- История логотипа Apple, кто придумал
- Коротко о компании
- Первый логотип Apple
- Логотип компании Apple «надкусанное яблоко»
- Почему в логотипе Apple надкусанное яблоко?
- Монохромный логотип Apple
- Почему на логотипе компании Apple изображено надкушенное яблоко?
- Забавная версия
- Официальная версия
- Голубой след
- APPLE: история легендарного логотипа
- Несколько слов о фирме
- В начале был Ньютон и яблоко
- Появление логотипа в виде «надкусанного яблока»
- Домыслы и слухи
- Почему яблоко было цветное
- От цветного к монохромному
- Благодарность за успех логотипа
История логотипа Apple, кто придумал
Надкушенное яблоко в логотипе компании Apple является, пожалуй, одним из самых известных логотипов на сегодняшний день. Тем не менее, довольно мало людей знают, почему в качестве логотипа используется надкусанное яблоко, и кто его создал. В этой статье вы найдете ответы на эти вопросы.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
Коротко о компании
Apple основали трое молодых предпринимателей в 1976 году: Рональд Уэйн, Стив Возняк и Стив Джобс. Создав первый персональный компьютер, работающий на процессоре MOS 6502 и продав несколько десятков копий, друзья смогли собрать небольшой капитал и зарегистрировать фирму Apple Computer, Inc.
Первый логотип Apple
Логотип Apple не всегда был таким как сейчас или даже отдаленно на него похожим. Первый логотип компании Apple был нарисован одним из соучредителей – Рональдом Уэйном во время регистрации компании в 1976 году. Он был похож скорее на картину в миниатюре нежели на логотип в современном понимании.
Рональд Уэйн
Кто был изображен на первом логотипе Apple — спросите вы? На этом логотипе был изображен Исаак Ньютон, человек, совершивший революцию в мире науки своими открытиями в области гравитации. Как он это понял? Ему на голову упало яблоко! Рональд Уэйн изобразил это событие на эмблеме «Эпл».
Первый логотип Apple
При внимательном рассмотрении, на рамке можно увидеть надпись мелкими буквами. Это цитата Уильяма Вордсворта, английского поэта-романтика: «Ньютон… разум, вечно путешествующий по странным морям мысли».
К слову, через несколько недель после основания компании, Рональд Уэйн, не поверив в ее успех, продал 10% своей доли, тем самым лишив себя многомиллиардного состояния.
Логотип компании Apple «надкусанное яблоко»
Из-за огромного количества деталей, эмблема, созданная Уэйном, была совершенно непригодной для использования в коммерческих целях. Стив Джобс это быстро понял и решил прибегнуть к помощи профессионального графического дизайнера. В качестве дизайнера будущего логотипа «Эпл» был выбран Роб Янов.
Роб Янов
Когда в начале 1977 года у Роба Янова была запланирована первая встреча со Стивом Джобсом, Apple Computer все еще находилась на стадии запуска и далеко не достигла тех масштабов, которые мы видим сегодня. Компания проработала менее года, а ее офисы располагались в местном торговом центре.
Весь процесс разработки логотипа занял порядка двух недель. Однажды дизайнера спросили, как он подошел к разработке логотипа Эпл, на что он ответил: «На самом деле это было очень просто. Я просто купил связку яблок, положил их в миску и рисовал около недели, пытаясь упростить форму».
Таким образом, был создан знаменитый логотип в виде «надкусанного яблока». Этот логотип содержал в себе радужный спектр, отсылку к компьютеру Apple II, который был первым компьютером с цветным дисплеем. Логотип был представлен незадолго до запуска продаж этого компьютера.
Почему в логотипе Apple надкусанное яблоко?
По словам Роба Янова, «укус» в логотипе Apple был добавлен для того, чтобы люди знали, что это яблоко, а не помидор черри. Кроме того, он представлял игру слов – укусить (bite) и байт (byte), что отлично подходит для технологической компании.
Дизайн Apple с разноцветными полосами был незамедлительно одобрен для производства Стивом Джобсом. Затем был разработан дизайн для печатной рекламы, вывесок, эмблем оборудования и программных этикеток на кассетах, и все это в рамках подготовки к запуску компьютера Apple II в апреле 1977 года на компьютерной ярмарке Западного побережья.
В течение следующих 20 лет знаменитая «радужная версия» логотипа украшала все продукты Apple, от компьютерных продуктов до КПК Newton.
