- TextView
- Программная установка текста
- Атрибуты
- Программная установка фона
- Реагируем на событие onClick
- Многострочный текст
- Увеличиваем интервалы между строками
- Бой с тенью
- Создание ссылок автоматом
- Совет: Используйте полупрозрачность с умом
- Выделить текст для копирования
- Android — сделать TextView невидимым
- 6 ответов
- РЕДАКТИРОВАТЬ
- Есть ли способ скрыть текст в TextView?
- Русские Блоги
- Как сделать элемент управления TextView невидимым в коде Android
- Интеллектуальная рекомендация
- Многослойная презентацияViewController Jap
- Распечатать список с конца до головы
- Типы данных и переменные
- Python Daily Practice (4) -идиомы заполняют музыку
- Отображение текста в Android
- TextView под капотом
- Измерение длины текста и перенос строк
- Стили текста
- Spans
- Appearance vs metric affecting spans
- Character vs paragraph affecting spans
- Написание своих span’ов
- Использование span’ов в тексте
- Проверка на наличие span’а в тексте
- Разметка текста в различных языковых ресурсах
- Как текст располагается в TextView
- Производительность TextView
- Ускорение показа текста
- Показ большого текста
- Что нужно знать, когда устанавливаешь текст в TextView
- Использование autoLink
- Magnifier
- Заключение
TextView
Компонент TextView предназначен для отображения текста без возможности редактирования его пользователем, что видно из его названия (Text — текст, view — просмотр).
Находится в разделе Texts.
TextView — один из самых используемых компонентов. С его помощью пользователю удобнее ориентироваться в программе. По сути, это как таблички: Руками не трогать, По газону не ходить, Вход с собаками воспрещен, Часы работы с 9.00 до 18.00 и т.д., и служит для представления пользователю описательного текста.
Для отображения текста в TextView в файле разметки используется атрибут android:text, например:
Такой подход является нежелательным. Рекомендуется всегда использовать текстовые ресурсы. В будущем эта привычка позволит вам обеспечить многоязыковую поддержку:
Программная установка текста
Программно текст можно задать методом setText():
Атрибуты
Для всех вышеперечисленных атрибутов в классе TextView есть соответствующие методы для чтения или задания соответствующих свойств.
Программно установим размеры текста при помощи setTextSize() с различными единицами измерения.
По умолчанию у компонентов TextView отсутствует фоновый цвет. Чтобы задать цвет, укажите значение Drawable для атрибута android:background. В качестве значения Drawable может использоваться изображение или XML-представление фигуры, включающий ресурс Drawable (поместить в папку res/drawable).
Программная установка фона
В некоторых случаях программисты из-за невнимательности неправильно меняют фон элемента программным способом и удивляются, почему ничего не работает.
Предположим, у вас определён в ресурсах зелёный цвет:
Следующий код будет ошибочным:
Нужно так (два варианта):
Реагируем на событие onClick
Если вы хотите, чтобы TextView обрабатывал нажатия (атрибут android:onClick), то не забывайте также использовать в связке атрибут android:clickable=»true». Иначе работать не будет!
Многострочный текст
Если вы хотите создать многострочный текст в TextView, то используйте символы \n для переноса строк.
Например, в ресурсах:
Обратите внимание, что в тексте также применяется простое форматирование.
Также перенос на новую строку можно задать в коде:
Увеличиваем интервалы между строками
Вы можете управлять интервалом между соседними строчками текста через атрибут android:lineSpacingMultiplier, который является множителем. Установите дробное значение меньше единицы, чтобы сократить интервал или больше единицы, чтобы увеличить интервал между строками.
Бой с тенью
Чтобы оживить текст, можно дополнительно задействовать атрибуты для создания эффектов тени: shadowColor, shadowDx, shadowDy и shadowRadius. С их помощью вы можете установить цвет тени и ее смещение. Во время установки значений вы не увидите изменений, необходимо запустить пример в эмуляторе или на устройстве. В следующем примере я создал тень красного цвета со смещением в 2 пикселя по вертикали и горизонтали. Учтите, что для смещения используются единицы px (пиксели), единицы dp не поддерживаются.
Программный эквивалент — метод public void setShadowLayer (float radius, float dx, float dy, int color):
Создание ссылок автоматом
У TextView есть ещё два интересных свойства Auto link (атрибут autoLink) и Links clickable (атрибут linksClickable), которые позволяют автоматически создавать ссылки из текста.
