Как называют поклонников apple

Apple

Apple — выдающаяся американская корпорация, создатель компьютеров Macintosh (сокр. Mac, также позднее iMac), плеера iPod, линейки смартфонов iPhone, ноутбуков MacBook и планшетных компьютеров iPad. Основатели компании — Стив Джобс, Стив Возняк и Рональд Уэйн [1] . Стив Джобс в течение ряда лет был генеральным директором и идейным вдохновителем компании, после его смерти компанию возглавил Тим Кук.

Символ компании — надкушенное яблоко. Название линейки Macintosh тоже произошло от названия сорта яблок.

В августе 2018 года компания стала первой, кто достиг капитализации в 1 трлн долларов США. [2]

Содержание

[править] Описание

Когда-то давно, в незапамятные времена, Apple первой создала в компьютерной индустрии множество продуктов, которые в том или ином виде используются до сих пор. Этой компанией разрабатывался и внедрялся один из первых персональных компьютеров, они были среди первых, кто внедрил компьютерную мышь и другие фундаментальные ныне продукты. Затем Apple пережила значительный упадок, длившийся два десятилетия. Усилиями Стива Джобса компания смогла вновь разработать продукты, которые стали пользоваться значительным спросом, приобрели статус культовых и имеют большую аудиторию фанатов, однако эти усилия, в отличие от первого этапа существования Apple, носят более маркетинговый, чем технологический характер. В последние годы Apple с технологической точки зрения ничего нового в компьютерную индустрию не внесла, популярность ее продуктов базируется на оригинальном интерфейсе (часто называемом компанией и поклонниками ее продукции «интуитивно понятным») и внешнем виде, соединенных с маркетинговыми усилиями по созданию у потребителей мнения, что именно такой интерфейс и внешний вид является наиболее удобными и инновационными. На самом деле интерфейс продуктов Apple не более интуитивно понятен, чем у конкурентов, и при переходе, например, с продукции Microsoft пользователи обычно испытывают большие трудности с привыканием к новому интерфейсу; поклонники Apple объясняют это тем, что пользователи других систем, якобы, безнадежно испорчены их неудобными интерфейсами и приобрели плохие привычки, от которых им очень трудно избавиться.

На 2013—2014 гг. компания является первой по капитализации, она составляет $415 млрд. [3]

В настоящее время Apple производит линейку компьютеров и ноутбуков со встроенной операционной системой (Mac OS или iOS в зависимости от платформы), а также несколько линеек мобильных устройств — смартфоны и планшеты. Значительной популярностью компьютеры пользуются среди дизайнеров и художников, с появлением смартфонов и планшетных компьютеров постепенно Apple становится все более популярной компанией, телефонами iPhone пользуется огромное количество людей, начиная от школьников и предпринимателей и заканчивая Артемием Лебедевым и Дмитрием Медведевым.

Ныне значительно популярнее единственный конкурент операционной системы Mac OS — Windows (версии 7 и 8), что обычно связывается с низкой ценой на традиционные компьютеры в отличии от компьютеров компании Apple.

Apple обеспечивает множество производной брендовой продукции, например фирменные наушники для iPhone и iPad, чехлы, и т. п.

В России официальным риселлером Apple является компания re:Store, ее филиалы есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и ряде более мелких городов.

Apple первой вывела на рынок дисплеи высокой четкости (с таким разрешением, при котором человек со зрением средней остроты не может рассмотреть отдельные пикселы), которые сама компания называет Retina Display. Хотя опытные образцы дисплеев высокой четкости существовали задолго до Apple, никто не спешил применять их в персональных устройствах; считалось, что это не будет востребовано, поскольку значительного визуального улучшения картинки на маленьком экране не происходит. Устройства Apple стали первыми массово продаваемыми устройствами, в которых использовались дисплеи высокой четкости, и в исполнении Apple этот ход оказался коммерчески успешным. Впоследствии такие дисплеи появились и в массовых продуктах других компаний.

Apple поддерживает цифровой магазин App Store, браузер Safari, облачное хранилище данных iCloud, офисные приложения iWork и программу iTunes.

[править] Фанаты Apple

Apple обладает большой аудиторией фанатов ее продукции, лояльность которых к этой компании очень высока, значительно выше, чем обычно бывает в IT-индустрии. Фанаты Apple настолько верят в то, что продукция Apple самая лучшая, что активно убеждают в этом всех остальных, хотя никто не платит им за рекламу. Во многом такая ситуация — результат усилий самой компании; ее маркетологи называют эту стратегию «evangelism marketing».

