Как установить flutter android studio

Установка Flutter на Windows

Для установки и запуска Flutter ваша среда разработки должна соответствовать этим минимальным требованиям:

  • Операционные системы: Windows 7 SP1 или более поздняя версия (64-разрядная)
  • Дисковое пространство: 1,32 ГБ (не включает дисковое пространство для IDE/инструментов).
  • Инструменты: Flutter зависит от того, доступны ли эти инструменты в вашей среде.
    • Windows PowerShell 5.0 или более новая (она предустановлена в Windows 10).
    • Git для Windows 2.x, с опцией Use Git из командной строки Windows Command Prompt. Если Git для Windows уже установлен, убедитесь, что вы можете запускать команды git’а из командной строки или PowerShell.

Получение Flutter SDK

  1. Загрузите следующий установочный пакет, чтобы получить последний стабильный выпуск Flutter SDK:

О других выпусках и старых сборках см. страницу архива SDK.

2. Распакуйте zip-файл и поместите содержащийся в нем flutter в желаемое место установки SDK Flutter (например, C:\src\flutter ).

Если вы не хотите устанавливать фиксированную версию установочного пакета, вы можете пропустить шаги 1 и 2. Вместо этого возьмите исходный код из Flutter repo на GitHub и измените ветки или теги по мере необходимости. Например:

Теперь вы готовы запускать команды Flutter в консоли Flutter Console.

Обновите свой PATH

Если вы хотите запустить команды Flutter в обычной консоли Windows, выполните эти шаги, чтобы добавить Flutter в переменную окружения PATH:

  • В строке поиска Start введите ‘env’ (окр) и выберите Edit environment variables for your account (Редактировать переменные окружения).
  • В разделе User variables (Пользовательские переменные) проверьте, есть ли запись под названием Path (Путь):
    • Если запись существует, добавьте полный путь по адресу flutter\bin, используя ; в качестве разделителя от существующих значений.
    • Если запись не существует, создайте новую пользовательскую переменную с именем Path и полным путем к flutter\bin в качестве ее значения.

Чтобы эти изменения вступили в силу, необходимо закрыть и снова открыть все существующие окна консоли.

Запуск flutter doctor

В консольном окне, в пути к которому находится каталог Flutter (см. выше), запустите следующую команду, чтобы узнать, есть ли какие-нибудь зависимости от платформы, необходимые для завершения установки:

Эта команда проверяет ваше окружение и отображает отчет о состоянии установки Flutter. Внимательно проверьте вывод на наличие другого программного обеспечения, которое может понадобиться для установки или выполнения дальнейших задач (показан жирным шрифтом).

В следующих разделах описано, как выполнить эти задачи и завершить процесс установки. После того, как вы установили все недостающие зависимости, вы можете запустить команду flutter doctor еще раз, чтобы убедиться, что вы все настроили правильно.

Установка Android Studio

  • Скачайте и установите Android Studio.
  • Запустите Android Studio и пройдите через ‘Мастер установки Android Studio’. Это позволит установить новейший Android SDK, Android SDK Command Line Tools и Android SDK Build-Tools, которые необходимы Flutter при разработке для Android.

Настройка вашего Android устройства

Чтобы подготовиться к запуску и тестированию приложения Flutter на устройстве под управлением ОС Android, необходимо устройство под управлением ОС Android 4.1 (уровень API 16) или выше.

  • Включите опции «Разработчик» и отладку USB на вашем устройстве. Подробные инструкции доступны в документации по Android.
  • Только для Windows: установите драйвер Google USB.
  • С помощью USB-кабеля подключите телефон к компьютеру. Если на устройстве появится запрос, авторизуйте компьютер для доступа к устройству.
  • В терминале выполните команду «flutter devices», чтобы убедиться, что flutter распознает подключенное устройство Android. По умолчанию, Flutter использует версию Android SDK, основанную на adb tools. Если вы хотите, чтобы Flutter использовал другую установку Android SDK, вы должны установить переменную окружения ANDROID_SDK_ROOT в этот установочный каталог.
Читайте также:  Public class extends activity android

Настройка Android эмулятора

Чтобы подготовиться к запуску и тестированию вашего Flutter приложения на эмуляторе Android, выполните следующие действия:

  1. Включите VM-ускорение на вашей машине.
  2. Запустите Android Studio, щелкните значок AVD Manager и выберите Create Virtual Device…
    • В старых версиях Android Studio вместо этого необходимо запустить Android Studio > Tools > Android > AVD Manager и выбрать Create Virtual Device….. (Подменю Android присутствует только внутри проекта Android).
    • Если у вас нет открытого проекта, вы можете выбрать Configure > AVD Manager и выбрать Create Virtual Device….
  3. Выберите определение устройства и нажмите Next.
  4. Выберите один или несколько системных образов для версий Android, которые вы хотите эмулировать, и выберите Next. Рекомендуется образ x86 или x86_64.
  5. В разделе Emulated Performance выберите Hardware — GLES 2.0, чтобы включить аппаратное ускорение.
  6. Убедитесь в правильности настройки AVD и выберите Finish (Завершить).

