Как сделать электронную подпись андроид

Применение, получение и настройка мобильной электронной подписи

Федеральный закон ФЗ-63 устанавливает сферу применения, процесс получения и использования электронной цифровой подписи, в т.ч. и новой мобильной подписи (МЭП). От обычной ЭЦП отличается мобильная подпись тем, что выдается в салоне сотовой связи, не требует специального лицензионного программного обеспечения и может использоваться с любого цифрового устройства. Она не обладает полной юридической силой, но позволяет идентифицировать отправителя документа или подтвердить действие в интернет-пространстве.

Что такое мобильная подпись

Мобильная электронная подпись — это новая технология, позволяющая для идентификации пользователя применять мобильный телефон. МЭП дает владельцу доступ к системе удаленного документооборота, а также ко многим интернет-сервисам. Для установки подписи требуется специальная SIM-карта, а подтверждение личности происходит в салоне сотовой связи.

Использование мобильной подписи имеет ряд преимуществ:

  • возможность установки МЭП на разные мобильные устройства;
  • удаленная работа при необходимости, в т.ч. в международном роуминге;
  • простота и удобство интерфейса;
  • возможность установки различных сервисов и дополнительных электронных услуг.

При создании МЭП используются российские стандарты шифрования данных, что позволяет установить личность автора документа и подтвердить производимые операции (онлайн-банкинг, покупки, денежные переводы и т.д.).

Оформляют мобильную подпись не только физические лица, но и индивидуальные предприниматели, и владельцы малого и среднего бизнеса, а также городские и муниципальные учреждения. Применять МЭП можно для подписания внутренней и внешней документации, налоговых деклараций, отчетности, транспортных накладных, торговых документов и т.п.

Где и как получить подпись

Для получения мобильной подписи нужно обратиться в салон сотовой связи с паспортом. После заполнения заявления и оплаты услуги процесс изготовления МЭП занимает около 15 минут. Стоимость изготовления подписи зависит от региона и выбранного оператора и в среднем составляет около 1000 рублей.

После идентификации клиента выдается сертификат цифровой подписи и специальная SIM-карта с программным обеспечением. Номер телефона клиенту менять необязательно: если написать заявление, то можно сохранить свой старый номер на новой Sim-карте и использовать ее для отправки сообщений, звонков, Интернета и т.д.

Технические характеристики МЭП

Безопасность мобильной подписи обеспечивает уникальный пин-код, который выдается при активации SIM-карты. Формируется код в соответствии со стандартами ГОСТа РФ Р-34.10-2012.

С технической стороны МЭП также имеет ряд преимуществ:

  • не требует использования электронного носителя подписи, что снижает риски потери или порчи ЭЦП;
  • не требует покупки и установки лицензионного ПО;
  • не требует привязки к ПК.

Технология новой ЭЦП основана на привязке SIM-карты к приложению, которое формирует сертификат МЭП при помощи криптографических преобразований. Операции происходят внутри SIM-карты, и личный ключ хранится также внутри.

Приложение идентифицирует владельца подписи, используя сертификат открытого ключа. В завершении процесса с сервером устанавливается защищенное соединение с использованием криптографических алгоритмов.

Сам процесс идентификации пользователя выглядит так: владелец SIM-карты обращается через электронный сервис для получения услуги, и его автоматически переправляют на сервер авторизации, аутентификации и идентификации. Для определения выданного сертификата используется телефонный номер. После проверки действительности статуса сертификата выполняются требования по установке полномочий владельца МЭП для работы в системе. Все процессы происходят путем обмена бинарными SMS.

Для подтверждения согласия при выполнении операции (денежный перевод, подпись, оплата услуги и т.д.) владелец телефона вводит личный код. Поставщик услуг одновременно получает полную информацию о пользователе: ФИО, паспортные данные и данные сертификата открытого ключа. При подписании договора сервер поставщика услуг направляет владельца ЭЦП на сервер формирования МЭП по защищенному каналу.

Формирование МЭП также происходит через отправку бинарного SMS с хэш-значением документа. Активация подписи происходит при помощи повторного введения пин-кода, а после проверки документа сервер передает его поставщику услуг.

Как подписать документ при помощи МЭП

Для подписания электронного документа при помощи мобильной подписи необходимо специальное приложение, которое выдается вместе с SIM-картой. Активировать его необходимо в течение 24 часов после установки. После активации пользователь должен направить запрос на выпуск сертификата ЭЦП и подключиться к системе удаленного документооборота и к учетной информационной системе для получения доступа к услугам ЭЦП. Одновременно пользователь получает личный WEB-кабинет управления мобильным приложением.

