- Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
- Авторизуйтесь
- Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
- Java или Kotlin?
- Начало работы
- Система контроля версий
- Android Architecture
- Создание приложений
- Продвинутая разработка
- Заключение
- Как включить режим разработчика на Android
- Зачем включать режим разработчика
- Как включить режим разработчика
- Как выключить режим разработчика на Android
- Кто такой мобильный разработчик и как им стать
- Немного истории: предсказание Джобса и революция мобильной разработки
- Перспективы мобильной разработки в цифрах
- Какие языки используют для мобильной разработки
- Как новичку выбрать платформу для мобильной разработки
- Где требуются мобильные программисты
- Сколько зарабатывает мобильный разработчик
- Как стать мобильным разработчиком за семь шагов
Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
Авторизуйтесь
Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта
Как стать разработчиком Android-приложений с нуля, с чего начать и куда развиваться — поможет понять дорожная карта:
Java или Kotlin?
Мы уже проводили сравнение Java и Kotlin, в ходе которого пришли к выводу, что оба языка важны. Так, без знания Java будет сложно разобраться в Kotlin, который всё ещё использует JVM. С другой стороны, Kotlin сделал большой шаг вперёд и ориентируется именно на Android-разработку, тогда как Java используется также для бэкенда, десктоп-приложений и Big Data.
Начало работы
Скачайте Android Studio и разберитесь с данной IDE.
Теперь настало время поближе познакомиться с выбранным языком. Если вы решили со старта взяться за Kotlin, имейте в виду, что документация предполагает хотя бы базовое знание Java.
Что Kotlin, что Java являются полноценными ООП языками, поэтому освойте принципы объектно-ориентированного программирования.
ОТР , Удалённо , По итогам собеседования
Изучите структуры данных и алгоритмы, подкрепите теорию практикой.
Скачайте систему автоматической сборки Gradle, потому как ручная сборка проектов с указанием нужных библиотек и фреймворков — процесс трудоёмкий.
Система контроля версий
Если вы ещё не работали с VCS, самое время начать. Изучите возможности и основные команды Git, выберите для себя один из веб-сервисов для хостинга проектов и попрактикуйтесь на первых репозиториях.
Android Architecture
Различные паттерны разработки позволяют повысить качество кода, сделать его более понятным и масштабируемым. К основных паттернам относятся:
- MVVM (Model–View–ViewModel);
- MVI (Model-View-Intent);
- MVP (Model-View-Presenter).
Подробнее о них можно узнать из статьи.
Создание приложений
А здесь самое интересное.
Activity в Android — это по сути окно приложения. Простые приложения состоят из одного окна, сложные — из двух и более. Жизненный цикл Activity включает в себя шесть коллбэков:
- onCreate() — создание активити;
- onStart() — подготовку к отображению на экране;
- onResume() — отображение на экране;
- onPause() — приостановку процессов;
- onStop() — состояние невидимости;
- onDestroy() — завершение работы.
Далее изучите создание гибких интерфейсов с использованием фрагментов и начните выполнять отладку с помощью Android Studio Debugger.
Для работы с компонентами используйте такие инструменты, как Room, Navigation, WorkManager, LiveData, Data Binding. Из сторонних библиотек будут полезны Glide, Retrofit, GSON и Firebase.
Разберитесь с Intent для взаимодействия между объектами Activity и объектом Context, который предоставляет доступ к ресурсам и другим объектам, в том числе к Activity.
Ну и как стать Android-разработчиком с нуля без практики? Следуйте инструкциям из данного видеоурока и подключитесь к NASA через API, чтобы получить доступ к фотографиям из космоса:
Продвинутая разработка
Продолжайте развиваться, осваивая безопасную разработку. Для тестирования подойдут фреймворки JUnit и Espresso, для управления зависимости — библиотеки Dagger и Koin. Дополнительно почитайте о параллелизме и многопоточности, узнайте, что это и как используется в создании Android-приложений.
Заключение
Так как же стать Android-разработчиком с нуля? Определитесь с языком программирования, научитесь работать с Android Studio, Gradle и веб-сервисом для хостинга проектов. Вам предстоит разобраться в основных паттернах и их отличиях, изучить создание гибких интерфейсов, а также подключаться к другим сервисам через API. Продвинутая разработка предполагает тестирование, управление зависимостями, работу с параллелизмом и многопоточностью.
Источник
Как включить режим разработчика на Android
В операционной системе Android есть специальный режим для разработчиков приложений. По умолчанию, данный режим выключен и скрыт от глаз пользователей. В этом материале вы узнаете, как включить режим разработчика на Android, зачем это может понадобится и как его выключить.
