- Как поссорились Apple и Google и, затеяв войну, начали революцию [Фред Фогельштейн] (fb2)
- Аннотация
- История о том, как Apple ненавидела Google
- Приложение Apple и Google для борьбы с коронавирусом
- История взаимодействия и соперничества Apple и Google
- 2005 год: Стив Джобс и Google
- 2008 год: первый смартфон на Android и гнев Стива Джобса
- 2012 год: Apple налаживает отношения с Google
- 2013 год: Siri против Google Assistant
- 2014 год: Тим Кук стал похож на Стива Джобса
- 2019 год: Google начинает дразнить iPhone X
- 2019 год: Apple снова сотрудничает с Google
- Чего ждать от Apple и Google
- Как поссорилась apple google
Как поссорились Apple и Google и, затеяв войну, начали революцию [Фред Фогельштейн] (fb2)
Как поссорились Apple и Google и, затеяв войну, начали революцию 1.02 Мб, 300с. (читать) (скачать fb2) (Купить и читать по подписке) (скачать исправленную)
издано в 2014 г. (post) (иллюстрации)
Дата авторской / издательской редакции: 2013-01-01
Дата создания файла: 2014-10-08
ISBN: 978-5-389-08948-8 Кодировка файла: utf-8
Издательство: Азбука Бизнес, Азбука-Аттикус Город: Москва
[url=https://coollib.net/b/290787]
[b]Как поссорились Apple и Google и, затеяв войну, начали революцию (fb2)[/b]
[img]https://coollib.net/i/87/290787/cover.jpg[/img][/url]
QR-код книги
Аннотация
Книга, которую вы держите в руках, не очередная «история успеха». Это эмоциональное повествование, по драматизму сравнимое с приключенческим романом о дружбе, прошедшей через череду предательств и переросшей в идейную, принципиальную вражду. Были времена, когда основатели Google считали создателя Apple своим учителем и вдохновителем. Были времена, когда Google и Apple вместе противостояли колоссу Microsoft. Когда Джобс представлял миру первый iPhone, никто не мог предположить, что это устройство перевернет не только индустрию мобильных телефонов, но и мир персональных компьютеров. И вряд ли кто-нибудь мог допустить, что это вскоре перерастет в войну бывших союзников, которая не окончится даже со смертью Стива Джобса. Это будет война технологий и патентов – в судебных залах; война операционных систем и устройств – на рынке; и война идеологий – в головах пользователей.
Книга читается не как документальная история или научный труд, а как художественное произведение, наполненное множеством малоизвестных деталей. Это рассказ о том, кто будет контролировать содержимое наших телефонов и ноутбуков, рассказ о будущем медиа, СМИ и тысяч карьер в Кремниевой долине, Нью-Йорке, Голливуде и по всему миру.
Источник
История о том, как Apple ненавидела Google
На прошлой неделе много говорили о том, что Apple и Google совместно работают над приложением, которое позволит снизить темпы распространения коронавирусной инфекции. Это не такой уж и уникальный случай в истории, когда два крупных конкурента объединяли свои усилия для достижения какой-то общей большой цели. Даже в саванне бывают перемирия, когда лев и антилопа пьют бок о бок из одного водоема. В истории Apple и Google было много и других фактов, когда они помогали или мешали друг другу. Давайте вспомним их. Среди них есть несколько действительно интересных.
Эти компании могут как сотрудничать, так и соперничать.
Приложение Apple и Google для борьбы с коронавирусом
Если вы пропустили одну из главных новостей прошлой недели, я коротко напомню.
Компании решили создать приложение, которое будет работать на базе технологии Bluetooth Low Energy. Эта технология позволяет смартфону даже после полной разрядки аккумулятора еще долгое время раздавать сигнал. Например, она используется для поиска пропавшего iPhone. Если его украли или вы его потеряли, то даже в выключенном состоянии смартфон раздает сигнал и гаджеты проходящих мимо людей могут переслать его на сервер Apple. Если хозяин уже отметил устройство как потерянное, он сможет его найти.
На основании этой технологии будут фиксироваться контакты людей, а потом сопоставляться с теми, у кого обнаружили COVID-19. Если был контакт и риск заражения, будет предложено провериться. В целом все просто, теперь конкурирующие устройства будут работать вместе. Это очень интересно.
