- Правила работы приложения «Тройка»
- Описание и возможности мобильного приложения
- Какие устройства поддерживают карту «Тройка»
- Как привязать карту к телефону
- Как проверить баланс счета
- Заплатить Тройкой за проезд
- Можно ли пополнить карту с мобильного телефона
- Виртуальная «Тройка» + Samsung Pay. Промежуточные итоги тестирования
- Проблема и решение
- Удобство использования
- ИТОГО
Правила работы приложения «Тройка»
Приложение «Тройка» — это эффективный менеджер для проведения бесконтактных платежей при помощи технологии «NFC». Электронный аналог кошелька позволит экономить время на покупке билетов и без проблем оплачивать проезд в метро, а также наземном общественном транспорте. Через интерфейс приложения можно мгновенно узнать текущий баланс на карте, при необходимости произвести пополнение непосредственно из самого приложения.
Описание и возможности мобильного приложения
Электронный софт открывает возможность каждому пользователю полноценно управлять своей пластиковой картой, для этого необязательно носить ее с собой. В графическом интерфейсе программы сможет разобраться даже неискушенный пользователь интернета, софт не включает сложных элементов. Все активные инструменты расположены на основной панели, легки и понятны в использовании.
Единая карта «Тройка» с легкостью заменит обычный кошелек. Пользователям больше не придется использовать для оплаты проезда в общественном транспорте обычные деньги. Универсальный мобильный носитель избавит от проблем с приобретением и хранением билетов, позволит проводить оплату в культурно-массовых центрах и других сервисах.
- мгновенное пополнение баланса карты «Тройка»;
- в любое время узнать остаток средств на карте (без подключения к интернету);
- просмотреть детализацию проведенных платежей и пополнений в архиве операций;
- количественная статистика остатка поездок для купленного абонемента;
- приобретение нового абонемента, после исчерпания квоты для действующего абонемента;
- «привязать» пластиковую карту любого Российского банка для безопасного проведения денежных операций через приложение;
- проверять по мере необходимости срок действия абонемента, без подключения к сети, в любом месте, в любое время.
Для комфортного использования мобильного софта «Тройка», пользователям рекомендуется установить на гаджет опцию «Мой проездной». Стоит отметить, что не все современные телефоны могут поддерживать полноценно функции этого приложения.
Какие устройства поддерживают карту «Тройка»
Полноценная установка софта и дальнейшая корректная работа требует от мобильных устройств соблюдение особенных технических возможностей. Так, для того чтобы устройства могли выводить информацию на экран, модель должна быть оснащена специальным чипом NFC для считывания информации.
- Начиная с модельного ряда Айфон 6, мобильные устройства оснащаются подобными чипами.
- Что касается мобильных гаджетов, созданных на базе Андроид, они должны иметь операционную систему не менее 4.0.
Для проведения бесконтактных платежей при помощи считывания NFC-меток, пользователь должен обладать root-правами на смартфоне.
Всем зарегистрированным клиентам приложения «Парковки Москвы» не нужно по второму разу проходить авторизацию для полноценного пользования софтом «Тройка». Мобильные опции взаимосвязаны между собой одним пользовательским аккаунтом. Авторизовавшись в одной учетной записи, клиент может свободно пользоваться двумя кабинетами без повторного входа в профиль.
Как привязать карту к телефону
Чтобы привязать Тройку к телефону, пластиковый носитель следует приобрести в кассе станций московского метрополитена или в наземном киоске общественного транспорта. Залоговая стоимость карты в пределах 50 рублей, будущему владельцу предоставляется возможность обратного обмена карты на равноценную сумму, если отпадет надобность в ее использовании.
Также следует приобрести специальную сим-карту поддерживающую технологию NFC. Симку можно заказать онлайн на официальном ресурсе мобильного оператора или в официальных сервисах продаж.
Прикрепить сервис «Тройка» к мобильному гаджету со встроенным чипом NFC легче всего через специальные сервисы «Мой проездной» или «Моя Тройка». Данные приложения позволят клиентам полноценно использовать весь встроенный функционал карты.
Чтоб подключить Тройку к телефону следует совершить несколько простых действий:
- Вставить новую симку в телефон.
- Открыть соответствующий магазин приложений (Google Play, App Store), вписать в поиск оригинальное название «Моя Тройка» или «Мой проездной». Перейти на официальную страницу, нажать «Установить».
