- Как Apple зарабатывает деньги, запугивая пользователей iPhone
- Тактика запугивания
- Apple – не закон
- Эксперты не согласны с Apple
- Журналисты тоже против
- Как зарабатывает Apple: 5 самых прибыльных направлений деятельности компании, и сколько они ей приносят
- Как дела у Apple идут сейчас
- iPhone
- Сервисы
- Носимые устройства, продукты для дома и аксессуары
- Apple: путь к успеху. От гаража до компании стоимостью триллион долларов
- Рождение
- Большой бизнес
- Это вам не Pepsi
- Думай иначе
- С приставкой «i»
- Мобильная революция
- Великое совершается командой
Как Apple зарабатывает деньги, запугивая пользователей iPhone
Тактика запугивания
Компания Apple применяет тактику запугивания пользователей, желающих сэкономить на ремонте своих устройств в сервисных центрах. Для этого она размещает соответствующие надписи, предупреждающие о риске получения серьезных травм, вынуждая тех, кто раньше не занимался самостоятельным ремонтом, обратиться за требуемой услугой к специалистам. Также она предупреждает о возможности выхода устройства из строя при ремонте в неавторизованных сервисных центрах, подталкивая пользователей к обслуживанию только в фирменных точках ремонта.
Сервисное обслуживание техники, даже простая замена аккумулятора в iPhone приносит ей значительную часть прибыли – например, для владельцев современных iPhone X, XS, XS Max и iPhone XR в США эта услуга обходится в $70 (4,5 тыс. руб. по курсу ЦБ на 2 мая 2019 г.). Дополнительной причиной обратиться в сервис-центр зща новым аккумулятором будет тот факт, что несвоевременная замена батареи, вне зависимости от модели iPhone, приводит к его замедлению. Эту информацию Apple скрывала от всех на протяжении нескольких лет. Когда правда открылась, Apple сообщила об умышленном замедлении работы смартфонов с целью сохранения его работоспособности от старого аккумулятора. На компанию посыпались судебные иски от пользователей со всех стран – к примеру, жительница США Виолетта Майлян (Violetta Mailyan), потребовала от компании компенсацию в размере почти в $1 трлн. Позже Apple добавила в iOS возможность выбора схемы работы устройства – максимальная производительность в ущерб сроку службы батареи или снижение мощности для продления жизни АКБ.
Apple – не закон
В марте 2019 г. в Калифорнии (США) был предложен к рассмотрению законопроект Right to Repair («Право на ремонт»), который после вступления в силу запретит крупным производителям, в том числе и Apple, принуждать пользователей ремонтировать свои гаджеты только в фирменных или авторизованных сервисных центрах. Apple выступает категорически против принятия этого законопроекта и даже приняла участие в слушаниях по нему.
На этом мероприятии, сообщает ресурс The Verge, представители Apple продемонстрировали законодателям внутренние компоненты своих смартфонов и планшетных компьютеров, в частности, аккумуляторные батареи с тем самым предупреждением о возможности поражения электрическим током или взрыва самого аккумулятора в случае неаккуратного обращения. Apple, доказывая свою точку зрения заявила, что принятие законопроекта может сделать подобные происшествия массовыми. Разумеется, нашлись те, кто воспринял точку зрения Apple весьма скептически.
Эксперты не согласны с Apple
Одним из тех, кто выступил решительно против позиции Apple в вопросе возможности самостоятельного ремонта устройств, стал директор правозащитной группы US PIRG Нейтан Проктор (Nathan Proctor). Высказывание представителей Apple он назвал «абсолютно абсурдным» и добавил: «Мы знаем, что миллионы людей по всей стране (США) ремонтируют свои устройства Apple. И еще несколько миллионов обращаются за ремонтом к независимым специалистам. Давайте не будем изобретать искусственное препятствие ремонту принадлежащих нам устройств».