Выглядит это следующим образом. Предположим, мы присвоим элементу TextView текст Мой сайт: developer.alexanderklimov.ru и применим к нему указанные свойства.
При этом уже на этапе разработки вы увидите, что строка адреса сайта после слов Мой адрес: стала ссылкой. Если вы запустите приложение и нажмете на ссылку, то откроется браузер с указанным адресом. Вам даже не придется писать дополнительный код. Аналогично, если указать номер телефона (параметр phone), то запустится звонилка.
У ссылки есть интересная особенность — при длительном нажатии на ссылку появляется диалоговое окно, позволяющее скопировать ссылку в буфер обмена.
Атрибут autoLink позволяет комбинировать различные виды ссылок для автоматического распознавания: веб-адрес, email, номер телефона.
Цвет ссылки можно поменять через свойство Text color link (XML-атрибут textColorLink), а программно через метод setTextLinkColor().
Программно можно установить ссылки на текст через класс Linkify:
Кроме константы ALL, можно также использовать Linkify.EMAIL_ADDRESSES, Linkify.MAP_ADDRESSES, Linkify.PHONE_NUMBERS. К сожалению, русские адреса не распознаются. В моём случае индекс был распознан как телефонный номер, а город и улица не стали ссылкой.
В таких случаях придётся самостоятельно добавить ссылки в текстах. Например, определим ссылку в ресурсе:
Присвоим созданный ресурс тексту в TextView и запустим пример. Сам текст будет выглядеть как ссылка, но реагировать не будет. Чтобы исправить данную проблему, добавим код:
Ссылки в тексте выглядят не совсем удобными. Есть отдельная библиотека, которая улучшает функциональность. Описание проблем и ссылка на библиотеку есть в статье A better way to handle links in TextView — Saket Narayan.
Совет: Используйте полупрозрачность с умом
Если вам нужно установить текст полупрозрачным, то не используйте атрибут android:alpha:
Дело в том, что такой подход затрачивает много ресурсов при перерисовке.
Атрибут textColor позволяет установить полупрозрачность без потери производительности:
Выделить текст для копирования
По умолчанию, текст в TextView нельзя выделить для копирования. Но в API 11 появилась такая возможность, которая может пригодиться. Делается либо при помощи XML-атрибута android:textIsSelectable, либо через метод setTextIsSelectable().
Добавьте в разметку два компонента TextView и одно текстовое поле EditText для вставки скопированного текста. У первой текстовой метки установим возможность выделения текста декларативно.
Для второго компонента возможность выделения создадим программно.
Сделайте долгий тап на тексте в любом TextView. Увидите стандартные ползунки для выбора длины текста. Скопируйте текст, сделайте длинный тап в EditText и вставьте текст.
Источник
Android — сделать TextView невидимым
Когда мое приложение запускается, пользователь должен коснуться экрана, прежде чем начнется настоящее действие. У меня есть textView , который дает подсказку коснуться экрана.
После касания экрана я хочу, чтобы текст стал невидимым . Прямо сейчас textView никогда не исчезает и всегда остается впереди.
6 ответов
1. Всегда используйте if(something) , если хотите узнать, является ли он true/false , вместо того, чтобы писать if(something == true) [что-то является логическим значением, которому присвоено значение true.]
2. Если вы укажете свои представления XML на метод, используя android:onClick , как показано ниже,
, Какой смысл реализовывать OnGestureListener ?
Если я делаю это onCreate , я инициализирую свое мнение
3. Если я действительно хочу прикосновение, я сделаю это
- Теперь вы можете видеть в третьем параметре есть MotionEvent , вы можете идентифицировать движение ACTION_DOWN , ACTION_MOVE и ACTION_UP
Теперь подумайте, использовали ли вы их когда-либо. У вас в голове возникла идея касания, поэтому вы пытались использовать события касания. Но вы ими не пользуетесь. Так что он делает то же, что и onClickListner в вашем случае. Если хотите движения, используйте третий, который я дал.