Для получения более подробной информации о вышеописанных шагах смотрите раздел Управление AVD.

7. В менеджере виртуальных устройств Android нажмите кнопку Run на панели инструментов. Эмулятор запустится и отобразит экран по умолчанию для выбранной версии ОС и устройства.

Flutter имеет раннюю поддержку создания веб-приложений с использованием бета-версии Flutter. Чтобы добавить поддержку веб-разработки, следуйте этим инструкциям после завершения установки, описанной выше.

Источник

Как установить flutter android studio

Для разработки под Flutter нередко выбирается такая среда разработки как Android Studio . Хотя мы можем набирать код и в простейшем текстовом редакторе и компилировать его в консоли, но среда разработки существенно позволяет упостить процесс написания и построения приложения. Причем Android Studio позволяет создать приложения на Flutter не только собственно под Android, но и под другие поддерживаемые платформы.

Для работы с Android Studio ее естественно вначале надо установить. Инсталлятор можно загрузить по ссылке https://developer.android.com/studio.

По умолчанию Android Studio не поддерживает Flutter, поэтому нам надо установить соответствующий плагин. Для этого в Android Studio на стартовом экране выберем пункт Plugins (либо в открытой студии перейдем в меню File -> Settings и далее в открывшемся окне также выберем пункт Plugins ). И в панели плагинов найдем плагин Flutter :

Для упрощения поиска нужного плагина мы можем ввести в поисковую стоку слово «Flutter», и первый результат будет как раз тем, который надо установить. При установке плагина также отобразится окно с предложением установить плагин для Dart. Также нажмем на ОК для его установки:

После установки плагина необходимо будет перезагузить Android Studio.

После перезагрузки на стартовом экране в Android Strudio мы можем увидеть кнопку New Flutter Project :

Нажмем на эту кнопку для создания проекта под Flutter.

В качестве альтернативы для создания проекта в студии можно перейти в меню к пункту File -> New -> New Flutter Project :

Далее нам откроется окно создания нового проекта. В левой части выберем пункт Flutter , а в центре в поле Flutter SDK path укажем путь к Flutter SDK:

На следующем окне укажем ряд настроек проекта:

В поле Project name дадим проекту какое-либо имя. Так, в моем случае он называется hello_app .

В поле Project location можно изменить расположение проекта, если предложенное расположение по умолчанию не устраивает.

В поле Description можно указать описание проекта

В поле Project type указывается тип проекта. По умолчанию он имеет значение Application (то есть проект предназначен для создания приложения). Оставим это значение по умолчанию.

Читайте также:  Как отслеживать андроид по gps

В поле Organization можно задать название для пакета приложения. Можно оставить по умолчанию, а можно и изменить. Например, в моем случае это com.metanit .

В поле Android language указывается язык для Android. Можно оставить значение по умолчанию — Kotlin .

В поле iOS language указывается язык для платфомы iOS. Можно оставить значение по умолчанию — Swift .

В поле Organization можно задать название для пакета приложения. Можно оставить по умолчанию, а можно и изменить. Например, в моем случае это com.metanit .

В поле Platforms можно указать платформы, под которые будет создаваться проект. По умолчанию отмечены пункты Android и iOS, но можно выбрать и другие доступные платформы. Так, как видно выше на скриншоте, я также выбрал пункт «Web» для создания проекта под веб.

И затем после установки всех настроек нажмем на кнопку «Finish» для непосредственного создания проекта. Сразу после создания Android Studio откроет созданный проект:

Созданный проект будет иметь ту же самую структуру, что был создан в прошлой теме в консоли с помощью команды flutter create . В центре студии будет открыт файл main.dart , который содержит собственно код приложения.

Подключим к компьютеру устройство Android (или воспользуемся эмуляторами) и в панели Android Studio нажмем на зеленую стрелочку для запуска приложения.

Подобным образом в Android Studio можно запускать проект и под другие «устройства», например, под web. Для этого лишь нужно выбрать соответствующее устройство в панели инструментов:

Источник

Введение в Flutter

Что такое Flutter. Установка

Flutter представляет фреймворк от компании Google, который позволяет создавать кроссплатформенные приложения, которые могут использовать однин и тот же код. Спектр платформ широк — это веб-приложения, мобильные приложения под Android и iOS, графические приложения под настольные операционные системы Windows, MacOS, Linux, а также веб-приложения.

Особенностью работы с Flutter является то, что приложения под разные платформы могут иметь один и тот же код. Поскольку используемые платформы не эквиваленты, то какие-то отдельные части кода необходимо настраивать под определенную ОС, например, под iOS, но тем не менее большая часть кода может совпадать. Это позволяет разработчикам существенно сэкономить время и ресурсы на создание приложений под все поддерживаемые платформы.

В качестве языка разработки используется язык программирования Dart.

