Как расположить объект по центру android studio

RelativeLayout

ReiativeLayout (относительная разметка) находится в разделе Layouts и позволяет дочерним компонентам определять свою позицию относительно родительского компонента или относительно соседних дочерних элементов (по идентификатору элемента). В RelativeLayout дочерние элементы расположены так, что если первый элемент расположен по центру экрана, другие элементы, выровненные относительно первого элемента, будут выровнены относительно центра экрана. При таком расположении, при объявлении разметки в XML-файле, элемент, на который будут ссылаться для позиционирования другие объекты представления, должен быть объявлен раньше, чем другие элементы, которые обращаются к нему по его идентификатору.

Важные атрибуты, которые связаны с родителем.

  • android:layout_alignParentBottom — выравнивание относительно нижнего края родителя
  • android:layout_alignParentLeft — выравнивание относительно левого края родителя
  • android:layout_alignParentRight — выравнивание относительно правого края родителя
  • android:layout_alignParentTop — выравнивание относительно верхнего края родителя
  • android:layout_centerInParent — выравнивание по центру родителя по вертикали и горизонтали
  • android:layout_centerHorizontal — выравнивание по центру родителя по горизонтали
  • android:layout_centerVertical — выравнивание по центру родителя по вертикали

Некоторые атрибуты можно использовать вместе, чтобы добиться нужного эффекта, например, разместить компонент в верхнем правом углу.

Компонент можно размещать не только относительно родителя, но и относительно других компонентов. Для этого все компоненты должны иметь свой идентификатор, по которому их можно будет отличать друг от друга. В этом случае вы можете задействовать другие атрибуты.

  • android:layout_above — размещается над указанным компонентом
  • android:layout_below — размещается под указанным компонентом
  • android:layout_alignLeft — выравнивается по левому краю указанного компонента
  • android:layout_alignRight — выравнивается по правому краю указанного компонента
  • android:layout_alignTop — выравнивается по верхнему краю указанного компонента
  • android:layout_alignBottom — выравнивается по нижнему краю указанного компонента
  • android:layout_toLeftOf — правый край компонента размещается слева от указанного компонента
  • android:layout_toRightOf — левый край компонент размещается справа от указанного компонента

Чтобы компоненты «не прилипали» друг к другу, используются атрибуты, добавляющие пространство между ними.

  • android:layout_marginTop
  • android:layout_marginBottom
  • android:layout_marginLeft
  • android:layout_marginRight

Рассмотрим простой пример. Допустим, мы хотим поместить на экран элементы EditText и Button. Кнопка должна находиться справа от текстового поля. Текстовое поле при этом должно быть выравнено слева относительно родительского элемента (компоновки) и слева относительно кнопки. В свою очередь кнопка должна быть выравнена справа относительно шаблона компоновки.

Во многих случаях грамотная относительная компоновка хорошо смотрится в альбомной и портретной ориентации.

Программное создание относительной разметки

Если вам понадобится динамически создавать относительную разметку в коде, то делается это следующим образом:

Читайте также:  Почему не сохраняются скриншоты андроид

Создавать компоновку для относительной разметки чуть сложнее, чем для линейной компоновки. Рассмотрим ещё один пример. Предположим, нам нужен такой экран

Шаг 1: В XML-файле задаем относительную компоновку.

Шаг 2: Определяем дочерние элементы. В нашем случае мы имеем семь текстовых меток разного цвета. Каждому элементу присваиваем необходимые свойства: текст, цвет, размер символов и так далее.

Шаг 3: Определяем правила относительной разметки.
Красная метка должна находиться в правом верхнем углу родительского элемента.
Оранжевая метка должна располагаться по центру по горизонтали относительно родительского элемент.
Желтая метка выравнивается по правой части родительского элемента.
Зелёная метка выравнивается по центру (по вертикали) и выводится слева от синей метки.
Синяя метка выравнивается по центру (по вертикали и горизонтали) относительно родительского элемента, т.е. точно по центру.
Метка цвета индиго выравнивается по центру (по вертикали) и выводится справа от синей метки.
Фиолетовая метка выводится в нижней части родительского элемента и занимает всю её ширину.

