Как писать под iphone

На каком языке пишут приложения для iOS

Хотите создавать революционные приложения, но не знаете, на каком языке? Мы подготовили статью, чтобы вы могли определиться (спойлер: Swift).

Разработка приложений под iOS может быть кросс-платформенной или нативной. Первый способ позволяет использовать код на Java, C++, Python и других языках — просто компилируете приложение под iOS, и оно будет работать.

Второй — писать на Objective-C или Swift — языках, которые лучше всего подходят для создания приложения под операционные системы Apple.

Разработка кросс-платформенных приложений

Как уже говорилось выше, создать приложение для iOS можно с помощью:

Вы пишете один код, а потом компилируете его для разных платформ. Такой способ быстрее и дешевле, но подобные приложения работают гораздо хуже, чем нативные. Это связано с тем, что реализовать многие возможности в них не получится без костылей.

Можно, конечно, оптимизировать код, но работать приложение все равно будет медленнее нативного. Чем больше функций должно быть в приложении, тем хуже оно будет функционировать, не говоря уже о бесконечных багах и уязвимостях.

Разрабатывать кросс-платформенно рекомендуется, если не хватает времени или бюджета. Также такой подход предпочтительнее, когда речь идет о корпоративных приложениях в больших компаниях, где сотрудники пользуются миллионом разных устройств.

Примеры кросс-платформенных приложений:

Нативная разработка для iOS

Нативные приложения отлично работают без всяких костылей, потому что используются языки, которые подходят для конкретной платформы. В случае с iOS — Objective-C и Swift.

Objective-C

В 1980 году Брэд Кокс в своей компании Stepstone создал Objective-C — позже он стал основным языком разработки для устройств Apple. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования (ООП), основанный на C.

С помощью объектов решается проблема повторяемости кода. Но делается это не так топорно, как при структурном программировании, в котором увеличение объема и сложности программы снижает качество.

Основное отличие Objective-C от C++ (тоже поддерживает ООП и тоже был разработан в восьмидесятых годах) в том, что вызов метода в нем интерпретируется не как функция, а как сообщение — как в языке Smalltalk. Такие сообщения могут содержать что угодно, а отправить их можно куда потребуется.

Также объект может переслать часть полученного сообщения другому объекту (даже если он находится не на этом компьютере), что позволяет делегировать задачи — по такому же принципу работают нейросети.

Objective-C — компилируемый язык. Однако сообщения привязываются к функциям исключительно во время выполнения программы, что позволяет создавать динамичные приложения. Еще в языке поддерживаются протоколы и метаинформация.

Синтаксис здесь значительно отличается от синтаксиса C-подобных языков. Для сравнения:

Источник

Как сделать приложение для iPhone самому

Без финансовых вложений и специальных знаний.

Читайте также:  Айфон синхронизация контактов с компьютером

Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.

Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.

1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode:

Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.

2. Запускаем xCode и выбираем пункт меню File -> New -> Project:

3. Выбираем платформу и тип приложения:

4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:

5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:

6. Снимаем галочку с чекбокса Create Git Repository и нажимаем кнопку Create . В результате вы должны попасть на стартовый экран работы над приложением:

7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world:

8. Теперь надо сделать иконку для приложения. Подбираем картинку и загружаем ее на mapappicon.com:

9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:

10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets:

11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:

12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode:

13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:

14. Убеждаемся, что приложение работает:

Смотрим готовое приложение на устройстве

Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.

1. Идем в xCode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:

2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:

3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.

4. Если вылезло сообщение о проблемах с безопасностью, то на iOS-устройстве идем в Настройки -> Основные -> Управление устройством и разрешаем запуск приложений от разработчика с вашим Apple ID:

5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:

7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования, надо учиться!

Начать въезжать в тему можно с бесплатных вебинаров о мобильной разработке. Регистрируйся и смотри:

А лучше записаться на бесплатный курс Objective C. Приложение TO-DO List. Он состоит из 16 уроков с домашними заданиями, которые проверяются преподавателем.

Читайте также:  Аккумуляторы для айфона 3gs

Источник

🍏 Как начать разрабатывать iOS-приложения с нуля

Alyona Buyukli

Немного о себе

Эта статья написана по моему личному опыту. Сейчас я заканчиваю факультет программирования Берлинского университета им. Гумбольдта и работаю в Daimler AG/Mercedes Benz. Первое приложение разработала в университете. Это децентрализованное Android-приложение, позволяющее группе людей общаться без доступа к сети. Штука полезная, особенно когда вы где-то в горах или в джунглях 🐵

Однако сам процесс разработки под Android меня не впечатлил, я решила, что разработка приложений – не моё. К счастью, потом я приняла участие в менторском проекте между моим университетом и медицинским университетом Шарите. Так я открыла для себя разработку мобильных приложений для iOS.

Легко ли начать разработку для iOS с нуля?

Конечно, вам будет гораздо легче, если вы умеете программировать, но создавать простые iOS-приложения можно даже без навыков программирования. Сейчас активно развиваются NoCode-технологии , и программы для iOS можно делать в PaintCode .

Без английского не обойтись – самая качественная и актуальная документация находится на сайте Apple. Да вы и сами знаете, какую роль в программировании играет английский.

Разработка мобильных приложений под iOS – это не только весело, но и выгодно. В США за 2019 г. средняя годовая зарплата составляла 84 тыс. долл.

На диаграмме учитываются зарплаты разработчиков Apple, IBM и Sapient Corporation. На Glassdoor можно найти годовую зарплату в 107 тыс. долларов!