Читайте также:  Когда был создан айфон 7 плюс

Феномен существования значительной аудитории фанатов Apple проявляется, в частности, на Хабрахабре, где их могут называть «яблодрочерами». Некоторые блоггеры утверждали, что в ответ на критику Apple и ее продукции участникам Хабрахабра сливали их карму: [4]

Чем отличается фанат Apple от обычного хабраюзера? Тем, что он сливает карму всем, кто не разделяет его вожделения. Это происходит даже в ответ на заплюсованные комментарии, то есть выражающие мнение, разделяемое большинством, а также комментарии, констатирующие простой объективный факт.

В то же время в той же дискуссии утверждалось, что карму и комментарии сливали и за одобрение продукции Samsung.

Люди, равнодушно относящиеся к Apple, нередко сравнивают поклонников ее продукции с гомосексуалистами и называют эту продукцию «гейской». Основной причиной этого, по-видимому, является схожесть поведения сообщества поклонников Apple с гей-сообществом: они так же нетерпимы к любой критике, реагируя на нее агрессивно и сплоченно. Такое поведение, конечно, не вызвано фактом пользования техникой Apple как таковым, а является прямым следствием стратегии evangelism marketing. Наиболее адекватные из поклонников сами используют эту ассоциацию в ироническом контексте; например, при анонсе в Лепрозории игр, сделанных лепроюзерами, неоднократно задавался вопрос, будет ли «версия для геев» (то есть для Mac или iPhone/iPad).

[править] Критика

Apple критикуется за массовое применение DRM в своей продукции, ущемляющем свободу пользователей, применение несвободного программного обеспечения, слежку за пользователями, патентный троллинг.

В период с 2007 по 2009 год Apple втайне от потребителей во время синхронизации с библиотекой iTunes стирала с iPod’ов песни, скачанные с сервисов-конкурентов (впоследствии заявлялось, что это делалось в целях безопасности).

Для конечного пользователя введение DRM приводило к проблеме невозможности слушать на iPod свои собственные MP3-файлы, а купленный в iTunes контент нельзя было использовать вне экосистемы Apple. Это в свою очередь заставило Фонд свободного программного обеспечения (FSF) в 2006 году начать кампанию Defective By Design по противодействию распространению технологий DRM. [5]

Зак Рогофф, организатор Defective by Design, говорит: [4]

Устройства Apple под завязку набиты цифровыми запретами (DRM). Они не позволят вам сменить операционную систему на свободную и даже не позволят просто установить сторонние приложения по вашему выбору. Эта компания использует внушительный арсенал патентов, чтобы притеснять разрабочиков ПО, которые делают вещи, напоминающие продукцию Apple, в том числе случайно

Подробнее с его аргументацией можно ознакомиться на сайте DefectiveByDesign.org/Apple. Картинка с того же сайта, переведенная на русский язык:

Айфоны и айпады критикуются за отсутствие поддержки работы с файлами, что было сделано в основном в целях борьбы с пиратством и повышения прибыли в AppStore. Соответственно в айфон и айпад не встроена дополнительная карта памяти, нет в принципе слота для дополнительной SD-карты памяти, а когда место в имеющейся памяти (и без того частично занятое операционной системой) заканчивается, пользователю предлагается воспользоваться платными услугами iCloud. Из-за не соответствия доступной памяти устройств заявленному объему против Apple был подан иск. [6]

Компания прикладывает значительными усилия, чтобы затруднить ремонт техники неавторизованными мастерскими, при этом сама предлагает ремонт по очень высоким ценам. Для усложнения ремонта компния создаёт специфические винты, для раскручивания которых нужны специальные отвёртки. Также Apple сопротивляется принятию новых законов о «праве на ремонт» в США, которые угрожают закрытой экосистеме Apple, в том числе путем процедуры лоббирования (лоббистский подкуп чиновников в США узаконен). «Право на ремонт», принятию которого сопротивляется компания, должно сэкономить деньги простых граждан, а также помочь защитить окружающую среду от токсичных отходов (старая техника будет ремонтироваться, а не сразу после первой поломки утилизироваться при помощи шредера и последующего вывоза мусора в страны третьего мира). [7] Вице-президент Apple по экологическим вопросам в 2017 году заявила, что ремонтопригодность не означает долговечность. [8]

В ноябре 2016 стало известно, что Apple следит за пользователями в духе «Большого брата»: по данным российской компании ElcomSoft, iOS передает на облачные серверы компании информацию о совершенных и принятых звонках по умолчанию, причем для того, чтобы телефон с iOS перестал отправлять на сервер историю звонков, синхронизацию с iCloud нужно полностью отключить. [9] [10]

Данная компания подвергается критике и из-за искусственного устаревания производимой ей продукции. Пользователи iPhone часто замечали замедление работы своих смартфонов после выхода в продажу очередной модели. Первоначально всё списывалось на выход новых версии iOS, которые на старых аппаратах работают хуже их потомков, однако тесты показали отсутствие взаимосвязи производительности и версии ПО. Близкой к правде оказалась версия одного из пользователей Reddit, который обвинил в падении производительности старые аккумуляторы. [11] В январе 2018 году парижской прокуратурой после иска потребителей было начато соответствующее расследование. [12] Подобный иск был подан ещё в феврале 2013 года, когда бразильские потребители были обеспокоены очень быстрым релизом iPad 4, который был выпущен спустя полгода после релиза iPad 3. [13]

Читайте также:  Iphone сам пишет смс

[править] Юмор

Коротко о презентации APPLE:
Короче, нихера нового мы не придумали, но стоить всё будет в 2 раза дороже.