Но просто вы можете использовать
Те, кто просматривает onClickListner или setOnTouchListener , вы можете напрямую использовать их внутри onCreate или хранить их внутри метода, и вы можете вызывать этот метод из onCreate . Зачем хранить логическое значение? Ничего особенного
Обратите внимание, что я рассматривал myView как макет фона, а не textView, фон — тот, который вы нажимаете / касаетесь
Вы проверяете, коснулся ли экран в onCreate() , который вызывается только один раз в начале действия. Инициализируйте TextView глобально и установите его видимость внутри onTouch(View v, MotionEvent event) Также ваш onTouch() не верен. Вы должны переопределить public boolean onTouch(View v, MotionEvent event)
Вместо реализации OnGestureListener добавьте setOnTouchListener в ваше корневое представление вашего макета активности
Например, rlTestView — это идентификатор корневого макета вашей деятельности, затем используйте приведенный ниже код в своем методе oncreate .
Итак, теперь вы несколько раз меняли код вопросов, и я надеюсь, что это последнее изменение. Только чем мог помочь мой ответ.
Вы сделали это в своем onCreate() :
Но это выполняется напрямую и не имеет ничего общего с вашим методом onTouch() . Давайте предположим, что ваш onTouch() работает правильно. Сделайте TextView глобальным :
Инициализировать его в onCreate() :
А затем спрятать его в onTouch() :
Но вы должны быть уверены, что ваш метод onTouch() работает. Вы можете сделать Toast или Журнал для проверки. Вы должны быть уверены, что:
— TextView находится внутри вашего макета XML, который вы установили с помощью setContentView(R.layout.activity_game);
— Метод onTouch() объявлен в атрибуте xml вашего TextView
И установите для clickable вашего TextView значение true:
РЕДАКТИРОВАТЬ
Если вы реализуете onGestureListener() , я полагаю, что событие касания используется слушателем, и ваш TextView не распознал onTouch() . Если вы не обнаруживаете жесты в своей деятельности, удалите эту реализацию.
Используйте приведенный ниже код для метода onCreate и установите yes visibility вместо GONE вместо невидимого. Также укажите текущее значение visibilty для TextView в onTouch и установите для него значение
Источник
Есть ли способ скрыть текст в TextView?
Есть ли способ скрыть некоторые (но не все) текста в TextView? Я попытался установить размер 0 с AbsoluteSizeSpan, но это не имеет никакого визуального эффекта, который я вижу. (Вы можете установить размер 1, и вы, по сути, получаете неровные строки вместо читаемого текста. Симпатичные, но не совсем то, что мне нужно.)
Скрываясь, я имею в виду уйти, не быть видимым и не занимать места. Рисование текста с тем же цветом, что и фон, не является тем, что я ищу.
Я понимаю, что могу просто заменить текст в TextView только текстом, который хочу отобразить, но я уже использую промежутки, чтобы сделать намного более динамичный стиль, и что-то вроде HiddenSpan было бы полезно. Он существует?
Я думаю, что вы ищете: TextView.setVisibility(View.GONE)
Попробуйте этот код:
У меня есть полный код.
Может быть, это поможет вам
У меня была эта проблема, и я написал следующий класс:
Кажется, он работает только в параграфе; Я получаю исключение ArrayIndexOutofBoundsException, когда я устанавливаю span для продолжения новой строки. Хотелось бы услышать, может ли кто-нибудь понять это.
Цвет прозрачного текста скрывает видимость текста. Добавьте textSize к этому, чтобы удалить или свести к минимуму пространство, которое оно занимает.
Просто была эта проблема. В основном вы просто показываете часть строки, используя подстроку или что угодно, и если вы нажмете на текстовое изображение, вы установите для него полный текст.
Надеюсь, это поможет кому-то пройти эту тему. (При необходимости скопируйте палку с помощью кода).
Не уверен, что вы все еще ищете ответ на этот вопрос, поскольку он очень старый, но я нашел его, когда искал что-то и думал, что смогу помочь. Попробовали ли вы установить одну кнопку на клавиатуре или аппаратную кнопку для переключения между видимым TextView и скрытым. Вам придется играть с копированием текста с видимого на скрытый, если вы хотите сохранить видимый как часть скрытого. Если вы хотите, чтобы скрытый текст был его собственным, это будет простым решением.
Источник
Русские Блоги
Как сделать элемент управления TextView невидимым в коде Android
Как правило, есть три ситуации, в которых элемент управления является видимым и невидимым.
Первый тип пропал, значит он невидим и не занимает места.