С Нейтаном Проктором полностью согласен и со-основатель портала iFixit Кайл Вайнс (Kyle Wiens). Он тоже с большим скепсисом отнесся к доводам Apple и отметил: «Миллионы людей успешно ремонтируют свои iPhone, используя инструменты и инструкции iFixit. Единственная травма, полученная от самостоятельного ремонта iPhone, о которой я слышал – это порез пальца о разбитое стекло экрана смартфона». Напомним, что iFixit проверяет все современные гаджеты на возможность самостоятельного ремонта и выставляет им оценку по собственной 10-балльной шкале ремонтопригодности. Современная техника Apple редко получает выше 3-4 баллов, а обновленные наушники AirPods, выпущенные в марте 2019 г, заработали ровно 0 баллов.
Журналисты тоже против
Желание Apple отстоять возможность заставлять людей чинить их гаджеты только в фирменных сервисах не оценили и зарубежные журналисты. Сотрудники сетевого издания Zdnet назвали «глупостью» попытку Apple прикрыть свое желание заработать дополнительные деньги заботой о здоровье пользователей.
В Zdnet отметили, что литий-ионные батареи используются в очень многих современных гаджетах, окружающих людей чуть ли не 24 часа в сутки. Это смарт-часы и фитнес-трекеры, носимые на запястье, это планшеты и смартфоны, которые многие даже ночью оставляют на расстоянии вытянутой руки. Заставить литиевый аккумулятор загореться можно, но для этого нужно будет приложить немало усилий, и простой легкой деформации во время самостоятельно замены для этого будет недостаточно. Чаще всего подобные элементы питания воспламеняются и взрываются в результате перегрева или инженерного просчета, допущенного самим производителем. Ситуация с самоуничтожающимися смартфонами Samsung Galaxy Note 7 – весьма показательный пример.
Источник
Как зарабатывает Apple: 5 самых прибыльных направлений деятельности компании, и сколько они ей приносят
Корпорация Apple была основана в 1976 году. Позднее она стала первой американской компанией, чья капитализация превысила $1 трлн. С тех пор компания как немного дешевела, так и снова дорожала, но всегда оставалась одной из самых успешных публичных компаний в мире.
Портал Investopedia проанализировал бизнес Apple и выделил пять самых направлений для компании из Купертино. Вот, что приносит ей наибольшую прибыль.
Как дела у Apple идут сейчас
Компания активно развивается и сегодня это уже далеко не только производитель гаджетов. По подсчетам аналитиков, стоимость «сервисной» части бизнеса Apple составляет около $500 млрд, тогда как hardware-направление оценивается «всего» в $400 млрд. В фискальном 2018 году продажи Apple составили $265,6 млрд, а чистая прибыль – $59,5 млрд.
В первом квартале 2019 года на долю iPhone пришелся 61,7% процента всех продаж. При этом на долю растущего сегмента сервисов приходилось 12,9% продаж. Сегмент носимых гаджетов, продуктов для дома и аксессуаров принес 8,7% выручки, еще 8% пришлось на iPad.
Рассмотрим самые прибыльные сегменты бизнеса Apple подробнее.
iPhone
Ключевой продукт компании, который находится в топ-5 смартфонов мира беспрерывно с 2009 года. При этом продажи смартфонов снижаются. По данным Gartner, падение в формате «год к году» в третьем квартале 2019 года составило до 10%. Среди причин снижения – повышение конкуренции на мировом рынке, удлинение цикла жизни устройств, замедление спроса в Китае.
Тем не менее, до сих пор именно iPhone приносит Apple свыше 50% прибыли.
Сервисы
Выручка подразделения сервисов во втором квартале 2019 года принесла Apple $11,45 млрд. В фискальном 2018 году эта цифра составила $37,2 млрд. Среди примечательных фактов – почти вдвое большая валовая рентабельность этого направления: она оставляет 62,8%, тогда как в случае iPhone этот параметр находится на уровне 34,3%.
