- Блокировка активации для iPhone, iPad и iPod touch
- Вот как это работает
- Действия в случае потери или кражи устройства
- Если вы забыли идентификатор Apple ID или пароль
- Проверка блокировки активации перед покупкой устройства с рук
- Прежде чем передать устройство другому лицу или отправить его на обслуживание
- Как узнать дату первой активации iPhone и его покупки?
- Оглавление
- Для каких устройств подходит статья
- Дата активации и первое включение iPhone: в чем разница?
- Возможно ли изменить дату первой активации?
- Как узнать, когда активировался iPhone
- Как действовать в разных случаях после проверки даты покупки
- Проверяем гарантийный срок на самом айфоне (с iOS версии 12.2 и более новых)
- О гарантийном сервисе Apple-продукции в России
- Выводы
- Как проверить, новый ли iPhone (активирован или нет) вы купили?
- Подробная видеоинструкция
- Как проверить, новый ли iPhone вы купили? Способ 1
- Как проверить, новый ли iPhone вы купили? Способ 2
Блокировка активации для iPhone, iPad и iPod touch
В приложении «Локатор» предусмотрена блокировка активации. Она позволяет предотвратить использование устройства iPhone, iPad или iPod touch посторонними лицами в случае его утери или кражи. Блокировка активации включается автоматически при включении приложения «Локатор» на устройстве.
Блокировка активации помогает защитить устройство, даже когда оно попадает в чужие руки, повышая ваши шансы найти его. Даже после удаленного стирания данных на устройстве блокировка активации может продолжать препятствовать повторной активации устройства без вашего разрешения. Достаточно не выключать приложение «Локатор» и помнить свой идентификатор Apple ID и пароль.
В watchOS 2 и более поздних версий можно использовать блокировку активации для защиты Apple Watch. А в macOS Catalina или более поздней версии и на компьютерах Mac с процессором Apple T2 Security Chip или процессором Apple можно также использовать блокировку активации для защиты компьютера Mac.
Вот как это работает
При каждой активации или восстановлении iPhone, iPad, iPod touch, Apple Watch либо компьютера Mac с процессором Apple T2 Security Chip или процессором Apple устройство связывается с Apple, чтобы проверить, включена ли блокировка активации.
Блокировка активации включается автоматически при настройке приложения «Локатор»*. После включения приложения «Локатор» Apple надежно хранит ваш идентификатор Apple ID на своих серверах активации и привязывает его к вашему устройству. Для отключения приложения «Локатор», удаления данных с устройства или повторной активации и использования устройства требуется ввести пароль идентификатора Apple ID или код-пароль устройства.
Действия в случае потери или кражи устройства
Если вы не можете найти устройство и решили, что оно потерялось или, возможно, украдено, сразу же используйте параметр «Отметить как пропавшее» в приложении «Локатор».
Если отметить устройство как пропавшее, дисплей будет заблокирован с помощью код-пароля и на нем можно будет отобразить сообщение с вашим номером телефона для нашедшего. При необходимости также можно удаленно стереть данные с устройства. Даже после этого ваше сообщение продолжит отображаться на дисплее.
Тогда как блокировка активации работает в фоновом режиме, затрудняя использование или продажу пропавшего устройства, режим пропажи четко показывает нашедшему, что устройство принадлежит вам и не может быть активировано без вашего пароля.
Если вы забыли идентификатор Apple ID или пароль
Ваш идентификатор Apple ID — это учетная запись, используемая для входа во все сервисы Apple. Обычно в качестве идентификатора Apple ID используется адрес электронной почты. Если вы забыли свой идентификатор Apple ID, мы можем помочь вам узнать его.
Если вы забыли пароль идентификатора Apple ID, узнайте, как сбросить его.
Если найти идентификатор Apple ID или сбросить пароль не удастся, вы потеряете доступ к своей учетной записи и, вероятно, не сможете использовать или повторно активировать устройство. Чтобы избежать проблем такого рода, рекомендуется время от времени просматривать и обновлять свои данные на странице учетной записи Apple ID.
Проверка блокировки активации перед покупкой устройства с рук
Прежде чем купить iPhone, iPad или iPod touch не у компании Apple или ее авторизованного дилера, убедитесь, что с устройства стерты все данные и оно больше не привязано к учетной записи предыдущего владельца.
