- Секреты профессиональной съемки на двойную камеру iPhone 7 Plus
- Как работает зум в iPhone 7 Plus
- Как снимать фото с эффектом боке
- Проблемы при съемке
- Выводы
- Как же работают камеры у iPhone 7 Plus?
- “Жарят в два ствола”
- …иногда второй ствол отваливается
- А вот сейчас будет обидно.
- “Неужели все так плохо? Apple – верните мне деньги, пойду куплю Xiaomi ”.
Секреты профессиональной съемки на двойную камеру iPhone 7 Plus
C тех пор как Apple в 2014-м выпустила первый iPhone с диагональю экрана 5,5 дюйма, “большой” яблочный смартфон неизменно получал чуть более продвинутую камеру, чем компактная 4,7-дюймовая модель: iPhone 6 Plus и 6s Plus отличались оптической стабилизацией. В этом году «стабилизировали» и iPhone 7, зато iPhone 7 Plus достались две основные камеры вместо одной.
В случае с 5,5-дюймовым флагманом Apple мы имеем дело с первой смартфонной системой сдвоенных камер, в которой пара одинаковых (12-мегапиксельных) сенсоров совмещена с разной оптикой. Один объектив (расположенный ближе к краю корпуса) имеет фокусное расстояние 28 мм и относительное отверстие f/1.8, второй (тот, что ближе к вспышке) — 56 мм и f/2.8, соответственно. Первый — один из самых светосильных смартфонных объективов на рынке, больше относительное отверстие только у последних флагманов Samsung (f/1.7). Для сравнения, у iPhone 6s/6s Plus апертура составляла f/2.2, то есть его матрицы достигало на треть меньше света, чем у iPhone 2016-го года выпуска.
Пара месяцев активного использования iPhone 7 Plus показали: два «глаза» действительно лучше, чем один. Калифорнийская компания не первой реализовала в смартфоне систему двух камер, но в отношении iPhone 7 Plus можно с большей уверенностью сказать, что это не маркетинговый ход, а по-настоящему полезная инновация, уверены в Hitech Vesti. Что уникального умеет новейший фаблет с iOS по части фотосъёмки, и как снимать на iPhone 7 Plus, чтобы получать максимально качественные результаты?
Как работает зум в iPhone 7 Plus
Зумировать — то есть приближать — картинку на iPhone можно было и раньше, для этого во время съемки нужно коснуться экрана кончиками двух пальцев и развести их в стороны. Эта возможность в iPhone 7 Plus никуда не делась, но появился способ удобнее. На экране теперь есть индикатор кратности приближения — кружок с отметкой “1x” посередине. Нажав на него, вы переключитесь в режим “телеобъектива”: отметка сменится на “2х”, а изображение приблизится. Удержание пальца на кружке вызывает режим точного зумирования, в котором, двигая пальцем по экрану, можно выбрать любую степень приближения от 1 до 10 с шагом 0,1.
На самом деле в съемке во многих случаях задействованы сразу обе камеры iPhone 7 Plus. Даже когда фотография делается при, скажем, 5-кратном зуме, процессор обработки изображений формирует финальную картинку при помощи данных с обоих сенсоров. Так удается добиться более высокой детализации снимка, чем при использовании лишь одного фотомодуля. Подход меняется при слабом освещении или, иногда, макросъемке — то есть когда сенсора за “телеобъективом” достигает слишком мало света. Поэтому смартфон начинает работать “по старинке”, используя лишь широкоугольный, более светосильный фотомодуль, в комплексе с цифровым зумом. Причем выясняется это уже постфактум, когда смотришь в EXIF-информацию отснятого файла.
Как снимать фото с эффектом боке
Новый режим съемки “Портрет”, хотя и был анонсирован одновременно с новыми iPhone в начале сентября, появился на iPhone 7 Plus только с обновлением iOS 10.1 в конце октября. Включить его можно, запустив камеру смартфона в обычном режиме “Фото” и сделав свайп влево. Режим, в отличие от традиционных, получился интерактивный. В зависимости от компоновки кадра, расстояния до объекта и уровня освещенности на экране появляются подсказки: “переместитесь ближе”, “переместитесь дальше”, “нужно больше света”.
