- Публикация приложения
- Создание подписанного apk
- Установка требований
- Подпись приложения
- Конвертируем в приложение Android
- 1 Обзор
- Операционные системы
- 2 Подготовка среды для создания пакетов
- 2-1 Установка и настройка Python
- 2-1-1 Загружаем и устанавливаем Python
- 2-1-2 Настраиваем переменную PATH
- 2-2 Устанавливаем и настраиваем Oracle JDK
- 2-2-1 Загружаем и устанавливаем JDK
- 2-2-2 Настраиваем пути для JDK
- 2-3 Устанавливаем и настраиваем Apache Ant
- 2-3-1 Загружаем и устанавливаем Ant
- 2-3-2 Настраиваем пути для Ant
- 2-4 Качаем и настраиваем Android SDK
- 2-4-1 Качаем и устанавливаем Android SDK
- 2-4-2 Загружаем дополнительные компоненты через Android SDK Manager
- 2-4-3 Настраиваем пути для SDK
- 2-5 Скачиваем заготовку Android приложения для Crosswalk Project
- 3 Разрабатываем игры при помощи RPG Maker
- 4 Создаём пакет игры
- 4-1 Создаём manifest.json
- 4-2 Создаём пакет
- 4-3 Устанавливаем на устройство
- 4-3-1 Подготавливаем Android устройство
- 4-3-2 Устанавливаем по USB
- 4-3-3 Установка через Интернет
- 5 Публикуем в Google Play
- 5-1 Подписываем приложение
- 5-1-1 Создаем ключевой файл
- 5-1-2 Подписываем приложение
Публикация приложения
Создание подписанного apk
После создания приложения, его тестирования и отладки мы можем приступить к его публикации. Суть публикации заключается в создании файла с расширением .apk, которое будет представлять приложение, и его последующее размещение в Google Play Market или на других внешних сайтах. По умолчанию в процессе отладки и создания приложения файл apk уже создается, и мы можем его найти в папке проекта по пути Название_проекта\app\build\outputs\apk. По умолчанию файл называется app-debug.apk и представляет debug-версию.
Но для полноценно публикации данного файла может оказаться недостаточно. И нам еще дополнительно надо произвести некоторую подготовку проекта к релизу. Для это следует указать в файле манифеста у элемента установлены атрибуты android:versionCode и android:versionName . Также в файле манифеста элемент не должен содержать атрибута android:debuggable
Кроме того, на этом этапе можно установить иконку для приложения, которая будет отображаться на рабочем экране гаджета, название приложения (атрибут android:label у элемента), а также можно задать лицензионное соглашение.
В файле манифеста также следует определить название пакета (атрибут package элемента ), которое будет использоваться для приложения в дальнейшем. По умолчанию при разработке в Android Studio пакеты приложений начинаются с com.example. Не стоит оставлять данное название, так как название пакета будет служить уникальным идентификатором вашего приложения. Например, ниже в моем случае названием пакета служит «com.maverics.eugene.telephonelist»:
При этом если в файлах кода java название пакета в начале файла также должно соответствовать пакету приложения.
Установка требований
На этапе подготовки к релизу также можно установить требования к API. Например, наше приложение имеет определеную минимальную версию ОС Android, поэтому мы можем установить в файле манифеста соответствующие атрибуты у элемента
android:minSdkVersion — минимальная версия Android
android:targetSdkVersion — оптимальная версия API
android:maxSdkVersion — максимальная версия системы
Например, пусть минимальная версия Jelly Beans 4.1.2, а оптимальная KitKat 4.4.4:
Подпись приложения
Когда все уже готово, приложение для Android должно быть подписано сертификатом, благодаря которому можно идентифицировать автора приложения. Когда мы тестируем приложение, устанавливая его через Android Studio на устройство, то оно подписывается автоматически. Но для создания релиз-версии нам надо произвести дополнительно ряд действий.