[править] Инциденты

В конце 1990-х годов продажи компьютеров Apple Mac существенно снизились из-за дешевых конкурентов, цена акций Apple упала до $5, но Microsoft неожиданно оказала помощь в размере $150 миллионов и обещала продолжить разработку офисного ПО для MacOS. Из-за этого решения Microsoft не дала погибнуть конкуренту, который впоследствии захватил ряд ключевых для Microsoft рынков. [14]

В 2014 году в российских СМИ и популярных блогах стало появляться много негатива об Apple — см. Кампания травли против Apple (2014).

В 2016 году стали появляться данные, что айфоны и айпады могут удалять музыку, сохраненную на устройстве.

В 2016 году Еврокомиссия постановила взыскать с Apple 13 млрд евро недоуплаченных налогов (компания пользовалась налоговыми льготами Ирландии и, как считается, в обход правил Евросоюза). [15]

В октябре 2016 года стало известно, что членам кабинета министров Великобритании запретили надевать часы Apple на заседания правительства из-за опасений, что устройства «могут быть взломаны российскими шпионами» и использованы в качестве подслушивающих устройств. [16]

В 2021 году компания заплатила студентке несколько миллионов долларов компенсаций за несанкционированную случайную загрузку сервис-центром еë 10 ню-фотографий и одного интимного видео в Facebook в процессе починки iPhone в 2016 году. [17]

Источник

5 причин, почему у Apple больше нет сумасшедших фанатов

Поклонники Apple объективно вымерли. Их больше не существует, хотя совсем недавно они наводили ужас на весь рунет.

Пять-семь лет назад под новостью с заголовком «Представлен Samsung Galaxy» можно было встретить безумцев, которые убеждали, что любой корейский гаджет – полнейшее дно, а уважающий себя человек может пользоваться исключительно айфоном.

Эти демоны налетали в комментарии толпами, поэтому Android-гики еле успевали обороняться. Их постоянно обвиняли в нищебродстве – например, когда Instagram вышел под ОС от Google (2012 год), по сети разлетелась картинка с гопниками, сидящими на корточках в подъезде.

«Первые фотографии в инстаграмах владельцев Android», – подпись к снимку была, мягко говоря, неостроумной, но обладатели айфонов радостно репостили этот скучнейший мем.

Сейчас такого уже нет. Владельцы айфонов успокоились, а у адептов Android появились поводы для гордости.

Но всё не так просто. Ниже – главные причины исчезновения культа Apple в России.

1. Умер Стив Джобс

Сооснователь Apple был гением маркетинга – он мог создать легенду одной презентацией или даже одной фразой. Его выступления пересматривали и цитировали, его биографию учили наизусть, а его любимые песни заслушивали до тех пор, пока от них не начинало тошнить.

Я знаю минимум пятерых людей, которые никогда не интересовались индийской культурой, но все равно прочитали «Автобиографию йога», узнав, что Джобс ритуально листал её раз в год.

«Ничего особенного, читается так себе, но книга хорошая – Стив бы плохого не посоветовал», – так говорили фанатики Джобса, стесняясь признаться, что это сомнительное чтиво почему-то не вдохновило их на гениальные идеи.

Важно понимать: при жизни Стив одновременно стал и гиком, и новатором, и рок-звездой, и выдающимся лидером, и настоящей иконой. Поэтому когда он скончался, фаны Apple сначала поплакали и погрустили, а затем осознали, что лишились ориентира.

Тим Кук – прекрасный менеджер и коммерсант (при Джобсе Apple зарабатывала гораздо меньше), но ему не хватает харизмы и бунтарского прошлого. Он просто ухоженный мужчина, который помогает компании оставаться наверху и периодически выпускать довольно качественные продукты.

Тим – не из тех безумцев, которые меняют мир, и поклонники Apple прекрасно понимают это. Так что фраза «Стив такого бы точно не допустил» исчезнет нескоро: людям, канонизировавшим скончавшегося СЕО, нравится думать, что Джобс всегда бы принимал только верные решения.

Читайте также:  Все функции клавиатуры айфон

Хотя это, конечно, нереально.

