Как сдать серый айфон по гарантии

Мы выяснили, как серые iPhone ремонтируют по гарантии

Чуть больше полугода тому назад мы покупали черный матовый iPhone 7 Plus на 32 ГБ для моего близкого друга. Так как официальные украинские цены выше мировых почти в 1,5 раза, взяли серый примерно за 800 долларов. Дело было в Киеве.

Не так давно он позвонил мне и попросил, чтобы я помог переустановить iOS на его смартфоне. Почему-то белый цвет во время фото- и видеосъемки превращался в розовый. Это проблема аппаратного характера, поэтому перепрошивка не помогла.

Решили обращаться к продавцу по гарантии и не просто в телефонном режиме, а при личной встрече. У меня как раз были дела в украинской столице, поэтому поехали вместе.

В итоге я сумел пообщаться с директором крупного серого магазина техники Apple, и он искренне ответил мне на несколько каверзных вопросов. Дальше прямая речь.

– Откуда вы вообще возите iPhone и другое Apple?

«Большинство из наших покупателей вообще не заботит происхождение продукции, которую мы здесь продаем. Им нравится наш магазин, который многие местные громко называют Apple Store, приятные консультанты и адекватные цены.

Вероятно, они думают, что Apple сама присылает нам Айфоны и вот это все, или мы посылаем Спринтеры в Китай или Штаты за коробками с гаджетами. Конечно, это не так.

А вот вы точно думаете, что мы ездим с клетчатыми сумками в Азию или Европу и скупаем технику в местных Apple Store, потом накручиваем какой-то личный интерес и ставим на свои витрины. Но и это не совсем верно.

На самом деле есть ребята, которые занимаются оптовыми поставками.

Я уж не знаю, как там все организовано, но мы можем взять у них что угодно уже в первый или на второй день после начала продаж. Скорее всего, есть какие-то договоренности на ввоз техники, потому что объемы слишком большие. Но это не наше дело.

Вот ваш iPhone приехал к нам из Европы, но мы за ним не ездили. Туда же мы и отправим его по гарантии, поэтому на пару недель оставляю вас вообще без телефона».

– Думал, вы сами ремонтируете гарантийные девайсы, нет?

«Нет, у нас нет ни ремонтников, ни нормальных договоров с какими-то сервисами. Если вы обратитесь уже после гарантии, мы просто отдадим вашу технику на ремонт в одну из местных служб — все сделают не хуже, чем в Apple.

Например, недавно мы меняли одному из наших клиентов клавиатуру на Прошке. Не знаю, что он с ней делал, но это не так важно — накинули ему $20 сверху на цену ремонта, которая «для нас». Мы довольны и он доволен. А все эти соглашения на словах просто — мы знаем, кто может адекватно помочь, а кто нет. Есть опыт.

Читайте также:  Смайлики скопировать мишка айфона мишка

C гарантийными девайсами все по-другому. Когда у нас набирается несколько таких гаджетов на пару с нашими местными коллегами, мы отдаем этот «мешок» специально обученному человеку.

Он едет в Европу и распихивает все девайсы по местным Apple Store.

Официальная гарантия обычно международная, поэтому не так важно, куда конкретно ехать. Например, недавно iPhone с такой же розовой проблемой как у вас нам делали в Женеве. На все про все вышел один день.

Вообще есть три варианта. Иногда нам просто дают новые девайсы вместо старых, чаще максимально быстро ремонтируют, а реже просто отказывают в гарантийном ремонте.

Недавно мы таким же образом отправляли Прошку 17 года, у которого были странные полосы на экране. В итоге нам сказали, что причиной проблемы стал удар сверху.

Мы передали это же клиенту как результаты экспертизы нашего сервиса. А потом уже здесь поменяли верхнюю крышку на новую с донора. Конечно, вышло дорого».

– Такая поездка в копеечку обходится, вам так выгодно?

«Смотрите, если девайс не сразу после старта продаж, мы накручиваем на него всего $50-100. Поездка обходится куда дороже, поэтому и собираем такие гарантийные устройства несколько дней вместе с коллегами.

В итоге получается, что примерно эти же деньги мы тратим на ремонт. С продажи такого девайса мы ничего не зарабатываем, но это и не основная статья дохода. Куда больше нам приносят аксессуары — там другой процент сверху. Но это так у всех.

В возне с гарантией главное не промазать по срокам. Мы же продаем девайс с задержкой от официальной. Поэтому у нас чаще не год обслуживания, а меньше — три, шесть, девять месяцев. Иначе придется ремонтировать самим как-то.