При создании сертификата следует помнить, что при обновлении приложения система будет сравнивать сертификаты старой и новой версии. И обновление будет происходить, если сертификаты обоих версий совпадут. Но если новая версия будет подписана новым сертификатом, то приложение будет расцениваться как совершенно новое, никак не связанное со старой версией и представляющее совершенно другое приложение. В этом случае чтобы его установить, новая версия должна будет иметь другой название пакета, нежели старая.
Во-первых, в Android Studio выберем в меню пункт Build -> Generate Signed APK . После этого нам откроется окно мастера:
Нажмем на кнопку Create new. . После этого нам откроется окно создания ключа:
Введем в поле Key store path путь к файлу сетификата, который будет создан. Если указанной папки не существует, то ее надо создать или определить существующую папку.
В поле Password/Confirm указываем пароль.
В поле Alias указываем псевдоним. Можно поставить произвольное название.
В поле First and Last Name вписываем имя и фамилию. И далее пишим подразделение, организацию, город, страну и код страны.
В конце нажимаем OK.
После этого автоматически обновится первое окошко:
Далее нажмем на кнопку Next:
Финальное окно покажет нам путь к каталогу, где будет находиться подписанное приложение apk в release-версии. Нажмем на Finish.
Теперь по указанному пути можно будет найти подписанный apk, который будет иметь название app-release.apk:
Мы можем переименовать файл, сохранив его расширение и выложить в Play Market или на любой сайт или сразу загрузить на мобильное устройство. После загрузки на телефон/планшет достоточно нажать на него, и с помощью стандартного установщика пакетов приложение будет установлено. Правда, здесь также надо учитывать, что если мы устанавливаем приложение не из Play Market, то в настройках надо разрешить установку из других источниках — Безопасность->Неизвестные источники (Разрешить установку приложений из других источников)
Источник
Конвертируем в приложение Android
1 Обзор
Начиная с MV, игры созданные этим редактором возможно запустить в браузере, поддерживающем технологии HTML5, такие как WebGL, 2DCanvas, WebAudio и JavaScript. Так же, вы можете запустить игру через браузер Android устройства.
Вместо того, чтобы описывать запуск через браузер, мы покажем, как собрать Android приложение. Web-приложения, запускаемые как обычные, называются «Гибридными (Hybrid App)», это хороший способ сделать приложение кросс-платформенным.
Часть приложений используют для игры стандартный браузер устройства на Android. Но встроеный браузер имеет плохую поддержку HTML5. По этому, мы используем технологию «Crosswalk Project», что использует движок Chrome, который имеет хорошую поддержку HTML5.
Подробное описание доступно на сайте проекта, изучите, если вам интересно. ([Crosswalk Project на Android]).
Операционные системы
Данное руководство подходит для Windows 8.1 (7 тоже) и OS X 10.10.
2 Подготовка среды для создания пакетов
Установка игр, сделанных с помощью RPG Maker MV, на Android требует создания apk файла. По сути, это архив формата ZIP, содержащий необходимые файлы для запуска приложения. Мы называем создание apk файла «Упаковкой(Packaging)».
Требуется Интернет-соединение для загрузки необходимых инструментов.
2-1 Установка и настройка Python
Скрипт сборки, предоставленный Crosswalk Project, упростит создание пакета игры. Скрипт создан с использованием скриптового языка «Python», поэтому нам нужно будет скачать и настроить его. Данный пункт описывает установку Python на Windows, ибо Python предустановлен в OS X, следовательно, установку мы пропускаем, переходите сразу в пункт 2-2.
2-1-1 Загружаем и устанавливаем Python
Скачать установщик можно с официального сайта по указанной ссылке: https://www.python.org/downloads/. Не страшно, если при установке вы не отметите все пункты, главное запомните, куда вы установили Python.
Установим Python, например, в C:\Python34.
2-1-2 Настраиваем переменную PATH
Настроив переменную PATH, вы сможете использовать Python без указания полного (абсолютного) пути к нему.
Нажмите правой клавишей по ярлыку «Мой компьютер» на своем рабочем столе, в выпадающем меню выберите [Свойства] и перейдите на вкладку [Дополнительно].
