- Как сделать меню для андроид
- Определение меню в xml
- Наполнение меню элементами
- Обработка нажатий в меню
- Программное создание меню
- Меню в Android приложениях
- Определение интерфейса
- Листинг activity_main.xml
- Иконки пунктов меню
- Создание меню
- Группирование пунктов меню
- Интерфейс меню
- Листинг res/values/styles.xml
- Листинг Gradle Scripts/p06menu
- Обработчики событий
- Подключение меню
Как сделать меню для андроид
Меню в приложениях представляет класс android.view.Menu , и каждая activity ассоциируется с объектом этого типа. Объект android.view.Menu может включать различное количество элементов, а те в свою очередь могут хранить подэлементы.
Определение меню в xml
Меню, как и файлы интерфейса или изображений, также представляет собой ресурс. Однако при создании нового проекта с Empty Activity по умолчанию нет никаких ресурсов меню, поэтому при необходимости их нужно добавлять вручную. Так, для определения ресурсов меню в проекте нажмем правой кнопкой мыши в проекте на каталог res и далее в открывшемся списоке выберем пункт New -> Android Resource File :
Далее в появившемся окне укажем для имени файла название main_menu , а для поля Resource Type (тип ресурса) выберем Menu :
После этого в каталоге res будет создан подкаталог menu, в котором будет находиться файл main_menu.xml .
По умолчанию этот файл определяет один пустой элемент menu:
Изменим содержимое файла, определив несколько пунктов:
Тег является корневым узлом файла и определяет меню, состоящее из одного или нескольких элементов и .
Элемент представляет объект MenuItem, которой является одним из элементов меню. Этот элемент может содержать внутренний подэлемент , с помощью которого создается подменю.
Элемент включает следующие атрибуты, которые определяют его внешний вид и поведение:
android:id : уникальный id элемента меню, который позволяет его опознать при выборе пользователем и найти через поиск ресурса по id
android:icon : ссылка на ресурс drawable, который задает изображение для элемента ( android:icon=»@drawable/ic_help» )
android:title : ссылка на ресурс строки, содержащий заголовок элемента. По умолчанию имеет значение «Settings»
android:orderInCategory : порядок следования элемента в меню
Наполнение меню элементами
Мы определили меню с тремя элементами, но само определение элементов в файле еще не создает меню. Это всего лишь декларативное описание. Чтобы вывести его на экран, нам надо использовать его в классе Activity. Для этого надо переопределить метод onCreateOptionsMenu . Итак, перейдем к классу MainActivity и изменим его следующим образом:
Метод getMenuInflater возвращает объект MenuInflater , у которого вызывается метод inflate() . Этот метод в качестве первого параметра принимает ресурс, представляющий наше декларативное описание меню в xml, и наполняет им объект menu, переданный в качестве второго параметра.
Запустим приложение по умолчанию и нажмем на кнопку меню в правом верхнем углу:
Обработка нажатий в меню
Если мы нажмем на любой из пунктов меню, то ничего не произойдет. Чтобы привязать к меню действия, нам надо переопределить в классе activity onOptionsItemSelected .
Для вывода выбранного элемена меню в файле activity_main.xml определим текстовое поле с >
И изменим класс MainActivity:
Чтобы понять, какой пункт меню выбран, вначале получаем его идентификатор int >. Затем пробегаемся в конструкции switch..case и выбираем нужный вариант и в зависимости от выбора производим определенные действия — в данном случае устанавливаем текст TextView.
Стоит отметить, что в данном случае, если наша задача заключалась, чтобы просто в выводе текста выбранного пункта меню, то мы вместо конструкции switch просто могли написать так:
Программное создание меню
Кроме определения элементов меню в xml, можно также создать меню программным способом. Для добавления новых пунктов меню используется метод add() класса Menu .
Например, изменим код MainActivity :
Использованная версия метода add() принимает заголовок для пункта меню.
Источник
Меню в Android приложениях
Android поддерживает два типа меню : главное и контекстное (других пока не придумано). В старых телефонах имеется отдельная кнопка Menu, нажатие которой открывает главное меню. Начиная с версии Android 3.0 (уровень API 11) наличие отдельной кнопки Меню больше не требуется; Android приложения перестали зависеть от традиционной панели меню из 6 пунктов. Вместо нее в приложениях появилась строка действий ActionBar с часто используемыми действиями пользователя. Несмотря на то, что интерфейс и поведение некоторых пунктов меню изменились, бизнес-логика определения набора действий по-прежнему основана на API-интерфейсах класса Menu. Таким образом, начиная с версии Android 3.0 пункты меню размещаются в строке действий ActionBar в виде сочетания отображаемых на экране вариантов действий и иконки из трёх вертикальных точек, которую расположили в правой верхней части приложения. При нажатии на иконку открывается отдельное окно, в котором вертикально отображается список дополнительных вариантов выбора.