Читайте также:  Андроид 12 для самсунг s20fe

Для подписания документа необходимо открыть приложение и выбрать «Подписать». Затем необходимо добавить документ, на котором нужно поставить МЭП.

Затем нажать еще раз «Подписать».

После выбора способа проставления подписи пользователь вводит личный пин-код и номер телефона (в некоторых приложениях нужен лишь пин-код) и нажимает «Подписать».

После этого на телефонный номер будет отправлен проверочный код, который нужно ввести в соответствующую строку. После завершения подписания документ появится в конверте с МЭП и информацией о подписи.

Использование мобильной электронной подписи имеет ряд преимуществ: она не требует использования носителя, что снижает риски кражи или поломки, не требует привязки к определенному рабочему месту и позволяет подписывать документы в режиме онлайн из любой точки мира. Получить МЭП можно в салоне сотовой связи за несколько минут, имея при себе паспорт. Заявление на выпуск ЭЦП пользователь заполняет в салоне связи. Для дальнейшей работы нужно лишь установить и активировать специальное мобильное приложение.

Источник

Как настроить отличную электронную подпись на Android

Ваша подпись электронной почты — это последнее, что видит получатель, читая ваше письмо. Он оставляет впечатление, и вам нужно, чтобы он выглядел великолепно. Вот все, что вам нужно знать о создании идеальной электронной подписи для Android, от изменения мобильной подписи по умолчанию до того, что нужно включить в вашу специализированную подпись.


Убедитесь, что вы отправляете письма стильно. / © ANDROIDPIT

Измените подпись электронной почты по умолчанию

Если вы еще этого не сделали, вам следует изменить свою подпись с той, которая установлена ​​на вашем устройстве по умолчанию. Сообщение «отправлено с моего Samsung Galaxy S5» непрофессионально и безлично. Вот шаги, чтобы избавиться от этого немедленно.

1. Откройте предпочтительный адрес электронной почты на своем смартфоне.

2. Коснитесь трех точек или трех строк вверху справа или слева от папки «Входящие».

3. Открыть Настройки.

4. Щелкните свою учетную запись под Управлять учетными записями.

5. Отключаем подпись.

Вы также можете изменить подпись по своему вкусу, но, как мы увидим позже, это не лучший вариант, потому что вам нужно использовать разные подписи для разных получателей.


Ваша подпись по умолчанию должна быть изменена. / © ANDROIDPIT

Сортируйте получателей

Теперь вам нужно создать несколько подписей для получателей, с которыми вы обычно общаетесь. Вы должны просмотреть папку с отправленными сообщениями и выделить несколько категорий тех, кому вы обычно пишете. Ваша подпись должна быть другой, когда вы отправляете электронное письмо клиенту, поставщику, маме или другу.

Вам просто нужно просмотреть этот список людей и получить список разных типов получателей.

Начать создавать подписи

Теперь пришло время создать несколько подписей, которые впишутся в ваши категории. При разработке подписей следует придерживаться минималистичного подхода. Вам не нужен беспорядок из пяти разных контактных номеров, трех электронных писем, двух адресов и логотипа. Постарайтесь сохранить свою подпись на пяти разных предметах. Ниже приведен пример загроможденной подписи электронного письма.


Загроможденная подпись электронной почты затрудняет навигацию. / © ANDROIDPIT

Начните с создания ваших подписей в пустом документе, и мы сохраним их позже. Я бы посоветовал загрузить Документы Google по ссылке ниже, если у вас ее еще нет.

Ваша новая подпись может быть создана с помощью трех следующих частей информации.

1. Ваше имя

Вы были бы удивлены, узнав, сколько подписей испортилось из-за имени. Если он у вас есть, вы не должны использовать свое второе имя. Вы должны указать свое имя и фамилию. Звания и степени не нужны, если они не нужны, например, доктор медицины должен быть включен, если вы врач и отправляете электронное письмо пациенту, но не должны указываться, если вы пишете другу. Кроме того, никогда не следует размещать гиперссылки на свое имя.

2. Ваша должность и компания

Это следует включать только в профессиональные электронные письма. Вашим друзьям и семье не обязательно видеть ваш титул, если вы просто не хотите выпендриваться.

Если у вас есть одно из таких громких званий, как вице-президент по логистике и управляющий директор по продажам в западной части Северной Америки и южной части Тихого океана, вам следует сократить его. Подумайте, что бы вы могли вырезать, здесь важна актуальность. Если получателя волнует материально-техническая сторона того, что вы делаете, вы, вероятно, захотите прочитать: Вице-президент по логистике в Западной Северной Америке, Южном Тихом океане.

