- Открываем и редактируем файлы Apk на устройствах Андроид
- Как открыть Apk файл на Андроид
- Содержание
- Интерфейс APK Editor Pro
- Как заменить картинку в приложении
- Как удалить рекламу из приложения
- Ссылки
- Как разобрать апк файл андроид
- Модификация исходного кода android-приложения с использованием apk-файла
- Простой способ модификации Android приложения
- Декомпиляция
- Переопределение классов
- Замена классов
- Заключение
Открываем и редактируем файлы Apk на устройствах Андроид
Привет всем. Здесь вы узнаете, как открыть файл apk на Андроид и даже поковырять его код. Не будем останавливаться на общих понятиях расширения apk, сразу перейдем к делу. Для этих целей создано приложение “APK Editor Pro”. Этот инструмент поможет открыть, а также редактировать apk файлы. Ссылки для скачивания приложены в конце статьи.
При помощи его я редактировал созданное в конструкторе приложение, так как некоторые ссылки и изображения (по умолчанию встраиваемые конструктором) не устраивали. Нет, я не программист и понимаю в кодах не больше вашего, но инструмент APK Editor позволяет работать с ним пользователям любого уровня от новичка до профессионала, так как оно имеет подсказки.
Как открыть Apk файл на Андроид
Содержание
Интерфейс APK Editor Pro
Главная страница содержит четыре кнопки:
- Выберете Аpk
- Выберете Аpk из приложения
- Помощь
- Выход
Для редактирования используются первые две.
1. Первая кнопка открывает непосредственно файлик apk, сохраненный в памяти устройства. То есть, открывается встроенный менеджер, находите нужное место расположения редактируемого объекта.
Клик по нужному элементу вызовет окно, где нужно выбрать, что вы хотите делать.
- Редактирование ресурсов
- замена файлов
- общее редактирование
Функция редактирования ресурсов позволяет изменять строки, файлики, манифест. Через эту функцию доступно практически все содержимое редактируемого файла.
Замена, подразумевает полную подмену одного файла на другой. Как правило, её используют для замены изображений, аудио и других элементов.
Общее редактирование поможет изменить название приложения, пакета, место установки, код версии, название версии.
2. Вторую кнопку используют в случае отсутствия файла apk, но при наличии установленного приложения. Выбираете из списка и приступаете к редактированию.
Клик на кнопку вызовет список всех установленных приложений. Здесь же можно переключиться между пользовательскими и системными.
Выбрав объект, открывается окно для выбора редактирования, но добавляется дополнительно “Редактирование данных”.
По-большому счету эта функция ничего интересного не даст, разве что только профи найдет в нем смысл.
3. Раздел “Помощь” – это одна большая подсказка по работе с некоторыми функциями: замена названия приложения, подмена фонового рисунка, ликвидация рекламы, перемещение данных на карту, удаление подозрительных разрешений.
В принципе инструкция написана неплохо, но при изучении советую внимательно изучить от начала и до конца.
4. Последняя кнопка “Выход” говорит сама за себя. Нажав её, приложение закроется.
Теперь на примерах рассмотрим использование приложения.
Как заменить картинку в приложении
1. Выбираем вторую кнопку “Выберете … из приложений”
2. Находим объект, который подвергнем испытанию, клик по нему.
з. Переход по “Замена файлов”
4. Выбрать “Изображения”
5. Долгое нажатие откроет окно:
Нам нужна замена. Заранее необходимо подготовить другой файл и закинуть его в устройство. Для этих целей я использую папку “Others”. По умолчанию она имеется в каждом устройстве.
6. Клик по готовому изображению произведет подмену.
7. Жмем “Сохранить” и ждем готового результата. Это может занять некоторое время, все зависит от размера приложения.
8. По окончании будет указан путь, куда сохраняется модифицированный файл. Прежде чем запустить новый apk, старый необходимо удалить.
Как удалить рекламу из приложения
Рекламный код может быть прописан где угодно, все зависит от её назначения. Мы рассмотрим стандартный способ. Этот способ описан в разделе помощь, но пришлось немного потратить время на разбор, так как названия папок и файлов немного не соответствовало. Видимо, информация устаревает.
Начнем сразу с пункта №3. Первый и второй выполняем как в первом примере.
