- Как продать приложение, которое не приносит прибыль? И сколько оно стоит?
- Как проектировать и успешно продавать темы
- Где продавать темы
- Находим спрос
- Проектирование и кодинг тем
- Гибкость
- Макеты или UI-наборы
- Ведение документации и поддержка клиентов
- Документация и FAQ
- Поддержка клиентов
- Заключение
- WordPress-Мастер. Разработка тем для WordPress с нуля
Как продать приложение, которое не приносит прибыль? И сколько оно стоит?
Давайте посмотрим правде в глаза — заработать на инди-приложении становится все сложнее. Под катом я расскажу, как можно продать ваше приложение, если оно перестало приносить прибыль, и сколько можно получить. В долларах 🙂
Мы все видели этот график:
Большинство независимых разработчиков уже успели прочувствовать его на себе. Без больших маркетинговых бюджетов ваше приложение медленно, но уверенно, спуститься вниз и в какой-то момент перестанет приносить существенные деньги. Это при условии, что после запуска вам удалось что-то заработать и отбить вложения.
С моим приложением случилось тоже самое. И хотя в первые 4-5 месяцев мне удалось вернуть вложенные в разработку деньги, пришел тот момент, когда график закачек и дохода от приложения начал свой неумолимый спуск.
Что в этот момент можно сделать?
Можно, конечно, вложить деньги в продвижение. Но покупать пользователей дешевле, чем они вам будут платить, очень и очень сложно. Уж простите за пессимизм. Успешные компании вкладывают десятки и сотни тысяч долларов в трафик, нанимают отдельных людей для оптимизации кампаний, и то не всегда выводят свою unit-экономику в плюс. Не верите? Ну что ж — попробуйте сами. А потом вернитесь и все-таки прочитайте эту статью.
Еще можно собрать волю в кулак, покопаться в аналитике, пообщаться с пользователями и… все переделать. Кто знает, вдруг получится нащупать ту самую фичу, за которую пользователи заплатят и ради которой приведут друзей? Но через какое-то время все может вернуться ближе к оси Х.
И вот мы приходим еще одному, самому эффективному на мой взгляд, варианту действий. Приложение — это прежде всего бизнес, а значит его можно продать. Как это ни странно, мне не удалось найти на Хабре хоть какие-то материалы на эту тему. А тема, по-моему, достаточно актуальна.
Оценка.
Итак, для начала нужно объективно оценить, согласится ли кто-то заплатить деньги за ваше приложение. Теперь, когда вы уже осознали истинное положение дел, пора выкинуть из головы основные заблуждения.
“Мое приложение стоит миллион”. Не стоит. Забудьте, про инвестиции и большую компанию, которая вас купит. Приложение стоит ровно столько, сколько зарабатывает. А именно — стоимость приложения (как в прочем и многих других бизнесов) равняется сумме доходов за 10-12 месяцев. Все. Любые другие ваши достижения (5-ти звездочный рейтинг, публикации в прессе, фичеринг от Эпл, сотни тысяч пользователей) факторы субъективные — они могут увеличить итоговую стоимость приложения, а могут никак на нее не повлиять. Это будет решать покупатель. Единственное, в чем можно быть уверенным на 100% — доход, который принес ваш продукт.
Допустим у вас хорошее инди-приложение и оно приносит какие-то деньги. Его стоимость скорее всего составит несколько тысяч долларов. Не густо конечно, но еще раз посмотрите, сколько вы зарабатываете в месяц, учтите ниспадающий тренд и прикиньте, сколько вам придется ждать, чтобы собрать эту сумму из Апстора или от рекламы. Если ваша ситуация похожа на мою, то дальнейший шаг станет очевидным. Продаем.
Где продать приложение?
Продажа\покупка приложений стала отдельным сегментом онлаин бизнеса с несколькими ключевыми игроками. В последнее время энтузиазм инди-разработчиков чуть поубавился, но все-равно хорошие приложения пользуются стабильным спросов. Самими популярными площадками для такой торговли являются 2 сайта — flippa.com и chupamobile.com.
