- Как российскому бизнесу зарабатывать на AliExpress
- Екатерина Филенко
- Зачем бизнесу открывать магазин на маркетплейсе
- Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф
- Особенности AliExpress и Tmall
- Кто может продавать на AliExpress
- Что и по каким ценам можно продавать на AliExpress
- Условия для продавцов
- Регистрация на площадке и заключение договора с AliExpress
- Первые шаги на площадке AliExpress
- Как получить первые продажи
- Как работать с отзывами покупателей
- План выхода на AliExpress по шагам
Как российскому бизнесу зарабатывать на AliExpress
Пошаговая инструкция, как начать продавать товары на AliExpress
Екатерина Филенко
Старший менеджер по развитию бизнеса «AliExpress Россия»
У российских предпринимателей с 2019 года появилась возможность продавать товары на маркетплейсе AliExpress. В 2020 году оборот российских магазинов на площадке был 55 млрд рублей. Рассказываем по шагам, как открыть магазин на площадке и как добиться первых продаж.
Зачем бизнесу открывать магазин на маркетплейсе
Маркетплейс — один из способов найти покупателя онлайн. Он подойдет тем, у кого уже есть свой сайт и интернет-магазин, и тем, кто впервые пытается продавать через интернет. Вот какие плюсы есть у торговли на маркетплейсе.
Готовые решения. На маркетплейсе уже есть шаблоны карточек товаров, оформления магазинов, своя аудитория, способы оплаты и промотирования товаров. Чтобы выйти на маркетплейс, не нужно искать разработчика, регистрировать свой домен и делать сайт. Достаточно иметь товар, юрлицо, расчетный счет и понимание своей аудитории.
Миллионный трафик. При выходе на маркетплейс не нужно решать вопрос с привлечением покупателей на сайт: давать контекстную и таргетированную рекламу, развивать SEO. Маркетплейс уже сделал все за продавцов. У него есть трафик и лояльная аудитория.
Несколько вариантов доставки. Можно использовать собственные мощности для доставки, нанять транспортную компанию или подключить ресурсы маркетплейса. Например, AliExpress предлагает забирать со склада и доставлять товары силами своего партнера. При этом стоимость доставки фиксируется. Об этом расскажем подробнее дальше в статье.
Дополнительный канал продаж. Для тех, у кого уже есть сайт и продажи в онлайне, маркетплейс может стать дополнительным каналом продаж.
При всех очевидных плюсах есть и минусы.
Развитие только в рамках площадки. Можно наращивать продажи и количество подписчиков, продвигаться в топ лучших продавцов, но так или иначе это не весь интернет, а только одна площадка.
Шаблоны. Нужно вписываться в те шаблоны и тот интерфейс, который принят на площадке: пространство для выстраивания бренда ограничено.
Нужно соответствовать требованиям. У каждой площадки свои требования к продавцам: могут продавать только зарегистрированные ООО, можно продавать только одежду и нельзя продукты питания, у некоторых площадок есть требования по обороту. Все зависит от того, на какой именно маркетплейс выходит бизнес.
Плюсы и минусы маркетплейсов для бизнеса
Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф
- Проконсультируем по выбору кодов ОКВЭД и системы налогообложения
- Бесплатно откроем расчетный счет за один день
- До 500 000 ₽ — на сервисы партнеров
Особенности AliExpress и Tmall
У всех российских маркетплейсов есть та или иная специфика. Например, «Ламода» специализируется на одежде, «Яндекс.Маркет» дает универсальный поиск по всем магазинам, а AliExpress — самый большой ассортимент и товары не только из России, но и из Китая, Турции, Европы и Кореи.
В России основная и самая известная площадка среди маркетплейсов — AliExpress. Внутри AliExpress есть раздел Tmall, туда попадают официальные магазины известных брендов или производителей. Раньше туда принимали магазины с высоким оборотом и рейтингом, сейчас нет.
Попасть в Tmall без того, чтобы продавать на AliExpress, нельзя. Дальше мы расскажем, как продавать на AliExpress, если вы раньше вообще не работали с этой площадкой.
Кто может продавать на AliExpress
AliExpress дает российскому бизнесу доступ к аудитории, рекламным инструментам и, главное, к трафику. Ежемесячная аудитория маркетплейса — 29 млн пользователей из России.
Продавать на площадке могут только ИП, ООО и самозанятые, которые зарегистрированы в России. С физлицами площадка договор не заключает. У юрлица и ИП должен быть расчетный счет в банке, самозанятым достаточно личного. Счет нужен для того, чтобы площадка перечисляла деньги за товары.