При съемке в портретном режиме процессор изображений в iPhone 7 Plus cопоставляет картинки с обеих камер и на основе полученных данных строит “карту глубины” кадра, получая возможность разделить передний план и фон — по такому же принципу работает, например, контроллер Microsoft Kinect. Потом к тем участкам, которые алгоритм посчитал фоном, применяется эффект размытия. После этого в идеале снимок должен выглядеть, как будто снят портретным или телеобъективом с небольшой глубиной резкости. Такой эффект, размывая в кадре все лишнее, подчеркивает для зрителя основной объект съемки. Портреты, снятые с таким эффектом (его еще называют бокѐ, от японского ボケ бокэ — “размытость”, “нечёткость”) выходят более живыми и эмоциональными.
Apple разработала новый режим главным образом для съемки людей, но никто не мешает применять его для любого кадра, который выигрывает от разделения переднего и заднего плана — фото цветов или других небольших объектов крупным планом, например. Хотя алгоритмы машинного обучения, ответственные за добавление боке в iPhone 7 Plus, натасканы распознавать именно человеческие лица, они неплохо справляются и с отделением от фона других объектов — главное, чтобы фон был максимально контрастный.
Проблемы при съемке
Еще одна проблема, с которой почти неизбежно сталкиваешься при попытке снять портрет на iPhone 7 Plus в помещении, — высокие требования к освещенности. Даже днем в кафе, при сравнительно хорошем естественном освещении с улицы, аппарат часто артачится и выдаёт надпись “Требуется больше света”. Можно попробовать решить проблему, одолжив у фотографируемого телефон и подсветив сцену фонариком, но в целом для таких сценариев режим “Портрет” пока не годится. Непоседливых детей или животных тоже снимать непросто — фокусировка и съемка происходят с большей задержкой, чем в стандартном режиме. Лучше всего “Портрет” работает на улице при дневном свете.
Скорее всего, неудачей закончится и попытка снять в этом режиме групповой портрет. Как правило, смартфон не может корректно обработать кадр, в котором находится более трех лиц. Кроме того, желательно расположить объект съемки по возможности дальше от фона, а сам этот фон выбрать контрастным — чтобы он как можно сильнее отличался от основного объекта по цветам и/или освещенности.
По умолчанию iPhone 7 Plus при съемке в режиме “Портрет” сохраняет два кадра — без эффекта боке и обработанный. При желании можно отключить сохранение необработанного снимка (Настройки → Фото и Камера → Режим портрета → Оставлять оригинал).
Выводы
Когда весной 2016-го Samsung выпустила Galaxy S7 и S7 edge, казалось: вот он, момент истины, одиночеству Apple на Олимпе смартфонных фотокамер настал конец. Действительно, не плодя смартфонов-уродцев с гигантскими “горбами” камер на задней панели, выжать что-то принципиально лучшее из доступных сейчас на рынке фотомодулей и оптики не смогут никакие, даже самые волшебные программные алгоритмы. А их в обеих компаниях довели, с рядом оговорок (излишне агрессивный фильтр резкости у Samsung, неживые цвета в помещении с лампами дневного света у Apple), до совершенства.
Пока не будут разработаны и запущены в массовое производство принципиально новые светочувствительные матрицы, пока не сделает рывок миниатюризация оптики, ожидать радикального улучшения базовых возможностей камер смартфонов не стоит. Поэтому производителям остается “идти вширь”, добавляя новые оригинальные возможности. И у Apple с ее iPhone 7 Plus это получилось отлично. Понятно, что настоящего красивого боке, которое дает профессиональный “портретник”, от смартфонной камеры мы вряд ли когда-то дождемся — если только не научимся обманывать законы физики. Но вопрос скорее не в этом, а в том, как воспринимают “портретные” снимки на iPhone 7 Plus зрители. По моему опыту, большинство бывают приятно удивлены эффектом, самый частый комментарий: “как на профессиональных фото”.
Да, многим что настоящий оптический “зум”, что “портретное” боке не нужны и задаром — фото еды или селфи на тропическом пляже они никак не улучшат. Но, безусловно, есть и те пользователи, которые готовы заплатить за смартфон больше ради камеры с расширенным арсеналом выразительных художественных средств. Тем более если эта камера помещается в карман и является по совместительству мощным компьютером.
Источник
Как же работают камеры у iPhone 7 Plus?