На устройстве с iOS 15 или iPadOS 15 или более поздней версии, защищенном блокировкой активации, при включении или выводе устройства из режима сна отображается экран «iPhone неразрывно связан с владельцем». Не приобретайте подержанный iPhone, iPad или iPod touch, если он защищен блокировкой активации.
Если этот экран не отображается, выполните следующие действия, чтобы проверить, готово ли устройство к использованию.
- Включите и разблокируйте устройство.
- Если отобразится запрос на ввод код-пароля на экране блокировки или экран «Домой», это означает, что данные с устройства не стерты. Попросите продавца выполнить указанные ниже инструкции, чтобы полностью стереть данные с устройства. Не покупайте подержанное устройство iPhone, iPad или iPod touch, пока с него не будут стерты данные.
- Начните процесс настройки устройства.
- Если появится запрос на ввод идентификатора Apple ID и пароля предыдущего владельца, это означает, что устройство до сих пор привязано к его учетной записи. Передайте устройство продавцу и попросите ввести пароль. Если предыдущего владельца нет рядом, как можно скорее свяжитесь с ним и попросите удалить устройство из его учетной записи в браузере. Не покупайте подержанное устройство iPhone, iPad или iPod touch, пока оно не будет удалено из учетной записи предыдущего владельца.
Устройство готово к использованию, когда отображается экран приветствия.
Прежде чем передать устройство другому лицу или отправить его на обслуживание
Прежде чем передать устройство другому лицу или отправить в ремонт, убедитесь, что приложение «Локатор» на устройстве отключено. В противном случае устройство будет заблокировано, и получатель устройства не сможет им пользоваться, а технические специалисты Apple не смогут выполнить ремонт. Просто выйдите из iCloud, а затем сотрите весь контент и настройки. При этом выполняется полное удаление данных с устройства, удаление устройства из вашей учетной записи Apple ID и отключение приложения «Локатор».
Источник
Как узнать дату первой активации iPhone и его покупки?
Именно iPhone уже долгие годы остаются в топе самых популярных и желанных девайсов. Учитывая этот факт, а также беря во внимание их недешевую стоимость, нередко предприимчивые люди стараются заработать деньги на перепродаже Apple-устройств, выдавая их за абсолютно новые. Хотя в реальности это могут быть перекупленные и нелегально ввезённые из других стран «серые» устройства.
Как же узнать, когда точно был куплен айфон, и проверить дату первой активации? Как удостовериться перед покупкой, что вам точно достанется новое устройство? На эти вопросы подробно ответим сегодня в статье, снабдив не для удобства наглядными иллюстрациями.
Оглавление
Для каких устройств подходит статья
Информация о дате покупки iPhone актуальна для всех владельцев продукции Apple, и способы, описанные в статье, подойдут для всех имеющихся на данный момент в использовании моделей айфонов, представленных в магазинах или продающихся с рук:
- iPhone 5
- iPhone 6/6 plus
- iPhone 7/7 plus
- iPhone 8/8 plus
- iPhone X/Xs/Xr/Xs Max
- iPhone 11/11 Pro/11 Pro Max
- iPhone 12/12mini/12 Pro/12 Pro Max.
Дата активации и первое включение iPhone: в чем разница?
Прежде всего стоит знать, что и именно с даты первой активации iPhone и начинается его срок гарантийного обслуживания, а не с момента включения. Ведь именно активация iPhone, при условии установленной симки и наличия интернет-соединения, является началом службы устройства — пользователь регистрирует индивидуальные данные, привязывается номер и т.д. Просто включение устройства не приведёт к началу его работы и, соответственно, старту гарантийного срока.
Возможно ли изменить дату первой активации?
Какие бы способы ухищрений ни искали мошенники, Apple создала свои девайсы таким образом, что «подменить» дату первой активации iPhone или айпада невозможно. Даже если сбрасывать устройство до изначальных настроек или полностью восстанавливать через Айтюнс, дата первой активации будет четко зафиксирована и ее не изменить.
Как мы уже упомянули в предыдущей главе, именно со дня первой активации, а не совершения процесса покупки, и начинается отсчёт срока гарантии. Производитель фиксирует для себя, что владелец начал использовать устройство с того момента, как оно было активировано в системе (то есть нет необходимости узнавать, когда был куплен айфон — главное, дата активации).
Как узнать, когда активировался iPhone
Чтобы посмотреть, когда был активирован айфон, прежде всего необходимо узнать его серийный номер.
