Как узнать высоту экрана android studio

Содержание
  1. Экран
  2. Настройки — Экран
  3. Размеры экрана и его ориентация (Старый и новый способ)
  4. Плотность экрана, масштабирование шрифта и др.
  5. Получить текущее значение яркости экрана
  6. Установить яркость экрана
  7. Настраиваем яркость экрана в своём приложении
  8. Определение поддерживаемых экранных размеров в манифесте
  9. Размеры картинок для фона экрана
  10. Советы
  11. Cleartext HTTP traffic not permitted (https)
  12. Запретить делать скриншот экрана приложения
  13. Аналог html-кода
  14. Где находятся исходники системного калькулятора?
  15. Имитация тяжёлых задач
  16. Доступ к ресурсам через URI
  17. Ошибка Debug Certificate expired
  18. Убрать предупреждающие значки при использовании строк в атрибутах
  19. Проверка на первый запуск приложения
  20. Ошибка при загрузке apk-файла на эмулятор/устройство
  21. Сделать скриншот экрана своего приложения
  22. Раскодирование HTML-символов
  23. Кодирование строк по схеме UTF-8
  24. Кодирование в режиме Base64
  25. Пишем собственную функцию md5() для вычисления хэша строки
  26. Как заблокировать экран в приложении?
  27. Узнать размеры экрана
  28. В чем разница между fill_parent и match_parent
  29. Как убрать заголовок у Activity?
  30. Как использовать собственный значок для программы
  31. Получить номер версии программы
  32. Убить приложение
  33. Сколько используется памяти
  34. Разрешённый объём памяти для приложения
  35. Запретить автоматическую смену ориентации при повороте устройства
  36. Как получить размер экрана Android программно, раз и навсегда?

Экран

Небольшая подборка различных примеров для работы с экраном. На самом деле их не так часто приходится использовать в практике, но иметь общее представление бывает необходимым. Начало было положено в 2012 году, что-то могло устареть.

Настройки — Экран

Чтобы показать окно Экран из системного приложения Настройки:

Размеры экрана и его ориентация (Старый и новый способ)

Чтобы узнать размеры экрана и его ориентацию из запущенного приложения, можно воспользоваться встроенными классами Android.

Данный способ был опубликован в те времена, когда у меня был Android 2.3. Читатели подсказали, что теперь методы считаются устаревшими (API 13 и выше). Пришлось переписывать код. Впрочем, спустя некоторое время и этот код стал считаться устаревшим.

Ориентацию при помощи нового метода не узнаешь. Помните, что это размеры экрана устройства, а не экрана вашего приложения. Кроме того, в документации как-то туманно описывается точность вычислений этих размеров. Никому верить нельзя.

Плотность экрана, масштабирование шрифта и др.

Существует класс DisplayMetrics, также имеющий в своём составе свойства для экрана. Пример также пришлось переписывать после выхода Android 11 (API 30), который теперь тоже устаревший:

Вот ещё несколько способов определения размеров:

Такой же код, но с использованием дополнительной константы SCREENLAYOUT_SIZE_MASK:

На Kotlin в виде отдельной функции.

Заглянув в документацию, обнаружил, что можно обойтись без собственных констант. Они уже есть в Android. Оформил в виде отдельного метода.

Получить текущее значение яркости экрана

В настройках экрана можно установить желаемую яркость экрана при помощи ползунка, но при этом мы не знаем, сколько это в попугаях. Я открою вам секрет при помощи простого кода:

Установить яркость экрана

Если можно получить значение текущей яркости экрана, значит можно и установить яркость. Для начала нужно установить разрешение на изменение настроек в манифесте:

Для настройки яркости нужно использовать параметр System.SCREEN_BRIGHTNESS. Добавим на форму кнопку, метку и ползунок. Код для установки яркости:

Проверил старый пример времён Android 2.2 на эмуляторе с Android 10. Правила ужесточились. Теперь разрешение на изменение системных настроек выдаются только системным программам. Пока ещё есть лазейка, которой и воспользуемся. Новый пример написан на Kotlin. Добавим в манифест немного модифицированное разрешение.

Далее программа должна проверить возможность изменять системные настройки через метод canWrite(). Если такая возможность есть, то запрашиваем разрешение. Появится специальное окно, в котором пользователь должен подтвердить своё решение через переключатель. После этого нужно заново запустить программу, чтобы ползунок стал доступен. Теперь можете менять настройки.

Настраиваем яркость экрана в своём приложении

Существует возможность переопределить яркость экрана в пределах своего приложения. Я не смог придумать, где можно найти практическое применение, но вдруг вам пригодится. Для управления яркостью экрана воспользуемся элементом SeekBar.

За яркость экрана отвечает свойство LayoutParams.screenBrightness:

Интересно, что когда выводил ползунок в значение 0, то эмулятор зависал с экраном блокировки. Вам следует учесть эту ситуацию и добавить условие:

Опять столкнулся с проблемой. Пример работал на старых устройствах, а на некоторых устройства не работает. Но за эти годы мне ни разу не пришлось использовать этот способ, поэтому даже не стал искать причину. И кстати, ошибка со значением 0 уже не возникает (возможно из-за того, что сам пример не работает как раньше).

