- Разделы внутренней памяти ROM Android — проясним наболевшее о разметке системной памяти
- Разделы внутренней памяти Android
- Bootloader, Recovery, adb и fastboot
- Архитектура файлов и папок системы ОС Android
- Права суперпользователя Root в ОС Android
- Монтирование в Android
- Монтирование флешек в Android
- Монтирование файлов образов
- Монтирование папок
- Apps2sd — инструкция как пользоваться
- С чего начать?
- Создание разделов с помощью встроенного инструмента
- Монтирование второго раздела
- Монтирование в Android 6.0
- Привязка init.d в систему
- Использование инструмента «Папка Монтирования»
- Автоматический перенос приложений на SD-карту
- Советы
- Мини FAQ
- В чём разница между «Сослать» и «Переместить»
- Как сослать приложение
Разделы внутренней памяти ROM Android — проясним наболевшее о разметке системной памяти
На просторах Рунета сложно найти конструктивную и грамотно-поданную информацию об устройстве операционной системы Android. В большинстве своем, информация имеет раздробленный и неполных характер, отсутствует вводная часть с базовыми понятиями, что делает ее трудной для восприятия и понимания новичкам. При отсутствии базовых знаний устройства и алгоритма работы операционной системы Android невозможно производить отладку или кастомизацию прошивок, заниматься разработкой под ОС Android. Именно это и натолкнуло меня на написание данной статьи, в которой я попытаюсь, обычным и понятным языком, донести «сложные» вещи.
Материал направлен, в первую очередь, на изучение обычными пользователями и представлен в качестве вводного экскурса в мир операционных систем Android. Поэтому здесь будет представлена сжатая и поверхностная информация без технических углублений и нюансов. Данный материал будет полезен всем, кто занимается перепрошивкой и кастомизацией прошивок, разработкой под ОС Android, ремонтом мобильных компьютерных систем и обычному пользователю, для лучшего понимания принципов работы и возможностей своего Android’а.
Разделы внутренней памяти Android
Внутренняя память устройства на андроиде разбита на несколько логических дисков (разделов). Приведем классическую разметку памяти:
Bootloader – здесь находится программа (загрузчик), позволяющая запускать операционную систему Android, Recovery и другие сервисные режимы.
Recovery – как видно из названия, тут установлено инженерное меню восстановления или просто Рекавери.
Boot – сердце Андроид ОС, тут находится ядро, драйвера и настройки управления процессором и памятью.
System – системный раздел, в котором находятся все, необходимые для работы Android ОС, файлы, это как папка Windows на вашем диске С:\ (здесь и далее будev проводить ассоциацию с ОС Windows)
Data – раздел для установки приложений и хранения их данных. (Program files)
User – это всем известная sdcard или, проще говоря, место под пользовательские файлы (Мои документы).Здесь мы вынуждены сделать отступление, т.к. размещение данного раздела имеет несколько вариантов:
- Раздел отсутствует во внутренней памяти, а вместо него используется внешний накопитель — самый популярный вариант. (рис.1)
- В устройствах со встроенной памятью большого размера, данный раздел видится как sdcard, а внешняя карта памяти видится как sdcard2 или extsd (могут быть и другие варианты названия). Обычно, встречается на устройствах с Android 3.2. (Рис.2 Вариант 1)
- Данный вариант пришел на смену предыдущему варианту, вместе с Андроид 4.0. Раздел User заменили папкой media на разделе Data, что позволило использовать всю доступную пользователю память для установки программ и хранения данных, а не то количество, что выделил нам производитель. Иными словами sdcard и data являются одним целым. (Рис.2 Вариант 2)
Bootloader, Recovery, adb и fastboot
Теперь, когда мы знаем, что и где находится, давайте разберемся для чего оно там и как эта информация может быть нам полезна.