Второй вид видимого означает видимое
Третий тип невидимый, что означает, что он не виден, но занимает место.
Есть два проявления видимого и невидимого.
Настроить в Xml:
В настройках кода:
Взгляните на пример:
Интеллектуальная рекомендация
Многослойная презентацияViewController Jap
. Недавно, проект использует многоэтажные прыжки [A presentViewController: B animated: YES] [B presentViewController: C animated: YES] . Проблема в том, где: как это идет прямо к? Я не нашел ме.
Распечатать список с конца до головы
В случае, когда таблица цепи не может изменять дисплей, данные хранения стека могут рассматриваться с рекурсивным методом. Разрешить модификацию структуры ссылки.
Типы данных и переменные
тип данных Компьютерная программа может обрабатывать различные значения. Однако компьютеры могут обрабатывать гораздо больше, чем числовые значения. Они также могут обрабатывать различные данные, таки.
Python Daily Practice (4) -идиомы заполняют музыку
оглавление 1. Одно место 2. Случайное расположение 3. Добавьте баллы для оценки 4. Получение файла 5. Установите уровень сложности. 6. Срок завершения 7. Выберите заполнение пропусков. 1. Одно место Н.
Источник
Отображение текста в Android
Отображение текстовой информации — наверное, самая базовая и важная часть многих Android-приложений. В данной статье пойдет речь о TextView. Каждый разработчик, начиная с «Hello World», постоянно сталкивается с этим элементом пользовательского интерфейса. Периодически в работе с текстом приходится задумываться о реализации различных дизайнерских решений или улучшении производительности при отрисовке экрана.
Я расскажу об устройстве TextView и некоторых тонкостях работы с ним. Основные советы были взяты из докладов прошедших Google I/O.
TextView под капотом
Для отрисовки текста в Android под капотом используется целый стек из различных библиотек. Их можно разделить на две основные части — java-код и нативный код:
Java-код по сути является частью Android SDK, доступной разработчикам приложений, и новые возможности из него могут быть перенесены в support library.
Само ядро TextView написано на C++, что ограничивает портирование в support library реализованных там новых возможностей из новых версий операционной системы. Ядро представляет из себя следующие библиотеки:
- Minikin используется для измерения длины текста, переноса строк и слов по слогам.
- ICU обеспечивает поддержку Unicode.
- HarfBuzz находит для символов юникода соответствующие графические элементы (глифы) в шрифтах.
- FreeType делает растровые изображения глифов.
- Skia – движок для рисования 2D графики.
Измерение длины текста и перенос строк
Если передать строку библиотеке Minikin, которая используется внутри TextView, то первым делом она определяет, из каких глифов строка состоит:
Как можно заметить из данного примера, сопоставление символов юникода с глифами не всегда будет один к одному: здесь сразу 3 символа будут соответствовать одному глифу ffi . Кроме того, стоит обратить внимание, что нужные глифы могут быть найдены в различных системных шрифтах.
Поиск глифов только в системных шрифтах может повлечь за собой сложности, особенно если через символы отображаются иконки или эмодзи, а в одной строке предполагается комбинировать символы из разных шрифтов. Поэтому, начиная с Android Q (29), появилась возможность сделать свой список шрифтов, поставляемых с приложением. Этот список будет использоваться для поиска глифов:
Теперь с использованием CustomFallbackBuilder при сопоставлении символов с глифами SDK будет перебирать указанные font family по порядку, и если не удастся найти соответствие, поиск продолжится в системных шрифтах (а через метод setSystemFallback() можно указать предпочитаемый системный font family). CustomFallbackBuilder имеет ограничение на количество font family – можно добавить не более 64 шрифтов.
Библиотека Minikin разделяет строки на слова и делает измерение отдельных слов. Для ускорения работы, начиная с Lollipop (21), используется системный LRU кэш из слов. Такой кэш дает огромный выигрыш в производительности: вызов Paint.measureText() для закешированного слова займет в среднем 3% от времени первого расчета его размеров.
Если текст не помещается в заданную ширину, Minikin расставляет переносы строк и слов в тексте. Начиная с Marshmallow (23) можно управлять ее поведением, указав у TextView специальные атрибуты breakStrategy и hyphenationFrequency .