Щелкните [Переменные среды]. Выберите [Path] в [Системных переменных] и дважды кликните по ней.
Добавьте в конец (без кавычек) «;C:\Python34\», сохраните.
Закройте окно [Свойств] и откройте [Проводник]. Нажмите Win + R и введите CMD, чтобы открыть окно командной строки.
Введите «python —version» и нажмите клавишу Enter. Если отобразилась версия Python, то всё получилось.
2-2 Устанавливаем и настраиваем Oracle JDK
Для запуска Android SDK и «Ant» вам потребуется JDK (Java Development Kit) от Oracle. Начиная с OS X 10.6, JDK уже установлен и вам не нужно делать это самому.
2-2-1 Загружаем и устанавливаем JDK
Загружаем JDK по ссылке: http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/index.html. На август 2015, последняя версия JDK была 8u51.
Загрузите нужную вам версию. Для Windows есть две версии, 32-битная для (Windows x86) и 64-битная для (Windows x64), будьте внимательны и выберите то, что подходит для вашей системы.
Выберите «Accept License Agreement», тогда загрузка станет доступна.
Запустите установщик Java SE Development Kit и не меняйте никаких настроек.
2-2-2 Настраиваем пути для JDK
Нам нужно создать переменную среды JAVA_HOME. Это просто. Как и в настройке Python в шаге 2-1-2, в [Системных переменных] щелкните [Создать].
Введите «JAVA_HOME» в название переменной и укажите путь до JDK, например, C:\Program Files\Java\jdk1.8.0_51.
Далее, откройте переменную [Path] и добавьте в конец «;%JAVA_HOME%\bin\».
Теперь проверим корректность установки, так же как и для Python.
Введите «java —version» и нажмите Enter. Если в ответ напечатает версию java, то всё получилось.
2-3 Устанавливаем и настраиваем Apache Ant
Ant — программа для сборки, использущая Java. Установка требуется как и для Windows, так и для OS X.
2-3-1 Загружаем и устанавливаем Ant
Загрузите бинарники Ant с сайта http://ant.apache.org/bindownload.cgi.
Скачайте [.zip archive:] в секции [Current Release of Ant]. На Август 2015, последняя версия Ant была 1.9.6.
Распакуйте Ant куда захотите, но лучше всего распакйте в корень диска C.
2-3-2 Настраиваем пути для Ant
Также как и для JDK, нам нужно создать новую переменную.
Создайте переменную ANT_HOME, содержащую путь до Ant.
Далее откройте [Path] и введите «;%ANT_HOME%\bin\».
Что бы проверить установку, откройте консоль и введите «ant —version», нажмите Enter.
2-4 Качаем и настраиваем Android SDK
SDK — сокращение от «Software Development Kit» — оно содержит необходимые программы для разработки программ. Программы для упаковки и тестирования включены в этот SDK.
2-4-1 Качаем и устанавливаем Android SDK
Загрузите Android SDK с сайта http://developer.android.com/sdk/installing/index.html. В SDK вы можете найти [ANDROID STUDIO], программу, для создания прилажений Android. Но мы будем использовать [STAND-ALONE SDK TOOLS].
Выберите [STAND-ALONE SDK TOOLS] и щелкните [Download the SDK now] на следующей странице. На Август 2015, последняя версия SDK была r24.3.3. Скачайте установочную программу (exe файл).
Установите SDK в корень диска C, что бы вам было проще его найти.
2-4-2 Загружаем дополнительные компоненты через Android SDK Manager
Так как базовая установка SDK не содержит всех нужных элементов, мы загрузим их через Android SDK Manager. Android SDK Manager можно найти в меню «Пуск».
Вы можете скачать USB-драйвера через Android SDK Manager. Для сборки необходимо скачать [Android SDK platform-tools], [Android SDK Build-tools] и API (последняя версия [Android 5.1.1 (API 22)]).
Так же, стоит добавить [Google USB Driver] (упомянутый выше) в категории [Extras], что позволит вам установить apk сразу по USB.