-
- Переход по “Редактирование ресурсов”
- Выбираем параметр “Файлы”
- Находим место где расположена папка “layout”
- Выбираем файл “main. xml”
-
- Далее, находим файл: layout_height=”wrap_content”
- Вместо “wrap_content” прописываем “0dip”
- Все это сохраняем и ждем завершения
Удаляем старый apk и устанавливаем новый.
В этом случае убрали рекламу только с главной страницы.
Работать с редактированием элементов лучше всего через программу AirDroid. Оно выводит экран смартфона на монитор компьютера. Приятней работать с нормальной клавиатурой, а не тыкать в малюсенькие кнопочки устройства.
Ссылки
С вопросом “как открыть apk файл на андроид” разобрались. Плюс ко всему мы можем его полноценно редактировать под свои интересы.
Где взять приложение выбирать вам, ссылки ниже.
Установить APK Editor
с Плэй Маркет (платно)
с 4PDA (со скидкой и …)
Источник
Как разобрать апк файл андроид
Полная декомпиляция Android приложений, декомпиляция приложений в исходный Java код
Порой при разработке не понимаешь как реализовать определенную функцию, которую видел в чужом приложении, или просто изучить стороннее приложение охота, для этого существует декомпиляция приложений.
В данной статье я покажу как декомпилировать Андроид приложения из *.apk файла в исходный код.
Все приложения являются бесплатными, мультиплатформенными и открытыми (кроме Java Decompiler, у него закрыт исходный код).
Их можно скачать с официального сайта.
Инструкцию буду проводить для ОС Windows.
- Качаем dex2jar-0.0.9.8.zip (номер версии может изменяться) и извлекаем все файлы в желаемую папку, например D:\Decompile .
- Качаем Java Decompiler, я использовал JD-GUI и извлекаем файлы для удобства в ту же папку, куда и dex2jar.
- Качаем apktool и apktool-install-windows-r04-brut1.tar.bz2 и извлекаем файлы уже в системную папку. По умолчанию C:\Windows. (Не забываем скачать второй архив)
- Берем нужный apk файл и кладем в папку с dex2jar и Java Decompiler. В примере приведу декомпиляцию приложения
Calculator.zip ( 66.18 КБ )
. (надо извлечь из архива). - Открываем Командную строку (Обработчик команд Windows) в вышеупомянутой папке (В папке по пустому месте при зажатой кнопке Shift нажимаем правую кнопку мыши и выбираем Обработчик команд Windows).
- Вводим команду dex2jar Calculator.apk и если все прошло хорошо, в той же папке появится файл Calculator.apk.dex2jar.jar
- Запускаем jd-gui и открываем полученный на предыдущем шаге файл. (На Windows 7 открывать с правами администратора и с совместимостью Windows XP SP3)
- Выбираем пункт меню File-Save All Sources и сохраняем.
- Извлекаем полученный zip архив.
- Помещаем полученную папку в папку src (надо предварительно создать).(Что бы получилась примерно такая структура D:\Decompile\Calculator\src\com\android)
- Опять же в командной строке вводим команду apktool d Calculator.apk Calculator, где Calculator.apk-имя пакета, Calculator-папка для декомпиляции
- Если все хорошо, тогда в указанной папке будут исходники в двух форматах (java и smali), ресурсы и файлы AndroidManifest.xml, apktool.yml
- Все готово, исходники получены. Правда после декомпиляции в коде есть, можно сказать, ошибки, я заметил пока только что вместо true и false стоят 1 и 0 соответственно.
P.S. Если хочется импортировать полученный код в IDE Eclipse (File-Import), тогда положите содержимое этого архива(Eclipse.zip ( 1.44 КБ )
) в папку с проектом, предварительно изменив на третьей строке PROJECT NAME PROJECT NAME на желаемое название, в моем примере «Calculator» в файле .project
P.P.S. Если apk файл был пропущен при компиляции через обфускатор (proguard), тогда полученный код будет плохо читаем.