Читайте также:  App gallery android auto

Очень важно правильно указать корпоративную часть своего электронного письма. Все ваши профессиональные контакты увидят это, и если вы сделаете ошибку, это может плохо отразиться на вас. Название вашей компании должно содержать ссылку на сайт компании. Это бесплатная реклама вашего бренда.

Когда вы создаете ссылку в Google Документах, введите название своей компании и нажмите на нее, чтобы она была выделена. Затем перетащите синие стрелки, чтобы покрыть все название компании. Должен быть Вставить ссылку кнопку в нижней части экрана.


Выделите название компании и нажмите «Вставить ссылку» / © ANDROIDPIT.

Коснитесь его и поместите полный веб-адрес своей компании в раздел «Ссылка».


Поместите веб-адрес вашей компании в раздел «Ссылка». / © ANDROIDPIT

3. Ваша контактная информация.

Убедитесь, что ваша контактная информация верна и актуальна. Вы не должны указывать свой домашний адрес ни в одной из подписей по соображениям безопасности. Информация в социальных сетях не является обязательной, но я бы подумал, сколько людей пытаются связаться с вами через вашу подпись, прежде чем включать их.

Для профессиональных писем у вас должны быть рабочие номера (только два) и адрес электронной почты. Ваши номера должны включать коды стран и городов. Ваша электронная почта также должна содержать гиперссылки. Вам нужен только один контактный адрес электронной почты, если у вас их несколько, вам следует подумать об объединении.

Ниже показано, как должна выглядеть подпись корпоративного электронного письма.


Пример подписи делового электронного письма. / © ANDROIDPIT

Вам необходимо сохранить свои подписи

После того, как вы создали все свои подписи в документе Google, вам необходимо сохранить их, чтобы их было легко получить и использовать снова. Воспользуйтесь приложением, которое поможет вам хранить ваши подписи. Я рекомендую Clipper

Clipper позволяет легко копировать и хранить ваши электронные подписи. У вас может получиться десять или двадцать разных подписей, поэтому скопировать их в Clipper и позволить приложению хранить их для вас — идеальный вариант. Затем вы можете просто вернуться к Clipper, когда вам нужно его использовать.

Если вам нужно изменить один или несколько из них, вы можете быстро скопировать обновленную подпись и вставить ее в приложение, которое автоматически сохранит ее, чтобы вы могли использовать ее позже.


Clipper позволяет легко копировать и получать подписи электронной почты. / © ANDROIDPIT

Есть ли у вас другие идеи для подписи по электронной почте? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Источник

Топ лучших приложений электронной подписи для телефонов Android и iOS

Мы живем в глобализированном мире, в котором каждый человек несет ответственность за свои действия. Для соглашений между частными лицами и компаниями слов не всегда достаточно, но в большинстве случае

Содержание:

Мы живем в глобализированном мире, в котором каждый человек несет ответственность за свои действия. Для соглашений между частными лицами и компаниями слов не всегда достаточно, но в большинстве случаев необходим документ, подтверждающий, что вовлеченные стороны достигли соглашения.

Документы жизненно важны в нашей повседневной жизни, и в зависимости от работы, которую мы находим, нам, возможно, придется подписывать несколько из них в день. В то время как когда-то встреча была необходима обеим сторонам, по мере развития технологий методы подписания документов были модернизированы.

Как поставить электронную подпись в текстовом документе

В настоящее время есть приложения практически для всего, и многие из них, к счастью, предназначены для того, чтобы помогать нам изо дня в день. Это относится, например, к тем, которые позволяют нам быстро и легко подписывать документ с мобильного телефона и без необходимости его распечатывать.

Если первый факс, а затем сканер избавили нас от необходимости физически встретиться, чтобы подписать договор, теперь, благодаря нашим мобильным устройствам, нам даже не нужно печатать бумагу. И мы говорим не о варианте, предлагаемом Apple в собственной операционной системе, а о различных сторонних приложениях, которые вы можете найти в Google Play и App Store. Давайте рассмотрим некоторые из приложений электронной подписи здесь.

SignEasy:

Это ведущее и известное приложение для подписи, доступное для устройств Android и iOS. Это приложение предлагает самозаверяющие запросы, удаленную подпись и личную подпись.

Читайте также:  Samsung g960f android 10

То есть, с одной стороны, он позволяет вам подписывать, заполнять и отправлять любые типы форматов документов, такие как Word, JPG, Pages, Text, Excel, PDF, PNG и т. Д. С другой стороны, у вас может быть кто-то подпишитесь на свой телефон.

И, наконец, можно отправлять файлы документов другим пользователям для подписи. Это также позволяет вам добавить изображение в качестве подписи, если вы отсканировали свою настоящую подпись на листе бумаги.

