Этот материал не претендует на абсолютную истину, может быть, что-то можно сделать проще и быстрее. Автор как знает, так и делает. Кроме того он не является большим экспертом в области nix-систем. Всё, что написано ниже, найдено на просторах интернета, в большинстве своём на не русскоязычных форумах, систематизировано и изложено на родном для автора языке — русском.
Коллеги, не задавайте мне вопросы по данной теме в личку, уже несколько лет как я забросил Android и не интересуюсь развитием ядер, как впрочем и самого Android-a.
Сообщение отредактировал PaWill — 08.03.16, 14:54
Часть 1. Необходимые инструменты и исходники
Для компиляции ядра нам потребуется nix-подобная операционная система. Я использовал Ubuntu 10.04 LTS — Long-term support 32-bit, которую установил на виртуальную машину VMware Workstation. Где всё это добро скачать/купить, как установить мы здесь обсуждать не будем. Если вы это не смогли сделать самостоятельно или с помощью гугла, то читать эту статью для вас ещё рано (или уже поздно). 🙂 И так, у нас всё установлено и работает. Теперь проверим все ли необходимые компоненты присутствуют в системе, возможно какие то пакеты придётся доустановить. Запускаем терминал:
В терминале вводим следующую команду [1]:
Судя по последней строке у меня все пакеты на месте:
У вас, вероятней всего, не будет важного пакета — sun-java6-jdk on Ubuntu 10.04 (Lucid). Для его автоматической загрузки нужно в адреса репозитория добавить дополнительные ссылки. Введите в терминале:
После того как всё скачается и установится опять команда [1] пока не будет ошибок. Будем считать что с Ubuntu покончили.
Теперь нам потребуются собственно сами исходники ядра. Их можно найти на http://opensource.samsung.com/. В строке поиска вводим «I9000» и получаем:
Нас интересует JPX GT-I9000_OpenSource_Froyo_update2.zip (211 МБ), делаем как на скрине и жмём «Continue».
Ещё нам потребуется кросс-компилятор, которым будем собирать ядро: http://www.codesourcery.com/sgpp/lite/arm/. nux-gnu.tar.bz2 (80 МБ)
И последнее что потребуется — это initramfs.cpio. Я выдрал его из JS8. Как это сделать расскажу как-нибудь отдельно. JS8_initramfs.tar ( 2.64 МБ )
Пока всё, продолжение следует.
Сообщение отредактировал PaWill — 19.03.11, 19:38
Часть 2. Распаковка исходников
Всё что вы скачали будет находится в каталоге /home/имя_пользователя/Загрузки. У меня этот путь выглядит как:
Источник
Компиляция и сборка Android приложения (как это работает)
Дисклеймер: Я не 23 летний сеньор (мне 19 и до сеньора мне еще ой как далеко, года 4, поэтому супер статьи от меня не ждите.
Основа пути моего, разработчика как — обучение/изучение нового постоянное. Надеюсь, у вас тоже.
Я бы хотел подробно рассмотреть процесс компиляции и сборки Android приложения в конечный .apk. Да, при разработке очередного приложения какашкибезholoстилей эта информация вам нафиг не сдалась, но для общего развития будет полезна всем Android разработчикам.
Конечно, можно было бы ограничиться инструкцией вроде:
Напишите код
Нажмите кнопочку Build & Run в вашей IDE
Продолжайте быть Android разработчиком
Но мы не ищем легких путей.
Примечание: Это не перевод http://developer.android.com/tools/building/index.html, это статья, основанная в том числе и на данной документации.
В общих чертах процесс сборки приложения выглядит так:
Нас особенно интересует второй этап (компиляция и сборка ресурсов), так что, рассмотрим его более подробно (21 этап как никак):
Пожалуйста, не прокручивайте диаграмму из-за того, что вам лень вникать, она не сложная, к тому же переведенная. Это основа статьи. (Оригинал здесь: developer.android.com/tools/building/index.html)
Что есть что на диаграмме:
1. Ресурсы приложения — это все xml ресурсы из папки res вашего проекта + некомпилируемые бинарные ресурсы, например, картинки из res/drawable или файлы из /res/raw, а так же файлы из /assets/
2. aapt — утилита, которая ищет в вашем проекте компилируемые ресурсы, такие как AndroidManifest.xml и xml файлы из res/ и компилирует их в бинарное представление, а изначально бинарные ресурсы, такие как картинки, и файлы из /res/raw и /assets не компилируются. Далее, эта утилита генерирует важнейший класс R.java для вашего приложения, благодаря которому вы можете обращаться к ресурсам из вашего кода без всяких заморочек с чтением файлов, как скажем с /assets.
