Как создать свою оболочку для андроид

Как создать свою оболочку для андроид

Если очень грубо определить, что такое лаунчер, то это приложение, которое может представлять домашний экран устройства и показывать список работающих на устройстве приложений. Другими словами, лаунчер это то, что вы видите при нажатии кнопки Home на устройстве. Сейчас вы скорее всего используете стандартный лаунчер, который был установлен вместе с операционной системой. На Play Market существует множество таких программ, установив которые, вы можете видоизменить оформление своего аппарата:

Фактически каждый производитель смартфонов и планшетов имеет свой собственный лаунчер и стиль оформления (например, Samsung — TouchWiz, HTC — Sense).

В этом уроке мы научимся создавать простой лаунчер с базовым пользовательским интерфейсом. В нашем приложении будет два экрана:

— домашний экран, отображающий обои рабочего стола;

— экран, показывающий список установленных приложений и некоторую информацию о них;

Итак, начинаем. Создаем новый проект, названия традиционно оставляем по умолчанию, можете ввести какие нибудь свои. Минимальная версия для запуска приложения — Android 2.2, выбираем Blank Activity.

Сразу идем редактировать файл манифест приложения. Нам нужно добавить здесь 2 activity и задать им некоторые настройки. Открываем файл AndroidManifest.xml и добавим туда следующее:

В этот код мы добавили категории android.intent.category.HOME и android.intent.category.DEFAULT для того, чтобы наше приложение вело себя как лаунчер и отображалось при нажатии на кнопку Home устройства.

Также нужно настроить режим запуска launchMode на singleTask для того, чтобы на данный момент работает только одно нужное Activity. Для отображения пользовательской картинки на заставке, мы использовали настройку темы Theme.Wallpaper.NoTitleBar.FullScreen.

Второе activity, как уже было сказано, будет отображать установленные на устройстве приложения и немного информации о них. Для этой activity не будет использоваться никаких особенных настроек, назовем ее AppsListActivity:

Создадим xml файл разметки для будущего класса HomeActivity. В папке res/layout создаем файл по имени activity_home.xml. Он будет содержать всего одну кнопку, при нажатии на которую пользователь с домашнего экрана будет попадать на экран со списком установленных приложений:

Далее создаем файл xml для AppsListActivity в той же папке, назовем его activity_apps_list.xml. Он будет содержать ListView для отображения списка приложений:

Создаем еще один xml файл по имени list_item.xml. Этот файл будет определять вид заданного выше ListView. Каждый пункт списка будет представлять одно установленное на устройство приложение. Здесь будет отображаться иконка, название и имя пакета приложения. Отображение иконки будет происходить через элемент ImageView, а имя приложения и пакета в TextView:

Теперь нужно создать необходимые java классы. Когда будете создавать классы, убедитесь, что они связаны с данными в файле манифеста, что мы выполняли в начале.

Создаем в приложении файл HomeActivity.java, задаем ему наследование от класса Activity и настраиваем переход на другой экран со списком приложений при нажатии на кнопку, созданную нами ранее (подробный урок по созданию перехода):

Создаем еще одно activity с именем AppsListActivity.java. Настроим этому классу вид интерфейса с ранее созданного файла activity_apps_list.xml:

Уже сейчас можно попробовать протестировать приложение на эмуляторе/устройстве. Пока, что оно не обладает желаемым функционалом, но все же. Запустите приложение и нажмите кнопку Home, вы увидите окно в котором вам будет предложено выбрать лаунчер для запуска, стандартный и наш. Запускаем наш и видим примерно следующее:

Мы видим заставку рабочего стола и нашу кнопку запуска второго activity.

Полюбовались и хватит, возвращаемся к работе в Android Studio. Создаем еще один класс по имени AppDetail, который будет содержать более детальную информацию о приложении, название пакета, имя приложения и иконку. Код этого класса предельно простой и выглядит так:

В методе loadApps класса AppsListActivity мы используем метод queryIntentActivities, он нужен для того, чтобы выбрать все объекты Intent, которые имеют категорию Intent.CATEGORY_LAUNCHER. Запрос будет возвращать список приложений, которые могут быть запущены нашим лаунчером. Мы запускаем цикл по результатам запроса и создаем и добавляем каждый его пункт в список по имени apps. Чтобы реализовать все сказанное, добавляем следующий код:

Теперь нужно настроить отображение списка приложений. В созданном списке apps мы поместили все необходимые данные о приложении, теперь их надо отобразить в созданном в начале урока ListView. Для этого мы создаем ArrayAdapter и описываем метод getView, а также связываем ArrayAdapter с ListView:

Читайте также:  Мои расходы для андроид

Когда пользователь нажимает на пункты списка с приложениями, то наш лаунчер должен запускать соответствующее приложение. Это будет выполняться благодаря методу getLaunchIntentForPackage , создающего намерение Intent, запускающее нужное приложение:

Осталось собрать все описанные выше методы в один рабочий механизм. В классе AppsListActivity вызываем методы loadApps, loadListView и addClickListener:

Запускаем наше приложение. Теперь при нажатии на кнопку вызова второго activity «Show Apps» мы видим список из установленных приложений. При нажатии на выбранный элемент списка, мы будем запускать соответствующее приложение:

Поздравляю! Теперь в придачу до собственных калькулятора, браузера, конвертера и много другого, мы имеем еще и собственный Android Launcher. Надеюсь урок был вам интересен и полезен.

Источник

Пишем, собираем и запускаем HelloWorld для Android в блокноте

Когда я начал изучать Android, захотелось полностью написать и скомпилировать Android-приложение вручную — без использования IDE. Однако эта задача оказалась непростой и заняла у меня довольно много времени. Но как оказалось — такой подход принёс большую пользу и прояснил многие тонкости, которые скрывают IDE.

По-сути эта статья является переводом и переработкой статьи Building Android programs on the command line под современные на данный момент JDK (7) и Android SDK (API level 19). Кроме того, я многое упростил и добавил кое-что от себя.

Используя только блокнот, мы напишем совсем маленькое учебное Android-приложение. А затем скомпилируем его, соберём и запустим на устройстве — и всё через командную строку. Заинтересовало? Тогда прошу.

Вступление

Я был поражён, насколько сложным и запутанным является шаблонное приложение в android studio. Оно просто нагромождено ресурсами. И в меньшей степени — кодом и скриптами. Хотя всё что оно должно делать — это выводить на экран HelloWorld! Кроме того, в книгах и руководствах, которые я просмотрел, объясняется, как с помощью диалоговых окон создать IDEA-шный или эклипсовый HelloWorld — и от него уже идёт дальнейшее повествование. А что происходит «под капотом» — остаётся только гадать.

Долгие поиски были почти безрезультатны — на русском языке статей по данной теме я не нашёл, а на английском — была устаревшая информация и кое-что пришлось дорабатывать напильником, гуляя по stackowerflow и документации. Когда я разобрался, то решил восполнить пробел — вдруг кому-то пригодится? Собственно, так и появилась эта статья.

Мы создадим свой шаблонный проект, который идеально использовать для обучения. Там не будет ничего лишнего, только всё самое необходимое. А потом детально разберём, как его собрать и запустить на вашем Android-устройстве. В конце статьи будет ссылка на скачивание архива с итоговым проектом — если возникнут какие-то вопросы — можете свериться с ним.

Таким образом, вы будете на 100% знать и понимать состав вашего проекта и процесс его сборки. Хотя этот тестовый проект предназначен для обучения, при небольшой доработке его можно будет использовать как прочный фундамент для ваших реальных проектов.

Подготовка

Для начала у вас должен быть установлен JDK 7 и android SDK. Последний кстати нужно чуточку настроить после установки.

Главное требование перед прочтением этой статьи — кроме установленного софта вы должны уже уметь запускать на вашем девайсе тот Helloworld, который поставляется вместе с Eclipse или Android Studio. Т.е. у вас должен быть настроен драйвер usb, включена отладка по usb на вашем девайсе и т.д… Или же создан и настроен эмулятор. Это совсем элементарные вещи, и их рассмотрение выходит за рамки данной статьи — в сети достаточно информации. Кстати прочитать пару глав из книг тоже будет не лишним — хотя бы понимать, как устроен манифест, ресурсы, да и вообще основы языка Java. А в этой статье я опишу то, о чём книги молчат.

Написание проекта

Для начала, создайте некоторую папку, где будет ваш проект. Назовём её mytestapp. В ней создайте ещё 4 папки — bin,obj,res и src.

