- Монетизация Android-приложений: как выбрать тему и зарабатывать на ней
- Выбираем тему приложения
- Незанятые ниши, новые идеи
- Клонировать и улучшать
- Модные тренды
- Регистрируем приложение в каталогах
- Как заработать на разработке приложений
- Платное приложение
- Реклама
- Загружаемый контент в бесплатном приложении
- Подписка и версия Pro
- Пожертвования и полулегальные методы
- Геймификация
- Реклама и продвижение
- Как продать приложение, которое не приносит прибыль? И сколько оно стоит?
Монетизация Android-приложений: как выбрать тему и зарабатывать на ней
Пользователей Android гораздо больше, чем iOS. А требований у Google Play — меньше. Поэтому здесь проще раскрутиться и нарастить аудиторию.
Google Play генерирует в 2,5 раза, а все каталоги Android — в 5 раз больше скачиваний, чем AppStore. А 1 млн просмотров рекламы приносит около $500 дохода. То есть бесплатные приложения вроде «Мудрые слова» или «Анекдоты» дают авторам тысячи долларов в день.
Они штампуют такие программы десятками, ведь разработать их совсем не сложно. Рынок растет на 14% в год, и прогноз благоприятный. Пользователи в России в 2017 году скачали 4,34 млрд приложений, а в 2022 году по прогнозу скачают 6,73 млрд (9,2% CAGR).
Сколько зарабатывают разработчики мобильных приложений? Вряд ли каждому можно рассчитывать на миллионы, но пару тысяч долларов в месяц — вполне реально. Рассказываем, как это сделать.
Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.
Выбираем тему приложения
Перед разработкой хорошенько обдумайте тему. Конечно, можно генерировать тысячи однотипных приложений по 99 центов, рассчитывая на дураков. Но среди этих приложений не будет хитов, а работа не доставит удовольствия. Вот несколько подходов к выбору темы.
Незанятые ниши, новые идеи
Создать уникальное приложение и реализовать оригинальную идею. Подумайте: какого приложения не хватает лично вам? И делайте его под себя. Возможно, вы окажетесь не одиноки. По статистике, самые выгодные приложения — это игры. На них приходится 39% скачиваний и 81% всех трат пользователей.
Проще всего сделать логическую игру или головоломку, где нет физики
и 3D-графики. Что-то простое, но затягивающее. Взять «Тетрис» и «1024» — это совершенно уникальные, но в то же время простые идеи. Подумайте, может, и на вас снизойдёт озарение. Мы уже писали про создание Android-приложений.
Клонировать и улучшать
Придумывать что-то новое — это всегда риск. Гораздо проще клонировать уже успешную программу. Тут нечего стесняться, ведь ваш клон способен стать лучше оригинала.
Например, когда-то братья Дуровы клонировали Facebook — и сделали «ВКонтакте», скопировав даже цветовую гамму. Но технологически российский клон сейчас во многом лучше, чем оригинал. Вы тоже можете добиться успеха, если грамотно выберете идею для клонирования.
Модные тренды
Хороший способ набрать аудиторию — использовать хайп. Просто следите за актуальными темами: о чём говорят, что ищут в интернете. А затем подстраивайте свои возможности под ситуацию, чтобы захватить лакомый кусок рынка. Например, Роскомнадзор начал блокировать Telegram — выпускаем VPN-прокси.
Регистрируем приложение в каталогах
Итак, вы придумали тему, обучились программированию и написали своё первое приложение под Android.
Пришло время выложить его в открытый доступ. Для начала создайте аккаунт разработчика в Google Play и зарегистрируйтесь в других каталогах Android-приложений.
Ознакомьтесь с правилами использования и оплатите регистрационный сбор в размере $25. После этого вы сможете публиковать приложения и управлять ими с помощью Play Console.
Вот список полезных ресурсов от Google, посвящённых разработке и распространению приложений в Google Play:
Как заработать на разработке приложений
Есть несколько способов монетизации.
Платное приложение
Самый простой и доходный способ. В 2008 году полностью голое приложение I Am Rich продавалось в AppStore за $1000, и его купили восемь человек, в том числе один — случайно. Приложение, созданное за пять минут, принесло $5600 автору Армину Хейнриху и $2400 компании Apple в виде комиссии.
Стоимость приложений Google Play для российского рынка ограничена диапазоном 15−42 000 российских рублей, то есть от $0,24 до $980 по текущему курсу.