Читайте также:  Как проверить производительность андроида

Определение поддерживаемых экранных размеров в манифесте

Не всегда предоставляется возможным написать приложение для всех возможных типов экранов. Вы можете использовать тег в манифесте, чтобы указать, на устройствах с какими экранами может работать ваша программа.

В данном примере приводится поддержка нормальных и больших экранов. Маленьким экраном можно назвать любой дисплей с разрешением меньше, чем HVGA. Под большим экраном подразумевается такой, который значительно больше, чем у смартфона (например, у планшетов). Экран нормальных размеров имеет большинство смартфонов.

Атрибут anyDensity говорит о том, каким образом ваше приложение будет масштабироваться при отображении на устройствах с разной плотностью пикселов. Если вы учитываете это свойство экрана в своем интерфейсе, установите этому атрибуту значение true. При значении false Android будет использовать режим совместимости, пытаясь корректно масштабировать пользовательский интерфейс приложения. Как правило, это снижает качество изображения и приводит к артефактам при масштабировании. Для приложений, собранных с помощью SDK с API level 4 и выше, этот атрибут по умолчанию имеет значение true.

Размеры картинок для фона экрана

Если вы используете изображение в качестве фона, то нет смысла выводить очень большую картинку на устройстве с маленьким экраном. Можно подготовить разные размеры.

res/drawable-ldpi — 240×320
res/drawable-mdpi — 320×480
res/drawable-hdpi — 480×800
res/drawable-xhdpi — 640×960
res/drawable-xxhdpi — 960×1440
res/drawable-tvdpi — 1.33 * mdpi

Источник

Советы

Cleartext HTTP traffic not permitted (https)

При работе с Android 8+ примеры, которые обращаются к веб-адресам по протоколу http вызывают ошибку. Чтобы обойти данное ограничение, можно сделать следующее.

В папке res/xml размещаем файл network_security_config.xml:

В манифесте в блоке application добавляем новый атрибут.

Запретить делать скриншот экрана приложения

Существует специальный флаг FLAG_SECURE, запрещающий пользователю сделать скриншот вашего экрана. Это нужно в целях безопасности для отдельных видов приложений, например, банковских.

Аналог html-кода

При многострочных текстах вы можете воспрепятствовать переносу слов на разные строки, если их желательно держать вместе. В html есть специальный символ неразрывного пробела . В строковых ресурсах вы можете использовать символ или юникод-код \u00A0.

Где находятся исходники системного калькулятора?

Имитация тяжёлых задач

В Android нельзя выполнять сложные задачи в основном потоке. Для создания быстрой заглушки, которая будет имитировать тяжёлую задачу, можно написать следующий код:

Например, поместите код в обработчик нажатия кнопки и после нажатия нажмите на кнопку Back. Программа зависнет и вы увидите сообщение об этом.

Доступ к ресурсам через URI

Обычно мы обращаемся к ресурсам через идентификатор. Существует альтернативный способ через Uri. Например, такой подход может пригодиться для загрузки изображения в WebView при помощи метода loadUrl(). Формат доступа будет следующим: android.resource://[package-name]/res-id. Например:

Ошибка Debug Certificate expired

По умолчанию вашей программе выдается отладочный сертификат на один год. Если у вас есть старый проект, то можете получить сообщение об ошибке: Error generating final archive: Debug Certificate expired.

Вам следует удалить старый сертификат, и Eclipse создаст новый ещё на один год. Путь к сертификату можно посмотреть в настройках: Preferences | Android | Build | Default debug keystore. Обычно это папка C:\Users\ИмяПользователя\.android.

Убрать предупреждающие значки при использовании строк в атрибутах

Если в некоторых атрибутах компонентов использовать строки, то появляются предупреждающие значки с всплывающей надписью [I18N] Hardcoded string «Котики рулят», should use @string resource. Надпись призывает использовать строковые ресурсы, а не писать текст прямо в атрибутах. На самом деле это всего лишь предупреждение, а не ошибка. Программа будет прекрасно запускаться, но новичков такие надписи пугают. Можете убрать данное предупреждение, если добавите дополнительный атрибут tools:ignore.

Проверка на первый запуск приложения

Для проверки первого запуска приложения можно использовать настройки SharedPreferences. Смотрите пример.

Ошибка при загрузке apk-файла на эмулятор/устройство

Если при загрузке apk-файла вашего приложения на эмулятор или устройство вы получаете сообщение об ошибке:

Failed to upload xxxxxxxx.apk on device ’emulator-5554′
java.io.IOException: Unable to upload file: timeout

Читайте также:  Можно ли прошить версию андроида

То зайдите в Eclipse в меню Window | Preferences | Android | DDMS и в текстовом поле ADB connection time-out (ms) вместо значения по умолчанию 5000 введите большее значение.

