Как пополнить тройку через андроид

Инструкция по пополнению карты «Тройка» через NFC-соединение

Карта «Тройка» — универсальный инструмент для оплаты наземного и подземного транспорта. С ее помощью можно значительно сэкономить на поездках, выбрав оптимальный для себя тарифный план. Владельцы смартфонов с установленным приложением «Метро Москвы» могут пополнить карту «Тройка» с телефона NFC, при этом им не нужно дополнительно пользоваться валидаторами на станциях. Эта возможность была реализована в 2017 году, но почему-то многие пользователи со смартфонами и Айфонами до сих предпочитают стандартный метод пополнения, который отнимает гораздо больше времени.

Условия пополнения

Карта «Тройка» дает возможность пользоваться наземным и подземным транспортном по фиксированным тарифам в рамках пополнения личного кошелька. Допускается вносить определенные суммы за единичную поездку, но функционал становится удобней, если сразу выбрать крупную сумму. Сейчас лимит пополнения составляет 3 000 рублей, деньги сохраняются в течение пяти лет.

Разработано несколько видов возможного пополнения пластика или брелка, что делает удобным использование «Тройки» для каждого. Оптимальный способ для тех, кто по какой-то причине не может осуществлять онлайн-платежи в интернете через телефон или компьютер, – закидывать деньги на счет непосредственно в автоматах метрополитена или обращаться в киоски Мосгортранса. Конечно, если вы подойдете в час пик, то большая вероятность того, что придется отстоять еще некоторое время в очереди. Гораздо проще для современного москвича использовать сервисы онлайн. Тарификация идентичная, вне зависимости от того, какой способ внесения финансов выбран.

NFC-соединение представляет собой востребованный сервис, позволяющий осуществлять поездку в одно касание. Если вы хотите проводить оплату максимально быстро, а расплачиваться в метро при помощи телефона, то обязательно позаботьтесь о том, чтобы в вашем гаджете была установлена такая функция. Если в смартфоне нет NFC, то можно дополнить его внешней антенной, которая прикрепляется на заднюю часть гаджета. Прибор состоит из чипа, одна сторона которого закрепляется на симке, а вторая устанавливается под батареей, и антенны, монтируемой непосредственно на батарею. Обратите внимание, что NFC нельзя установить в телефоны, которые оснащены несъемной батареей. Устанавливают чипы в первую ячейку (если на телефоне предусмотрено несколько лотов для карточек, то мобильную помещают во второй).

Установка приложения «Метро Москвы» на Android

Бесплатно пополнить «Тройку» на Андроиде возможно только после установки специального приложения «Метро Москвы». На данный момент сервисом пользуются более миллиона человек. Стачивают его абсолютно бесплатно из магазина приложений Андроид для операционной системы. Весит около 30 мегабайт, поэтому много места не займет в памяти гаджета.

Алгоритм не вызовет затруднений у людей, которые хотя бы раз скачивали приложение из магазина. Просто вбейте в поисковик название «Метро Москвы» и выберите официальное приложение. Нажмите на него и перейдите в основное меню. После открытия вкладки просто нажмите на «Скачать» в правом верхнем углу. Время скачивания зависит от скорости работы интернета, обычно несколько секунд. После открывается файл, и происходит его инсталляция. Потребуется ввести информацию о геолокации и другую, которую потребует система. Кроме того, что вы сможете пополнять через сервис карту «Тройка», получите массу других преимуществ. В частности:

Читайте также:  Андроид устройство как гарнитура

  • построите оптимальный маршрут для себя;
  • посмотрите график движения всего транспорта Москвы, включая пригородные электрички;
  • посчитаете время, требующееся на путь;
  • просчитаете стоимость поездки;
  • узнаете первыми о запланированных ремонтных работах и вводе в эксплуатацию станций.

Возможность пополнить карту «Тройка» через сервис «Метро Москвы» появилась в октябре 2017 года. Любой москвич, у которого есть смартфон или Айфон с технологией NFC, может записать самостоятельно все типы проездных билетов на пластик и позволяться им. Алгоритм действий очень простой после скачивания приложения: просто прикладывается транспортная карточка у мобильному гаджету (к тому участку, которое считывает обычно валидатор в метро), войти в приложение «Метро Москвы», выбрать запись билета и установить соединение. Пополнение происходит и того проще, ведь не нужно автоматизироваться в приложении, вводить личные данные и тому подобное.

Важно! Существенный плюс, который отмечают скачавшие «Метро Москвы», состоит в том, что приложение не только подсчитывает примерную стоимость и подсказывает оптимальный маршрут, но и довольно правильно рассчитывает цену проезда по тарифу личного кошелька, записанного на карте «Тройка».

