- «Яндекс.Календарь». Синхронизация яндекс календаря и списка дел между компьютером и другими устройствами
- Альтернативы
- Технические средства для синхронизации календаря и списка дел
- Подключение Яндекс аккаунта на компьютере
- Настройка синхронизации на смартфонах и планшетах
- Выводы
- Онлайн органайзеры
- Что можно делать
- Что можно делать
- Отзывы
«Яндекс.Календарь». Синхронизация яндекс календаря и списка дел между компьютером и другими устройствами
Теперь у «Яндекса» есть не только собственная веб-почта, но и собственный веб-органайзер с бесхитростным названием «Яндекс.Календарь». Значит ли это, что у Google Calendar появился серьёзный соперник?
Теперь у «Яндекса» есть не только собственная веб-почта, но и собственный веб-органайзер с бесхитростным названием «Яндекс.Календарь». Значит ли это, что у Google Calendar появился серьёзный соперник?
С первого взгляда видно, что возможности «Яндекс.Календаря » беднее, чем у других программ-ежедневников, и сетевых, и десктопных. Достаточно посмотреть на его соперников, чтобы стали очевидны слабые места «Яндекс.Календаря». Всё жизненно необходимое в нём есть, но не более.
Сервис пока не позволяет опубликовать свой календарь, лишён встроенного поиска (как же так, «Яндекс» — и без поиска?) и нескольких обязательных для каждого ежедневника функций: от обзорной страницы с ближайшими планами (agenda) до такой, конечно, мелочи, но мелочи очень важной — кнопки «Сегодня».
Впрочем, функциональность — это дело наживное. Трудно не заметить, что интерфейс ежедневника очень хорошо продуман и реализован. А страница с планами на день заслуживает особой похвалы: она оригинальна и, похоже, более удобна, чем традиционная таблица.
Но самый большой плюс «Яндекс.Календаря» — это интеграция с другими сервисами «Яндекса»: «Погодой», «Афишей» и «Телепрограммой». Прогноз погоды отображается в недельном виде календаря по умолчанию, а вот способ использования «Афиши» и «Телепрограммы» оказался куда менее очевидным.
«Афиша» и «Телепрограмма» с самого начала присутствуют в списке календарей, но чекбоксы рядом с их названиями пустуют, и активировать их нельзя. Это сбивает с толку. Поначалу мы даже решили, что они попросту ещё не реализованы — в бета-версиях это случается. Но нет, всё куда хитрее.
Оказывается, информацию о кинофильмах и телепередачах предполагается добавлять в календарь непосредственно из соответствующих сервисов «Яндекса». Событие попадает в ежедневник после нажатия на специальную ссылку — время, подчёркнутое штрихованной линией (в «Афише») или пиктограмму календаря, появляющуюся при наведении курсора (в «Телепрограмме»).
Кроме информации из других сервисов «Яндекса», в ежедневник можно загрузить календари из файлов формата ics (их обычно создают в другой программе-органайзере). Есть и другая традиционная для такого рода сервисов функция: подписка на календари, публикуемые в интернете. Увы, и тут не обошлось без ложки дёгтя: прежде чем подписываться, стоит добавить к своему календарю новый слой и указать его в процессе импорта, иначе новые события перемешаются с уже внесёнными.
Мобильная версия «Яндекс.Календаря» выглядит куда конкурентоспособнее, чем обычная. Более того, по возможностям она практически не отличается от полной версии, хотя и втиснута в узкие рамки дисплея КПК или смартфона.
Людей, не расстающихся с мобильным телефоном, наверное, порадует и возможность включить оповещение по SMS о важных событиях. В сообщениях содержится название и запланированное время. Комментарий к событию в SMS отсутствует (это, впрочем, и понятно), а кириллица заменяется латинскими буквами.
Альтернативы
Google Calendar . Хотя Google Calendar и мощнее, его основные преимущества окажутся заметны лишь тем, кому нужен не столько персональный ежедневник, сколько простое средство для организации совместной работы над проектами. Кроме того, единственным по-настоящему удачным веб-приложением Google было самое первое — Gmail. Все остальные, включая Google Calendar, хоть и пригодны для использования, лишены особых достоинств.
Разумеется, Google Calendar и «Яндекс.Календарь» — это далеко не единственные веб-сервисы подобного рода. Неплохой ежедневник встроен в Zoho Mail . Персональный календарь, встроенный в Backpack известной фирмы 37signals, тоже неплох.
Mozilla Sunbird . Очевидна и другая альтернатива — это не веб-сервис, а обычная программа-органайзер. Кроме неизбежного Microsoft Outlook, можно вспомнить ежедневники, которые прилагаются к Windows Vista и Mac OS X. Разработанный в рамках проекта Mozilla ежедневник Sunbird не так хорошо известен, как Firefox или даже Thunderbird, но тоже заслуживает внимания. По крайней мере, он, в отличие от других упомянутых тут настольных органайзеров, имеет версии для всех популярных платформ.
Было рассказано, как наладить синхронизацию контактов, в т.ч. используя сервисы Яндекса. Но помимо работы с контактами может оказаться весьма полезным наладить синхронизацию календаря. Благодаря этому можно иметь свое актуальное расписание на всех своих устройствах и благодаря этому не пропустить важное мероприятие или встречу. Теперь же мы расскажем, как сделать синхронизацию яндекс календаря таким образом, чтобы можно было в дороге работать не только с календарными событиями, но и со списком дел. На сайте Яндекса этот список дел доступен для редактирования в почтовом ящике, в то время как календарь располагается на отдельной странице. Тем не менее оба эти ресурса хранятся в одной учетной записи, и при синхронизации могут использоваться на мобильных устройствах.
Технические средства для синхронизации календаря и списка дел
Календарные записи и задачи синхронизируются по тому же принципу, по которому синхронизируются контакты. Более новые данные в момент синхронизации сохраняются на устройствах, и таким образом везде поддерживается актуальная информация. Если для контактов обычно используется CardDAV сервер, то для календаря и списка дел существует его собрат — сервер CalDAV. Как можно догадаться, три буквы Cal – это сокращение от слова Calendar. И такой сервер публично доступен на сайтах Яндекса. Ну и конечно, если у Вас есть желание использовать локальную синхронизацию, избегая публичных серверов, то упомянутый в прошлой статье сервер Baikal позволяет создавать учетные записи CalDAV и синхронизировать их по сети.
Календарные записи не содержат большого разнообразия полей. Поэтому с ними обычно не возникает такой проблемы как с контактами – проблемы частичной несовместимости на разных системах. Единственным камнем преткновения являются смартфоны андроид – у них в стандартной комплектации нет средств для работы с задачами, а также нет средства для синхронизации через DAV сервера. Поэтому для андроида понадобится установка дополнительного программного обеспечения.
