- Страховка на мобильный: стоит ли переплачивать?
- Содержание
- Так ли вам нужна страховка?
- Договор страхования на телефон. Что делать, если «навязали» страховку?
- При каких обстоятельствах действует договор страхования на телефон?
- Как вернуть страховку? Пошаговая инструкция
- Страхование телефона – право или обязанность? Как быть, если «навязали» страховку?
- Как отказаться от страховки за 14 дней?
- Возможен ли возврат страховки, когда кредит закрыт досрочно?
- Что делать, если при покупке сотового продавец навязывает страховку?
- Обязательно ли заключать договор страхования при покупке сотового телефона?
- Как грамотно отказаться от страхового договора, например, если продавец продолжает настаивать или отказывается продавать телефон вообще?
- Можно ли отказаться от страховки после заключения договора? Что для этого нужно?
- Что делать, если страховщик отказывается расторгать договор страхования?
Страховка на мобильный: стоит ли переплачивать?
Содержание
При продаже телефона продавец обычно выдает покупателю гарантийный талон от производителя, реже – гарантию от магазина. Это даст возможность отремонтировать технику или вернуть деньги, если при эксплуатации будет выявлен брак.
Но, кроме этого, продавцы предлагают еще и «расширенную» гарантию, которая на деле является обычной страховкой – от потери, кражи или поломки (когда владелец сам разбивает свой телефон). Многие потребители и рады бы застраховаться, но не понимают, как доказать страховой, что ты потерял телефон. Продавцы также не всегда могут просветить клиента в этих вопросах. Допустим, вы страховку приобрели. Что делать, если наступил страховой случай?
Что делать, если телефон у вас украли или вы его потеряли?
Идите в полицию. К участковому или в дежурную часть. Напишите заявление, как и при каких обстоятельствах вы лишились техники.
Правоохранительные органы должны рассмотреть ваше заявление. Существуют требования ст. 144–145 УПК РФ, предусматривающие 10-дневный срок на рассмотрение и обязательность принятия процессуального решения. По истечении этого срока вам выдадут постановление об отказе или о возбуждении уголовного дела.
Вас как потребителя не должно волновать, отказали вам или возбудили дело. Этим постановлением доказывается факт утраты вашей вещи. А именно это вам и нужно.
Страховая не может верить на слово – она будет требовать подтверждения соответствующими документами. Прикрепите к заявлению заверенную копию постановления об отказе либо о возбуждении уголовного дела.
Получите в страховой либо отметку на копии заявления, либо уведомление о получении заявления (в зависимости от внутренних регламентов страховой компании).
Рассмотрев заявление, страховая компания должна выплатить вам деньги в течение 30 дней. Выплата в эти сроки не произведена? Напишите в страховую компанию претензию. Как правило, это подвигает внутренние бюрократические процессы самой страховой побыстрее закрыть вопрос.
В случае кражи вы получили страховое возмещение, но… полиция нашла преступника, укравшего ваш мобильный. Сам телефон тоже найден. Надо ли возвращать страховой компании деньги?
Нет. В этом случае страховая выдвигает встречный иск к преступнику. А вы остаетесь и с компенсацией, и теоретически с мобильным телефоном, который вам вернут правоохранительные органы после вынесения приговора похитителю (в каком состоянии будет техника – вопрос отдельный). Однако не спешите радоваться: даже после возвращения законному владельцу мобильный телефон будет числиться в базе полиции как похищенный. Снять с него этот статус будет непросто.
Что делать, если вы сломали телефон?
Если вы разбили (сломали, утопили) застрахованный телефон, для начала обратитесь в сервисный центр и зафиксируйте факт поломки.
Сотрудники центра составят акт, укажут, какие именно повреждения получила техника, подлежит ли она ремонту. Если подлежит, то что именно можно сделать.
С этим актом владелец сломанного телефона идет опять-таки в страховую компанию и пишет заявление о наступлении страхового случая, не забывая прикрепить доказательство – акт об осмотре из сервисного центра.
Страховая или оплатит ремонт устройства, или вернет денежные средства в размере стоимости телефона, если ремонт невозможен.
Так ли вам нужна страховка?
Продавец настойчиво предлагает приобрести страховку. Особенно когда телефон стоит значительных денег. Доводы весьма убедительны. Но стоит ли нести дополнительные расходы – решать вам. Если вы ведете достаточно спокойный образ жизни и бережно относитесь к вещам – велик шанс, что страховка вам не пригодится.
Учтите, что магазин/продавец, предлагающий вам страховку на технику, как правило, заинтересован в этом финансово. Являясь страховым агентом, он получает агентское вознаграждение за каждого клиента (например, 10 % от суммы страховки).