Создайте пустой текстовый файл и измените его имя на AndroidManifest.xml. Если вы начинающий пользователь Windows, вам нужно включить показ расширений, иначе файл будет по-прежнему текстовым.

Читайте также:  Beavis and butthead do u android

Добавьте в него следующее:

Тут всё просто. Мы намерены сделать приложение с именем TestApp, которое при старте запускает класс MainActivity. Осталось только написать этот небольшой класс — и приложение готово. Если нужно — отредактируйте в теге uses-sdk свойство android:targetSdkVersion — поставьте ту версию, которая у вас.

Далее — создадим простейший ресурс — строку Hello test app. Вообще-то мы могли обойтись и без ресурса, вставив эту строку прямо в Java код. Но некоторые шаги сборки работают с ресурсами, и чтобы увидеть интересные моменты — мы всё-таки поработаем с ними.

Давайте создадим в папке res папку values. Все ресурсы следует разбивать по папкам. Далее — в ней создадим пустой файл strings.xml. а в нём напишем

Вот и все ресурсы, нам необходимые. Просто, не так ли? Далее создадим внутри src папку com, в ней папку example, потом ещё ниже по иерархии папку testapp — а там уже наш класс MainActivity.java. Добавим туда код

Структура каталогов должна получится такая

И это собственно всё, что нам было нужно для простейшего проекта. Для сравнения —

Сборка

Теперь же подходим к самому важному и сложному этапу. Мы будем много работать с командной строкой, поэтому рекомендую вам все команды, данные здесь, записывать в один файл и назвать его comp.bat. В конце файла после команд можете добавить pause, чтобы был виден результат и ошибки — если таковые возникнут.

Подготовка путей

Первое, что мы сделаем для удобства и краткости — создадим специальные переменные, в которых будем хранить пути. Для начала — определим наши основные директории. Вам нужно заменить пути к JDK и Android SDK на те, которые у вас.

Далее — пути непосредственно к программам. Я рекомендую вам просмотреть каталоги ваших SDK и убедится в том, что всё на месте. Также подкорректировать версии, которые присутствуют в путях.

Между прочим, в более старых версиях утилита aapt находилась в platform-tools — и я не исключаю что она и\или другие могут слинять куда-нибудь ещё. Так что будьте внимательны. Если вы всё правильно сверите сейчас — то остальная часть статьи должна пройти гладко.

И ещё — в пару переменных забьём наши пакеты и классы. Если заходите их сменить — вам не придётся бегать по коду — все настройки вначале.

Подготовка к компиляции

А теперь самое интересное. Помните, как классические Java-программы компилируются и запускаются в 2 строчки? Здесь мы используем тот же самый javac, однако кроме него нам предстоит использовать ещё много утилит.

Для начала спрошу — а вы никогда не задумывались, как работает загадочный класс R? Собственно меня он сперва смутил из-за его сверхъестественных возможностей. Как на этапе компиляции можно через поля класса обращаться к XML-файлам в других каталогах? Я предположил, что тут орудует прекомпилятор — так оно и оказалось.

Собственно, есть специальная утилита AAPT — она проходится по каталогам ваших ресурсов и создаёт тот самый R.java. Оказывается, всё очень даже просто — это просто класс, в составе которого другие статические вложенные классы с целочисленными константами. И всё! Он выглядит примерно так

Теперь давайте создадим его у вас. Для этого используем следующие команды:

Давайте разберёмся, что к чему. AAPT — Android Asset Packaging Tool — буквально «упаковщик андроид-имущества». Его опции:

  • package — говорит, что нам нужно именно упаковать ресурсы (а не добавить или удалить)
  • -f — перезапись существующего R.java, если таковой имеется
  • -m — разместить R.java в надлежащих пакетах, а не в корне указанного в -J пути
  • -S — после этой опции мы указываем каталог с ресурсами
  • -J — после этой опции мы указываем куда сохранить получившийся R.java
  • -I — после этой опции мы указываем путь к подключаемой библиотеке — включаем android.jar

После его выполнения в каталоге src должен появится тот самый файл R.java. Проверьте.

Теперь в нашем проекте нет никакой магии и он полностью синтаксически корректен для обычного Java-компилятора. Давайте скомпилируем его.