Имея учетную запись на Яндексе, пользоваться сетевым календарем и задачами можно с помощью следующего программного обеспечения:
В системе Windows можно работать в приложении emClient, учитывая то, что в нем синхронизируются в т.ч. и контакты. Если же Вам не нужна синхронизация контактов, то можно использовать полностью бесплатную , которая благодаря расширению Lightning позволяет работать с общим календарем и задачами.
Устройства на базе iOS по умолчанию умеют работать с CalDAV сервером, поэтому внедрение специальных календарных программ для них не нужна.
Для смартфонов и планшетов Android нет полностью бесплатных решений. Существующее бесплатное приложение CalDAV-Sync Free не синхронизирует список задач. Для такой синхронизации понадобится приобрести недорогую платную версию этой программы и использовать ее в связке с бесплатным приложением OpenTasks от того же автора. Второй вариант — использовать другое платное приложение DAVdroid, которое синхронизирует как календарь со списком дел, так и контакты. А работать со списком задач все равно придется в программе OpenTasks, поскольку стандартный андроид-календарь список задач не отображает. Все вышеперечисленные программы доступны в Play Market.
В любом современном браузере можно работать с Яндекс календарем прямо через веб-интерфейс. В отличие от редактора контактов, веб-версия календаря у Яндекса имеет полноценный функционал и ею достаточно удобно пользоваться.
Подключение Яндекс аккаунта на компьютере
Если Вы используете почтовое приложение emClient, то процедура настройки синхронизации Яндекс для этой программы расписана в предыдущей статье (ссылка вначале статьи). Если же Вы хотите воспользоваться программой Mozilla Thunderbird, то для использования возможности синхронизации календаря понадобится выбрать пункт главного меню «Файл/Создать/Календарь».
Следующим этапом выбираем вариант – «В сети».
Указываем тип сервера CalDAV и его URL – https://caldav.yandex.ru/
На завершающем этапе понадобится указать название.
В итоге учетная запись будет готова к обновлению по сети.
На первом сеансе связи с сервером будут запрошены логин и пароль для входа.
В результате вся полученная с сервера информация отобразится в локальных календаре и списке задач. Открыть их можно через меню «События и задачи».
Настройка синхронизации на смартфонах и планшетах
На айфонах и айпадах подключение календарной учетки проводится аналогично добавлению учетки для контактов. Делается это в разделе «Настройки» / «Календарь». В появившемся окне выбирается вариант «Учетные записи»/ «Добавить учетную запись» / «Другое» / «Учетная запись CalDAV» / . Потребуется указать данные для входа на сервер.
На системе андроид необходимо использование дополнительных приложений. Если Вы сделали синхронизацию яндекс контактов с помощью программы DAVdroid, то через эту же программу можно осуществлять синхронизацию календаря и списка дел. Достаточно в настройках учетки в окошке CalDAV отметить галочками оба пункта: «Мои события» и «Не забыть». После обновления данных по сети в стандартном календаре андроида появятся все события из яндекс календаря.
А вот чтобы получить доступ к списку дел, понадобится установить из Плей-маркета бесплатное приложение OpenTasks. Это приложение создано автором для работы в связке с недорогим приложением CalDAV Sync. Но также оно благополучно работает и в паре с приложением DAVdroid.
Выводы
Используя бесплатные публичные сервера Яндекса можно осуществлять синхронизацию календаря между ПК и другими устройствами — смартфонами, планшетами, другими компьютерами. Также можно работать с этой информацией через веб-интерфейс — все внесенные изменения будут путем синхронизации яндекс аккаунта сохраняться на устройствах. Благодаря этому можно значительно повысить уровень личной организованности. Ведь теперь не обязательно находится за компьютером, чтобы работать со своими задачами и расписанием. И наоборот — не обязательно редактировать информацию на маленьком экране смартфона. Гораздо проще и быстрее это сделать на компьютере – и на смартфоне она обновится автоматически.
Онлайн органайзеры
Онлайн органайзеры — это вспомогательные программы и сервисы для эффективного управления временем и совместной работы. Данные сервисы обычно содержат следующие инструменты:
— списки задач
— календарь
— напоминания (reminder)
— записная книжка
Онлайн органайзеры могут также содержать
— список проектов
— базу контактов
— Email
Для бизнеса важны следующие функции:
— разграничение доступа к задачам
— возможность просмотра задач по сотруднику или проекту
— возможность работы в оффлайне или синхронизации с Outllok
— возможность работы на мобильном устройстве
05.09.18. Weeek — онлайн органайзер для себя и для команды
Хотя онлайн-органайзеров на рынке хватает (Trello, Todoist, Wunderlist, Asana), подобных российских сервисов — довольно мало. А ведь западные продукты всегда могут запретить, из-за того, что они хранят данные непонятно где. И если вы используете органайзер для ведения бизнес-расписания и организации командной работы, на это нужно делать скидку. Поэтому, обратите внимание на новый российский сервис Weeek . Это довольно простой и удобный органайзер задач и проектов. В нем можно вести свое расписание, составлять списки задач, получать push-напоминания и уведомления, создавать рабочие области для совместной работы над задачами. Есть бесплатная версия на 3 проекта, а платная стоит 325 руб/месяц.
2018. LogTime — сервис для повышения личной продуктивности
Руководителю компании необходимо оставаться целеустремленным и продуктивным. Для этого нужно, во-первых, ставить себе цели, составлять план их достижения, следовать этому плану, и если что-то меняется — составлять новый план. Во-вторых, нужно иногда останавливаться и анализировать, насколько вы продуктивны, и насколько быстро движетесь к своей цели. Для этого хорошо бы иметь пере картину: что сделано за последний день/месяц/год. Новый сервис LogTime — облегчает обе этих задачи. В нем и ваши планы и история ваших успехов представлены в виде наглядной мозаики записей. Записи можно структурировать не только по времени, но и по категориям/проектам. Есть напоминания. Получается такой современный дневник для руководителя. Стоимость сервиса — 200 руб/мес.
2017. В онлайн-органайзере Личные Цели появился глобальный поиск и заметки
В онлайн-органайзере Личные цели появился глобальный поиск. Теперь с помощью всего одного поля в верхней части сервиса (рядом с названием) можно мгновенно найти абсолютно любую информацию — дела, цели, контакты. Найденные элементы можно перетаскивать, например, найденные дела можно перетащить в нужную папку или список. Также у найденных элементов есть контекстное меню для выполнения частых операций. Еще одна новая функция — Заметки. Заметки расположены в правой панели, куда можно записывать абсолютно разную информацию. Позже эту информацию можно перенести в дела, у которых можно назначить срок, добавить напоминания, привязать к цели и т.п.