Зачем включать режим разработчика
Режим разработчика добавляет в настройки Андроид устройства раздел для разработчиков с большим количеством новых функций, многие из которых будут полезны не только разработчикам приложений, но и обычным пользователям. Ниже мы коротко рассмотрим самые востребованные из них.
- Отладка по USB – функция, которая позволяет проводить отладку при подключении Андроид устройства к компьютеру по USB. Используется для работы многих программ, взаимодействующих с Андроид устройством.
- Фиктивное местоположение – функция, для изменения реального местоположения устройства. Используя данную функцию можно заставить приложения «думать», что устройство находится в другой точке.
- Конфигурация USB – функция для выбора режима работы при подключении по USB.
- GPU-ускорение – функция, включающая обработку двухмерной графики при помощи GPU.
Как включить режим разработчика
Итак, для того чтобы включить режим разработчика на Андроид вам нужно открыть настройки, пролистать меню в самый низ и открыть раздел «О телефоне» либо раздел «О планшете», если у вас планшетный компьютер.
После этого доступные настройки нужно снова пролистать в самый конец, аж до пункта «Номер сборки». После этого для включения режима разработчика нужно многократно нажимать на пункт «Номер сборки».
В результате, после седьмого нажатия на «Номер сборки» включится режим разработчика, и вы увидите сообщение «Вы стали разработчиком».
Если же на Андроиде уже был включен режим разработчика, то при нажатии на номер сборки появится сообщение «Вы уже разработчик».
Как выключить режим разработчика на Android
Если вы решите, что режим разработчика вам больше не нужен, то вы можете его выключить. Для этого нужно зайти в настройки Андроида и там раздел «Приложения».
Дальше в списке установленных приложений нужно найти и открыть приложение «Настройки».
В разделе со сведениями о приложении нужно перейти в «Хранилище».
И нажать там на кнопку «Стереть данные».
После этого режим разработчика будет выключен. При необходимости его можно будет включить повторно.
Источник
Кто такой мобильный разработчик и как им стать
Рассказываем, как стартовать в мобильной разработке и почему без Мака у вас только один путь.
Мобильный разработчик — это программист, который пишет приложения для мобильных устройств. К ним относятся не только смартфоны и планшеты, но и умные часы, фитнес-трекеры, электронные читалки, GPS-навигаторы и все остальные штуки с экраном и клавиатурой, которые можно носить с собой.
Большинство носимых устройств работает под управлением Android или iOS. Поэтому мобильные разработчики пишут софт для этих операционных систем.
Фанат Free Software Foundation, использую Linux и недолюбливаю Windows. Пишу истории про кодинг и программы на Python. Влюблен в LISP, но пока что не умею на нем программировать.
Немного истории: предсказание Джобса и революция мобильной разработки
Мобильная разработка в нынешнем её понимании возникла в нулевых, после выхода Java Micro Edition и WAP — урезанной версии доступа в интернет. Люди хотели развлекаться в сети, проверять электронную почту, общаться в ICQ — делать всё то же самое, что и на обычных компьютерах, но со своих мобильных телефонов.
Специальная версия языка Java для устройств с ограниченными ресурсами — телефонов, КПК, плееров.
Разработчиков было мало, а под каждую модель телефона приходилось писать отдельную версию программы. Не существовало и удобной системы дистрибуции, хотя идею маркетплейса приложений Стив Джобс выдвинул ещё в 1983 году на международной конференции по дизайну в Аспене.
В выступлении «Будущее уже не то, что раньше» Джобс сравнил распространение программ с музыкальными магазинами: человек приходит, берёт бесплатно демку софта, а потом оплачивает полную версию. Причём всё это удалённо, через телефонную линию с помощью номера банковской карты. «Я пока не знаю, как мы это сделаем, но нам это определённо нужно», — закончил он описание будущего AppStore, который появился только через 25 лет.
Первое время рынок мобильной разработки развивался слабо, но Apple и Google постепенно изменили ситуацию:
- 2007 год — вышел первый iPhone;
- 10 июля 2008 года открылся AppStore;
- 9 месяцев спустя — 1 млрд скачиваний из AppStore;
- 2008 год — появился первый смартфон под Android (через год после iPhone);
- 22 октября 2008 года Google запустил Android Market;
- 2010 год — миллиард скачиваний из Android Market.
