Как разводят при ремонте айфона

5 самых популярных способов «развода» в сервисных центрах

В «тучные годы» поломка смартфона рассматривалась зачастую как долгожданный повод купить новый. Нынче времена не те и многие предпочитают отремонтировать старый аппарат. Увы, не всегда обращение в сервис продлевает телефону жизнь: порой он «умирает» окончательно, а владелец еще и лишается крупной суммы денег. Hi-Tech.Mail сделал подборку уловок, которые практикуют ушлые ремонтники в сервисных центрах.

Негарантийный случай

Прием этот применяется на удивление редко. Уловка очень простая: вам заявляют, что случай, мол, негарантийный, потому что невооруженным взглядом видны механические повреждения, или при вскрытии обнаружены следы попадания влаги или даже микротрещины на плате из-за ударов и падений — поэтому ремонт придется оплачивать самостоятельно. Если вы согласились на такую «разводку», то ремонтники получат деньги два раза: один раз с вас, а второй раз с производителя, для которого они оформят ваш случай как самый что ни на есть гарантийный.

Гарантированно защититься от такого обмана можно только отказавшись от «негарантийного» ремонта и отдав сломанный смартфон на независимую экспертизу. Разумеется, большинству людей делать это лень, им нужно получить смартфон в работоспособном виде максимально быстро: поэтому платят и будут платить.

По запросу в поисковиках «Независимая экспертиза телефона» вы найдете десятки компаний, оказывающих подобные услуги. Главное, что стоит запомнить: если экспертиза признает случай гарантийным, то оплачивать ее придется производителю (как и полагается, вам придется подать судебный иск), а если нет – заплатить придется вам. Вернее, заплатить вам придется в любом случае, просто в одном из них деньги впоследствии вернут.

Работа + запчасти

Нечестные на руку ремонтники любят заявлять комплексную цену на ремонт — мол, суммарно работа плюс запчасти стоят столько-то. Это сделано специально для того, чтобы вы не могли сравнить цены с другими сервисами, где отдельно указывают стоимость запчастей, а отдельно — работ. В чем смысл? А смысл очень простой. Скажем, в «правильном» сервисе запчасть стоит 5000 рублей, а работа — 1000. А в «неправильном» вам объявляют 5000 рублей за все. Кажется, что дешевле, но на самом деле вам за эти деньги ставят бывшую в употреблении деталь, цена которой — 2000 рублей, а за работу (ну или за красивые глаза) берут 3000. Естественно, такой вариант не годится, потому что можно ведь поставить б/у деталь за 2000, заплатить за работу 1000, и в итоге «бюджетный» ремонт обойдется в 3000 рублей вместо 5000, и вы осознанно идете на этот шаг.
Запомните: всегда нужно узнавать отдельно стоимость запчастей и отдельно работы.

Не те запчасти

Собственно, этот способ обмана вытекает из предыдущего: вместо новых оригинальных запчастей вам устанавливают или дешевый китайский неоригинал, или бывшую в употреблении запчасть. Денег с вас при этом возьмут как за новую, а вот сколько проработают «левые» компоненты — никто не знает. Правда, здесь есть пара нюансов: например, некоторые запчасти вообще принципиально не поставляются производителем. Скажем, Apple не продает отдельно дисплейные модули для iPhone и официальный сервис просто заменяет смартфон на новый, что не сильно отличается по затратам от покупки нового аппарата. Поэтому в неофициальном сервисе вы в любом случае получите неоригинал сомнительного качества, либо, если повезет — экран с аппарата-донора, который еще надо найти и купить (именно с целью продажи на запчасти «айфоны», которые можно полностью удаленно заблокировать, и воруют).

Такая же ситуация может сложиться, если отдать в ремонт очень старый телефон: проще будет найти работоспособную плату с аппарата-донора, чем пытаться отремонтировать имеющуюся. Цена, однако, в случае обмана будет как за новую оригинальную деталь.