История взаимодействия и соперничества Apple и Google
На самом деле в большом бизнесе, как и в политике, не все так однозначно. Сейчас мы говорим о компаниях, которые близки к политике, да и сам их масштаб позволяет назвать их действия политикой. Поэтому они еще более неоднозначны. Можно быть конкурентами, но помогать друг другу, если это выгодно.
Так, например, происходит у Apple с Samsung, которые без конца судятся, но все равно активно работают вместе. В какой-то момент такое хрупкое сотрудничество может сломаться. И вот примеры…
2005 год: Стив Джобс и Google
Много лет назад Apple и Google могли совместно работать. Они даже объединялись, чтобы испортить жизнь Microsoft. Плюс, iPhone с первых версий очень хорошо работал с Google. Приложение YouTube было нативным, да и другие сервисы работали очень хорошо.
Стив Джобс и Google имели сложные взаимоотношения.
Кошка между компаниями пробежала, когда Стив Джобс написал письмо Сергею Брину. В письме он выражал недовольство тем, что Google пыталась нанять на работу специалистов, которые отвечали в Apple за разработку браузера Safari. Конечно, кому понравится, что у тебя из-под носа уводят хороший продукт.
В итоге, это привело к тому, что компании поссорились и перестали так активно сотрудничать. А приложения Google так и пропали из iOS, оставшись только в App Store. Хотя, некоторое время и с этим были трудности.
2008 год: первый смартфон на Android и гнев Стива Джобса
Именно в в 2008 году, через год, после выхода первого iPhone, свет увидел HTC Dream — первый смартфон на Android. Вроде вышел и вышел, но нет. Стив Джобс был очень этим недоволен.
Он требовал убрать из системы то, что считал эксклюзивом iOS и даже имел на это патенты. В первую очередь, ему не нравилось использование схожего интерфейса и жеста масштабирования. Об этом рассказывал Эрик Шмидт, который в то время руководил Google.
Потом, правда, Джобс перестал высказываться так эмоционально, но в начале он утверждал, что готов до последнего вздоха и до последнего доллара на счету Apple (из 40 миллиардов) бороться и доказывать, что Android украл почти все идеи IOS в сфере дизайна и управления интерфейсом.
2012 год: Apple налаживает отношения с Google
Переубедить Джобса было невозможно. Он был очень рьяно настроен против Google и с радостью бы сразу отказался от ее сервисов и приложений, но был связан контрактами. В итоге, когда они закончились, приложения и сервисы пропали из базовой прошивки iOS.
Уже только после его смерти, в 2011 году более либеральный Тим Кук согласился возродить сотрудничество с Google, но уже не на том уровне, который был до этого.
В итоге в 2012 году приложения вернулись в нормальном виде, а поисковиком по-умолчанию снова стал Google.
2013 год: Siri против Google Assistant
В 2013 году было скорее милое и забавное противостояние, чем ожесточенное. Компании настроили своих ассистентов таким образом, чтобы те подкалывали друг друга.
Брин одно время очень любил этот гаджет.
Например, Siri отвечала, что она не мерцает, так как не умеет этого, или что iPhone не надо наматывать на голову, чтобы получить ответ (намекая на очки Google Glass). В ответ Google возразила, что ее голосовой ассистент не только слышит, но и понимает своего хозяина.
Это было интересной и ироничной игрой слов, которая всегда доставляет публике куда больше удовольствия, чем скандалы и судебные разбирательства.
2014 год: Тим Кук стал похож на Стива Джобса
Именно в 2014 году Тим Кук в интервью Чарли Роузу заявил, что Google является основным конкурентом для Apple. Все производители смартфонов по сути просто поставляют оборудование для операционной системы, с которой и конкурируют купертиновцы.
Эти слова были вполне в духе Стива Джобса. В этом же интервью Кук добавил, что дух Джобса навсегда останется в ДНК компании, которую он создал.
2019 год: Google начинает дразнить iPhone X
Google тоже хороша и любит поиграть в игры, показывая, что она как непальские дети, сделанные непальцем и непалкой. Так в 2019 году она провела интересную маркетинговую компанию. Она заключалась в том, что на стенах домов в разных городах размещались плакаты с изображением iPhone X и Google Pixel 3a. На плакатах была указана цена 999 долларов для iPhone X и 399 долларов для Pixel 3a. Так же был отмечено, что Pixel лучше чуть ли не по всем параметрам.
Интересно, что для рекламы Google взяла смартфон, которому на тот момент было уже больше полутора лет. Многие думали, почему же они не указали более новый девайс.