- Android SDK platform-tools
- Android SDK Build-tools
- Android5.1.1 (API 22)
- Google USB Driver
*Возможно, требуемые компоненты будут уже выбраны.
2-4-3 Настраиваем пути для SDK
Добавьте в переменную PATH три пути.
Проверьте пути. Введите в консоли «adb version» и нажмите Enter.
2-5 Скачиваем заготовку Android приложения для Crosswalk Project
Вам не нужно устанавливать Crosswalk Project. Распакуйте архив туда, куда вам будет удобно. Всё нужное уже есть в данном пакете.
Заготовка скачивается с https://download.01.org/crosswalk/releases/crosswalk/android/stable/. Хотя есть версии поновее, лучше скачать 10.39.235.16.
Щелкните по нужной папке и скачайте [crosswalk-10.39.235.16.zip].
Для удобства файл должен быть распакован в корень диска C.
Подготовка к сборке завершена.
3 Разрабатываем игры при помощи RPG Maker
После окончания разработки игры на RPG Maker, выберите [Экспорт (Внедрение в оф. русской локализации)] в меню Файл. Выберите [Android / iOS] и экспортируйте, так вы получите всё необходимое.
Для удобства, мы экспортировали проект на рабочий стол.
4 Создаём пакет игры
Получим из исходников apk файл для установки игры на Android.
4-1 Создаём manifest.json
Создайте manifest.json файл любым текстовым редактором (прим.переводчика: советую использовать notepad++).
Ниже указан привер содержимого файла.
Исключая имя и версии, остальное можете оставить как есть.
Сохраните manifest.json в папке «/www».
Ниже указаны возможные параметры.
Параметр | Значение |
---|---|
name | Название игры. |
xwalk_version | Номер версии. Увеличивайте версию с каждым пакетом. !ВНИМАНИЕ!, формат версии должен состоять из трёх цифр! Пример: 0.0.1. |
start_url | Стартовая страница игры. Обычно это index.html. |
display | Если параметр будет «fullscreen», то игра запустится во весь экран. |
orientation | Ориентация экрана. стандарная — горизонтальная: «landscape» |
icons | Собственно, иконки разных размеров. |
4-2 Создаём пакет
Внутри примера, скачанного в шаге 2-5, есть файл «make_apk.py». Это скрипт, запускающий сборку apk. Запускать его нужно при помощи командной строки.
Отеройте папку «/www», нажмите Win + R и введите CMD. В окне командной строки должен быть указан путь до папки «/www». Если нет, то перейдите в нужную папку, используя команду:
Ниже приведена примерная команда для сборки пакетов.
Скрипт сборки написан на Python. Так мы можем вызвать его со специальными параметрами.
—package Устанавливает имя пакета. Если у вас есть свой домен, вы можете спокойно использовать его в вашей игре. Имя пакета начинается с домена верхнего уровня («com», например), далее ставится «.», после которой пишется доменное имя. Третий компонент — имя вашей игры(!НА АНГЛИЙСКОМ!) («sample», например). Внимание! После публикации имя пакета изменить нельзя, выберайте осторожно!
* домен example.com приведён в качестве примера. Использовать его для публикации в магазинах НЕЛЬЗЯ.
Пример домена:
Если ваш домен [example.com] и название вашей игры [sample], ваше название пакета будет:
com.example.sample Так же, среднюю часть часто заменяют названием кампании. —manifest Указывает на файл манифеста. Позволяет указать на иконки, поведение при запуске, название игры.
Если сборка пройдёт без проблем, консоль выведет сообщение [BUILD SUCCESSFUL].
Вы получите два файла, «Sample_0.0.1_arm.apk» и «Sample_0.0.1_x86.apk». Файл содержащий в имени [arm] создан для архитектуры процессоров ARM, который стоит в большинчтве Android устройств. Файл содержащий [x86] создан для архитектуры x86, которая используется реже.
Если вы ещё раз запустите скрипт, старые файлы будут заменены новыми. Чтобы не допустить этого, всегда перемещайте их в другие папки.