Привет. Сегодня мы будем разбираться в сложной теме — камеры iPhone 7 plus . Да, знаю, фишка компании Apple это простота. Потребитель не должен знать “как эта приблуда работает”. Достал из кармана смартфон , нажал кнопочку и готово. За счет этого iPhone – самое популярное фото устройство в мире. Не верите мне, посмотрите статистику загрузок фотографий в социальной сети Flickr .
С каждым годом рынок становится сложнее и компаниям приходится придумывать новые убедительные причины, ради которых мы должны купить новинку да побыстрее. Усложнение работы камеры в смартфоне заставляет нас, продвинутых потребителей, разбираться в том, как это работает и к удивлению в простых вещах выявляются нестандартные уловки производителей. У камеры новых iPhone 7 Plus есть скелеты в шкафу и шкаф не маленький.
У iPhone 7 Plus две камеры. Стандартная 12-ти мегапиксельная камера с фокусным расстоянием эквивалентным 28 мм и светосилой f/1.8 и “теле-фото” для портретной съемки с десятикратным увеличением. Она тоже на 12 мп, а показатель светосилы f/2.8.
“Жарят в два ствола”
Люди думают так (или вообще не думают): делаешь снимок на камеру iPhone 7 Plus – включается основная “широкая” камера. Хочешь портретик снять, ткнул на кнопочку 2Х, и вторая камера активировалась. Нет. Так не работает. Иначе бы Xiaomi , Meizu и прочая нечисть наклепали бы своих “троглодитов” с двумя, а быть может и тремя камерами. Но правильные алгоритмы работы камеры разрабатывать, это вам не китайские “ недофлагманы ” выпускать, тут нужны деньги, умы и экспертиза, чего конечно же нет у диких китайских брендов .
Вот с этого момента начинается “магия Apple ”. В каком бы режиме вы не снимали, iPhone 7 Plus включает в работу одновременно обе камеры.
Смартфон захватывает изображение с двух камер, после анализирует лучшие моменты из каждого снимка, соединяет это в один снимок и у нас получается готовое изображение высокого качества. Я стараюсь описывать этот процесс человеческим языком, но в реальности все еще сложнее.
Когда вы включаете режим портретной съемки, смартфон делает снимок с другим фокусным расстоянием, но в силу меньшего показателя светосилы, конечный кадр может пострадать, и детализация у него окажется так себе, вот тут-то и приходит на помощь стандартная широкоугольная камера, от сюда смартфон и черпает дополнительные детали и свет.
Я говорил о исключениях у китайских производителей: похожие алгоритмы использует компания Huawei в своем P9, но у них это происходит только во время монохромной съемки. У каждого свое видения правильности работы этого процесса. У LG в их провальном G5 все как раз наоборот «логично», две камеры: одна широкоугольная, вторая очень широкоугольная и на этом точка.
…иногда второй ствол отваливается
Вот в чем кроется неприятный сюрприз: эквивалентный 56 мм объектив камеры iPhone 7 Plus срабатывает не всегда. Теле-фото камера iPhone 7 Plus не работает в местах со слабой освещенностью и это не баг , а осознанный шаг Apple . И здесь возникает вопрос, а почему происходит такое недоразумение, ведь сдвоенная камера iPhone 7 Plus так выгодно отличает его от классической 7ки? Apple всех обманула? Очередной баг прошивки? Заговор фото-масонов?
Без оптической стабилизации при съемке с двукратным приближением вы попросту не сделаете нормальный снимок без помех и “смазов”, а оптическая стабилизация есть только у основной широкоугольной камеры. Светосила (f/2.8) теле-камеры iPhone 7 plus в принципе не вытянет снимок в темноте. Как проверить прав я или нет? Мне известно два способа: адекватный и “наш способ”.
Способ адекватный.
Делаем снимок в темном помещении в режиме двукратного увеличения и после смотрим в информации о фотографии на какую камеру он был сделан. И вуаля , это wide lense со светосилой f/1.8, то есть фото сделано на основную широкоугольную камеру iPhone 7 Plus и увеличено цифровыми методами.
“Наш способ”.
Включаем режим портретной сьемки и закрываем пальцем объектив теле-камеры. iPhone даже “глазом не моргнет”, как будто ему и не нужна эта камера. Конечно метод варварский и доказывает, что iPhone умное устройство, умеющее определять попадает ли свет на матрицу второй камеры или нет.