При разработке макета с относительной разметкой следите, чтобы элементы не налезали друг на друга (можете получить сообщение об ошибке). Старайтесь не усложнять макет и не забывайте присваивать уникальный идентификатор каждому элементу. Проверяйте макет в разных режимах ориентации.

Создаём неподвижную полоску

С помощью RelativeLayout можно создать неподвижную полоску внизу экрана, которая не будет прокручиваться вместе со списком. Для этого используется атрибут android:layout_alignParentBottom и родственные ему атрибуты для верхней части. Вот простой пример со списком.

И простой код для создания прокручиваемого списка, чтобы увидеть эффект неподвижной полоски с кнопкой.

Источник

Основы верстки для нативных андроид приложений

( пользоваться не рекомендуется, deprecated )
AbsoluteLayout — означает что каждый элемент верстки будет иметь абсолютную позицию относительно верхнего левого угла экрана задаваемую с помощью координат x и y. Т.е. верхнийлевый угол экрана при AbsoluteLayout имеет координаты x = 0, y = 0.
Позиция указывается в атрибутах элемента android:layout_x и android:layout_y.
Пример кода:

FrameLayout

FrameLayout — тип верстки внутри которого может отображаться только один элемент в строке. Т.е. если внутри FrameLayout вы поместите несколько элементов, то следующий будет отображаться поверх предыдущего.
Пример кода:

LinearLayout

LinearLayout — тип верстки при котором область верстки делится на строки и в каждую строку помещается один элемент. Разбиение может быть вертикальное или горизонтальное, тип разбиения указывается в атрибуте LinearLayout android:orientation. Внутри верстки возможно комбинировать вертикальную и горизонтальную разбивки, а кроме того, возможна комбинация нескольких разных типов верстки например использование LinearLayout внутри FrameLayout.

Пример вертикальной разбивки LinearLayout:

Пример горизонтальной разбивки LinearLayout:

Комбинация нескольких LinearLayout:

RelativeLayout

RelativeLayout — тип верстки при котором позиционирование элементов происходит относительно друг друга и относительно главного контейнера.
За то, каким образом будут позиционироваться элементы отвечают следующие атрибуты:
Атрибуты позиционирования относительно контейнера

  • android:layout_alignParentBottom – Низ элемента находится внизу контейнера
  • android:layout_alignParentLeft – Левая часть элемента прилегает к левой части контейнера
  • android:layout_alignParentRight – Правая часть элемента прилегает к правой части контейнера
  • android:layout_alignParentTop – Элемент находится в верхней части контейнера
  • android:layout_centerHorizontal – Элемент позиционируется по центру относительно горизонтального размера контейнера
  • android:layout_centerInParent – Элемент позиционируется по центру относительно горизонтального и вертикального размеров размера контейнера
  • android:layout_centerVertical – Элемент позиционируется по центру относительно вертикального размера контейнера
Читайте также:  Драйвер для андроид фонов

Атрибуты позиционирования относительно других элементов.
В качестве значений этих атрибутов ставятся id элемента относительно которого будет производится позиционирование.

android:layout_above – Распологает элемент над указанным
android:layout_below – Распологает элемент под указанным
android:layout_toLeftOf – Распологает элемент слева от указанного
android:layout_toRightOf – Распологает элемент справа от указанного

Выравнивание относительно других элементов.

android:layout_alignBaseline – Выравнивает baseline элемента с baseline указаннго элемента
android:layout_alignBottom – Выравнивает низ элемента по низу указанного элемента
android:layout_alignLeft – Выравнивает левый край элемента с левым краем указанного элемента
android:layout_alignRight – Выравнивает правый край элемента с правым краем указанного элемента
android:layout_alignTop – Выравнивает верхнюю часть элемента в соответствие с верхней частью указанного элемента

TableLayout

TableLayout — табличная верстка.
Организует элементы в строки и столбцы таблицы.
Для организации строк служит таг

Alternate Layouts

Alternate Layouts — альтернативная верстка. Позволяет использовать различную верстку для различных ориентаций экрана.
XML для альтернативной верстки помещается в папки проекта:

res/layout-land – альтернативная верстка для landscape UI
res/layout-port –альтернативная верстка для portrait UI
res/lauout-square – альтернативная верстка для square UI

и перед тем как получить макет из res/lauout система проверяет наличие файлов в этих папках.

