Как крадут деньги с банковских карт через мобильный банк андроид

Как мошенники снимают деньги с банковской карты через мобильный телефон?

Кандидат экономических наук, эксперт сайта.

Часто ли случаются такие ситуации: сотрудники из банка звонят на мобильный телефон, чтобы «разблокировать карту», а потом выясняется — это были мошенники, а с карты были списаны почти все средства? К счастью, такое случается не часто, но все же никто от подобного форс-мажора не застрахован. Поэтому нужно знать, как преступники обманывают своих жертв: с помощью фишинга, скамминга, социального инженеринга и просто по старой сим-карте пользователя. Главное — помнить, что деньги можно вернуть. Для этого нужно составить заявление в отделении банка, а затем обратиться в полицию.

Пути, с помощью которых мошенники снимают деньги с банковской карты

Даже самые крупные банковские организации — такие как Сбербанк или ВТБ-24 — не способны дать своим клиентам стопроцентную защиту. И дело вовсе не в том, что банки вводят недостаточный контроль за передвижением финансов или они безответственно к этому относятся. Дело в том, что в большинстве случаев виноваты в произошедшем сами жертвы.

Мошенники практически всегда «играют» со своими жертвами, создавая критические ситуации, в рамках которых у жертвы нет времени ни подумать, ни остановиться. На этом основана так называемая социальная инженерия, с помощью которой производится до 95% всех мошеннических операций. В оставшихся 5% случаев причиной удавшейся махинации является простая забывчивость.

Именно поэтому следует разграничить мошенничество, основанное на социальной инженерии, и мошенничество без каких-либо особенных историй и выдумок. Мы так и сделаем, рассмотрев каждый способ по отдельности.

Мошенничество с банковскими картами через мобильный банк

Мобильный банк — это способ взаимодействия с банком от своего лица на дистанционной основе. Другими словами, с помощью мобильного банка можно не только перемещать финансы, но также открывать новые счета, кредиты и вклады, конвертировать валюты и т.д. Неудивительно, что мошенники в первую очередь стремятся получить доступ именно к мобильному банку — ведь таким образом они получают практически неограниченную свободу действий.

Мошенничество становится возможным потому, что мобильный банк в обязательном порядке привязывается к какому-либо мобильному номеру. Но если владелец номера сменил SIM-карту, при этом забыв заново привязать мобильный банк, этот номер попадет к другим людям. Сотовые операторы таким образом экономят, продавая старые номера, которыми давно не пользуются, новым клиентам.

  • Узнать, подключен ли к номеру «Мобильный банк», очень просто — можно, например, отправить смс на номер 900 для Сбербанка. Так мошенники сразу понимают, является ли купленная ими sim-карта привязанной к мобильному банку. Для экономии времени мошенники покупают sim-карты сотнями штук на сторонних сервисах вроде «Avito»;
  • Как только мошенник видит, что номер привязан к чьему-либо мобильному банку, он начинает всячески искать информацию о своей жертве — т.е. тому, кто изначально пользовался мобильным банком. Преступник может, например, с помощью отправки смс на номер 900 узнать реквизиты карты;
  • Как только у преступника появятся по крайней мере номер карточки и ФИО ее владельца, он может совершать покупки в интернете за счет своей жертвы. Для этого ему нужно всего лишь выбрать подтверждение платежа по ответу из смс.
Читайте также:  Детская рыбалка для андроид

Мошенничество с демо-версией мобильных банков (фишинг)

В данном случае преступник ориентируется на массовую рассылку, потому что фишинг по определению приносит результат только при больших масштабах. Суть обмана заключается в следующем: мошенник подделывает или официальную страницу банка, или окно для ввода данных. Когда жертва, не заметив подделки, вводит свои данные и нажимает кнопку «Далее», вместо обычного завершения операции она увидит обновление страницы. Все потому, что все введенные данные с сайтов-подделок сгружаются мошеннику.

Как только преступник таким образом получает данные для входа в интернет-банкинг или даже в мобильное приложение (например, в Сбербанк Онлайн), ему не составит труда снять все деньги со счета жертвы.

Мошенничество с помощью скимминга и вирусов

Скимминг — это установка специального считывающего оборудования на банкоматы. После установки скимминг-аппарата магнитная полоса любой введенной в банкомат карты будет сохранена в памяти устройства. Спустя время, мошенник снимет скимминг-аппарат с банкомата и перенесет данные магнитных полос на «пластик».

Так как терминалы и банкоматы не смотрят на дизайн карточки, главное для них — это информация на магнитной полосе. Это значит, что мошенник со скопированным пластиком сможет легко произвести снятие денежных средств в любом терминале, также он сможет легко оплачивать оффлайн-покупки.

Вирусы — наименее распространенный способ воровать деньги, но не менее опасный. Его суть сводится к следующему: на телефоны всей страны под предлогом «новой бесплатной программы» или «хитовой игры 2019» загружается вирус. Этот вирус буквально за 10-20 минут аккумулирует всю конфиденциальную информацию на телефоне, в том числе пароли, логины, реквизиты счетов и т.д. Как только телефон подключается к интернету, вся эта информация высылается мошеннику.

