Как собрать только ядро android

Сборка ядра для Android-устройств на примере Solid Kernel для LG e975

Подготовка

Что нам потребуется
  • 64 битная система Linux (я использую Ubuntu 14.04)
  • Рутованый телефон/планшет/иной девайс на Android’е с процессором QUALCOMM
Подготовка системы

Установим необходимые пакеты. Набирем в терминале:

Нажимаем Enter и пишем далее:

Качаем исходники

Идем на GitHub и скачиваем исходники (исходники для каждого девайса разные, поэтому ссылок давать не буду) архивом (в правой части экрана должна находиться кнопочка «Download ZIP»). Распаковываем архив в любое удобное место (у меня это папка /home/system-exe/Solid).

Качаем тулчейн. Переходим по ссылке, отмечаем галочкой нужный тулчейн (для меня это cortex-a15, зависит от ядер процессора) и нажимаем «скачать». Распаковываем скачанный архив в папку /home/%USERNAME%/Toolchain/Linaro-4.9.3 (вместо %USERNAME% подставляем имя учетки).

Выдираем файл конфигурации из девайса

Идем по пути /proc (на телефоне) и копируем файл config.gz на комп, распаковываем и получаем файл config, которые переименовываем по шаблону %устройство%_defconfig (у меня это e975_defconfig). Кладем получившийся файл по пути /home/%USERNAME%/Solid/arch/arm/configs

С подготовкой окончили.

Сборка ядра

Заходим в терминал и набираем команду:

(таким образом мы перешли в папку с нашими исходниками)

(у меня надо так: make e975_defconfig)

После завершения пишем:

(здесь правим нужные значения конфигурации. Тут все предельно просто, думаю разберетесь.)

После завершения начинаем сборку:

Параметр -j8 нужен только если у вас многоядерный процессор. Цифра 8 определяет количество ядер(потоков, в случае с Intel i3, i5, i7 процессорами). К примеру у меня — Intel i7, он четырехядерный, но поддерживает два потока на каждое ядро, поэтому 2 * 4 = 8.

В конце должна появиться надпись «zImage is ready».

Идем по пути /home/%USERNAME%/Solid/arch/arm/boot и видим там наше ядро — zImage.

Тестирование

Теперь нам осталось заставить работать этот самый zImage на нашем устройстве.

А вот теперь трижды подумайте надо ли вам это? Уверены ли вы в своих силах и в том, что правильно собрали ядро?

Подумали? Уверены? Точно уверены? Тогда продолжаем.

Извлекаем boot.img из нашего девайса. Набираем в терминале на телефоне:

Вместо… подставляем путь до папки by-name (у меня надо подставить msm_sdcc.1).

Переносим boot.img, который лежит на карте памяти, на комп. Распаковываем его (в интернете есть множество описаний распаковки и запаковки boot.img), меняем оригинальный zImage на наш и собираем boot.img.

Закидываем наш собранный образ на карту памяти под именем new_boot.img
В терминале набираем:

Вместо… подставляем путь до папки by-name (у меня надо подставить msm_sdcc.1).

Перезагружаем девайс. Если телефон загрузился, то все сделано правильно, если — нет, то читаем инструкцию внимательней и пробуем снова.

Для отката в случае неудачи используем наш оригинальный boot.img, который надо было оставить на карте памяти. Для отката в терминале набираем:

Вместо… подставляем путь до папки by-name (у меня надо подставить msm_sdcc.1).

Источник

Строим Android x86

Установка окружения для сборки

Для сборки Android потребуется 64 битная версия Linux. Еще один важный момент: обратите внимание на версию GCC, которая установлена на системе. Google поддерживает версию GCC 4.4 и выше. Так же на системе должна быть установлена реализация Java от Oracle.
Установка дополнительных зависимостей для Ubuntu 12.04:

Читайте также:  Кто будет управлять андроидом

Установите символьную ссылку для устранения конфликта имен:

Загрузка дерева исходных кодов

Установка Repo

Repo — утилита управления репозиториями, упрощающая работу с Git для Android. Более подробную информацию можно прочесть здесь (http://source.android.com/source/version-control.html)
Для установки, инициализации и настройки Repo выполните следующие шаги:
• Убедитесь, что у вас есть директория bin в вашем домашнем каталоге и она прописана в PATH:

• Загрузите Repo скрипт и выставите права на выполнение:

Инициализация Repo клиента

После установки Repo, настройте доступ к репозиториям исходных кодов Android:
• Создайте пустую директорию для исходных файлов и перейдите в нее. Например, это может выглядеть так:

• Запустите скрипт repo init, чтобы обновить версию самого Repo.