2013. Корпоративный онлайн-органайзер TimeMaster добавил Email/SMS уведомления
Теперь вести совместные проекты в TimeMaster стало еще проще и удобнее — появилась возможность настроить отправку уведомлений себе на е-mail или смс по выбранным категориям, например, когда Вам поставили задачу или пометили ее выполненной, когда задача была изменена, отправлена на доработку или отклонена. Там же Вы можете настроить способ получения уведомления (смс или email) по каждому отдельно взятому случаю.Принимать или отклонять задачу, а также скачивать файлы теперь можно прямо из письма лишь одним нажатием кнопки. Разработчики рекомендуют подписаться на почту по всем категориям, а по самым важным — на смс. Отписаться Вы сможете в любой момент времени.
2013. Проектор.me: предупрежден — значит организован
Разработчики сервиса Проектор.me объявили о том, что они (цитата) «убрали целую кучу всякой разной фигни», чтобы этот онлайн органайзер стал самым простым и удобным способом обмениваться и управлять делами на рабочей неделе, а также отправлять и получать уведомления. А практика показывает, что именно сервисы без всякой фигни являются наиболее полезными для бизнеса. Поэтому, сейчас самое время посмотреть, что это за Проектор такой. Идея сервиса примерно такая: Вы (или любой ваш сотрудник) конечно можете быть суперорганизованным человеком, планировать свой день и аккуратно следовать плану. Но реальность такова, что обычно ваш план зависит от внешних условий. Если ваши сотрудники или партнеры не выполнят вовремя свою часть работы — весь ваш план идет коту под хвост.
2013. В онлайн органайзере TimeMaster появилась секция Файлы
В сервисе для совместной работы TimeMaster появился раздел “Файлы”. Теперь Вы можете загрузить все свои рабочие файлы в органайзер, сгруппировать их с помощью контекстов (папок), а также привязывать файлы к задачам. Если Вы пользуетесь корпоративной версией органайзера TimeMaster, то при добавлении файла к задаче он доступен всем участникам задачи. Прикрепляйте рабочие материалы к задаче, загружайте новые версии, ведите эффективную совместную работу над файлами, относящимися к задачам. Для бесплатной стандартной версии органайзера действует ограничение в 50 мегабайт на хранение файлов в своем аккаунте органайзера на пользователя. Премиум-пользователи могут хранить до 1 гигабайта файлов.
В феврале онлайн органайзер Evernote немного взломали и приятно, что сервис отреагировал на это и сегодня добавил дополнительные меры безопасности. Во-первых, это двух-факторная авторизация, наличие которой уже является практически правилом хорошего тона для SaaS-сервисов. Она будет включаться по желанию, и будет основана на кодах безопасности, которые будут приходить по SMS при попытке войти в аккаунт с нового компьютера или устройства. Кроме того, в сервисе появится история доступа в аккаунт (чтоб можно было засечь подозрительные входы) и список авторизованных приложений (т.к. Evernote интегрирован со многими сторонними сервисами).
2013. В Evernote появились напоминания
Одна из главных функций, которую ИТ приложения должны выполнять для нас — это разгружать нашу память и напоминать нам когда и что мы хотели сделать. Пожалуй, самым популярным напоминателем у бизнесменов и руководителей является Google Calendar. Но теперь для этой цели можно использовать и онлайн блокнот Evernote . В каждой заметке в Evernote теперь можно установить ремайндер, и в заданный день сервис пришлет напоминание вам на email (или выведет сообщение на экран вашего мобильного устройства). Напоминания также отображаются вверху списка заметок (в соответствии с категорией). Эта функция уже доступна в онлайн-версии и приложениях для iPhone и iPad. Скоро обещают добавить ее и в Android-приложение.
2013. Гугл издевается. Открыл онлайн органайзер Google Keep
Гугл запустил новый сервис — Google Keep . Это онлайн блокнот, в который можно добавлять заметки (текстовые, фотки, списки дел). Он работает в браузере и на Android. В нем нет никакой возможности как-то организовывать записи (нет папок, тегов), нельзя в заметки вставлять ссылки, нельзя ничего расшаривать. Зато он может на лету записывать заметки под диктовку (даже на русском). В общем, это такая альтернатива Evernote со своими достоинствами и недостатками. Но, конечно, в свете последних событий, интересен не столько сам сервис, а то, зачем он появился. Как известно, у Гугла уже был подобный сервис Google Notebook . И он был тогда лучше, чем Evernote. Ему не хватало только мобильного приложения. Им пользовались многие люди. Но его закрыли. ***
2013. Proektor — онлайн органайзер + SMS/Email напоминания
Многие руководители пользуются Google Calendar для создания напоминаний о различных встречах, мероприятиях, днях рождения и других задачах. Это отлично разгружает память и помогает ничего не забывать. Но как бы хотелось, чтоб ваши подчиненные (и клиенты/партнеры) тоже вовремя получали напоминания и ничего не забывали. В Google Calendar вы можете лишь расшарить задачу (ито если сотрудник/клиент также есть в Гугле), но не можете поставить ему напоминание. Зато в новом отечественном сервисе Proektor — это можно сделать. Правда, в отличии от Гугла, за каждую смс-ку придется платить (0.7-1 руб), но сэкономленное время и нервы — вполне могут окупить эти затраты. В Проекторе вы можете не только ставить напоминания себе и другим пользователям, но и получать SMS/Email уведомления о выполнении задач, которые вы поставили сотрудникам.
2013. Evernote Business доступен в России
Сейчас в мире существует уже очень много крутых персональных органайзеров — программ, которые позволяют создавать списки задач, управлять записями. Но знаете, какая программа чаще всего используется для этой цели? Обычный блокнот (Notepad). Что касается организации групповой работы, то здесь тоже есть большой выбор систем управления задачами и проектами. Но большинство людей до сих пор пользуются имейлом (который фактически является блокнотом с возможностью пересылать страничек). Вот в Evernote и подумали, почему бы не сделать нормальный многопользовательский блокнот для бизнеса? И сделали Evernote Business , с помощью которого сотрудники могут расшаривать блокноты или записи, совместно их редактировать, организованно хранить документы, планы, списки задач и иметь возможность доступа ко всему этому с любого компьютера или смартфона. Бизнес-версия еще в прошлом году, а теперь она стала доступна и в России. Стоимость — 300 руб в месяц за пользователя.
2013. Salesforce превращает Do.com в платформу. Запустила платную версию
Конечно, для Salesforce было не очень интересно предоставлять бесплатный сервис для управления задачами и проектами, поэтому сначала она встроила в Do.com функциональность CRM системы , потом запустила платную версию (с CRM и управлением правами доступа), а теперь — хочет, чтоб Do.com стал центральным звеном совместной работы на предприятии. В Salesforce говорят, что сотрудники любой компании на работе только и делают, что решают задачи. И вся ИТ-инфраструктура, все используемые сервисы должны объединяться вокруг задач (а следовательно, вокруг Do.com). Для этого Salesforce создала экосистему под названием Do More , в которой представлены различные сервисы, интегрированные с Do.com (сейчас там уже есть Dropbox, Google Drive, редактор форм WuFoo, тайм-трекер Harvest, сейлзфорсовский helpdesk-сервис Desk.com и др.).