- Добавить приложение на панель быстрого доступа, в один клик открывать и получать оперативно всю информацию о сервисе: просматривать баланс, историю пополнений и расходов.
При возникновении трудностей в использовании сервиса, ознакомьтесь с более детальной информацией на официальном портале «Московский транспорт».
Как проверить баланс счета
Для проверки карты Тройки специально разработано несколько эффективных методов. Так как карта использует принцип электронного кошелька, есть методы, позволяющие производить проверку баланса без ее фактического использования. Рассмотрим детально все варианты проверок:
- Желтый терминал.
Практически на всех станциях московского метрополитена есть специальные желтые терминалы, которые крепятся ближе к кассам. Пластиковый носитель просто прикладывается к сканеру терминала и через определенное время на экран выводится подробные сведения с карты.
- Официальные приложения от разработчиков: «Тройка Проверка баланса», «Транспортные карты Москвы», «Мой проездной».
Все владельцы мобильных гаджетов Android, iOS со встроенной функцией NFC, смогут быстро произвести проверку баланса через установленное приложение. Для этого нужно приложить карту к задней панели смартфона, после чего на экран телефона выводятся все необходимые сведения с карты.
- Опция «Мобильный билет».
Многие современные гаджеты поддерживают универсальную функцию «Мобильный билет», подключить которую легко в любом официальном салоне связи оператора. Проверка баланса производится через главное меню, в разделе «Баланс».
- SMS-сообщение. Мобильные операторы МТС, Билайн и Мегафон ввели для своих абонентов специальный короткий номер для проверки баланса и оставшегося количества поездок по действующему абонементу. На номер 3210 посылается СМС со словом – баланс – после чего абонент получает интересующие сведения в ответном SMS-сообщении.
К сожалению, пока карта «Тройка» не имеет личного пользовательского кабинета, но официальный представитель обещает клиентам разработать его к 2020 году. Прогресс не стоит на месте, в скором будущем использовать Тройку будет еще проще и комфортней.
Заплатить Тройкой за проезд
Воспользовавшись услугами карты, все клиенты смогут быстро и без очередей заплатить за проезд в метрополитене, а также наземном общественном транспорте Москвы и Московской области. Обычный мобильный гаджет, поддерживающий технологию NFC, превращается в универсальный мобильный билет.
На транспортный носитель легко записать любой абонемент для использования в пригородных электричках по всем железнодорожным направлениям.
Проведение платежа за проезд и прохода через турникет происходит при помощи считывающего устройства. В верхней части турникета располагается специальный круг желтого цвета, к которому достаточно поднести смартфон и подержать несколько секунд для считывания информации. Плата за проезд снимается в автоматическом режиме с баланса проездного абонемента, согласно правилам действующей тарификацией.
Следует помнить! Для полноценного проведения бесконтактного платежа за проезд через транспортное приложение, на основном счете транспортной карты должно быть достаточное количество денежных средств, не менее стоимости одного проезда.
Можно ли пополнить карту с мобильного телефона
Для пополнения универсального транспортного сервиса с мобильного телефона есть несколько удобных способов: с электронного кошелька, через SMS-сообщение, на официальном сайте без регистрации, через приложение «Тройка. Проверка баланса».
- Электронный кошелек. Удобный вариант пополнения для пользователей электронного сервиса «WebMoney». Пополнение баланса происходит без комиссии. В личном кабинете электронного кошелька выбрать поочередно разделы «Оплата» — «Транспорт». Далее заполнить соответствующие поля, прописать точный номер карты, сумму пополнения. Активировать при помощи желтого терминала.
- SMS-сообщение. Самый легкий способ пополнения баланса через СМС. На короткий номер 3210 отправить текстовое сообщение – troika — номер карты — сумма платежа. Между словами и суммой обязательно оставить пробелы. Произвести подтверждение в ответном уведомлении.
- Официальный сайт «Transport.mos.ru». Регистрация на сайте не является обязательной. Зайти на официальный ресурс, выбрать раздел «Удаленное пополнение». Выбрать вариант для пополнения «Оплата картой». Заполнить точные реквизиты и сумму платежа. Подтвердить при помощи одноразового кода, который в течение нескольких минут придет на телефон. Активировать через желтый терминал.