Кража запчастей

Иногда, получив в ремонт неисправный аппарат, можно самому неожиданно стать донором: объявив смартфон неремонтопригодным или специально «зарядив» неприемлемую цену, ремонтники тем временем снимают с вашего смартфона работоспособные детали и оставляют их себе, взамен устанавливая либо, в лучшем случае, неоригинальные, либо заведомо неисправные, либо, если наглость совсем зашкаливает, вообще никаких — не будет же клиент разбирать устройство прямо на месте, чтобы все проверить. Иногда это делается не только с целью кражи запчастей, но и для «раскрутки» на дополнительный ремонт — мол, изначальную поломку мы устранили, а тут уже вскрылась еще одна, извольте купить свои же детали еще раз.

Скупка за бесценок

Доверчивому клиенту не грех рассказать, что в телефоне сгорел процессор, окислился аккумулятор и зарос мхом передатчик и починить это невозможно, или возможно, но по цене нового устройства. Ну, а зачем вам этот хлам? Можем купить его у вас по цене металлолома, чтобы вы не так сильно расстраивались. В итоге смартфон, который всего-то надо было перепрошить, за три копейки достается ремонтнику, который затем его быстро приводит в чувство и продает на Avito по вполне рыночной цене. Запомните: у смартфонов обычно бывает либо разбит экран, либо неисправна плата, поэтому из двух по-своему неисправных девайсов всегда можно собрать один, так что не торопитесь избавляться от «хлама» за копейки: кому-то он может быть гораздо нужнее.

Источник

Как нас обманули в сервисе по ремонту IPhone

Пару недель назад муж уронил телефон и разбил стекло, да так, что пользоваться телефоном в таком состоянии было уже невозможно. Благо у нас про запас дома лежал IPhone 7 и в случае чего можно взять его на работу, ну это мы так думали. а по факту, достав его из коробки поняли что он не включается.

Читайте также:  Чем отличаться айфон от айпода

Вообще с этой семёркой с самого начала все было не так. Когда стартовали продажи IPhone 7, моя коллега уезжала в Америку в отпуск и мы заказали ей привезти нам новенькую 7ку. Бум на семерки был тогда страшный, все стояли очереди за ней. В Америке какая-то своя система покупки, там и очередь сначала надо отстоять за каким-то талончиком, потом в 14.00 открываются продажи и выносят ограниченное количество телефонов. но не об этом сейчас. Телефон был все-таки куплен и привезён нам в Россию. Мы нарадоваться не могли на новенького айфошу, но проработал он ровно месяц. Потом началась какая-то ерунда. Он начинал дико греться и выключаться. Доходило до того, что телефон мог проработать только пару минут.

Итог, поход в сервис был неминуем.

Погуглив интернет, мы выяснили что фиг мы сдадим свой телефон в официальный сервис. Причина такая — в официальный сервис по гарантии можно сдать только модели телефона, которые сделаны на Европу (в том числе Россию), в случае с Iphone7 это модели А1778, А1784.

А модели которые выпущены для Америки-это А1660, А1661 на официальную гарантию в России не сдашь.

Пришлось идти в обычный сервис-там нам вскрыли телефон и сказали что это производственный брак с мозгами, по хорошему была бы гарантия, Возможно нам бы заменили телефон, а так его можно просто выкинуть или сервис может его выкупить только ради экрана и стекла по цене не больше 15 000 рублей. Мы на это не согласились и приехав домой положили Его на полку. Через пару месяцев наш знакомый сказал что они могут попробовать починить телефон и забрал его у нас. В итоге телефон отправили в Америку и там нам заменили мозги вернув работающим, ждали мы его правда обратно больше 6 месяцев.

Так как к моменту возврата телефона у нас уже был куплен новый Айфон, то этот починенный на гарантии в Америке мы положили про запас обратно в коробку.

И вот случай когда он понадобился настал -это разбитый экран действующего телефона.

Достаем мы 7ку с полной уверенностью что он работает, пытаемся включить, а он ноль внимания. А ведь когда убирали в коробку все работало.

Обнуляем ему мозги нажав все клавиши. Вроде становится лучше, телефон включается но вешает на экран ошибку. Перепробовав все понимаем, что сервис опять неизбежен, так как у мужа на руках 2 телефона и оба не работают.