Агентство Тэглайн опубликовало рейтинг таск-менеджеров (систем управления задачами), используемых в веб-студиях и digital-агентствах России. В прошлом году Тэглайн публиковал подобный рейтинг и тогда мы удивлялись, что 1С-Битрикс: Корпоративный портал занял 2 место. Так, в этом году — он вообще обогнал Мегаплан и стал лидером. Тэглайн ничего не сообщает о том, среди каких именно веб-студий было проведено это исследование, но видимо, среди крупных. По сравнению с прошлым годом, в рейтинг вошло большое количество относительно новых иностранных решений (Asana, Things, Pivotal Tracker, Wrike, Producteev и др.). Кроме того, в новом рейтинге в отдельную категорию выделили баг-трекеры. Тройка лидеров: Mantis, Bugzilla и Trac.
2012. TimeMaster — древовидный онлайн органайзер с SMS напоминаниями
Если у вас ностальгия по старому интерфейсу Outlook, и для вас дерево папок/задач удобнее этих дурацких плоских списков с тегами, то обратите внимание на новый сервис для совместной работы TimeMaster . Его создали консультанты по тайм-менеджменту, и не смотря на использование старомодных элементов интерфейса, TimeMaster работает быстро и четко, и, похоже, действительно может помочь эффективно использовать время. Посмотрите ролик-блокбастер, в нем работа сервиса четко описана за 37 секунд. На нашей памяти — это рекорд. Сервис включает в себя календарь, задачи, проекты, контакты и дневник (для логирования сделанных дел). В карточке задачи (подобно как в Outlook) есть куча нужных и не нужных полей, включая комментарии для совместной работы над задачей. Задачи можно привязывать к контактам и проектам.
2012. Evernote запускает бизнес-версию
Сервис Evernote Business пригодится малым бизнесам для супер-простой организации совместного доступа к информации: заметкам, планам, черновикам, картинкам, файлам и т.д. Причем, сотрудники, у которых уже есть свой аккаунт в Evernote могут спокойно продолжать им пользоваться. Все персональные записи останутся персональными. Общий доступ будет предоставляться только к записям, сохраненным или перемещенным в общие блокноты. Общие записи можно будет совместно редактировать (а администратор аккаунта будет настраивать права доступа юзеров к отдельным блокнотам). Кроме того, все сотрудники, которых администратор добавит в бизнес-аккаунт получают все возможности премиум-плана Evernote (история изменений, оффлайн доступ, возможность добавлять до 1 Гб данных каждый месяц). Платить за всех пользователей будет администратор централизованно. Напомним, стоимость одного премиум-аккаунта $5/месяц (но возможно в бизнес-версии будут скидки). Сервис будет запущен уже в декабре.
2012. Producteev обновил интерфейс. Выпустил версии для Windows и Mac
Один из лучших онлайн таск-менеджеров Producteev выпустил новую версию. Изначально этот сервис позиционировался как супер-кросс-платформенный и обещал поддержку всех возможных платформ. И реалии нашего времени таковы, что десктоп-приложения для Windows и Mac появились последними (см. скриншот ниже). До них Producteev появился в Вэбе, на iPhone, Android, Facebook, Outlook, GMail, Google Calendar. Кроме того, для Windows Phone и Blackberry сделан мобильный веб-клиент. Что касается новой версии, то она в основном, отличается обновленным веб-интерфейсом. Он стал Outlook-образным — с тремя колонками. Появились подзадачи (типа to-do, которые можно добавлять к основной задаче) и возможность использовать в заголовке задачи метки @ и # (как в Твиттере), чтобы легче назначать ответственных, теги. Легче стало смотреть задачи по конкретному сотруднику. Напомним, Producteev предоставляет бесплатную 2-пользовательскую версию.
2011. Do.com vs Asana — какой таск-менеджер бесплатней и удобней?
Этой осенью появились 2 сервиса для управления задачами и проектами, которые претендуют на то, чтоб уничтожить Outlook в качестве корпоративного таск-менеджера. Это продукт Salesforce Do.com и Asana . Причем оба эти сервиса настолько похожи, что многие сразу вспомнили историю Chatter vs Yammer , когда Salesforce запустила бесплатный клон перспективного стартапа и испортила ему жизнь. Но почему все обратили внимание именно на Asana, ведь онлайн таск-менеджеров довольно много? Во-первых, этот сервис основан сооснователем и архитектором Facebook — Дастином Московицем и Джастином Розенштейном. Во-вторых, Asana сделана настолько просто и красиво, и работает так быстро, что вызывает восхищение даже у опытных пользователей web-приложений. И в третьих — Asana совершенно бесплатна для команд до 30 пользователей. Рассказывать о всех ее фичах не имеет смысла — проще попробовать.
На прошлой неделе Google выпустил Google Tasks API, и его тут же заюзал наиболее инновационный сервис для управления задачами — Producteev . Напомним, фишка Producteev в том, что он позволяет создавать задачи и работать с ними практически в любом приложении, и на любой платформе (в мессенджерах, Email-клиентах, социальных сетях, смартфонах). При этом сервис имеет очень удобный интерфейс и позволяет организовывать совместную работу в команде. Ранее Producteev уже создал гаджет для GMail, который позволял создавать задачу из письма. Но его нужно было устанавливать (как плагин к браузеру). А новая возможность синхронизации с Google Tasks позволяет легко добавлять любые задачи из GMail или создавать задачи из писем без каких-либо плагинов.
2011. Evernote создал нормальный Web-клиент
После формального закрытия Google Notebook, Evernote фактически стал самым популярным онлайн-блокнотом. Даже не смотря на наличие таких сильных конкурентов , как Zoho Notebook и MS OneNote. Главным преимуществом Evernote является то, что он есть везде в виде нативного приложения, доступного в оффлайне: на Windows, Mac, Android, iPhone, iPad, Blackberry, Palm, Windows Mobile, в виде плагинов к браузерам. Конечно, глобальный доступ к онлайн-блокноту, в т.ч. в оффлайне является крайне важным для пользователей. Но вот web-клиент Evernote до сих пор был главной причиной, из-за которой большинство пользователей Google Notebook предпочли на нем остаться (даже не смотря на закрытие) и не переходить на Evernote. И вот наконец-то Evernote выпустил нормальное Web-приложение, с удобной структурой интерфейса (с тремя колонками, как в Outlook). Кроме того, был полностью переписан движок, и он теперь работает быстро. ***
Сервис для совместной работы и управления проектами Teamlab получил новый модуль — Documents, который предназначен для хранения и совместного доступа к файлам и документам. Документы можно легко импортировать из Google Docs, Zoho Docs и Box.net, а для их редактирования можно использовать OpenOffice + специальный плагин Teamlab, которые позволяют открыть любой документ прямо из браузера. У каждого пользователя есть персональное хранилище документов и расшаренная папка, в которой происходит совместная работа. Кроме модуля документов в Teamlab появились шаблоны проектов (для быстрого создания типовых проектов), история переписки, мультичат и групповая рассылка в мессенджере TeamLab Talk, страница Мои задачи, сроки задач и кнопка-напоминание.