При значении breakStrategy=simple библиотека просто будет расставлять переносы последовательно, проходя по тексту: как только строка перестает помещаться, ставится перенос перед последним словом.
В значении balanced библиотека постарается сделать переносы строк так, чтобы строки оказались выровнены по ширине.
high_quality имеет почти такое же поведение, что и balanced , за исключением некоторых отличий (одно из них: на предпоследней строке перенос может быть не только отдельных слов, но и слова по слогам).
Атрибут hyphenationFrequency позволяет управлять стратегией переноса слов по слогам. Значение none не будет делать автоматический перенос слов, normal сделает небольшую частоту переносов, а full , соответственно, задействует максимальное количество слов.
Производительность отрисовки текста в зависимости от выбранных флагов (измерялась на Android P (28)):
Учитывая достаточно сильный удар по производительности, разработчики Google, начиная с версии Q (29) и AppCompat 1.1.0, решили по умолчанию выключить перенос слов ( hyphenation ). Если перенос слов важен в приложении, то теперь его надо включать явно.
При использовании переноса слов надо учитывать, что на работу библиотеки будет влиять текущий выбранный язык в операционной системе. В зависимости от языка система будет выбирать специальные словари с правилами переноса.
Стили текста
В Android есть несколько способов стилизации текста:
- Единый стиль (single style), который применяется для всего элемента TextView.
- Мультистиль (multi style) — сразу несколько стилей, которые могут быть применены к тексту, на уровне параграфа или отдельных символов. Для этого есть несколько способов:
- рисование текста на канве
- html-теги
- специальные элементы разметки – span’ы
Единый стиль подразумевает под собой использование XML-стилей или XML-атрибутов в разметке TextView. При этом система будет применять значения из ресурсов в следующем порядке: TextAppearance, тема (Theme), стиль по умолчанию (Default style), стиль из приложения, и наибольший приоритет — значения атрибутов View.
Использование ресурсов — это достаточно простое решение, но, к сожалению, оно не позволяет применить стиль к части текста.
Html-теги – еще одно простое решение, которое дает такие возможности, как сделать стиль отдельных слов жирным, курсивным, или даже выделить в тексте списки при помощи точек. Все что нужно разработчику — сделать вызов метода Html.fromHtml() , который превратит текст с тегами в текст, размеченный span’ами. Но такое решение имеет ограниченные возможности, так как распознает только часть html-тегов и не поддерживает CSS стили.
Различные способы стилизации TextView можно комбинировать, но стоит помнить о приоритете того или иного метода, что будет влиять на конечный результат:
Еще один способ — рисование текста на канве — дает разработчику полный контроль над выводом текста: например, можно нарисовать текст вдоль кривой линии. Но такое решение в зависимости от требований может быть достаточно сложным в реализации и выходит за рамки этой статьи.
Spans
Для тонкой настройки стилей в TextView используются span’ы. С помощью span’ов можно изменить цвет диапазона символов, сделать часть текста в виде ссылок, изменить размер текста, нарисовать точку перед параграфом и т.д.
Можно выделить следующие категории span’ов:
- Character spans – применяются на уровне символов строки.
- Appearance affecting – не меняют размер текста.
- Metric affecting – изменяют размер текста.
- Paragraph spans – применяются на уровне параграфа.
В Android фреймворке есть интерфейсы и абстрактные классы с методами, которые вызываются во время onMeasure() и отрисовки TextView, эти методы дают доступ span’ам к более низкоуровневым объектам вроде TextPaint и Canvas . Android фреймворк, применяя span, проверяет, какие интерфейсы этот объект реализует, чтобы вызвать нужные методы.
В android фреймворке определено порядка 20+ span’ов, так что прежде чем делать свой собственный, лучше проверить, нет ли в SDK подходящего.
Appearance vs metric affecting spans
Первая категория span’ов влияет на то, как будут выглядеть символы в строке: цвет символов, цвет фона, подчеркнутые или зачеркнутые символы и т.д. Эти span’ы имплементируют интерфейс UpdateAppearance и наследуются от класса CharacterStyle , который предоставляет доступ к объекту TextPaint .
Metric affecting span влияет на размер текста и layout’а, следовательно применение такого span’а потребует не только перерисовку TextView, но и вызов onMeasure() / onLayout() . Эти span’ы обычно наследуются от класса MetricAffectingSpan , который наследуется от упомянутого выше CharacterStyle .
