Как нас обманывает apple

Как Apple обманывает пользователей iOS, а они терпят

Для любого пользователя Android является нормой установка приложений не из Google Play. Даже если вы не пользуетесь альтернативными каталогами, сам факт, что такая возможность есть, многих очень успокаивает. Поэтому неважно, пропускает Google нужное вам приложение в Google Play или нет, и доступно оно в вашем регионе или нет, вы в любом случае сможете его скачать. Однако у пользователей iOS такой возможности нет и никогда не было, если не считать периода, когда был популярен джейлбрейк и Cydia. Вот только Apple продолжает исправно врать своим клиентам и утверждать, что конкурентов у App Store – хоть отбавляй.

Apple считает, что у App Store полно конкурентов. Правда, пользоваться ими на iOS нельзя

Apple считает, что Google Play, Galaxy Apps от Samsung, Epic Store от Epic Games, Steam, AppStream, Chrome Web Store, Setapp и Microsoft Store являются прямыми конкурентами App Store. Такое заявление представители Apple сделали на судебном заседании по делу о монополизации рынка приложений для iOS в Австралии.

Какие есть аналоги у App Store

Apple сочла Google Play конкурентом App Store, потому что Android — прямой конкурент iOS. Логика, прямо скажем, железная

Официальная позиция компании состоит в том, что всё это такие же магазины программного обеспечения, как и App Store, которые борются за долю на рынке, стремясь распространить своё влияние в том числе и на аудиторию iOS. Звучит красиво, но как-то неправдоподобно и слишком уж притянуто.

Ведь если подумать, то по большому счёту к роли конкурента App Store нельзя притянуть даже Google Play. Нет, я понимаю, о чём говорят юристы Apple. Они ссылаются на то, что Google имеет свою операционную систему, которая пытается противостоять iOS, равно, как Google Play – App Store. Однако тут защитники Apple явно подменяют понятия.

Ведь конкурировать можно, только играя на одном поле и имея равные возможности для привлечения аудитории. Но ни Google Play, ни Galaxy Apps, ни Chrome Web Store на iOS недоступны, а значит, не в состоянии привлекать пользователей iPhone. Это как называть конкурентами военные корабли и контейнеровозы, ссылаясь на то, что и те, и другие ходят по воде.

Казалось бы, ну привели в качестве конкурента Google Play и привели. На этой стратегии можно было проехать ещё какое-то время, учитывая, что фактическая борьба за долю между iOS и Android действительно есть. Однако в Купертино решили, что этого недостаточно. Поэтому юристы компании рассказали, что пользователи iOS вольны скачивать приложения не только из App Store, но и из интернета.

Чем заменить App Store на iOS

Apple искренне предлагает пользователям iOS обходить App Store при помощи PWA

Apple пояснила, что речь идёт о прогрессивных веб-приложениях, которые фактически являются веб-сайтами, за тем лишь исключением, что они оптимизированы таким образом, чтобы выглядеть на мобильных устройствах как приложения. Они имеют характерный для ПО интерфейс и не обезображены элементами, характерными для сайтов. Другое дело, что у PWA, как их ещё называют, очень много ограничений. Подробнее о них вы можете почитать по этой ссылке, а если говорить в двух словах, то:

  • Во-первых, сама Apple ограничивает работу некоторых из них через Safari, вынуждая пользователей переходить на альтернативные браузеры;
  • Во-вторых, нормальное приложение или игру невозможно перенести в веб и заставить работать так же быстро и слаженно, как обычное приложение;
  • В-третьих, PWA не так хорошо оптимизированы, а потому расходуют больше ресурсов, чем традиционные приложения, сильнее нагружая систему;
  • В-четвёртых, PWA – это чрезвычайно нераспространённая штука, о которой не знает подавляющее большинство пользователей хоть iOS, хоть Android.
Читайте также:  Iphone 13 pro размер физический матрицы

К чему это я всё? А к тому, что Apple наглым образом пытается обманывать пользователей, подсовывая им совершенно не то, что они бы хотели. То ли дело Google. Поисковый гигант никоим образом не препятствует тому, чтобы пользователи скачивали софт из альтернативных источников, предлагая им защитные механизмы, которые смогли бы в случае чего обезопасить их. Говорят, что это небезопасно. Но, если мы посмотрим на iOS, то там с безопасностью ничуть не лучше, а со свободой использования – куда хуже.