В данное подразделение входит все от iCloud до Apple Music и даже гарантий AppleCare. С 2010 года выручка направления сервисов увеличилась в пять раз, и гендиректор компании Тим Кук неоднократно заявлял о намерении развивать этот сегмент бизнеса. Только за последнее время линейка сервисов Apple пополнилась собственным стримингом Apple TV, финансовым продуктом Apple Card, сервисом подписки на видеоигры и т.п.
Выстроенный вокруг Mac сегмент персональных компьютеров принес в 2018 году $25,5 млрд. Доля выручки именно этого направления снижается вместе с общим замедлением рынка ПК во всем мире. В четвертом квартале 2019 года продажи Mac составили $6,99 млрд.
Когда Apple выпустила iPad в 2010 году, устройство быстро стало первым коммерчески успешных планшетным компьютером. В первые три месяца после запуска было продано 3 млн айпэдов. К 2015 году на долю iPad приходилось до 25% глобальной выручки Apple. В фискальном 2018 году компания продала планшетов на $18,8 млрд. В четвертом квартале 2019 года продажи iPad составили $4,66 млрд.
Носимые устройства, продукты для дома и аксессуары
В сегмент под названием Apple’s Wearables, Home and Accessories, который ранее компания называла просто Other Products, входят AirPods, AppleWatch и HomePods. В фискальном 2018 году это направление принесло Apple $17,4 млрд. В четвертом квартале 2019 года цифра оказалась на уровне $6,52 млрд – такой хороший результат во многом был обеспечен запуском новой версии беспроводных наушников AirPods 2
Купить акции Apple из России можно без необходимости открывать отдельный брокерский счет у зарубежных брокеров. Акции компании из Купертино, как и ценныу бумаги других американских корпораций, торгуются на рынке иностранных ценных бумаг Санкт-Петербургской биржи. Сегодня к торгам допущены более 500 ликвидных акций ведущих компаний всех секторов мировой экономики, в том числе все акции индекса S&P 500.
Чтобы совершать операции с акциями Apple вам понадобится брокерский счет – открыть его можно онлайн.
Источник
Apple: путь к успеху. От гаража до компании стоимостью триллион долларов
2 августа 2018 года стоимость акций Apple преодолела отметку 203 доллара, а капитализация достигла одного триллиона. В технологическом секторе это происходит впервые. Криптус рассказывает краткую историю Apple.
Рождение
В официальной истории Apple днем рождения компании считается 1 апреля 1976 года, но зарегистрирована фирма была только 3 января следующего года.
В 1976 году Джобс только-только окончил колледж, а Стив Возняк получил диплом Беркли. В моду как раз входили персональные компьютеры, и начинающие предприниматели решили попытать свое счастье в новой отрасли. Был в их команде еще один участник — Рональд Уэйн. Но он в успех предприятия не поверил и вскоре продал свою долю. Площадкой для разработки стал гараж Джобса, где и был собран настольный компьютер Apple I. Без клавиатуры и монитора. Так он, кстати, и продавался за 666 долларов 66 центов (в сегодняшних ценах — более 2,5 тысяч долларов). Ценник придумал Стив.
Apple I не был чем-то особенным, в отличие от следующей модели, выпущенной весной 1977 года. Журнал Byte тогда назвал Apple II «первым продуктом, который можно назвать завершенной системой, которую можно просто купить в магазине, принести домой, подключить и использовать». Чуть позже редакторы этого же издания пришли еще к одному выводу: «Для пользователя, который хочет получить цветную графику, Apple II является единственным доступным выбором среди персональных компьютеров».
Большой бизнес
После трех с небольшим лет работы Джобс и Возняк приняли решение о размещении акций Apple на бирже NASDAQ. Всего было продано 4,6 миллиона ценных бумаг по цене 22 доллара за штуку. Это был удивительный дебют: со времен публичного размещения Ford в 1956 году ни одна компания не смогла привлечь сопоставимую сумму. За один день в США появилось 300 новых миллионеров, 40 из которых были сотрудниками Apple. Сам Джобс в тот день стал обладателем состояния размером 217 миллионов долларов.
