Как узнать idfa айфона

Содержание
  1. Русские Блоги
  2. iOS получить UUID устройства и IDFA
  3. Два: iOS10 получает яму с idfa
  4. iOS 14 & IDFA & мобильная атрибуция трафика: глобальное изменение на мобильном рынке рекламы
  5. Краткое саммари ключевых изменений и последствий выхода iOS 14 и ограничения доступа к IDFA
  6. Как работает атрибуция трафика для мобильных приложений сейчас, почему IDFA – это так важно
  7. Как работает атрибуция трафика для мобильных приложений
  8. Почему IDFA – это центральный элемент атрибуции мобильного трафика
  9. Что такое фингерпринтинг в атрибуции мобильного трафика
  10. Что именно поменяется в iOS 14
  11. Какую альтернативу предлагает Apple взамен IDFA и существующих механизмов атрибуции мобильного трафика
  12. С выходом iOS 14 стоит ожидать роста стоимости привлечения пользователя из рекламных каналов
  13. Ретаргетинг и look-a-like практически перестанут быть доступны
  14. Что говорят лидеры мобильного рынка
  15. Когда ожидать изменений
  16. Как подготовить приложение к iOS 14
  17. Каких изменений ожидать дальше на рынке мобильной рекламы и атрибуции рекламного трафика

Русские Блоги

iOS получить UUID устройства и IDFA

1.1 :UDID

Введение. Полное название UDID: Unique Device Identifier , Как следует из названия, это уникальный идентификационный код устройства Apple IOS, который состоит из 40 символов букв и цифр. Он часто используется во многих приложениях, которым необходимо ограничить одно устройство одной учетной записью. UDID устройства можно получить в iOS5, а в iOS7 он полностью отключен. Если приложение, используемое до iOS7, запускается на iOS7, оно не вернет UDID устройства, а вернет строку символов, FFFFFFFF Начать, следовать identifierForVendor Шестнадцатеричное значение.

Получать: [[UIDevice currentDevice] uniqueIdentifier]

1.2 IDFV

Введение: Новое в системе iOS 6.0 для замены uniqueIdentifier Интерфейс. Он используется поставщиком для идентификации пользователей. Каждое устройство имеет одно и то же значение в одном и том же приложении Vender. Под продавцом подразумевается провайдер приложения, но если быть точным, то через BundleID Первые две части обратного DNS совпадают. Если они совпадают, это означает, что тот же Продавец. Например, для com.somecompany.appone , com.somecompany.apptwo Для этих двух BundleID они принадлежат одному и тому же поставщику и имеют одинаковое значение idfv. В отличие от idfa, значение idfv определенно доступно, поэтому оно очень подходит в качестве основного идентификатора для внутреннего анализа поведения пользователей для идентификации пользователей и замены OpenUDID. Если пользователь удаляет все приложения, принадлежащие этому Продавцу, значение idfv будет сброшено, то есть переустановите Приложение этого Продавца. Значение idfv отличается от предыдущего.

Получать: [[[UIDevice currentDevice] identifierForVendor] UUIDString]

1.3 IDFA

Введение: рекламный идентификатор, подходящий для внешних приложений: таких как рекламное продвижение, отслеживание пользователей в приложениях, таких как объемный обмен и т. Д. Но если пользователь полностью сбрасывает систему ( (Настройка -> Общие -> Восстановить -> Восстановить местоположение и конфиденциальность ), Этот рекламный идентификатор будет восстановлен. Кроме того, если пользователь явно восстанавливает рекламу (Настройки -> Общие -> Об этом компьютере -> Объявления -> Восстановить рекламный идентификатор), то рекламный идентификатор также будет восстановлен. Примечание. Если программа работает в фоновом режиме, и пользователь «восстанавливает рекламный идентификатор» в это время, а затем возвращается в программу, получение рекламного идентификатора в это время не приведет к немедленному получению восстановленного идентификатора. Для получения восстановленного рекламного идентификатора программа должна быть остановлена, а затем перезапущена. Все приложения на одном устройстве получат одинаковую ценность, которая специально разработана Apple для поставщиков рекламы для отслеживания пользователей.
Пользователь может сбросить значение этого идентификатора в разделе «Настройки» -> «Конфиденциальность» -> «Отслеживание рекламы» или ограничить использование этого идентификатора.

Получать: [[[ASIdentifierManager sharedManager] advertisingIdentifier] UUIDString] ;

1.4 MAC-адрес

Введение: MAC-адреса используются для определения уникальности устройств в сети. Устройства, подключенные к сети, имеют MAC-адреса. Они определенно разные и уникальные. На iPhone может быть несколько MAC-адресов, включая WIFI, SIM-карту и т. Д., Но на iTouch и iPad есть WIFI, поэтому вам нужно только получить MAC-адрес WIFI, который является адресом en0. MAC-адрес аналогичен идентификационному номеру на нашей идентификационной карте, который уникален во всем мире. Но после iOS7, если запрашивается Mac-адрес, будет возвращено фиксированное значение.