Кстати, кроме компиляции xml ресурсов, aapt создает файл resources.arsc, который представляет собой таблицу для маппинга ресурсов во время выполнения приложение, туда входят все ресурсы из /res/, в том числе и /res/raw/, содержимое /assets не включается в таблицу.
Полезно знать: Утилита aapt находится в папке platform-tools вашего Android SDK. Если вам захотелось сделать реверс-инжиниринг скомпилированных ресурсов приложения, вы можете воспользоваться apk-tool (https://code.google.com/p/android-apktool/)
3. R.java — класс, генерируемый утилитой aapt для того, чтобы вы могли обращаться к ресурсам из папки res без явной работы с файловой системой через библиотеки ввода/вывода.
Если кто-то еще не знал — всякие R.string, R.menu и прочее — это статические вложенные классы, а в R.string.app_name, app_name — public static final int поле класса. Получается, что правило-принцип CamelCase, применяемый в Java, для них нарушен, должно то быть: R.String, R.Menu, а с константами — R.String.APP_NAME, айайай Google.
4. Исходный код приложения — это ваши (или украденные форкнутые с других проектов) .java файлы с кодом проекта из папки src, все просто.
5. Java интерфейсы — это не те, обычные интерфейсы (обычные входят в состав исходного кода приложения, предыдущий пункт), которые вы используете в вашем коде, это интерфейсы, сгенерированные утилитой aidl (следующий пункт содержит пояснение).
6. .aidl файлы — это интерфейсы, которые вы можете написать на Java с немного необычным синтаксисом (на самом деле, язык называется AIDL — Android Interface Defenition Language). Такие интерфейсы нужны для описания взаимодействия между различными процессами, например когда вам нужно, чтобы сервис (Service) вашего приложения работал не просто в отдельном потоке, а именно в отдельном процессе (у такого подхода есть как преимущества, например, раздельные квоты на память для процессов, так и недостатки — необходимость использования aidl), на Хабре есть статья, в которой раскрыта тема использования aidl http://habrahabr.ru/post/139432/).
7. aidl — утилита, которая транслирует ваши .aidl файлы в Java код, она находится в папке platform-tools вашего Android SDK.
8. Java компилятор — (наконец-то мы до него добрались!) это обычный javac из вашего JDK, которому дают на обработку исходный код приложения (4), R.java (3) и интерфейсы aidl, которые переведены в java код с помощью утилиты aidl
9. .class файлы — это «выхлоп» javac — байткод для JVM. Так как Dalvik VM не может интерпретировать java bytecode, а использует свой велосипед под название dex bytecode, то на этом компиляция проекта не заканчивается.
Разработчики Android выбрали регистровую архитектуру Dalvik VM, вместо привычной для JVM — стековой архитектуры из двух ключевых соображений: 1. Производительность регистровой ВМ выше (инфа 100%), особенно на процессорах с RISC-архитектурой, а это все ARM процессоры. Первые версии Dalviik VM даже не включали JIT (до Android 2.2), но давали терпимую производительность приложений, скажем я не испытывал особых проблем с HTC Desire на 2.1. 2. java bytecode транслируется в меньший по объему dex bytecode, что уменьшает размер скомпилированного приложения.
10. dex компилятор (а точнее транслятор) — он транслирует .class файлы в classes.dex (Java bytecode в Dalvik bytecode). Описание .dex вы можете прочитать здесь source.android.com/tech/dalvik/dex-format.html.
Сам компилятор находится в папке platform-tools вашего Android SDK, запускать его можно через dx.bat (для Windows), при этом будет задействован dx.jar из папки platform-tools/lib
11. Сторонние библиотеки и .class файлы — это все то, что вы подключаете в проект как библиотеку или включаете в Build Path. Так как в качестве основного ЯП для Android выбрана Java, вы можете без проблем использовать практически любые java библиотеки, они просто будут обработаны dex компилятором.
12. classes.dex — в данный файл dex компилятор записывает весь исполняемый код вашего проекта.
Да-да, все будет в одном файле, хотя в документации написано, что файлов .dex может быть несколько, но на практике, я не встречал, чтобы .apk содержал .dex файлы кроме classes.dex, может в комментариях меня поправят.
13. Скомпилированные ресурсы — xml ресурсы приложения, скомпилированные в бинарное представление.
14. Другие ресурсы — это реально другие ресурсы, которые не обрабатываются aapt — например файлы, которые вы зачем то хотите засунуть в .apk, так же туда попадают файлы из .jar`ов, которые добавлены в Build Path, но не являются компилируемыми.