Контекстное меню появляется при длительном нажатии пальцем на каком-либо элементе интерфейса приложения. В контекстном меню содержатся действия, которые затрагивают выбранный контент или контекстный кадр. Пункты контекстных действий, затрагивающие выбранный контент, располагаются в строке в верхней части экрана.
В данной статье рассмотрим пример использования первого типа меню (на новых устройствах) под управлением Android 4.0 и выше. К пунктам меню добавим иконки. При этом, один из пунктов меню с иконкой тележки (ic_shopping_cart_black.png) сделаем видимым, а остальные скрытыми. Для этого создадим новый модуль/проект p06menu, интерфейс которого представлен на следующем скриншоте. В верхней части приложения располагается меню, в нижней части высвечивается всплывающее сообщение, создаваемое классом Toast при выборе какого-либо пункта меню. То есть, в примере можно будет выбрать какой-либо пункт меню и увидеть связанное с ним сообщение.
Определение интерфейса
В интерфейсе приложения (activity_main.xml) создаваемый по умолчанию компонент TextView с текстом «Hello World» удаляем. После этого подключаем панель инструментов. Для этого в панели Palette (нижний скриншот) открываем вкладку Containers и перетаскиваем в панель Component Tree компонент AppBarLayout. Компонент Toolbar будет добавлен автоматически.
Исходный текст файла конфигурации интерфейса activity_main.xml можно подкорректировать так, чтобы он выглядел следующим образом :
Листинг activity_main.xml
Иконки пунктов меню
Прежде чем формировать меню, загрузим в директорию модуля res/drawable следующие иконки (более 6) :
Для этого можно использовать Ctrl+C, Ctrl+V. Копирование изображений в проект подробно рассмотрено здесь.
Создание меню
В примере будем использовать ресурсный файл меню, т.е. для описания меню будет использоваться XML файл, располагаемый в директории проекта res/menu/. Для формирования ресурсного XML файла описания меню выбираем в Studio New/Android Resource File, и, в открывшемся окне, определяем наименование «main_menu». Нажимаем OK, и в директории res/menu/ будет создан файл main_menu.xml.
Описание меню включает следующие секции :
- корневой элемент в XML-структуре файла; может содержать один или несколько элементов и ;
- непосредственный пункт меню; элемент может иметь вложенный элемент для создания подменю;
- невидимый контейнер для пунктов меню; позволяет выполнять группирование элементов (необязательная секция).
В следующем листинге файла main_menu.xml представлены 2 первых пункта меню нашего примера. Пункт меню с тележкой (Cart) определяем постоянно видимым (app:showAsAction=»always»), а пункт меню Call – невидимым (app:showAsAction=»never»); он будет доступен при открытии главного меню.
Каждый пункт меню включает следующие атрибуты :
• id идентификатор пункта меню, по которому приложение может распознать выделенный пользователем пункт меню;
• title отображаемый текст;
• icon отображаемый рядом с текстом иконка;
• showAsAction определяет поведение меню в ActionBar;
• enabled определение доступности пункта меню (не используется в примере);
• orderInCategory порядок отображения в ActionBar (не используется в примере);
• titleCondensed атрибут применяется в том случае, если обычный заголовок слишком широкий и не «помещается» в выбранном элементе меню (не используется в примере).
Важный атрибут app:showAsAction определяет поведение меню в ActionBar. Значение never означает, что элемент меню не должен выводиться в заголовке ActionBar, а только во всплывающем меню. Если установить значение always, то пункт меню будет представлен в заголовке приложения (ActionBar). Также доступны значения ifRooms (если позволяет место), withText и collapseActionView.
Конечно же, следовало бы локализовать меню в примере. Для этого необходимо определить наименования пунктов меню в ресурсном файле res/values/strings.xml и подключить их в опциях android:title пунктов меню. Но для данного примера, где рассматривается меню, локализация пунктов меню не имеет значения.
Группирование пунктов меню
Группирование пунктов меню осуществляется с использованием секции . В секции можно объединить несколько пунктов меню, дополнив их переключателями. Добавим элемент group с атрибутом android:checkableBehavior=»single» для двух других пунктов меню Camera и Video, как это представлено в следующем листинге. Такой тип группировки определяет возможность выбора/выделения одного из двух пунктов меню, подобно кнопкам типа Radio.