Эта команда подключит ветку master из дерева исходных кодов Android. Вы можете указать любую другую, используя ключ -b:

Для просмотра всех доступных веток введите команду:

Нас интересуют наиболее последние версии Android от Google:

  • Jelly Bean: remotes/origin/android-4.1.1_r6
  • Ice Cream Sandwich: remotes/origin/android-4.0.4_r2.1

Можно выбрать любую на ваш вкус, дальнейшие шаги не будут отличаться. Для демонстрации процесса сборки под VirtualBox возьмем версию Jelly Bean (JB).
В случае успешной инициализации вы увидите сообщение о том, что Repo инициализирован в вашей директории и в ней появится папка .repo

Загрузка файлов

Чтобы загрузить исходные файлы из репозитория в вашу рабочую директорию выполните команду:

Начальная синхронизация может занять больше часа времени.

Сборка ядра

Android разработан прежде всего для устройств, управляемых жестами и он не поддерживает мышь по умолчанию. Поэтому, в качестве примера, пересоберем ядро из исходников с включенной поддержкой мыши.
Создадим директорию для хранения исходников ядра:

Воспользуемся заранее подготовленной версией ядра от Intel:

Перейдем в директорию ядра:

Теперь у нас есть исходники ядра. Нужно модифицировать конфигурационный файл и пересобрать. Чтобы сократить время на полную настройку ядра, воспользуемся конфигурационным файлом, который подготовили для на разработчики. Важный момент — не забывайте указать архитектуру для которой происходит сборка ядра, в нашем случае это x86.

Через несколько секунд загрузится графическое меню настройки ядра. Стрелками «вверх», «вниз» вы можете передвигаться по пунктам меню, «Enter» чтобы зайти в подменю. Все точно так же как с обычным ядром Linux.

Чтобы включить поддержку мыши:
• Зайдите в «Device Drivers»
• Выберите «Input device Support»
• Отметьте «Mice»
Вы можете зайти в подменю «Mice» и посмотреть дополнительные настройки драйверов.
Затем выйдите из меню конфигурации ядра. Это можно сделать с помощью нескольких нажатий на «Esc». Не забудьте сохранить настройки, когда меню конфигурации предложит это сделать.
Сделав необходимые настройки ядра, соберем его. Это не займет много времени, особенно если вы используете многоядерную машину — можете указать опцию команды make: -j N, где N — число ядер (например, для написания статьи использовалась make -j 32).

При успешной компиляции вы увидите сообщение:

Путь до нового ядра указан в последней строке.

Подмена ядра

Путь к ядру, которое будет использовано в сборке для VirtualBox можно определить следующим образом:

Должно вывестись примерно следующее:

Скопируем bzImage по найденному пути:

Построение Android

Установим окружение для сборки:

Теперь все готово к тому, чтобы начать компиляцию исходников Android. Первым шагом необходимо указать цель для сборки:

После выполнения команды вы увидите информацию о предстоящей сборке:

Затем необходимо запустить сборку исходников командой make. Хорошим тоном считается сохранять лог сборки, это можно сделать с помощью утилиты tee.

Читайте также:  Java android получить список

Процесс сборки может занять значительное время, конкретные цифры зависят от мощности центрального процессора и объема оперативной памяти машины. На системе, которая использовалась для подготовки статьи это заняло около часа. Рекомендуемое число потоков для сборки можно определить из расчета 2GB оперативной памяти на поток.
При успешной компиляции, последняя строка вывода будет содержать путь и размер образа:

Далее необходимо собрать загрузочный образ для VirtualBox:

Если сборка прошла успешно, в консоли должна появиться запись:

Настройка VirtualBox

Эмулятор Jelly Bean

Сборка эмулятора мало чем отличается от сборки версии для VirtualBox. Если у вас уже есть исходные коды, то приступайте к сборке с шага инициализации окружения. Для чистоты эксперимента, будет процесс постройки эмулятора будет изложен с самого начала. Поэтому создадим отдельную директорию для Jelly Bean Emulator и повторим уже знакомые шаги.

