- Как создать культовый бренд? Маркетинг-ревизия компании Apple
- Создавайте инновации и удивляйте клиентов
- Защищайте интересы клиентов
- Не экономьте на создании уникального стиля и образа компании
- Демонстрируйте экспертность, уровень и качество своих продуктов
- Внесите вклад в решение глобальных проблем общества
- Apple позиционирует себя конкурентом Xbox, Playstation и Nintendo
- Принципы успешного позиционирования на современном рынке (на примере продукции Apple)
- Библиографическое описание:
Как создать культовый бренд? Маркетинг-ревизия компании Apple
На новостном портале «Деловая столица» вышла моя новая статья.
Ссылка для пруф: bit.ly/2qS5uAB 😉
Рекомендую не просто прочитать, но и внедрить инсайты в ваш бизнес.
Текст статьи копирую в свой блог:
За 42 года (с 1976-го) компания Apple создала вокруг себя настоящий «яблочный культ». И хотя в последнее время массовый психоз по Apple поутих, для миллионов предпринимателей этот бренд остается примером того, как из стартапа «в гараже» вырастить многомиллиардную корпорацию.
Какие уроки по развитию бизнеса можно вынести для себя из опыта компании Apple? Об этом рассказал Кир Уланов, маркетинг-ревизор и основатель digital-холдинга «Marketing Gamers». За 3 года Кир провел 1687 маркетинг-ревизий и помог заработать своим клиентам $5+ млн прибыли с помощью автоворонок продаж.
Создавайте инновации и удивляйте клиентов
Компания Apple считается пионером массового производства персональных компьютеров. Как в начале своего пути, так и сейчас, в своем маркетинге бренд делает ставку на инновации.
Выход каждого продукта сопровождается громкой презентацией новых разработок компании как в начинке гаджетов, так и в их дизайне. Да, в последнее время возникают споры, что большинство последних «новинок» от Apple – не инновации, а скорее эволюция уже существующих технологий. Но несмотря на критику, компания остается неизменным законодателем моды в мире цифровых гаджетов.
Сейчас под руководством Тима Кука Apple взяла курс на избавление от проводов, которые доставляют неудобства пользователям и часто выходят из строя. Так появились суперфункциональные наушники AirPods и беспроводная зарядка, которые произвели фурор на рынке.
Говоря об инновациях, важно понимать, что любое новшество в продукте должно создаваться в первую очередь для клиента, то есть решать его проблему, упрощать жизнь, улучшать опыт взаимодействия с компанией.
Защищайте интересы клиентов
За последние 10 лет люди перенесли свою жизнь в цифровой мир. Личная информация хранится в телефонах, компьютерах, на облаке. Поэтому для пользователей важно быть уверенным, что их «цифровая жизнь» под защитой.
Понимая это, Apple отстаивает право клиентов на конфиденциальность. С каждым поколением операционных систем совершенствуется уровень безопасности данных. И в отличие от Google и Facebook, для которых сбор информации является ключевым финансовым интересом, Apple ведет политику по защите данных от третьих лиц. В вопросах конфиденциальности компания открыто принимает сторону клиентов.
Защита интересов целевой аудитории – это сильное конкурентное преимущество, которое также повышает доверие аудитории и лояльность к бренду.
Узнайте, что из происходящих событий на государственном или локальном уровне задевает интересы вашей целевой аудитории. Проанализируйте ситуацию, найдите точки соприкосновения с вашим бизнесом и подумайте, как вы можете отстоять интересы клиентов.
Не экономьте на создании уникального стиля и образа компании
Узнаваемый стиль бренда дорогого стоит. Буквально.
Продукция Apple уже стала символом высокого статуса. Изначально позиционирование под лозунгом «Think Different» («Думай иначе») ориентировалось на «бунтарей» и творческую молодежь. Сегодня же Apple прочно обосновалась в премиальной нише и захватила сегмент «тех, кто может себе позволить думать иначе».
Сейчас стиль компании прослеживается во всем. Дизайн продуктов, который по задумке должен сделать гаджеты предметом гордости владельца. Интерьер фирменных магазинов Apple Store, которые выглядят, как элитный выставочный зал. А также футуристическая штаб-квартира в форме космического корабля Apple Park (стоимость проекта свыше $5 млрд).
Будьте последовательны в своем стиле и позиционировании. Создавайте целостный образ в каждой детали продукта, упаковки, рекламы, офиса и т. д. Это важно для идентификации бренда.
Демонстрируйте экспертность, уровень и качество своих продуктов
Участие в крупных тематических выставках, форумах, конференциях – лучший способ заявить о себе, продемонстрировать экспертность и показать товар лицом. Для молодых компаний это отличная стартовая площадка с возможностью найти инвесторов, презентовать продукт и «засветиться» в обзорах СМИ.