ИП и ООО могут регистрировать на себя до трех магазинов, самозанятый — только один.
Если бизнес регистрирует юрлицо непосредственно перед выходом на маркетплейс, нужно учесть все расходы и варианты развития бизнеса:
- будет ли компания продавать только на маркетплейсе или через свой сайт и офлайн-магазины в будущем;
- будет ли своя доставка или доставка через сторонние организации;
- какие расходы на производство или закупку товаров.
Это все нужно, чтобы правильно выбрать код ОКВЭД и систему налогообложения. Мы подробно разбирали эти вопросы в статьях:
Что и по каким ценам можно продавать на AliExpress
На AliExpress можно продавать практически все:
- телефоны, компьютеры и бытовую технику;
- детские товары;
- мужскую и женскую одежду;
- косметику и товары для здоровья;
- ювелирные изделия и бижутерию;
- продукты питания;
- товары для авто, дома и сада.
Цены устанавливает продавец. Но нужно помнить, что изначально AliExpress создавался как площадка для продажи товаров из Китая. Поэтому часть аудитории все еще ищет товары нижней и средней ценовой категории и часто приходит на площадку, чтобы сэкономить. Но дорогие товары, такие как iPhone, телевизоры, холодильники или роботы-пылесосы, тоже покупаются на AliExpress.
На AliExpress есть специальные категории товаров. Например, к ним относятся продукты питания, цифровые товары, украшения, аксессуары и некоторые другие группы.
Если магазин планирует продавать товары в одной из специальных категорий, нужно подать заявку в личном кабинете и прикрепить документы, подтверждающие право на их продажу.
Для каждой категории товара — свои подтверждающие документы, которые устанавливает закон. Например, для продажи продуктов питания нужны полный список продукции, декларация о соответствии и свидетельство о государственной регистрации.
Условия для продавцов
Маркетплейс — посредник между покупателем и продавцом. За свои услуги он берет комиссию. AliExpress берет от 5 до 8% в зависимости от категории товара, сюда же входит комиссия за интернет-эквайринг, то есть за то, что покупатель оплачивает товары онлайн.
Новые продавцы могут получить специальные условия: комиссия 0% на продажу первых 100 товаров или первые шесть месяцев, в зависимости от того, что наступит быстрее. Еще если продавец приводит трафик в свой магазин на AliExpress из внешних источников по размеченной ссылке, например, из соцсетей, рекламы или рассылок, площадка возвращает комиссию.
Продавец получает деньги от покупателя не сразу. Площадка держит их у себя до тех пор, пока покупатель не получит товар. Так она обеспечивает безопасность и лояльность покупателей. При отправке у заказа есть заявленный срок доставки — например, 14 дней. Если покупатель не подтвердил получение заказа раньше и не открыл спор о том, что он не получил товар, заказ считается выполненным, а деньги поступят на счет продавца в AliPay.
Регистрация на площадке и заключение договора с AliExpress
Для начала любому новому продавцу нужно зарегистрироваться на площадке, заполнить анкету о магазине и подписать договор.
1. Регистрация и подтверждение учетной записи. В регистрационной форме нужно ввести адрес электронной почты и придумать пароль. После этого на почту придет подтверждение учетной записи.
Форма регистрации на платформе
2. Анкета продавца. Тут нужно внести информацию о продавце:
- выбрать тип организации: ИП, юридическое лицо или самозанятое лицо;
- указать ИНН: 12 цифр для ИП и самозанятых и 10 цифр для юрлиц. ИНН после регистрации уже не поменять;
- указать номер телефона, куда будет отправлен код подтверждения.
3. Договор. После регистрации и подтверждения учетной записи на площадке продавец получает доступ к личному кабинету. На этом этапе нужно подписать договор.
Договор можно распечатать, подписать и отправить скан для проверки либо воспользоваться системой электронного документооборота «Диадок».
Вместе с подписанным договором нужно будет прикрепить еще некоторые документы:
Документы, которые нужны при выходе на AliExpress
Модераторы будут проверять документы, в среднем это может занять два дня. Если документов не хватает или в них допущена ошибка, система попросит загрузить исправленные документы заново. Только после этого будут доступны следующие шаги: загрузка товаров и работа с покупателями.
Первые шаги на площадке AliExpress
После того как магазин пройдет регистрацию, нужно выбрать способ доставки и загрузить первые товары. Разберем каждый шаг в деталях.
