- Как заработать на ремонте iPhone миллиарды рублей? Опыт российского стартапа
- Как заработать на ремонте iPhone миллионы?
- «13 клиентов в первый месяц — мы плакали от счастья». Друзья открыли ремонт айфонов — и вот каких проблем хлебнули
- «13 клиентов в первый месяц казалось запредельно много»
- Расширение: «Хотелось «пощупать» свой бизнес»
- Как доказать клиентам, что ты «тру» — наша стратегия
- Контроль качества: «Пока справляемся сами»
- Факапы: «Однажды оказались в полнейшем минусе»
- Сколько можно заработать на ремонте Apple
Как заработать на ремонте iPhone миллиарды рублей? Опыт российского стартапа
Братья Александр и Денис Пасечники планируют заработать на ремонте смартфонов и планшетов ни много ни мало, а миллиарды рублей. О том каким образом у них это получится, братья рассказали порталу РБК. Их опыт может пригодится начинающим стартаперам и бизнесменам.
Главные плюсы этого бизнеса заключаются в отсутствии необходимости снимать помещение (ведь мастера сами выезжают на вызов), а это порядка 70 000 рублей в месяц экономии. Иные сервисные центры также предлагают услугу выездного ремонта, однако это не основной вид их деятельности. К тому же они берут дополнительные деньги за вызов мастера. Первые ремонты братья провели самостоятельно — это была замена стекла в смартфонах iPhone. Уже в феврале они создали свой сайт и наняли трех мастеров. Пользователь, нуждающийся в ремонте, может просто оставить заказ на сайте с указание времени и места проведения ремонта. По словам братьев, большая часть ремонтов занимает не больше 19 минут, потому часто клиенты вызывают мастеров в обеденный перерыв. Единственным недостатком ремонта от iSmashed, является нарушение условий гарантии производителя, но зачастую у пользователей просто нет выбора. К тому же сервис по выездному ремонту дает собственную гарантию на новые детали — 99 лет.
Стоимость услуг на замену стекла в iPhone 5 в большинстве сервисных центров примерно одинаков — 3200–3800 рублей (сюда входит работа и запчасти). В iSmashed эта стоимость составляет 3750 рублей. Прибыль авторы стартапа получают за счет разницы между оптовой и розничной ценой деталей для гаджетов, а также взимания небольшой комиссии с мастеров. Несмотря на то что братья не желают делиться точными цифрами, они говорят, что получают около 25% стоимости ремонта устройства. В день один мастер принимает в среднем около пяти заказов, из которых половина составляет работы по замене стела в iPhone или iPad. В iSmashed планируют создать мобильное приложение для оптимизации приема заказов, ведь сейчас приходится обрабатывать их лично — на сайте и по телефону. Для того чтобы как можно больше пользователей узнали о новой услуге была запущена рекламная кампания в Facebook, которая обходится в 2,5 тысячи рублей в неделю. В перспективе стартапа — корпоративные контракты на обслуживание крупных компаний. На данный момент братья ведут переговоры с Mail.ru Group и PwC.
Поиск мастеров по ремонту Пасечники также осуществляют в соответствии современным тенденциям — набирают желающих подработать в интернете. Отбор и обучение персонала пока проходит в ручном режиме, однако в дальнейшем планируется создать школу дистанционного обучения. По словам Дениса Пасечника, общее количество мастеров к концу года должно перевалить за две сотни.
«В сервисном бизнесе много ниш, которые могут развиваться в стиле Uber, когда услуги оказывают не профессионалы, а желающие подработать, — рассказал порталу РБК основатель интернет-холдинга KupiVIP Оскар Хартманн. — Это может быть не только такси, но и ремонт техники, как в случае с iSmashed, парикмахерские услуги, массаж. Это широкая идея, которая будет распространяться на различные сферы бизнеса».
Исходя из опыта iSmashed можно сделать вывод, что на основании американской модели можно построить успешно работающий отечественный аналог. Причем при желании можно развить свой бизнес до масштабов Европы. В вышеописанной истории нет прямых инструкций для начинающих стартаперов, однако опыт чужих успешных проектов может мотивировать на создание собственного дела или натолкнуть на оригинальную идею.