Character vs paragraph affecting spans
Paragraph span влияет на целый блок текста: может изменить выравнивание, отступ или даже вставить точку в начале параграфа. Такие span’ы должны наследоваться от класса ParagraphStyle и вставляться в текст ровно с начала параграфа до его конца. Если диапазон окажется неверным, то span не будет работать.
В Android параграфами считается часть текста, отделённая символами перевода строки ( \n ).
Написание своих span’ов
При написании собственных span’ов надо определиться, что будет затрагивать span, чтобы выбрать, от какого класса надо наследоваться:
- Затрагивает текст на уровне символов → CharacterStyle
- Затрагивает текст на уровне параграфа → ParagraphStyle
- Затрагивает вид текста → UpdateAppearance
- Затрагивает размер текста → UpdateLayout
Вот пример span’а для смены шрифта:
Представим, что мы хотим сделать свой собственный span для выделения блоков кода, для этого отредактируем наш предыдущий span – добавим после установки шрифта еще и изменение цвета фона текста:
Применим span к тексту:
Но точно такой же результат можно получить, скомбинировав два span’а: возьмем наш предыдущий CustomTypefaceSpan и BackgroundColorSpan из Android фреймворка:
Эти два решения будут иметь отличие. Дело в том, что самописные span’ы не могут реализовывать интерфейс Parcelable , в отличие от системных.
При передаче стилизованной строки через Intent или буфер обмена в случае самописного span’а разметка не сохранится. При использовании span’ов из фреймворка разметка останется.
Использование span’ов в тексте
Для стилизованного текста во фреймворке есть два интерфейса: Spanned и Spannable (с неизменяемой и изменяемой разметкой соответственно) и три реализации: SpannedString (неизменяемый текст), SpannableString (неизменяемый текст) и SpannableStringBuilder (изменяемый текст).
Изменяемый текст | Изменяемая разметка | |
---|---|---|
SpannedString | нет | нет |
SpannableString | нет | да |
SpannableStringBuilder | да | да |
SpannableStringBuilder , например, используется внутри EditText , которому требуется изменять текст.
Добавить новый span к строке можно при помощи метода:
setSpan(Object what, int start, int end, int flags)
Через первый параметр передается span, затем указывается диапазон индексов в тексте. И последним параметром можно управлять, какое будет поведение span’а при вставке нового текста: будет ли span распространяться на текст, вставленный в начальную или конечную точки (если в середину вставить новый текст, то span автоматически применится к нему вне зависимости от значений флага).
Перечисленные выше классы различаются не только семантически, но и тем, как они устроены внутри: SpannedString и SpannableString используют массивы для хранения span’ов, а SpannableStringBuilder использует дерево интервалов.
Если провести тесты на скорость отрисовки текста в зависимости от количества span’ов, то будут такие результаты: при использовании в строке до
250 span’ов SpannableString и SpannableStringBuilder работают примерно с одинаковой скоростью, но если элементов разметки становится больше 250, то SpannableString начинает проигрывать. Таким образом, если стоит задача применить стиль к какому-то тексту, то при выборе класса надо руководствоваться семантическими требованиями: будут ли строка и стили изменяемыми. Но если для разметки требуется больше 250 span’ов, то предпочтение надо всегда отдавать SpannableStringBuilder .
Проверка на наличие span’а в тексте
Периодически возникает задача проверить, есть ли в spanned строке определенный span. И на Stackoverflow можно встретить такой код:
Такое решение будет работать, но оно неэффективно: придется пройти по всем span’ам, проверить, относится ли каждый из них к переданному типу, собрать результат в массив и в конце всего лишь проверить, что массив не пустой.
Более эффективным решением будет использование метода nextSpanTransition() :
Разметка текста в различных языковых ресурсах
Может возникнуть такая задача, когда требуется выделить при помощи разметки определенное слово в различных строковых ресурсах. Например, нам надо выделить слово “text” в английской версии и “texto” в испанской:
Если требуется что-то простое, например, выделить слово жирным, то можно использовать обычные html-теги ( ). В UI надо будет просто установить строковый ресурс в TextView:
Предположим, нам надо поменять шрифт при помощи CustomTypefaceSpan .