Монохромный логотип Apple
С выпуском iMac G3 Bondi Blue, логотип изменили на полупрозрачный лого под цвет корпуса, так как цвета радуги старого логотипа выглядели бы нелепо, по-детски и неуместно на небесно-голубом компьютере.
Нынешний логотип Apple, известный сегодня всем, был создан не просто потому, что Стив Джобс всегда стремится что-то изменить. Когда спустя более 10 лет своего отсутствия, Джобс вернулся в Apple, компания теряла деньги. Первым его действием была смена логотипа.
Вместо старого разноцветного логотипа появился новый, в котором цветные полосы были заменены на более современный монохромный вид. Общая форма логотипа не изменилась по сравнению с первоначальной формой, созданной 33 года назад.
В 2001 году появилась Aqua версия логотипа, которая была выполнена в стилистике нового Aqua интерфейса MacOS X.
Эволюция логотипа apple
С появлением революционного Iphone в 2007 году, логотип приобрел металлический вид с тиснением, который был нанесен на многие из их продуктов.
В 2014 году компания решила вернуться к монохромному логотипу, который появился в далеком 1998 году. На сегодняшний день логотип Эпл представлен в основном в 3-х цветах: серебристый, белый и черный.
Сегодня логотип яблочной компании является одним из самых известных логотипов в мире, столь же известным или даже более известным, чем желтые арки McDonalds. Решение Стива Джобса нанять Янова и сделать логотип в стиле минимализма (который сейчас в моде и, возможно, положил начало увлечению «плоскими» логотипами) было еще одним гениальным выбором загадочного основателя.
Источник
Почему на логотипе компании Apple изображено надкушенное яблоко?
История появления знаменитого надкушенного яблочка на продукции всемирно известной компании Apple далеко не так однозначна и проста, нежели ее пытается представить Стив Джобс и его компаньоны.
Предлагаем вашему вниманию три основные версии создания одного из самых узнаваемых в мире логотипа.
Забавная версия
Шутливая версия о том, что логотип долгое время не получался и в какой-то момент Стив Джобс положил на стол надкушенное яблоко, сказав, что если к 6 часам вечера логотип не будет придуман, то им станет это. Никто ничего так не придумал.
Официальная версия
Изначально логотип компании Apple Computers, основанной 1 апреля 1976 Стивом Джобс и Стивом Возняком, выглядел следующим образом.
На нём изображался Исаак Ньютон, сидящий под деревом. А на дереве, в ореоле как раз висело яблоко. Этот логотип придумал Рон Уэйн– один из партнеров двух Стивов на ранних стадиях развития компании. Он был некоторое время соучредителем, однако затем, посчитав Apple слишком рискованным мероприятием, забрал свои 800 долларов начального капитала и ушел.
Данный логотип просуществовал совсем недолго. После неудачи «Apple I» Стив Джобс посчитал, что слишком запутанная эмблема сказывается на продажах.
Для разработки более выгодного в маркетинговом плане логотипа компания обратилась к услугам рекламного агентства Regis McKenna в лице дизайнера Роба Янова. Именно он и считается создателем знаменитого яблочного лого.
По легенде, Янов отправился в ближайший супермаркет и купил кулек с яблоками. В поисках формы он принялся их резать: в разных направлениях, на дольки, пополам и т.д., проведя за этим занятием не один час. Но ничего лучше яблока с укусом с правой стороны так и не придумал. Почему оно надкусанное, до сих не может толком объяснить и сам Роб. По одной из версий, надкус на фрукте в сознании людей прочно ассоциируется именно с яблоком, а не с вишней или абрикосом. Другая версия гласит, что в логотипе обыгрывалась пара созвучных слов: bite (укус) и byte (байт).
Творение Роба Янова первоначально выглядело так.
Но Стив Джобс, вопреки советам дизайнеров и маркетологов, настоял на том, чтобы яблоко было раскрашено в радужные цвета. Якобы для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что Apple работает и с цветной графикой. Как вспоминает Янов, при этом Стив также произнес загадочную фразу «Цвет станет ключом в гуманизации компании».
Радужный логотип просуществовал до 1998 года, пока его не сменили таки на одноцветное яблоко, используемое и поныне.
Голубой след
И, наконец, самая интригующая и рьяно отвергаемая Джобсом версия.
Предыстория ее такова. В середине 20 века в Англии жил и работал ставший позже всемирно известным математик Алан Тьюринг. Помимо прочего, именно он впервые в мире изобрел один из первых компьютеров.