Источник: http://boomik.ru/polnaya-dekompilyaciya-android-prilozhenij
Сообщение отредактировал KEEPERekb — 09.06.15, 14:51
Источник
Модификация исходного кода android-приложения с использованием apk-файла
Так уж получилось, что приложение для чтения комиксов и манги, которое я использую на своем android-смартфоне, после обновления стало показывать рекламу в конце каждой главы комикса. Данное приложение пару лет назад было доступно на Google Play (платная версия которого и была мной куплена), но было удалено в силу «нарушения авторских прав», после чего ушло в подполье и стало распространятся через сайт разработчика. Увы, достойных альтернатив этому приложению на android и iOS я не нашел, но и смотреть рекламу особо не было желания, тем более я уже покупал версию без рекламы. Сам разработчик почему-то не сделал возможности отключить ее, а на просьбы добавить такую возможность не отозвался. Поэтому пришлось искать альтернативные методы ее отключения. Первое, что пришло в голову, это то, что android-приложения пишутся на java, а значит есть вероятность, что автор не обфусцировал свое приложение и его можно попытаться декомпилировать. Немного подумав, я приступил к работе.
Для начала был загружен сам apk-файл приложения. Затем недолгий поиск по интернету привел меня на сайт http://www.decompileandroid.com/. С его помощью можно было загрузить apk-файл с приложением и на выходе получить набор исходников. Увы, декомпиляция в java-классы происходит не совсем идеально и поэтому восстановить полностью сам проект приложения в IDE(Idea) у меня не получилось, но это позволило проанализировать саму структуру проекта и разобраться как он примерно работает. После проведения анализа, было найдено два перспективных метода в классе BaseReaderFragment.java – placeAdViewIfNeeded и removeAdViewIfNeeded.
Код метода placeAdViewIfNeeded:
Самое простое, что пришло на ум после чтения кода, это убрать все лишнее, и оставить лишь вызов return;
Но, как уже было сказано, даже если бы я изменил в java-классе что-либо, я бы не смог в итоге скомпилировать приложение в IDE. Поэтому пришлось искать альтернативу. Оказалось, что smali-файлы, которые создаются в процессе декомпиляции, позволяют также после внесения нужных изменений, вновь собрать модифицированное приложение. Увы, сайт, что был приведен выше, позволял лишь получать исходники, но не собирать новые. Поэтому пришлось искать способы сделать это самостоятельно.
Была найдена утилита ApkTools, которая позволяла декомпилировать и компилировать apk-файлы. Кроме того, потребовалась утилита aapt.exe, которая была взята мной из стандартного SDK под андроид в папке android-sdk\build-tools\20.0.0.
Для удобства вызова утилиты из под windows был создан скрипт apktool.bat:
Для декомпиляции приложения были выполнены команды:
После чего, в полученных исходниках был найден файл BaseReaderFragment.smali и нужные нам методы были изменены следующим образом:
Далее пришла очередь сборки apk-файла из исходников.
Сделать это можно cледующей командой:
Но это еще не все. Чтобы приложение можно было установить, его нужно было подписать цифровой подписью. Самый простой способ сделать это – это скачать архив в котором находится утилита для подписи приложений и цифровые сертификаты к ней.
Распаковываем архив, выполняем команду:
Полученный apk-файл можно загружать на телефон, чтобы проверить наше модифицированное приложение. Однако в процессе тестирования изменений оказалось, что объявления больше не показываются, однако сама страница для их показа создается, что не очень приятно. Снова был проанализирован код приложения, найден класс BaseSeamlessReaderFragment, а в нем метод appendPages.
В нем было видно, что строчка:
создает дополнительную страницу, помимо тех, что есть в главе манги, с параметром, отвечающим за показ объявлений. Было решено удалить эту строчку и посмотреть результат. Снова заглядываем в аналогичный smali-файл(BaseSeamlessReaderFragment$4) и удаляем строчку:
Снова проводим сборку apk-файла из исходников и подписываем наше приложение. После установки и тестирования приложения экран с рекламой окончательно исчез, что и было конечной целью.
Данный пример показывает, что в случае необходимости можно довольно просто и быстро модифицировать уже существующие android-приложения, чтобы добавить в них недостающий функционал или наоборот удалить некоторые нежелательные возможности в тех ситуациях, когда доступа к исходникам нет. Надеюсь он поможет людям, которые попали в похожую ситуацию и не хотят мирится с ней, найти решение проблемы.
Источник
Простой способ модификации Android приложения
Бывает после релиза приложения его исходники куда-то деваются. Правда ведь, такое постоянно случается? И ничего не остается кроме как декомпилировать его и подправить несколько сотен строк кода и все это нужно сделать максимально быстро.
