Как получить снимок с камеры андроид

Как получить снимок с камеры в Android приложении

Создание Android приложения

Программирование для Android подразумевает решение очень широкого круга задач, и хотя использование камеры — не самая распространенная из них, тем не менее на тематических форумах довольно часто встречаются вопросы, связанные с этой темой. Давайте для примера разработаем простую программу, демонстрирующую использование встроенного в android приложения для работы с камерой для получения снимка. Логика работы нашего приложения будет довольно проста: при нажатии на кнопку у нас будет запускаться стандартная программа для работы с камерой. После того, как мы сделаем снимок и закроем это приложение, результат будет отображаться в ImageView. Ниже приводится код файла манифеста и макета заготовки нашего приложения

Запускаем приложение для работы с Android камерой

В android новые деятельности и службы запускаются с помощью, так называемых интентов (intent). Для запуска стандартного приложения для работы с камерой нужно использовать следующий интент:

Давайте создадим его внутри метода button_click :

Если Вы просто выполните этот код в своей Activity, запустится камера. Сделанный снимок можно получить из данных, которые возвращает интент.

Обычно интенты запускаются с помощью метода startActivity(), однако в случае, когда приложение ждет от интента какого-то результата, необходимо использовать метод startActivityForResult(). Для того, чтобы получить от стандартного приложения камеры снимок, мы должны запустить интент следующим образом:

После того как пользователь сделал снимок и завершил Activity камеры, картинка будет доступна через метод onActivityResult(). Вам нужно переопределить этот callback метод внутри своего приложения:

И снова, CAMERA_PIC_REQUEST — это константа, которую нужно определить в своем приложении и ее значение будет ассоциироваться с результатом, возвращаемым интентом:

Вы можете использовать это значение для того чтобы различать различные виды результатов, которые могут возвращаться в результате работы интента.

Получаемое в результате изображение адаптировано для показа на маленьком экране телефона и представлено в виде объекта Bitmap

Для того чтобы показать это изображение в ImageView нужно воспользоваться методом setImageBitmap().

В результате всех наших манипуляций наш java проект будет иметь вид:

И не забудьте про разрешения. Чтобы приложение заработало нужно добавить в uses-permission значение android.permission.CAMERA.

Как видите, добавить поддержку камеры в свое приложение очень просто, однако не все пользователи имеют телефоны с камерой. К счастью есть простой способ решения этой проблемы. Нужно просто запретить устанавливать это приложение таким пользователям. Для этого нужно использовать тег в манефесте Вашего приложения:

После добавления этой строки Ваше приложение не будет показываться пользователям без камеры в Google Play Market. Тем не менее, вовсе не запрещает прямую установку приложения на неподходящий телефон — это просто фильтр для Google Play Market.

Источник

У нас есть фотик и котик — работаем с камерой

Практически все современные телефоны и планшеты снабжаются камерами, что позволяет фотографировать любимых котиков.

Сначала сделаем небольшие приготовления. Есть класс устройств, у которых нет камер, например, электронные ридеры. Чтобы пользователи этих устройств не скачивали зря ваше приложение, которое окажется для них бесполезным, пропишем в манифесте требование наличия камеры.

Читайте также:  Автомагнитола 2 din android китайская

Если камера в вашем приложении выполняет вспомогательную функцию, а приложение может работать и без неё, то установите значение false в предыдущем коде и проверяйте наличие камеры программно. Если камеры нет, то отключайте возможность съёмок для пользователя.

Программное включение приложения Камера

Раньше на старых телефонах можно было программно запустить из своей программы системное приложение «Камера» (в этом случае вам не понадобятся дополнительные разрешения) через намерение.

Особого смысла в этом нет, так как результат не возвращается в приложение. Но вполне подходило для быстрого запуска камеры. Впрочем, сейчас этот код может и не сработать.

А вообще у пользователя могут стоять разные приложения, способные фотографировать. Тогда у вас будет появляться диалоговое окно с выбором нужного приложения. Они все имеют в своём составе такую запись в манифесте (для общего развития):

У Гугла есть своя программа Google Камера. Запустим её, зная имя пакета.

При вызове метода getIntent() вместо new Intent() приложение запускалось сразу, иначе — выводилось диалоговое окно выбора программы из списка. Также нужно быть уверенным, что программа установлена, в примере нет кода проверки.

Делаем фотографии и сохраняем результат. Простой пример

Просто включить камеру не слишком интересно. Рассмотрим практичный пример, когда мы программно запустим приложение «Камера», а полученную фотографию сохраним в папке. Сначала сделаем простой вариант, а потом напишем более сложное приложение.