Начнем с Bootloader. Это загрузчик, который запускает Андроид, рекавери и т.п. Когда мы нажимаем кнопку включения, запускается загрузчик и, если нет дополнительных команд (зажатых клавиш), запускает загрузку boot. Если же была зажата комбинация клавиш (у каждого устройства она своя) то запускает, в зависимости от команды, recovery, fastboot или apx. На рисунке ниже наглядно показано, что запускает Bootloader и как взаимосвязаны разделы.
Как видно из рисунка №3, раздел Recovery не влияет на загрузку Андроид ОС, но зачем же он тогда нужен? Давайте попробуем разобраться.
Recovery (рекавери) по сути является маленькой утилитой на ядре Linux и загружается не зависимо от Андроид. Его штатный функционал не богат: можно сбросить аппарат до заводских настроек или же обновить прошивку(заранее скачанную на sdcard). Но, благодаря народным умельцам, у нас есть модифицированные рекавери, через которые можно устанавливать модифицированные (кастомные) прошивки, настраивать андроид, создавать резервные копии и многое другое. Наличие или отсутствие рекавери, а также его версия не влияют на работоспособность Андроид ОС (очень частый вопрос на форумах).
Особо внимательные читатели могли заметить на Рис.3 некий Fastboot. Это интерфейс для работы напрямую с разделами внутренней памяти, при помощи командной строки. Через него можно прошить рекавери, ядро или новую версию прошивки, или же форматировать (удалить всю информацию) тот или иной раздел.
Раз уж зашла речь об интерфейсах, хочу рассказать о еще одном, довольно известном,- adb (android debugbridge). Это, так называемый, режим отладки и назван он так неспроста – через него можно отслеживать работу, как системы в целом, так и отдельных приложений. Но это еще не все, при помощи adb можно получить полный доступ к файловой системе устройства и изменять системные файлы или же вытянуть важную информацию, когда ваш девайс завис на загрузке. Все функции режима отладки описывать не буду т.к. моя цель донести общую информацию, а не подробный обзор о функциях того или иного режима.
Архитектура файлов и папок системы ОС Android
Разобравшись с теорией, давайте запустим Андроид ОС.
Нажимаем кнопку питания — запускается Bootloader, который загружает Ядро (boot), оно, в свою очередь, запускает систему (System), ну, а она уже подгружает программы (data) и пользовательское пространство (user). (Рис.3)
А теперь перейдем в корневой каталог и посмотрим на внутренности самой Android OS:
В этой схеме мы привели, только необходимые для ознакомления, директории. На самом деле их гораздо больше и на обзор только одной папки System понадобится целая статья.
И так, папка data. Как можно догадаться из названия, она как-то связана с данными, но с какими? Да практически со всеми, это и данные о синхронизации и аккаунтах, пароли к точкам доступа wifi и настройки vpn, и так далее. Среди всего прочего тут можно обнаружить папки app, data и dalvik-cache – рассмотрим их назначение:
- app – сюда устанавливаются программы и игры.
- data – здесь хранятся данные приложений, их настройки, сэйвы игр и прочая информация.
- dalvik-cache — программная область кэш-памяти для программы Dalvik. Dalvik это Java-виртуальная машина, которая является основой для работы программ, имеющих *.apk расширение.
- Для того, чтобы сделать запуск программ быстрее — создается их кэш.
Папка System хранит в себе системные данные и все необходимое для работы ОС. Давайте рассмотрим некоторые из этих папок:
- app – здесь находятся системные приложения (смс, телефон, календарь, настройки и т.п.), а так же приложения установленные производителем устройства (фирменные виджеты, живые обои и т.д.).
- fonts – системные шрифты
- media – содержит стандартные мелодии звонков, уведомлений, будильников и звуков интерфейса, а так же загрузочную анимацию (bootanimation)
- build.prop – Этот файл упоминается, чуть ли не первым, в разговорах и статьях о тонкой настройке системы. В нем содержится огромное количество настроек, таких как плотность экрана, время задержки сенсора приближения, управление wifi, имя и производитель устройства и многие другие параметры.