Реклама
Это второй по размеру источник дохода. По прогнозу, к 2020 году реклама в приложениях выйдет на первое место, обогнав доход от продажи приложений.
Главные драйверы роста — постоянное увеличение времени, которое пользователи проводят в приложениях, и рост количества смартфонов в мире (с нынешних 3,9 до 6,2 млрд в 2020 году).
Загружаемый контент в бесплатном приложении
Поскольку самые доходные приложения — это игры, именно DLC (downloadable content) приносит основной доход многим разработчикам. Часто дополнения для игр (новые уровни, оружие и прочее) распространяются как платный загружаемый контент. Сами игры при этом бесплатные. Это вечная наживка для тех, кто уже увлёкся игрой и хочет продолжать.
Подписка и версия Pro
Как и DLC, подписки и премиальные опции относятся к категории покупок внутри приложения. По статистике, больше всего времени в мобильных приложениях проводит молодёжь 13−24 лет. Однако аудитория 25−44 лет демонстрирует бóльшую вовлечённость. У этой возрастной категории нет проблем с деньгами. Они сильнее привязываются к любимым программам и готовы платить за них. Взять, к примеру, приложения для изучения языков.
Если вы задумали серьёзную программу не из игровой области, то можно заработать на подписке и версии Pro с расчетом на более возрастную аудиторию.
Ещё один нюанс: на пользователей старше 45 лет приходится более 60% расходов домохозяйств в США, но эти люди очень мало тратят на мобильные приложения. Похоже на неосвоенный рынок.
Пожертвования и полулегальные методы
Самый простой вариант — указать свой кошелек Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal или Bitcoin для приема пожертвований. Но практика показывает, что это почти никогда не работает, если не считать криптолокеров (программ-вымогателей). Приложение должно стоить доната, а выгода от использования — очевидна.
Отдельно упомянем полулегальные методы. Они или не совсем этичны, или частично могут быть запрещены законодательством. Например, продажа пользовательских данных или майнинг на устройствах пользователей. Если хотите немного заработать такими методами, то тщательно сформулируйте условия в Правилах использования (Terms & Conditions), с которыми пользователь соглашается при установке приложения.
Проконсультируйтесь с юристом, чтобы оферта не противоречила законодательству страны и правилам Google Play. Как вариант, можно поделить доходы с самим пользователем. В этом случае следует явно объяснить ему модель монетизации.
Программы-вымогатели и банковские трояны никак не могут быть легальными, независимо от пользовательского соглашения. А вот рассылка спама приносит доход, и её можно организовать легально: везде есть нюансы.
Геймификация
Даже в самой серьёзной программе используйте приемы из компьютерных игр, то есть геймификацию. Это добавит азарта и подтолкнёт пользователя к трате денег.
Например, если вы сделали туристический справочник, то почему бы не добавить функцию соревнования и рейтинг — скажем, по пройденному расстоянию, по количеству посещённых стран и достопримечательностей. Предусмотрите подсчёт баллов, различные конкурсы и призы за достижения (ачивки, значки).
Сейчас даже банки, торговые сети и крупные корпорации активно используют геймификацию, чтобы повысить вовлечённость/мотивацию клиентов и сотрудников, так что не нужно стесняться смешных на первый взгляд бонусных программ.
Реклама и продвижение
Без рекламы и продвижения даже самому лучшему приложению будет сложно набрать популярность. Есть разные методы продвижения, от поисковой оптимизации до фичеринга и искусственного внедрения в топ. Многие способы продвижения не отличаются от продвижения обычного сайта.
Сейчас в мире 3,9 млрд смартфонов. За 2017 год пользователи скачали 178 млрд приложений и потратили 81 млрд долларов. В среднем, каждый пользователь потратил $20,94. Вот на эти деньги мы и рассчитываем. На маленькую их часть.
Достаточно 0,0001% рынка, чтобы заработать целое состояние. А прибыль от приложения капает на счёт, даже если вы уехали в отпуск. Раскрученное приложение живёт своей жизнью, и это замечательно.
Источник
Как продать приложение, которое не приносит прибыль? И сколько оно стоит?