При постороении приложения Flutter транслирует код на Dart в нативный код приложения с помощью Dart AOT (компиляция приложения перед его запуском), которое можно запускать на Android или iOS или другой платформе. Однако при разработке приложения для ее ускорения Flutter использует JIT (компиляция приложения в процессе его запуска).

Надо отметить, что Flutter относительно новый фреймворк. Хотя прототип фреймворка появился еще в 2015 году, а первая альфа-версия вышла в мае 2017 года, но первый стабильный релиз — Flutter 1.0 увидел свет только в декабре 2018 года. Тем не менее регулярно с небольшой периодичностью ыходят подверсии, добавляя новую функциональноть и исправляя имеющиеся баги. На момент публикации данной статьи последней стабильной версией является Flutter 2, которая вышла в марте 2021 года, но постоянно выходят новые подверсии, которые также привносят нововведения во фреймворк (например, на момент написания данной статьи последней подверсией является 2.5).

Что используется для разрабоки под Flutter? Для для написания кода программы можно использовать любой полюбившийся текстовый редактор и затем с помощью утилит командной строки из Flutter SDK компилировать приложение. Однако для таких сред как Android Studio и IntelliJ IDEA, а также текстового редактора Visual Studio Code компания Google выпустила специальные плагины, которые позволяют упростить разработку. Поэтому зачастую для разработки под Flutter используются именно Android Studio и IntelliJ IDEA.

Читайте также:  Вибер для андроида самсунг

Установка Flutter SDK

На странице https://flutter.dev/docs/get-started/install/ можно найти ссылки на на загрузку SDK для разных операционных систем. Рассмотрим, как установить Flutter SDK на Windows и MacOS.

Установка Flutter на Windows

Чтобы начать разрабатывать приложения с помощью Flutter, необходимо установить SDK. Но прежде всего следует отметить, что для работы Flutter SDK в Windows в системе должен быть установлен Git for Windows, который можно найти по адресу https://git-scm.com/download/win.

Также Flutter использует Android SDK. Самый легкий способ установить Android SDK — сразу установить Android Studio, вместе с которой будут установлены вс необходимые инструменты.

Непосредственно для установки Flutter SDK перейдем на страницу https://flutter.dev/docs/get-started/install/windows. На этой странице найдем в секции Get the Flutter SDK ссылку на zip-архив с Flutter SDK и загрузим его:

Далее распакуем архив, например, на диске С. Например, в моем случае архив распакован в папку C:\flutter .

В распакованном архиве в папке flutter\bin мы найдем инструменты для компиляции приложения. Например, в моем случае полный путь к этой папке C:\flutter\bin :

Если мы работаем в Windows, то для добавления переменной среды через поиск найдем найдем параметр «Изменение переменных среды текущего пользователя». Для этого введем в поле поиска «Изменение переменных»:

Выберем пункт «Изменение переменных среды текущего пользователя». Затем нам откроется окно, где мы можем увидеть все переменные среды. (Также можно перейти через Параметры и пункт Система ->Дополнительные параметры системы ->Переменные среды )

Здесь нам надо изменить переменную Path, добавив путь к папке bin в Flutter SDK. Для этого выберем пункт Path и нажмем на кнопку «Изменить»:

Далее нажмем на кнопку «Создать» и появившееся поле ввода введем путь к папке bin из Flutter SDK:

Чтобы проверить корректность установки Flutter, откроем командную строку и введем команду flutter . Если Windows распознает ее, и последует вывод некоторой справочной информации (например, как использовать те или иные команды в консоли), то flutter установлен и настроен.

В качестве альтернативы установить Flutter SDK можно через Git. Для этого необходимо в командной строке перейти к папке, где должен располагаться SDK и далее выполнить в командной строке следующую команду:

В данном случае с репозитария на гитхабе будет загружена последняя стабильная версия Flutter SDK. И опять же подчеркиваю, что для выполнения этой команды необходимо установить Git for Windows, как было написано выше.

Установка Flutter на MacOS

Для установки и обновления Flutter использует git , поэтому необходимо установить git. Однако если установлен Xcode , то git устанавливать не надо, так как Xcode уже включает git.

Для установки Flutter SDK перейдем на страницу https://flutter.dev/docs/get-started/install/macos и найдем на странице ссылку на Flutter SDK и загрузим его:

Далее поместим папку с Flutter SDK где-нибудь на жестком диске. Например, в моем случае Flutter SDK расположен в корневой папке текущего пользователя ( Users/eugene ).

Для использования Flutter SDK в треминале, необходимо добавить путь к папке bin в SDK в системные переменные. Добавление для текущего окна терминала:

При первом использовании команды flutter произойдет загрузка Dart SDK.

Обновление Flutter

Если впоследствии необходимо будет обновить Flutter, то для этого достаточно будет выполнить в командной строке команду

Поскольку Flutter активно развивается, то лучше обновляться регулярно.

Источник

Оцените статью