Права суперпользователя Root в ОС Android
Как и в любой Linux-подобной системе, в операционной системе Android доступ к системным файлам и директориям осуществляется при наличии прав суперпользователя Root. В даном разделе мы решили рассмотреть принцип работы прав суперпользователя ОС Android, возможность редактирования системных файлов или логических разделов файлового пространства при наличии прав суперпользователя Root.
— Знать что в какой папке это хорошо, но можно ли что-то с этим сделать?
— Да! Но нужны права суперпользователя (root) или, если проводить аналогию с Windows, права Администратора. Изначально все устройства на Андроид идут без root прав для конечного пользователя, т.е. покупая девайс, мы не являемся в нем полноценными хозяевами. Это сделано как для защиты от вредоносных программ, так и от самого пользователя – ведь, в неумелых руках, полный доступ к системе может привести к «смерти» операционной системы и последующей необходимости в перепрошивке устройства.
«Ну и в чем польза такой опасной штуки?» — спросите Вы.
- Возможность делать резервные копии данных и восстанавливать их после прошивки или случайного удаления.
- Тонкая настройка системы вручную или при помощи специальных программ.
- Удаление системных приложений, мелодий, обоев и т.п.
- Изменение внешнего вида ОС (например, отображение заряда батареи в процентах)
- Добавление функционала (поддержка ad-hoc сетей, к примеру)
Данный список можно продолжать еще долго, но, думаю, данных примеров будет достаточно для представления о возможностях и широте применения root привилегий.
— Это все здорово, но теперь любая программа сможет получить доступ к «сердцу» операционки и моим данным?
— Нет. Вы сами решаете разрешить, тому или иному приложению, получить root доступ, или нет. Для этого существует программа Superuser или ее продвинутая сестра SuperSU. Без этой или подобной программы воспользоваться root не возможно.
Как видите, Андроид не такая уж и сложная операционная система для понимания пользователя. Если вы ранее имели опыт работы с Linux-подобными операционными системами, вы найдете много схожего с Android системами и это сходство обосновано. Android система является производной и построенной на базе ядра Linux. Надеюсь, после прочтения статьи, вы узнали что-то новое или получили ответ на давно интересовавший вопрос.
Источник
Монтирование в Android
Если вы пользовались операционной системой Linux, а потом у вас появилось устройство Android у вас наверное возникал вопрос как использовать такую полезную функцию как монтирование в Android. Поскольку Android основан на ядре Linux он поддерживает большинство его функций, но не все они открыты обычному пользователю, а для некоторых необходим root доступ. В этой инструкции я опишу монтирование флешек, файлов и папок в Android.
Монтирование флешек в Android
Это делается очень просто с помощью меню Настройки. Откройте настройки системы, затем перейдите в пункт Память:
В низу есть пункт подключить карту памяти, он станет активным при подключении флешки:
Вот так это делается. Но если вы хотите примонтировать флешку из терминала, возникнут кое какие проблемы. Первое — в системе по умолчанию нет приложения терминала, но его не сложно установить из GooglePlay. Второе — нужно узнать имя файла флешки, в Linux имена стандартны, но в Android для каждой прошивки флешка может называться по разному. Третье — стандартная команда mount имеет не совсем привычный синтаксис.
И так приступим. Откройте GooglePlay и установите Android Terminal Emulator если еще этого не сделали. Затем нам нужно будет узнать имя файла флешки. Самый надежный способ это сделать снимок каталога /dev/block/ со вставленной флешкой и без нее, а затем сравнить эти файлы:
Делаем первый снимок:
Вынимаем флешку и делаем второй снимок:
Сравнивать файлы вручную дело трудное, казалось бы можно использовать стандартную в Linux утилиту diff, но в Android по умолчанию ее нет. Можно установить BusyBox, который добавляет джентельменский набор консольных утилит в систему. Или можно использовать андроид приложение для сравнения файлов например DiffTool
Сравниваем с помощью diff:
Или с помощью Diff Tools:
Здесь mmcnlk1 — имя устройства флешки, mmcnlk1p1 -имя раздела на флешке, такой себе аналог sda и sda1 для андроид. У вас может выглядеть по другому. Теперь когда мы знаем имя флешки можно монтировать:
Перед вводом команды необходимо получить права рут с помощью команды su. Файловую систему указывать обязательно, иначе получите ошибку синтаксиса. Доступны еще опции -r — монтировать в режиме только чтение, -w монтирование в режиме записи, -o дополнительные опции, аналогичны таковым в linux.