Ищем сервис, на следующий день муж отвозит телефон и его на весь день забирают в ремонт. Вечером отзваниваются о готовности и мы его забираем, проверив на месте что все работает.

Муж подписывает бумажки что все ок и претензий нет, чек о ремонте не берет. или его просто не дали, не уточняла. И мы довольные получаем отремонтированный телефон.

Привезя телефон домой и начав им пользоваться за первые же дни выясняем, что нас просто жесточайшим образом кинули.

Что не так, — спросите вы?

А не так, вот что.

  1. сдавали мы телефон с памятью 128ГБ, а вернувшись домой поняли, что на руках у нас версия телефона в 32ГБ. Не хватало памяти даже открыть телефон под своим ID, Он ругался и просил все очистить, даже на Whatsupp у него места не хватало.
  2. Экран телефона был явно китайским потому что тачскрин явно не работал как надо, нажимаешь на одну иконку, кликается другая. То есть нам тупо заменили стекло на китайскую подделку. Причём тачскрин настолько наугад открывает иконки, что работать на таком телефоне просто невозможно.
  3. и вишенкой на торте стало то, что Apple Pay на этом телефоне теперь не работает. В интернете я выяснила, что Apple Pay не работает в России на азиатских моделях телефонов. То есть нам тупо вернули какой-то китайский айфон, вместо нормально и оригинального.

Так как у нас нет чека о ремонте и бумажки по отсутствию претензий подписаны, то ехать в сервис и предъявлять что-либо бессмысленно.

В итоге лежит теперь эта 7ка и даже не знаем что с ней делать.

Этой историей я хотела бы вас предостеречь от таких же разводов на сервисах по ремонту IPhone. Проверяйте все не отходя от кассы, сохраняйте чеки и будьте предельно внимательны и дотошны когда забираете свой телефон.

Источник

Тайны мастеров ремонта iPhone. Как они работают по вызову

Все мы однажды били или ломали свои смартфоны. Особенно айфоны.

Как обычно решали эту проблему? Некоторые пытались сами, а остальные двигали в сервис. Или заказывали его прямо на дом, в офис или в кафе.

За последние пять лет набрали обороты компании, которые ремонтируют смартфоны с выездом мастера. То есть никуда специально ходить не нужно – к вам приедут, сделают всё на месте и сэкономят время. В Москве это реально удобно.

Так вот, никогда не задумывались, кто приехал к вам менять дисплей на «айфоше»? Как они вообще работают, зарабатывают и что думают о самой работе?

Собственно, именно это мы спросили у мастера ремонта смартфонов, работающего по вызову.

Что вообще за выезд такой?

Вместо того, чтобы менять запчасть или исправлять проблему смартфона в сервисе, вы заказываете выезд мастера на дом, в офис или кафе. Кроме смартфона и стола ничего не требуется.

Идея выездного сервис-мастера популярна в Москве и Питере, а в регионах либо начала развиваться, либо отсутствует. Выездной ремонт – это ответ на извечную проблему крупных городов: нет времени добираться до ближайшего сервиса.

Система работы у этих контор одинакова. Менеджер собирает заявки, распределяет их по мастерам. А они направляются к клиентам, периодически заезжая за запчастями и инструментами.

Читайте также:  Зарегистрированный номер apple id

Стоимость выездного ремонта в среднем чуть выше, чем обычного, в сервис-центре; однако цены не фиксированы, есть много хитрых (и не всегда приятных для клиента) способов экономии, начиная от запчастей ниже качеством и заканчивая хитростями логистики.

Конкуренция высока, народ падок на низкую цену, а что у них будет дальше, волнует далеко не каждую ремонтную контору. Особенно если по факту вы вызываете мастера-самоучку без контролирующего менеджера. Эти ребята в случае проблем просто пропадают.

Всё остальное, в том числе подробности вышеперечисленного, лучше расскажет сам мастер.

Говорит мастер ремонта iPhone с выездом

Всем привет, ребята, меня зовут Вова. Работаю в сфере ремонта смартфонов четыре года, специализируюсь именно на iPhone. Это самая ликвидная тема, все остальные производители отдыхают.