И в завершении немного о стилях.

Стили

Во первых стили элемента могут быть описаны в атрибутах самого элемента.
Например:

Кроме того стили можно вынести в отдельный xml файл и сохранить его в папке res/values/
Напимер:

Если мы вынесем стили в отдельный файл, то для описания стилей элемента будем использовать атрибут style.

Источник

Как выровнять изображение по центру в линейном макете?

У меня есть экран XML с тремя дочерними линейными макетами в родительском линейном макете вертикальной ориентации. Первый ребенок содержит представление изображения и при запуске приложения я не могу просматривать изображения. Почему? размер изображения слишком большой ?? Если так .. как масштабировать это? Однако изображение можно посмотреть в моей вкладке дизайна. андроид студио. Ниже мой полный код для XML-файла.

4 ответа

1. Добавьте атрибут android:gravity=»center_horizontal» в LinearLayout , чтобы показать ImageView в центре.

Читайте также:  Как подключить джойстиком android

2. Обновите ImageView ширину до android:layout_width=»wrap_content» и удалите атрибут android:layout_gravity=»center» .

3. Используйте android:scaleType=»fitXY» вместо android:scaleType=»centerInside»

Попробуйте это .

Я думаю, что вы пропустили scaleType из ImageView, следуйте инструкциям, чтобы сделать ваш центр изображения

Попробуйте это для вашего ImageView:

Каковы значения измерений для этих параметров?

И почему вы используете отдельную линейную разметку для imageView даже с родительским макетом как линейным?

Любезно удалите это

Вы проверили размер изображения, которое вы используете в качестве фона в ImageView? если размер больше, чем вероятно, изображение выталкивает ваши остальные виды из screen.try, чтобы получить фиксированную ширину и высоту, скажем, 100dp для обоих и посмотреть, сможете ли вы увидеть что-нибудь.

Если вы хотите, чтобы imageView центр был горизонтально, используйте в представлении ImageView

Приведенная выше строка кода не будет работать с отдельной линейной разметкой для ImageView. Если вы все равно собираетесь использовать отдельный макет для ImageView, используйте строчку кода ниже в этом линейном макете

Android : гравитация = » center_horizontal «

Примечание: извините, я не могу оставить комментарий.

Источник

Расположение элементов в ConstraintLayout

Не могу поменять расположение элементов на разметке. Делаю так:

Получается так:

То есть, все остальные кнопки скрываются под первой. Подскажите пожалуйста, что я делаю не так?

2 ответа 2

В вашей разметке размещены виджеты, но не установлены связи между ними и краями экрана.

Для того, чтобы в ConstraintLayout расположить три кнопки равномерно по горизонтали нужно воспользоваться инструментом этого контейнера — chains (цепочки). Для этого:

  1. Переносим на разметку наши кнопки с приблизительным расположением, затем привязываем их к вехнему краю — кликаем на каждую кнопку поочереди и протягиваем верхнюю точку (она станет зеленой) до верхнего края. Установится связь, обозначенная стрелкой:

  1. Выделяем все три кнопки (Shift + левый клик по кнопке). Затем в верхнем меню пиктограмм нажимаем на две серые горизонтальные черточки с синей вертикальной чертой слева (пиктограмма Align) и там нажимаем пиктограмму с вертикальной чертой и двумя синими стрелками в сторону друг друга (пиктограмма Center Horizontally):

Появится горизонтальная связь — цепочка и добавятся иконки цепи под виджетами. Все, теперь на любых экранах эти три кнопки будут отцентрированы по горизонтали.
Кликая на значок цепи под любым виджетом можно изменять их горизонтальное взаиморасположение (вместе, равномерно, по сторонам).

Подробнее о инструменте Chains в ConstrainLayout и больше вариантов взаиморасположения соединяемых виджетов и их индивидуальных размерах и пропроциях.

Официальная документация по вопросу.

PS: пункт Center Horizontally так же есть в контекстном меню при правом клике на виджете.

Источник

Оцените статью