Источник
Как заработать на ремонте iPhone миллионы?
Стать миллионером просто, если вы умеете ремонтировать iPhone и у вас есть идея, как можно организовать собственный бизнес. Братьям по имени Александр и Денис Пасечник это удалось. Их детищем стал проект MasterZen. Мастерская по ремонту iPhone заметно отличается от предложений конкурентов. Схема организации бизнеса отдаленно напоминает работу Uber . Суть проекта заключается в том, что каждый клиент может получить квалифицированную помощь мастера в удобное время в любом месте.
В чем особенность дела Пасечников?
На первых порах эту идею многие отвергали. Всё-таки перспективы у малого бизнеса не такие уж и хорошие, как у крупного. Размеры прибыли были неясны. Но всё это было в прошлом. Сейчас ребята зарабатывают миллионы рублей в месяц. Хотя такой успех пришел не сразу. Изначально братья работали над образовательным проектом. Идея была реализована, но прибыль оказалась копеечной, сам же интернет-ресурс – мало востребованным. У замысла по организации выездной ремонтной мастерской куда больше плюсов:
Продукцией Apple сегодня пользуется превалирующее число людей. И это не только iPhone, но и iPod, и другие современные гаджеты. Как свидетельствует статистика, владельцы такой техники очень часто разбивают стекла, но новую модель, которая стоит порядка 30-60 тысяч рублей, покупать не торопятся – идут в мастерскую. Заработать на ремонте миллионы можно, но аренда будет «съедать» много доходов. Братья Пасечники придумали, как избавиться от этой статьи расходов и сделать сервис более удобным и мобильным. Они сделали акцент на выездных мастерах. Конечно, такую услугу предоставляют многие компании, но она не является основной. Проект MasterZen построен исключительно на этом.
Чем еще схема бизнеса похожа на Uber?
Стать выездным мастером по ремонту iPhone может каждый желающий, у кого есть голова на плечах, опыт работы и желание помогать другим. MasterZen – это целая сеть специалистов, которые орудуют своим инструментом и возвращают «яблочной» продукции жизнь. Оказывается, на этом можно заработать миллионы. Проект был реализован в феврале 2015, а, спустя чуть больше года, прибыль по нему перевалила за семизначные числа.
Практически сразу бизнесом по ремонту iPhone заинтересовались крупные инвесторы. Среди них:
— Богдан Яровой (он основал венчурный бутик СмартХаб).
Вложения в MasterZen составили 3,6 миллиона рублей. Сама идея оказалась прибыльной, и неспроста. В России подобных сервисов мало. Конечно, после создания проекта многие принялись копировать эту выгодную схему, но никому не удалось переплюнуть работу Пасечников.
Прежде чем создать это детище, ребята воодушевлялись западом. Такой способ организации бизнеса авторы нашли в Соединенных Штатах, после чего – адаптировали под российские реалии. Как оказалось, русский народ тоже экономит своё время и деньги, поэтому не готов ждать несколько часов, чтобы ему сделали iPhone. Как уверяют создатели проекта, на ремонт 1 смартфона, как правило, уходит 19-23 минуты. Чаще всего люди решают поменять разбитое стекло в обеденный перерыв. Если раньше им нужно было ехать в мастерскую, то теперь достаточно указать место и время для встречи. Мастер приедет согласно переданной информации и восстановит экран.
Недостатки и будущее проекта
Технологичность проекта MasterZen высока, однако даже у такого прибыльного и интересного бизнеса имеются недостатки. Так как новые мастера приходят со стороны, как таксисты в Uber, есть вероятность нарваться на недобросовестных людей. От этого пострадает и работа, и клиент.
Братья Пасечники уже заработали свой первый миллион, но останавливаться на этом не хотят. Несмотря на то, что сейчас данный проект реализован только в столице, в планах – охватить ряд других крупных городов. Это позволит повысить спрос на услуги ремонта и освоить больше рыночной территории.
Copyright © 2018 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника — запрещается.