Вот и у меня появилась задача модифицировать приложение имея всего лишь его apk. И те, кто занимался декомпиляцией приложений знают насколько тяжело его потом скомпилировать.
Декомпиляция
Для Android’а существуют следующие утилиты:
- ApkTool для декомпиляции ресурсов.
- Dex2Jar для преобразования dex в jar.
- JD-GUI для получения исходников из jar.
- еще рекомендую JAD, некоторые места лучше декомпилирует чем JD-GUI.
Информации по их использованию в интернете достаточно.
Если попробовать собрать приложение после декомпиляции, то скорее всего оно не скомпилируется из-за ошибок, особо тяжело декомпилируются циклы и условия. Некоторые ошибки легко исправляются, но опять же разобраться во множестве условных переходов будет не просто, а когда их количество более ста или даже несколько тысяч, то такой способ восстановить приложение теряет эффективность, быстрее написать все заново.
На этом можно было и закончить эксперименты с декомпиляцией, но лень двигатель прогресса и родился новый способ.
Переопределение классов
Итак, jar это библиотека, так почему бы просто не подключить ее к новому проекту? Кидаем ее в папку libs, наследуемся от главной активити и компилируем. Все работает, главное чтоб не совпадали имена классов, поэтому названия пакетов должно отличаться иначе как минимум совпадут сгенерированные BuildConfig и R.
Таким способом можно отнаследоваться от Activity, Service, BroadcastReceiver и, возможно, некоторых других классов объявляемых в манифесте, так же в манифесте нужно будет указать новые имена классов, иначе они не будут использоваться.
Теперь можно переопределить виртуальные функции, но и только, тем более ключевое слово final не позволит это сделать и отнаследоваться тоже, поэтому идем дальше.
Замена классов
Разархивировав jar библиотеку получим class файлы, это скомпилированные классы, заметим, что при сборке проекта в папке bin/classes лежат те же class файлы, а что если подсунуть туда файлы из библиотеки…
Не все так просто, для начала нужно скомпилировать проект. Чтобы использовать классы исходного приложения нужно его как-то присоединить к проекту, но при этом не экспортировать. Делается это просто: из папки libs Эклипс сам экспортирует библиотеки, поэтому перемещаем jar библиотеку в папку lib и подключаем к проекту, в Эклипсе это Project->Preferences->Java Build Path->Libraries->Add Jars… далее во вкладке Order and Export нужно убедиться, что не установлен чекбокс, потому что экспортировать библиотеку нам не нужно, все будет в class файлах.
Теперь берем какой-нибудь класс из декомпилированных исходников приложения, исправляем в нем ошибки компиляции, добавляем, например, показ диалога, чтоб убедиться, что используется именно новый класс. Далее очищаем проект, в Эклипсе это Project->Clean, копируем class файлы в папку bin/classes, собираем проект и все работает!
При следующих сборках проекта нет необходимости его очищать, так что использовать такой способ достаточно удобно. Для облегчения исправления ошибок после декомпиляции я использовал исходники полученные из JD-GUI и JAD, обычно этого было достаточно.
Но вот пришло время собрать релизную версию, а для нее, конечно же, используется обфускатор и выдаст он сотни ошибок на совпадения имен классов и неразрешенные ссылки. Вот теперь пора убрать из скомпилированных class файлов классы, которые были заменены, после этого ошибок не должно быть. Еще одна неприятная особенность сборки релиза — нужно каждый раз очищать проект и копировать class файлы, а то они куда-то пропадают.
Заключение
Таким способом декомпилируются только модифицируемые файлы, что избавляет от исправления ошибок во всех исходниках и улучшает надежность, так как всего часть кода подвергнется процессу декомпиляции — исправления — компиляции.
С большой вероятностью не получится скрыть все следы от оригинального приложения, названия необфусцированных классов таких как Activity и Service, а так же названия их пакетов сохранятся и будут доступны после декомпиляции модифицированного приложения, но для пиратских версий это не проблема, из-за чего стоит защищать приложение, способы защиты аналогичны другим способам защиты от изменения кода.
Обновление классов в jar — идея замены классов пришла из этой возможности для jar библиотеки.
Источник