- Для этого заходим в Настройки, выбираем раздел «Основные», переходим в пункт «Об этом устройстве», где находим серийный номер, состоящий из букв и цифр.
Рисунок 1. Выбираем в Настройках «Основные», чтобы узнать серийный номер
Рисунок 2. Заходим в подпункт «Об этом устройстве», где найдём данные серийного номера
Рисунок 3. Серийный номер указан в соответствующей графе, он должен состоять из букв и цифр
- Также, информацию о серийном номере можно найти на коробке из-под девайса. Кроме этого, при первой активации устройства на приветственном дисплее тоже находится эта информация, чтобы открыть ее, необходимо открыть значок информации внизу справа:
Рисунок 4. Жмём на знак информации при первой активации iPhone, чтобы увидеть данные серийного номера (SN — Serial Number) и IMEI
- Когда номер скопирован, заходим на официальный сайт Apple, а именно в раздел сайта о гарантийном обслуживании:
- Там вводим данные в специальное поле и ждём ответа системы.
- Смотрим на поле, где указана информация о правах на ремонтирование — там должна появиться надпись «Предоставляется»
- Далее, смотрим в нижнем пункте дату окончания срока гарантии, вычитаем из неё 365 дней (то есть год) — это и получится дата активации iPhone.
Рисунок 5. Чтобы узнать дату первой активации iPhone, вычитаем 365 дней из даты окончания гарантийного срока
Как действовать в разных случаях после проверки даты покупки
При покупке нового iPhone и его проверке по серийному номеру должна появиться надпись, что необходимо активировать устройство, информация на сайте выглядит следующим образом:
Рисунок 6. При проверке совсем нового, неактивированного Apple-девайса появится сообщение о необходимости активации
- если устройство новое, но было активировано не так давно (меньше 3-х месяцев назад):
Рисунок 7. Для недавно активированного гаджета, проверка по сайту подтверждает гарантийное обслуживание и показывает, сколько осталось до окончания срока гарантии
- если айфон куплен с рук, был активирован давно и срок гарантии истёк:
Рисунок 8. Программа проверки на сайте Apple подтверждает истечение срока у б/у iPhone, гарантия которого закончилась
- если перед покупкой Вы проверяете айфон через сайт, и результатом проверки по серийному номеру/IMEI выходит надпись, что «. данный номер соответствует заменённому продукту. » — не приобретайте данное устройство, оно не является новым!
Рисунок 9. Избегайте покупки iPhone, который на сайте определяется как заменённый — данное устройство не является новым
Проверяем гарантийный срок на самом айфоне (с iOS версии 12.2 и более новых)
С выходом обновления iOS 12.2 и последующих, разработчики добавили удобную опцию проверки гарантийного срока прямо на девайсе, без потребности выхода на сайт. Как это сделать:
- Выбираем Настройки, входим в «Основные», далее в «Об этом устройстве», и открываем пункт «Срок действия права на сервисное обслуживание»
Рисунок 10. Чтобы проверить, сколько ещё действует срок сервисной службы, заходим в Настройках в пункт «Основные», далее «Об этом устройстве»
Рисунок 11. Смотрим данные о сроке действия сервиса в одноимённом пункте
О гарантийном сервисе Apple-продукции в России
Как мы успели заметить по иллюстрациям, везде окончание гарантии указано производителем как «предполагаемая дата». Это сделано специально, на случай, если устройству будет нанесено умышленное причинение вреда, не подлежащее бесплатному гарантийному ремонту — это будет определяться специалистами сервисного центра. В любом случае, до выставления вердикта мастеров официального сервиса, устройство считается «подлежащим ремонту, поскольку вышло из строя не по вине владельца».
Также любопытен факт, что согласно правилам РФ, компания Эппл обязуется оказывать бесплатное гарантийное обслуживание «яблочным» устройствам в течение не одного, а двух лет с момента первой активации.
Выводы
В сегодняшнем материале мы рассмотрели, что представляет собой дата покупки и первая активация iPhone, как узнать, когда айфон был активирован, и что как будет выглядеть информация о гарантийном сроке в разных случаях. Надеемся, информация была понятна читателям, и теперь каждый перед приобретением устройства сможет легко проверить, новое ли оно, и узнать об оставшемся периоде сервисного обслуживания.
Источник
Как проверить, новый ли iPhone (активирован или нет) вы купили?