Что делать, если мошенники сняли деньги с карты? Как вернуть свои деньги?

Мы уже разобрались с тем, как мошенники снимают деньги с банковской карты через мобильный телефон. Однако, в ситуации форс-мажора редко бывает понятно, что нужно делать. В первую очередь, нужно помнить — в данной ситуации помочь может только банк и полиция. Никакие частные конторы не способны в такой ситуации поймать преступника, никого не обманув и не нарушив закон.

  1. Позвоните на горячую линию вашего банка. Многие номера обслуживают клиентов круглосуточно, практически все делают это на бесплатной основе. Горячие линии крупных банков: Сбербанк — 8 800 555 555 0; ЮниКредит — 8 800 700 10 20; РоссельхозБанк — 8 800 200 02 90; ВТБ-24 — 8 800 100 24 24;
  2. Кратко объясните оператору колл-центра, в чем проблема, попросите заблокировать ваши банковские карты. Для этого будьте готовы назвать свои паспортные данные, а также ответить на контрольный вопрос;
  3. Явитесь в отделение вашего банка, взяв с собой паспорт и, желательно, банковский договор. Попросите бланк для оформления заявления о несогласии с проведенной транзакцией;
  4. Составьте заявление в двух экземплярах. Дата обращения является точкой отсчета для урегулирования вопроса в досудебном порядке, как того требует АПК РФ;
  5. Постарайтесь дать банку всевозможные документальные доказательства факта обмана. Например, предоставьте скриншоты переписки с преступником, укажите на несоответствие адреса снятия средств и адреса вашего проживания. Можете также запросить записи с камер видеонаблюдения — на тот случай, если деньги были сняты преступником через банкомат;
  6. В течение указанного в заявлении срока банк должен принять решение о возмещении или невозмещении ущерба. В случае, если банк не желает возмещать ущерб, следует обратиться в суд, отметив в иске полное бездействие банка. Не забудьте предъявить судье экземпляр заявления о несогласии с проведенной транзакцией. Кроме того, до обращения в суд явитесь в полицию и инициируйте делопроизводство по факту кражи.
Читайте также:  Антирадар стрелка для android 4pda

Каковы шансы, что мне вернут украденные деньги?

Фактически шансы на успех напрямую зависят от того, насколько потерпевший старается обеспечить себе юридическую и правовую защиту. Если, например, единственное, что сделала жертва обмана — это обращение в полицию, шансы на успех будут невысокими: полицейские действительно стараются расследовать дела лишь в случае, если сумма кражи составляет как минимум 30-40 тыс. рублей.

Поэтому шансы на возвращение украденного нужно повышать. Сделать это можно следующим образом:

  • Составьте претензионное обращение к банку о несогласии с проведенной транзакцией. Заявление нужно составлять обязательно в двух экземплярах, причем на вашем должна стоять подпись сотрудника банка. Приложите к заявлению все документальные доказательства неправомерности операции;
  • В течение установленного заявлением срока не обращайтесь в суд. Максимальный срок составления ответа от банка — 90 дней, но, как правило, он ограничивается 30 днями;
  • Параллельно с подачей заявления в банк обратитесь в полицию и начните делопроизводство. В процессе проверки полиция вместе с банковской службой безопасности детально проверят историю операций, адресата платежа, а также изучат репутацию заявителя (полицейские могут даже звонить родственникам и знакомым заявителя для получения информации);
  • Если ответ от банка — отрицательный, составляйте второе претензионное письмо, в котором следует аргументировать неправомерность отказа. На этом этапе уже можно обращаться в суд. Шансы на выигрыш крайне высокие. Кроме того, руководство банка, как только им станет известно о подаче иска, постарается урегулировать конфликт без судебного разбирательства.

Как не стать жертвой мошенников?

Существует несколько простых правил, следование которым максимально обезопасит гражданина от возможного мошенничества:

  • Не скачивайте программное обеспечение со сторонних ресурсов. Программы, мобильные приложения, медиафайлы следует скачивать только с официальных сайтов дистрибьютеров;
  • Пользуйтесь лишь теми банкоматами, что находятся в людных и хорошо отслеживаемых местах — в отделениях банка, в административных зданиях и так далее. Так вы обезопасите себя от скимминга;
  • Проверяйте все скачанные файлы через антивирус;
  • Перед тем, как ввести какие-либо данные на сайте, проверьте его электронный адрес: если он не совпадает с реальным (настоящим) адресом сайта, перед вами — фишинг-контент;
  • Помните — сотрудник банка никогда не потребует от вас ни CVV-код, ни пин-код от карты. Если кто-то под видом помощи просит вас назвать эти данные, перед вами — мошенник.

Кроме того, если вам внезапно «рисуют» опасную ситуацию, в рамках которой нет времени на размышления — не предпринимайте никакие действия (например, вам сообщают, что якобы ваша карта заблокирована и для ее разблокировки нужно срочно выслать ответное смс), постарайтесь проверить информацию.

