- Пишем первое приложение для Android
- Установка необходимых программ и утилит
- Запуск виртуального устройства
- Список устройств
- Создание проекта
- Структура проекта
- Первые строки
- Square.java
- Player.java
- Game.java
- Определение победителя
- WinnerCheckerHorizontal.java
- WinnerCheckerVertical.java
- WinnerCheckerDiagonalLeft.java
- WinnerCheckerDiagonalRight.java
- Видео готового приложения
- Блог Андрея Клименко
- Как настроить IntelliJ IDEA для приложений Android?
- ОТВЕТЫ
- Ответ 1
- Ответ 2
- Ответ 3
- Ответ 4
- Ответ 5
- Ответ 6
- Ответ 7
- Как настроить IntelliJ IDEA для приложений Android?
Пишем первое приложение для Android
В любом деле самое сложное — это начало. Часто бывает тяжело войти в контекст, с чем столкнулся и я, решив разработать свое первое Android-приложение. Настоящая статья для тех, кто хочет начать, но не знает с чего.
Статья затронет весь цикл разработки приложения. Вместе мы напишем простенькую игру “Крестики-Нолики” с одним экраном (в ОС Android это называется Activity).
Отсутствие опыта разработки на языке Java не должно стать препятствием в освоении Android. Так, в примерах не будут использоваться специфичные для Java конструкции (или они будет минимизированы на столько, на сколько это возможно). Если Вы пишете, например, на PHP и знакомы с основополагающими принципами в разработке ПО, эта статья будет вам наиболее полезна. В свою очередь так как, я не являюсь экспертом по разработке на Java, можно предположить, что исходный код не претендует на лейбл “лучшие практики разработки на Java”.
Установка необходимых программ и утилит
Перечислю необходимые инструменты. Их 3:
- JDK — набор для разработки на языке Java;
- Android SDK and AVD Manager — набор утилит для разработки + эмулятор;
- IDE c поддержкой разработки для Android:
- Eclipse + ADT plugin;
- IntelliJ IDEA Community Edition;
- Netbeans + nbandroid plugin;
Утилиты устанавливаются в определенном выше порядке. Ставить все перечисленные IDE смысла нет (разве только если Вы испытываете затруднения с выбором подходящей). Я использую IntelliJ IDEA Community Edition, одну из самых развитых на данный момент IDE для Java.
Запуск виртуального устройства
Запустив AVD Manager и установив дополнительные пакеты (SDK различных версий), можно приступить к созданию виртуального устройства с необходимыми параметрами. Разобраться в интерфейсе не должно составить труда.
Список устройств
Создание проекта
Мне всегда не терпится приступить к работе, минимизируя подготовительные мероприятия, к которым относится создание проекта в IDE, особенно, когда проект учебный и на продакшн не претендует.
Итак, File->New Project:
По нажатию кнопки F6 проект соберется, откомпилируется и запустится на виртуальном девайсе.
Структура проекта
На предыдущем скриншоте видна структура проекта. Так как в этой статье мы преследуем сугубо практические цели, заострим внимание лишь на тех папках, которые будем использовать в процессе работы. Это следующие каталоги: gen, res и src.
В папке gen находятся файлы, которые генерируются автоматически при сборке проекта. Вручную их менять нельзя.
Папка res предназначена для хранения ресурсов, таких как картинки, тексты (в том числе переводы), значения по-умолчанию, макеты (layouts).
src — это папка в которой будет происходить основная часть работы, ибо тут хранятся файлы с исходными текстами нашей программы.
Первые строки
Как только создается Activity (экран приложения), вызывается метод onCreate(). IDE заполнила его 2 строчками:
Метод setContentView (равносильно this.setContentView) устанавливает xml-макет для текущего экрана. Далее xml-макеты будем называть «layout», а экраны — «Activity». Layout в приложении будет следующий:
Для этого приложения идеально подойдет TableLayout. Id можно присвоить любому ресурсу. В данном случае, TableLayout присвоен При помощи метода findViewById() можно получить доступ к виду:
Теперь необходимо реализовать метод buildGameField(). Для этого требуется сгенерировать поле в виде матрицы. Этим будет заниматься класс Game. Сначала нужно создать класс Square для ячеек и класс Player, объекты которого будут заполнять эти ячейки.
Square.java
Player.java
Все классы нашего приложения находятся в папке src.
Game.java
Инициализация Game в конструкторе KrestikinolikiActivity.
Метод buildGameField() класса KrestikinolikiActivity. Он динамически добавляет строки и колонки в таблицу (игровое поле):
В строке 8 создается объект, реализующий интерфейс View.OnClickListener. Создадим вложенный класс Listener. Он будет виден только из KrestikinolikiActivity.
Осталось реализовать логику игры.
