Как сделать дизайн для android

Как сделать дизайн для android

Мобильный телефон — средство связи, игрушка, энциклопедия… Список можно продолжать бесконечно благодаря созданию огромного количества приложений различной тематики. Но как добиться конкурентоспособности мобильной утилиты? В первую очередь — разработать привлекательный дизайн. Рассмотрим подробнее, каким должен быть интерфейс приложений для телефонов с операционной системой Андроид.

Создаем приложение для Андроида по гайдлайну — с макетом и версткой

Работа с утилитой для телефона должна быть привычной и интуитивно понятной даже новым пользователям, поэтому Google призывает разработчиков унифицировать интерфейсы нативных приложений и дает рекомендации, как это сделать. Для Android написан Material Design с образцами нейминга, дизайна и юзабилити.

Конечно, никто не принуждает строго следовать рекомендациям при создании макета. Вместе с тем, советы специалистов позволяют на выходе получить продукт, который будет пользоваться популярностью среди пользователей. Использование гайдлайнов дает возможность:

оптимизировать процесс разработки собственного дизайна;

создать понятный интерфейс.

Итак, каковы же основополагающие принципы Google Material Design при разработке приложения для Андроида?

Глубина тактильных поверхностей

Интерфейс приложения состоит из осязаемых листов «цифровой бумаги», которые наслаиваются друг на друга и отбрасывают тени как в окружающем нас мире. Таким образом создается глубина — отличительная особенность утилиты для Android.

Она выполняет ряд важных функций.

Позволяет четко обозначить структуру и иерархию отдельных деталей на дисплее, сконцентрировать внимание пользователей приложения на наиболее значимых вещах.

Задает подсказки о взаимодействии с утилитой. Когда пользователь Андроида перелистывает страницы, зеленая плашка прилипает к верхнему слою — появляется тень. Это демонстрирует, что перемещаются не только текст и изображения, но и создающая фон белая подложка.

Важно! Философия Google Material Design основана на простоте. Использование текстуры, накладывание градиентов не приветствуется — тени должны быть аккуратными.

Полиграфический дизайн

Все изображения в приложении, например, тексты, картинки, пиктограммы, наносятся «цифровыми чернилами» и являются важными составляющими UI — пользовательского интерфейса. При этом используется традиционный графический дизайн, которому присущи конкретные особенности.

Изящная и контрастная типографика. Задает стиль и структуру всего контента: крупный заголовок, насыщенные темные тона для обозначения важности отдельных элементов, существенный отступ между блоками информации.

Шрифт. В стандартной палитре используется стиль Roboto. Однако в каждом отдельном макете его можно заменить на любой другой, например, свой фирменный.

Модульная сетка и направляющие. Google Material Design предлагает использовать при разработке дизайна приложения для Андроида базовую сетку верстки с шагом в 8dp — density-independent pixel, это абстрактная единица измерения. При этом весь контент рекомендуется размещать согласно ключевым направляющим. Они задают отступы от краев экрана в 72dp и предполагают расположение основной информации посередине, а вспомогательной — на полях.

Геометрическая иконографика. Иконки отличаются простотой и дружелюбностью. За основу берутся привычные для всех геометрические фигуры — квадрат и круг.

Цвет. Стандартная цветовая палитра приложения для телефона с ОС Android включает в себя: яркий акцентный цвет — для точечного выделения наиболее важных элементов, основной — для больших областей, например, панели действий и строки состояния.

Красивые фото. Картинки должны быть яркими, насыщенными. Размещать их при верстке программы для Андроида рекомендуется без рамок, «навылет» — когда элементы иллюстрации как бы вылетают за ее пределы.

Простые, на первый взгляд, моменты полиграфического дизайна реализовать на практике не так легко. Да и в принципе, разработка интерфейса — задача не из легких. Конкретные доказательства этому можно найти в статье «Дизайн мобильных приложений». Поэтому при возникновении вопросов рекомендуется воспользоваться помощью специалистов. Мы — команда профессионалов в области разработки и продвижения приложений и сайтов — готовы оказать квалифицированную помощь как комплексно, так и на любом этапе проектирования дизайна. Подробнее с перечнем услуг можно ознакомиться здесь.