Источник

Apple много лет обманывала всех пользователей iPhone. Теперь ей грозит гигантский штраф

Антимонопольный регулятор Италии Apple выписали штраф за предоставление заведомо недостоверных сведений о водонепроницаемости iPhone и отказе ремонтировать смартфоны, пострадавшие от воздействия воды. Действия компании признаны «агрессивными», и теперь она обязана заплатить 10 млн евро и разместить на своем сайте текст заключения регулятора.

Штраф за обман

Итальянское Управление по охране конкуренции и рынка оштрафовало компанию Apple за обман покупателей в рекламе смартфонов iPhone различных моделей. Она, пишет Reuters, ввела пользователей в заблуждение, не уточнив, как именно работает защита от влаги в ее мобильниках.

Итогом предоставления недостоверной информации в рекламе стал штраф в размере 10 млн евро ($12 млн, 911,72 млн руб. по курсу ЦБ на 30 ноября 2020 г.). Крайний срок его выплаты Управление (Autorita Garante della Concorrenza e del Mercato, AGCM) не раскрывает. В своем сообщении регулятор назвал действия Apple по продвижению своих смартфонов «агрессивными и вводящими в заблуждение».

В общей сложности итальянское ведомство придумало два вида наказания для Apple. В дополнение к 10-миллионому штрафу (что для компании с 2-триллионной капитализацией сравнительно немного) Управление поручило ей опубликовать фрагмент своего заключения на своем официальном сайте.

Что не так с водонепроницаемостью

Специалистам AGCM не понравилось то, как именно Apple рекламирует водонепроницаемость своих iPhone. Она заявляет, что ее смартфоны способны провести до получаса в воде на глубине от 1 до 4 метров в зависимости от конкретной модификации, но умалчивает, в каких условиях достигаются подобные показатели.

В частности, в Управлении отметили, что таких результатов сопротивления водной стихии можно добиться, к примеру, в очищенной и полностью неподвижной воде, то есть во время специальных контролируемых лабораторных испытаний. В обычных условиях вода может уничтожить iPhone быстрее, чем за полчаса, и на глубине меньшей, чем даже 1 метр.

Отказ от обслуживания

Недостоверные сведения, предоставляемые Apple потенциальным покупателям – это лишь одна из двух претензий AGCM, повлекших за собой наказание в виде штрафа. Вторая – это отказ компании предоставлять клиентам гарантийное обслуживание, то есть ремонтировать их iPhone или менять на новые в случае их выхода из строя при попадании воды и других жидкостей. В Управлении увидели в этом прямое нарушение прав пользователей на получение гарантийного обслуживания, предусмотренного Кодексом защиты потребителей Италии.

Другими словами, покупатели, имевшие неудовольствие утопить свой телефон в небольшом количестве жидкости и желавшие отремонтировать или обменять его по гарантии, сталкивались с необходимостью покупки нового устройства. Компания Apple на момент публикации материала никак не комментировала решение итальянского регулятора.

По примеру Sony

Apple – не единственная компания, не желающая ремонтировать официально водонепроницаемую технику после ее попадания в воду. Она взяла пример с компании Sony, которая еще в сентябре 2015 г. порекомендовала своим пользователям не подвергать гаджеты ее производства воздействию воды, даже при наличии сертификата соответствия классу IP68 – максимальному уровню защиты мобильного устройства от попадания внутрь корпуса воды и пыли.