Приложение SignEasy хранит наши документы в самых популярных облачных сервисах (таких как Dropbox, Evernote или Box), чтобы легко импортировать и хранить файлы. А также вы можете получить к ним доступ с различных устройств. Используйте шифрование SSL для защиты сохраненных и отправленных документов.

SignEasy имеет бесплатный пробный период в одну неделю, но после этого необходимо будет платить ежемесячную / годовую подписку или «пакет подписи», чтобы продолжать пользоваться его функциями.

Вот ссылки для скачивания:

Для Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.glykka.easysign&hl=en_IN.

Для iOS: https://itunes.apple.com/in/app/signeasy-sign-and-fill-docs/id381786507?mt=8

DocuSign:

Несколько миллионов пользователей поддерживают полезность этого приложения, с помощью которого вы можете не только заполнять и подписывать документы, но и предлагать человеку немедленно подписать документ пальцем на экране вашего устройства или отправить его по электронной почте, чтобы сделать это удаленно.

DocuSign поддерживает PDF, Excel, Word, изображения, такие как PNG, JPEG, TIFF и т. Д., И позволяет хранить документы в облаке в таких сервисах, как Evernote, Google Drive, Box, Dropbox и Salesforce, чтобы получить к ним доступ из любого места. Для дополнительной безопасности он использует шифрование и предлагает индивидуальные настройки конфиденциальности.

Существует бесплатная версия DocuSign, которая включает неограниченное количество подписей, но есть также несколько доступных премиум-планов, которые включают больше функций и возможность отправки документов.

Вот ссылки для скачивания:

Для Android: https://www.docusign.com/esignature/document-signing-app-android

Для iOS: https://itunes.apple.com/in/app/docusign-upload-sign-docs/id474990205?mt=8

Существенный:

Он позволяет без труда заполнять и подписывать PDF-документы с возможностью добавления вложений (например, фотографии паспорта или водительских прав). Он также поддерживает отправку документов по электронной почте и хранение в облаке.

Для загрузки документа в SIGNificant требуется подключение к Интернету, но после того, как он был загружен в приложение, можно работать с ним и шаблонами форм полностью в автономном режиме.

Кроме того, его разработчики гарантируют, что это приложение может регистрировать подпись человека с использованием всех доступных параметров (таких как ускорение, скорость и темп) для анализа его биометрических характеристик в случае судебного спора.

Существует бесплатная версия приложения, которая позволяет пользоваться основными функциями, но чтобы воспользоваться всеми ее возможностями, вам потребуется ежемесячная подписка.

Вот ссылки для скачивания:

Для Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.xyzmo.signature&hl=en

Для iOS: https://itunes.apple.com/us/app/significant-e-signing-client/id433375543?mt=8

Adobe Fill & Sign:

Наконец, у нас есть альтернатива Adobe, возможно, одна из наименее совершенных, но выделяющаяся своей простотой. С помощью этого приложения вы можете легко подписывать документы на Android.

Приложение Adobe позволяет нам подписывать или заполнять формы любого PDF-файла. Нам останется только выбрать место для подписи и штампа.

Одной из сильных сторон этого приложения является то, что мы можем сканировать бумажные документы с помощью мобильного телефона с помощью камеры, что избавляет нас от необходимости искать сканер.

Приложение Adobe Fill & Sign для документов полностью бесплатное и не требует подписки. Если мы будем искать дополнительные функции, нам придется выбрать Adobe Sign, более полную версию приложения.

Предложение Adobe, помимо поддержки PDF-форм, также позволяет нам сфотографировать лист бумаги, чтобы преобразовать его в цифровой документ, и оттуда у нас есть возможность заполнить его и отправить по электронной почте и / или сохранить. в облаке.

Вот ссылки для скачивания:

Для Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.adobe.fas&hl=en

Для iOS: https://itunes.apple.com/us/app/adobe-fill-sign-doc-filler/id950099951?mt=8

SignNow:

Этот инструмент позволяет загружать изображение или документ Word (из почты, Dropbox или фотографировать с помощью камеры мобильного телефона и автоматически преобразовывать его в файл PDF, который нужно заполнить, добавив текст, дату и подпись пальцем.

Как и большинство предложений, он поддерживает хранение в облаке и отправку документов на подпись кому-то другому. В последнем случае можно отслеживать и получать уведомление, когда оно уже подписано. Его разработчик утверждает, что безопасность гарантируется благодаря шифрованию банковского качества.

Бесплатная версия предлагает основные функции и позволяет подписывать ограниченное количество документов в месяц. Если вы хотите получить доступ к дополнительным функциям или подписать больше документов, требуется платная подписка.

Источник

Оцените статью