2010. В qTrack появился иерархический to-do list
qTrack , сервис для управления задачами, позволяющий использовать Email в качестве клиента, добавил несколько новых фич. Самое существенное изменение в списке дел — теперь он стал иерархическим. Задачи в списке можно перетаскивать мышкой, изменяя их очередность и вложенность. В список можно добавлять как обычные текстовые задачи, так и Тикеты (т.е. задачи, которые можно открыть и обсудить). Обсудить тикет можно с любым человеком, у которого есть e-mail, никого не нужно заранее регистрировать). Простые текстовые задачи видны только автору, а к тикету могут иметь доступ другие пользователи. Также, на рабочем столе появился блок «неразобранные тикеты» — это новые тикеты или непрочитанные сообщения в уже имеющихся тикетах.
2010. Teamly вносит ясность в совместную работу
Казалось бы, что нового можно придумать в онлайн органайзере? Сотрудники ставят задачи себе и друг другу, а потом контролируют их выполнение. Все просто и логично. Но на практике с такими классическими органайзерами возникает ряд проблем:
2009. Zenbe Shareflow воплощает идеи Google Wave в жизнь
Zenbe , известный своим онлайновым почтовым клиентом, выпустил новый сервис Shareflow , по своей идее подозрительно напоминающий Google Wave , представленный в мае. Идея состоит в том, чтобы вместо пересылки кучи писем туда-сюда, создать единое место, где находится дискуссия и связанные с ней элементы (файлы, видео, карты. ). При этом все обновления осуществляются в режиме реального времени. В варианте гугла это место называется Wave (волна), а у Zenbe — Flow (поток).
2009. KonoLive скрестил мессенджер с органайзером
Уже появилось довольно много веб-органайзеров для совместной работы через интернет. Но в основном, это сервисы, доступные через браузер, без десктоп-клиента. Из-за этого им не хватает поддержки оффлайн-режима, оперативности и удобства доступа (как у программ, висящих в трее). На этом фоне очень интересным кажется израильское решение KonoLive , которое на днях вышло из состояния Beta. Особенно, если учесть его бесплатность и интеграцию с отличным сервисом для совместной работы Box.net .
Со временем все онлайн-сервисы для совместной работы становятся похожими друг на друга в плане предоставляемых функций. Не зависимо от того, с чего они начинали — wiki, email или социальная сеть для интранета — они постепенно превращаются в полноценные рабочие пространства. Так происходит и с сервисом Box.net , в основе которого лежит, пожалуй, лучшее онлайн-файлохранилище для небольших рабочих групп. На днях, этот сервис довольно существенно обновился и добавил несколько полезных фич, в числе которых и мини социальная сеть.
2008. Аллилуйя. В GMail появились задачи.
Это одновременно и хорошая и плохая новость. Хорошая — потому, что долгожданный органайзер в GMail все таки появился, а плохая — потому, что его, видимо, сделал один разработчик за два дня и серьезно над этой задачей в гугле пока не работают. А ведь хороший групповой органайзер в дополнение к почте был бы очень востребован малыми бизнесами. ***
2008. 7 лучших онлайн блокнотов
Чтобы работать продуктивно, нужно использовать какой-нибудь персональный органайзер. Иначе ваш мозг просто взорвется. И здесь есть 2 опции: специализированные таск-менеджеры (GTD) или блокноты, где формат записей определяете вы сами. Я лично предпочитаю блокнот, потому что он дает больше свободы и не принуждает работать на него. Вот 7 лучших онлайн-блокнотов, которые наиболее подходят для бизнес-целей: ***
2008. Мегаплан: бизнес приложение в стиле Артемия Лебедева
На ИШ вышел довольно подробный обзор отечественной системы управления проектами Мегаплан . Если вы присматриваете для своей небольшой компании простой и удобный органайзер, то рекомендую с этим обзором ознакомиться. У меня этот сервис вызвал противоречивое впечатление.С одной стороны, действительно радует, как Web 2.0 технологии (и социальные, и интерфейсные) могут сделать бизнес приложения более удобными. Вот например, как карточка задачи выглядит в Мегаплане:При создании
2008. TaskAnyone — сервис для делегирования задач
При помощи TaskAnyone вы составляете перечень заданий для ваших коллег, который отсылается им по электронной почте. Им не нужно нигде регистрироваться и платить за сервис. Они получают е-мейл и кликают ссылку для принятия, отказа, обновления или выполнения задания. Вы видите состояние выполнения всех порученных вами задач, а TaskAnyone отсылает исполнителям напоминания, пока задание не будет выполнено. Как начальник вы можете изменять приоритеты, закрывать открытые задания, отправлять напоминания и уведомления. TaskAnyone помагает контролировать подчинённых и снимает необходимость постоянной отсылки имейлов с содержанием типа «Ну ты скоро закончишь?» или «До срока сдачи проекта осталась 1 неделя!». Кто же использует TaskAnyone? В основном это единичные пользователи-консультанты, бухгалтера, адвокаты и владельцы малого бизнеса. Стоимость TaskAnyone составляет $17.99 в месяц за пользователя. Также предоставляются значительные скидки для групп и компаний.
2008. Обновился WebAsyst Projects
Сервис для управления проектами WebAsyst Projects , доступный в русскоязычном интерфейсе, существенно улучшился (по словам разработчиков). Список работ теперь функционирует как электронная таблица на основе технологий AJAX. Появилась возможность распечатывать списки и сетевые графики, новые инструменты для импорта списков в систему и экспорта в другую программу управления проектами (например, MS Project).
Некоторые из нас просто ненавидят строить планы на будущее и уж тем более как то конспектировать отдельные моменты. Другие наоборот, просто не мыслят своей жизни без планирования, просчитывания и описания каждого пункта, который необходимо выполнить. И речь идет не только о бизнесменах или чиновниках, начальниках и заведующих в различных организациях, но и о простых людях.
К примеру, студенты, имеющие потребность всегда быть в курсе расписания занятий, зачетов и экзаменов, непременно должны держать его под рукой. Или домохозяйки, у которых случается такое количество дел в один день, что любой директор бы запутался, они тоже нуждаются в планировании своих действий и передвижений. Сегодня, кем бы вы ни были, вы наверняка решите воспользоваться для этих целей ежедневником онлайн.
