- Работа с файловой системой
- Чтение и сохранение файлов
- Как удалить файл
- Удаление файла с помощью Files.delete
- Удаление файла с помощью Files.deleteIfExists
- Удаление файла с помощью FileUtils.deleteQuietly
- Исходный код
- Заключение
- Полный список
- Внутренняя память
- SD карта
- Метод удаления файлов () в Java с примерами
- Удалить файл с помощью Java
Работа с файловой системой
Чтение и сохранение файлов
Работа с настройками уровня activity и приложения позволяет сохранить небольшие данные отдельных типов (string, int), но для работы с большими массивами данных, такими как графически файлы, файлы мультимедиа и т.д., нам придется обращаться к файловой системе.
ОС Android построена на основе Linux. Этот факт находит свое отражение в работе с файлами. Так, в путях к файлам в качестве разграничителя в Linux использует слеш «/», а не обратный слеш «\» (как в Windows). А все названия файлов и каталогов являются регистрозависимыми, то есть «data» это не то же самое, что и «Data».
Приложение Android сохраняет свои данные в каталоге /data/data/ / и, как правило, относительно этого каталога будет идти работа.
Для работы с файлами абстрактный класс android.content.Context определяет ряд методов:
boolean deleteFile (String name) : удаляет определенный файл
String[] fileList () : получает все файлы, которые содержатся в подкаталоге /files в каталоге приложения
File getCacheDir() : получает ссылку на подкаталог cache в каталоге приложения
File getDir(String dirName, int mode) : получает ссылку на подкаталог в каталоге приложения, если такого подкаталога нет, то он создается
File getExternalCacheDir() : получает ссылку на папку /cache внешней файловой системы устройства
File getExternalFilesDir(String type) : получает ссылку на каталог /files внешней файловой системы устройства
File getFileStreamPath(String filename) : возвращает абсолютный путь к файлу в файловой системе
FileInputStream openFileInput(String filename) : открывает файл для чтения
FileOutputStream openFileOutput (String name, int mode) : открывает файл для записи
Все файлы, которые создаются и редактируются в приложении, как правило, хранятся в подкаталоге /files в каталоге приложения.
Для непосредственного чтения и записи файлов применяются также стандартные классы Java из пакета java.io.
Итак, применим функционал чтения-записи файлов в приложении. Пусть у нас будет следующая примитивная разметка layout:
Поле EditText предназначено для ввода текста, а TextView — для вывода ранее сохраненного текста. Для сохранения и восстановления текста добавлены две кнопки.
Теперь в коде Activity пропишем обработчики кнопок с сохранением и чтением файла:
При нажатии на кнопку сохранения будет создаваться поток вывода FileOutputStream fos = openFileOutput(FILE_NAME, MODE_PRIVATE)
В данном случае введенный текст будет сохраняться в файл «content.txt». При этом будет использоваться режим MODE_PRIVATE
Система позволяет создавать файлы с двумя разными режимами:
MODE_PRIVATE : файлы могут быть доступны только владельцу приложения (режим по умолчанию)
MODE_APPEND : данные могут быть добавлены в конец файла
Поэтому в данном случае если файл «content.txt» уже существует, то он будет перезаписан. Если же нам надо было дописать файл, тогда надо было бы использовать режим MODE_APPEND:
Для чтения файла применяется поток ввода FileInputStream :
Подробнее про использование потоков ввода-вывода можно прочитать в руководстве по Java: https://metanit.com/java/tutorial/6.3.php
В итоге после нажатия кнопки сохранения весь текст будет сохранен в файле /data/data/название_пакета/files/content.txt
Где физически находится созданный файл? Чтобы увидеть его на подключенном устройстве перейдем в Android Stud в меню к пункту View -> Tool Windows -> Device File Explorer
После этого откроектся окно Device File Explorer для просмотра файловой системы устройства. И в папке data/data/[название_пакета_приложения]/files мы сможем найти сохраненный файл.
Источник
Как удалить файл
Удалить файл в Java можно несколькими способами: с помощью стандартного API и с помощью сторонних библиотек. В этой статье мы рассмотрим три способа:
- с помощью Files.delete
- с помощью Files.deleteIfExists
- с помощью FileUtils.deleteQuietly
Примечание 1: если вместо файла передан путь к директории, указанная директория будет удалена, если она пуста.