Соотнесите стоимость телефона со своей готовностью «бегать» по инстанциям и тратить время на подачу заявлений. Целесообразно? Тогда страхуйте. И конечно, перед тем как подписать документы, внимательно читайте условия страхования!
Источник
Договор страхования на телефон. Что делать, если «навязали» страховку?
Порядок страхования регламентирован следующими правовыми актами:
- Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 №4015-1 (ред. от 03.08.2018).
- Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 04.06.2018).
- Главой 48 Гражданского кодекса РФ.
- Указанием Центрального Банка РФ «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» от 20.11.2015 №3854-У.
Между сторонами – страховой компанией (далее – СК) и страхователем (покупателем телефона) – физическим лицом заключается договор имущественного страхования. Первая, извлекая прибыль, стремится к заключению всё большего числа договоров.
Простым потребителям важна уверенность в завтрашнем дне, а приобретение страховки дает гарантию восполнения ненужных затрат. Страховать «бюджетные» модели, конечно, нет смысла. А вот дорогостоящая марка вполне себя окупит.
Таким образом, страховка на телефон выгодна для обеих сторон.
При каких обстоятельствах действует договор страхования на телефон?
«Стандартными» страховыми случаями принято считать:
- пожар;
- ДТП;
- взрыв;
- воздействие электротока;
- удар молнии;
- затопление или воздействие различных жидкостей;
- стихийные бедствия;
- кражу;
- повреждение третьими лицами.
Во всех ситуациях, которые не мог предвидеть владелец, и если поломка произошла неумышленно по вине покупателя, страховка подлежит выплате.
К примеру, в случае затопления можно предоставить акт аварийных служб, а в случае кражи – протокол сотрудников внутренних дел.
Страховой полис распространяется только на сам телефон. Аксессуары страховке не подлежат.
Пример. Сбербанк в 2018 г. ввел услугу «Защита смартфона», предлагая три различных пакета для страхователя:
- 1 пакет – «Защита от хищения» стоимостью от 510 до 4370 руб.;
- 2 пакет – «Защита от повреждения» стоимостью от 500 до 4000 руб.;
- 3 пакет – «Комплексная защита» стоимостью от 540 до 5810 руб.
Страховка в этом банке составит около 6% от стоимости любого из гаджетов. При средней цене Apple iPhone 6+ в 37000 руб. весь пакет обойдется в 5810 руб. В целом приобретение страховки будет не столь ощутимым для владельца новенького девайса.
Итак, полис страхования может действовать как на отдельные форс-мажорные обстоятельства (хищение, повреждение смартфона), так и на все в совокупности.
Как вернуть страховку? Пошаговая инструкция
При наступлении страхового случая нужно:
- Обратиться в СК, с которой заключен договор. Желательно прийти туда лично. Если нет такой возможности – позвонить. Номера телефонов можно найти в страховом полисе или на официальном сайте.
- Принести в СК подтверждающие документы.
- Обратиться в специализированный сервисный центр, с которым у СК имеется договор. К примеру, у телефона был разбит экран и его вам отремонтируют. В случае когда телефон не подлежит ремонту, СК обязана предложить замену на аналогичную модель, а в случае отказа страхователя — выплатить его полную стоимость.
- Обратиться в суд в случае необоснованного отказа СК от возмещения ущерба.
В СК необходимо подать:
- паспорт;
- чек на покупку;
- договор со страховщиком;
- в случае приобретения покупки в кредит — кредитный договор;
- документы, подтверждающие наступление страхового случая: различные акты аварийных служб, полицейские протоколы – то есть всё то, чем можно документально подкрепить свои слова.
Большинство СК сотрудничают с сотовыми операторами, магазинами, банками, но обращаться следует в СК, которая значится в вашем договоре.
В спорной ситуации, прежде чем подавать судебный иск, можно написать в СК претензию и указать те пункты договора, которые были нарушены. Во многих случаях СК идут навстречу, ведь судебные разбирательства и плохие отзывы негативно влияют на их репутацию.
Страхование телефона – право или обязанность? Как быть, если «навязали» страховку?
Банки не вправе отказывать в выдаче кредита, если клиент не желает приобретать страховку при покупке телефона. Данный вид страхования не включен в перечень обязательных. На практике всё иначе.
Многие банки «автоматически» отказывают в выдаче потребительского кредита, ограничивая возможность повторной заявки в течение 60 дней. Также банк может повысить процент при подаче заявки на кредит. Поэтому будьте готовы к обоим вариантам развития событий.
Вы можете приобрести товар и в другом банке на понравившихся условиях.
Как отказаться от страховки за 14 дней?
Центральный Банк России 1 января 2018 года внес существенные изменения в п. 1 Указания №3854-У. Теперь срок вступления в силу договора страхования составляет 14 дней, а не 5 дней, как раньше.