Добавим тег и определим для него ключ “font” и значение – тип шрифта, который мы хотим использовать – “title_emphasis”:
Вытащим строку из ресурсов, найдем аннотации с ключом “font” и расставим span’ы:
Выше упоминалось, что span’ы не из Android-фреймворка не могут имплементировать Parcelable и передаваться через Intent. Но это не относится к аннотациям, которые имплементируют Parcelable . Так что аннотированную строку можно передать через Intent и распарсить точно таким же образом, расставив свои span’ы.
Как текст располагается в TextView
TextView умеет отображать не только текст, но и картинки. Также можно задавать различные отступы перед текстом. Под капотом это работает так, что TextView создает дочерний класс Layout, ответственный непосредственно за отображение текста. Это абстрактный класс, который имеет три реализации, напрямую с ними обычно не приходится работать, если не писать свой элемент управления:
- BoringLayout используется для простых текстов, не поддерживает переносы строк, RTL и другие вещи, но при этом является самым легковесным. TextView использует его, если текст удовлетворяет всем ограничениям.
- StaticLayout используется в TextView для остальных случаев.
- DynamicLayout используется для изменяемого текста в EditText.
У Layout есть много методов, которые позволяют узнать различные параметры отображаемого текста: координаты строк, baseline, координаты начала и конца текста в строке и т.д. (подробнее можно посмотреть в документации)
Такие методы могут быть очень полезны. Например, некоторые разработчики сталкиваются с задачей выделения части текста в прямоугольники с закругленными углами, и пытаются искать ее решение через span’ы, которые не применимы в решении этой проблемы.
Зато на помощь могут прийти методы класса Layout. Вот примерное решение:
При помощи аннотаций выделяем слова, которые должны быть обведены в прямоугольники.
Затем создаем 4 drawable ресурса для всех случаев переноса текста, который должен быть заключен в прямоугольники:
Далее находим нужные нам аннотации в тексте, как это описывалось выше. Теперь у нас есть индексы начала и конца такой аннотации. Через методы Layout можно узнать номер строки, на которой начинается проаннотированный текст, и на которой заканчивается:
Далее придется нарисовать один или несколько прямоугольников. Рассмотрим простой случай, когда проаннотированная часть текста оказалась на одной строке, тогда нам понадобится всего один прямоугольник с четырьмя закругленными углами. Определим его координаты и нарисуем:
Как видно из этого примера, Layout хранит очень много полезной информации по отображаемому тексту, которая может помочь в реализации разных нестандартных задач.
Производительность TextView
TextView, как и любая View, при отображении проходит через три фазы: onMeasure() , onLayout() и onDraw() . При этом onMeasure() занимает больше всего времени, в отличие от двух других методов: в этот момент пересоздается класс Layout и производится расчет размеров текста. Так что изменение размера текста (например, смена шрифта) влечет за собой много работы. Изменение же цвета текста будет более легковесным, потому что потребует только вызова onDraw() . Как упоминалось выше, в системе есть глобальный кэш слов с рассчитанными размерами. Если слово уже есть в кэше, то повторный вызов onMeasure() для него займет 11-16% от времени, которое потребовалось бы для полного расчета.
Ускорение показа текста
В 2015 году разработчики Instagram ускорили показ комментариев к фотографиям, используя глобальный кэш. Идея была в том, чтобы виртуально рисовать текст до показа его на экране, таким образом “разогрев” системный кэш. Когда подходила очередь показа текста, пользователь видел его гораздо быстрее, так как текст уже был измерен и лежал в кэше.
Начиная с Android P (28) разработчики Google добавили в API возможность выполнить фазу измерения размера текста заранее в фоновом потоке – PrecomputedText (и бэкпорт для API начиная с Android I (14) — PrecomputedTextCompat ). С использованием нового API в фоновом потоке будет выполнено 90% работы.
Показ большого текста
Если надо показать большой текст, то не стоит его сразу передавать в TextView. Иначе приложение может перестать плавно работать или вовсе начать зависать, так как будет делать много работы на главном потоке, чтобы показать огромный текст, который пользователь, возможно, даже и не прокрутит до конца. Решением будет разбиение текста на части (например, параграфы) и показ отдельных частей в RecyclerView. Для еще большего ускорения можно заранее рассчитывать размер блоков текста, используя PrecomputedText.
