Как проверить существует ли файл android studio

Работа с файловой системой

Чтение и сохранение файлов

Работа с настройками уровня activity и приложения позволяет сохранить небольшие данные отдельных типов (string, int), но для работы с большими массивами данных, такими как графически файлы, файлы мультимедиа и т.д., нам придется обращаться к файловой системе.

ОС Android построена на основе Linux. Этот факт находит свое отражение в работе с файлами. Так, в путях к файлам в качестве разграничителя в Linux использует слеш «/», а не обратный слеш «\» (как в Windows). А все названия файлов и каталогов являются регистрозависимыми, то есть «data» это не то же самое, что и «Data».

Приложение Android сохраняет свои данные в каталоге /data/data/ / и, как правило, относительно этого каталога будет идти работа.

Для работы с файлами абстрактный класс android.content.Context определяет ряд методов:

boolean deleteFile (String name) : удаляет определенный файл

String[] fileList () : получает все файлы, которые содержатся в подкаталоге /files в каталоге приложения

File getCacheDir() : получает ссылку на подкаталог cache в каталоге приложения

File getDir(String dirName, int mode) : получает ссылку на подкаталог в каталоге приложения, если такого подкаталога нет, то он создается

File getExternalCacheDir() : получает ссылку на папку /cache внешней файловой системы устройства

File getExternalFilesDir(String type) : получает ссылку на каталог /files внешней файловой системы устройства

File getFileStreamPath(String filename) : возвращает абсолютный путь к файлу в файловой системе

FileInputStream openFileInput(String filename) : открывает файл для чтения

FileOutputStream openFileOutput (String name, int mode) : открывает файл для записи

Все файлы, которые создаются и редактируются в приложении, как правило, хранятся в подкаталоге /files в каталоге приложения.

Для непосредственного чтения и записи файлов применяются также стандартные классы Java из пакета java.io.

Итак, применим функционал чтения-записи файлов в приложении. Пусть у нас будет следующая примитивная разметка layout:

Поле EditText предназначено для ввода текста, а TextView — для вывода ранее сохраненного текста. Для сохранения и восстановления текста добавлены две кнопки.

Теперь в коде Activity пропишем обработчики кнопок с сохранением и чтением файла:

При нажатии на кнопку сохранения будет создаваться поток вывода FileOutputStream fos = openFileOutput(FILE_NAME, MODE_PRIVATE)

В данном случае введенный текст будет сохраняться в файл «content.txt». При этом будет использоваться режим MODE_PRIVATE

Система позволяет создавать файлы с двумя разными режимами:

MODE_PRIVATE : файлы могут быть доступны только владельцу приложения (режим по умолчанию)

MODE_APPEND : данные могут быть добавлены в конец файла

Поэтому в данном случае если файл «content.txt» уже существует, то он будет перезаписан. Если же нам надо было дописать файл, тогда надо было бы использовать режим MODE_APPEND:

Для чтения файла применяется поток ввода FileInputStream :

Подробнее про использование потоков ввода-вывода можно прочитать в руководстве по Java: https://metanit.com/java/tutorial/6.3.php

В итоге после нажатия кнопки сохранения весь текст будет сохранен в файле /data/data/название_пакета/files/content.txt

Где физически находится созданный файл? Чтобы увидеть его на подключенном устройстве перейдем в Android Stud в меню к пункту View -> Tool Windows -> Device File Explorer

Читайте также:  Tv bro для андроид тв что это такое

После этого откроектся окно Device File Explorer для просмотра файловой системы устройства. И в папке data/data/[название_пакета_приложения]/files мы сможем найти сохраненный файл.

Источник

Полный список

— работаем с файлами

Работа с файлами в Android не сильно отличается от таковой в Java. В этом уроке рассмотрим, как записать/прочесть файл во внутреннюю память и на SD-карту.

Project name: P0751_Files
Build Target: Android 2.3.3
Application name: Files
Package name: ru.startandroid.develop.p0751files
Create Activity: MainActivity

Рисуем экран main.xml:

4 кнопки, смысл которых понятен по тексту на них.

В onclick обрабатываем нажатия 4-х кнопок и вызываем соответствующие методы.

writeFile – запись файла во внутреннюю память. Используется метод openFileOutput, который на вход берет имя файла и режим записи: MODE_PRIVATE – файл доступен только этому приложению, MODE_WORLD_READABLE – файл доступен для чтения всем, MODE_WORLD_WRITEABLE — файл доступен для записи всем, MODE_APPEND – файл будет дописан, а не начат заново.

readFile – чтение файла из внутренней памяти. Используем метод openFileInput, принимающий на вход имя файла. Здесь и в методе записи внутреннего файла вы можете задать только имя файла, а каталог для ваших файлов вам уже выделен.

writeFileSD – запись файла на SD. Используем метод getExternalStorageState для получения состояния SD-карты. Здесь можно посмотреть какие бывают состояния. Нам нужно MEDIA_MOUNTED – когда SD-карта вставлена и готова к работе. Далее мы получаем путь к SD-карте (метод getExternalStorageDirectory), добавляем свой каталог и имя файла, создаем каталог и пишем данные в файл.

readFileSD – чтение файла с SD. Все аналогично предыдущему методу, только файл не пишем, а читаем.