К концу первого торгового дня акции не только были полностью распроданы, но и резко взлетели в цене: подорожание составило 7 долларов на акцию, что было эквивалентно 1,778 миллиарда рыночной капитализации.
Это вам не Pepsi
Джобс и Возняк, хотя и были основателями компании, но в бизнесе разбирались не самым лучшим образом. Первым генеральным директором Apple был Майкл Скотт, вторым — мультимиллионер Майк Марккула. Это он одним из первых поверил в возможность успеха предприятия Джобса и Возняка и стал одним из соинвесторов, на деньги которого разрабатывали и собирали Apple II. В 1983 году Марккула уступил кресло генерального директора приглашенному в компанию президенту Pepsico Джону Скалли. Акционеры привлекли его, как большого специалиста по маркетингу и продажам, что для растущего бизнеса было особенно важно. Но сработаться с ним Джобс и Возняк так и не смогли — оба через два года покинули Apple. Джобс вложил собственные деньги в анимационную компанию Pixar и создал NeXT Software, а Возняк предпочел вообще отойти от дел.
Акционеры, принявшие отставку основателей, вряд ли предполагали, что это решение поставит компанию на грань выживания. Но в итоге так и случилось. Оставшись без главного визионера, Apple быстро начала терять позиции: капитализация бизнеса упала, а новые продукты уже не вызывали былого ажиотажа. Компьютер — он и есть компьютер.
Думай иначе
К началу 1997 года дела в Apple шли настолько плохо, что акционеры приняли решение о возвращении Джобса. Стив поставил несколько условий: чтобы не допустить конфликта интересов, Apple выкупила у него NeXT Software за 427 миллионов долларов. А чтобы избавить Apple от споров между прежней и новой командой, акционеры согласились уволить весь совет директоров.
В числе тех, кому пришлось уйти из компании, оказался и Майк Марккула. Несмотря на все конфликты, которые были между ними, Стив помнил главное: когда-то именно Майк дал деньги на Apple II. Джобс лично поехал к нему, чтобы сказать о трудном решении и попросить совета. Хочешь быть впереди — не догоняй, а меняйся, сказал ему Майк. Вероятно, именно поэтому новый слоган Apple состоял из двух слов: «Think Different» (думай иначе).
Задача, которая стояла перед новым старым руководителем, была невероятно сложна: Apple нуждалась в полном обновлении. Но как? Тогда, 21 год назад, еще не было ни быстрого интернета, ни мощных и компактных процессоров, ни экранов высокого разрешения с функцией тачскрин. Джобс начал с создания интернет-магазина. Отныне каждый компьютер Apple собирался по параметрам, заданным будущими пользователями. Лицензии на выпуск сторонними производителями компьютеров с операционной системой, разработанной для Макинтошей, были отозваны. А на смену стандартным коробкам пришел iMac G3.
Это был футуристического вида моноблок с большим экраном и корпусом из полупрозрачного цветного пластика. Дизайном занялся Джонатан Айв, по сей день возглавляющий это направление в Apple. Джобс придумал бескомпромиссный компьютер: с динамиками, камерой, беспроводной связью, скоростным модемом и сетевым адаптером, приводом для CD и DVD и даже пультом для управления воспроизведением музыки и видео.
Сам Стив рассказывал позднее, что инженеры назвали ему несколько десятков причин, почему создание такого компьютера попросту нереально. Джобс настаивал: все возможно, раз я это придумал. Стив гордился новым iMac G3. И не только потому, что это был невероятно продвинутый компьютер: глава Apple утверждал, что сзади его моноблок выглядит лучше, чем компьютеры конкурентов — спереди.
С приставкой «i»
В мае 2001 года Apple открывает сеть собственных розничных магазинов. Это не был отказ от традиционной дистрибуции, но к тому моменту Джобс уже прекрасно понимал, что они помогут ему решить сразу две задачи: в крупных городах появится бесплатная реклама Apple, а в самих магазинах покупателей будет ждать что-то уникальное.