Примечание 2: если вместо файла указана символическая ссылка, она будет удалена, но файл не будет затронут.
Удаление файла с помощью Files.delete
Первый способ удалить файл – это воспользоваться стандартным методом Files.delete:
Стоит заметить, что метод Files.delete может генерировать исключения, поэтому его придётся завернуть в блок try-catch. Например, если указанный файл не найден, будет сгенерировано исключение NoSuchFileException .
Удаление файла с помощью Files.deleteIfExists
Следующий способ – использовать метод Files.deleteIfExists, который возвращает true или false в зависимости от того, получилось ли удалить указанный файл:
Также метод Files.deleteIfExists отличается от Files.delete тем, что не выбрасывает исключение NoSuchFileException в случае, если файл не найден.
Удаление файла с помощью FileUtils.deleteQuietly
Следующий способ – использовать библиотеку Commons IO. Для этого нужно подключить библиотеку в проект:
И воспользоваться методом FileUtils.deleteQuietly:
Этот метод не генерирует исключений в случае, если файл не найден или произошла другая ошибка при попытке удалить указанный файл.
Исходный код
Заключение
В данной статье мы рассмотрели различные способы для того, чтобы удалить файл. Вы можете воспользоваться любым исходя из ваших требований.
Источник
Полный список
— работаем с файлами
Работа с файлами в Android не сильно отличается от таковой в Java. В этом уроке рассмотрим, как записать/прочесть файл во внутреннюю память и на SD-карту.
Project name: P0751_Files
Build Target: Android 2.3.3
Application name: Files
Package name: ru.startandroid.develop.p0751files
Create Activity: MainActivity
Рисуем экран main.xml:
4 кнопки, смысл которых понятен по тексту на них.
В onclick обрабатываем нажатия 4-х кнопок и вызываем соответствующие методы.
writeFile – запись файла во внутреннюю память. Используется метод openFileOutput, который на вход берет имя файла и режим записи: MODE_PRIVATE – файл доступен только этому приложению, MODE_WORLD_READABLE – файл доступен для чтения всем, MODE_WORLD_WRITEABLE — файл доступен для записи всем, MODE_APPEND – файл будет дописан, а не начат заново.
readFile – чтение файла из внутренней памяти. Используем метод openFileInput, принимающий на вход имя файла. Здесь и в методе записи внутреннего файла вы можете задать только имя файла, а каталог для ваших файлов вам уже выделен.
writeFileSD – запись файла на SD. Используем метод getExternalStorageState для получения состояния SD-карты. Здесь можно посмотреть какие бывают состояния. Нам нужно MEDIA_MOUNTED – когда SD-карта вставлена и готова к работе. Далее мы получаем путь к SD-карте (метод getExternalStorageDirectory), добавляем свой каталог и имя файла, создаем каталог и пишем данные в файл.
readFileSD – чтение файла с SD. Все аналогично предыдущему методу, только файл не пишем, а читаем.
Осталось в манифест добавить разрешение на работу с файлами на SD — android.permission.WRITE_EXTERNAL_STORAGE.
Все сохраним и запустим. Видим экран с 4-мя кнопками:
Внутренняя память
Жмем кнопку Записать файл. Видим в логе:
Проверим. Идем в File Explorer (Window > Show View > Other > Android > File Explorer) и открываем там папку data/data/ru.startandroid.develop.p0751files/files и видим там наш файл file.
Возвращаемся в эмулятор. Жмем Прочесть файл и в логе видим:
Это тот текст, который мы записывали в файл.
SD карта
Теперь жмем Записать файл на SD.
Файл записан на SD: /mnt/sdcard/MyFiles/fileSD
Проверяем. Идем в FileExplorer и открываем там папку mnt/sdcard/MyFiles/ а в ней файл fileSD.
Возвращаемся в эмулятор и жмем кнопку Прочесть файл с SD. В логе видим:
Содержимое файла на SD
Этот текст мы и записывали.
mnt/sdcard — обычно этот путь ведет к содержимому SD-карты. Возможно у вас он будет другой.
В общем, при работе с файлами на SD вы используете стандартные java механизмы. А при работе с внутренним хранилищем для удобства можно использовать методы-оболочки от Activity:
openFileOutput – открыть файл на запись
openFileInput – открыть файл на чтение
И есть метод getFilesDir – возвращает объект File, соответствующий каталогу для файлов вашей программы. Используйте его, чтобы работать напрямую, без методов-оболочек.