Определение победителя
К. О. подсказывает, что в крестики-нолики выирывает тот, кто выстроет X или O в линию длиной, равной длине поля по-вертикали, или по-горизонтали, или по-диагонали. Первая мысль, которая приходит в голову — это написать методы для каждого случая. Думаю, в этом случае хорошо подойдет паттерн Chain of Responsobility. Определим интерфейс
Так как Game наделен обязанностью выявлять победителя, он реализует этот интерфейс. Настало время создать виртуальных «лайнсменов», каждый из которых будет проверять свою сторону. Все они реализует интерфейс WinnerCheckerInterface.
WinnerCheckerHorizontal.java
WinnerCheckerVertical.java
WinnerCheckerDiagonalLeft.java
WinnerCheckerDiagonalRight.java
Проинициализируем их в конструкторе Game:
Победителя проверяем после каждого хода. Добавим кода в метод onClick() класса Listener
Метод gameOver() реализован в 2-х вариантах:
Для Java, gameOver(Player player) и gameOver() — разные методы. Воспользовавшись Builder’ом Toast.makeText, можно быстро создать и показать уведомление. refresh() обновляет состояние поля:
Готово! Надеюсь, эта статья помогла Вам освоиться в мире разработки под OS Android. Благодарю за внимание!
Видео готового приложения
PS: статья была опубликована по просьбе комментаторов этого поста.
Источник
Блог Андрея Клименко
Установка будет проводится на Windows 7 (x64).
Саму Anddroid SDK берем с официального сайта: http://developer.android.com/sdk/index.html (откройте пункт «USE AN EXISTING IDE» и скачайте инсталлятор. Сразу после запуска возникает проблема с тем, что инсталлятор не может определить где находится Java SDK. Решается следующим образом:
- Открываем свойства компьютера, выбираем пункт «Дополнительные параметры системы»
- На вкладке «Дополнительно» жмем на кнопку «Переменные среды…»
- В верхний список «Переменные среды пользователя…» добавляем новый элемент (нажимаем на кнопку «Создать..»)
- В появившемся диалоговом окне в поле «Имя переменной:» вставляем «JAVA_HOME», в поле «Значение переменной»: полный путь к корневой директории Java SDK, например: «D:\Program Files\Java\jdk1.7.0_17»
- Снова запускаем инсталлятор (или нажимаем кнопку «Назад», а затем «Вперед») — все должно заработать.
Дальше устанавливаем саму SDK и в конце запускаем Android SDK Manager. В качестве устанавливаемых пакетов необходимо как минимум следующее:
- Android SDK Tools
- Android SDK Platform-tools
- Версия Android для которой будет вестись разработка (можете установить все в пакете, лучше больше, если вам не до конца понятно что там конкретно)
- Версия Android для минимальной совместимости (обычно это версия 2.2), также рекомендую поставить версию 3.0, так как там есть некоторые переходные моменты (это как бы минимальная версия для некоторых возможностей 4-й версии)
- Жмем «Install packages» и ждем загрузки (размер не маленький сразу предупреждаю)
- В открывшемся окне проверяем чтобы для всех пакетов вы приняли лицензию (иначе они не установятся). Т.е. слева пакеты — справа окно лицензии с галкой «Согласен», проверьте чтобы пакеты загорелись зелеными маркерами слева.
Далее необходимо настроить Java SDK и непосредственно Android SDK.Для этого в открывшимся окне выбора проектов IDE нажимаем «Ctrl+Shift+Alt+S» (для настройки платформ) и выбираем пункт «SDKs». Нажимаем кнопку «+» вверху, выбираем «JDK» (без этого Android SDK работать не будет, т.к. IDE не знает для какой версии Java вы настраиваете Android SDK. Указываете где расположена ваш версия Java SDK (SE) и нажимаете «Ok».
Теперь в том же окне добавляем Android SDK — указываем его расположение.
Все, на этом ваша IDE полностью готова к началу разработки приложений для платформы Android.
Источник
Как настроить IntelliJ IDEA для приложений Android?
Как настроить IntelliJ IDEA для приложений Android?
ОТВЕТЫ
Ответ 1
Я потратил целый день на попытку собрать все части, был на сотнях сайтов и учебных пособий, но все они пропускают тривиальные шаги.
Итак, полное руководство:
- Загрузите и установите Java JDK (Выберите платформу Java)
- Загрузите и установите Android SDK (установщик рекомендуется)
- После завершения установки Android SD откройте Менеджер SDK в разделе Android SDK Tools (иногда его нужно открыть под правами администратора)
- Выберите все и отметьте Принять все и установите.
- Загрузите и установите IntelliJ IDEA (Публикация сообщества бесплатна)
- Подождите, пока все загрузки и установки и все будет завершено.
Новый проект:
- Запустить IntelliJ
- Создайте новый проект (здесь )
- Введите имя, выберите Android.
- В учебнике отсутствует шаг, когда вам предлагается выбрать JDK (перед выбором SDK), вам нужно выбрать Java JDK, который вы установили ранее. Должно быть под C:\Program Files\Java\jdk
- Выберите новую платформу (если ее не выбрали), платформа SDK является платформой Android в C:\Program Files\Android\android-sdk-windows .
- Выберите версию для Android.
- Теперь вы можете написать свою программу.