Читайте также:  Меч хаоса для андроида

Осмысленная анимация

Суть — каждое новое действие связано с предыдущим. Проще говоря, объекты не возникают из ниоткуда и не исчезают в никуда — все происходит как в реальности и пользователи Андроида получают подсказки о работе интерфейса. Какие приемы при создании макета приложения помогают достичь осмысленной анимации?

Асимметрия. Поскольку вся трансформация происходит на плоскости, то ширина и высота объектов изменяются независимо друг от друга.

Реакция на манипуляции. Эпицентр изменений в приложении — прикосновение пользователя к экрану Андроида. Например, идущая от точки касания пальцем волна.

Микроанимация. Каждый отдельный элемент в утилите для телефона может быть анимирован — например, переходы между контентом или миниатюрные иконки действий.

Четкость и резкость. Эти две характеристики должны быть присущи каждому движению на экране. Важно, чтобы все элементы реагировали оперативно — быстро достигали целевого состояния и возвращались назад. Это поможет сократить время ожидания для пользователя.

Важно! Не стоит забывать о чувстве меры. Перебор с анимированными элементами может не только запутать пользователя, но и вызвать у него чувство раздражения.

Адаптивный дизайн

Речь идет об адаптации макета приложения под конкретное устройство с ОС Android.

Главный принцип — от общего к частному. Уменьшение экрана приводит к сокращению контента, который отображается на основной странице: важное — оставляем, второстепенное — скрываем в отдельных блоках. Если пользователь Андроида посчитает нужным изучить дополнительную информацию, он кликнет по плавающей кнопке и перейдет на страницу с конкретизирующими данными и изображениями.

Важно! Мобильные устройства с ОС Андроид можно использовать как горизонтально, так и вертикально. При разработке макетов приложений необходимо учитывать и основательно прорабатывать этот момент.

Гайды по разработке дизайна мобильной программы существуют не только для Android, но и iOS. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Дизайн приложений для IOS».

Дизайн Android приложений — использование шаблонов

Шаблоны — отличный вариант для начинающих разработчиков софта для Андроида. Прибегать к использованию заготовок можно также при желании сэкономить время. Однако стоит понимать, что создать полностью уникальный продукт таким образом вряд ли получится.

Существуют как универсальные, так и тематические шаблоны приложений для Android.

Универсальные шаблоны

Universal Android App. С его помощью можно разработать soft любой направленности. Отличительная особенность — возможность соединить воедино все необходимые фишки — например, плейлисты, графики или веб-страницы. Помимо этого, можно рассчитывать на широкий функционал и поддержку от разработчика.

Android WebView. Позволяет в кратчайшие сроки конвертировать сайт любой направленности в приложение с интересным дизайном. При этом вполне реально сохранить все важные функции интернет-ресурса, поскольку шаблон поддерживает множество веб-технологий: HTML5, CSS3, JavaScript, jQuery, Bootstrap и т. д.

Дейтинг

Создать мобильную программу для поиска любви в интернете стало довольно просто благодаря трафарету Dating App. Отличительные особенности — красивая галерея и профили пользователей. Также можно настроить множество важных функций — например, возможность оставлять комментарии, ставить лайки, вести переписку или поставить блокировку на тот или иной профиль.

Города

Создание приложений, в которых будет отображаться город со всеми его достопримечательностями, кафе, развлекательными центрами, магазинами и прочими объектами, — трудоемкий процесс. The City способен значительно упростить процесс создания утилиты. Все необходимые для разработки данные сосредоточены в специальной базе SQLite. Также предусмотрен широкий функционал: отображение геолокации, блок для рекомендуемых мест, фильтр поиска с возможностью сохранить его историю и т. д.

Торговля

Интернет-магазины пользуются популярностью во всем мире. Для привлечения потенциальных клиентов отличное решение — разработка приложения. Поможет в этом E-Commerce App, в который включены, например, каталог товаров с удобным фильтром, возможность настраивать профиль клиента, выбирать валюту.