C тех пор, как Apple запустил App Store в 2008 г., было разработано 2 млн приложений . Согласно Appinventiv к 2021 году количество загрузок достигнет 353 млрд. Что насчёт России? По данным портала SuperJob в России разработчики iOS-приложений получают от 64 до 120 тыс. рублей.

Итак, что нужно, чтобы получить работу в качестве разработчика iOS?

1. Легче всего будет работать на macOS

Разработка приложений для iOS обычно осуществляется на Macbook/iMac. Не нужно гнаться за самой новой моделью, подойдет и простенький Air. Главное, чтобы на устройстве можно было установить последнюю версию macOS. Можно разрабатывать и на виртуальной macOS-машине, но это «больно».

2. Установите необходимый софт для iOS-разработки

Самая широко используемая IDE для iOS-разработки – это Xcode. Можно за день изучить, что где находится и для чего используется. Стоит потратить время и на продвинутые фичи и горячие клавиши , это облегчит и ускорит процесс разработки.

Разрабатывать iOS-приложения можно и на Objective-C, но обычно его используют для поддержки легаси-приложений. Для написания новых программ лучше подойдет Swift. Этот язык сейчас активно продвигается самой Apple.

Важно уметь адаптироваться к изменениям. Я бы не сказала, что каждая новая фича – это что-то хорошее. Если запустить Xcode, то можно увидеть много маленьких кнопок и панелей. Поверьте, нет ничего раздражительнее, когда в них что-то меняют, передвигают, удаляют, и потом надо тратить тысячу часов на их поиск. Ладно, преувеличиваю (нет).

3. Создайте пользовательский интерфейс

Разработчику iOS-приложений обязательно нужно уметь создавать пользовательские интерфейсы. Подвох в том, что это можно сделать несколькими способами. Например, используя Interface Builder и Storyboards из туториалов Apple. Или с помощью кода, для чего есть тоже множество разных решений . А можно взять SwiftUI – фреймворк для декларативного программирования пользовательских интерфейсов. Он относительно новый, но уже успел завоевать симпатии разработчиков.

Читайте также:  Айфон 4с модель md234ll

Что касается дизайнов и прототипов, их я создаю в Sketch или Figma . Еще пользуюсь Canva . Практически всегда от клиентов поступают готовые ассеты. Поэтому, даже если вы не очень разбираетесь в дизайне, нужно уметь пользоваться соответствующими инструментами.

4. Нетворкинг и работа с API

Обязательно освойте работу с разными форматами данных. По крайней мере, нужно уметь парсить JSON и знать нетворкинг-классы Apple (URLSession) и библиотеки, к примеру, сетевую библиотеку Alamofire.

5. Научитесь взаимодействовать с базами данных

Самые распространенные базы данных в разработке iOS – это MongoDB, Firebase и Realm.

6. Контроль версий

Общение с моей командой осуществляется в Git. Можно освоить и другие менеджеры контроля версий, но мне на практике встречался только он.

7. Изучите пошаговые туториалы

В интернете можно найти тонны простых приложений с открытым исходным кодом на Swift , которые можно модифицировать на свой вкус. Ещё это очень хорошо развивает способность разбираться в чужом коде.

Мой первый Swift dev курс я прошла на Udemy ( iOS разработка на Swift 5 от Angela Yu ). Мне он понравился тем, что составлен для новичков и сложность нарастает линейно. То есть не будет такого, что на первом уроке вы установили Xcode, а на втором кодите Flappy Bird. В курсе огромное количество готовых ассетов, что я нахожу огромным плюсом, так как можно сосредоточиться на программировании и не ломать голову над тем, куда поместить очередной UI-элемент или какой цвет придать кнопке.

Еще много полезностей можно найти на сайте Hacking With Swift . Там всё понятно и бесплатно. Сайт одобрил сам Крис Латтнер, создатель Swift. У проекта есть канал в Slack, где можно законнектиться с iOS-разработчиками со всего мира. Создатель сайта Пол Хадсон активно общается с пользователями в Slack и Twitter ( @twostraws ).

Если вы уже разрабатываете iOS-приложения и ищете работу, то канал iOS-разработчика Шона Аллена поможет грамотно подготовиться к собеседованию. Шон рассматривает самые каверзные вопросы, а также загружает туториалы для разработчиков разных уровней. Не каждый может похвастаться 10-летним опытом разработки в Swift, а именно столько лет исполнилось Swift в этом году!

8. Практикуйтесь

Мне легче кодить, когда я имею конкретный проект. Это гарантия того, что я не заброшу приложение. Кто знает, сколько таких полуначатых проектов хранится в закромах моего макбука (я знаю, но не скажу 😂 ).

Многие ругают фриланс, но именно с него я начала, когда разобралась с основами разработки. Поэтому найдите подходящий по уровню проект и действуйте.

Я набросала лишь то, что помогло мне самой начать разрабатывать приложения. Буду рада, если вы поделитесь своим опытом в комментариях. 💃

Если интересно, могу написать о своей учёбе в университете, в том числе об учёбе во время COVID-пандемии.

Если вы пока испытываете сложности с английским языком, но уже хотите научиться программировать мобильные приложения для AppStore, обратите внимание на факультет iOS-разработки от GeekBrains . Программа и преподаватели имеют высокие оценки учащихся, а при успешном прохождении курса онлайн-университет гарантирует не только диплом, но и трудоустройство.

Источник

Оцените статью