Монтирование файлов образов
Иногда возникает необходимость посмотреть содержание образа диска на телефоне, но сделать это на первый взгляд не так то просто. Монтировать образы в Android можно с помощью консоли или Android приложения. Для монтирования с помощью терминала наберите:
$ mount -t iso9660 -o ro,loop /имя_файла.iso /точка_монтирования
Но здесь есть один нюанс — ядро должно поддерживать монтирование loop устройств. Как и в предыдущем случае необходимо получить root права с помощью команды su, -t — это файловая система образа.
Также можно просматривать образы с помощью приложения ISO Extractor.
Монтирование папок
Наверное это самое легкое в этой статье. Для монтирования из терминала наберите:
Также существует множество утилит для монтирования папок например FolderMount.
Теперь вы знаете какие чудеса можно творить с помощью консоли в Android. Но это еще только маленькая частичка. Консоль Android не смотря на все ограничения позволяет делать очень интересные вещи, но об этом уже в следующих статьях.
Источник
Apps2sd — инструкция как пользоваться
Оглавление:
С чего начать?
Apps2sd — инструкция как пользоваться. Вы обладатель устройства с маленькой памятью и желаете её расширить? Надоело постоянно удалять старые приложения перед установкой новых? Хотите иметь кучу приложений и забыть, что такое «Не хватает памяти»?
Тогда этот пост для вас!
С чего начать? Для начала вам нужно понять, что вы хотите от программы. Она умеет ссылать приложения, и перемещать приложения. Пояснения этих двух терминов вы можете прочитать ниже в спойлере FAQ. Заранее скажу, что метод ссылания приложений (Ссылка, Link) гораздо удобнее, но для него необходимы некоторые знания. Получить их вы можете в этом посту.
От метода перемещения много знаний не надо, это можно сделать и в системе. Здесь я расскажу вам, с чего стоит начать, если хотите использовать метод ссылки.
0. Нужно понимать, что для этого метода вам необходим рут . Ставить SuperSU , желательно последней версии. Почему именно SuperSU, читайте «Советы».
1. Для начала вам нужно создать так называемый второй раздел для SD-карты. Как это сделать, читайте ниже: « Создание разделов с помощью встроенного инструмента ».
2. Далее, вам необходимо смонтировать второй раздел, чтобы программа могла получить к нему доступ. Читайте « Монтирование второго раздела ». Если у вас андроид 6.0 и выше, то необходимо ещё выполнить действия из « Монтирование в Android 6.0 »
По сути это всё, что вам нужно. Как ссылать приложения, можете опять же глянуть в FAQ.
Повторюсь, если у вас есть вопросы, читайте этот пост. Тут много полезной информации для новичка, возможно вы найдёте что-нибудь полезное. Не нашли — пользуйтесь поиском по теме, либо пишите, если поиск не помог.
Создание разделов с помощью встроенного инструмента
Примечание: создание разделов может не сработать с первого раза, повторяйте процедуру, пока программа не предложит перезагрузиться (2 раза)
Upd: в последней версии может предлагать перезагрузиться 1 раз. Связано это с тем, что программа создаёт раздел и форматирует его в один заход.
1. В главном меню заходим в пункт «Работа с Разделами (Partition Tool)»
2. Нам нужно создать два раздела: FAT32/exFAT (для основных файлов типа музыки и фотографий) и EXT2/EXT4 (для ссылки приложений). Выставляем ползунок, как нам нужно и выбираем файловую систему второго раздела (первый обычно уже выбран).