Читайте также:  Как стилизовать кнопку android studio

Если вы ранее работали с java, то понять эту строчку для вас не составит труда. Однако я всё-таки объясню, что к чему:

  • -d — куда поместить итоговые пакеты и *.class-файлы
  • -cp — classpatch — укажем путь к библиотеке android.jar
  • -sourcepath — пути, где находятся (или могут находится) наши *.java файлы

После выполнения в папке obj должны находится пакеты с нашими классами в виде байт-кода (*.class). Но вот ведь незадача — виртуальная машина андроида с ним не совместима! Но так было задумано и на это есть причины. А мы используем конвертер, который делает из class-файлов dex-файл, понятный для нашего зелёного R2D2.

Опция —dex указывает на то, что нам нужно преобразовать из *.class в *.dex. Затем после опции —output мы задаём путь к итоговому файлу classes.dex. И последний аргумент в этой команде — путь непосредственно к пакетам, содержащим *.class файлы

Убедитесь в том, что в папке bin находится наш classes.dex. Теперь осталось только упаковать его вместе с ресурсами в APK-файл. Сделаем это:

Здесь опции аналогичны тем, которые мы использовали при создании R.java:

  • package — говорит, что нам нужно именно упаковать ресурсы (а не добавить или удалить)
  • -f — перезапись существующего AndroidTest.unsigned.apk, если таковой имеется
  • -M — после этой опции мы указываем путь к файлу манифеста
  • -S — после этой опции мы указываем каталог с ресурсами
  • -I — после этой опции мы указываем путь к подключаемой библиотеке — включаем android.jar
  • -F — после этой опции мы указываем куда сохранить получившийся AndroidTest.unsigned.apk
  • последний аргумент — путь к папке с dex — файлами

В папке bin теперь должен появится AndroidTest.unsigned.apk. И мы назвали его не просто так! У него нет цифровой подписи. Андроид запрещает устанавливать и запускать приложения без подписи. Но создать её не так-то трудно, как может показаться на первый взгляд

Собственно, эти строчки запускают 2 Java-утилиты, которые не имеют никакого отношения к Android SDK — но они необходимы. Первая создаёт файл AndroidTest.keystore (проверьте его наличие), а вторая — этот файл соединяет с AndroidTest.unsigned.apk. Получается файл AndroidTest.signed.apk. Вот такой дикий крафт файлов. Но однажды создав bat-скрипт запускайте его — и он будет делать всё это в автоматическом режиме.

Я думаю, не стоит тратить время на детальный разбор опций этих утилит в пределах данной статьи. Просто нужно уловить суть — они берут AndroidTest.unsigned.apk, подписывают его файлом AndroidTest.keystore и сохраняют в AndroidTest.signed.apk. Если есть желание, можете почитать в документации.

У вас, скорее всего, будет предупреждение «Warning: No -tsa or -tsacert is provided and this jar. «, но не обращайте внимание.

Запуск

Теперь, когда мы наконец собрали наш apk-файл — можем его запустить. Подключите по usb ваше устройство, или же запустите эмулятор. А затем выполните

Собственно, первая строчка удаляет программку, если она уже там есть. Для повторных запусков пригодится. Вторая — устанавливает APK на ваш девайс или эмулятор. Третья же — запускает. Давайте более подробно разберём её аргументы:

  • shell — мы хотим выполнить некоторые команды на нашем девайсе
  • am — используем для выполнения команд activity manager
  • start — мы хотим запустить некоторое Activity
  • имя пакета и полное имя класса (включая пакет), которые мы стартуем

Если всё прошло удачно, вы увидите что-то вроде этого:

Заключение

После сборки всех файлов дерево каталогов должно быть примерно таким.

Теперь вы можете наглядно увидеть и понять, как происходит сборка андроид-приложения на более низком уровне. Когда будете использовать IDE — если сборка вдруг пойдёт не так (а такое часто бывает) — сможете вырулить ситуацию как надо. Также обратите внимание на то, что итоговый apk-файл занимает всего около 4 килобайт.

Выкладываю архив проекта (Нажимайте Файл-Скачать). Обратите внимание, что я добавил туда ещё один маленький скрипт — clear.bat. Он удаляет все созданные при сборке файлы. И поставил его запуск на начало comp.bat. Также добавил комментарии после Rem — по шагам.

Таким образом, скрипт производит полную очистку и пересборку проекта, включая подпись, а также удаление его на устройстве, установку и запуск.

Источник

Оцените статью