Как писать под андроид без android studio

Android разработка без android studio.

Есть опыт лет 15 в C++, под Android пытался лениво начать кодить пару раз, первый раз убила конски развесистая и тяжёлая IDE, где всё это предлагалось сделать. Второй раз убило то же самое — IDE стала ещё более конская и тяжёлая. Я фалломорфирую с того факта, что для простого белого окна с одной кнопкой мне надо видеть 100500 каких-то файлов в иерархии проекта, кучу кнопок в этой студии, запускать какую-то жирную систему сборки с .xml файлами т.п.

Не понимаю как можно начать с чего-то не базового. Такой подход, типа качните нашу IDE под 700 метров, запустите, он отожрёт пару гигов озу, создайте проект и т.п. — какая-то жопа, а не базовость. Базовое — это когда тебе дают голимый notepad, ты пишешь код, потом пишешь Makefile из 4 строк, запускаешь make и получаешь свою софтину. Далее накручиваешь. К IDE приходишь, когда понимаешь что накрутил так дохера, что уже тяжело через vim + mc на всё это смотреть, например.

В общем, хочется какого-то мануала/книги, где подразумевается, что ты можешь создать легитимное android-приложение из минимума говна и палок. Например имея только vim, adb, ещё там что-нибудь относительно редко меняющееся, желательно без всяких gradle систем сборки, а просто запуская java из консоли. И получая легальный современный нормальный .apk, который google play market не забанит ни за что.

Нахрена мне такое надо? А иначе основ не понять. Я бы хотел понимать что там в самых низах (ясно, что низами называется что-то вроде функции main в java, линковалки ресурсов и т.е., пакователя .apk файлов, Manifest.xml и т.п.). Т.е., чтобы, например, я смог собрать android-приложение, которое минимальное по размеру для данного функционала. Т.е. чтобы в него не было включено 100500 каких-то левых метафайлов, дескрипторов самой студии, всяких лицензий, копирайтов, ресурсов сотен иконок разного размера, прочей дефолтной ботвы. Мне не надо потребления лишних 4 КБ в .apk на то, что там для соблюдения этикета лежит какая-нибудь портянка про то, что это собрано такой-то, мать её, студией. И чтобы, скажем, я должен был руками всё это где-то прописывать, на каждом шагу огребая что чего-то не хватает и мог, разбираясь, понять нафига нужен каждый мелкий элемент процедуры.

Т.е. в идеале, среда разработки отсутствует, а есть набор файлов и утилит, а я пишу .sh — скрипты для оркестрации всех говен для получения легального .apk файла.

Источник

Лучшие инструменты для разработки приложений под Android

Android предлагает разработчикам массу возможностей: это универсальная, открытая платформа, используемая миллионами пользователей по всему миру, с удивительно простой в использовании площадкой для распространения приложений. К счастью, существует множество инструментов для Android-разработчиков, которые помогут быстро начать работу. Но еще лучше то, что с каждым годом инструментов становится все больше, а их эффективность постоянно повышается. Еще никогда не было столь благоприятного времени для создания собственного приложения под Android!

Android Studio

Ни один топ “Лучших инструментов для разработки приложений под Android” не обходится без Android Studio. Это официальная IDE (интегрированная среда разработки) для Android, созданная компанией Google. Именно поэтому Android Studio является номером один для разработчиков, которые хотят создавать приложения, в соответствии с Material дизайном Google и доступом к расширенным функциям платформы.

Читайте также:  Mortal kombat ultimate андроид apk

IDE — это место, в котором разработчик проводит большую часть своего времени: Android Studio выступает в качестве редактора для выбранного вами языка программирования (он поддерживает Java, C++, а также Kotlin, который с недавних пор тоже стал официальным языком Android), компилятора, который может создавать APK файлы и файловой системы для организации вашего проекта. Кроме этого он включает в себя редактор XML и расширенный редактор макетов. Android Studio предлагает целый набор дополнительных инструментов, некоторые из которых мы рассмотрим в данной статье. К счастью, большинство из них теперь можно скачать единым пакетом. По сути, этот пакет идет в комплекте с Android SDK, но вам все равно придется отдельно загрузить и установить Java JDK. И было бы неплохо, если бы вы прочли инструкцию для новичков по использованию Android Studio.

Разработка при помощи Java и Android SDK имеет несколько крутую кривую обучаемости, но с точки зрения интеграции, поддержки и возможностей — Android Studio нет равных.

AVD Manager

Инструмент AVD Manager идет в комплекте с Android Studio. Аббревиатура AVD расшифровывается как “Android Virtual Device”, поэтому, по сути, это эмулятор для запуска приложений Android на вашем компьютере. Это очень полезный инструмент, который позволяет вам тестировать свои приложения, без необходимости устанавливать их на физические устройства. Что еще более важно, AVD Manager позволяет создавать множество эмуляторов с различными размерами экрана, спецификациями и версиями Android. Вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваше творение на любом устройстве, и тем самым обеспечите поддержку среди самых популярных гаджетов. Производительность инструмента постоянно улучшается, особенно с режимом fast virt, который запускает на вашем компьютере версию Android от Intel и устраняет необходимость эмуляции уровня instruction.