Начинал стажером в одном крупном сервисном центре, получал копейки. Затем пару раз менял работодателя и последние полтора года выполняю заказы для неофициального СЦ D********.

Мы работаем исключительно по гаджетам Apple. Из них 95% заказов – это iPhone, как вы могли догадаться.

Сразу скажу, что ничего особенного по з/п вы не найдете, кроме официальных СЦ, где нужна мягко говоря другая квалификация и многочисленные сертификации. Чего я делать не особо хочу сейчас, геморрой это.

Как устроена работа мастера по ремонту iPhone на выезде

Встаю утром, смотрю заявки в Telegram.

Менеджер, за которым я закреплён, присылает их регулярно, в любой момент дня. Если я рядом с клиентом (3-5 станций метро), то поеду выполнять первым. Собираюсь, беру с собой всё необходимое для ремонта и вперёд.

Подготовка важна. Ремонт в домашних условиях или в чужом офисе – всегда невозможность достать инструменты или запчасти. Клиент ожидает, что всё будет сделано на месте. Иначе будет много негатива.

Проблемы в процессе ремонта возникают не по моей вине в 95% случаев. Человек думает, что у него одна поломка, а на самом деле другая. Или сразу несколько.

Часто клиент говорит простые вещи: мол, упал и не включается. Я разбираю, а там треснута плата или шлейф повредился. Все запчасти от айфона не привезешь сразу, особенно «материнки». Ну и начинается. Вы обещали, зачем такой ремонт, все дела.

В работе выездного мастера много нештатных ситуаций. Компании к этому очень быстро приспособились, на выполнение каждой заявки сейчас выделяют мастерам в два раза больше времени, чем бы он занял в обычных условиях.

Вот то, что сейчас у меня с собой для замены дисплея iPhone. От обычного набора почти не отличается.

Запчасти и мелочи:

  • Пленка-проклейка для восстановления водозащиты iPhone (где она изначально есть)
  • Модуль дисплея AAA-уровня (максимально близок к оригиналу, иногда оригинал)
  • Несколько микрофибр для протирки дисплея после наклейки
  • Наклейки для снятия пыли с дисплея, если нужно наклеить защитное стекло
  • Защитные стёкла для всех моделей iPhone
  • Запасной шлейф на iPhone 7 Plus, очень часто рвётся при разборе

    Набор меняется, если ремонт другого формата. Коллеги, которые выезжают на ремонт MacBook, возят с собой TORX-отвертки.

    Ремонтировать зовут чаще не домой, а в офис. Еще в кафе. Для меня нет разницы, лишь бы не было пыльно (в прихожей нельзя, в шумных и людных кафе тоже). Самый кайф в ванной, там минимум пыли, если включить горячую воду и чуть подождать.

    Ремонт в среднем занимает 40 минут. Народ со скуки задаёт разные вопросы. Многие интересуются, как устроено всё, сколько зарабатываю. Спрашивают совета, какой айфон лучше купить.

    Иногда стоят над душой и спрашивают, что делаю прямо сейчас и зачем. Напрягает.

    Некоторые пытаются выведать, что за запчасть я ставлю, оригинальная ли. Объясняю, откуда берутся якобы «оригиналы» и почему в 99% заменяют на «аналог» без последствий.

    У вас была исчерпывающая статья на тему «оригинальных» дисплеев, повторять не буду. С тех пор проще найти дисплей максимально высокого качества, а напороться на откровенный отстой можно только в подвальных мастерских.

    Лично я в запчастях, которые закупает наш сервис, уверен. Мы поставщика не меняем, проблем почти не бывает.

    Становится немодно ставить совсем трешовые дисплеи, разница в цене не настолько большая, чтобы жертвовать качеством и решать кучу проблем после установки. Каждый выезд мастера для компании – это деньги и задержка исполнения других заявок.

    Из чего складывается стоимость выездного ремонта

    Цена ремонта с выездом складывается из трех факторов.