Пополнение карты «Тройка» через NFC-соединение: пошаговая инструкция

Пополнять «Тройку» при помощи NFC-соединения может каждый, у кого есть карточка и смартфон с такой функцией. Узнать, оснащен ли гаджет ей — загляните в инструкцию с данными о технических характеристиках устройства. Если написано, что опция есть, но подключение не удается, обратитесь за помощью к специалистам компании, в которой был приобретен гаджет.

В целом пополнение при помощи установленного NFC-соединения занимает 1-2 минуты. Согласитесь, что это существенно облегчает жизнь, ведь вам не придется стоять в километровых очередях к терминалу в метро или окошку операциониста. Сначала нужно подключить NFC, и делается это в различных устройствах по-разному.

В частности, для обычных смартфонов на базе Андроид алгоритм выглядит так:

  • зайти в «Параметры» или «Настройки»;
  • выбрать раздел «Подключение устройств»;
  • нажать на клавишу «NFC».

Включая клавишу, вы разрешаете телефону обмениваться данными с другими устройствами. Обратите внимание, что с включенным соединением вы также можете оплачивать покупки в магазине и выполнять другие задачи.

После включения модуля происходит непосредственное пополнение. Понадобится:

  • зайти приложение «Метро Москвы»;
  • выбрать всплывающий пункт «Оплата»;
  • авторизоваться при помощи мобильного телефона;
  • ввести код авторизации;
  • дождаться подтверждения входа;
  • выбрать пункт «Кошелек» (там указаны и другие разделы, например, можно зайти в историю и посмотреть свои последние траты, изменить тариф и тому подобное);
  • нажать на значок «Пополнение»;
  • вписать сумму;
  • выбрать способ оплаты (с мобильного телефона или карточки).

Обязательно подтвердить операцию, ведь в противном случае деньги со счета не спишутся, и карта не пополнится.

Как пополнить «Тройку» владельцам смартфонов на базе iOS

Алгоритм пополнения для Айфонов примерно такой же, но есть некоторые нюансы. В первую очередь скачивать приложение необходимо в другом магазине, но это происходит также бесплатно и быстро. Называется оно «Тройка. Пополнение карты Тройка». После этого обязательно авторизоваться в нем, чтобы был доступ к информации. Включается модуль в разделе «Настройка» — просто передвиньте ползунок в зеленое положение. После этого:

  • зайдите в приложение;
  • выберете пункт «Оплата»;
  • впишите сумму (остальные данные заполняться автоматически);
  • подтвердите списание средств.
Читайте также:  Поиск android с компьютера

Если кошелек «Тройки» прикреплен к банковском аккаунту, то данные о карте автоматически заполняться. Если нет, то вам придется их прописать самим.

Источник

В приложении «Метро Москвы» теперь можно пополнить «Тройку» без регистрации

Теперь в приложении «Метро Москвы» можно пополнять карту «Тройка» и покупать билеты без регистрации в личном кабинете. Пользователи гаджетов, работающих на операционной системе Android и с модулем NFC, могут сразу записать пополнение при помощи смартфона. В остальных случаях для зачисления денег на счет нужно приложить транспортную карту к желтым валидаторам.

«Метро Москвы» уже скачали пять миллионов пользователей. С его помощью можно управлять картой «Тройка», покупать любые билеты, смотреть загруженность вагонов и многое другое. Приложение доступно в App Store, Google Play и AppGallery.

В начале этого года «Метро Москвы» стало платиновым призером премии AVA Digital Awards 2021 в категории «Приложение для госсектора». Жюри оценило удобство его использования, клиентоориентированность, эффективность и дизайн.

Карта «Тройка»‎ появилась в апреле 2013 года. Сейчас она признана лучшей умной билетной системой в мире ‎по версии Transport Ticketing Global. Пассажиры приобрели более 36 миллионов карт, а свыше 90 процентов поездок в Москве совершается с помощью «Тройки». Внедрение транспортной карты в столице позволяет ежегодно экономить 2,5 миллиарда рублей, также в шесть раз уменьшился выпуск бумажных билетов, что вносит вклад в сохранение природных ресурсов. Кроме того, транспортная карта сократила очереди в кассах метро на 40–70 процентов.

С помощью «Тройки»‎ можно оплачивать не только проезд, но и городские сервисы. Действует программа лояльности, к которой присоединились почти 1,5 миллиона пользователей и более шести тысяч партнеров. Участникам программы с момента начала ее работы начислено более 413 миллионов бонусов.

Источник

NFC + «Тройка» = «Мой проездной»

Мой проездной, теперь и электронный

Доводилось ли вам слышать на эскалаторе объявление о том, что можно заблаговременно приобретать проездные билеты для того, чтобы не стоять в очередях у окошек, в которых служащие метрополитена продают проездные билеты?