Читайте также:  Андроид файл прочее как очистить

Новости

Android News App — трафарет, на основе которого удастся создать отличное приложение с широким функционалом. Каждый пользователь сможет быть в курсе последних событий, сохранять в своем профиле важную информацию. Отличительная особенность — понятная панель администрирования, позволяющая оперативно вносить изменения.

Jumper — отличная игра и в то же время доступный для каждого шаблон игрового приложения. Из названия понятно, что речь идет о прыжках. Используя Jumper, можно создать свою игру, добавив, например, больше баров, предметов или монет. Достоинства — хорошо написанный код и поддержка со стороны разработчика.

Конечно, на этом список шаблонов для приложений Android не заканчивается. Существует масса других вариантов. Но все же перед разработкой собственной утилиты для гаджета мы рекомендуем сделать правильный выбор между собственным макетом и трафаретом, взвесив все за и против, а также объективно оценив свои возможности.

Источник

Интеграция дизайна мобильных приложений. Часть 1: Android

Этот доклад я прочитал на Dribbble Meetup 2013, который прошел в Москве в День космонавтики. В нём описан мой процесс интеграции дизайна — то есть в каком виде передавать приложение от дизайнера к разработчику мобильных приложений. Выбор интсрументов, которые я использую в работе, и сам процесс сформировались опытным путём, методом проб и ошибок. Надеюсь, он поможет сохранить вам немного времени и избавит хотя бы от части рутинной работы. Так как презентация содержит достаточно большое количество слайдов, я решил разбить материал на две части. Первая часть — интеграция дизайна под платформу Android. Вторая — под iOS и Windows Phone, а также упомяну про Samsung Bada. Дальше — много картинок.

Проблематика

А начну я свой рассказ с момента, когда мы уже нарисовали макеты нашего приложения. Всё выглядит идеально, всё выверено до пикселя.

Мы отдаем макеты в разработку, а на выходе получаем ЭТО.

Почему?! Ответ очевиден. Виноваты программисты, которые криво всё запрогали… На самом деле, НЕТ! Еще до начала работы программистов, дизайнер должен передать им спецификацию дизайна (ТЗ), которую дизайнер обычно делает спустя рукава, или что еще хуже, вообще не делает. Поэтому программист и вынужден делать всё на своё усмотрение, раз нету четкой инструкции.

Специфкация дизайна (ТЗ)

Итак, под спецификацией дизайна я понимаю набор файлов, которые дизайнер передает программистам. По сути, их создание и есть процесс интеграции дизайна. У Microsoft и Google это называется blue, red, green lines. У меня это три папки: Metrics, Fonts, Res.

Составлению ТЗ надо уделить должное внимание, т.к. именно это видит конечный пользователь вашего продукта, а не макеты дизайнера.

Android

Рассмотрим интеграцию дизайна на примере 4-х основных в России мобильных платформ. И начну я с самого тяжелого для понимания… Android

Краткая теоретическая часть

Немного теории для понимания дальнейшего процесса. Ни для кого не секрет, что экраны телефонов имеют разные разрешения и разные диагонали, то есть экраны характеризуются разной плотностью. Она измеряется в точках на дюйм. Выделяют 4 основных категории плотности экрана для Android-устройств: LDPI, MDPI, HDPI, XHDPI, XXHDPI (пока не берём в расчёт). Поэтому, чтобы элементы интерфейса имели одинаковый физический размер на экранах разных устройств, компания Google ввела абстрактную единицу измерения — DP.

Не будем вдаваться в подробности откуда появляются эти цифры, а для себя запомним, что один dp равен одному физическому пикселю для экранов с плотностью MDPI. Соответственно, для XHDPI-экранов, 1 dp будет равен 2 px (такая плотность, например, у Google Nexus 4).

Практическая реализация

Теперь приступаем к практической реализации. Дальше будет описан мой процесс работы, который сформировался опытным путем. Надеюсь, он будет вам полезен.

Metrics

Итак, папка Metrics должна содержать файлы с размерами элементов, отступами между ними и от края экрана, цвета однотонных элементов — то, что делается программно (например, разделители).