    Во-первых, цена запчасти. Самые дорогие экраны, естественно, на iPhone X. Самые дешевые – на iPhone 5s.

    Со старыми версиями вроде iPhone 5 мы не связываемся. Профит минимальный и не покрывает даже выезд. Плюс народ не готов платить за дисплей к такому айфону две трети нового смартфона.

    Расклад по ценам закупки дисплеев сейчас такой. Указываю оригинал.

  • iPhone X: 35000 руб.
  • iPhone 8/8 Plus: 17000 руб./ 19000 руб.
  • iPhone 7/7 Plus: 9000 руб./ 11000 руб.
  • iPhone 6s/6s Plus: 5500 руб./ 6600 руб.
  • iPhone 6/6 Plus: 4600 руб./ 5600 руб.

    Дисплеи закупаем у поставщиков запчастей в Москве, не на Alibaba. Брать напрямую у китайцев = нет гарантии от брака, потом придется долго разбираться. С дистрибьюторами работать проще, проблемы решаются за день, репутацией дорожат.

    Во-вторых, цена работы. На все модели, кроме iPhone 7 Plus и iPhone X мы накидываем 2 тыс. рублей.

    Для iPhone 7 Plus действует отдельный тариф из-за проблем со шлейфами, там плюс 500 руб. сверху (2500 руб.). iPhone X не делаем на месте, это перебор по сложности, обычно увозим в офис и накидываем от 3 тыс. рублей.

    В-третьих, дорога и время. Среднее время работы – 40 минут, быстрее делать не стоит, есть риск ошибки. Вызов курьера стоит 500 руб. Столько мы и получаем за поездку. Надбавки зависят от выполненных работ и продажи допов.

    Допы – это чехол, стекло и/или его наклейка. За продажу стекла (999 руб.) мы получаем 300 руб. на руки, за наклейку (тоже 999 руб.) – 500 руб. С чехлов 400 руб., стоят они по 1500 руб. и сильно похожи на силиконовые, а-ля оригинал. Покупателям говорим, что это похожая на «ориг» версия.

    В итоге на каждом ремонте компания-сервис зарабатывает 25-50% сверху, из них 20-25% уходит курьеру.

    Так сколько зарабатываю я? В среднем в день у меня 4 заявки, работаю каждый день, даже в выходные. Получается около 60 тыс. руб. по минимуму, бывает и на 10-15 тыс. больше.

    Как помогает собственный смартфон. Без него вообще никак

    У меня iPhone 7, который мы выкупили почти «трупом» у одного клиента. Восстановил, заменил всё, даже материнскую плату. Если купить айфон на Алиэкспрессе, в нём будет больше деталей «с завода», чем в моём.

    Каждую неделю его минимум один раз разбираю, что-нибудь меняю. Это безопасная тренировка, плюс возможность без последствий покопаться в трубке.

    Многое в нашей работе завязано на мессенджеры. Для обработки заявок менеджеры используют бота Telegram, подключенного к таблице заявок. Что-то вроде CRM.

    Позвонив клиенту, менеджер назначает заявку на конкретного мастера. Я получаю уведомление с датой, временем, адресом, сутью вопроса, моделью iPhone и комментарием (формата «на что жалуется»).

    Пропустить уведомление нельзя, это большой штраф. Клиент ждёт, ему по-барабану проблемы логистики в компании или личные ситуации мастера.

    Держать в памяти все виды ремонта десяти разных моделей айфонов нереально. Когда еду на очередную заявку, смотрю справочные ролики на YouTube, как разбирать и заменять запчасть, какие подводные камни могут быть.

    Лучше так, чем внезапно затупить перед клиентом. Не будешь же перед ним смотреть в гугле, как ремонтировать.

    Спорные вопросы по заявкам решаем в отдельном чате Telegram среди других мастеров. В телеге у меня столько чатов, что можно хоть целый день там сидеть, и постоянно будет, кому что ответить.

    Приезжаю домой поздно. Сижу листаю фотки в Instagram, знакомлюсь с девчонками в Tinder, в общем, стараюсь держаться от работы как можно дальше.