Я расскажу про свой опыт на Flippa.
Подготовка к продаже.
Для начала вам нужно будет зарегистрироваться на сервисе и выставить свой “лот” (приложение) на продажу. Указав идентификационный номер вашего приложения в App Store, система сама подтянет основные данные. Вашей главной задачей для успешной продажи будет правильные подготовка “обертки” — т.е. сопроводительных материалов.
Профиль приложения на площадке состоит из нескольких частей:
1. Иконка\заголовок и краткое описание приложения.
2. Дополнительная информация:
- Средний доход в месяц
- Возраст приложения
- Рейтинг из Апстора (система подтягивает автоматически)
- Цена приложения в сторе (подтягивается автоматически)
- Финансовая информация (доход за последний месяц, прибыль за аналогичный период и график дохода за последние 6 месяцев).
3. Финансы:
- График распределения дохода и прибыли за последние 12 месяцев
- Таблица доход\затраты\прибыль
4. Заметка продавца. Здесь вы можете дать всю сопроводительную информацию — рассказать про достижения, указать полный состав лота (исходный код, эксклюзивные права, дополнительный арт, вашу консультацию), рассказать, из чего состоит стоимость поддержки, подсказать, как лучше развивать приложение, указать причину продажи. Этот раздел достаточно важен, советую найти несколько примеров на сайте и подготовить качественный текст.
5. Вложения. Сюда вы подгружаете скриншоты приложения и видео о нем. Очень важно также приложить скриншоты из iTunes Connect и других систем аналитики с подтверждением ваших закачек и доходов.
Аукцион.
Flippa работает по принципу аукциона — т.е. покупатели выставляют свои предложения по цене и по истечению указанного вами срока побеждает максимальная ставка. При этом для участия покупателю нужно побить ставку предшественников.
Когда в аукционе появляется новый участник, система просит вас “допустить” его в аукцион, потому что, согласно правил сервиса, если его ставка выиграет, вы обязаны будете продать приложение этому человеку. Скорее всего это сделано, чтобы не допускать в аукцион участников с плохими отзывами, которые были уличены в мошенничестве.
Отдельно нужно остановится на функции “Reserved price» (“Резервная цена”). При выставлении лота на продажу вы указываете минимальную сумму, меньше которой не готовы продать приложение. То есть если ставки не достигнут указанной вами минимальной цены, вы можете не продавать приложение. И наоборот — если ставки достигнут или превысят эту сумму вы будете обязаны приложение продать. Если откажетесь, ваш аккаунт скорее всего заблокируют.
Тут же есть “Buy it now price” (“Купить сейчас”) — цена, за которую вы готовы продать приложение прямо сейчас без аукциона. Будьте осторожны с этой цифрой, когда торг за ваше приложение наберет обороты, будет обидно продавать за сумму меньше, чем может получится в результате торгов. Вы можете не заполнять это поле, если сомневаетесь.
После заполнения информации о приложении, вы не сможете менять основные поля, так что будьте внимательны. В крайнем случае обращайтесь в сапорт — они оперативно постараются помочь.
Особенности.
Срок аукциона. Я рекомендую срок в 15-20 дней. Это даст возможность потенциальным участникам проанализировать приложение, а мысли о покупке созреть в их головах. Важно понимать, что основной торг начинает в последние сутки аукциона. Если в течении этого срока сумма набежала небольшая, рано грустить — за последние часы стоимость приложения может удвоиться или даже утроиться.
После публикации будьте готовы отвечать на комментарии и вопросы на страничке лота и в личке. Люди начнут спрашивать у вас минимальную цену, чтобы понимать стоит ли принимать участие в торгах. Раскрывать ее или нет — дело ваше.