Источник
«13 клиентов в первый месяц — мы плакали от счастья». Друзья открыли ремонт айфонов — и вот каких проблем хлебнули
Этим ребятам еще нет 24 лет, но они решились делать бизнес в переполненной нише, да еще и потратиться на офис в центре города. 2 года назад Павел Тищенко и его девушка занялись ремонтом техники Apple, а спустя год вместе с другом Алексеем Михалёнком открыли сервисный центр Reboot. Вот какой у них получился бизнес.
Паша: Идея «яблочного бизнеса» возникла во время обеда. Я приехал к родителям своей девушки Кати. Ее отец рассказывал, как ему надоело ходить по сервисным центрам Apple и получать отговорки или высокую цену. И я, и друзья тоже сталкивались с этой проблемой. До этого я долгое время продавал технику Apple, поэтому тема была мне близка. И я решился.
«13 клиентов в первый месяц казалось запредельно много»
Первые деньги вложила Катя. Так как денег на полноценный запуск не хватало, начали с выездного ремонта. Нашли мастера, долго испытывали его на различных моделях айфонов, начиная от пятого и заканчивая «восьмерками» («иксы» в то время еще не ремонтировали). Телефоны покупали б/у, «семерки»-«восьмерки» брали у друзей. Мастер должен был собрать-разобрать смартфон, поменять экран, батарею, сохранить заводскую проклейку (там, где она есть). Мы взяли его на первое время на договор подряда с зарплатой и процентом от ремонтов. Надо отдать ему должное, он работал на энтузиазме, приезжал на вызов через 15−30 минут после звонка. К нашему удивлению, «сливов» не было, брака тоже.
Фото из архива Reboot
В роли менеджеров выступили мы сами. Завели соцсети, сделали очень простой сайт, сами пробовали настраивать таргет в соцсетях. Кровные $ 2000 от Кати по неопытности были просто слиты на неэффективную рекламу…Но в первый месяц было 13 клиентов — и это казалось запредельно много.
Расширение: «Хотелось «пощупать» свой бизнес»
За год мы наработали базу клиентов. Они нормально относились к выездному ремонту, но у нас самих было так себе ощущение… Хотелось «пощупать» свой бизнес. Мы решили открывать стационарный сервисный центр.
Леша: Паша взял деньги в долг у знакомых, но этого было мало. А мы дружили еще со школы, и у меня уже был свой бизнес. Он рассказал мне идею, и я решил присоединиться. Мы нашли офис в центре города (32 «квадрата», 15 евро за «квадрат») с хорошей парковкой — решили делать ставку на удобное местоположение. В ремонт вложили $ 8000. Делали сами, было весело. Открылись в конце 2018 года.
Фото из архива Reboot
Также понадобились менеджер по работе с клиентами, больше мастеров, уже в штате. Менеджеров мы отбирали жестко. По нашим постам в соцсетях нам написали человек 20. Отсеивали студентов, неграмотных, невежливых, в первую очередь интересующихся зарплатой. Затем устроили групповое собеседование: проверяли на пробных ситуациях, звонили в роли недовольных клиентов. Так отобрали одного менеджера и вместе с ним отправились на обучение продажам. Стоило оно $ 1000 за человека.
Постепенно собралась команда из 10 человек: управляющий, менеджеры по работе с клиентами и корпоративными клиентами, SMM-специалист, а также мастера: основной по модульному ремонту, выездной с собственным автомобилем/мотоциклом, 2 мастера по пайке на аутсорсе.
Менеджеры и мастера имеют оклад + процент от ремонтов. Есть система штрафов — например, минус 5 рублей ($ 2,5) за опоздание на 10 минут. Но по достижении KPI в конце месяца штрафы мы можем снять. Мы ввели такое золотое правило: кто косячит, тот косяк и закрывает. Например, если мастер при диагностике назвал цену, а в процессе ремонта вылезли еще проблемы, то цена не вырастает, он покрывает разницу за свой счет. Если же проблему нельзя увидеть до определенного этапа ремонта, то покрываем мы сами. Такое случается редко, но зато нет необходимости ругаться — работник сам понимает, что нужно решать проблему, а не скидывать на коллегу.