2. Подтянулись Android-флагманы

В 2010 году Android-смартфоны были устройствами с дохлыми батареями, нестабильным интерфейсом и замусоренным магазином приложений. Постепенно эти проблемы ушли: сначала решили вопрос с аккумуляторами, затем подтянули внешний вид системы, а после этого промодерировали Google Play (хотя шлака там по-прежнему хватает).

Со временем Android-флагманы приблизились к уровню айфона, а во многих аспектах (от камеры до защищенности корпуса) даже превзошли продукт Apple. Понятно, что у более-менее отполированной iOS до сих пор куча преимуществ, но Android-аппараты тоже имеют свой козырь – они очень быстро дешевеют.

Соответственно, человек может подождать 2-3 месяца после старта продаж и взять Galaxy S8 за 40 тысяч рублей, в то время как iPhone 7 с адекватным объемом памяти будет стоить от 50 тысяч, несмотря на то, что дебютировал раньше.

Android-смартфоны перестали быть стыдными, а покупать их очень выгодно – разумеется, если не думать о перепродаже. Поэтому сейчас человек с новым Galaxy скорее вызывает интерес, а не брезгливость.

«Ого, такой большой экран! Такие тонкие рамки! Можно посмотреть? Блин, круто. Я давно хожу с айфоном, но теперь заценю, что там есть у Samsung», – примерно такую реакцию, как правило, вызывает сегодняшний корейский флагман.

А ведь еще есть LG, Sony, Huawei, HTC и другие А-бренды, которые тоже почти не отстают от Apple.

Разница в комфорте уже не оправдывает разницу в цене – вот и вся формула.

3. Поклонники Xiaomi – главные фанаты

За последние 10 лет смартфон из статусного девайса превратился чуть ли не в бытовой прибор: сейчас немодно светить яблочком на задней крышке, зато принято рассказывать, сколько ты сэкономил, выбрав китайский аппарат.

Стандартная реплика рационального покупателя:

«Взял Xiaomi Redmi за 9 тысяч, там экран больше, чем у iPhone, аккумулятор тоже больше, чем у iPhone, оперативки тоже больше, чем у iPhone, а мегапикселей в камере столько же. Зато в пять раз дешевле, представляешь! Доволен, как слон».

Серьезно, фаны Xiaomi готовы рвать за свой продукт, отстаивая право на дешевые смартфоны. Но самое печальное, что у них действительно есть убийственные аргументы, а не только те, которые представлены чуть выше.

Вероятно, российский тренд на экономию вызван кризисом, но какая разница, в чем дело, если хвастаться новым Xiaomi теперь круче, чем смущенно доставать из кармана восьмой iPhone?

4. Айфоны стали доступными

Давайте честно: айфоны были сверхпривлекательными, когда стоили на порядок больше средней зарплаты в Петербурге или даже Москве. Но в 2017 году рынок перенасыщен: само слово «айфон» уже не вызывает никакого трепета. Ну, iPhone и iPhone – может, там 5s за 15 тысяч или SE за 20. Или «шестерка» из 2014 года.

При желании iPhone может позволить себе даже человек из деревни, который живет натуральным хозяйством. Элитарность убита – iPhone больше не роскошь, а его фанаты (если не учитывать совсем отмороженных) больше не чувствуют себя особенными.

5. Apple оборзела

Сейчас выскажу три личные претензии.

Во-первых, я вижу, что моя всё еще любимая компания не успевает за трендами. Она не задает их, а догоняет. Так было и с часами, и с умной колонкой, и с беспроводной зарядкой, и с безрамочностью. Это бесит: топить за отстающего производителя совсем не хочется.

Во-вторых, Apple сделала ставку на iPhone, но подзабила на MacBook Air, iPad mini, всю серию iPod, Mac mini, Mac Pro и другие достойные гаджеты. Такой расклад меня тоже не очень устраивает.

И третья претензия – конские цены на аксессуары. Тут есть два красноречивых примера.

Первый – если вы потеряете колпачок от стилуса Apple Pencil, вам предложат…та-да-да-дам! – купить новый Pencil за 8-10 тысяч рублей. Ну как такое может быть? Это же просто подлость восьмидесятого уровня и неловкая попытка нажиться на лояльном пользователе.

Второй пример – зарядка для iPad Pro. Чтобы подпитывать его в нормальном темпе, нужно потратить 5 тысяч на блок питания и 1,5-3,5 тысячи рублей на кабель. Итого – от 6,5 до 8,5 тысяч за обычную зарядку (. ). Тоже абсолютный бред.

Вывод очень простой: Тим Кук мастерски качает деньги, но магия стремительно исчезает.

И рано или поздно, если политика компании не изменится, Apple окончательно посереет.

Источник

Оцените статью