Учтите также, что средняя стоимость приложения на сервисе по моей оценке — меньше $1,000. Если ваш лот очень дорогой, с продажей могут возникнуть трудности. Хотя несколько десятков тысяч долларов за крутое приложение — не такая уж и редкость. Главное адекватно оценить ваш потенциал и не ждать мешков с золотом.
Передача приложения.
- После завершения аукциона процесс передачи приложения выглядит следующим образом:
- Вы связывается с покупателем или он с вами (для этого на сайте есть внутренний чат), подтверждаете сделку и получаете необходимую информацию для передачи приложения (Developer ID покупателя и т.п.).
- Покупатель перечисляет деньги в систему.
- Система оповещает вас о том, что деньги получены и зарезервированы.
- Вы передаете приложение через встроенный функционал iTunes Connect, используя данные продавца. Вместе с приложением вы передаете все остальные файлы, доступы и т.п.
- После получения приложения продавец разрешает системе перечислить вам деньги.
- Деньги можно получить на PayPal аккаунт или простым банковским переводом.
Все сделано достаточно удобно и понятно. Администрация сайта выступает гарантом честной сделки, так что проблем быть не должно. На всякий случай, сделайте скриншоты при трансфере приложения, чтобы было чем подкрепить спорную ситуацию. Но если ваш покупатель имеет хороший трек рекорд на сайте, то все должно пройти гладко.
Результат.
Мое приложение продалось за сумму в 2 раза большую, чем вложенные инвестиции. Cвой опыт могу назвать вполне удачным. Чего и вам желаю 🙂
Если кому-то будет нужна помощь в оформлении продажи — пишите в личку.
Источник
Как проектировать и успешно продавать темы
Дата публикации: 2017-03-28
От автора: Можно ли зарабатывать на проектировании тем? Если тема хорошо спроектирована, прорекламирована целевой аудитории, а с покупателем даже после покупки поддерживается связь, то это может приносить доход. Но нужен план. Нужно понять, что нужно клиентам, а также знать, где они совершают покупки. Давайте обсудим три этапа создания темы: продажа, проектирование и обслуживание.
Где продавать темы
Большая часть создателей тем не дополучает доход из-за того, что они ищут ту клиентскую базу, которой нет. Новые тенденции застилают глаза, что влияет на конечный дизайн темы. Удивлены, почему продажа идет раньше проектирования? Это потому что сперва нужно определить спрос, после чего уже поставлять то, что ищут люди.
Не пытайтесь создать «самую красивую тему всех времен» и загрузить ее на крупнейший магазин. Крупные магазины тем в основном продвигают ТОП-5% продавцов. Если вы не входите в этот круг, то шанс, что вашу тему заметят среди 95% продавцов, очень мал. Вы будете иголкой в стоге сена.
Находим спрос
Все хотят широко расправить крылья, но маркетингу нужно время. Множество создателей тем тратят много времени на выбор в качестве целевой аудитории «всех» (т.е. они загружают свои темы в крупнейшие и перенасыщенные магазины).
Начните с магазинов в CMS типа WordPress . Темы на чистом HTML/CSS это, конечно, хорошо, но они плохо интегрируются с CMS. Потребуется много дополнительных усилий (а клиенты не любят что-то делать сами!), чтобы HTML заработал с темой в CMS. Поэтому не делайте темы на чистом HTML.
Бесплатный курс «Основы создания тем WordPress»
Изучите курс и узнайте, как создавать мультиязычные темы с нестандартной структурой страниц
Под управлением WP находится 25% интернета. Базу клиентов мы точно нашли, но нашли ли мы спрос? WP тем бесчисленное множество, много конкурентов. Почему бы не сосредоточиться на чем-то меньшем?
Если вы проектируете темы под интернет-магазины, то можете продавать их на Shopify . Темы блогов можно продавать прямо на Ghost . Больше ли там покупателей? Нет, но и конкуренция меньше. Чем больше магазин, тем сложнее обойти конкурента.