- Приложение «Тройка. Проверка баланса». Зайти в приложение, в правом нижнем углу найти значок рубля, нажать на него. Точно следовать инструкции и заполнять соответствующие поля: реквизиты банковской карты, адрес электронной почты, сумму. Дождаться зачисления пополнения на баланс. Не требует активации, средства доступны для оплаты сразу же.
Мобильное приложение однозначно набирает эффективное распространение среди активных пользователей, предлагая массу преимуществ. Современная технология дает возможность не проводить время в очередях, чтоб купить билет или пополнить карту. Теперь все это можно сделать прямо со смартфона. Приложение находится в свободном доступе, каждый пользователь может бесплатно установить его на планшет или телефон для эффективного пользования картой «Тройка».
Источник
Виртуальная «Тройка» + Samsung Pay. Промежуточные итоги тестирования
В Москве тестируется новый способ оплаты проезда в общественном транспорте Москвы — виртуальная карта «Тройка» — удобный, но при доскональном следовании инструкциям работать не будет.
Я состою в фокус-группе тестирования данного функционала. Поделюсь первыми впечатлениями.
Телефон Samsung Galaxy S8. Платежное приложение Samsung Pay. Проверка на турникетах Московского Метрополитена (станция Бибирево, западный вход — левый и правый турникеты, станция Домодедовская, западный вход — правый турникет).
Отмечу плюсы и минусы, выявленные мной по итогам 5 дней с начала тестирования.
ВАЖНО: обновление приложения Samsung Pay необходимо делать до покупки абонемента! (пояснения далее).
Сразу отмечу, что столкнулся с проблемами, которые не позволяли мне использовать сервис. Но в итоге я их смог устранить.
Проблема и решение
10.11.2021 мне пришло на почту письмо от Мосметро с инструкциями по подключению функционала:
Вот, что вам нужно сделать далее:
1. Следуйте подробной инструкции https://virtual-troika.mosmetro.ru/guide (начиная с раздела «Вступление в бета-тестирование») для установки тестовой версии приложения «Метро Москвы» и выпуска виртуальной «Тройки». Покупка билета производится за счет денежных средств пассажира.
2. Для тестирования виртуальной «Тройки» используйте карту на турникетах и валидаторах, которые принимают бесконтактные банковские карты.
Оплата проезда с Google Pay:
Поднесите телефон с включенным экраном к терминалу, при этом разблокировать телефон не требуется, карта считается со смартфона автоматически.
Оплата проезда с Samsung Pay:
Убедитесь, что у Вас установлена специальная тестовая версия Samsung Pay по ссылке https://www.samsung.com/ru/apps/mobile/samsungpay/test/troika/
Не запускайте Samsung Pay для оплаты поездки: Тройка работает только в фоновом режиме. Смартфон можно прикладывать к терминалу даже с заблокированным и выключенным экраном.
3. После прохождения тестирования заполните форму обратной связи https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf1WS54W2EsM4V94DuEX98l7h-b59tm4O3dy7srLWQSNecivw/viewform. При возникновении вопросов в ходе тестирования, пожалуйста, обратитесь к инструкции. Если ваш вопрос не решен, пишите на почту questions@mobile-mosmetro.ru или чат-боту в приложении «Метро Москвы».
Начал настройку утром 11.11.2021. Выполняя действия последовательно, я сначала установил приложение «Метро Москвы» из пункта 1, оплатил абонемент на 30 дней, привязал виртуальную Тройку к Samsung Pay. К слову, она отобразилась в приложении как банковская карта.
Затем приступил к пункту 2 данного письма — начал обновлять приложение Samsung Pay. Боясь потерять привязанные карты, в том числе и Тройку, я поставил тестовое приложение Samsung Pay поверх существующей версии, но оплата проезда не срабатывала — турникет выдавал сообщение «Ошибка. Отказ чтения карты». Экран телефона никак не реагировал на контакт с турникетом.
Отправил запросы в техническую поддержку:
Адресат запроса
Ответ
Разработчик приложения «Метро Москвы»
Чат в приложении «Метро Москвы»
Оператор сказала, что они данные вопросы не решают
Номер департамента транспорта 3210
Оператор сказала, что они данные вопросы не решают
Поддержка Samsung Pay
Форма обратной связи из письма
Ряд односложных ответов (пересказ инструкции), которые попадали в спам и появлялись спустя длительное время
«Общение» с поддержкой продлилось 11-12.11.2021, в это время я пользовался способом оплаты по банковской карте на турникетах.