Так как планирование дел онлайн — это довольно современный подход, то и средства для его осуществления должны быть самыми новыми. Теперь это не тетрадка или блокнот с ручкой и карандашом, теперь для этого есть записная книжка онлайн! И конечно же, зайдя на просторы интернета, вы получите сразу огромное количество ее вариантов. Чем же они отличаются друг от друга и какой же все таки выбрать? Давайте разбираться вместе.
Одним из первых в моем списке идет time-master. Работа в этой записной книжке онлайн начинается со знакомства с интерфейсом. На первый взгляд, все вполне понятно: разделы с говорящими за себя названиями, удобная навигация, хорошие цветовые решения.
Что можно делать
- вести список задач;
- разбивать задачи на подзадачи;
- планировать встречи и звонки в календаре;
- хранить контакты и вести список задач по конкретному контакту;
- записывать потраченное время в дневнике;
- настраивать органайзер под конкретную методику тайм-менджмента;
- загружать, хранить и прикреплять позадачно различные файлы.
Судя по предлагаемым опциям — это довольно мощный электронный инструмент, который можно использовать не только лично для себя, но и вести дела совместно с другими пользователями. Мобильные версии можно использовать, где бы не находились, доступ ко всей вашей информации вы будете иметь из любой точки мира. По крайней мере, так обещают создатели. К недостаткам можно отнести иерархичность самой системы, вложенность в несколько уровней. Понимание подобной программы доступно не каждому.
LeaderTask — простой и удобный по заверению создателей электронный ежедневник онлайн. Что же, похоже не обманули. Незатейливый интерфейс, напоминающий самый обычный рабочий стол. Словно по левую руку стоит календарь, справа лежит органайзер, здесь же ручки разных цветов и, конечно, часы. Именно так выглядит заглавная страница этой записной книжки. Так же как и в предыдущем варианте есть возможность классификации задач, причем разработчики уже позаботились о том, как именно вы будете их разбивать:
- «встречи»;
- «я поручил»;
- «отправить сообщения»;
- «личные дела»;
- «конвейер продаж».
Что можно делать
- составлять список дел на любой день;
- работать с ежедневником;
- управлять проектами;
- прикреплять файлы к задачам;
- раздавать и контролировать поручения.
На мой взгляд, интерфейс этого электронного ежедневника онлайн более прост в сравнении с предыдущим. Его можно использовать как раз людям, не имеющим отношения к бизнесу и серьезному ведению дел. Быстрый поиск информации, возможность хранения ее в одном месте, напоминания о всех важных событиях — все это ежедневник онлайн LeaderTask.
Google календарь – электронный ежедневник онлайн.
Настройка уведомлений по E-mail и sms доступна каждому обладателю аккаунта в Google. Календарь исправно будет напоминать вам о предстоящих событиях, заблаговременно отправив вам сведения.
Интерфейс этого электронного ежедневника представляет собой простой календарь, с числами и днями недели. Собственно говоря, он им и является. При помощи нескольких кнопок вы создаете событие, присваиваете ему название и говорите ежедневнику онлайн, когда, о чем и в какое время он должен оповестить вас. Вот в принципе и все о планирование дел онлайн в дневнике Google.
И четвертый вариант электронного ежедневника онлайн это органайзер онлайн. Судя по отзывам, продукт для ведения дел весьма неплохой. Давайте рассмотрим по подробнее его устройство.
Как и большинство программ подобного рода этот ежедневник онлайн находится в свободном доступе. Он включает в себя три основные функции:
Строго говоря, подобные вещи есть и во всех предыдущих вариантах, иначе бы ежедневник онлайн не составил конкуренции бумажному аналогу.
Итак, это прежде всего записная книжка онлайн, обладающая при этом свойством напоминания посредством SMS, ICQ или E-mail. Далее, органайзер, который может содержать в себе множество различных событий, задач, контактов и дат. И наконец, хранилище для файлов, дающее возможность прикреплять, отправлять или перенаправлять важные для пользователя данные любому, кто находится в списке контактов и не только. Про интерфейс ничего сказать не могу, скачать ежедневник онлайн с organizeit.ru мне не удалось.
У каждого дневника онлайн есть своя логика, и понимать ее очень важно.
Расскажите, с помощью чего вы планируете свой день, неделю, месяц, годы? Как вы при этом рассуждаете?
Отзывы
Бумажный блокнот, заметки на телефоне и для важного — будильник на телефоне.
Заметок в принципе хватает, но бывает составляю планы, по этому пользуюсь по старинке — бумага и ручка.
Наилучший вариант для планирования всё же — обычный блокнот и ручка, но если говорить об онлайн, то пользуюсь Мегапланом.
Я отношусь к тем, кто любит планировать свой день. Вот только мне привычнее на «стикере» написать, но я обязательно пользуюсь и электронным вариантом, и это только Гугл Календарь, там и смс приходят если нужно и очень много всяких вариантов настройки.
Я очень люблю планировать свою жизнь и каждый свой день в частности. Я считаю, успешному человеку без этого никуда, так как с планированием своего времени он становится на порядок эффективнее. Я обычно составляю планы на пол года, 1 год, 5 лет, 10 лет, 20 лет. Обычно в них входит перечень моих целей.
Веду я их в письменном варианте, так как я заметила, когда выполнил определенное дело или достигнул цели, то от вычёркивания намного больше позитивных эмоции, чем от удаления в электронном виде достигнутого.
Для ведения этих записей у меня маленький толстый блокнот на каждый день, который влезет в любую мою сумочку. Его я ношу с собой постоянно и записываю планы на месяц с разбивкой на четыре недели и с разбивкой этих недель на каждый день.
Также у меня есть органайзер для целей и планов от полу года и более, который лежит у меня дома. Для меня приемлемо письменный вариант, так как всегда под рукой блокнот и сам процесс письма помогает собрать мысли воедино и принимать правильные решения при планировании.
Прекрасная статья. Первый и самый важный аспект планирования, как я думаю, планирование финансов. У меня все начинается с этого и заканчивается этим же. Я использую — компьютер, еженедельник, мобильный телефон. И обычный блокнот тоже. В электронном виде делаю копии и архивы всех документов и фотографий.
Предпочту всяким электронным дневникам бумагу, по закону подлости связь с интернетом исчезнет в самый интересный момент, как раз тогда когда будет что-то нужно, а моя записная книжка всегда под рукой, лежит в кармане…
Самым простым средством для планирования, на мой взгляд, всё таки остается блокнот, ежедневник. Интернет может подвести в самый неподходящий момент, а блокнотик всегда рядом. Не считаю этот вариант очень удобным для современных людей, но для меня он мобилен. Никогда не выйду на улицу без записной книжки и ручки.
Сейчас я в декретном отпуске и у меня куча свободного времени. Люблю планировать свой день вечером. Раньше даже записывала свои дела в блокнот, а потом вечером подводила итог, незавершенные дела переносила на следующий день.