А вот сейчас будет обидно.
Все сказанное выше выглядит логичной последовательностью со стороны Apple , за одним исключением: iPhone часто не понимает где достаточно света для съемки, а где его мало.
На практике невозможно наверняка знать сработает ли у вас оптический зум второй камеры, если вы снимаете не на улице, но в помещении с искусственным светом. Порой нормальное освещение от окна днем iPhone ’у недостаточно, и он отключает оптический зум и вторую камеру.
Лучше света не найти, но iPhone 7 plus думает, что это темное помещение и отключает оптический зум используя только основную камеру.
И все бы ничего, можно привыкнуть, если бы не один факт: при плохом освещении фото снятое в обычном режиме и в дальнейшем “ кропнутое ” будет выглядеть лучше, чем фото приближенное новой функцией увеличения изображения, которое, черт возьми, в темноте снято на ту же основную камеру.
Почему так? Да потому, что в обычном режиме сьемки iPhone 7 Plus лупит “в два ствола” и делает совмещение двух фотографий добавляя снимку больше детализации (эту технологию Apple называет Fusion ), а в тех же темных условиях, при попытке использовать оптический зум , алгоритм обработки снимка приказывает смартфону наглухо отключить вторую камеру и сделать просто приближенный снимок.
“Неужели все так плохо? Apple – верните мне деньги, пойду куплю Xiaomi ”.
В этой истории есть положительные стороны. Первая положительная сторона вопроса — теле-камера iPhone 7 Plus улучшает качество обычных фотографий, совмещая захваченную информацию с двух матриц.
Так же, я обнаружил небольшую хитрость при использовании камеры iPhone 7 Plus . “ Зумить ” кадр во время сьемки можно уверенно до показателя 1,99, так iPhone 7 Plus даже не пытается включать оптический зум , соответственно у вас и картинка приближенная, и обе камеры встрою. Как только вы выкрутите значение на “2” или больше тут то он и начнет думать, что ему делать со второй камерой.
Режим приближения «1.99», срабатывают обе камеры — получили хорошее приближение и сохранили детали снимка.
Вторая положительная сторона вопроса — вам не нужно снимать с увеличением в темноте. Вот правда, не нужно и все. Сделайте обычный снимок, включите режим HDR , при необходимости вспышку, но не дергайте этот несчастный тумблер зума . При плохом освещении все равно ничего из этого не выйдет.
Если вы хотите сделать действительно крутой снимок, то без правильно выбранного света ничего не получится, и вы должны это знать. Днем снимайте сколько угодно, скоро добавят рюшечек, режим боке и жизнь станет еще веселее.
Еще несколько ответов на часто задаваемые вопросы:
Если iPhone 7 plus делает фото сразу на две камеры, то получается это 24-мегапиксельный снимок (12+12), Apple опять всех победили?
Нет. В результате соития двух камер у вас выходит все то же изображение в 12 мегапикселей , но с лучшей компрессией и более детализированное, что в дальнейшем позволить вам “ кропнуть ” снимок в фоторедакторе и не потерять в качестве.
Нафига смартфонам две камеры, это же уродство и дичь. Чо, в следующем году будет еще третий глаз?
Две камеры в смартфонах станут стандартом, если никто не придумает более эффективного решения, как можно без значительного увеличения размеров оптики в маленьком устройстве добиться лучших результатов фотосъемки.
И Apple в этих выкрутасах не одинока, Huawei вместе с Leica показали нам первый концепт совместной работы в модели Huawei P9 и поверьте мне, дальше будет еще интересней. Мобильная фотография — это локомотив, способный потянуть вперед скучный и прогнивший рынок однообразных смартфонов .
iPhone 7 для идиотов, Samsung и нексусы с одной камерой, а снимают лучше.
Снимают не лучше, а иначе. Не стоит забывать, что на том же Samsung фотографии выглядят красиво только на собственных экранах, за пределами своего “ суперамоледового царства” все выглядит иначе. В целом да, у iPhone есть много достойных конкурентов и это в какой-то мере может спасти ситуацию и дать пинка компании. Не заскучают уж точно.
У меня все. В комментариях можно начинать вакханалию безудержных рассказов о том, как Apple опять всех обманула. Только прошу, не пишите про Xiaomi .
Источник