Давайте посмотрим правде в глаза — заработать на инди-приложении становится все сложнее. Под катом я расскажу, как можно продать ваше приложение, если оно перестало приносить прибыль, и сколько можно получить. В долларах 🙂
Мы все видели этот график:
Большинство независимых разработчиков уже успели прочувствовать его на себе. Без больших маркетинговых бюджетов ваше приложение медленно, но уверенно, спуститься вниз и в какой-то момент перестанет приносить существенные деньги. Это при условии, что после запуска вам удалось что-то заработать и отбить вложения.
С моим приложением случилось тоже самое. И хотя в первые 4-5 месяцев мне удалось вернуть вложенные в разработку деньги, пришел тот момент, когда график закачек и дохода от приложения начал свой неумолимый спуск.
Что в этот момент можно сделать?
Можно, конечно, вложить деньги в продвижение. Но покупать пользователей дешевле, чем они вам будут платить, очень и очень сложно. Уж простите за пессимизм. Успешные компании вкладывают десятки и сотни тысяч долларов в трафик, нанимают отдельных людей для оптимизации кампаний, и то не всегда выводят свою unit-экономику в плюс. Не верите? Ну что ж — попробуйте сами. А потом вернитесь и все-таки прочитайте эту статью.
Еще можно собрать волю в кулак, покопаться в аналитике, пообщаться с пользователями и… все переделать. Кто знает, вдруг получится нащупать ту самую фичу, за которую пользователи заплатят и ради которой приведут друзей? Но через какое-то время все может вернуться ближе к оси Х.
И вот мы приходим еще одному, самому эффективному на мой взгляд, варианту действий. Приложение — это прежде всего бизнес, а значит его можно продать. Как это ни странно, мне не удалось найти на Хабре хоть какие-то материалы на эту тему. А тема, по-моему, достаточно актуальна.
Оценка.
Итак, для начала нужно объективно оценить, согласится ли кто-то заплатить деньги за ваше приложение. Теперь, когда вы уже осознали истинное положение дел, пора выкинуть из головы основные заблуждения.
“Мое приложение стоит миллион”. Не стоит. Забудьте, про инвестиции и большую компанию, которая вас купит. Приложение стоит ровно столько, сколько зарабатывает. А именно — стоимость приложения (как в прочем и многих других бизнесов) равняется сумме доходов за 10-12 месяцев. Все. Любые другие ваши достижения (5-ти звездочный рейтинг, публикации в прессе, фичеринг от Эпл, сотни тысяч пользователей) факторы субъективные — они могут увеличить итоговую стоимость приложения, а могут никак на нее не повлиять. Это будет решать покупатель. Единственное, в чем можно быть уверенным на 100% — доход, который принес ваш продукт.
Допустим у вас хорошее инди-приложение и оно приносит какие-то деньги. Его стоимость скорее всего составит несколько тысяч долларов. Не густо конечно, но еще раз посмотрите, сколько вы зарабатываете в месяц, учтите ниспадающий тренд и прикиньте, сколько вам придется ждать, чтобы собрать эту сумму из Апстора или от рекламы. Если ваша ситуация похожа на мою, то дальнейший шаг станет очевидным. Продаем.
Где продать приложение?
Продажа\покупка приложений стала отдельным сегментом онлаин бизнеса с несколькими ключевыми игроками. В последнее время энтузиазм инди-разработчиков чуть поубавился, но все-равно хорошие приложения пользуются стабильным спросов. Самими популярными площадками для такой торговли являются 2 сайта — flippa.com и chupamobile.com.
Я расскажу про свой опыт на Flippa.
Подготовка к продаже.
Для начала вам нужно будет зарегистрироваться на сервисе и выставить свой “лот” (приложение) на продажу. Указав идентификационный номер вашего приложения в App Store, система сама подтянет основные данные. Вашей главной задачей для успешной продажи будет правильные подготовка “обертки” — т.е. сопроводительных материалов.
Профиль приложения на площадке состоит из нескольких частей:
1. Иконка\заголовок и краткое описание приложения.
2. Дополнительная информация:
- Средний доход в месяц
- Возраст приложения
- Рейтинг из Апстора (система подтягивает автоматически)
- Цена приложения в сторе (подтягивается автоматически)
- Финансовая информация (доход за последний месяц, прибыль за аналогичный период и график дохода за последние 6 месяцев).