Источник

Снимите немедленно. Как у клиентов Сбербанка воруют деньги через мобильный банк

Мошенникам достаточно привязать свой номер к мобильному банку клиента Сбербанка, чтобы увести все средства с кредиток и дебетовых карт.

Фото © Ведомости/ТАСС / Евгений Разумный

Александра и Юлия — художницы из Санкт-Петербурга. В конце августа они продавали холодильник через сайт объявлений. Одна девушка была готова купить его «прямо сейчас», но перевести деньги за холодильник просто так она не могла — всё время ссылалась на какие-то сложности: то денег на карте нет, то просто денег нет. Через неделю настойчивых звонков она предложила Александре и Юлии всё-таки оплатить покупку, но нестандартным способом.

— Покупательница сказала, что у неё карта не Сбербанка, а какого-то другого банка. Из-за этого деньги могут идти три дня, а холодильник ей нужен буквально вчера. Предложила нам подключить её номер сотового к нашему мобильному банку, чтобы через телефон перевести мне на карту деньги, — рассказывает Александра. — День был выходной, на предложенный вариант оплаты тратится немного времени. Мы же помогаем человеку купить холодильник, наверное, ей он очень нужен.

Читайте также:  Metanit android studio fragment

Девушки пошли к банкомату, подключили чужой номер к своему личному кабинету. У Александры была кредитка Сбербанка и дебетовая карточка, но почему-то в мобильном банке была информация только по дебетовой. На вкладке «Мои счета» высветилось два счёта. Покупательница сказала, что одна карта — её, а другая — Александры. Карта покупательницы была подписана «Альфа-банк».

— Мы стояли возле банкомата и ждали, когда нам придут деньги за холодильник. Покупательница позвонила и дрожащим голосом сообщила, что деньги с моей кредитки, которой вообще не было в мобильном банке к тому моменту, ушли на счёт этой девушки. В «Моих счетах» появилась надпись «Альфа-банк», 150 000 рублей». «Мне, — говорит, — чужого не надо, я вам сейчас всё верну». Она сказала, что мы с её карты можем снять 150 тысяч и положить на свой счёт, но делать это нужно «порционно», чтобы банк не заблокировал карты, — объяснила Лайфу Александра.

Фото © Альберт Гарнелис / ТАСС

По частям девушка снимала всю сумму. Покупательница устраивала истерику, периодически отдавала якобы в слезах телефон своему брату, чтобы тот объяснял испуганным продавцам, как им дальше действовать. Говорил, что нужно переводить деньги по номерам телефонов, которые автоматически присоединились к мобильному банку, всё время что-то кричали.

— Почему мы просто не сняли деньги и не положили их на карту — я не знаю. Сейчас понимаю, что всё это выглядит глупо. Но в той ситуации нас окончательно запутали, создавалась паника. Мошенники ещё и масла в огонь подливали: кричали, говорили, что, вообще-то, они нам стараются помочь, а мы тут ещё и вопросы задаём, — добавляет Александра.

Как выяснилось позже, кредитка Александры была переименована в дебетовую карту, а дебетовая — в тот самый счёт «Альфа-банка» покупательницы. На вкладке «Мои счета» не указываются суммы, которые находятся на картах, но мошенники меняли название, показывая, что деньги якобы поступают на нужный счёт. На самом же деле они уходили в неизвестном направлении по номерам телефонов, которые указывали мошенники. Так девушки потеряли 150 тысяч с переименованной своей кредитки и ещё четыре тысячи комиссии остались должны банку за снятие.

В пресс-службе Сбербанка Лайфу сказали, что для подключения мобильного банка к другому или дополнительному сотовому нужен только актуальный номер телефона — никакие дополнительные данные не требуются. Кроме того, ограничений в количестве подключённых номеров нет. Мошенники действительно, получив доступ к личному кабинету клиента, могут присоединить к нему сколько угодно телефонов.

Фото © Ведомости/ТАСС / Андрей Гордеев

Когда Александра и Юлия обратились к сотрудникам отделения Сбербанка с просьбой заморозить переводы, поскольку их ввели в заблуждение мошенники, им ответили, что деньги девушки отправляли не с карты на карту, а через банкомат наличными — банк тут ничем помочь не может.

По словам источника Лайфа из компании по кибербезопасности, в других банках функции переименования карт осложнены дополнительными согласованиями от владельца карты либо вообще отсутствуют. Кроме того, банк может заморозить любой перевод для проверки в соответствии со 115-ФЗ «О противодействии отмыванию денежных средств и финансированию терроризма».

— Когда возвращаюсь к анализу этой истории, думаю, что самое обидное — это понимание, как легко манипулировать людьми, — говорит Александра.

Пострадавшие признают, что в случившемся виноваты сами — доверились. Но в состоянии паники и искусственно созданной мошенниками суматохе, возможно, действительно сложно понять, где твоя карта, а где — обман. Особенно если все имена заменены на подделку.

Источник

Оцените статью