Читайте также:  Анаглиф плеер для андроид

Все размеры для разработчиков должны быть указаны в DP.

Я делаю макеты для XHDPI-экранов (768×1280, Nexus 4). А как мы помним, для XHDPI 1 dp = 2 px. Но так как Photoshop, естественно, не понимает dp, а работает с пикселями, то сначала я делаю так, чтобы 1 dp ровнялся 1 px. Заходим в Image, жмём Image Size, и выставляем значение 50%. Готово, теперь 1 dp = 1 px.

Можно приступить, так сказать, к «образмериванию» макета. Делать это вручную было очень утомительно, и недавно мне попалось на глаза очень полезное раcширение для Photoshop.

PNG EXPRESS — платное расширение, стоит 29 баксов. Но оно реально того стоит. Для Photoshop, начиная с версии CS5. Оно позволяет делать много полезных вещей, но я использую его, именно, для «образмеривания».

Пример
Шаг 1. Допустим, нам надо указать размер между иконкой X (удалить) и текстом Discard.
Шаг 2. Просто выделяем эти два слоя в Photoshop и в PNG EXPRESS жмем Margins.
Шаг 3. Расширение само нарисует размеры. Если размер получился неверным, наш дизайнерский косяк, редактируем его как обычный текстовый слой Photoshop.

Хоть мы получаем не полностью автоматизированный процесс, всё же это расширение экономит кучу времени.

Fonts

Папка Fonts должна содержать файлы со всем, что касается шрифтов: размер, цвет, начертание, Photoshop-стили и т.д. Я вынес ее отдельно от размеров, чтобы программистам было легче разобраться в таком большом обилии выносок, тем самым сократив количество ошибок.

Все размеры шрифтов должны быть указаны в SP

1 SP = 1 DP, если в настройках размер шрифта операционной системы установлен по умолчанию. Если у пользователя проблема со зрением, он может в настройках системы увеличить шрифт. Если вы задали размер шрифта в SP, то ваше приложение подстроится под пользователя и также увеличит шрифт. Если в других единицах, то шрифт останется неизменным.

Пример
Шаг 1. Если нам надо указать шрифт у кнопки Done, то
Шаг 2. Выделяем этот слой в Photoshop и в PNG EXPRESS жмем Spec Font Features.
Шаг 3. Получили полное описание шрифта.

Опять сэкономили кучу времени.

Resources

Папка Res должна содержать ресурсы графики для вашего приложения. Это 4 подпапки для каждой плотности экрана.

Для этого я использую другое расширение.
Cut & Slice me — бесплатное расширение для Photoshop. Только для CS6. Оно позволяет делать всю эту работу в один клик.

Изначально наш PSD-макет должен быть для XHDPI.

Пример
Шаг 1. Нам надо нарезать иконки для нашего приложения.
Шаг 2. Каждую иконку помещаем в папку, в конец названия которой добавляем @. Таким образом, скрипт определяет, что эту папку надо нарезать.
Шаг 3. Переходим во вкладку Android, жмем Cut all assets.
Шаг 4. Расширение автоматом нарезает наши иконки для 4-х нужных плотностей экрана и помещает их в соответствующие папки.

Оставшиеся две кнопки в Cut & Slice me для нарезки из выбранном подпапки и текущего выбранного слоя.

Иногда возникает проблема «мыльных» пикселей, то есть когда иконка не попадает в пиксельную сетку при ресайзе. Поэтому надо пройтись по папкам, просмотреть качество выполненной скриптом работы. Если необходимо, поправить вручную. Опять сэкономили кучу времени.

И еще про графику. Все кнопки и плашки для Android нарезаются не фиксированного размера, а делаются «резиновыми».

Для этого используется формат 9.png. Делаюся такие файлы из обычных png в NinePatchEditor. По сути, к исходной картинке добавляется с каждой стороны еще один пиксель, залитый черным цветом. Черный пиксель слева отвечает за то, как будет «тянуться» ваша картинка по вертикали, сверху — за горизонталь. Пиксель справа и снизу — за размещение контетна внутри кнопки.

Источник

Оцените статью