Дело в том, что актуальный на тот момент iPhone назывался Xs. Есть вероятность того, что это название использовать было нельзя для прямого сравнения, но если написать iPhone X, все равно все все было понятно.
Пример креативной рекламы.
2019 год: Apple снова сотрудничает с Google
В этом же году компании зарыли топор войны и начали сотрудничать на благо общего технологического дела. Так они начали совместную работу над созданием единой системы умного дома. Для этого они вместе начали сотрудничать с Amazon и Zigbee.
Если хотите быть в кусе свежих новостей из мира Android и умного дома, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram.
Задачей сотрудничества была разработка кроссплатформенных гаджетов для умного дома. Это должно было сильно упростить работу тех, кто придумывает и производит соответствующие гаджеты. Видимо, Apple решила, что ее HomeKit как-то буксует и ничего не добился за несколько лет, и надо что-то менять.
Была создана рабочая группа, которая и занималась разработками. В нее вошли специалисты из всех компаний, которые и занимались разработками.
Чего ждать от Apple и Google
События, касающиеся нынешнего сотрудничества компаний, я уже описывал выше. Конечно, у них есть свои интересы и они продолжат отнимать друг у друга деньги на рынке смартфонов и других устройств, но иногда надо действовать умнее.
Так компании и поступают. Они умело лавируют между конкуренцией и тесным сотрудничеством. В итоге, это рождает новые продукты и сервисы. Всегда приятно, когда гиганты могут себя так вести. Держим руку на пульсе и посмотрим, что будет дальше.
Источник
Как поссорилась apple google
Как поссорились Apple и Google и, затеяв войну, начали революцию
© Fred Vogelstein, 2013
© Миронов П., перевод на русский язык, 2014
© Оформление, издание на русском языке.
ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2014
Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)
Это масштабная книга – не по объему, а по содержанию. Фред создал яркое и точное повествование о том, как цифровое землетрясение нарушает ход работы каждой компании в коммуникационном бизнесе – и ветеранов и новичков. Он рассказывает, почему игрокам этого рынка приходится отказываться от множества прежних привычек. Если вы хотите представить себе будущее, прочитайте эту превосходную книгу.
В мире современного бизнеса нет более важной битвы, чем сражение Apple против Google за доминирование на рынке смартфонов. Фред Фогельштейн показывает нам все ее детали. Участники этой схватки не боятся пускать в ход зубы!
Книга написана почти документально и в безукоризненном стиле рассказывает о битве за рынок между Apple и Google. Ее можно читать и как историю предательств и заговоров, в которых участвуют воины типа Стива Джобса и Сергея Брина, желающие контролировать наши мозги и наши кошельки. Самая запоминающаяся строка: «Джобс думал, что Брин и Пейдж – это его друзья».
Когда Стив Джобс, стоя перед всем миром в начале 2007 года, заявил, что собирается заново изобрести мобильный телефон, это вызвало довольно умеренную реакцию. Да, Джобс перевернул с ног на голову музыкальный бизнес после выпуска iPod и создания iTunes. Но мобильные телефоны. Подобное казалось маловероятным. Операторы беспроводной связи, контролировавшие рынок, многие годы зажимали новаторов в этой области. А iPhone, несмотря на свой отличный внешний вид, не производил впечатления продукта, способного противостоять их железной хватке. Он стоил гораздо дороже, чем большинство телефонов на рынке, и было вполне очевидно, что у него не так много возможностей. Он работал с медленными сетями при передаче данных. Его владельцам приходилось использовать для создания текста виртуальную, а не физическую клавиатуру. С точки зрения некоторых критиков, все это значило, что iPhone – мертворожденная идея.
Однако сам Джобс воспринимал новое устройство иначе – как подлинный прорыв. По сути, iPhone представлял собой даже не телефон, а первый массовый карманный компьютер, с которого можно было совершать звонки. Благодаря тачскрину он позволял делать множество вещей, нереальных для других телефонов. И за это потребители прощали ему массу недостатков. Со временем люди привыкли к виртуальной клавиатуре, кроме того, Apple продолжала ее улучшать. Компания снизила цены, и теперь ее продукт стоил столько же, сколько остальные телефоны. Она быстро решила проблему скорости передачи данных – это был вопрос конкурентоспособности технологии. Apple создала дисплеи с невиданно высоким разрешением. Она приобрела ведущего производителя чипов, чтобы иметь уверенность, что iPhone всегда останется самым быстрым устройством среди аналогов. Она ежегодно выводила на рынок совершенно новую версию программного обеспечения для iPhone. Кроме того, компания создала поистине легендарные рекламные ролики (в частности, для iPod), вызывавшие у владельцев продуктов Apple чувство собственной исключительности.