Мне все-таки обычные ежедневники больше нравятся, те, что в бумажном виде. Их использовать намного привычнее и удобнее, на мой взгляд. поэтому у меня маленький ежедневник всегда в сумочке лежит, без него никуда)
Я пользуюсь электронным ежедневником, но только для очень важных событий и крупных.
Не могу побороть в себе недоверие к интернету, поэтому глубоко личные дела, звонки и встречи предпочитаю не размещать в электронном варианте.
Прекрасно понимаю, что это предубеждение — архаизм, но ничего поделать с собой не могу.
К слову сказать, мне трудно представить себе классическую домохозяйку, а не супер-модель, называющую себя домохозяйкой, которая бы свои дела систематизировала в электронном варианте.
По моему такие домохозяйки — это совсем не близкое будущее.
Думаю для ежедневных напоминаний очень подойдет смартфон, особенно если эти напоминания со звуком, чтобы даже если забыл заглянуть в календарь, дело о себе само напомнило. А бумага на мой взгляд для более продолжительных планов на год например.
Я составляю планы на бумаге (на отдельных листочках, ежедневника как такового нет) и иногда в обычных текстовых файлах на компьютере, для меня это удобно, и мне этого достаточно. Никакими онлайн-сервисами не пользуюсь, не вижу надобности.
Я пробовала записывать дела на бумаге и формата А4 и на липких листиках, висящих на видных местах, меня это совсем не организует, либо теряются мои записи либо кто то их перекладывает с места на место и я про них забываю с ежедневником в бумажном или электронном виде проще.
Я свои бумажки пришпиливаю к пробковой мишени. (Вообще-то это мишень для дартса, но уже давно используется не по назначению, а как доска для разных заметок и напоминалок). Видно и не потеряются.
Даже если не пришпиливаю, а просто где-нибудь положу — у меня дома их некому перекладывать, мама в моих вещах шариться не будет.
А у вас дома или на работе перекладывают?
Большое число онлайн-календарей являются лишь частью крупных сервисов, порталов. 30 boxes же, вопреки традициям, представляет собой независимое решение.
Регистрация бесплатная, никаких премиальных услуг не предусмотрено. Вы указываете свой почтовый ящик, придумываете пароль, после чего необходимо подтвердить регистрацию по ссылке от отправленного сервисом письма. Как только вы вернетесь на сервис, программа сперва попросит вас указать некоторые персональные данные. Сначала сервис мистическим образом обнаруживает учетную запись Flickr, корректно отображая ваше имя и ссылку загруженный поток фотографий (photostream). Мистика заключается в том, что сервисы никак не связаны друг с другом. Flickr использует учетную запись Yahoo!, а во время тестирования 30 boxes использовался ящик Gmail. Вас также просят указать MySpace ID и адрес блога. Во втором случае вводится стандартный URL.
Второй шаг ввода персональных данных заключается в указании дней рождения друзей. Реализовано это крайне неудобно. Открывается простое окно ввода текста, под которым отображается серия подсказок. Вы должны вручную ввести имя человека, а затем точно также набрать с клавиатуры дату его рождения. Никакого календаря и прочих помощников не предусмотрено. Здесь же указывается ваш часовой пояс.
В рамках третьего шага вводится список друзей. Снова поле ввода текста. Вы указываете электронные ящики своих контактов. И на этом первоначальный ввод персональных данных заканчивается. Однако в дальнейшем, в свойствах сервиса можно будет расширить личную информацию. Например, имеется возможность ввода номера ICQ, адреса домашней страницы, идентификатора Skype.
Дизайн сервиса является откровенным копированием Mac OS X. Впрочем, разработчики не делают из этого какой-либо тайны. Календарь поддерживает смену тем оформления. Стиль по умолчанию так и называется — OS X Gray. В состав сервиса входит еще два варианта оформления — Gmail Blue и Flickr White. Для веб-приложений это все еще довольно редкая возможность.
Настройки календаря по умолчанию отвечают американским реалиям. Во-первых, это начало недели в воскресение, во-вторых — национальные праздники США. Все это можно исправить в настройках сервиса, в разделе дополнительных опций. Однако в списке стран, чьи национальные праздники можно вставить в календарь, отсутствует Россия. Список, надо заметить, невелик — всего восемь пунктов.
Интерфейс сервиса не переведен на русский язык, однако небольшое число текстовой информации несколько компенсирует отсутствие локализации. По умолчанию на экране показывается один месяц. Соседние месяцы имеют отличный цвет фона. В теме по умолчанию используется сочетание белый/голубой. В результате, получается наглядная навигация по месяцам. В правой части страница находится всплывающее меню с миниатюрным календариком на шесть месяцев. Текущее число выделяется рамкой.
Над календарем располагается строка ввода текстового запроса. Поначалу кажется, что это поиск. По крайней мере, это традиционное применения однострочным формам ввода текста. Но в 30 boxes разработчики соригинальничали и реализовали подобным образом создание нового задания. Здесь поддерживается особый синтаксис, который позволяет обойтись без лишних телодвижений. Например, вы можете ввести «Уборка квартиры 1/1/2009 repeat weekly». Все, теперь вы запланировали на четверги мытье полов и вытирание пыли. Обидно только, что сервис не поддерживает ввод параметров на русском языке — это было бы для нас более эффективно.
Если щелкнуть левой кнопкой мыши по любому дню в календаре, то открывается окно со списком текущих дел. Отсюда-то и можно создавать новые задачи классическим способом. Параметры не блещут оригинальностью. Здесь указывается начальная и конечная дата события, время, правила повторения. Они, надо заметить, примитивны: вы лишь указываете интервал — день, неделя, меся и год. Далее вводится текстовое описание задачи, ключевые слова, а также список приглашенных гостей. На последних двух пунктах стоит остановиться более подробно.
Метки применяются в двух случаях. Первый из них — поиск событий. Вы выбираете необходимое ключевое слово, после чего в отдельном диалоговом окне показывается список событий, удовлетворяющих вашему условию. Второй случай — необходимость выделения задач определенным цветом. По умолчанию все события представлены на экране унылым серым оттенком. Однако вы можете присваивать им метки, которым, в свою очередь, назначать цвета. Как следствие, на главной странице календаря, все строки с соответствующими ключевыми словами будут раскрашиваться, согласно пользовательскому выделению.
Помимо стандартного месячного просмотра, вы можете использовать еще несколько режимов. Однако они открываются в отдельных диалоговых окнах и не обладают интерактивностью. Имеется возможность просмотра грядущего списка дел, открытие недельного режима, с показом географического положения событий на текущий день.