В мобильной разработке произошла революция: появился спрос на приложения, система дистрибуции и удобные способы монетизации. Телефоны перестали быть просто звонилками — их новые функции надо было как-то использовать.
Перспективы мобильной разработки в цифрах
Мобильных разработчиков нужно всё больше. По данным международной системы аналитики Statcounter, в апреле 2020 года доля мобильного трафика составляла 57%, хотя еще в 2012 году не превышала 14%. Маркетплейсы тоже растут: в первом квартале 2020 года Google Play предлагал 2,5 млн приложений, AppStore — 1,8 млн (по данным Statista.com ).
Вероятно, всё это надолго. Уже появляются док-станции для смартфонов: ноутбук без процессора, превращающий смартфон в полноценный компьютер или компактный настольный девайс, к которому можно подключить смартфон, монитор и клавиатуру с мышью. Два таких проекта — Mirabook и NexDock — получили краудфандинговые инвестиции, а Samsung запустил свою линейку DEX Station.
Какие языки используют для мобильной разработки
В мобильной разработке есть специализация по платформам и языкам программирования. Но строгого разделения на фронт и бэк , как в вебе, здесь нет — программисту нужно уметь работать и с интерфейсом, и с внутренней логикой приложения.
Фронтенд — внешняя часть приложения, с которой взаимодействует пользователь. Как руль и педали в машине. Бэкенд — скрытая от пользователя часть приложения, которая обеспечивает всю работу. Как двигатель и ходовая часть.
Под Android и iOS можно писать приложения практически на любом языке программирования: C/C++, Fortran, ассемблер, Python, JavaScript. Но есть и официально поддерживаемые языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям. Для iOS это Objective-C и Swift , а для Android — Java и Kotlin .
Kotlin — язык программирования, основанны на Java, разработан в питерской компании Jetbrains.
Язык программирования, созданный Apple. Основная идея — преодолеть все недостатки Objective-C и сделать его максимально простым.
Основанный на Си язык программирования, используется в MacOS и iOS.
Сейчас Apple советует писать на Swift, а Google агитирует всех за Kotlin. Причина в том, что Swift появился в недрах Apple — он изначально создавался как базовый инструмент мобильной разработки, который закрывает все недостатки «старичка» Objective-C. А Kotlin, наоборот, приглянулся командам Android-разработчиков и сначала получил поддержку «снизу». Отвечая на их просьбы, Google в 2019 году назвал Kotlin языком № 1 для Android.
Как новичку выбрать платформу для мобильной разработки
Минимальная база для старта в профессии — знание языка программирования и среды разработки. В iOS лучше начать со Swift и Xcode или AppCode , а в Android — с Kotlin и Android Studio . Если пишете в одиночку, желательно хоть немного разбираться в стандартах дизайна и разработки под эти платформы. Но в любом случае придётся глубоко зарываться в официальные руководства.
Среда разработки для Android на базе Intellij Idea от Jetbrains. Включает эмулятор Android, языки программирования, компиляторы, инструменты для сборки приложения и создания интерфейсов.
Аналог Xcode от Jetbrains.
Среда разработки для iOS и других операционок от Apple. В ней можно писать и запускать код, собирать и тестировать приложения, создавать графические интерфейсы.
Вот базовый набор инструментов для старта в Android-разработке, который можно установить для Windows, Linux или MacOS:
- Среда разработки Android Studio (уже включает Kotlin). Инструмент бесплатно загружается с developer.android.com.
- Java Runtime Environment (Kotlin основан на Java, поэтому использует её компилятор). Скачать можно с java.com.
Набор для старта в iOS-разработке:
- Компьютер Macintosh . На других платформах не получится полноценно делать приложения под iOS.
- Среда разработки: Xcode или AppCode. Скачать можно с developer.apple.com и jetbrains.com.
Если нет Мака, но попробовать очень хочется, есть три простых варианта:
- GNU/Linux с установленным Swift (есть официальные пакеты под Ubuntu, CentOS и Amazon Linux; скачать можнона официальном сайте языка), текстовый редактор вроде mousepad или gedit, компилятор clang и набор инструментов для работы с Unicode — libicu-dev.
- Windows с неофициальным пакетом Swift for Windows и текстовым редактором вроде Notepad++ или Brackets. Пакет выложен на GitHub.
- Готовая сборка MacOS для виртуальной машины с торрентов (например, под Virtualbox).
Но все-таки лучше использовать Мак, потому что MacOS на виртуалке — это нарушение лицензии Apple. А без неё можно только пробовать писать программы на Swift под Windows и Linux, но полноценно собрать приложения не получится.