Последовавший вскоре лихорадочный рост спроса позволил Apple и Джобсу обратиться к операторам беспроводной связи с позиции силы и начать указывать им, что делать. Что еще важнее, он пробудил к жизни технологическую революцию, в наши дни затрагивающую почти каждый аспект нашей цивилизации. iPhone стал одним из самых популярных мобильных телефонов всех времен – в одном только 2012 году было продано свыше 135 миллионов аппаратов.[1] Он превратился в платформу для новой и очень прибыльной отрасли – мобильных приложений, – обороты в которой за первые пять лет работы (с 2008 года) выросли до 10 миллиардов долларов. iPhone заставил по-новому взглянуть на то, как человеческие существа могут взаимодействовать с устройствами – с помощью пальцев, а не кнопок мыши. iPhone и его «потомство» – iPod Touch и iPad – не просто изменили представление всего мира о мобильных телефонах – они перевернули отношение людей к компьютерам как таковым. В последний раз столь масштабный сдвиг произошел в 1984 году после появления Macintosh.
С 2010 года, когда Джобс выпустил вслед за iPhone новое устройство – iPad, постоянно возникали все новые вопросы. Кто сказал, что компьютер должен находиться под столом или на наших коленях? Может ли он быть просто экранчиком, помещающимся в кармане или сумочке, который легко просто бросить где-то дома? Фактически, если вы сравните продажи iPad с продажами настольных компьютеров и ноутбуков, то увидите, что Apple представляет собой крупнейшего производителя персональных компьютеров в мире.[2] Ежеквартально компания реализует больше планшетников iPad, чем Dell или HP – ноутбуков и настольных компьютеров. Общий объем продаж устройств типа iPhone, iPad и iPod Touch превышает 200 миллионов в год. Это сопоставимо с количеством телевизоров, которые ежегодно реализуют все производители в мире, и примерно в четыре раза превышает количество продаваемых автомобилей. Все это превратило Apple в колосса, которого амбициозный Джобс не мог представить даже в самых смелых мечтах. Apple, когда-то оказавшаяся на грани банкротства (в 1997 году), сегодня превратилась в одну из самых дорогих и прибыльных компаний в мире.
И тем не менее Apple ведет себя как корпорация, находящаяся в осаде, – потому что, несмотря на весь ее успех, это действительно так. С того момента, когда в конце 2007 года Google объявила о запуске Android – и о своем желании доминировать в отрасли мобильных телефонов и других портативных устройств, – она не только осуществила первые попытки потеснить iPhone, но и немало в этом преуспела. Android вышел на рынок в 2010 году, и с тех пор его популярность изрядно выросла. К немалому изумлению Apple, количество смартфонов и планшетников, работающих на платформе Android, сегодня превышает количество устройств типа iPhone, iPad и iPod Touch с операционной системой Apple, известной как iOS.[3] В 2012 году кое-кто даже поставил под сомнение тот факт, что iPhone остается самым популярным смартфоном. Судя по данным некоторых опросов, в третьем квартале 2012 года компания Samsung продала больше телефонов Galaxy, работающих на Android, чем Apple – своих iPhone.[4]
Apple положила конец дискуссиям о самом популярном смартфоне в конце 2012 года, представив рынку iPhone 5. Однако все больше и больше людей задается вопросом, имеют ли в принципе такие споры смысл. Различия между двумя платформами сокращаются каждый день. Разумеется, они непохожи друг на друга с организационной точки зрения. Apple самостоятельно делает iPhone от и до – и оборудование, и программную часть (хотя собираются устройства в Китае). Google ограничивается созданием программ для телефонов, работающих на Android. Выпуском оборудования занимаются производители телефонов – например, Samsung. Однако обе платформы в настоящее время имеют более-менее одинаковое количество плюсов и минусов. Платформу Apple чуть проще использовать, однако она есть лишь на трех продуктах – iPhone, iPad и iPod Touch. Платформа Google позволяет выбирать из большего количества моделей телефонов и зачастую опережает Apple с точки зрения свойств самих аппаратов, однако ей недостает прилизанности интерфейса Apple. Тем не менее обе платформы одинаково доступны для работы через крупных операторов по всему миру, а устройства на их основе можно купить в одних и тех же местах (если не считать фирменных магазинов Apple).
Источник