Осталось в манифест добавить разрешение на работу с файлами на SD — android.permission.WRITE_EXTERNAL_STORAGE.

Все сохраним и запустим. Видим экран с 4-мя кнопками:

Внутренняя память

Жмем кнопку Записать файл. Видим в логе:

Проверим. Идем в File Explorer (Window > Show View > Other > Android > File Explorer) и открываем там папку data/data/ru.startandroid.develop.p0751files/files и видим там наш файл file.

Возвращаемся в эмулятор. Жмем Прочесть файл и в логе видим:

Это тот текст, который мы записывали в файл.

SD карта

Теперь жмем Записать файл на SD.

Файл записан на SD: /mnt/sdcard/MyFiles/fileSD

Проверяем. Идем в FileExplorer и открываем там папку mnt/sdcard/MyFiles/ а в ней файл fileSD.

Возвращаемся в эмулятор и жмем кнопку Прочесть файл с SD. В логе видим:

Содержимое файла на SD

Этот текст мы и записывали.

mnt/sdcard — обычно этот путь ведет к содержимому SD-карты. Возможно у вас он будет другой.

В общем, при работе с файлами на SD вы используете стандартные java механизмы. А при работе с внутренним хранилищем для удобства можно использовать методы-оболочки от Activity:

openFileOutput – открыть файл на запись

openFileInput – открыть файл на чтение

И есть метод getFilesDir – возвращает объект File, соответствующий каталогу для файлов вашей программы. Используйте его, чтобы работать напрямую, без методов-оболочек.

Подробности работы в java с файловой системой я здесь описывать не буду. На нашем форуме пользователь SKR сделал отличную памятку по работе с файлами. Скорее всего, вы найдете там все что нужно.

Читайте также:  Список с кнопками андроид

Если у вас проверка SD-карты показывает, что карта недоступна (см. лог), то убедитесь в свойствах AVD, что у вас для SDCard указан Size или File. Если указаны, то попробуйте перезапустить AVD.

На следующем уроке:

— создаем экран с вкладками
— используем иконку в названии вкладки
— используем обработчик перехода между вкладками

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня

— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме

Источник

Правильная работа с файлами в Android

Сегодня я бы хотел рассказать вам о правильной работе с файлами в ОС Android. Итак, чаще всего у новичков возникают ситуации, когда обычные Java функции не могут корректно создать тот или иной файл в системе Android.
Во-первых, вам нужно обратить внимание на интересную особенность ОС:
когда вы устанавливаете apk приложение в эмулятор или телефон, система Linux (на которой базируется ядро Android) выделяет ему специальный User-ID, который является неким ключом доступа к (sandbox). То есть другие приложения в телефоне не смогут получить доступ к чтению файлов вашего приложения просто так. Кончено, всё это сделано в целях безопасности.
В общем, если вы запустите следующий код:

FileWriter f = new FileWriter(«impossible.txt»);

То этот код вызовет исключение: ‘java.io.FileNotFoundException: /impossible.txt ‘
Тогда как должен в случае отсутствия файла создать его.

Далее стоит отметить, что данное ограничение не распространяется на файлы, записываемые на SDCard. Туда можно писать любые файлы без всяких проблем, правда предварительно нужно добавить в AndroidManifest разрешение на запись:

Код файла на карту:

File fileName = null;
String sdState = android.os.Environment.getExternalStorageState();
if (sdState.equals(android.os.Environment.MEDIA_MOUNTED)) <
File sdDir = android.os.Environment.getExternalStorageDirectory();
fileName = new File(sdDir, «cache/primer.txt»);
> else <
fileName = context.getCacheDir();
>
if (!fileName.exists())
fileName.mkdirs();
try <
FileWriter f = new FileWriter(fileName);
f.write(«hello world»);
f.flush();
f.close();
> catch (Exception e) <

>

Как уже ранее было сказано мною, android приложение находится в некой песочнице, изолированной от воздействия со стороны других приложений по умолчанию. Для того, чтобы создать файл внутри этой песочницы, следует использовать функцию openFileOutput(). Хочу отметить 2 аргумента:

1. имя файла
2. режим доступа к нему со стороны чужих приложений

С первым аргументом все ясно, что касается второго, то режимов существует два: MODE_WORLD_READABLE и/или MODE_WORLD_WRITEABLE.