Мы также пользуемся услугами внешних специалистов: еще одного SMM-щика, SEO-специалиста, таргетолога, специалиста по контекстной рекламе. В сумме их услуги стоят $ 1500 без учета бюджета на рекламу.
Команда Reboot. Фото из личного архива компании
Что еще нужно было сделать, открывая сервисный центр? Срочно придумать УТП! Мы составили список преимуществ — среди них гарантия 4−12 месяцев, на некоторые виды ремонта — пожизненно. Мы решили не «съезжать» с гарантийных ремонтов. Даже если закончилась гарантия, а поломка случилась не по вине клиента, то тоже ремонтировать бесплатно. Еще бесплатный выезд мастера или курьера в течение часа, бесплатная диагностика даже при отказе от ремонта, оригинальные запчасти и многое другое. В целом мы просто поставили цель доказать, что работаем на совесть.
Далее заложили основу для бизнес-процессов, внедрив CRM-систему. Раньше просто записывали все в Excel. Нам подошел Битрикс24 из-за возможности внедрения склада, а у нас без этого никуда, ведь запчастей сотни. CRM с настройкой обошлась в $ 700.
Выходит, чтобы вырасти в сервисный центр, нам понадобилось около $ 30 000 вместе с небольшой подушкой безопасности, а ежемесячные расходы составляют более чем $ 5500. Недешево, да еще и в такой конкурентной нише. Если бы мы не верили в свое дело, мы бы точно так не делали.
Как доказать клиентам, что ты «тру» — наша стратегия
Мы оказались на забитом конкурентами рынке, причем многие из них ремонтировать смартфоны не умеют. Простой пример: мы ежемесячно теряем по $ 500 благодаря конкурентам — они оставляют фейковые заявки на сайте, кликают на рекламу в интернете. Бороться с этим не получается.
Но это не главная проблема конкурентного рынка. Клиенту сложно отличить, кто работает качественно, а значит, и к нам доверие у тех, кто нас не знает, нулевое. Открывшись и отстроив бизнес-процессы, мы сфокусировались на задаче — доказать клиентам, что нам можно доверять. Вот что мы делаем:
1. Сайт. Это одна из главных точек контакта. Мы вложили в него $ 5000 и постарались расписать все преимущества. Нам кажется, что он отличается от сайтов конкурентов — более светлый и «свежий». Но особенно важны несколько фишек:
- Везде наши фото и информация о каждом сотруднике, общих планах
- Раздел «спорные моменты», где мы разбираем негативные кейсы. Сейчас люди не верят тому, что у всех все хорошо. Поэтому мы решили не скрывать негатив, а показывать, как его решаем. Представляете, люди оставляют хороший отзыв даже после спорных ситуаций!
Cкриншот с сайта Reboot.by
2. Далее работа менеджера. Нужно, чтобы он грамотно рассказал о нас, объяснил, почему наши цены немного выше рынка, отработал возражения. Сами мы принимали звонки шаблонно: называли цену и все. Сейчас менеджер расспрашивает о неисправности, дает варианты решения. Иногда он может починить смартфон по телефону! Например, у айфонов есть проблема, когда экран не реагирует ни на что. Она решается обычной перезагрузкой.
3. Следующий принцип — мастер работает на виду у клиентов. Они могут прямо над душой стоять, и пусть не всем мастерам это приятно, мы этот принцип не отменяем.
4. Упорно собираем отзывы. Обычно клиенты пишут только если недовольны, но как-то магически у нас получается добывать и хорошие отзывы. У нас их более 250. Например, менеджер в течение 2 дней после ремонта обзванивает клиентов и просит хотя бы аудиоотзыв. Еще лучше — видео.