Примечание. Поскольку idfa невозможно получить, его нельзя использовать в качестве основного идентификатора для бизнес-анализа для идентификации пользователей. Например, включение ограниченного отслеживания рекламы
Устарело: iOS7.0 +

1.5 KeyChain

Введение: вся система iOS имеет один KeyChain , Каждая программа может перейти на KeyChain Записывайте данные в KeyChain Данные в формате. И даже если наша программа будет удалена, система обновлена, а затем установлена ​​обратно, вы все равно можете получить тот же UDID, что и раньше (за исключением восстановления системы и перепрошивки). Таким образом, мы можем сохранить строку UUID в KeyChain, а затем напрямую загрузить ее из KeyChain Получите строку UUID. (В этом примере KeychainItemWrapper Инструменты)

1.6 AppleAccount

Вступление:Хотя Apple отключила метод получения uuid в iOS6, пока вы его изучаете, вы будете знать, что этот API только приватизирован, и вы все равно можете получить uuid устройства с помощью частного API. Но этот аспект также сопряжен с рисками: такими как изменения API и проблемы с обзором AppStore, но вы все равно можете пользоваться им на взломанных устройствах.

Класс: AADeviceInfo (файл заголовка дампа)

Получать: [AADeviceInfo udid]

Как использовать: В проекте поставить AppleAccount.framework Экспорт кадров, импорт в проект Xcode, использование runtime Или используйте этот класс напрямую.
(Дополнительные сведения: после экспорта AppleAccount.framework, войдите в корневой каталог AppleAccount.framework, создайте новую папку заголовков, а затем поместите выгруженный файл заголовка в каталог заголовков, это может быть как ссылка В проекте также используется трехсторонний фреймворк)

Два: iOS10 получает яму с idfa

После открытия после обновления ios10 Настройки-> Конфиденциальность-> Реклама-> Ограничить отслеживание рекламы Полученный впоследствии idfa будет строкой 00000 и MAC-адресом, и соответствующий idfa будет восстанавливаться каждый раз при включении и выключении, что эквивалентно однократному восстановлению рекламного идентификатора.

Как получить idfa:

Лучше добавить мнение после ios10 [[ASIdentifierManager sharedManager] isAdvertisingTrackingEnabled] Возвращаемое значение — BOOL. Если возвращенное YES означает, что нет «включить ограниченное отслеживание рекламы», можно получить правильный idfa. Если возвращенное NO является строкой 00000000000

Третье: прошлое и настоящее IDFA

В целях защиты конфиденциальности пользователей еще в 2012 году игрокам в ее экосистеме больше не разрешалось получать уникальный идентификатор пользователя. Однако, когда продавцы размещают рекламу на мобильном терминале, они надеются отслеживать эффект каждой рекламы. Поэтому Apple хочет. Компромиссное решение — предоставить другой набор идентификаторов, не связанных с оборудованием, для мониторинга рекламных эффектов для продавцов. В то же время пользователи могут изменить эту строку символов в настройках, что приводит к тому, что продавцы не могут отслеживать поведение пользователей для долго. Это называется рекламным идентификатором (IDFA), а путь настройки — «Настройки-> Конфиденциальность-> Реклама-> Восстановить рекламный идентификатор», как показано на рисунке ниже (iOS9).

Поскольку этот IDFA не является уникальным, он был очень противоречивым в отрасли вначале. Попытка получить UDID (который привязан к мобильному телефону, пользователь не может его изменить) привела Apple в ярость. За 13 лет все приложениям было запрещено получать UDID, иначе он не мог. Именно из-за своей экологической закрытости он может заставить всех подчиняться. Хотя IDFA не уникален, это лучше, чем ничего, и не многие пользователи будут его менять. Таким образом, после нескольких сражений IDFA стал универсальным идентификатором пользователя iPhone. Этот процесс разделен на 6 этапов. Я использую следующий рисунок, чтобы обобщить

Однако после запуска iOS10 в этом году индустрия рекламы была шокирована, потому что Apple представила функцию «ограничить отслеживание рекламы», а заданный путь был таким же, как и в iOS9. Внимательные люди могли заметить, что эта функция не уникальна для iOS10, и она также существует в предыдущих версиях. Однако после фактического тестирования, до iOS10, даже если пользователь включит эту функцию, продавец все равно может получить IDFA, но он отличается от предыдущего. Переключение этого переключателя каждый раз имеет тот же эффект, что и нажатие кнопки «Восстановить рекламный идентификатор» «. И в iOS 10 все по-другому. Когда пользователи включают эту функцию, компании могут получить только серию бессмысленных нулей. Это причина того, что рекламная индустрия так шокирована.

Четвертое: невозможно получить iOS10 IDFA для решения проблемы
4.1 Ограничение фона отслеживания рекламы

Другими словами, в iOS10, если пользователь включает ограниченное отслеживание рекламы, полученный idfa будет строкой 00000000-0000-0000-0000-000000000000

4.2 SimulateIDFA

SimulateIDFAЭто значение MD5, созданное на основе информации об устройстве (значение, полученное каждым приложением, одинаково). Используется для обозначения различных устройств.

В нужде SimulateIDFA Куда позвонить по коду:

Формат simulateIDFA такой же, как и IDFA.

####### 4.2.2 Принцип генерации
Созданное значение MD5 делится на две части.

К 626363D0-90D4-06BF-C281-384E4E69D3E2 Например:

16 лучших 626363D0-90D4-06BF Он получается из относительно стабильной комбинации параметров.Первые 16 битов изменятся только при обновлении системы.

Последние 16 бит C281-384E4E69D3E2 Он генерируется комбинацией некоторых параметров, которые легче изменить.Обычная ситуация изменения значения — перезапуск системы.