15. apkbuilder — утилита, которой на вход подают скомпилированные ресурсы (2, 13), classes.dex (12) и другие ресурсы (14), а она собирает из этого наш вожделенный .apk файл. Утилита лежит в папке tools вашего Android SDK
16. Собранное приложение в файл .apk — это архив, содержащий скомпилированные и нескомпилированные ресурсы, classes.dex, resources.arsc, META-INF, AndroidManifest.xml и т.д. Формат .apk это надстройка над .jar, а .jar — надстройка над zip, так что, .apk вы можете открыть zip архиватором, такая вот матрешка.
17. jarsigner — это Oracle`вская утилита для подписания .jar архивов. Он подписывает ваш .apk выбранным вами ключом.
Но не надо думать, что ваш .apk теперь защищен от декомпиляции, ничего подобного. В .apk только добавляется папка META-INF, в которой вы можете обнаружить публичную часть release (или debug) сертификата — файл CERT.RSA, а так же файл CERT.SF — который содержит контрольные суммы для всех файлов внутри .apk, кроме тех, что в папке META-INF
Пример содержания CERT.SF: Signature-Version: 1.0 SHA1-Digest-Manifest-Main-Attributes: O1qITQssq6nv0FUt+eR1aLnqk5w= Created-By: 1.6.0_43 (Apple Inc.) SHA1-Digest-Manifest: OwzyFA/Qjd+5X1ZwaJQSxFgdciU=
Еще немного важной информации о подписи приложения: В Android уникальным идентификатором приложения является имя пакета приложения, например ru.habrahabr.android. Но чтобы злоумышленник не смог подменить ваше установленное приложение на свое с таким же пакетом, Android выполняет проверку, на то чтобы новый .apk был подписан тем же сертификатом, что и уже установленный.
Кроме того, если у вас есть выложенное приложение в Google Play, вы не сможете обновить его, если новая версия подписана другим сертификатом! Так что советую забекапить сертификат, а так же не забыть пароль к нему. Иначе вы не сможете обновлять свои приложения.
18. Debug или Release хранилище ключей — хранилище из которого jarsigner возьмет ключи для подписи приложения. Если вы собираете Debug версию (для запуска на эмуляторе или подключенном устройстве), то .apk подписывается debug ключем, в Windows он находится в папке пользователя/.android/.
Кстати, приложение подписанное debug ключом нельзя установить без подключенного отладчика. Так что, если хотите отправить .apk друзьям на тестирование — подпишите его Release ключем
19. Подписанный .apk — .apk файл вашего приложения, в который добавлена информация о подписи (см. пункт 17).
20. zipalign — утилита, которая оптимизирует ваш .apk для более быстрого запуска и меньшего потребления ОЗУ при работе приложения. Она выравнивает содержимое .apk для более эффективной разархивации (подробнее здесь: http://developer.android.com/tools/help/zipalign.html).
Важное замечание: приложение надо сначала подписать, а затем применить zipalign, т.к. подпись — это добавление папки META-INF в архив, а это изменение архива, следовательно нарушение его оптимизации. То есть, если вы сначала примените zipalign, а потом измените архив — смысла в zipalign не будет. Насчет нарушения контрольных сумм, которые рассчитала утилита jarsign, бояться не стоит, т.к. zipalign делает оптимизации по выравниванию данных в архиве, все это происходит на уровне zip, сами данные не изменяются.
Хозяйке на заметку: во время сборки debug версии проекта zipalign не вызывается, скорее всего, чтобы вы не ждали выполнения еще и этой операции (спасибо и на этом).
Я думаю, что теперь понятно, почему сборка и запуск Android приложения происходит так долго 🙂 Так что, советую поставить SSD, ну и процессор побыстрее и сэкономить себе нервы и время.
Немного полезного оффтопа:
1. Всегда используйте обфускацию вашего кода. Декомпилировать java приложение очень легко. Даже несмотря на то, что в .apk используется dex bytecode — его сначала транслируют обратно в java bytecode, а затем к нему применят обычные java декомпиляторы. Потратьте пару часов на выбор и настройку обфускатора, иначе можете просто выложить исходники проекта на гитхаб, секономите людям время, а может еще и пулл реквесты получите 🙂
2. Вы знали, что Android инстанциирует для каждого запущенного приложения отдельный экземпляр Dalvik VM? Это сделано для того, чтобы исключить ситуации, когда одно приложение валит Dalvik VM, а за ним тянет все другие запущенные приложения. Яркий пример подобного вмешательства — Facebook, они через reflection изменяют параметры Dalvik VM (не стоит так делать). Если бы Android использовал один инстанс Dalvik — это изменение затронуло бы все запущенные приложения.
3. Dalvik VM не является JVM, т.к. во-первых он не понимает java bytecode, а во-вторых не реализует спецификации для JVM, т.к. использует свой байт код. Так что, советую называть Dalvik VM именно Dalvik VM.
Надеюсь, вы не зря потратили свое время и узнали что-то новое.