Но для Apple любое мероприятие – это сольный концерт. Поэтому ежегодно компания проводит (кроме прочих) 3 грандиозных для индустрии цифровых технологий события: выставка-ярмарка MacWorld Expo, конференция разработчиков для платформы Mac WWDC и презентация новых продуктов Apple Event.
Внесите вклад в решение глобальных проблем общества
Многие бренды поддерживают «зеленую» волну, запуская кампании в поддержку сохранения природы. Apple не исключение, и это положительно влияет на имидж компании.
Apple спонсирует акции «Зеленых», снижает выбросы на заводах, использует солнечные панели в штаб-квартире и берет курс на изготовление продукции из перерабатываемых материалов. Так в фирменных магазинах появились бумажные пакеты вместо пластиковых. Также бренд запустил программу Apple Renew. Теперь пользователи могут отдать старые гаджеты на переработку. А в будущем компания намеревается создать замкнутый цикл производства, изготавливая продукты из вторсырья.
Кроме этого, Apple занимается благотворительностью, в частности, жертвует часть выручки от продажи «красных» продуктов с пометкой (Product) Red в Глобальный фонд борьбы со СПИДом в Африке.
Деятельность компании в решении глобальных вопросов человечества формирует лицо бизнеса. При этом заниматься благотворительностью и заботиться об экологии можно и на локальном уровне.
Итак, мы рассмотрели 5 уроков маркетинга от культового бренда Apple:
- внедрять авторские разработки и совершенствовать свой продукт;
- принимать сторону клиентов в ситуациях, которые затрагивают их интересы;
- вкладывать деньги в создание запоминающегося образа компании;
- принимать участие в конференциях и выставках, по возможности создавать собственные мероприятия;
- быть ответственным в вопросах экологии и делать добрые дела.
Но это только часть решений, которые вы можете внедрить у себя. Откройте доступ к полной версии маркетинг-ревизии Apple и вы узнаете, как создавать рекламу «в стиле Apple», а также, как избежать ошибок, которые подпортили имидж компании.
Источник
Apple позиционирует себя конкурентом Xbox, Playstation и Nintendo
Компания Apple обнародовала нормативную документацию, в которой в качестве конкурентов корпорация называет Nintendo, Xbox и Playstation. Ранее компания заявляла своими соперниками Google и Microsoft на рынках мобильных игр и ПК.
Ранее Apple заверяла, что не является монополией, поскольку App Store конкурирует с другими платформами, продающими Fortnite. Тогда компания еще не называла игровые системы своими соперниками в документах для Комиссии по ценным бумагам США. В результате разбирательства между Epic Games и Apple суд признал, что последняя не обладает монополией на рынке транзакций в мобильных играх.
Однако инстанция обязала корпорацию позволить разработчикам использовать способы оплаты, которые не контролирует Apple. Данное решение компания решила обжаловать.
Согласно постановлению суда, примерно 70 % доходов в App Store компания получает от игровых приложений.
Издание CNBC рассказало, что за 2020 год объем продаж в App Store превысил $ 64 млрд. Это больше, чем Microsoft, Nintendo, Sony и Activision Blizzard получают от реализации игр.
Apple предупредила инвесторов, что будущие изменения в политике App Store могут снизить объем загружаемых приложений и уменьшить комиссию взимаемую компанией. Есть вероятность, что на эти показатели повлияют и судебные разбирательства.
Объем продаж Apple за 2021 год составил $ 68,4 млрд, что на 27 % выше показателей прошлого года. Компания отчиталась, что доходы от сферы услуг увеличились за счет рекламы, App Store и облачных сервисов.
Корпорация ожидает снижение доходов от рекламы из-за проверок других технологических компаний. К примеру, у Apple есть договор с Google, в соответствии с которым поисковая программа Google установлена по умолчанию на iPhone, iPad и Mac. Минюст США предполагает, что за это Google платит Apple от $ 8 до $ 12 млрд в год.
Источник
Принципы успешного позиционирования на современном рынке (на примере продукции Apple)
Дата публикации: 04.05.2014 2014-05-04
Статья просмотрена: 6654 раза
Библиографическое описание:
Мосунова, К. С. Принципы успешного позиционирования на современном рынке (на примере продукции Apple) / К. С. Мосунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6.2 (65.2). — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10834/ (дата обращения: 08.12.2021).
Что же движет покупателем при выборе того или иного товара, вопрос, на который пытаются ответить все маркетологи от начала существования науки маркетинга. Помимо потребности или, проще говоря, спроса, покупательскими аппетитами движет, конечно же, внутреннее восприятие товара потребителями. Поэтому задача грамотного маркетолога создать в умах потенциальных покупателей или клиентов тот образ товара или услуги, который побудит его приобрести именно данный конкретный товар из всей категории подобных товаров или услуг [1].