Тьюринг был гомосексуалистом и проблема его заключалась в том, что в то время в Великобритании гомосексуалистов считали психически нездоровыми людьми и, более того, преследовали по закону. В 1952 году ученому были предъявлены обвинения в «грубой непристойности» за то, что он был геем. Тьюринг был осужден, и ему предоставили выбор между двухлетним тюремным заключением и гормональной терапией в виде инъекций эстрогена, которая, по сути, была химической кастрацией. Тьюринг выбрал терапию. Одним из эффектов была растущая грудь и снижение либидо. Кроме того, в результате осуждения ученый потерял право вести новые разработки.
Через год после вынесения приговора Алан Тьюринг умер от отравления цианидом, который, видимо, содержался в яблоке, половину которого Тьюринг съел перед смертью. Было признано, что он покончил жизнь самоубийством.
Вот в память об этом трагическом и несправедливом событии Стив Джобс, преклонявшийся перед достижениями Тьюринга, и решил отобразить на логотипе своей компании то самое надкушенное яблоко. Сам глава Apple данную версию решительно отвергает, и тому есть множество причин. Основная вполне логична и объяснима — такое признание может снизить продажи продукции по всему миру, особенно в странах с невысоким уровнем терпимости к гомосексуальным отношениям.
Еще один интересный момент в поддержку «голубой» версии происхождения логотипа Apple. Флаг цвета радуги во всем мире является знаменем приверженцев однополой любви, что также вписывается в концепцию версии о том, что своим надкушенным радужным яблоком Стив Джобс хотел выразить дань уважения великому ученому, положившему начало компьютерной эре.
Алексей ВОРОБЬЁВ, специально для сайта «Страна Советов»
Источник
APPLE: история легендарного логотипа
Логотип – графическое изображение используемое коммерческими организациями для привлечения внимания покупателей. Любая фирма старается обзавестись оригинальным знаком отличия, но, к сожалению, не всем это удается. Знаменитое «надкусанное яблоко» являющееся логотипом крупнейшей компании в мире по производству компьютеров, телефонов и ПО входит в пятерку самых узнаваемых эмблем мира. И за свою историю логотип Apple претерпел немало изменений.
Несколько слов о фирме
Официальной датой создания компании считается 1 апреля 1976 года. Основатели фирмы три американца: Стив Джобс, Рональд Уэйн и Стив Возняк . Друзья сумевшие собрать ПК с процессором «MOS Technology 6502» и продав несколько таких образцов добились получения финансирования и официально зарегистрировали свою фирму.
В начале был Ньютон и яблоко
Автором логотипа новой фирмы стал Рональд Уэйн , покинувший компанию на второй неделе после открытия и продав имеющиеся в своем распоряжении 10% акций за 800$. Решив что предприятие начатое друзьями ждет провал Рональд потерял миллиарды. Если предположить что цена компании Apple утроится в ближайшее время, возможная прибыль Уэйна могла бы достигнуть 100 миллиардов долларов.
Эмблема разработанная Рональдом не была похожа на известный сейчас всему миру логотип. Изображение предложенное Уэйном являло собой произведение искусства в миниатюре. Картина изображала Исаака Ньютона, сидящего под огромным деревом, с которого падает яблоко. При увеличении картинки по краю можно было разглядеть фразу следующего содержания «Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone». Если перевести оригинальный текст получается следующие выражение «Ньютон… Ум, что в одиночку плывет сквозь мысли странные моря». Эта фраза встречается в произведении «Прелюдия», автор — Уильям Вордсворт.
Появление логотипа в виде «надкусанного яблока»
Джобс выдвинул следующие требования к будущему лого фирмы:
- простота
- современность
- хорошая узнаваемость.
Через неделю дизайнер представил заказчику готовую работу: цветное яблоко с надкусом. Для создания изображения Янов приобрел в ближайшем магазине яблоки, выложил их дома в тарелку и делал зарисовки постоянно стараясь убрать все больше лишних деталей. Сделать яблоко надкусанным было решено с целью отличить его от других похожих плодово-ягодных культур.
Домыслы и слухи
Цветная эмблема Apple стала причиной различного рода слухов о том, что фирма поддерживает представителей сексуальных меньшинств. Но поддерживая LGBT-сообщества, фирма не стремилась открыто афишировать это при помощи своего логотипа. Если геи и выбрали своим знаком изображение радуги, то с разноцветным яблоком Apple это никак не связано. Работа Роба создавалась намного раньше данных событий.