Выбрать способ доставки. Всего при работе на AliExpress можно выбрать один из трех вариантов доставки: логистика продавца, дропшиппинг и фулфилмент. В последних двух случаях доставка первых 100 заказов будет бесплатной для продавца.
При логистике продавца он берет хранение, упаковку и доставку на себя: можно доставлять своими силами, Почтой России или любой другой транспортной компанией. Тут доставка будет по тарифам транспортной компании: нужно или закладывать ее в стоимость товара на площадке, или покупатель будет оплачивать ее отдельно.
Дропшиппинг — это когда продавец хранит товары у себя, а доставляют их до покупателя силами партнеров AliExpress. Это делает Почта России или логистический оператор «Цайняо».
Стоимость доставки до покупателя по всей России при дропшиппинге (цены указаны без НДС):
До 2 кг | 2—5 кг | 5—30 кг |
---|---|---|
69 ₽ | 169 ₽ | 359 ₽ |
Фулфилмент — это когда партнер AliExpress берет на себя и хранение товара, и доставку. Правда, пока есть только два склада в Московской области: в Домодедове и Климовске, что не очень подходит для продавцов из других регионов.
Хранение от партнера AliExpress: 60 дней бесплатно, затем 20 ₽ в день за м³.
Стоимость доставки до покупателя по всей России при фулфилменте (цены указаны без НДС):
До 2 кг | 2—5 кг | 5—30 кг |
---|---|---|
89 ₽ | 189 ₽ | 399 ₽ |
Не все продавцы выбирают доставку силами AliExpress — тут нужно высчитывать, какой вариант более выгоден именно вашему бизнесу.
Если оформляется шаблон доставки силами продавца, можно указать, в какие конкретные города и регионы будете доставлять товар. Например, вы хотите доставлять товар только во Владимирскую и Волгоградскую область, и никуда больше.
Пример оформления шаблона доставки
Загрузить ассортимент товаров. Это самый тяжелый и емкий по времени и ресурсам этап, особенно если у магазина большой ассортимент. Информацию о товарах можно загрузить в систему:
- Вручную. В личном кабинете нужно заполнить шаблон карточки товара, описание и фотографии и внести все в систему. Один товар — одна карточка.
- Автоматически через Excel или YML. Здесь в систему можно загрузить заполненный файл, информацию которого система автоматически переведет в шаблон карточки товара.
- Через API. В этом случае не обойтись без разработчика, но зато можно будет сразу подтянуть все товары из вашей системы учета. В личном кабинете есть все инструкции для этого.
Правильно оформить карточки товаров. Здесь самое важное — добавить в карточку несколько фотографий хорошего качества. Идеально, если каждый товар сфотографирован в профессиональной фотостудии.
Вот что важно указать в карточке товара
Как получить первые продажи
Оформление карточек товара и магазина не гарантирует появление первых продаж. Иногда у новых магазинов могут уходить недели и месяцы до получения первых реальных покупателей.
Чтобы начать продавать товары быстрее, нужно использовать специальные промоинструменты площадки. AliExpress предлагает большой перечень промоинструментов:
- распродажи;
- промокоды от платформы;
- Super Brand Day;
- акции платформы и магазина;
- купоны и промокоды магазина;
- встроенные инструменты ретаргетинга;
- видеостримы AliExpress;
- аффилиатная (партнерская) программа.
Разберем некоторые: они подойдут, если вы только начали, и продаж в магазине пока нет.
Купоны на заказ. Выпустите купон со скидкой на заказ или некоторые товары в нем. Можно установить размер скидки и минимальную сумму заказа. Например, покупатель получает купон на 100 ₽ при заказе на 1000 ₽. Это поможет нарастить пул продаж.
Так выглядит купон на AliExpress
Купоны за подписку. Это разновидность таких же купонов, только покупатель получает его не за заказ, а за подписку. Это поможет нарастить пул подписчиков, а значит, вывести магазин выше в рейтинге магазинов на площадке.
Акции «Почти даром». Покупатель может подать заявку в мобильном приложении AliExpress и получить товар всего за 1 ₽. В обмен на это покупатель будет обязан написать развернутый отзыв о товаре. Это должно помочь новому продавцу привлечь новых покупателей и лояльную аудиторию.
Как работать с отзывами покупателей
Главное правило тут — отвечать на все отзывы, и положительные, и отрицательные. Так покупатели видят заботу и уважение со стороны магазина.
План выхода на AliExpress по шагам
Собрали краткую инструкцию для тех, кто хочет начать продавать на AliExpress:
Источник