  • 1: Параметры, участвующие в вычислении первых 16 бит:

Вот некоторая информация, которая изменится при обновлении, версия системы, coreServices Время обновления создания файла, емкость системы

  • 2: После участия в 16-битных параметрах расчета:

Параметры здесь относительно легко изменить.Система изменится, если с момента последнего перезапуска прошло 10000 секунд.Другие параметры можно изменить в настройках.

4.3 Сравнение SimulateIDFA и OpenIDFA

OpenIDFA Это библиотека с открытым исходным кодом, созданная Яном Лешеллем. То же, что и альтернатива IDFA

####### 4.3.1 Сравнение вероятности дублирования сгенерированных идентификаторов
Предположим ситуацию. За один день 10 миллионов (10 миллионов) устройств одной модели в определенной стране обновляются до одной и той же системы.

1: SimulateIDFA
в этот деньалгоритмРасчет возможного значения, 24×3600 (Время создания файла, в секундах) x 10 (Предполагается, что время последнего изменения файла находится в пределах 10 секунд) x 10000000 (Диапазон ошибок емкости системы) x 1000000 (Диапазон названий оборудования, здесь предполагается 2 дубликата на каждые 100 единиц) = 8640000000000000000 。
Значение устройства a равно K, тогда вероятность того, что значение устройства b также равно K: 1/8640000000000000000 . общий 10000000 。 Оборудование. Следовательно, существует вероятность того, что значение устройства будет таким же, как у K среди 10 миллионов устройств. 1/8640000000000000000 x 10000000 = 1/864000000000。

Читайте также:  Как работает айфон с айпадом

2: OpenIDFA
Давайте посмотрим на алгоритм генерации OpenIDFA. OpenIDFA выполняет MD5 для следующих комбинаций параметров.

Возможное значение в течение дня — это погрешность емкости системы (10 000 000). ps: время запуска системы не влияет на снижение частоты повторения в этом случае, потому что OpenIDFA рассчитывается путем вычитания последних 4 цифр времени запуска системы. То же самое и со временем суток.

Значение устройства a равно K, тогда вероятность того, что значение устройства b будет таким же, как и значение K, составляет 1/10000000. Всего имеется 10 миллионов устройств. Следовательно, существует вероятность того, что значение устройства будет таким же, как у K среди 10 миллионов устройств. 1/10000000 x 10000000 = 1

####### 4.3.2 Сравнение своевременности

1: OpenIDFA
Полученное значение меняется каждый день.

2: SimulateIDFA
SimulateIDFA Он разделен на две части. Первые 16 бит изменяются при обновлении системы. Некоторые действия последних 16 пользователей могут привести к изменению значения (например: перезагрузка телефона, изменение имени устройства, изменение местного языка телефон)

####### 4.3.3 Резюме:
OpenIDFA имеет некоторые ограничения, сгенерированный IDFA будет меняться каждый день, а частота повторения относительно высока в некоторых экстремальных условиях. SimulateIDFA имеет лучшую производительность в этом отношении.

Пятый: обзор IDFA для iOS

Когда мы отправляем программу на рассмотрение, в конце у нас будет два варианта: один — Export Compliance (Этот параметр в основном относится к тому, использует ли ваша программа шифрование. Я обычно выбираю Нет при загрузке. Этот параметр зависит от фактической ситуации в вашем проекте.); Другой — Advertising Identifier (Рекламный идентификатор).

####### 5.1 Проверить, используется ли IDFA

Проверить, используются ли рекламные идентификаторы в нашем проекте, — значит проверить нас-

1: Есть ли во фреймворке имя под названием AdSupport.framework s рама;

2. Если фреймворк не проверен, возможно, он принадлежит третьей стороне, к которой мы получили доступ. Используйте следующий метод, чтобы проверить, содержит ли третья сторона версию IDFA;

Я проверил свой проект и ShareSDK отдельно:

####### 5.2 Значение каждой опции

1. Разместите рекламу в приложении рекламной услуги в Приложении.
Если ваше приложение интегрирует рекламу, вам необходимо отметить этот пункт.

2. Приписывание этой установки приложения определенной ранее размещенной рекламе.
Отслеживайте установки по объявлениям. Если вы используете сторонний инструмент для отслеживания активаций и других событий, вызванных рекламой, но в приложении не отображается реклама, вам необходимо установить этот флажок.

3. Свяжите действия, происходящие в этом приложении, с определенными ранее показанными объявлениями.
, чтобы отслеживать последующее поведение пользователей, вызванное рекламой. Если вы используете сторонний инструмент для отслеживания активаций, вызванных рекламой и некоторыми другими событиями.

4、 iOS «Ограничить рекламу
Содержание параметра «Отслеживание» фактически предназначено для подтверждения цели вашего приложения с помощью IDFA. Пока вы выбираете сбор IDFA, этот элемент необходимо проверять.

1: Если ваше приложение интегрирует только рекламные объявления и не отслеживает поведение активации, вызванное рекламными объявлениями, выберите 1 и 4;

2: Если в вашем приложении нет рекламы, но вы получили IDFA. Рекомендуется выбирать 2 и 4;

Источник

iOS 14 & IDFA & мобильная атрибуция трафика: глобальное изменение на мобильном рынке рекламы

Эту статью вместе с GoPractice написал Виталий Давыдов (фб, телеграм). Виталий – основатель и CEO Adapty (сервиса для аналитики и роста мобильных подписок), а также Poteha Labs (аутсорс машинного обучения). Занимается всем, что связано с мобильным маркетингом и монетизацией с 2016 года.