Компиляция:
- Рядом с кнопкой Выполнить вам нужно выбрать раскрывающийся список, выберите Изменить конфигурации
- На Предпочитайте Android Virtual deviceвыберите кнопку .
- Нажмите, чтобы создать, введите имя, нажмите OK.
- Дважды щелкните новое устройство, чтобы выбрать его.
- Нажмите OK.
- Вы готовы запустить программу.
Ответ 2
Пятый шаг в «New Project», по-видимому, немного изменился с тех пор.
Там, где говорится, что sroid android sdk имеет выпадающее меню, в котором ничего не сказано, кнопка «новая» больше не существует.
- a.) щелкните по значку справа от него.
- b.) нажмите + в левом верхнем углу диалогового окна нового окна. (Добавить новое Sdk)
- c.) нажмите android sdk из выпадающего меню
- d.) выберите домашний каталог для вашего Android-sdk
- e.) выберите версию java sdk, которую вы хотите использовать
- f.) выберите цель сборки Android.
- g.) нажмите ok!
Ответ 3
Как только я выполнил все эти шаги, я начинаю получать сообщения об ошибках во всех вызовах классов Android, например:
Я вернул это, включая android.jar в настройках платформы SDKs:
Ответ 4
На всякий случай кто-то потерян. Как для нового приложения, так и для существующих, перейдите в «Файл- > Структура проекта». Затем в настройках проекта на левой панели выберите «Проект» для Java SDK и выберите «Модули для Android SDK».
Ответ 5
У меня были некоторые проблемы, с которыми это не касалось настройки этой среды на OSX. Это связано с решением, которое я поддерживал, имея дополнительные зависимости от некоторых API Google. Недостаточно просто загрузить и установить элементы, перечисленные в первом ответе.
Вы должны скачать их.
- Запустить Терминал
- Перейдите в каталог android/sdk
- Введите «android». Вы получите gui. Проверьте каталог «Инструменты» и новейший Android API (на данный момент это 4.3 (API 18)).
- Нажмите «Установить пакеты xx» и просмотрите эпизод «Разрушить плохо» или что-то в этом роде. Это займет некоторое время.
- Вернитесь к IntelliJ и откройте диалоговое окно «Структура проекта. » (Cmd +;).
- В левой панели диалогового окна в разделе «Параметры проекта» выберите «Проект». На правой панели в разделе «Project SDK» нажмите «Создать. » > Android SDK и перейдите в каталог android/sdk. Выберите это, и вам будет представлен диалог, с помощью которого вы можете добавить цель сборки Google API. Это то, что мне нужно. Возможно, вам понадобится сделать это несколько раз, если у вас несколько целей.
- Теперь, в левой панели «Модули», когда ваш проект выбран в центральной панели, выберите соответствующий модуль на вкладке «Зависимости» в правой панели.
Ответ 6
Другим способом определения правильного SDK является установка Android Studio, создание нового проекта, переход к структуре проекта, расположение SDK и поиск там, где был установлен SDK.
Я нашел использование процесса установки по умолчанию на маке, где домашняя папка SDK находится в папке /Users/’yourUser’/Library/Android/sdk . Убедитесь, что вы включили Mac для просмотра папки библиотеки.
Ответ 7
а также загрузить и установить Java JDK (выберите платформу Java)
Источник
Как настроить IntelliJ IDEA для приложений Android?
Как настроить IntelliJ IDEA для приложений Android?
Я потратил день на попытки собрать все кусочки вместе, побывал на сотнях сайтов и учебных пособий, но все они пропускают тривиальные шаги.
Итак, вот полное руководство:
- Загрузите и установите Java JDK ( выберите платформу Java )
- Загрузите и установите Android SDK ( рекомендуется установщик )
- После завершения установки Android SD откройте SDK Manager в Android SDK Tools (иногда его нужно открывать в привилегиях администратора)
- Выберите все и отметьте « Принять все» и установите.
- Загрузите и установите IntelliJ IDEA ( версия для сообщества бесплатна )
- Подождите, пока все загрузки и установки и прочее, чтобы закончить.
Новый проект:
- Запустите IntelliJ
- Создать новый проект (здесь есть учебник )
- Введите имя, выберите тип Android .
- В учебном пособии отсутствует шаг, когда вас просят выбрать JDK (перед выбором SDK), вам нужно выбрать Java JDK, который вы установили ранее. Должно быть под C:\Program Files\Java\jdk
- Выберите новую платформу (если она не выбрана), платформой SDK является платформа Android C:\Program Files\Android\android-sdk-windows .
- Выберите версию для Android.
- Теперь вы можете написать свою программу.
Компиляция:
- Рядом с кнопкой « Выполнить» необходимо выбрать выпадающий список, выбрать « Редактировать конфигурации».
- В виртуальном устройстве Prefer Android выберите кнопку .
- Нажмите на создать, дать ему имя, нажмите ОК.
- Дважды щелкните новое устройство, чтобы выбрать его.
- Нажмите ОК
- Вы готовы запустить программу.
Источник