Если у вас карта на 64 гб и больше, и вы собираетесь создавать первый раздел более 32 ГБ, то вместо FAT32 выберите exFAT, чтобы была нормальная поддержка всего объёма раздела.
Что выбрать, EXT2 или EXT4?
Зависит от многих факторов. EXT2 достаточно устаревшая ФС, не имеющая журналирования (что хорошо сказывается на здоровье SD-карты) и довольно быстра в работе. EXT4 же имеет много разных плюшек и систему журналирования. С помощью неё можно сильно уменьшить риск повреждения/потери файлов, но всё это сказывается на производительности и износе карты.
EXT3 я не рассматриваю, так как журнал у неё сильнее изнашивает карту и, по сравнению с EXT4, имеет меньшую производительность.
Если по простому: EXT2 подойдёт для старых или китайских карт, продлевает жизнь карты. EXT4 отлично подойдёт для быстрых брендированных дорогих карт. Эта файловая система будет хорошо сочетаться со стойкостью к журналу картой, и при этом давать лучшую производительность.
Примечание: не перепутайте места разделов! Первый всегда должен быть FAT32/exFAT, а второй — EXT2/EXT4. Иначе могут возникнуть проблемы при монтировании и дальнейшей работы с картой.
А что такое swap?
В данном случае Swap представляет собой раздел, который будет использоваться системой как файл подкачки. Позволяет увеличить количество оперативной памяти виртуально. Если вы ни разу с этим не работали и не знаете, как это использовать — не нажимайте галочку напротив раздела Swap.
3. После разметки макета разделов нажимаем да, подтверждаем разметку и ждём. Если после разметки вам просто написали, что всё готово и перебросит в главное меню — это значит, что ничего правильно не разметилось и вам нужно повторить процедуру.
Если же вам предложили перезагрузиться — Do it! После первой перезагрузки программа сама запустится, произведёт форматирование разделов и предложит второй раз перезагрузиться. После второго раза карта будет готова.
Насчёт второго пункта: карта изнашивается в любом случае, так как имеет циклы перезаписи. Если вы выбрали ФС EXT2, то это не означает, что она вам будет служить десять лет и не сломается. И, соответственно, если вы выберете EXT4, это не будет значить, что карта на следующий день выйдет из строя. Да и к тому же, в защиту EXT4 хочу написать, что она сейчас используется в большинстве телефонов во внутренней памяти для разделов System, Data и др.
В любом случае, выбирайте обдуманно.
Внимание! Если у вас не работает встроенный инструмент для создания разделов (и вы действительно повторяли операцию несколько раз), то можно воспользоваться программой для Windows — MiniTool Partition Wizard. Для Linux отлично подойдёт GParted.
Монтирование второго раздела
1. В главном меню заходим в пункт «Сослать приложения на SD-карту»
2. Если вылезло окошко с монтированием раздела, пропускайте этот пункт и смотрите п. 3.
Открываем выезжающее меню слева и нажимаем на «Пересоздать скрипт монтирования»
3. Выбираем ФС второго раздела.
Метод монтирования предпочтительнее выбирать init.d. Если у вас нет поддержки init.d, то можно выбрать Normal method или su.d (предпочтительнее второе, но только если у вас стоит SuperSU версии не ниже 2.2.2 и в нём отключена опция «Поимённое разделение пространства»)
Галочка монтирования для рекавери позволяет смонтировать второй раздел в рекавери, чтобы с ним можно было работать. Если вы неопытный пользователь — не нажимайте её.
4. Перезагружаемся.
Если при запуске программы внизу не появилось сообщение о монтировании второго раздела, то это успех. Можно зайти в главном меню в первый пункт, открыть меню в правом верхнем углу и нажать на «Накопители». Проверяем результат.