Вот на вашем Айфоне нужно целиком менять модуль камеры. С донора это до $100 примерно, но я могу ошибаться. Это надо отдавать ребятам, чтобы смотрели».

– А что еще за доноры? Это б/у девайсы на разборку?

«Не совсем так. Это не б/у, а новые устойства. Нормальные сервисы, с которыми мы работаем, не заказывают непонятные поделки из Китая, а просто покупают новые и разбирают. Они так на запчастях даже зарабатывают.

Новый iPhone 7 Plus на разборку сейчас получается выгоднее на 30-50%, но не все детали потом распродаются сильно быстро — по крайней мере, так мне говорят ремонтники, с которыми мы чаще всего работаем. Думаю, может быть по-разному».

Вместо выводов

Это все, о чем нам удалось пообщаться крупным представителем серой розницы. Оказывается, некоторые серые продавцы настолько заморачиваются с гарантийными обязательствами, что чуть ли не сами ездят с девайсами по Apple Store. Неожиданно.

Спустя пару недель через местную почтовую службу к нам в южную часть страны пришел отремонтированный iPhone 7 Plus. Новый не дали, но никаких розовых оттенков больше нет. Вот и отлично.

Раньше я был уверен, что связываться с продавцами серой техники по поводу гарантии вообще нет никакого смысла. Но оказалось, что некоторые дорожат своей репутацией.

Спасибо герою этого небольшого интервью за полезную информацию, думаю, что она окажется интересной многим нашими читателям.

Источник

Гарантии на оборудование

Если у вас возникли вопросы по поводу гарантии на новое или восстановленное оборудование Apple, выберите продукт из списка ниже.

JavaScript is required to view this content.

Something went wrong.

The content for this page did not load correctly. Reload the page to try again.

Сведения о Гарантии

Дополнительные юридические права потребителей

Для потребителей, на которых распространяется действие законов или правил о защите прав потребителей в стране приобретения или стране проживания (если она отличается от страны приобретения), компенсационные выплаты, предоставляемые по ограниченной гарантии Apple сроком на один год, являются дополнительными ко всем правам и средствам судебной защиты, передаваемым по таким законам или правилам о защите прав потребителей, включая, но не ограничиваясь этими дополнительными правами.

Читайте также:  Где посмотреть состояние памяти айфон

Преимущества, предлагаемые в рамках гарантии производителя товара, дополняют права, указанные в законе о защите прав потребителей. Нажмите здесь, чтобы получить подробную информацию.

Продукты других марок / Продукты сторонних производителей

Ограниченная годовая гарантия Apple не распространяется на товары других марок, даже если они были упакованы или проданы вместе с продуктами Apple. На товары сторонних производителей может распространяться гарантия производителя, предоставляемая производителем товара. Подробности см. на упаковке и в прилагаемой документации.

Продукты, снятые с производства

Для получения дополнительных сведений об обслуживании продуктов, снятых с производства, нажмите здесь

Сторона, взявшая на себя обязательство по гарантии, для региона или страны покупки

Список компаний по всему миру, взявших на себя обязательства по ограниченной гарантии Apple.
Подробнее

Источник

Продукты Apple и закон РФ «О защите прав потребителей»

Потребители имеют право на бесплатный ремонт или замену, скидку или возврат средств продавцом, если они получили товар, имеющий дефект или не соответствующий условиям договора купли-продажи. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара.

При покупке аппаратного продукта Apple вы также получаете ограниченную гарантию Apple. Кроме того, вы можете получить дополнительные преимущества, купив дополнительное соглашение расширенной поддержки AppleCare+ 1 .

Если продукт окажется дефектным или не будет соответствовать условиям договора купли-продажи, вы можете подать претензию по закону РФ «О защите прав потребителей», по ограниченной гарантии Apple или дополнительному соглашению AppleCare+ (в зависимости от того, что применимо в конкретном случае).

На продукты сторонних производителей, приобретенные у компании Apple, также распространяется действие закона РФ «О защите прав потребителей», но они не покрываются ограниченной гарантией Apple и соглашением AppleCare+.

Краткий обзор положений закона РФ «О защите прав потребителей», ограниченной гарантии Apple и соглашения AppleCare+

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Ограниченная гарантия Apple

AppleCare Protection Plan или AppleCare+

Срок подачи претензии

2 года с момента передачи товара

2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition

1 год с даты приобретения для всех остальных продуктов

До 3 лет с даты приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition

До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats

Стоимость права на сервисное обслуживание

Доступно за дополнительную плату

Порядок подачи претензии

Обращение по телефону или лично к продавцу 3 , производителю или импортеру

Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple

Обращение по телефону в службу поддержки Apple 2 или посещение авторизованного сервисного центра компании Apple

Включена возможность ремонта или замены

За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.