4-3 Устанавливаем на устройство
4-3-1 Подготавливаем Android устройство
Для начала поищите в настройках пункт [Отладка по USB]. Если же его нет, выполните инструкцию ниже, НО БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ! Вам нужно будет включить [Параметры разработчика] на вашем устройстве.
Для её активацииз найдите в настройках [Номер сборки] и нажмите на неё около семи раз.
*Расположение номера сборки в разных устройствах находится в других меню.
4-3-2 Устанавливаем по USB
Теперь мы можем установить игру через USB-соединение. Если вы не установили драйвера, вы можете скачать их через Android SDK Manager.
Соедините Android устройство с вашем компьютером с помощью USB-кабеля. Ваш кабель должен поддерживать передачу данных, а не только зарядку.
Когда соединение будет установлено, может появится окно, спрашивающее вас «Хотите ли вы включить USB-отладку». Отвечайте «Да»
Введите в консоли «adb devices» и нажмите Enter. Если вы сделали всё верно, в консоли отобразится имя вашего устройства.
Мы используем команду «install», для установки пакета. Введите «adb install -r Sample_0.0.1_arm.apk» и нажмите Enter. Параметр «-r» позволяет обновить приложение, если оно уже установлено, сохраняя данные.
Консоль выведет [Success], если удалось установить приложение. Запустите игру, выбрав её в меню устройства.
4-3-3 Установка через Интернет
Загрузите ваше приложение на любой файлообменник, например, Google Drive, потом скачайте приложение через браузер и установите его.
Как правило, вы должны разрешить установку приложений не из PlayMarket. Для этого перейдите в [Настройки] → [Безопасность] → [Неизвестные источники]* и активируйте эту опцию.
* Опция может лежать в меню [Приложения]
5 Публикуем в Google Play
Если вы хотите распространять игру через Google Play, вам придётся завести аккаунт разработчика: Google Play Developer.
Мы НЕ будем расписывать весь процесс регистрации в Google Play. Изучите необходимые материалы и туториалы, чтобы правильно создать аккаунт.
Тут описана только важная информация.
5-1 Подписываем приложение
«Подписав» приложение, вы доказываете, что именно ВЫ создали его. Это как поставить подпись в документе. Неподписанные приложения нельза опубликовывать в Google Play.
Есть несколько способов подписать приложение, мы же используем скрипт make_apk.py.
5-1-1 Создаем ключевой файл
Ключевой файл хранит в шифрованном виде вашу информацию. Он показывает, что вы один из разработчиков приложения.
Вы можете использовать несколько ключей, но одного вполне достаточно.
Кроме того, вы можете использовать ключевой файл для других приложений.
Мы создадим ключевой файл программой «keytool», которая входит в состав в JDK. Ниже дан пример команды.
-genkey -v Создаёт новый файл ключа. -keystore Указывает имя файла. -storepass Указывает пароь для магазина. В примере мы использовали пароль [password], но вы должны придумать свой, сложный пароль. -alias Задает псевдоним ключа. -keypass Указывает пароль для ключа. В примере мы использовали пароль [password], но вы должны придумать свой, сложный пароль. -keyalg Задаёт алгоритм шифрования ключа (используем RSA). -validity Срок использования ключа(в днях). Установите значение побольше, иначе будет невозможно обновить приложение.
После введения данной комманды, вам надо будет ввести в консоли дополнительную информацию.
Введите ваше имя, организацию, город проживания и т.д. Код страны для России — «RU».
После введите .
Ключевой файл появится в той папке, в которой вы открывали консоль.
5-1-2 Подписываем приложение
Мы используем ту же комаду, что и в пункте 4-1, указав дополнительные опции.
Добавились keystore-path, keystore-alias, keystore-passcode и keystore-alias-passcode.
—keystore-path Путь до ключевого файла. —keystore-alias Псевдоним ключевого файла, указанный при его создании. —keystore-passcode Пароль, указанный при создании ключевого файла. —keystore-alias-passcode Пароль ключевого файла, указанный при его создании.
Загрузите apk в Google Play Developer Console. Заполните необходимую информацию.
Источник