В мобильной индустрии надвигается одно из самых глобальных изменений за последние годы. На волне тренда приватности Apple приняла решение, что в iOS 14, которая выйдет в сентябре 2020 года, разработчики приложений больше не будут по умолчанию иметь доступ к IDFA.

IDFA – это уникальный идентификатор устройства, который используется для атрибуции рекламы, ретаргетинга, создания look-a-like аудиторий, аналитики и других задач. Теперь для получения IDFA разработчик приложения должен будет явно запросить у пользователя разрешение (по аналогии с пуш-уведомлениями). По разным оценкам доля пользователей, которые дадут доступ к IDFA составит около 10%.

В качестве альтернативы Apple предоставила собственную privacy-safe систему атрибуции, но она не закрывает и малой доли задач, которые возникают у команд, занимающихся разработкой и продвижением мобильных приложений.

Это значит, что мобильный маркетинг (рынок размером 80 млрд долларов), а как следствие и мобильная индустрия поменяются кардинально. В этом эссе мы обсудим, что именно изменится, как это повлияет на основных игроков мобильного рекламного рынка: разработчиков, рекламные системы, провайдеров сервисов для атрибуции, крупнейших рекламодателей.

Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.

  • «Симулятор управления продуктом на основе данных» поможет научиться принимать решения с помощью данных и исследований при создании продукта (путь от 0 к 1).
  • «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).

Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом. Вы определите свои сильные стороны и слепые зоны, получите план профессионального развития.

Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-каналах GoPractice и GoPractice Insights. Добавляйтесь в чат Ask Kevin!, чтобы участвовать в обсуждениях с другими участниками нашего коммьюнити.

Краткое саммари ключевых изменений и последствий выхода iOS 14 и ограничения доступа к IDFA

#1. В iOS 14 IDFA будет доступен только после получения разрешения у пользователя

IDFA (Identifier for Advertisers) – это уникальный идентификатор устройства. Он используется в мобильных приложениях для атрибуции пользователей, то есть ответа на вопрос, откуда пользователь пришел в приложение.

С iOS 14, которая выйдет в сентябре 2020, каждое приложение, которое хочет использовать рекламный идентификатор пользователя (IDFA), должно будет явно спрашивать разрешение у пользователя.

Работать это будет по аналогии с запросом на отправку пуш-уведомлений. Попап на запрос использования IDFA будет выглядеть следующим образом:

Дословно, текст попапа спрашивает: “Вы даете разрешение этому приложению отслеживать вас в приложениях и веб-сайтах от других разработчиков?”

Текст написан очень прямолинейно, а кнопка отказа от трекинга расположена ниже, что делает ее удобнее для пальца. Большинство экспертов сходится в том, что 9 из 10 человек будут отказываться от трекинга.

Таким образом, Apple под предлогом заботы о приватности пользователей ломает существующую инфраструктуру атрибуции рекламного трафика. И это затрагивает всех: рекламные системы, мобильных разработчиков, рекламодателей, обычных пользователей.

#2. Отсутствие доступа к IDFA приведет к снижению качества атрибуции мобильного трафика и росту стоимости привлечения пользователей

Если раньше мобильные разработчики и рекламные сети могли без явного согласия пользователя использовать IDFA, то сейчас ситуация кардинально меняется:

1. Сервисы атрибуции мобильной рекламы (Appsflyer, Adjust и другие) больше не смогут использовать IDFA для атрибуции значительной части мобильного трафика. Важно понимать, что сейчас IDFA является основным инструментом точной атрибуции. Appsflyer, Adjust и другие будут вынуждены переключиться на менее точные и эффективные методы определения источника установок (например, фингерпринтинг).

2. Это снизит точность атрибуции трафика, что сильно усложнит жизнь компаниям, разрабатывающим и продвигающим мобильные приложения, а в перспективе приведет к повышению стоимости трафика.

3. Рост стоимости трафика стоит ожидать и из-за того, что с выходом iOS 14 возможности для точного таргетинга в рекламных сетях станут сильно более ограниченными. Такие популярные и эффективные инструменты, как look-a-like аудитории и ретаргетинг, теперь станут доступны лишь для малой части пользователей, согласившихся на передачу IDFA или использовавших релевантный email или номер телефона при регистрации.

#3. Apple предложила рынку свою систему атрибуции, но она не закрывает задачи мобильных разработчиков

Apple предложила рынку альтернативу — свою privacy-safe систему атрибуции трафика. Эта система дает возможность прокинуть информацию об установках в рекламные сети, не раскрывая в явном виде информацию про пользователя. Но, к сожалению, возможности этой системы сильно ограничены и не закрывают основные потребности в области маркетинга.

Одна из главных проблем этой системы в том, что у разработчиков и рекламных систем больше не будет данных на уровне пользователей. Данные будут только в агрегированном виде в рекламном кабинете.

Разработчики не смогут детально считать и сегментировать ROI, связывать данные атрибуции с продуктовыми событиями.