Если был выбран обычный метод монтирования (normal), то программа может предложить выполнить мягкую перезагрузку. Если не предложила — сделайте это вручную. Для этого в главном меню вам нужно зайти в пункт «Перезагрузить» и выбрать мягкую перезагрузку.
Если у вас не получилось смонтировать одним методом — пробуйте другие. Если ничего не сработало, то создавайте раздел EXT2/EXT4 (ставьте противоположную вашей). При ФС EXT2 пробуйте монтировать в EXT2 и, если не помогло, тогда в EXT4 (иногда помогает). Для каждого раза меняйте метод, чтобы подобрать нужный вариант.
Внимание! Если у вас не заработал ни один способ монтирования (во всех доступных вариациях) и вы создавали разделы через телефон — попробуйте создать их через компьютер (любой удобной для вас программой). Иногда это помогает, поэтому не поленитесь сделать разделы на компьютере, если ничего, что написано выше — не работает.
Монтирование в Android 6.0
В связи с нововведением в Android 6.0 функции Adopted Storage второй раздел карты может монтироваться дополнительно на место /sdcard.
Изначально туда должен монтироваться первый раздел, и это значит, что у программ и игр не будет нормального доступа к SD-карте (всё будет записываться на второй раздел). Чтобы этого избежать, нужно сделать раздел скрытым.
Нам понадобятся:
- 1) Компьютер с Windows XP/7/8/10
- 2) Кардридер с поддержкой вашего типа карты (SD/SDHC/SDXC)
- 3) Программа MiniTool Partition Wizard
Примечание: вы можете использовать аналогичные программы и другую систему (линукс, к примеру). Я основывался на популярности системы и простоте программы, которой вы, возможно, будете пользоваться.
- 0. Скачиваем программу , устанавливаем. Free версии достаточно. Про драйвера для кардридера тоже не забудьте.
- 1. Монтируем второй раздел на телефоне.
- 2. Перезагружаемся и проверяем, смонтировался ли раздел. На первый пока не обращаем внимания. Если смонтировался — переходим к п. 3, в противном случае пробуем монтировать по второй инструкции.
- 3. Выключаем телефон, достаём карту и вставляем в кардридер.
- 4. Заходим в MiniTool Partition Wizard, находим в списке дисков нашу карту (не перепутайте), кликаем правой кнопкой мыши по второму разделу и нажимаем Hide partition.
- 5. Всё, нажимаем Apply, подтверждаем действие.
- 6. Закрываем программу, выполняем безопасное извлечение (на всякий случай).
- 7. Достаём карту, вставляем в телефон.
- 8. Включаем, проверяем первый раздел. Так как второго раздела андроид не видит, он смонтирует первый в /sdcard, как и должно быть изначально.
Пересоздавать скрипт монтирования нежелательно, иначе второй раздел может не смонтироваться должныи образом. Если такое произошло, через MiniTool делаем раздел видимым, монтируем раздел и заново скрываем.
Инструкция, возможно, подойдёт и для более старых/новых версий Андроида.
Привязка init.d в систему
Всё, что находится в этой статье, вы делаете на свой страх и риск! Делайте бекап, потому что 100%-ой работы я не обещаю! Если у вас уже присутствует init.d — выполнять эту инструкцию крайне не рекомендуется.
Init.d позволяет запускать скрипты во время загрузки системы. В случае с Apps2SD это даёт возможность избежать некоторых проблем, плюс не нужно делать мягкую перезагрузку.
- 0. Скачиваем приложение , устанавливаем.
- 1. Заходим в программу, разрешаем Рут права .
- 2. Нажимаем Enable Init.d
- 3. Заходим в любой Рут проводник
- 4. Открываем файл: /system/build.prop
- 5. Добавляем строку sys.initd=1 в самый конец
- 6. Сохраняем, перезагружаемся
После этого должен заработать init.d
Если ловим бутлуп — откатываемся через рекавери своим бэкапом.
Здесь представлен универсальный способ включения init.d, если он не заработал — обратитесь в тему вашего устройства.