Загрузка исходных кодов

Выбор сборки эмулятора

В случае успеха вы увидите:

Пока идет процесс компиляции, скопируем конфигурационный файл и соберем ядро для эмулятора.

Теперь сборка эмулятора завершена.
Самый простой способ запустить его:

Например, можно запустить с только что собранным ядром, с разрешением 480×800, объемом оперативной памяти 512 мегабайт и включенным аппаратным ускорением графики.

Более подробно о возможностях и настройках эмулятора можно прочитать здесь

Источник

Как собрать собственное ядро ​​Android —

Если вы когда-либо задавались вопросом «как собрать ядро ​​Android», это руководство для вас. Создание собственного ядра может быть полезным, поскольку оно даст вам большую степень контроля над вашим устройством Android, от процессора, оперативной памяти, графического процессора и даже до батареи.

Это очень практический процесс, который включает в себя множество команд компиляции и консоли, но если вы знакомы с Linux (или хорошо разбираетесь в следующих направлениях), это не должно быть проблемой.

Обратите внимание, что это руководство предназначено для устройств, не принадлежащих Mediatek. У Appual есть руководство по компиляции ядра, специально предназначенное для Android-устройств на базе Mediatek, здесь: Как собрать ядро ​​Android Mediatek из Source

Другие интересные статьи Appual включают в себя:

  • Как создать собственное ПЗУ из Android Open Source Project | Pt. 2
  • Как вручную оформить тему Android System UI

Если вы строите обычай ядро, вам просто нужно будет клонировать ядро ​​из Git с помощью команд, представленных ниже. Но если вы собираете стандартное ядро, вам нужно знать, где взять исходное ядро ​​из исходного кода (по разным причинам).

Исходные исходники ядра для различных брендов:

  • Google
  • LG
  • Samsung
  • HTC
  • OnePlus
  • Motorola
  • Sony

Для загрузки ядра либо используйте git clone, либо скачайте файл tarball и распакуйте его.

Вот команда git:

Так, в качестве примера, это будет команда, чтобы получить последнее ядро ​​Nexus 6P Nougat 3.10 от Google:
git clone -b android-msm-angler-3.10-nougat-mr2 https://android.googlesource.com/kernel/msm/ angler

Это должно клонировать репозиторий kernel / msm в папку angler и автоматически извлекать android-msm-angler-3.10-nougat-mr2.

Теперь, поскольку большинство Android-устройств основаны на ARM, нам потребуется использовать компилятор, который будет ориентирован на устройства ARM — это означает, что хост / нативный компилятор не будет работать, если вы не компилируете на другом устройстве ARM. У вас есть несколько вариантов здесь. Вы можете скомпилировать его самостоятельно, если знаете как, используя что-то вроде Crosstool-NG. Кроме того, вы можете скачать готовый компилятор, например, тот, который Google предоставляет для Arm 32-bit и Arm64.

Перед загрузкой готового компилятора вам необходимо знать точную архитектуру вашего устройства, поэтому используйте приложение, такое как CPU-Z, чтобы определить его.

Читайте также:  Pc radio для андроид ключики активации

Еще одним популярным набором инструментов будет UberTC, но для любых ядер выше 4.9 вам нужно будет их исправлять, и в первую очередь рекомендуется компилировать с помощью набора инструментов Google.

В любом случае, как только вы определились с набором инструментов, вам нужно его клонировать.
мерзкий клон

Теперь укажите Makefile на ваш компилятор, запустить его из папки toolchain.

  • экспорт CROSS_COMPILE = $ (pwd) / bin / —
  • export CROSS_COMPILE = $ (pwd) / bin / aarch64-linux-android-

Теперь сообщите Makefile архитектуру вашего устройства.