В это же время я предположил, что установка тестовой версии Samsung Pay поверх боевой прошла с ошибкой. Поэтому я снес приложение и установил тестовую версию с нуля. Все карты, кроме Тройки появились в приложении после авторизации. В приложении Метро Москвы отсутствовали кнопки «Добавить в Samsung Pay» или «Добавить в Google Pay». И как добавить уже выпущенную виртуальную карту в кошелек, никакой информации нет. Поддержка тоже не давала ответа.
13.11.2021 понял, что в выходные дни мой вопрос никто не решит, и попробовал функцию «Перенос» в приложении «Метро Москвы». Судя по инструкции, она позволяет перенести виртуальную карту на другой телефон. После нажатия на кнопку «Перенести» (точное название не помню, так как сейчас кнопка недоступна, а количество переносов в месяц ограничено) Тройка перешла в статус «Временно заблокирована», а через 1 час на почту пришло письмо, что карта готова к переносу.
Зайдя в приложение Метро Москвы, я увидел кнопки добавления карты в кошельки. Добавил карту в Samsung Pay, и она появилась в новом разделе «Транспортные карты», который появился в тестовой версии.
После этого проход по виртуальной Тройке в метро работает.
Удобство использования
Для прохода достаточно достать телефон и поднести его к турникету без разблокировки экрана (для прохода доступны только турникеты, принимающие оплаты по банковским картам). Подтверждать транзакцию пальцем, лицом или пин-кодом не нужно. Считывание происходит примерно за 1-2 секунды. Для сравнения — оплата по банковской карте примерно в 2 раза дольше.
В приложении Метро Москвы фиксируется вся история проходов (в какое время на какой станции осуществлялся проход). На наземном транспорте пока не тестировал.
В приложении Samsung Pay история отображается не полностью — отсутствует время совершения поездки, только дата.
ИТОГО
Плюсы функционала:
Сокращает время прохода (снижает количество операций с телефоном до нуля)
Собирает в одном месте статистику использования
Дает возможность удобной и быстрой покупки абонементов
Минусы функционала:
Замечания к отображению истории в Samsung Pay
Минусы пилота:
Недостаточная инструкция для простого пользователя, которая может привести к нерабочему сервису
Поддержка не решает вопросы
UPD 16.11.2021
Поддержка Samsung сегодня прислала ответ, который практически в точности повторяет проделанные мной действия:
Благодарим Вас за участие в тестировании карты Тройка в Samsung Pay и Ваше обращение!
Обращаем внимание, что для правильной работы – сначала необходимо установить тестовую версию Samsung Pay 4.1.62 (которая загружается со страницы Тестирования), и только после этого – выпускать Тройку в Samsung Pay из приложения Метро.
Для решения вашего вопроса вам нужно будет удалить и перевыпустить Тройку в Samsung Pay
(без повторной оплаты билета – он остаётся действующим в системе Метро).
Выполните этапы строго в этом порядке:
1) Удалите Тройку из Samsung Pay (откройте Тройку > три точки > Удалить).
2) Откройте приложение Метро Москвы > Виртуальная Тройка > нажмите на кнопку «Восстановить».
3) Виртуальная Тройка будет временно заблокирована. Время блокировки определяется Московским метрополитеном. Когда Тройка будет готова к восстановлению – от приложения Метро поступи пуш-сообщение об этом (необходимо соединение с Интернетом).
4) ОБЯЗАТЕЛЬНО установите тестовую версию Samsung Pay со страницы Тестирования — https://www.samsung.com/ru/apps/mobile/samsungpay/test/troika/#download. После установки проверьте, чтобы была указана версия 4.1.62 в разделе Samsung Pay > Настройки > О Samsung Pay.
5) После того, как появится пуш-сообщение от Метро и Тройка разблокируется, откройте приложение Метро – Виртуальная Тройка – должна быть надпись «Готова к переносу» и кнопка «Добавить в Samsung Pay». Нажмите её.
6) Проследите, что Тройка добавилась в раздел Samsung Pay – Транспортные карты.
7) Зайдите в раздел Samsung Pay – Настройки – пролистайте вниз и убедитесь, что настройка «Транспортная карта» — ВКЛЮЧЕНА.
8) Затем СРАЗУ ЖЕ после повторного добавления Тройки – отправьте нам Отчёт об ошибке и сообщите результат (Samsung Pay > Настройки > Свяжитесь с нами).
Источник