И ещё, чтобы записать файл можно использовать следующий код:

final String TESTSTRING = new String(«Hello Android»);
FileOutputStream fOut = openFileOutput(«samplefile.txt», MODE_WORLD_READABLE);
OutputStreamWriter osw = new OutputStreamWriter(fOut);
// записываем строку в файл
osw.write(TESTSTRING);
/* проверяем, что все действительно записалось и закрываем файл */
osw.flush();
osw.close();

Для чтения файлов используется метод openFileInput():

FileInputStream fIn = openFileInput(«samplefile.txt»);
InputStreamReader isr = new InputStreamReader(fIn);
char[] inputBuffer = new char[TESTSTRING.length()];
isr.read(inputBuffer);
String readString = new String(inputBuffer);

Для удаления используется метод deleteFile() в контексте приложения/активити. На этом я бы хотел закончить полезный пост, спасибо за внимание!

Источник

Использование Lint в Android Studio для проверки своего кода

Содержание

На практике в коде очень часто можно встретить очевидные ошибки, спустя какое-то время. Это может происходить из-за невнимательности при написании кода. Что бы свести такие ошибки к минимуму могут помочь статические анализаторы кода. Одним из таких анализаторов является Lint.

Читайте также:  Android audio recording permission

Lint — это статический анализатор кода, который сообщает о подозрительных или критических выражениях в коде. По факту это слово стало нарицательным и им называют анализаторы, которые сканируют код на наличие ошибок.

В Android Studio уже есть встроенные анализаторы кода, который дают подсказки “налету”.

Однако подсказки подсвечивают ошибки достаточно ненавязчиво и поэтому их легко пропустить. Но можно запустить проверку несколькими способами.

Способы запуска Lint.

Запуск через меню в Android Studio

Самый простой и удобный способ запуска проверки — это через Android Studio. Для этого в меню необходимо выбрать пункты Analyze -> Inspect Code. В появившемся окне можно ограничить область сканирования кода. Можно проверить весь проект, определённый модуль или отдельный взятый класс. На мой взгляд самый полезных из пунктов — это проверка не закоммиченых файлов. Так же можно выбрать профиль с набором правил для проверки.

После выбора настроек можно начать проверку по нажатию на кнопку Ок. Когда проверка закончиться то появиться окно в котором все ошибки, и предупреждения будут выведены в специальном окне. Все замечания удобно собраны по типам с кратким описание причины и решением проблемы.

Запуск через командную строку

Так же проверку можно запустить через gradle выполнив в консоли команду:

После проверки сформируется отчёт в формате html, который можно посмотреть по следующему пути:

Этот способ менее удобный чем первый, так как отчёт формируется в отрыве от студии и для правки ошибок нужно постоянно переключаться между отчётом и IDE. Зато этот способ прекрасно подходит для случаев если проверку осуществляется на сервере, а в случае обнаружение ошибок, прикреплять файл с отчётом к письму.

Запуск при сборке проекта.

Можно автоматизировать запуск проверки lint, который будет осуществлять при каждой сборке проекта. Для этого необходимо зайти в настройки запуска проекта:

Добавить следующую строку:

Этот способ менее предпочтительный так как значительно замедлит скорость сборки и разработки.

Настройка gradle сборки

Так же lint проверку можно настроить в gradle файле.

  • abortOnError: В случае обнаружение ошибки прекращается проверка.
  • warningsAsErrors: определяет предупреждения как ошибки.
  • lintConfig: путь к файлу проекта с настройками lint.

Если опция abortOnError включена, то при запуске сборки через gradle в случае обнаружении ошибки произойдёт исключение:

Настройка правил проверки lint

Отредактировать правила lint можно в настройках Android studio. Там же можно сделать отдельный конфигурационный профиль и использовать его.

Отключение проверки Lint с помощью анотаций в коде

Иногда бывают исключения, и может сложиться ситуация что необходимо отключить проверку какого-либо правила проверки для класса или метода. В Java коде это делается через аннотацию @SuppressLint(“NewApi”). В качестве параметра принимает строку названия проверки которую нужно исключить. Если нужно исключить все правила, то можно использовать следующую аннотацию:

Так же проверку можно обойти в xml файлах с помощью аттрибута tools:ignore=“NewApi,StringFormatInvalid”.

Выводы

В данной статье мы рассмотрели основные способы запуска проверки кода. Lint очень полезный инструмент для контроля за качеством кода, которым можно и нужно пользоваться.

Источник

Оцените статью