Скриншот с сайта reboot.by
5. Очень рассчитываем на соцсети, особенно Instagram. С ними целая история: мы долго вели соцсети сами, а потом перебрали, может быть, 10 SMM-щиков. Нанимали фрилансеров и небольшие агентства, платили от $ 100 до $ 700. «Берем посты и постим их» — вот какую SMM-стратегию мы получали. С конца мая мы, наконец, сработались с командой из 7 человек. Платим им $ 700 за Instagram + бюджет на рекламу (еще около $ 300). Нам понравился их подход. Какой? Они… делают что-то! Они работают! На первой встрече предложили план действий, показали дизайн. Бесплатно! Редкий случай на нашем рынке. Суть их предложения и была в том, чтобы обрасти комьюнити. Предложили рубрики, опросы, конкурсы, сделали нам стикеры.
Фото из архива Reboot
Теперь люди сотнями участвуют в опросах! Например, с какой модели iPhone сделано фото:
Скриншот предоставлен компанией Reboot
Контроль качества: «Пока справляемся сами»
Но не так легко контролировать то качество, о котором мы заявляем. Все начинается с качества запчастей. Мы наладили работу с 8 поставщиками, из них основных 3. Так редко кто делает, но это нужно для надежности. Пару раз нам приходилось возвращать всю партию запчастей. Уже с 10 поставщиками мы прекратили работу.
От брака даже так не застраховаться, и порой мы расплачиваемся за бракованные запчасти себе в ущерб. Например, однажды поставщики продали некачественное заднее стекло на iPhone XS. Тогда их еще практически никто не ремонтировал. Мы это заметили уже перед вручением телефона и в знак извинений поменяли весь корпус. Влетели тогда на $ 400, с поставщиком отношения разорвали.
Фото из архива Reboot
Порой смартфоны попадают к нам после некачественного ремонта конкурентов, без половины болтов, без проклейки. Один раз клиент принес телефон, в котором батарея держалась на скотче.
Мы все еще сами проверяем всю технику после ремонта. Пока справляемся.
Факапы: «Однажды оказались в полнейшем минусе»
Бывали и факапы — от маленьких типа «забыли отключить рекламу, и за сутки списался весь недельный бюджет» до возврата всей партии запчастей из-за брака. Или, например, работа с блогерами. Удивительно, что с публикации одного из самых популярных белорусских блогеров пришло всего 2 человека. Только 2 интеграции оказались более-менее удачными, с двумя девушками лайфстайл-блогерами за бартер — плюс 200 подписчиков с одной сторис и несколько ремонтов.
Главное, что мы вынесли из неудач:
1. Не потеряйтесь в моменте, когда пойдет первая прибыль. Когда все более-менее нормализовалось, мы расслабились и перестали появляться в офисе. И в один прекрасный момент увидели, что мы в полнейшем минусе: конверсия упала, выручка минимальная, расходы выросли.
2. Вложитесь в юриста и всегда заключайте договоры. Мы обращаемся к юристу по любым документам и готовы хоть татуировку на лбу выбить: «Мы работаем только по договорам!» Мы такую шишку набили на заказе брендбука, благо денег потратили не много.
3. Контролируйте работу на всех этапах. Этому нас учат все истории с браком и некачественным ремонтом.
Сколько можно заработать на ремонте Apple
Открыв офис, мы стали зарабатывать в 5 раз больше, чем в среднем зарабатывали на выездном ремонте. Но ведь и расходы стали немаленькими. Пока мы ежемесячно только их и покрываем. Планируем окупиться и выйти на точку безубыточности в следующем году. Выручка все еще растет, и мы ожидаем, что до конца года она станет составлять 30 тысяч рублей ($ 14 800). Наша рентабельность 30−35%. Сейчас в месяц приходят 100−150 клиентов, средний чек — 116 рублей ($ 57). Мы также обслуживаем корпоративных клиентов, но их пока не много.
В будущем планируем стать франшизой в СНГ и Европе и официальным сервисным центром. Как рассказывали коллеги, для этого нужно минимум 2 года работы и стоит это много — до $ 1000 за одного мастера и отдельно за сертификацию всего центра. Пока думаем сертифицировать только мастеров. Правда, так стоимость наших услуг на порядок вырастет и срежет еще пласт клиентов. Но это выход на новый уровень, ведь в Минске таких центров очень мало.
Источник