Также любители искать во всем скрытый смысл стали утверждать, что цветное яблоко — дань памяти англичанину Алану Тьюрингу, знаменитому математику и криптографу.
Алан пытался бороться с фашизмом используя свои знания и умения, взламывая шифры секретных организаций. Когда Вторая мировая война закончилась Тьюринг стал, занимался разработками в области искусственного интеллекта. Но научные труды не смогли помочь Алану избежать уголовного наказания за гомосексуализм. Перед ученым стал трудный выбор: два года тюремного срока или гормональная терапия. Так же Алана лишили возможности заниматься криптографией. В итоге Тьюринг начал вести затворнический образ жизни. В возрасте 41 года он покончил жизнь самоубийством откусив накаченное ядом яблоко.
Почему яблоко было цветное
Дизайнер эмблемы призывает не искать в цветовой гамме скрытого смысла. Роб утверждает, разработанный им логотип отражал сферу деятельности компании. Apple производила ПК с цветным монитором — поэтому то яблоко и цветное. Шесть цветов ровно столько мог в те времена передать дисплей. Сравнивать яблоко с радугой неприемлемо, ибо в радуге используются семь цветов, а не шесть. Зеленый единственный цвет, которому Янов уделил особое — первое место. Все остальные цвета располагались дизайнером случайным образом.
От цветного к монохромному
Раскрашенное яблоко 22 года привлекало внимание покупателей к продукции Apple. Сама фирма за такой длинный срок претерпела ряд перестановок.
Проблемы начались в 1980-ых годах. Сначала провал проекта Apple III, затем авиакатастрофа в которой пострадал Возняк. Не справляясь с обязанностями руководителя в одиночку Джобс пригласил на работу Джона Скалли. Но между руководителями все чаще возникали разногласия. Стив сильно переживал из-за проблем фирмы. И хотя в 1985 году Джобс и Возняк получили медали за развитие технического прогресса, Стив принял решение покинуть компанию. Что он и сделал в том же 1985 году. Обратно Джобс смог вернуться лишь через 13 лет. Фирма на тот момент находилась в плачевном состоянии. Финансовые проблемы были настолько серьезны, что конкуренты не раз советовали компании признать себя банкротом.
Спасти компанию могло лишь чудо. Таким чудом стал дизайн нового корпуса iMac G3 . Автором работы стал Джонатан Айв . Дизайн нового корпуса, разработанный Айвом превратил компьютеры в леденцы. Своей разработкой промышленный дизайнер в прямом смысле спас фирму от разорения. Серия новых моноблочных ПК стала основой для разработки сектора домашних компьютеров. Компактный корпус собрал внутри все необходимые для бесперебойной работы элементы. Компьютер был оснащен веб-камерой, беспроводными устройствами приема и передачи данных. Для полноценной эксплуатации необходимо было только подключить входившие в базовую комплектацию клавиатуру и мышь. К компьютеру прилагался пульт дистанционного управления, для управления воспроизведением мультимедийных файлов.
Новинка набирала огромную популярность среди пользователей. Компьютеры в необычном дизайне стали неотъемлемым атрибутом героев фильмов и сериалов. Таким образом о iMac G3, совместившим в себе красивый дизайн и работоспособность узнал весь мир. Возросшее внимание к новому продукту заставило руководство изменить пестрый логотип, смотревшийся неуместно на и без того цветном компьютере. В 1998 году решено было вместо цветного яблока использовать монохромное. Такая замена только прибавила оригинальности эмблеме фирмы.
О чем говорит монохромное яблоко? Эволюция логотипа Apple показывает нам что фирма повзрослела. Она пережила тяжелые времена, но смогла двигаться дальше. Компания продолжает развиваться и радовать поклонников новыми разработками.
Благодарность за успех логотипа
Стоит отметить что заслуги Роба Янова Apple не оценила. Хотя именно благодаря его услугам продукция фирмы узнается по всему миру. Но Джобс забыл человека создавшего «лицо» его детища. Имея огромный годовой доход можно было бы как то дополнительно отличить дизайнера, как, например, сделал это Филлип Найт, основатель фирмы Nike. Создательницу своего логотипа через десять лет фирма отблагодарила подарив пакет акций и дорогое кольцо с бриллиантом.
Источник