Используйте статическую константу MediaStore.ACTION_IMAGE_CAPTURE для создания намерения, которое потом нужно передать методу startActivityForResult(). Разместите на форме кнопку и ImageView, в который будем помещать полученный снимок. Этот код запускает стандартное приложение камеры. Полученное с камеры изображение можно обработать в методе onActivityResult():

Не включайте в манифест разрешение на работу с камерой, иначе получите крах приложения.

Данный код запустит приложение, работающее с камерой, позволяя пользователю поменять настройки изображения, что освобождает вас от необходимости создавать своё собственное приложение для этих нужд. Вполне возможно, что у вас будет несколько приложений, умеющих делать фотографии, тогда сначала появится окно выбора программы.

При тестировании примера на своём телефоне я обнаружил небольшую проблему — когда снимок передавался обратно на моё приложение, то оно находилось в альбомном режиме, а потом возвращалось в портретный режим. При этом полученный снимок терялся. Поэтому перед нажатием кнопки я поворачивал телефон в альбомный режим, чтобы пример работал корректно. Возможно следует предусмотреть подобное поведение, например, запретить приложению реагировать на поворот и таким образом избежать перезапуска Activity. У некоторых телефонов такой проблемы нет.

По умолчанию фотография возвращается в виде объекта Bitmap, содержащего миниатюру. Этот объект находится в параметре data, передаваемом в метод onActivityResult(). Чтобы получить миниатюру в виде объекта Bitmap, нужно вызвать метод getParcelableExtra() из намерения, передав ему строковое значение data. В примере использовался упрощённый вариант.

Миниатюра и полноразмерное изображение

Если вы укажете исходящий путь URI с помощью параметра MediaStore.EXTRA_OUTPUT в запущенном намерении, полноразмерное изображение, снятое камерой, сохранится в заданном месте. В таком случае в метод onActivityResult() не будет передана миниатюра, а итоговое намерение продемонстрирует значение null.

В следующем примере показано, как при создании снимка получать миниатюру или полноценное изображение, используя намерение. Изображение будет сохранено во внешнем хранилище под именем test.jpg.

Читайте также:  Андроид для htc desire hd a9191

Пример работает на устройствах до Android 6.0, потом появились различные системные ограничения и нужно писать дополнительный код.

Добавим разрешение на запись файла в хранилище.

В реальных приложениях для создания имён файлов используют текущую дату, чтобы обеспечить уникальность и не затереть существующую фотографию.

Запуск камеры в нужном режиме

Мы можем выбрать намерение, позволяющее включить камеру в нужном режиме: фотосъёмка или видео.

Снимаем и кадрируем

Рассмотрим ещё один пример с режимом кадрирования. Основная часть кода остаётся прежней. Рекомендую проверять работу с камерой на реальных устройствах, так как многие производители заменяют стандартные методы съёмки своими прошивками и драйверами. В частности, намерение с кадрированием является проблемной, и в интернете многие жалуются на отсутствие поддержки этого способа. Пример для старых устройств до Android 6.0.

Создадим простенький макет из кнопки для запуска камеры и ImageView для вывода кадрированного изображения.

Для большей красоты сделаем задний фон у ImageView с закруглёнными углами и обводкой. Для этого в атрибуте android:background мы прописали специальный стиль. Создайте папку res/drawable, а в ней файл background.xml следующего содержания:

Этот шаг не является обязательным и его можно пропустить.

При нажатии кнопки запускаем приложение Камера и ожидаем результата.

После того, как пользователь сделал нужный кадр, программа Камера возвращает результат обратно в наше приложение. Результат обрабатывается в методе onActivityResult():

Получив полноразмерное изображение, мы пытаемся откадрировать его. Для этого создадим метод performCrop(), который запускает специальное намерение, предназначенное для этих целей. В успешном случае результат снова возвращается в наше приложение, но уже с другим кодом PIC_CROP. Теперь мы имеем нужное изображение, которое можно вывести на экран.

При кадрировании мы указываем желаемые размеры (код метода ниже). Если указать слишком больше размеры (больше 400), то результат не возвращается. Попробуйте добавить ещё два параметра:

Результат работы приложения, когда запускается намерение кадрирования и итоговый результат. Желательно тренироваться на кошках.

Источник

Полный список

— получаем фото и видео, используя системное приложение

Открываем серию уроков по работе с камерой. И начнем с самого простого. Если вам в приложении необходимо сделать снимок или снять видео, вовсе необязательно для этого создавать отдельное Activity и работать в нем с объектом Camera. Можно использовать уже существующее в системе приложение.