  • экспорт ARCH = экспорт SUBARCH =
  • экспорт ARCH = arm64 экспорт SUBARCH = arm64

Найдите нужный вам defconfig, перейдя в папку arch // config в исходном коде ядра (например, arch / arm64 / configs).

Затем найдите правильный конфигурационный файл разработчика для ядра, которое вы собираете. Обычно он должен быть в форме _defconfig или _defconfig. Defconfig сообщит компилятору, какие параметры включить в ядро.

Также могут быть найдены общие конфиги Qualcomm, обычно это что-то вроде (msm-perf_defconfig, msmcortex-perf_defconfig).

Сборка ядра

очистить
сделать mrproper
делать
make -j $ (nproc –all)

Когда эти команды успешны, у вас должен быть файл Image, Image-dtb, Image.gz или Image.gz-dtb в конце.

Если эти команды не сработали, вам может понадобиться указать выходной каталог при создании нового ядра на основе CAF, например:

mkdir -p out
сделать O = out чистым
сделать O = Out mrproper
сделать O = Out
make O = out -j $ (nproc –all)

Если он по-прежнему не хочет работать, что-то сломано — проверьте заголовки или обратитесь к разработчикам ядра.

Если ядро ​​было успешно скомпилировано, вам необходимо его прошить. Есть два различных способа сделать это — вы можете распаковать и перепаковать загрузочный образ, используя либо Android Image Kitchen, либо AnyKernel2.

Также могут быть некоторые нюансы, основанные на конкретных устройствах — вам нужно будет обратиться за помощью к разработчикам вашего устройства, если это так.

Перепрошивка ядра в Android Image Kitchen

Скачать Android Image Kitchen

Извлеките загрузочный образ вашего Android-устройства из последней доступной версии (будь то стандартный или пользовательский ROM).

Теперь распакуйте изображение, используя этот код:
unpackimg.sh .img

Затем найдите файл zImage и замените его на скомпилированный образ ядра — переименуйте его в то, что было в образе загрузки.

Теперь запустите этот код, чтобы упаковать образ:
repackimg.sh

Теперь вы можете прошить новый загрузочный образ, используя fastboot, TWRP и т. Д.

Перепрошивка ядра в AnyKernel2

Загрузите последнюю версию AnyKernel2

Примените этот патч, чтобы очистить все демонстрационные файлы.
wget https://github.com/nathanchance/AnyKernel2/commit/addb6ea860aab14f0ef684f6956d17418f95f29a.diff
патч -p1
diff —git a / Makefile b / Makefile
индекс 1aaa760f255f..bfccd5594630 100644
— а / Makefile
+++ б / Makefile
@@ -326,7 +326,7 @@ include $ (srctree) /scripts/Kbuild.include
AS = $ (CROSS_COMPILE) как
LD = $ (CROSS_COMPILE) ld
-REAL_CC = $ (CROSS_COMPILE) gcc
+CC = $ (CROSS_COMPILE) gcc
CPP = $ (CC) -E
AR = $ (CROSS_COMPILE) ar
NM = $ (CROSS_COMPILE) нм
@@ -340,10 +340,6 @@ DEPMOD = / sbin / depmod
PERL = Perl
CHECK = разреженный
-# Используйте обертку для компилятора. Эта обертка сканирует на новые
-# предупреждения и вызывает остановку сборки при их обнаружении.
-CC = $ (srctree) /scripts/gcc-wrapper.py $ (REAL_CC)

CHECKFLAGS: = -D__linux__ -Dlinux -D__STDC__ -Dunix -D__unix__ \
-Wbitwise -Wno-return-void $ (CF)
CFLAGS_MODULE =

Использование более высокого набора инструментов GCC (5.x, 6.x, 7.x или даже 8.x) потребует от вас обнуления сценария оболочки GCC, как описано выше, и использования унифицированного заголовочного файла GCC (выберите следующее, если у вас есть include /linux/compiler-gcc#.h файл):

3.4 / 3.10: https://git.kernel.org/pub/scm/linux…9bb8868d562a8a
3,18: https://git.kernel.org/pub/scm/linux…9f67d656b1ec2f

Даже если вы получаете много предупреждений, их не нужно исправлять (как правило).

Источник

Оцените статью