Использование инструмента «Папка Монтирования»
Инструмент «Папка Монтирования» (Folder Mount) позволяет ссылать папки с кешем игр, или других папок по необходимости, между внутренней памятью/SD-картой 1-го и 2-го раздела в любом направлении, как вы пожелаете.
Пример будет приводиться с кешем Angry Birds 2. Переноситься он будет с первого раздела SD-карты на второй.
1. В главном меню заходим в пункт «Папка Монтирования»
2. Нажимаем плюсик в правом нижнем углу
3.
3.1 Выбираем имя
3.2 Открываем исходную папку. В моём случае это /sdcard/Android/obb/com.rovio.baba
3.3 Открываем папку назначения. У меня это /data/sdext2/Android/obb
Нужно дополнительно скопировать из адреса исходной папки «/com.rovio.baba» и вставить в конец адреса папки назначения, иначе все файлы и папки (у меня только один obb файл) будут перемещаться в папку obb.
3.4 Выставляем все галочки.
4. Выбираем тип монтирования:
- «Привязать папки» будет работать везде, но для файловых менеджеров папка назначения не будет являться ярлыком. Она будет видна, как обычная папка, хоть физически данных там нет — всё хранится в папке назначения. Ещё этот метод отличается тем, что при загрузке системы нужно монтировать эту папку заново (программа сама это делает). В некоторой степени этот метод схож с монтированием разделов.
- «Симлинк» работает только в файловых системах, которые поддерживаются. А именно: EXT2, EXT3, EXT4 и другие. FAT32/exFAT не поддерживается. По названию можно понять, что этот метод использует ссылки для папок. Симлинки используются и для ссылания приложений.
Именно поэтому нужно создавать второй раздел для приложений в EXT, ибо в системных разделах телефона стоит ФС EXT4.
В моём случае мне нужно выбрать первый метод, потому что первый раздел у меня FAT32, а симлинки такую ФС не переваривают.
6. Нажимаем ОК, выходим назад.
7. Видим такую картину:
Нажимаем на переключатель и ждём. Файлы переместятся в папку назначения и смонтируется папка.
Размеры разделов:
При загрузке системы они будут сами монтироваться и будет появляться уведомление внизу, сколько папок успешно смонтировалось, и сколько нет.
P.s. Это будет работать и с кешем, который находится в Android/Data. Пример таких игр: Asphalt 8, GTA: SA. Не забывайте дописывать папку в адресе назначения! Обычно в играх с Data-кешем много файлов и папок, нельзя допускать их перемешивания с другими файлами приложений.
Автоматический перенос приложений на SD-карту
Apps2SD умеет автоматически ссылать новые или обновлённые приложения на SD-карту.
Зайдите в настройки программы и включите галочку «Автоссылка приложений». Далее вам необходимо включить галочки, касающиеся тех частей приложения, которые нужно ссылать, а именно:
Можно выбрать все галочки, тогда всё будет ссылаться на карту. Но можно и сделать это чуть выгодней: не ссылать Dex, Odex и Apk. Тогда приложение будет подгружаться быстрее, потому что основные файлы приложения находятся в телефоне, и зачастую во внутренней памяти быстрее скорость чтения/записи.
Примечание: Apk и Dex/Odex могут быть по объёму больше всех остальных вместе взятых частей приложения (если это не игра). Думайте, стоит ли вам ссылать меньшую часть приложения на карту (при этом всё равно увеличивая свободное пространство в телефоне), отказываясь ссылать зачастую самые большие компоненты ради производительности.
Если у вас карта 10 класса и выше — можно и вовсе всё ссылать и не париться, потому что скорости чтения зачастую хватает.
Советы
1. Ставьте SuperSU вместо другого установленного рута. Он сильно поможет и вам, и приложениям. Только не забудьте отключить опцию «Создать поимённое разделение пространства» в настройках. В подавляющем большинстве случаев она не нужна и только мешает.