    Какой тариф у меня

    Я знаю, что на меня сейчас посыпятся обвинения, проплачено, все дела. Но так получилось, и я еще ни разу не пожалел.

    Мой оператор – Тинькофф Мобайл. Тот самый, который тут рекламируют. И, подозреваю, будут рекламировать даже в этом посте 🙂

    К нему я подключился, когда на iPhones.ru впервые появилась статья про их безлимитный интернет.

    Безлимит искал потому, что вовремя его не подключил у других операторов, а трафика трачу много. На один ютуб в месяц уходит гигабайт 15-20, а еще ведь есть Apple и Яндекс.Музыка. Потом Instagram, Telegram, интернет-браузеры.

    В месяц может уходить и 20 гигов, и 45 гигов, и даже 60 гигов (мой рекорд). Платить за них мне больше не нужно.

    Что прикольно, в Тинькофф Мобайл можно без ограничений раздавать свой безлимит, чем я часто пользуюсь на заявках: например, нужно установить клиенту прошивку или сделать резервную копию, а рядом нет быстрого инета. Раз-раз и вопрос решен без диких доплат за гигабайты к концу месяца.

    Жутко нравится эксклюзивная фича Тинькофф Мобайла – виртуальный номер. Можно сделать себе второй номер на одной SIM-ке. Он работает и на входящие, и исходящие звонки/SMS.
    Звонить со второго номера нужно, когда клиент внезапно «сливается» и перестает брать трубку при уже подтверждённой заявке. Так я понимаю, что человек буквально киданул, и не трачу время на дорогу.
    Что касается звонков и SMS – звоню чаще всего через Telegram или другие мессенджеры, а для клиентов использую пакет в 200 минут за 99 рублей. Радует, что в любой момент тариф можно перенастроить через приложение Тинькофф Мобайл: например, если однозначно нужно будет больше звонков в этом месяце.

    Всего за тариф я плачу 1147 рубля в месяц. И прежде чем вы начнете говорить, как платите по 300 рублей за свои 15 гигабайт в каком-нибудь Усть-Каменогорске – рад за вас. Приезжайте в Москву, посчитайте траты при расходе 60 гигов в месяц. Поймете, почему я выбрал Тинькофф.

    В итоге мы разные. Но смартфон объединяет

    За пару месяцев мы поговорили с тремя совершенно разными людьми, чья жизнь так иначе становится лучше благодаря гаджетам. И особенно смартфонам:

    Влияние смартов на нас необъятно. Не зря это самые главные гаджеты в жизни миллиардов – уже давно не миллионов – человек. Но без сотовой связи смартфон не нужен. А связь должна быть хорошей. Быстрой, выгодной, функциональной. И желательно с гигантским пакетом интернета.

    Получи SIM-карту Tinkoff Mobile прямо здесь:

    Пора ощутить преимущества Tinkoff Mobile на себе. Подробные условия смотрите здесь.

    Эту любопытную рубрику нам помог сделать Тинькофф Мобайл – оператор с открытым мобильным безлимитным интернетом. Необязательно подключать именно его: как насчет десятка неограниченных сервисов (Apple Music, YouTube, App Store, iMessage и другие!) и 16 ГБ трафика сверху всего за 369 руб. в месяц?

    Я давно пользуюсь Тинькофф Мобайл и вам советую. Соберите свой тариф ниже. И если понравится, SIM-карту доставят домой. С недавних пор сделать это могут не только по Москве и Питеру, но и в Краснодарском крае, Волгоградской области, республиках Адыгея и Марий Эл.

    Если заполните заявку на SIM-ку в блоке выше, вам увеличат в 2 раза первый платеж. Положили на телефон 500 руб., на счету окажется 1000 руб. А для тех, кто собирается в отпуск, есть другое предложение: оформите симку по ссылке ниже и получите 1 гигабайт интернета в Европе в подарок.

    Смартфоны объединяют нас. Кстати, рубрика на этом номинально не закончилась. С кем еще хотите, чтобы мы пообщались в подобном формате? Почему бы и нет.

    Источник

  • Оцените статью