Android Device Monitor

Еще один встроенный инструмент — Android Device Monitor, который позволяет проводить мониторинг вашего физического или виртуального устройства во время его работы, и, взамен, получать информацию о том, сколько процессов выполняется по потоку, сетевую статистику, LogCat и т.д. Данный инструмент отлично подходит для тестирования производительности ваших приложений.

Android Debug Bridge

ADB — это инструмент командной строки, с помощью которого можно копировать файлы на устройство и обратно, устанавливать и удалять приложения, выполнять резервное копирование и восстановление на всех устройствах на базе Android, в том числе и на виртуальном. Он идет в комплекте с Android Studio и, по большей части, вам не придется его использовать. Но в редких случаях вам все же придется им воспользоваться. Для этого перейдите в папку, где находится файл adb.exe и откройте командную строку (Shift + RMB>Открыть окно команд).

Unity 3D

Unity 3D — первый инструмент в нашем списке, который не предустановлен в Android Studio. Unity 3D представляет из себя игровой движок и IDE для кроссплатформенной разработки игр. Он очень прост в изучении и обладает большим набором функций для разработки игр. С помощью Android Studio можно создать игру, но в Unity то же самое можно сделать гораздо легче, без уймы потерянного времени и головной боли. Кстати говоря, в Unity есть возможность создавать приложения с дополненной реальностью для Daydream, Cardboard или Gear VR!

Unreal Engine

Unreal Engine — это игровой движок и альтернативный вариант для тех, кто интересуется кроссплатформенной и полнофункциональной разработкой игр. Unreal, также как и Unity, поддерживает разработку под Android, но, в плане графики, игры на Unreal сильно превосходят игры на Unity. Тем не менее Unity имеет лучшую встроенную поддержку мобильных и 2D-творений, поэтому является предпочтительным вариантом для большинства мобильных разработчиков игр. Не имеет значения, какой в итоге вы выберете движок, так как нет причин, по которым вы не можете дать им обоим шанс.

Читайте также:  Vertu aster обновление android

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio — еще один инструмент для разработки игр, на этот раз для 2D-игр. Он гораздо проще в использовании, чем Unity или Unreal, и позволяет создавать игры, практически без написания кода. Однако, если хотите добавить немного больше настроек в свою игру, вы можете воспользоваться встроенным языком программирования для начинающих — GML или «GameMaker Language».

Однако из-за простоты использования вы, в какой-то степени, теряете мощность и функциональность. Также стоит отметить, что GameMaker: Studio не является бесплатным ПО, но есть бесплатная пробная версия.

B4A (или Basic for Android) — самый малоизвестный инструмент для разработки Android-приложений от компании Anywhere Software, специализирующейся на концепции быстрой разработки приложений(RAD). Как следует из названия, B4A — это IDE и интерпретатор, который позволяет разработчикам создавать приложения с использованием языка программирования BASIC . Для тех, кто не знаком с BASIC — это процедурный язык программирования, который читается практически как обычный английский язык. Несмотря на то, что B4A — это проект, разработанный всего одним человеком, ему удалось соединить в себе множество полезных расширенных функций, таких как: беспроводная отладка через Bluetooth, визуальный редактор для добавления и упорядочивания представлений и т.п. Данное ПО не бесплатно.

С помощью B4A вы можете делать практически все то же самое, что вы делаете при помощи Java, но гораздо быстрее и с меньшим количеством шаблонов. Любое понижение производительности, по сравнению с другими IDE, минимально. Тем не менее, вам все еще стоит изучить официальный метод создания приложений, особенно если вы хотите использовать конкретные библиотеки (но стоит упомянуть, что библиотеки Java могут быть обернуты для Basic4Android).

Наверное вы уже успели заметить, что инструменты для разработки приложений под Android любят аббревиатуры. AIDE расшифровывается как “Android IDE” и он уникален тем, что работает на самом Android. Это означает, что вы можете создавать приложения, используя свой телефон или планшет, а затем тестировать их на этом же устройстве.

Скорее всего вы уже поняли, что данному IDE не хватает некоторых функций из Android Studio (окей, очень многих функций) и у него нет никакого реального преимущества перед более функциональными IDE для разработки под Android. Он пригоден только для изучения Java и Android SDK, так как предоставляет возможность читать учебник по программированию и, в тот же самый момент, проверять оттуда код в режиме реального времени. Это настоящая находка для тех, кто только-только начал разрабатывать собственные мобильные проекты. AIDE не бесплатен и, независимо от того, хорошее о нем общественное мнение или нет — его стоит купить и попробовать самостоятельно.