3. Финансы:
- График распределения дохода и прибыли за последние 12 месяцев
- Таблица доход\затраты\прибыль
4. Заметка продавца. Здесь вы можете дать всю сопроводительную информацию — рассказать про достижения, указать полный состав лота (исходный код, эксклюзивные права, дополнительный арт, вашу консультацию), рассказать, из чего состоит стоимость поддержки, подсказать, как лучше развивать приложение, указать причину продажи. Этот раздел достаточно важен, советую найти несколько примеров на сайте и подготовить качественный текст.
5. Вложения. Сюда вы подгружаете скриншоты приложения и видео о нем. Очень важно также приложить скриншоты из iTunes Connect и других систем аналитики с подтверждением ваших закачек и доходов.
Аукцион.
Flippa работает по принципу аукциона — т.е. покупатели выставляют свои предложения по цене и по истечению указанного вами срока побеждает максимальная ставка. При этом для участия покупателю нужно побить ставку предшественников.
Когда в аукционе появляется новый участник, система просит вас “допустить” его в аукцион, потому что, согласно правил сервиса, если его ставка выиграет, вы обязаны будете продать приложение этому человеку. Скорее всего это сделано, чтобы не допускать в аукцион участников с плохими отзывами, которые были уличены в мошенничестве.
Отдельно нужно остановится на функции “Reserved price» (“Резервная цена”). При выставлении лота на продажу вы указываете минимальную сумму, меньше которой не готовы продать приложение. То есть если ставки не достигнут указанной вами минимальной цены, вы можете не продавать приложение. И наоборот — если ставки достигнут или превысят эту сумму вы будете обязаны приложение продать. Если откажетесь, ваш аккаунт скорее всего заблокируют.
Тут же есть “Buy it now price” (“Купить сейчас”) — цена, за которую вы готовы продать приложение прямо сейчас без аукциона. Будьте осторожны с этой цифрой, когда торг за ваше приложение наберет обороты, будет обидно продавать за сумму меньше, чем может получится в результате торгов. Вы можете не заполнять это поле, если сомневаетесь.
После заполнения информации о приложении, вы не сможете менять основные поля, так что будьте внимательны. В крайнем случае обращайтесь в сапорт — они оперативно постараются помочь.
Особенности.
Срок аукциона. Я рекомендую срок в 15-20 дней. Это даст возможность потенциальным участникам проанализировать приложение, а мысли о покупке созреть в их головах. Важно понимать, что основной торг начинает в последние сутки аукциона. Если в течении этого срока сумма набежала небольшая, рано грустить — за последние часы стоимость приложения может удвоиться или даже утроиться.
После публикации будьте готовы отвечать на комментарии и вопросы на страничке лота и в личке. Люди начнут спрашивать у вас минимальную цену, чтобы понимать стоит ли принимать участие в торгах. Раскрывать ее или нет — дело ваше.
Учтите также, что средняя стоимость приложения на сервисе по моей оценке — меньше $1,000. Если ваш лот очень дорогой, с продажей могут возникнуть трудности. Хотя несколько десятков тысяч долларов за крутое приложение — не такая уж и редкость. Главное адекватно оценить ваш потенциал и не ждать мешков с золотом.
Передача приложения.
- После завершения аукциона процесс передачи приложения выглядит следующим образом:
- Вы связывается с покупателем или он с вами (для этого на сайте есть внутренний чат), подтверждаете сделку и получаете необходимую информацию для передачи приложения (Developer ID покупателя и т.п.).
- Покупатель перечисляет деньги в систему.
- Система оповещает вас о том, что деньги получены и зарезервированы.
- Вы передаете приложение через встроенный функционал iTunes Connect, используя данные продавца. Вместе с приложением вы передаете все остальные файлы, доступы и т.п.
- После получения приложения продавец разрешает системе перечислить вам деньги.
- Деньги можно получить на PayPal аккаунт или простым банковским переводом.
Все сделано достаточно удобно и понятно. Администрация сайта выступает гарантом честной сделки, так что проблем быть не должно. На всякий случай, сделайте скриншоты при трансфере приложения, чтобы было чем подкрепить спорную ситуацию. Но если ваш покупатель имеет хороший трек рекорд на сайте, то все должно пройти гладко.
Результат.
Мое приложение продалось за сумму в 2 раза большую, чем вложенные инвестиции. Cвой опыт могу назвать вполне удачным. Чего и вам желаю 🙂
Если кому-то будет нужна помощь в оформлении продажи — пишите в личку.
Источник