Особенно сложной всегда является ситуация, когда товар на рынке лишь недавно и нуждается в продвижении и завоевании доверия у потребителя. Поэтому правильное позиционирование товара на рынке – это залог успеха компании, которая продвигает товар. Основные принципы успеха в продвижении товара на рынке относительно просты, а знание их поможет избежать досадных провалов и элементарных ошибок при позиционировании продукции.
Подготовка маркетинговой стратегии к действию [2]
На предварительном этапе разработки стратегии продвижения нового товара надо проанализировать ряд конкурирующих товаров, которые имеются в целевом сегменте рынка. После этого необходимо охарактеризовать общие черты и свойства рыночного сегмента, в котором позиционируются конкурирующие товары. Весьма эффективным шагом будет организация маркетингового исследования целевых покупателей на предмет того, как они воспринимают в уме каждый товар по его свойствам и характеристикам. На основе полученных данных можно сделать анализ и определить силу позиции товаров на рынке.
Сравнив предпочтения потребителей с рыночным положением конкурирующих товаров в целевом сегменте, определяются возможные ниши, которые может занять новый товар. На основе всех полученных данных можно сделать выводы о позиционировании товара и разработать рекомендации и стратегию дальнейшего продвижения нового товара.
Для того, чтобы позиционирование товара на рынке было успешным, необходимо придерживаться ряда основополагающих принципов при реализации маркетинговой стратегии [3].
В первую очередь, надо помнить, что конкуренция, вопреки расхожему мнению, – это не война компаний на рынке [4]. И цель компании не в том, чтобы вытеснить другую с целевого сегмента рынка, потому что потенциального покупателя мало интересуют военные действия между конкурентами, покупателя больше волнует, какие выгоды он получит лично, став клиентов компании или приобретя товар. Исходя из этого, напрашивается первый принцип успешного позиционирования – позитивность [5].
Позиционирование товара не должно быть агрессивным, так как агрессия всегда отталкивает, маркетологу надо помнить – он пытается привлечь покупателя, а не «спихнуть» конкурентов с места под солнцем.
Вторым принципом продвижения товара или услуг является ориентация на потребности и на личность клиента. То есть через посредство рекламы, компания показывает потенциальному покупателю, что она готова сделать ради него лично, а, не рекламируя собственные достижения. С этой позиции слоганы на подобие: «мы лидеры в своей отрасли» и т.п. выглядят не совсем уместно, так как в процессе рекламы подтвердить этот факт весьма трудно, и к тому же клиент больше сосредоточен на собственной личности, а не на успехах компании. Более того, компания-конкурент может воспользоваться точно таким же слоганом в своей рекламной компании, тогда возникнет вопрос как доказать обратное [6].
Еще одним важным принципом успешного позиционирования товара является вера в достоинства рекламируемой продукции или услуг. В этом случае очень важна вдохновляющая корпоративная политика компании по отношению к персоналу. Работники компании должны сами верить в то, что продаваемый ими товар, приносит клиентам те или иные блага, помогает достичь своих целей. Сотрудники компании должны искренне любить свою работу и передавать свое отношение к ней клиенту [7].
Также следует помнить, что завоевание лидирующей позиции на рынке помогает достичь не только повышения продаж и прибыли, но служит ряду стратегических и тактических миссий, которые выгодны компаниям, которые сотрудничают с фирмой – поставщикам, партнерам, банкам, журналистам и т.д. С этой точки зрения позиционирование должно быть недвусмысленным и самоочевидным: оно должна обращаться к практической и эмоциональной стороне покупателя. Например, предлагать экономию средств и приумножение прибыли, а с эмоциональной стороны гарантировать радость, самоудовлетворение и душевное спокойствие [8].
Эффективное позиционирование товара на рынке не должно быть расплывчатым, оно всегда должно быть нацелено на определенную потребительскую группу. Из рекламных слоганов клиент сам должен четко определить, входит он или нет в нужную целевую группу. Например, «безопасность Вашей информации» будет звучать более расплывчато и не внятно, по сравнению «пользовательское разграничение прав доступа при совместном использовании баз данных».
Грамотное построение позиционирования должно быть профильным, то есть концентрировать внимание потребителя на основных товарах и услугах, а не дополнительных [9]. Также главные компетенции компании должны строго соответствовать потребностям целевого покупателя. Если этого не будет, то рекламная компания станет неэффективной.
Позиционирование должно всегда оставаться актуальным с перспективой расширения профиля компании и разработки новых товаров и услуг.
Apple Inc. — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира — в Купертино, штат Калифорния.
Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники.
Феноменальные успехи бренда связывают не только с инновационностью компании, но и с тем, что Джобс создал новую религию, и даже с черной магией. Однако самая адекватная причина состоит в том, что Apple – это сильный бренд, обладающий высокой степенью лояльности потребителей.