Те, кто пользуется только наземным транспортом, вынуждены спускаться в метро, чтобы пополнить «Тройку» – согласитесь, не очень удобно.
С новым приложением «Мой проездной» от Банка Москвы больше действительно не придётся терять время в очередях, или, в очередной раз пытаясь зайти в метро, становиться перед фактом нулевого баланса на транспортной карте «Тройка».

Стоит отдельно отметить, что это действительно первое подобное приложение, позволяющее не только прочитать баланс любой транспортной карты (не только «Тройки», но и обычного билета с чипом, продающегося для городского наземного транспорта и метро), но и приобрести билет и сразу же записать его на имеющийся проездной.

Разработка готового приложения заняла немного времени, так как мы оперативно создали прототип, и больше времени потребовалось для кастомизации решения для нормальной работы на различных моделях телефонов.

Самые критические функции, связанные с привязкой банковской карты, проведением платежа по ней и работе с профилем клиента, были нами сделаны быстро, так как это отлаженный и стабилизированный функционал.

Что умеет «Мой проездной»

Работает это следующим образом – если в вашем Android-смартфоне есть NFC-модуль (а здесь заранее стоит отметить тот факт, что не все смартфоны с поддержкой NFC аппаратно поддерживают бесконтактные чипы, использующиеся в «Тройке» – список проверенных устройств будет ниже), то с помощью «Моего проездного» вы сможете купить и записать на «Тройку» любой билет действующего тарифного меню: «Единый», «ТАТ» на 1-60 поездок, «90 минут» или проездной на 30, 90 и 365 дней.

Читайте также:  Xiaomi android one модуль

Естественно – все покупки не облагаются никакой комиссией.

Помимо этого можно с банковской карты напрямую пополнить баланс Электронного кошелька, а также прочитать текущий баланс билетов ГУП «Мосгортранс» (наземный транспорт) и ГУП «Московский метрополитен» (метро), которые записаны на вашу «Тройку».

Само приложение, уже доступное в магазине Google Play, является дальнейшим развитием «Единой платежной платформы» Банка Москвы. Уже сейчас в эту экосистему входят приложения «БМmobile.Кошелёк», «Переводы» и «Квартплата», а также городское приложение «Парковки Москвы». При этом используется единая учётная запись пользователя для всех приложений, что удобно не только в том случае, если вы являетесь клиентом непосредственно банка.

Поэтому и регистрация требуется только в том случае, если у вас ещё нет учётной записи в одном из вышеупомянутых приложений. А сделав её один раз, вы сможете использовать привычные вам логин и пароль в других приложениях Банка Москвы. Согласитесь – это удобно.

При решении задач, связанных с разработкой интеграционного слоя между смартфоном и бесконтактной картой, нами использовались стандартные системные библиотеки, лицензированные владельцем технологии – компанией «NXP Semiconductors». Основной проблемой стало собственно определение типа NFC-контроллера.

Изначально предполагалось использовать стандартные функции, позволяющие при старте аппликации определять – поддерживает ли установленный NFC-контроллер взаимодействие с картами стандарта «Mifare Classic» или нет. В итоге пришлось модифицировать уже согласованный дизайн, поскольку выяснилось, что довольно большой процент бюджетных китайских смартфонов, оборудованных NFC-контроллером, всё-таки прекрасно поддерживает взаимодействие с «Тройкой», но при этом системная функция возвращала совершенно иной ответ.

Вообще, читая отзывы на маркете, начинаешь понимать несущественные на первый взгляд упущения. Так, например, многие думают, что бумажные билеты и карта «Тройка» – это одно и то же, и сильно удивляются, почему их карту приложение «Яндекс.Метро» читает, а приложение «Мой проездной» – нет. На самом деле, это совсем не так, «бумажные» билеты реализованы на носителях стандарта «Mifare Ultralight», а карта «Тройка» (на самом деле многоразовый носитель) использует стандарт «Mifare Classic», а это две большие разницы. Мы, кстати, в ближайших релизах поддержим чтение баланса «бумажных» билетов.

В целом поддержка работы с бесконтактными картами посредством мобильного телефона – это отдельная предметная область, поскольку питание бесконтактных карт реализовано на принципах индуктивности (чтобы было понятнее – вспомните обычный трансформатор, в нашем случае карт-ридер – это одна половинка трансформатора, а бесконтактная карта – другая половинка), и во многом это больше инженерные вопросы, чем собственно прикладное программирование.

Например, если чехол вашего смартфона поддерживает бесконтактную зарядку, то вероятность того, что даже при «правильном» NFC-контроллере будут читаться бесконтактные карты, не сильно высока. Дополнительные проблемы – это так называемые дуальные карты (т.е. карты, поддерживающие работу по контакту и бесконтакту), данные карты не только требовательны к питанию, но и зачастую требуют реализации для них отдельных алгоритмов взаимодействия.

Источник

Оцените статью