2. Если у Вас пропадают приложения после перезагрузки, включите в настройках опцию «Add soft reboot in mount script«. Работает 50/50, но всё же может помочь.
3. Покупайте хорошую SD-карту. Берите проверенные годами бренды: Kingston, SanDisk, Transcend. Не забывайте и о классе, он определяет скорость записи. Оптимальнее всего брать десятый, и по деньгам не сильно кусается, и достаточно хорошая скорость.
Порой самые мелкие вещи могут принести больше всего проблем. Не экономьте на этом, или потом будете жалеть, что купили карту, а она перестала работать через неделю.
4. Если у вас 64-битный процессор и после ссылания приложений они вылетают — попробуйте включить опцию «Force enable lib linking» в настройках.
5. Не рекомендуется часто разбивать разделы на карте, форматировать, восстанавливать и т.д. по причине того, что вы можете значительно снизить срок службы карты. Не исключаем ещё и тот факт, что во время таких процедур могут быть затронуты и повреждены начальные и конечные блоки памяти. В группе начальных блоков находится информация о карте и её разделах. При их повреждении будет большая вероятность отказа доступа к карте.
У меня была экспериментальная [тире основная] карта smartbuy на 16 гб, прямиком из Китая. Посадил за три месяца методом частых процедур создания-пересоздания разделов. Я надеюсь, что это послужит вам хорошим примером, какие карты стоит покупать и как нужно с ними обращаться.
6. Не стоит ссылать приложения, которые будут часто использоваться, либо если само приложение будет интенсивно работать с памятью. Причина проста — больше нагрузка на карту, быстрее износ тех блоков памяти, к которому обращается приложение.
Старайтесь следить за приложениями, которые запускаете. Если какое-то запускаете часто, и оно на карте — возвращаете в память телефона. Таким образом можно менять местами приложения, сортируя по частоте использования.
Мини FAQ
В чём разница между «Сослать» и «Переместить»
Переместить — это метод, придуманный разработчиками андроида. Умеет переносить только те приложения, в которых есть поддержка переноса. Перемещает зачастую только в память для мультимедиа в телефоне. Поясню: если в телефоне имеется так называемая внутренняя SD-карта, то в таком случае приложения будут перемещаться туда. У меня в качестве внутренней карты есть место в /data/media, которое имеет столько свободного места, сколько осталось на самом деле от раздела /data. Перемещать в таком случае бессмысленно.
Ещё хочу отметить тот факт, что даже если вы смогли переместить приложение с виджетом, то либо не будет работать виджет, либо само приложение. Такая закономерность относится и к другим приложениям.
В целом рекомендую пользоваться именно ссыланием. Умеет всё и даже больше, чем второй метод и при этом приложения типа виджетов работают отлично.
Как сослать приложение
На самом деле, это очень просто.
- 1. Заходим из главного меню в раздел » Сослать приложения на SD-карту «
- 2. Нажимаем на нужное приложение
- 3. Прокручиваем вниз и нажимаем на кнопку » Сослать/Вернуть » (Возможно будет видно только » Сослать/ «, просто изначально по англ. там было написано Link/Unlink, и, скорее всего, текст влезал).
- 4. Выбираем нужные компоненты приложения (можно все), по желанию убираем галочку » Отключить приложение перед ссылкой/возвратом «, чтобы не пропадала иконка из лаунчера. (Если приложение после этого у вас работает некорректно, попробуйте ссылать приложение с этой галочкой)
- 5. Нажимаем ок, ждём.
Вот и всё, приложение на втором разделе карты. При желании можно включить автоматическое ссылание новых/обновлённых приложений, смотрите : « Автоматический перенос приложений на SD-карту ».
Предупреждение: не ссылайте системные приложения! Это повлечёт за собой с большой вероятностью бутлуп или кучу ошибок. Также не стоит ссылать гугловские приложения, за исключением безобидных из Маркета, к примеру Play Игры или Play Музыка .
Источник