Первым продуктом в новой линейке стал аудиоплеер iPod, продававшийся за 399 долларов. Это устройство, весившее меньше 200 граммов, по размерам было равно двум аудиокассетам, положенным друг на друга. А внутри — нечто невероятное: диск объемом 5 или 10 гигабайт! Такой плеер легко влезал в карман куртки, подключался к домашнему усилителю, с помощью компьютера на него можно было закачать больше тысячи песен. Вся домашняя фонотека, да еще с возможностью автономной работы в течение 12 часов!
Наполнив рынок удобными плеерами, Джобс открыл для их владельцев интернет-магазин музыки. В день старта там можно было найти 200 тысяч песен всех возможных жанров. Все песни — по 99 центов, и никакой абонентской платы. За три года объем продаж в iTunes перевалил за миллиард.
Тогда же компания изменила подход к главному продукту — компьютерам. Джобс отказывается от дорогостоящего производства собственных процессоров и переводит Apple на линейку Intel. Новые машины выходят под брендами iMac и Macbook Pro.
Мобильная революция
Еще за несколько лет до выхода iPhone на рынке появляются слухи: Джобс готовит что-то, чего до сих пор не было вообще. То, что дело идет к выпуску смартфона (тогда их называли коммуникаторами), было ясно. Но что можно придумать, если эту нишу уже потихоньку начали оккупировать устройства со стилусами и выдвижными клавиатурами?
Говорят, Стив Джобс несколько раз отправлял уже готовые прототипы iPhone в переделку, доводя инженеров и дизайнеров до состояния, близкого к истерике. Джобсу нужно было добиться максимальной компактности. Специалисты, работавшие с ним, уверяли: меньше сделать невозможно. На одном из совещаний неудовлетворенный Стив якобы просто взял и бросил образец в аквариум. Из устройства вырвалось несколько пузырьков воздуха. Раз есть место для воздуха, значит, можно сделать iPhone еще более компактным, огласил вердикт Джобс.
Философия Джобса укладывалась в два слова: красиво и удобно. Основатель Apple категорически отвергал стилусы, говоря, что это — ненужная прокладка между пальцем и экраном. Ему не нравился интерфейс устройств конкурентов: мелкие нечитаемые тексты на экране, меню, как у настольных компьютеров с Windows. Он хотел, чтобы его смартфоном можно было управлять одной рукой. Кстати, именно поэтому Джобс до последнего сопротивлялся увеличению диагонали экрана, так что Apple впоследствии пришлось догонять конкурентов, уже выпускавших модели с дисплеями 5+ дюймов.
Великое совершается командой
В 2003 году врачи обнаружили у Джобса опухоль поджелудочной железы. Редкая форма рака поддавалась лечению, и главу Apple через несколько лет прооперировали. Но жизнь основателя компании удалось продлить ненадолго. В августе 2011 года Джобс назвал имя преемника, выбрав старшего вице-президента Apple Тима Кука. Уже при нем был построен задуманный Джобсом новый кампус Apple в Купертино, радикально изменились аппараты iPhone, появилась Siri, колонка HomePod, AppleTV, часы Apple Watch и многое другое.
Сам Джобс говорил, что в одиночку он не смог бы добиться успеха. И приводил в пример четверку The Beatles, где у каждого участника была своя роль. В одном из интервью Стив сказал: «Великое в бизнесе никогда не совершается одним человеком — всегда командой».
Сотрудники Apple говорят, что стиль управления интеллигентного Кука далек от авторитаризма Джобса. Кук больше доверяет сотрудникам, дает им больше свободы, больше советуется. Возможно, повзрослевшей команде Apple, усвоившей бескомпромиссный подход Джобса к каждому продукту, это и было нужно. 7 лет назад, когда Кук возглавил компанию, Apple стоила около 300 миллиардов долларов. За время его руководства она подорожала более чем втрое.
Источник