Чтобы отказаться от страховки в течение 14 дней, нужно:
- Написать заявление в СК.
- Приложить чек на покупку.
- Приложить копию паспорта, копию договора о страховании и копию кредитного договора (если телефон взят в кредит).
- Взять расписку о том, что ваши документы приняли (сделать отметку на копии заявления с датой и печатью организации).
Праздничные и выходные дни не учитываются.
Банкам разрешено увеличивать срок подачи заявления о возврате страховки на свое усмотрение.
Подавать заявление нужно непосредственно в саму СК, а не в банк или салон связи. Иначе можно пропустить срок подачи заявления и возврат страховки станет невозможен.
В противном случае ваше заявление будет рассмотрено в индивидуальном порядке. Следующим шагом станет обращение в суд.
Возможен ли возврат страховки, когда кредит закрыт досрочно?
Когда кредит, приобретенный в совокупности со страховкой, уже погашен, заемщики часто задаются вопросом «Можно ли вернуть страховку?».
Большинство банков в этом случае действуют в интересах клиента, ведь основная часть суммы уже выплачена.
Возврат страховки может быть:
- Полным – если страховка была выплачена единовременным платежом, а не включена в «тело кредита».
- Частичным – если платежи по услуге страхования были распределены на весь срок действия кредита. В этой ситуации в зависимости от срока досрочного погашения банк пересчитает сумму страховки и вернет заемщику разницу.
В случае отказа можно обратиться в суд. Однако при возмещении небольшой денежной суммы это будет нецелесообразно.
Договор со страховщиком не следует расторгать до выплаты денежных средств, иначе он будет признан недействительным.
Источник
Что делать, если при покупке сотового продавец навязывает страховку?
Объясняем, как правильно совершить покупку мобильного гаджета и не переплатить.
Мой отец купил телефон в кредит, а ему в общую сумму покупки помимо процентов от банка включили ещё и страховку. Можно ли от неё отказаться? И если да, то как грамотно это сделать?
Мобильные телефоны являются низкомаржинальным товаром. Это значит, что наценка при их продаже минимальна, а основу прибыли составляют именно дополнительные услуги, которые консультанты порой довольно агрессивно навязывают покупателям.
Относительно новая услуга на рынке мобильных гаджетов — оформление страхового договора, не отходя от кассы. На первый взгляд, всё выглядит довольно заманчиво: вы платите сравнительно небольшую сумму, и если с телефоном произойдёт страховой случай, вы получите денежное возмещение за понесённые убытки.
Так что необходимость оформления подобной страховки вызывает сомнения. Однако некоторые продавцы утверждают, что эта услуга обязательная, а если вы откажетесь от неё, то лишитесь ещё и гарантии на покупаемый телефон. Насколько правомерны такие заявления и как быть в этой ситуации, Свойкировский разбирался вместе с юристом Алексеем Янченко.
Обязательно ли заключать договор страхования при покупке сотового телефона?
Нет, не обязательно. Страхование при потребительском кредите — услуга дополнительная, и навязывание или несообщение о такой услуге является прямым нарушением законодательства. Это чётко прописано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей».
Как грамотно отказаться от страхового договора, например, если продавец продолжает настаивать или отказывается продавать телефон вообще?
Чтобы грамотно отказаться от дополнительных услуг, можно сослаться на всё ту же статью 16 закона «О защите прав потребителей». Если же продавец начинает «пугать» отсутствием гарантии и прочими «неприятностями», то следует помнить, что закон на вашей стороне. В статье 18 закона «О защите прав потребителей» закреплены права покупателя на замену или ремонт товара или возврат денег. Поэтому на подобные «угрозы» продавца не стоит обращать внимания, но следует насторожиться и ещё раз обдумать покупку в этом магазине.
Можно ли отказаться от страховки после заключения договора? Что для этого нужно?
Кроме того, согласно статье 958 Гражданского Кодекса РФ, страхователь имеет право досрочного прекращения договора страхования по своей инициативе. Это значит, что покупатель может в любой момент расторгнуть договор страхования, для этого нужно направить заявление в свободной форме организации-страховщику. При этом, если вы расторгаете договор из-за того, что ваш гаджет «умер» не по страховому случаю, то вам должны вернуть часть страховой премии за оставшееся время действия страховки. А вот если вы решили расторгнуть договор по какой-либо другой причине, то деньги вам вернут только в том случае, если это прописано в договоре.
Что делать, если страховщик отказывается расторгать договор страхования?
Если вам отказывают в расторжении договора страхования, вам необходимо направить свою претензию в письменном виде. Если вы получили отрицательный ответ на ваше требование или же не получили его вовсе, вы можете обратиться в суд.
Если вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации, задайте ваш вопрос здесь.
Источник