Подробности работы в java с файловой системой я здесь описывать не буду. На нашем форуме пользователь SKR сделал отличную памятку по работе с файлами. Скорее всего, вы найдете там все что нужно.
Если у вас проверка SD-карты показывает, что карта недоступна (см. лог), то убедитесь в свойствах AVD, что у вас для SDCard указан Size или File. Если указаны, то попробуйте перезапустить AVD.
На следующем уроке:
— создаем экран с вкладками
— используем иконку в названии вкладки
— используем обработчик перехода между вкладками
Присоединяйтесь к нам в Telegram:
— в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.
— в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование
— ну и если просто хочется поговорить с коллегами по разработке, то есть чат Флудильня
— новый чат Performance для обсуждения проблем производительности и для ваших пожеланий по содержанию курса по этой теме
Источник
Метод удаления файлов () в Java с примерами
Метод delete () файла java.nio.file. Файлы помогают нам удалить файл, расположенный по пути, указанному в параметре.
Этот метод не может быть атомарным по отношению к другим операциям файловой системы.
Если файл является символической ссылкой, то удаляется сама символическая ссылка, а не конечная цель ссылки. Если файл является каталогом, то этот метод удалит этот файл только тогда, когда каталог пуст. В некоторых реализациях каталог содержит записи для специальных файлов или ссылок, которые создаются при создании каталога. В таких реализациях каталог считается пустым, когда существуют только специальные записи. В таких случаях каталоги могут быть удалены с помощью этого метода. В некоторых операционных системах может быть невозможно удалить файл, когда он открыт и используется этой виртуальной машиной Java или другими программами.
Синтаксис:
Параметры: Этот метод принимает путь параметра, который является путем к файлу, который нужно удалить.
Возвращаемое значение: этот метод ничего не возвращает.
Исключение: этот метод генерирует следующие исключения:
- NoSuchFileException — если файл не существует (необязательное определенное исключение)
- DirectoryNotEmptyException — если файл является каталогом и не мог быть иначе удален, потому что каталог не пуст
- IOException — если ошибка ввода-вывода происходит
- SecurityException — В случае поставщика по умолчанию, и менеджер безопасности установлен, метод SecurityManager.checkDelete (String) вызывается, чтобы проверить, чтобы удалить доступ к файлу
Ниже программы иллюстрируют метод удаления? (Path):
Программа 1:
Источник
Удалить файл с помощью Java
Java предоставляет методы для удаления файлов с использованием программ Java. В отличие от обычных операций удаления в любой операционной системе, файлы, удаляемые с помощью java-программы, удаляются навсегда, не перемещаясь в корзину / корзину.
Ниже приведены методы, используемые для удаления файла в Java:
- Использование функции java.io.File.delete (): Удаляет файл или каталог, обозначенный этим абстрактным именем пути.
Синтаксис:
// Java программа для удаления файла
public class Test
public static void main(String[] args)
File file = new File( «C:\\Users\\Mayank\\Desktop\\1.txt» );
System.out.println( «File deleted successfully» );
System.out.println( «Failed to delete the file» );
Выход:
Использование метода java.nio.file.files.deleteifexists (Path p), определенного в пакете Files. Этот метод удаляет файл, если он существует. Он также удаляет каталог, указанный в пути, только если каталог не пустой.
Синтаксис:
// Java-программа для демонстрации удаления с использованием класса Files
public class Test
public static void main(String[] args)
catch (NoSuchFileException e)
System.out.println( «No such file/directory exists» );
catch (DirectoryNotEmptyException e)
System.out.println( «Directory is not empty.» );
catch (IOException e)
System.out.println( «Invalid permissions.» );
System.out.println( «Deletion successful.» );
Выход:
Ссылка:
Эта статья предоставлена Mayank Kumar . Если вы как GeeksforGeeks и хотели бы внести свой вклад, вы также можете написать статью с помощью contribute.geeksforgeeks.org или по почте статьи contribute@geeksforgeeks.org. Смотрите свою статью, появляющуюся на главной странице GeeksforGeeks, и помогите другим вундеркиндам.
Пожалуйста, пишите комментарии, если вы обнаружите что-то неправильное или вы хотите поделиться дополнительной информацией по обсуждаемой выше теме.
Источник