#4. Последствия изменений в IOS 14: рост стоимости привлечения пользователей, ускорение консолидации мобильного рынка, удар по крупным рекламным системам и по сервисам атрибуции

В данный момент сложно предсказать, к чему все это придет. Но вот потенциальные векторы развития событий после выхода iOS 14:

  1. По мере раскатки iOS 14 (пользователи обновляются постепенно) стоимость привлечения пользователя будет расти. Ключевые факторы: более низкое качество атрибуции и ограниченный доступ к инструментам для таргетинга рекламы, как look-a-like аудитории, ретаргетинг.
  2. Компании, которые предоставляют сервисы атрибуции окажутся в сложной позиции. До iOS 14 они занимали центральную позицию на рынке мобильной рекламы, без них ни один разработчик не мог полноценно заниматься мобильным маркетингом. Теперь их позиции пошатнутся под натиском Apple, а потом, возможно, и Google.
  3. Крупные рекламные системы также окажутся под ударом. Facebook уже заявили в последнем отчете, что видят изменения в iOS 14 как риск для своего рекламного бизнеса. Аналогичные риски появляются для Google, Twitter, Snapchat, Tiktok и других.
  4. Маленьким игрокам станет еще сложнее конкурировать с крупными паблишерами на мобильном рынке. У них пропадет возможность точно считать ROI для рекламных кампаний: без точной привязки платежных событий пользователя к рекламной кампании невозможно посчитать заработок по ней. Для маленьких игроков неэффективный маркетинг может быть губителен, поэтому многие вынуждены будут быть намного аккуратнее или вообще отказаться от платных каналов привлечения. Крупные игроки имеют большую толерантность к ошибке и больше инструментов, чтобы решить новые проблемы, хотя проблема остается актуальной и для них. В связи с этой асимметрией, имеет смысл ожидать ускорения процесса консолидации на мобильном рынке.
Читайте также:  Отвязали айфон от айклауда

Если вы хотите более глубоко разобраться в том, что и почему будет происходить, то дальше мы обсудим:

  • Как работает атрибуция трафика для мобильных приложений сейчас, почему IDFA – это так важно.
  • Что именно поменяется в iOS 14.
  • Какую альтернативу предлагает Apple взамен IDFA и существующих механизмов атрибуции мобильного трафика.
  • Почему с выходом iOS 14 стоит ожидать роста стоимости привлечения пользователя из рекламных каналов.
  • Что говорят лидеры мобильного рынка.
  • Когда ожидать изменений.
  • Как подготовить приложение к iOS 14.
  • Что будет происходить дальше на рынке мобильной рекламы и атрибуции рекламного трафика.

Как работает атрибуция трафика для мобильных приложений сейчас, почему IDFA – это так важно

Как работает атрибуция трафика для мобильных приложений

Атрибуция трафика дает ответ на вопрос о том, из какого источника пришел конкретный пользователь. Это критичная задача для перфоманс маркетинга, так как без качественной атрибуции невозможно ответить на вопрос, какие рекламные кампании работают в плюс (приносят деньги), а какие являются убыточными.
В открытом и свободном вебе атрибуция трафика решается очень просто – достаточно добавить к рекламным ссылкам, ведущим на сайт, специальные параметры (обычно utm-параметры).
С мобильными приложениями такая схема не работает во многом из-за наличия промежуточного шага в виде магазинов мобильных приложений, которые не прокидывают информацию о том, откуда пришел пользователь в само приложение.

Другая причина – политика ряда лидирующих рекламных систем на рынке. Например, Facebook не позволяет добавлять никакие параметры при продвижении мобильных приложений через свою рекламную сеть.

Поэтому для мобильных приложений появились другие методы для атрибуции трафика. Предположим, у вас есть мобильное приложение или мобильная игра. Чтобы привлечь пользователей в приложение, вы покупаете рекламу. Для того, чтобы связывать клики в рекламной сети и установку приложения пользователем, используется следующая схема:

  • Ставится SDK специального сервиса мобильной атрибуции для отслеживания источника трафика новых пользователей. Например, AppsFlyer, Adjust, Kochava.
  • Разработчик закупает рекламу в рекламной сети, при этом используя специальные ссылки от сервиса для отслеживания трафика (Appsflyer, Adjust и тд).
  • После клика по рекламе пользователя перебрасывают на специальную страницу, где о нем собирают разную информацию, в том числе IDFA и его источник трафика (они передаются от рекламной сети, в вебе доступ к IDFA ограничен). И сразу после этого перекидывают на страницу приложения в Appstore / Google Play. Все это происходит незаметно для пользователя.
  • После запуска приложения новым пользователем информация о нем отправляется в сервис мобильной атрибуции (AppsFlyer, Adjust, Kochava), где ищется соответствие между полученными данными и данными собранными на прошлом шаге. Если соответствие находится, то пользователь атрибуцируется соответствующей рекламной кампании, если нет, то считается органическим.
  • Далее можно настроить postback от партнера в рекламную сеть, чтобы рекламная система понимала, какие кампании работают хорошо, а какие нет, и могла оптимизировать показ рекламы на своей стороне.
  • Для ряда рекламных сетей логика может немного отличаться. Например, логика отличается для Facebook, который напрямую интегрирован с Appsflyer, Adjust и другими провайдерами.
    Если вы не знакомы с этой темой, то вот хорошая статья на тему атрибуции.

Почему IDFA – это центральный элемент атрибуции мобильного трафика

Как вы могли заметить из логики работы алгоритма атрибуции для мобильных приложений, центральную роль в нем играет сбор данных о пользователе, который кликнул на рекламу. Центральным элементом собираемых данных является IDFA.

Если пропадет IDFA, то точность такого метода атрибуции ухудшится драматически. Без IDFA сервисам придется полагаться на метод фингерпринтинга, который значительно уступает IDFA по точности.