Обслуживание с самостоятельной доставкой 4

Обслуживание с самостоятельной доставкой для всех устройств, программа экспресс-замены для Apple TV, Apple Watch, iPad и iPhone (кроме случаев, когда поврежден только экран) или обслуживание на месте для компьютеров Mac и дисплеев Apple

Ремонт или замена за пределами страны, где приобретен товар

За подробными сведениями обращайтесь к продавцу, производителю или импортеру.

Читайте также:  Apple id сбой проверки произошла ошибка подключения

Техническая поддержка 6

2 года с даты приобретения для Apple Watch Edition 90 дней с даты приобретения для других продуктов Apple

До 3 лет с даты

приобретения AppleCare+ для компьютера Mac, дисплея Apple, Apple TV или Apple Watch Edition До 2 лет с даты приобретения AppleCare+ для iPad, iPhone, iPod, Apple Watch, наушников Apple или Beats

Приведенная выше информация представляет собой краткий обзор полных положений и условий применимой ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan или AppleCare+. Полный текст соответствующих положений и условий приводится по адресу apple.com/ru/legal/warranty/ и apple.com/ru/legal/sales-support/.

Эта страница подготовлена компанией Apple, и ее содержимое не проходило утверждение какой-либо третьей стороной.

  • AppleCare+ — это дополнительная защита устройства, которая покрывает риск случайного повреждения аппаратных продуктов Apple, выработки ресурса аккумулятора и действует в случае необходимости предоставления технической помощи.
  • Служба поддержки Apple: 8 800 555 6734. Бесплатный номер для звонков со стационарных телефонов. Некоторые мобильные операторы не обеспечивают доступ к этому номеру или взимают плату.
  • Потребители, которые приобрели товары Apple или сторонних производителей в магазине Apple Online Store, могут подать претензию компании Apple. Контактные данные Apple приводятся здесь.
  • Доступность каждой услуги зависит от страны, в которой она запрошена, и от местонахождения авторизованного сервисного центра компании Apple. Apple может также попросить клиента самостоятельно заменить компоненты полностью готовыми к установке запасными частями.
  • Apple может ограничить возможность обслуживания iPad и iPhone в Российской Федерации.
  • Техническая поддержка включает помощь в установке, сборке, базовой настройке и решении проблем, связанных с программным обеспечением.

стр. 2, дом 4, переулок Романов, Москва, 125009, Российская Федерация

Краткое изложение закона РФ «О защите прав потребителей»

Ваши права по закону РФ «О защите прав потребителей» действуют параллельно с правами по ограниченной гарантии Apple и по дополнительному соглашению AppleCare Protection Plan или AppleCare+.

В дополнение к перечисленному выше на продукты Apple распространяется действие гарантии, дающей право на ремонт и предоставление запасных частей в течение разумного срока, а также действие ограниченной гарантии Apple, плана AppleCare Protection Plan и соглашения AppleCare+ (когда возможно).

По закону РФ «О защите прав потребителей», если товар имеет дефекты или не соответствует условиям договора купли-продажи, потребители могут выбрать: а) бесплатный ремонт, б) бесплатную замену, в) снижение цены или г) выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара. Потребитель может адресовать претензию продавцу или его авторизованному представителю либо производителю, хотя производитель не предоставляет возможность снижения цены. Когда продукт имеет неисправимый дефект, потребитель также может направить претензию на бесплатную замену или выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств, адресованную импортеру товара в Россию.

Дополнительные сведения о законе РФ «О защите прав потребителей» см. по адресу rospotrebnadzor.ru.

Потребительские гарантии в отношении товаров

Потребительские гарантии в отношении услуг

Товар должен быть пригоден для целей, в которых обычно применяются подобные товары.

Мы обязуемся предоставлять услуги добросовестно и профессионально.

Товар должен быть пригоден для конкретных целей, заявленных производителем при продаже товара.

Услуги должны быть пригодны для конкретных целей.

Товар должен соответствовать своему описанию.

Услуги должны предоставляться в течение разумного срока.

Товар должен соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к подобным товарам.

Товар должен соответствовать ожиданиям потребителя, основанным на публичных заявлениях, сделанных продавцом, производителем или его представителем.

Источник

Оцените статью