Читайте также:  Упал айфон не работает тачскрин

На фоне этого, как сообщал CNews, Sony активно использовала тему водонепроницаемости в рекламных роликах своих смартфонов, уверяя, что вода им нипочем. Но она, в отличие от Apple, сразу заявила, что все показанное в кадре было снято во время контролируемого теста.

«Соблюдение рейтинга IP68 было доказано Sony в лабораторных условиях. При этом устройство находилось в режиме ожидания. Не следует пользоваться устройством под водой, например, делать под водой фотографии. При тестировании водонепроницаемых свойств устройства Sony бережно помещались в наполненный водой контейнер и опускались на глубину 1,5 м. Спустя 30 минут устройство бережно вынималось, после чего проверялась работоспособность его функций», — говорится в технической документации на сайте производителя.

Рекомендации Sony касаются всех флагманов, начиная с Sony Xperia Z1 образца 2013 г. между тем, в описании к смартфону Xperia Z3, выпущенному в 2014 г., говорится, что аппарат можно использовать в бассейнах с хлорированной водой при условии, что затем они будут промыты чистой водой. При этом описание Xperia Z5 2015 модельного года сказано, что погружение в хлорированную (а заодно и морскую) воду лишает пользователя гарантии.

Напомним, что по итогам III квартала 2020 г. Sony не входит даже в топ-5 производителей смартфонов на глобальном рынке по количеству реализованных гаджетов. Apple находится на четвертом месте, уступая китайским Xiaomi и Huawei и корейской Samsung (статистика аналитической компании Canalys).

Многочисленные штрафы Apple

Apple приходится регулярно заглаживать вину за те или иные свои действия путем выплаты штрафов размерами в сотни миллионов евро или долларов. Например, в марте 2020 г. CNews писал, что Apple готова выплатить сумму до $500 млн владельцам iPhone серий 6 и 7 в США в рамках компенсаций по иску о «замедлении» работы смартфонов. Большинство получат $25, некоторые до $3500, и $90 млн уйдет адвокатам истцов.

Скандал с замедлением новых iPhone, которое приравняли к принуждению пользователей к покупке новых, разгорелся в 2017 г. и не утихает до сих пор. В дополнение к согласию выплатить $500 млн в марте 2020 г., в ноябре 2020 г. Apple была вынуждена согласиться заплатить дополнительные $113 млн в рамках урегулирования этого дела.

В марте 2020 г. Антимонопольное ведомство Франции (Autorit de la concurrence, ADLC) оштрафовало Apple на более чем в €1,1 млрд. Компанию признали виновной в ценовом сговоре с двумя оптовыми продавцами – компаниями Tech Data и Ingram Micro. Этот штраф стал рекордным за всю историю существования ADLC. «Партнеры» Apple отделались наказанием в размере 76,1 млн евро (Tech Data) и 62,98 млн евро (Ingram Micro).

Источник

Как Apple обманывает правительство и своих пользователей

Первоочередная цель, которую преследует Apple, — это извлечение прибыли, что вполне логично, учитывая коммерческую ориентацию компании. Поэтому нет ничего необычного в том, что она постоянно стремится эту самую прибыль увеличить. Для этого в Купертино расширяют продуктовые линейки, запускают новые сервисы и услуги и банально пытаются минимизировать свои расходы, например, требуя от правительства налоговых льгот и прочих преференций. Тем удивительнее узнавать, что некоторые виды деятельности Apple не только не позволяют ей заработать, но, наоборот, лишают её части средств.

Apple утверждает, что ничего не зарабатывает на ремонте своих устройств. Говорят, что она врет

На этой неделе официальные представители Apple выступили перед Конгрессом США и раскрыли совершенно неожиданный факт. Оказывается, сервисное обслуживание, которое компания предоставляет своим пользователям, совершенно не приносит ей денег . Несмотря на то что часто стоимость оказываемых услуг по ремонту техники оказывается довольно высокой, Apple бывает вынуждена действовать себе в убыток, лишь бы соблюсти собственные стандарты качества и требования к безопасности.