Так как IDFA — это однозначный идентификатор устройства, то его использование позволяет очень точно определять источник трафика пользователя. При отсутствии доступа к IDFA сервисам атрибуции придется использовать fingerprinting.

Что такое фингерпринтинг в атрибуции мобильного трафика

Фингерпринтинг — это способ получения идентификатора устройства из набора косвенных признаков. В качестве косвенных признаков можно брать версию системы, IP адрес, оператора, время и другие и дальше собрать уникальный идентификатор. Такой идентификатор должен корректно отделять разных пользователей, и при этом по возможности оставаться одинаковым для конкретного уникального пользователя.

Однако, атрибуция через fingerprinting работает недостаточно точно. Таким образом, по мере снижения доли пользователей, для которых можно использовать IDFA, точность атрибуции мобильного трафика будет падать.

Метод фингерпринтинга используется и сейчас, но для небольшой доли рекламного трафика. Дело в том, что уже сейчас часть пользователей невидимы для рекламных сетей (не отдают информацию о своем IDFA).

В 2016 году Apple выпустила LAT (limit ad tracking) — возможность сбрасывать IDFA и становиться «невидимым» для рекламных сетей. Эта возможность была спрятана в настройках Settings > Privacy > Advertising, а также появлялась при активации нового айфона. Однако, даже в таком виде, около 30% пользователей включали ее. Количество невидимых пользователей увеличилось с 15% в 2016 до 30% в 2020 года.

До iOS 6 (2012 год) вместо IDFA был доступен UDID устройства, который нельзя было сбросить и который был доступен всегда. С такой жесткой связкой каждого пользователя можно было однозначно идентифицировать, поэтому Apple ввела IDFA. Его можно сбросить, а также он меняется после переустановки. При этом, IDFA остается одинаковым между разными приложениями.

Резюмируя, IDFA играет ключевую роль для решения задач закупки и атрибуции рекламного трафика. Существующих рекламный рынок во многом построен на IDFA – именно с помощью него появляется связь между рекламным кликом и запуском приложения. С выходом iOS 14 доступа к IDFA больше не будет, что изменит законы мобильного маркетинга.

Что именно поменяется в iOS 14

На WWDC 2020 Apple представила новую операционную систему, и заодно “обрадовала” сообщество разработчиков приложений для iOS тем, что теперь IDFA перестанет быть доступен по умолчанию. Теперь пользователь сам управляет доступом к IDFA для каждого приложения с помощью предоставления доступа в нативном попапе внутри приложения.

Разработчик самостоятельно контролирует, когда показывать такой диалог. Значит, у него есть возможность объяснить пользователю, для чего нужен IDFA. Аналогично делают с пуш уведомлениями: если предварительно объяснить зачем их включать, больше пользователей согласятся их получать.

При этом попап кастомизируется минимально: максимум, что разработчики могут изменить – это второстепенный текст. Важно учитывать, что все еще может поменяться – как все будет реально работать мы узнаем только с выходом iOS 14.

При этом, кнопка отказа от трекинга Ask App Not to Track написана ниже, а значит удобнее для пальца. И само предупреждение написано достаточно угрожающе. Это все негативно влияет на конверсию в согласие.

По оценкам экспертов, количество людей, которые оставляют доступ к IDFA упадет примерно до 10%. Для пользователей, которые доступ к IDFA не дадут, вместо идентификатора будет возвращена строка из нулей.

Какую альтернативу предлагает Apple взамен IDFA и существующих механизмов атрибуции мобильного трафика

Apple представила рынку свой способ атрибуции. Для этого компания создала фреймворк SKAdnetwork для privacy-safe атрибуции, который позволяет передать данные в рекламные сети, не нарушая приватности конкретного пользователя.

Первая версия SKAdnetwork вышла в марте 2018 года в iOS 11.3, но ей почти никто не пользовался: атрибуция через IDFA работала намного эффективнее и давала больше данных.

Схема атрибуции от Apple работает таким же образом, как и у остальных MMP (mobile measurement partner), но есть особенности. Разработчики и рекламные системы не имеют доступа к данным об атрибуции на уровне пользователя, а лишь получают их в агрегированном виде, что драматически снижает полезность такой атрибуции пользователей, так как не позволяет считать ROI в разбивке по сегментам пользователей.

Только авторизованные Apple рекламные сети смогут получать postback об атрибуции, для этого им нужно зарегистрироваться, реализовать механизм подписи рекламы и обрабатывать postback. Без этого Apple не передаст данные в рекламную сеть об установке.

Для передачи события об атрибуции у разработчиков есть метод updateConversionValue, который после первого вызова создает окно в 24 часа. Только в это окно можно отправить дополнительные данные по атрибуции, например value события или установки.

Разработчики часто отправляют данные в течение месяцев после первой атрибуции. Например, если это продукт с сильным долгосрочным Retention, либо если используется монетизация через подписки. В этих случаях покупки могут происходить в течение многих месяцев и лет после первого запуска приложения (долгий хвост подписчиков). Такие данные удобно отправлять в рекламные сети для улучшения таргетинга. Ограничение окна отправки в 24 часа сильно ограничивает такую модель. Например, отправить событие первой покупки при модели монетизации через подписку с триальной версией станет невозможно (минимальная длительность триала – 3 дня).

Value события можно использовать разными способами. Например, это может быть ценность события, измеренная в деньгах: пользователь, пришедший из кампании Х, купил за Value подписку. На основе этих данных можно улучшать таргетинг. Также с помощью value можно кодировать сами события. Например, value=0 означает установку, value=1 активацию триальной подписки и так далее.