Атрибут checkableBehavior может иметь одно из трех следующих значений :
• single только один пункт из группы можно пометить (переключатель);
• all все пункты группы можно пометить (флажки);
• none нельзя ни один пункт из группы пометить.
Интерфейс меню
Среда разработки Android Studio представляет описание файла меню main_menu.xml в двух режимах ( Design | Text ) подобно описанию интерфейса activity_main.xml. На следующем скриншоте main_menu.xml представлен в режиме Design. В графическом интерфейсе файла main_menu.xml изображены все пункты меню. При этом в заголовке ActionBar располагается первый пункт меню с изображением тележки, рядом с которой располагается иконка с вертикальным изображением трех точек. При нажатии на эту иконку в режиме run-time будет открыто (представленное на скриншоте) вертикально расположенное в ActionBar меню.
В панели Component Tree представлена иерархическая структура меню. Рядом с каждым пунктом меню располагается иконка с предупреждением о необходимости локализации текста, о чем было сказано выше.
Поскольку в меню используются иконки, то необходимо внести изменения в файл проекта res/values/styles.xml и в файл студии Gradle Scripts/p06menu.
Листинг res/values/styles.xml
Внесенные в файл изменения выделены жирным стилем.
Листинг Gradle Scripts/p06menu
В директории Gradle Scripts располагаются некоторые файлы модулей. Для того, чтобы в меню наряду с текстом отображались иконки необходимо в файл Gradle Scripts/p06menu примера добавить строку.
В следующем листинге представлен текст файла Gradle Scripts/p06menu. Последняя выделенная строка необходима, чтобы в пунктах меню можно было использовать иконки. Согласуйте номер со своей версией SDK.
Обработчики событий
Для того, чтобы приложение как-то реагировало на выбор пункта меню, необходимо к нему подключить соответствующий обработчик. Это можно сделать двумя способами. Первый, самый простой, связан с созданием метода в активности MainActivity.java и подключение его в файле описания пункта меню. Подключим подобный обработчик события к пункту меню Help. Для этого в модуль MainActivity.java включим метод onHelpClick. Обратите внимание на описание метода : он должен быть public и принимать параметр типа MenuItem. Метод выводит сообщение с использованием класса Toast.
Для подключения к пункту меню метода обработки сообытия необходимо в атрибуте описания пункта меню android:onClick определить его наименование.
Второй способ подключения обработчиков к пунктам меню связан с методом onOptionsItemSelected. Активность MainActivity.java включает данный метод, но он пустой. Необходимо его переписать. Ниже представлен листинг метода нашего примера, в котором в зависимости от выбранного пункта меню выводится соответствующее сообщение. В качестве параметра метод принимает объект типа MenuItem.
Подключение меню
MainActivity.java может иметь только одно меню. Если приложение имеет несколько экранов, то у каждой активности должно быть отдельное меню со своими настройками. Для подключения меню к активности необходимо переписать метод активности onCreateOptionsMenu. В следующем листинге представлен код активности с двумя методами onCreate и onCreateOptionsMenu (представленные выше методы не включены в листинг). В первом методе создается активность, во втором методе к активности подключается меню. Метод onCreateOptionsMenu вызывается активностью один только раз при первом открытии меню. Но, поскольку, один из пунктов меню (Cart) видимый, то метод вызывается сразу же, при формировании интерфейса приложения.
В методе onCreateOptionsMenu сначала создается объект типа MenuInflater. После этого вызывается метод этого объекта inflate, которому в качестве параметров передаются ресурсное меню (R.menu.menu_main) и объект класса Menu. Если объект menu имеет тип MenuBuilder, используется рефлексия, чтобы вызвать метод объекта setOptionalIconsVisible.
Примечание : Android Studio предупреждает, что рефлексия не поддерживается системой и в будущем может не работать (в примере с текущей версией системы работает).
Код с рефлексией, используемый для включения в пункты меню иконок, можно было бы заменить кодом, представленным ниже.
Но, к сожалению, я не смог сразу же заставить этот код работать : здесь Android Studio ругалась на метод setOptionalIconsVisible, который в примере был вызван с использованием рефлексии. Полагаю, что как только эта проблема будет решена, то в статью будут внесены соответствующие изменения и данные строки Вы не увидите.
После старта примера Вы должны увидеть интерфейс приложения, представленный на следующем скриншоте. Здесь меню открыто. На первом скриншоте интерфейса приложения отображено сообщение и меню свернуто.
Источник