Для этого ваше приложение должно отправить Intent с action = MediaStore.ACTION_IMAGE_CAPTURE (фото) или MediaStore.ACTION_VIDEO_CAPTURE (видео) и ждать ответ. Т.е. надо использовать методы startActivityForResult и onActivityResult.

Также, в этот Intent вы можете поместить желаемый путь к файлу и туда будет сохранен результат работы камеры. Для этого в Intent необходимо добавить Uri с ключом MediaStore.EXTRA_OUTPUT.

Напишем простое приложение, демонстрирующее эти возможности.

Project name: P1311_CameraIntent
Build Target: Android 2.3.3
Application name: CameraIntent
Package name: ru.startandroid.develop.p1311cameraintent
Create Activity: MainActivity

Добавим строки в strings.xml:

На экране только кнопки для получения фото и видео, и ImageView, в котором будем отображать полученное фото.

В onCreate мы вызываем свой метод createDirectory, который в папке Pictures создаст папку для наших файлов и поместит соответствующий объект File в переменную directory.

В onClickPhoto и onClickVideo создаем Intent с соответствующим action, добавляем в этот Intent желаемый путь к файлу и отправляем методом startActivityForResult.

Читайте также:  Как улучшить качество скриншота андроид

В onActivityResult мы ловим результат от приложения камеры. Код громоздкий, т.к. там куча проверок на null. Для фото и для видео я пытаюсь вытащить путь к получившемуся файлу, используя Intent.getData. Кроме этого, для фото я еще пытаюсь вытащить Bitmap с получившимся изображением.

Метод generateFileUri генерирует путь к файлу. Для этого он берет путь из directory, определяет префикс и расширение в зависимости от типа (фото или видео) и использует системное время, как основную часть имени файла. Далее все это конвертируется в Uri и возвращается как результат метода.

Осталось дописать в манифест пару настроек.

— право на запись на SD карту

— ваше приложение в маркете будет видно только устройствам с камерой

Сохраняем все и запускаем приложение.

Жмем Photo – открывается системное приложение камеры. Делаем фото и подтверждаем, что нас устраивает полученный снимок. Нас возвращают в наше приложение.

fileName = /storage/emulated/0/Pictures/MyFolder/photo_1376465721626.jpg
Intent is null

В ответе мы не получили ничего, Intent = null. Но мы указывали путь, куда надо сохранить фото. Идем в папку Pictures/MyFolder и ищем свой файл, он должен там быть.

Попробуем получить видео. Жмем кнопку Video, снимаем ролик и подтверждаем, что он нас устраивает.

fileName = /storage/emulated/0/Pictures/MyFolder/video_1376466182087.mp4
Video uri: file:///storage/emulated/0/Pictures/MyFolder/video_1376466182087.mp4

В случае с видео Intent не null. И его метод getData вернул нам инфу о пути к файлу. Идем в папку и ищем свой файл.

Теперь давайте не будем явно указывать путь для сохранения, и посмотрим, как поведет себя приложение камеры.

Закомментируем соответствующие строки кода:

Сохраняем, запускаем приложение.

Жмем Photo, делаем снимок и подтверждаем его, открывается наше приложение и ImageView показывает только что сделанное фото.

Photo uri: null
bitmap 120 x 160

getData вернул null, хотя хелп обещал, что там будет путь к файлу. Зато в Intent мы получили Bitmap. Но, как видим, размер его оставляет желать лучшего. Получается, что вообще нет доступа к полноценному сделанному фото. Оно у меня даже не создалось в папке, куда камера по дефолту фоты сохраняет.

Скорее всего, это зависит от версии Android и системного приложения камеры. И у вас вполне может быть другое поведение системы.

Попробуем с видео. Жмем Video, снимаем и подтверждаем ролик.

Video uri: content://media/external/video/media/8018

С видео все ок. Камера сохранила видео в папку по умолчанию, и в Intent вернула нам Uri.

Кроме желаемого пути для видео вы можете указать еще некоторые параметры в intent:

MediaStore.EXTRA_DURATION_LIMIT – лимит продолжительности видео в секундах

MediaStore.EXTRA_SIZE_LIMIT – лимит размера получившегося видео в байтах

На следующем уроке:

— используем объект Camera для получения изображения с камеры
— подгоняем изображение под размеры экрана
— учитываем поворот устройства

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Оцените статью