Вам продали iPhone в запечатанной коробке и продавец уверяет, что он новый. Перед тем как начать работу с новым смартфоном Apple, его необходимо активировать. Процедура активации предполагает подключение смартфона со вставленной SIM-картой к серверам активации Apple. Для этого необходимо просто подключиться к Wi-Fi или использовать сотовую передачу данных.
И только после того, как владелец iPhone получит подтверждение об активации, он сможет использовать свое устройство.
Таким образом, если при первом включении смартфона пользователь сразу попадает на домашний экран, минуя экраны приветствия, активации и настройки, то он уже был в употреблении. В тоже время, если после первого включения iPhone появился экран приветствия – это еще не будет означать, что гаджетом не пользовались. Дело в том, что экран со словом «Здравствуйте» на разных языках мира появляется при каждом сбросе настроек iPhone до заводских или после процедуры восстановления iOS на компьютере. Другими словами, даже распаковка запечатанной коробки и появление экрана приветствия при включении купленного iPhone не дает гарантии, что смартфон новый.
Подробная видеоинструкция
Как проверить, новый ли iPhone вы купили? Способ 1
На сайте Apple присутствует раздел «Проверка права на обслуживание и поддержку», в котором быстро и без особых усилий можно проверить, действительно ли приобретаемый покупателем iPhone не был использован ранее. Все что необходимо знать пользователю для работы с сервисом – это серийный номер устройства. У активированных гаджетов этот номер можно узнать в «Настройках», в разделе «Основные», пункте меню «Об этом устройстве». В том случае, если смартфон встречает пользователя стартовым экраном приветствия, его серийный код можно узнать, нажав кнопку «i» в правом нижнем углу.
Кроме того, серийный номер iPhone указан на этикетке, размещенной на задней части оригинальной коробки.
Итак, для проверки iPhone выполните следующие действия:
1. Перейдите в раздел «Проверка права на обслуживание и поддержку» на сайте Apple.
2. Впишите в соответствующее поле серийный номер iPhone (как узнать серийный номер), введите код, указанный на картинке и нажмите Продолжить.
ВНИМАНИЕ:
Серийный номер iPhone НИКОГДА не содержит букву «O» (используется цифра «0» (ноль).
3. Если при проверке якобы нового iPhone (или официально восстановленного (реф, refurbished) Apple) появится сообщение «Активируйте свое устройство», то это действительно подтверждает, что у смартфона не было истории и он действительно является новым.
После активации, в сервисе «Право на обслуживание и поддержку» появится (возможно не сразу, а в течение суток) расчетная дата окончания Права на обслуживание и ремонт, которая определяется путем прибавления 365 дней ко дню активации. Другими словами, чтобы узнать дату первой активации, отнимите от расчетной даты ровно 1 год.
ПРИМЕЧАНИЕ: Данные на сервере Apple могут измениться не сразу, обычно это происходит в интервале от 1 минуты до 12 часов.
Как проверить, новый ли iPhone вы купили? Способ 2
1. Откройте приложение Настройки и перейдите по пути: Основные → Об этом устройстве.
2. В появившемся окне откройте пункт «Ограниченная гарантия».
3. Здесь появится (возможно не сразу, а в течение суток) расчетная дата окончания Права на обслуживание и ремонт, которая определяется путем прибавления 365 дней ко дню активации. Другими словами, чтобы узнать дату первой активации, отнимите от расчетной даты ровно 1 год.
Если дата активации, которую проводили вы будет отличаться от указанной в сервисе «Проверка права на обслуживание и поддержку», то можете смело предъявлять претензии продавцу – смартфон был активирован ранее, т.е. к сожалению, Вы не первый владелец этого iPhone.
Видеообзор:
Приведем пример из жизни. На постсоветском пространстве часто используется продажа серых (ввезенных нелегально) активированных iPhone под видом новых. Как это происходит? Новые залоченные (привязанные к мобильному оператору) iPhone продаются, например, в США, по достаточно низкой цене. Их и покупают «бизнесмены» с целью последующей разлочки (отвязки от оператора) за отдельную плату.
Однако, зачастую чтобы разлочить такой iPhone, в большиинстве случаев его коробку необходимо распаковать, восстановить ПО и снова запаковать. По большому счету, это новый телефон (по факту им не пользовались), идентичный купленному у официального реселлера, однако дата его первой активации не будет соответствовать дате активации покупателем, так как она уже была произведена ранее. Естественно, срок действия обслуживания и поддержки у такого телефона будет меньше года.
Источник