Apple накладывает ряд ограничений на value:

  • Максимальное значение 64 и может быть только целыми числами. Таким образом, можно отправить 64 типа событий с весом один или передать значение от 1 до 64 в одно событие. Как именно интерпретировать value решает сама рекламная сеть.
  • Есть 24 часа на отправку и доотправку значения.
  • Если value повышается, таймер сбрасывается.
Читайте также:  Bluetooth гарнитура для iphone минифон

При этом не каждое значение можно положить в value, а только те, которые Apple сочтет возможным:

The postback may include a conversion value and the source app’s ID if Apple determines that providing the values meets Apple’s privacy threshold.

Пока не обновились правила публикации приложений в App Store, поэтому невозможно понять, что именно нельзя отправлять.

С выходом iOS 14 стоит ожидать роста стоимости привлечения пользователя из рекламных каналов

Ретаргетинг и look-a-like практически перестанут быть доступны

Ретаргетинг — это возможность показать рекламу на аудиторию, которая уже взаимодействовала с продуктом. Например, разработчик может показывать рекламу на активных пользователей в приложении, которые не являются платящими клиентами, либо же возвращать тех, кто перестал использовать продукт. Для этого он выгружает идентификаторы пользователей, загружает в рекламный кабинет и запускает рекламу с таргетингом на такую аудиторию.

Facebook принимает в качестве идентификаторов не только IDFA (идентификатор устройства), но email, телефон и другие данные, связанные с конкретным человеком. Таким образом, ретаргетинг продолжит работать, если разработчик явно передаст данные пользователя в рекламную сеть.

У Facebook здесь есть преимущество: за счет использования своего большого массива данных из всех приложений (Whatsapp, Facebook, Messenger, Instagram) компания знает связку идентификатора пользователя, емейла и телефона. Однако, из документации Apple пока невозможно сказать, можно ли передавать данные пользователя, если он не разрешил отслеживание. Плюс, Apple продвигает свой privacy-safe способ авторизации Sign In With Apple, который разработчики обязаны поддерживать вместе с другими способами авторизации, что ограничивает возможность сбора такой информации.

Такие меры могут повлиять на дизайн мобильных приложений. Разработчики могут начать форсировать пользователей авторизовываться перед началом использования продукта. Если вас уже достала необходимость разрешать использовать куки на всех сайтах, то теперь нечто подобное начнет появляться и в приложениях.

Аналогичная проблема возникает и с look-a-like аудиториями, то есть аудиториями пользователей, похожих на определенную другую группу пользователей. Если базовая аудитория будет небольшая, построить качественную похожую не получится.

Помимо IDFA в iOS есть другой идентификатор — IDFV (identifier for vendor). Этот идентификатор остается неизменным в рамках приложений одного разработчика, но он разный для разных паблишеров. Поэтому использовать его для определения пользователя в рамках задачи атрибуции трафика у рекламных сетей не получится.

Однако, из-за того, что IDFV одинаковый в приложениях одного разработчика, сам разработчик понимает, какие приложения использует каждый пользователь. Это можно использовать для рекламы новых приложений в других своих приложениях. Например, такая схема может быть актуальная для паблишеров гипер-казуальных игр, которые часто продвигают новые продукты с помощью кросс-промо в других своих приложениях.

IDFV в новых реалиях рынка дает достаточно большое преимущество крупным паблишерам над небольшими независимыми игроками. Крупные паблишеры также более толерантны к ошибкам при закупке трафика, в отличии от небольших игроков, где убыточные рекламные кампании могут погубить студию.

Эти факторы, скорее всего, приведут к ускорению консолидации мобильного рынка (как горизонтальной, так и вертикальной). Стоит ожидать покупки небольших игроков крупными паблишерами, которые будут прокручивать трафик внутри своей экосистемы: рекламировать пользователям свои же приложения. Но в эту схему не встраиваются ни рекламные сети, ни MMP.

Что говорят лидеры мобильного рынка

Из крупных игроков на рынке атрибуции наиболее активно высказывается Adjust. Одно из предложений компании к Apple — использование IDFA исключительно локально на устройстве для подсчета хэша. Хэш считается как SHA256 от “слияния” строк IDFA + IDFV. Он передается на сервер вместе с IDFV. Дальше, MMP (сервис атрибуции трафика) получается IDFA от рекламных сетей и делает огромный перебор. Если что-то совпало с хэшем от устройства, то происходит атрибуция.

Но, скорее всего, Apple на это не пойдет:

1. Такое решения не является privacy safe, а значит идет в разрез с политикой Apple.
2. Оно все еще требует согласия на IDFA (хотя вероятно Adjust предполагает, что в этом случае явного значения IDFA ни разработчик, ни рекламная система не получает).
3. Перебор хэшей — неэффективная вычислительная схема, которая требует много ресурсов и времени.

На момент написания статьи инструментов, которые позволят проводить атрибуцию на текущем уровне качества, в будущем iOS 14 не существует. Adjust вместе с другими лидерами рынка предлагает несколько альтернативных вариантов. К сожалению, ни один из предложенных методов не идет в соответствие с политикой Apple и не предлагает качественного метода замены IDFA.

Когда ожидать изменений

iOS 14 выйдет в сентябре 2020 года. Половина всех устройств обновятся на нее до конца 2020 года.