Xamarin в Visual Studio

Visual Studio — это IDE от Microsoft, поддерживающий ряд языков, включая C#, VB.net, JavaScript и многое другое. С помощью фреймворка Xamarin, который входит в Visual Studio, можно создавать кроссплатформенные приложения с помощью C#, а затем тестировать их на нескольких устройствах, подключенных к облаку. Это хороший и бесплатный выбор, если вы планируете выпустить приложение и для Android, и для IOS, но не горите желанием писать свой код дважды. Также он является отличным выбором для тех, кто уже знаком с C# и/или Visual Studio. Минусом является то, что Xamarin неудобен в использовании Java библиотек и, как и с любой другой альтернативой Android Studio, вы теряете поддержку Google и расширенные встроенные функции.

Eclipse

До появления Android Studio, в качестве основного инструмента для разработки Android-приложений, разработчики использовали Eclipse. Этот IDE поддерживает несколько различных языков программирования, в том числе и Java с Android SDK. В отличие от Android Studio, Eclipse не предлагает встроенную поддержку и требует более тщательной настройки. На данный момент Google отключила официальную поддержку, поэтому, на самом деле, нет никаких оснований использовать Eclipse, вместо Android Studio. Я включил его в этот список, так как он может быть полезен тем, кто интересуется историей IDE и учится создавать приложения для Android. Так сказать для того, чтобы расширить кругозор.

Читайте также:  Андроид обновляет через рекавери

GitHub

GitHub — это онлайн-сервис для хостинга и совместной разработки IT-проектов. Также он включает в себя систему контроля версий. Это очень удобно, если вам нужно сделать резервную копия вашего проекта или вы ищите людей для совместной разработки, или образец хорошего кода, который смогли бы использовать в качестве примера для разработки собственного проекта. Если вы новичок, то скорее всего будете загружать на свой компьютер код различных проектов, а потом переписывать его по своему желанию. Если вы когда-нибудь работали в команде над разработкой большого приложения, но никогда не использовали GitHub — самое время это исправить!

Другие инструменты для разработки приложений под Android

Помимо перечисленных выше инструментов, существует еще много вариантов, например, PhoneGap, Cordova или IntelliJ IDEA для создания простых приложений, или Andyroid и Blustacks, если вам нужна эмуляция Android без установки Android Studio и AVD Manager. Также разработчикам будет полезно освоить целый ряд других программ, помимо программ программирования. Например, вы можете использовать Photoshop или GiMPдля редактирования изображений, а Illustrator для создания качественных векторных изображений. Может быть вам понравится идея создать макет дизайна приложения, сделав его интерактивным при помощи InVision, ну или можно по-старинке нарисовать его вручную. Возможно вы будете использовать Blender для создания 3D-моделей для ваших игр на Android или, возможно, вы будете использовать FL Studio 12 для написания музыки. Но мой вам совет — не делайте все в одиночку, а используйте сервисы для совместной работы с фрилансерами.

Для разработки приложений под Android подойдут многие программы, но подходящие именно вам будут зависеть от вашего стиля работы, предпочтений и целей. Надеюсь этот список дал вам хорошее представление о том, с чего начать свой путь.

Источник

Делать Android приложения на java/kotlin/C++ без Android Studio — реальность?

Хочется на кнопку «Make New Project» в студии нажать, а вручную создать каждый файлик и осмысленно написать каждую строку Манифеста, зато поняв что происходит. Да и в качестве IDE на 2021 год vim + LSP + нужный language server + консоль + велосипедные скрипты куда интереснее, чем тормозная монструозная хрень от JetBrains. Хочется рецептов, статей, как собирать, чем лить (adb), текстов про опыт.

UPDATE

Нашёл древнее: https://authmane512.medium.com/how-to-build-an-apk-from-command-line-without-ide-7260e1e22676. Переработал, осмыслил, проапдейтил схемы установки всего. Слегка потрахался с настройкой USB в мобиле, чтобы adb увидело девайс.

Получился такой мануал: http://0x0.st/-Ty0.txt Выполнил его, достиг успеха. Маленький фикс мануала: adb install надо не на hello.apk а на hello.unaligned.apk, который до Align ZIP шага, потому что Aligning ломает цифровую подпись как-то.

Но при установке на живую мобилу (samsung note 9) мобила сказала такое: http://0x0.st/-TyG.jpg ( https://imgur.com/a/VHTpdc8 ). Получилась такая иконка в установленных: http://0x0.st/-Ty5.jpg При старте заявило: http://0x0.st/-Tyh.jpg Но работать не отказалось. Выглядит как-то так: http://0x0.st/-TyC.jpg

Возможно у меня есть эмулятор, но я незнаю. Это всё на живом девайсе. Ось: свежая убунта 20.04 с дефолтным ядром. Интересно заслушать экспертов о ругани мобилы на старину платформы приложения. Возможно вместо «platforms;android-30» надо ставить что-то свежее как-то, но инстяллятор вроде свежее ничего не предлагал, хотя я может быть смотрел жопой. Главная позитивная новость в реальности процесса и в размере занимаемых ресурсов на уровне 100 КБ.

Источник

Оцените статью