Итак, как известно, секретом эффективного позиционирования товара являются следующие четыре главных условия [10]:
1. Ясное представление о целевом рынке и покупателях, к которым стремится компания
2. Важные для целевых покупателей выгоды, на которых основывается позиционирование
3. Действительно сильная сторона компании и/или ее торговой марки, положенная в основу позиционирования
4. Простота и понятность позиционирования для целевого сегмента, передаваемая посредством интересной имиджевой рекламы или других средств коммуникаций
Изначально, когда только iPhone появился, целевой аудиторией была молодежь, причем компания Apple это напрямую не говорила. Но преподнесла iPhone так, чтобы сначала их приобрела «элита» как некоторый критерий превосходства и значимости в обществе, эти люди соответственно зададут тон остальной молодежи, которые возжелают iPhone, чтобы казаться круче, чем они есть на самом деле. Таков был план и он сработал.
На родине iPhone этот бум прошел довольно быстро, iPhone стал обычным делом (а у нас, в России, эта истерия наблюдается до сих пор)), но американский мозг уже «подсел» на iPhone [11].
Вторая шеренга целевой аудитории – состоятельные люди. Именно они нужны как основные покупатели дорогих Macbook. Таких людей удержать сложнее. Поэтому кроме претензий на имиджевость была придумана закрытость операционной системы и так называемая экосистема – тесно интегрированное окружение, т. е. всем объясняют, что надо иметь несколько дивайсов от Apple, чтобы понять ее прелесть, на самом деле это очень разумный маркетинговый ход [12].
Основными выгодами при выборе техники Apple является многофункциональность, великолепный дизайн, высокое качество продукции и взаимосвязь товаров между собой.
Сильной стороной компании является собственное надежное программное обеспечение, ведь в будущем именно программные решения будут определяющими на рынке интернет технологий; отсутствие собственного массового производства; магазин – Apple Store; превосходный дизайн [13].
Компания Apple – это так называемая «имиджевая компания», рекламы товаров просты и лаконичны, в них нет ничего лишнего, что создает впечатление «сдержанного стиля», с одной стороны, и контактирует с бизнесменами, а с другой стороны, это яркий дизайн (различные чехлы, например), что привлекает внимание молодежи. Рекламные щиты с продукцией Apple можно встретить в метро, на улицах. Рекламные ролики компании короткие и не кричащие, что показывает, что продуктам компании не нужна громкая реклама, чтобы зарекомендовать себя. В рекламе представляются видимые преимущества продукта без лишних слов [14]. Реклама не занимает огромную часть телевизионного эфира, ее можно встретить раз в 1-3 дня, но этого вполне достаточно, чтобы ее запомнить.
На мой, взгляд, с точки зрения потребителя, это лучший способ позиционирования товаров на нужном нам сегменте, реклама не успевает надоесть, но при этом остается в памяти.
1. Арефьева Т.С., Жидкова О.Н., Лобанова Е.И., Нисилевич А.Б., Стрижова Е.В. Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России // Экономика, статистика и информатика: Вестник УМО. -2014. -№ 2. -C. 3-6.
2. Бебрис А.О. Успешный маркетинговый подход как основа выбора инновационной стратегии развития компании. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 10-1. С. 159-161.
3. Бебрис А.О. Успешный маркетинг в современных инновационно-ориентированных компаниях. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 7-1. С. 101-104.
4. Бебрис А.О., Решетько Н.И. Формирование механизмов развития предпринимательских структур в условиях конкуренции. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 17. С. 113-118.
5. Жидкова О.Н. Использование онлайн газет для развития коммуникативной и межкультурной компетенций. Международный журнал экспериментального образования. 2013. №10, С. 157 -159
6. Каптюхин Р.В. Формирование стратегии продвижения бренда коммерческой компании в интернете (на примере социальных сетей) Научные труды Вольного экономического общества России. 2013. Т. 179. С. 377-382.
7. Понявина М.Б. Новые нестандартные методы использования QR-кодов в маркетинговой политике современных компаний. Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 34. С. 82-86.
8. Понявина М.Б. Маркетинговые аспекты формирования высокого уровня брутто-кэш-флоу на рынке новых услуг за счет премиального ценового позиционирования. Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2014. № 34. С. 87-92.
9. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебно-практическое пособие/А. А. Романов, Р. В. Каптюхин. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010.
10. Решетько Н.И. Роль CRM-систем в разработке и реализации стратегии развития предприятия. Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 6. С. 138-141.
11. Хмелев И.Б. Формирование конкурентной среды как условие развития инновационной деятельности. В сборнике: Ценности и интересы современного общества материалы Международной научно-практической конференции. 2013. С. 244-248.
Источник