Наконец, вы можете открыть в браузере, ни много ни мало, настоящий виртуальный рабочий стол. В сочетании с полноэкранным режимом работы программы, данный режим, называющийся WebTop, выглядит очень эффектно. Левая панель, док, содержит список основных инструментов, так или иначе касающихся сервиса. Главное — календарь. Кроме того, вы можете включать/отключать строку поиска Google, обновления друзей (задачи, фотографии Flickr, блоги и т.д.), а также вызов Gmail.
Сервис позволяет выполнять публикацию календарей. Вы можете делиться с друзьями своими всеми событиями. Поддерживается публикация календарей в блогах. Выполняется это путем копирования и вставки фрагментов HTML-кода.
Имеется возможность добавления календаря на iGoogle и еще несколько популярных сервисов. Новые события и прочие обновления можно получать через RSS.
Помимо календаря, 30 boxes позволяет создавать список дел, не привязанный к определенному графику. Он называется ToDo. Кроме того, сервис создает для каждого пользователя отдельную страницу с его персональными данными. Например, там показываются последние загруженные на Flickr фотографии.
Сервис загружается и работает довольно медленно. Предлагается два режима интерфейса. Помимо страницы, загружаемой по умолчанию, можно использовать более простой HTML. Однако заметной прибавки в скорости работы сервиса не заметно.
Продукты и сервисы Microsoft никогда не отличались совместимостью с открытыми стандартами, что, впрочем, не вредит разработчику, а, напротив, приносит свои дивиденды. Помучается, к примеру, пользователь с проблемами открытия DOC и, тем более, DOCX в OpenOffice.org и вернется в родной, привычный Microsoft Office, где все работает без особых нареканий. Тоже самое происходит с веб-приложениями. Достаточно вспомнить , который корректно работает только в Internet Explorer. Портал Windows Live, как и ожидалось, работает не во всех браузерах. Официально поддерживается Internet Explorer, Safari и Mozilla Firefox. Попытка открыть портал с помощью не поддерживаемого браузера приводит к появлению страницы с ошибкой.
Для регистрации в Windows Live можно использовать любой электронный ящик от стороннего разработчика, но удобней завести «фирменную» учетную запись на hotmail.com или на live.ru. Лишь в этом случае вы получите полный спектр возможностей портала. Одним из его сервисов является Календарь, о котором и пойдет речь далее.
Дизайн календаря выполнен в пастельных зеленых и голубых тонах, как и последняя версия операционной системы компании — Windows Vista. Верхняя часть страницы содержит строку, позволяющую переключать сервисы. Там присутствует два выпадающих меню. Одно из них вызывает набор дополнительных сервисов, в число которых входит, кстати, и календарь, а второе — игры, новости и прогноз погоды.
Приятная особенность календаря заключается в выделении выходных дней серым цветом. Вроде бы мелочь, но почему-то подавляющее большинство разработчиков игнорирует эту дизайнерскую опцию. Практически во всех странах в субботу и воскресение никто толком не работает. В крайнем случае, можно привязывать выделение выходных дней к локализации. Или сделать это как опцию. Мало ли, может быть, у жителей какой-то страны задеваются национальные чувства, когда выходные дни показаны не в соответствии с их традициями.
Левая боковая панель содержит миниатюрный календарик. Текущий день выделяется оранжевым фоном. Дни, на которые намечены какие-либо мероприятия, показаны жирным шрифтом. Ниже находится список календарей. Каждый из них имеет собственную цветовую метку. Один из календарей принадлежит пользователю, а два остальных — подписка. Предлагается список национальных праздников, а также дни рождения ваших контактов. Календарь интегрирован с почтовой службой и с Windows Messenger, откуда и берутся данные для оповещения о грядущих праздниках.
Предлагается большой набор готовых тем оформления. Они отличаются цветовой гаммой, фоновым рисунком. Предлагаются не только статичные, но и динамичные темы. Оформление календаря меняется в зависимости от времени суток, от погоды. Надо заметить, не полезная особенность. Активные пользователи компьютеров иногда не замечают то, что творится за окном, полностью погрузившись в работу. А здесь сразу на экране видно. Потемнело небо, появились звезды — пора домой, хватит работать.
Если навести указатель мыши на любое событие, то открывается подсказка с кратким его содержанием. Щелчок по заголовку мероприятия или по ссылке внизу выпавшего окна вызывает страницу свойств задачи. Аналогичная форма используется и при создании новых событий.
Для создания нового мероприятия необходимо либо воспользоваться меню календаря, либо навести указатель мыши на требуемый день. В углу ячейки появляется ссылка «добавить». Она открывает небольшое окно, где вводится имя и описание события, а также время. Маловато будет? Переходим по ссылке «подробности». Уникальность Календаря Windows Live заключается в том, что событиям можно присваивать значки. Они напоминают расширенные статусы в некоторых IM-клиентах. Кроме того, указываются правила повторения событий и еще несколько свойств.
Сервис позволяет создавать особый класс событий, которые называются «социальными». Они кардинально отличаются от стандартных задач, которыми, в общем-то, никого сегодня не увидишь. Они встречаются, с небольшими отличиями, во всех онлайн-календарях. Социальные же события, нетрудно догадаться, нацелены на взаимодействие между пользователями, на групповое решение вопросов.
Помимо заголовка, вводится девиз мероприятия. Например, планируется генеральная уборка офиса. Создаем соответствующее задание и добавляем «чистота — залог здоровья». Это придает мероприятию больше эмоциональности.
Для социальных мероприятий создано огромное число тем оформления. Они поделены на группы. События получаются индивидуальными. Вот стадион, мяч и бутсы. Ах, мы всей компанией завтра идем на футбол. Теперь точно не пропустим решающий матч местного клуба. А следом идут шарики, шампанское, ленты. Точно, на следующей неделе ведь юбилей директора. Иными словами, социальные мероприятия — это красиво, индивидуально, эмоционально.
Разумеется, вы указываете место и время проведения мероприятия. Про текстовое описание также не забыто. Все социальные мероприятия имеют отдельный, удобно читаемый URL. Кстати, вы можете придумать его самостоятельно. Сервис лишь проверяет корректность, а также доступность данного адреса.
Адрес события может быть доступен всем пользователям или только для списка приглашенных. Вы можете использовать готовые контакты или вводить электронные адреса вручную. Каждый приглашенный на мероприятие может согласиться принять в нем участие или ответить отказом. Гостям разрешено оставлять комментарии к событию. В результате может развернуться настоящее обсуждение, дискуссия, как на форуме. Структура комментариев напоминает обсуждение записей в некоторых блогах. Здесь также создаются ветки — цепочки из ответов. На странице события всегда отображается список гостей.
Являясь частью крупного портала, календарь соседствует с почтовым сервисом, с поисковой системой, службой обмена фотографиями, тематическими группами и другими компонентами. Их разнообразие пока не дотягивает до Google, но, как мы знаем, Microsoft медленно запрягает, но потом способен буквально смести всех конкурентов.
Источник