Для облегчения встраивания PrecomputedText в RecyclerView разработчики Google сделали специальные методы PrecomputedTextCompat.getTextFuture() и AppCompatTextView.setTextFuture() :
Так как RecyclerView во время скролла создает новые элементы, которые еще не видны пользователю, то такое решение будет иметь достаточно времени для выполнения работы в фоне до того, как элемент будет показан пользователю.
Следует помнить, что после вызова метода getTextFuture() нельзя менять стиль текста (например, поставить новый шрифт), в противном случае произойдет исключение, так как значения, с которыми вызывался getTextFuture() , не будут совпадать с теми, которые окажутся в TextView.
Что нужно знать, когда устанавливаешь текст в TextView
При вызове метода TextView.setText() на самом деле внутри создается копия строки:
То есть если установить текст со span’ами в TextView, а затем попытаться изменить переданный в setText() объект, то в отображении ничего не произойдет.
Как видно из кода, новый объект создается при помощи фабрики. В TextView имеется возможность заменить фабрику, используемую по-умолчанию, на свою реализацию. Это может быть полезно, чтобы не делать лишних копирований строк. Для этого пишем фабрику, возвращающую тот же объект, и устанавливаем ее в TextView через сеттер spannableFactory :
При установке текста надо не забывать делать вызов textView.setText(spannable, BufferType.SPANNABLE) , чтобы происходило обращение к нашей фабрике.
Разработчики Google советуют использовать это решение для отображения текста со span’ами в RecyclerView, чтобы уменьшить потребление ресурсов нашим приложением.
Если текст уже установлен в TextView, и надо добавить новый span, то совсем не нужно делать повторный вызов setText() . Надо просто взять текст из TextView и добавить в него новый span. TextView автоматически слушает spannable-строку на добавление новых span’ов, и перерисовывается:
Если же у нас есть span, который стоит в тексте у TextView, то можно обновить значения его параметров и заставить TextView перерисоваться. Если новое изменение не затрагивает размер текста, достаточно вызвать invalidate() , в противном случае – requestLayout() :
Использование autoLink
В TextView есть возможность автоматического обнаружения ссылок. Для ее включения достаточно указать в разметке атрибут autoLink . При значении autoLink=”web” TextView во время установки нового текста найдет в нем все URL через регулярное выражение и установит на найденные диапазоны символов URLSpan . Вот примерный код, как это происходит в SDK при вызове setText() :
Так как это происходит на UI потоке, то не стоит использовать autoLink=”web” внутри элементов RecyclerView. В таком случае лучше вынести определение ссылок в фоновый поток. И здесь на помощь нам приходит класс LinkifyCompat :
У autoLink еще есть возможность указать значение map – распознавание почтовых адресов (оно же будет включено при значении all ). Эту возможность лучше вообще никогда не использовать. Проблема в том, что под капотом там будет создание экземпляра WebView, через который будет осуществляться поиск адреса! В исходном коде SDK в методе Linkify.gatherMapLinks() можно увидеть такую строку, этот код выполняется на главном потоке:
А внутри WebView стоит TODO от разработчиков SDK:
Но что же тогда использовать? Решением будет новая технология Smart Linkify, к сожалению доступная только начиная с Android P (28), которая работает на основе нейронных сетей и распознает различную информацию, в том числе и почтовые адреса. Вот небольшой пример использования:
В отличие старого Linkify, распознанные адреса не будут простыми ссылками. Над адресами при нажатии будет отображаться контекстный toolbar с возможными действиями, например показ адреса на Google карте.
Технология Smart Linkify способна распознавать различные данные: номера телефонов, авиарейсы и многое другое.
Magnifier
Начиная с Android P (28), появился новый элемент управления – Magnifier, который показывает увеличенные символы при выделении текста. С его помощью пользователю гораздо проще установить курсор на нужную позицию.
По умолчанию он работает в TextView, EditText и WebView, но при желании его можно использовать при написании своих элементов пользовательского интерфейса: его API достаточно прост.
Заключение
В данной статье были опущены многие нововведения последних версий Android и смежные темы, заслуживающие отдельных статей, например:
- работа со стилями и темами при отображении текста
- работа со шрифтами
- работа с классами, производными от TextView (например, EditText)
Если кому-то интересна одна из этих тем, рекомендую посмотреть презентацию с прошедшего Google I/O’19 “Best Practices for Using Text in Android”.
Источник