Так как для получения доступа к IDFA приложение должно поддерживать новый API, сразу после обновления ОС разработчики потеряют доступ к IDFA. Получить его они смогут после выпуска обновления и получения согласия пользователя.

Из-за этого, скорее всего, мы увидим волнообразное изменение доступа к IDFA: в начале резкое падение в первые месяцы и затем постепенный подъем, по мере того, как разработчики начнут обновлять приложения.

Как подготовить приложение к iOS 14

Adjust выпустил отличный гайд к тому, как подготовить приложение к iOS 14.

Начать стоит с того, чтобы понять, какие сторонние сервисы и SDK в вашем приложении используют IDFA. Стоит узнать, как они подготовятся к изменениям с IDFA, как это повлияет на ваше приложение.

Для получение доступа к IDFA разработчику нужно спросить согласия у пользователя. При этом, разработчик сам решает, в какой момент показать системный поп-ап с предложением.

Это означает, что перед показом можно с помощью кастомных элементов объяснить пользователю, зачем нужно открывать доступ к IDFA человеческим языком.

У разработчиков есть всего один шанс спросить у пользователя доступ к IDFA по аналогии с доступом к отправке пуш-уведомлений. Стоит ожидать, что добросовестные разработчики будут качественно объяснять использование IDFA перед запросом к пользователю.

Больше всего пострадает аналитика. Больше не будет возможности получать в рантайме приложения доступ к данным атрибуции. Пострадают также разработчики, которые использовали в качестве ID пользователя его IDFA. Для сохранения корректности работы аналитики, им придется переделывать идентификатор на IDFV или на внутренний ID. Но даже в этом случае добиться исторической консистентности данных будет очень сложно.

Каких изменений ожидать дальше на рынке мобильной рекламы и атрибуции рекламного трафика

Рынок мобильной рекламы составляет почти 80 миллиардов долларов, поэтому ожидать, что он умрет или как-то существенно сократится не стоит. Компании продолжат закупать трафик в мобильные приложения, но насколько эффективно они будут это делать – это вопрос. Во-первых, измерить эффективность теперь будет сложнее. Во-вторых, практически перестанут работать look-a-like аудитории и ретаргетинг.
На данном этапе непонятно, что будет с рынком атрибуции рекламного трафика. Если останется только 10% аудитории, которая дала согласие не трекинг, то будет ли смысл использовать Appsflyer или Adjust? Будет ли оправданно платить за услуги этих сервисов столько же, сколько и раньше? Apple замыкает маркетинговые данные внутри себя и не хочет отдавать их разработчикам или рекламным системам. В частности по этой причине на Apple уже подали в суд.

iOS 14 и ограничение доступа к IDFA – это также большой удар по основным рекламным системам. Мобильный рынок, по сути, является дуополией, где доминируют Facebook и Google – именно они сильнее других пострадают от изменений.

Стоит ожидать ускорения роста стоимости привлечения пользователей, а также консолидации мобильного рынка.

Если говорить про более далекое будущее, то, возможно, Google решит перенять опыт Apple. Google также имеет свой LAT (возможность отключить доступ к рекламному идентификатору) и свою систему атрибуции в сервисе Firebase, которую запустил на год позже Apple. Стоит ожидать, что Google также сделает недоступным аналог IDFA в Android устройства в обозримом будущем. Это будет достаточно сильным ударом от Google по позициям Facebook на мобильном рекламном рынке.

При этом по-прежнему все еще остается много открытых вопросов, которые не покрыты в статье Apple про privacy:

  • Если пользователь не дает согласие на трекинг, можно ли передавать данные по email в рекламные сети? И если да, как проверить, что разработчик соблюдает правила?
  • Если сервис аналитики передает данные в рекламную сеть, нужно спрашивать разрешение на трекинг?
  • Продолжит ли работать атрибуция Apple Search Ads через внутренний фреймворк iAd?
  • Какую новую функцию будут выполнять MMP и останутся ли они? Будет ли Apple классифицировать их как рекламные сети, чтобы они получали данные по атрибуции?
  • Сделает ли Apple исключения для каких то рекламных сетей на использование IDFA без согласия?

В пессимистичном сценарии развития событий, в следующих версиях iOS Apple будет закрывать доступ внешним сервисам аналитики к пользовательским данным и продвигать свои аналитические инструменты. С одной стороны, это сохраняет приватность пользователей, а с другой затрудняет создание качественных продуктов.

Если вы хотите глубже разобраться в том, как создаются, развиваются и масштабируются продукты, пройдите обучение в симуляторах GoPractice.

  • «Симулятор управления продуктом на основе данных» поможет научиться принимать решения с помощью данных и исследований при создании продукта (путь от 0 к 1).
  • «Симулятор управления ростом продукта» поможет найти пути управляемого роста и масштабирования продукта. Вы построите модель роста и составите стратегию развития продукта (путь от 1 к N).

Не знаете с чего начать? Пройдите бесплатный тест для оценки навыков управления продуктом. Вы определите свои сильные стороны и слепые зоны, получите план профессионального развития.

Еще больше ценных материалов и инсайтов — в телеграм-каналах GoPractice и GoPractice Insights. Добавляйтесь в чат Ask Kevin!, чтобы участвовать в обсуждениях с другими участниками нашего коммьюнити.

Эссе и образовательные симуляторы про продакт-менеджмент, продуктовую аналитику, маркетинг и рост

Источник

Оцените статью