Читайте также:  Айфон не показывает зарядку airpods

Можно ли зарабатывать на ремонте техники Apple

Однако отраслевые эксперты полагают, что официальные представители Apple говорят неправду, утверждая, что компания не зарабатывает на ремонте фирменной техники. По мнению Гая Гордона-Бирна, генерального директора компании Repair.org, всё это фарс и попытка ввести конгрессменов и пользователей, которые читали расшифровку с заседания, в заблуждение. Дело в том, что в одних только США действуют тысячи коммерчески успешных предприятий по ремонту электроники, которые занимаются только этим, не имея возможности закупать комплектующие такими же объёмами, как Apple, объяснил он.

Читайте также: Apple позволила неавторизованным СЦ ремонтировать iPhone

«Аргументы Apple абсурдны, — заявил Натан Проктор, директор US PIRG. – Отстаивая своё право на монополизацию рынка ремонтных услуг фирменной техники, Apple говорит такие вещи, в которые любому, кто мало-мальски знаком с этим рынком, будет очевидно, что в компании лгут. Однако в Купертино хотят, чтобы их клиенты и федеральное правительство думали, что существование монополии выгодно для всех нас. Само собой, всё это чушь, которой нельзя верить».

Почему Apple нам врёт

На самом деле мне тоже было сложно представить, что Apple что-то делает себе в убыток. Но если вспомнить, что прямо сейчас компанию обвиняют в организации монополии, нет ничего необычного, что она пытается выйти сухой из воды любыми методами. Ведь если Apple убедит всех вокруг, что ничего не зарабатывает на ремонтных услугах, то вряд ли кто-то, кроме неё, вообще захочет этим заниматься. В конце концов, деятельность каждого предприятия направлена на извлечение прибыли, а если никакой прибыли нет, то и идти в эту отрасль не имеет никакого смысла.

Источник

Как Apple обманывает покупателей новых iPhone

Фактическое разрешение экранов iPhone X, XS и XS Max значительно ниже, чем заявляет Apple. Этот факт лег в основу коллективного иска, поданного парой истцов к компании из Купертино в Окружной суд Северной Калифорнии. В нем говорится о том, что Apple намеренно вводит потребителей в заблуждение, завышая показатели плотности пикселей, манипулируя реальными данными.

Реальная плотность пикселей iPhone X, XS и XS Max

Apple заявляет, что экраны iPhone X и XS имеют разрешение 2436 x 1125, что в свою очередь дает плотность пикселей, равную 458 точкам на дюйм. Однако, констатируют истцы, это утверждение было бы справедливо только в отношении смартфона с LCD-матрицей и тремя субпикселями на пиксель.

В реальности же каждый пиксель OLED-дисплеев новых iPhone состоит из двух субпикселей, влияющих на разрешение, тогда как в Купертино при подсчетах показателей ppi руководствуются тем, что их три. Но если бы Apple не пыталась лукавить, то плотность пикселей на экранах iPhone X, XS и XS Max составляла бы 373 ppi, а не заявленные производителем 458.

Постулат о высоком разрешении экранов iPhone X, XS и XS Max формирует ложное представление об этих смартфонах как о венце технологической мысли, негодуют истцы. Подавляющие большинство потребителей, не разбирающихся в принципах подсчета пикселей, просто верят компании на слово и, наивно полагая, что дисплеи новых iPhone действительно отличаются выдающимися показателями ppi, покупают именно их.

iPhone XR не хуже

В то же время манипулирование фактами, к которому прибегает Apple, фактически принижает iPhone XR, препятствуя его продажам. Дисплей 6,1-дюймового смартфона в действительности ненамного четче, чем у моделей с органическими панелями. Согласитесь, что разница между 326 и 373 ppi кажется уже не такой существенной, как при сравнении 326 и 458 ppi. А ведь разница в их стоимости достигает почти 30%.

Источник

Оцените статью