Большинство покупателей тем первым делом посещают магазин своей CMS, так как там все темы созданы под их систему управления контентом. Вот тут наш спрос.
В большинстве магазинов есть поисковые фильтры (в WP есть). Найдите категории, где не хватает качественных тем. Также можно с помощью сообществ выяснить, какие типы тем сейчас пользуются высоким спросом.
Проектирование и кодинг тем
Я не буду вам рассказывать, что у вас просто обязаны быть чистые макеты с документированным кодом (для тем с кодом), а также слои с нормальными именами (для UI наборов). Вместо этого давайте сосредоточимся на общем подходе к проектированию полезных тем.
Гибкость
Гибкость – ключ к созданию исключительных тем. Пользователи понимают, когда тема уже есть у кого-то. Еще они понимают, что ваша тема не подходит на 100%. Они, как минимум, ее чуть-чуть подправят. Если вашу тему сложно редактировать, шансов на успех мало. Еще перед покупкой темы пользователи хотят знать, что ее легко править. Поэтому крайне важно написать хорошее описание к теме и приложить документацию, чтобы клиент мог в нее заглянуть, когда столкнется с трудностями.
Бесплатный курс «Основы создания тем WordPress»
Изучите курс и узнайте, как создавать мультиязычные темы с нестандартной структурой страниц
Макеты или UI-наборы
Эти термины в основном применяются к ресурсам по продаже дизайнов, но их можно применить и к темам с кодом. Эти термины показывают, насколько далеко вам нужно зайти, чтобы продемонстрировать тему в действии. Если коротко, то UI-набор состоит из отдельных элементов, составляющих дизайн (чекбоксы, выпадающие списки и т.д.), а макет представляет собой готовый пример раскладки (иногда с дополнительными вариантами).
Сколько вариантов нужно сделать? Или нужно просто создать UI-набор, чтобы пользователь создал свою уникальную тему? У покупателей разные знания, поэтому лучше обеспечить всего понемногу: сегментированный UI-набор, с помощью которого можно создать свои макеты, или полностью готовые примеры, где можно будет изменить лишь одну или две вещи.
Совет: если вы сами пишите код тем, а не предлагаете только файл дизайна, попробуйте что-то типа Bootstrap. Документация и стили классов уже прописаны, остается на основе Bootstrap создать свою тему.
Ведение документации и поддержка клиентов
Вы создали тему, загрузили ее в магазин (или несколько), и даже пошли какие-то продажи. Работа закончена, или нет? Поддержка темы и клиентов также важна, как и проектирование.
При выборе темы клиенты почти всегда читают отзывы покупателей.
Документация и FAQ
С самого начала и по мере распространения темы создайте и поддерживайте документацию (или, как минимум, краткий FAQ), чтобы основная масса пользователей могла сразу к ней обратиться и не ждала, пока вы им ответите.
Поддержка клиентов
Ответы на вопросы по теме и поддержка – лучший способ перевести клиентов из разряда заинтересованных в реальных покупателей, а также получить отзывы. Все это выльется в увеличение продаж. Слушайте покупателей, это поможет понять, что им нужно (спрос), а это уже сформирует саму тему.
Заключение
Проектировать, кодить и продавать темы очень весело, но важно помнить, что нельзя создавать визуальную площадку для себя. Дизайн должен решать проблемы, поэтому слушайте своих клиентов. Хотите попробовать новый популярный тренд, приберегите его до выходных! Но что самое главное, получайте удовольствие.
Автор: Daniel Schwarz
Источник: //www.sitepoint.com/
Редакция: Команда webformyself.
Бесплатный курс «Основы создания тем WordPress»
Изучите курс и узнайте, как создавать мультиязычные темы с нестандартной структурой страниц
WordPress-Мастер. Разработка тем для WordPress с нуля
Узнайте, как разрабатывать темы для WordPress
Источник