Где требуются мобильные программисты
Если коротко, то везде. Мобильные приложения делают для любых задач: календари, почта, заметки, игры, мобильный банкинг. Есть даже эмулятор баяна под iOS: щёлкаете по нарисованным на экране кнопкам — наслаждаетесь музыкой:)
Десктопные сервисы и программы тоже не отстают и запускают свои мобильные приложения. В маркетплейсах Google Play и AppStore, например, уже есть 1C Bitrix, Photoshop Lightroom и «Госуслуги». Но мало написать приложение — его нужно постоянно обновлять и поддерживать. Это огромная работа, для которой тоже требуются специалисты.
Но есть и особенно перспективные направления. Ниже — данные за 2019 год.
Игры. Огромная и прибыльная индустрия.
- 33% всех загружаемых мобильных приложений — это игры.
- По итогам 2019 года издатели мобильных игр собрали $68,5 млрд, а к концу 2020 года аналитики Newzoo обещают рост до $76,7 млрд.
- Все сферы бизнеса черпают идеи из GameDev — это передовые технологии и методы работы.
Образование и развлечения. Изучение языков, книги, музыка, путешествия, тренировки, обучающие курсы. Онлайн-образование все сильнее теснит офлайн — люди видят, что это удобно и эффективно. Только за 2019 год объём рынка интернет-обучения вырос на 60%. И это не однократный рост — тренд продолжится.
Банки и финансы. Все банки уже пришли в смартфоны. Например, в приложении «Точка-банка» можно открыть и закрыть счёт, а в мобильном Сбербанке — выпустить физическую или виртуальную карту. Даже «Система город», у которой много офлайн-точек для оплаты коммуналки, уже есть в мобильных.
Это интересная и сложная отрасль. Начинающему разработчику попасть в неё не всегда реально, но грамотным специалистам финтех рад.
- В мире 63% покупок в ecommerce уже сейчас идёт с мобильных устройств — данные международного маркетингового агентства Wolfgang Digital.
- Россияне за 2019 год потратили 1 трлн рублей через смартфоны и планшеты.
Так что потребность в мобильной разработке с годами только растёт — это гигантский рынок с большими оборотами.
Сколько зарабатывает мобильный разработчик
Зарплатная вилка Android-разработчика по данным hh.ru на конец июня 2020 года:
- Начинающему специалисту с минимальным опытом (джуниору) предлагают зарплату от 35–40 тысяч рублей.
- Опытный специалист (мидл) получает сильно больше — от 100 тысяч.
- Высококлассный разработчик (синьор) и руководитель команды разработчиков (тимлид) — в среднем от 180 тысяч, но есть вакансии и за 400–500.
Кроме языка программирования, требуется знание Git и специальных библиотек: RxJava, Dagger, Android Architecture Components.
Зарплатная вилка iOS-разработчиков по данным hh.ru на конец июня 2020 года:
- Стажёрам совсем без опыта предлагают 20–30 тысяч рублей.
- Джуниорам платят уже от 40 тысяч.
- Мидлам — в районе 100 тысяч рублей.
- Синьорам и тимлидам — 150–200 тысяч.
Обычно в вакансиях требуют знание библиотеки RxSwift.
Как стать мобильным разработчиком за семь шагов
Вот дорожная карта: на входе — новичок, на выходе — деньги, слава и крутые задачи.
- Освоить Kotlin/Swift: начать писать код, понять простые алгоритмы и функции, разобраться с терминами, закодить несколько простых программок.
- Изучить основы Android SDK / Apple Development Guidelines и написать маленькое простое приложение.
- Сверстать пару прототипов в Figma, Adobe XD или Sketch.
- Опубликовать приложение в Google Play / AppStore.
- Разобраться с системой управления версиями Git и собрать в нём портфолио.
- Написать резюме, показать его знакомым IT-рекрутерам и практикующим разработчикам, внести правки. Рассылать, проходить собеседования, работать над ошибками.
- Profit!
Конечно, всему этому можно учиться самостоятельно — по книгам, видео и мануалам. Но это трудный и долгий путь, особенно для новичков в программировании. Гораздо эффективнее стартовать с опытными наставниками и постоянной обратной связью.
На курсе «Мобильный разработчик» от Skillbox студенты создают полноценные проекты в атмосфере реальной студии, изучают весь необходимый набор технологий и общаются с менторами. Первые полгода можно учиться бесплатно, а деньги за курс отдавать уже с первой зарплаты.
Источник