Сделать скриншот экрана своего приложения

Один из примеров снятия скриншота своего экрана — через методы рисования получить графический отпечаток корневой разметки, а затем сохранить его как картинку, которую можно вывести в ImageView. Выберите любой ваш экран для опытов и добавьте на неё кнопку для снятия скриншотов и ImageView для вывода сохранённого изображения. В моём случае корневым элементом была компоновка TableLayout.

Результат до и после снятия скриншота. Сам скриншот помещается в ImageView, поэтому растягивается до его размеров. Попробуйте доработать пример.

Изменённый пример, когда скриншот сохраняется на SD-карту:

Не забываем про разрешения.

Раскодирование HTML-символов

Если вам нужно раскодировать HTML-символы (угловые скобки <>, знак амперсанда &, кавычки «»), то воспользуйтесь методом TextUtils.htmlEncode(). Добавим на форму две текстовые метки. И небольшой код для примера:

Примечание: Если вы пользуетесь Notepad++, то там есть такая же возможность: TextFX | TextFX Convert | Encode HTML.

Кодирование строк по схеме UTF-8

Вероятно, вы не раз замечали, что в адресной строке некоторые символы заменяются на последовательность других символов. Самый простой пример — символ пробела заменяется на %20. Немного изменим предыдущий пример:

В нашем примере были преобразованы символы пробела и русские символы.

Кодирование в режиме Base64

Пишем собственную функцию md5() для вычисления хэша строки

У PHP-программистов есть готовая функция md5(), которая вычисляет MD5 хэш строки с использованием алгоритма MD5 RSA Data Security и возвращает этот хэш. Хэш представляет собой 32-значное шестнадцатеричное число. Напишем собственную функцию на Java:

Осталось применить её где-нибудь:

Как заблокировать экран в приложении?

Также нужно установить разрешение android.permission.DISABLE_KEYGUARD.

Если стоит обратная задача — запретить блокировку экрана при долгом бездействии, то используйте метод setKeepScreenOn() или используйте XML-атрибут android:keepScreenOn=»true».

Узнать размеры экрана

Для вычисления размеров экрана можно воспользоваться двумя способами. Второй способ более правильный.

В чем разница между fill_parent и match_parent

match_parent = fill_parent. Первое свойство нужно использовать в новых проектах, второе свойство считается устаревшим и пока оставлено в целях совместимости.

Как убрать заголовок у Activity?

В некоторых случаях хочется спрятать заголовок (Title) у программы. Есть несколько способов. Например, применить специальную тему (прописать в манифесте файла):

Также попробуйте android:theme=»@android:style/Theme.Black.NoTitleBar.Fullscreen» (убирает не только заголовок, но и панель уведомлений). Названия тем могут быть и другими, смотрите документацию. Несколько примеров

Если у вас используется своя тема, то используйте в ней параметр:

Также существует программный способ (перед вызовом setContentView):

Как использовать собственный значок для программы

Когда вы создаете учебные примеры, то у всех программ используется стандартный значок с изображением андроида. Как же использовать свой значок? Ответ прост. В папке проекта /res вы можете видеть подпапки drawable-ldpi, drawable-mdpi, drawable-hdpi и др., в которых и содержатся готовые значки в формате PNG под разные размеры экранов.

Вы можете просто открыть png-файл в графическом редакторе и нарисовать что-то свое и сохранить изменения.

Вы можете сохранить значки под своим именем, например, cat.png. В этом случае вам надо открыть файл манифеста, найти там строчку:

И отредактировать её, например, android:icon=»@drawable/cat» (без расширения). Как вариант, вы можете сохранить один значок в папке drawable в нужном размере, если пишете программу под определенные типы телефонов.

Размеры значков в папках (часть):

  • Low density – ldpi = 36×36 px
  • Medium density – mdpi = 48×48 px
  • High density – hdpi = 72×72 px
  • Extra-high density screen — xhdpi (320 dpi) = 96 × 96 px

Получить номер версии программы

Убить приложение

Сколько используется памяти

Нужно от общей памяти отнять свободную память

Более общий пример:

Разрешённый объём памяти для приложения

Система выделяет каждому приложению определённый лимит памяти. На разных устройствах размер выделяемой памяти отличается. Чтобы узнать размер выделяемой памяти для вашего приложения, используйте код:

Особенно это касается приложений, которые активно используют графику. Следите за размерами изображений, вызывайте метод recycle() для освобождения памяти при работе с классом BitmapFactory.

Читайте также:  Снизить разряд батареи андроид как

Начиная с Android 3.0 можно попросить у системы выделять чуть больше памяти, прописав в манифесте просьбу:

Запретить автоматическую смену ориентации при повороте устройства

Если вы хотите запретить автоматическую смену ориентацию при повороте устройства, то можно ее отключить для нужного экрана. Например, если экран с настройками должен отображаться только в портретном режиме, то добавьте одну строчку с атрибутом screenOrientation в манифест файла для соответствующей активности

Источник

Как получить размер экрана Android программно, раз и навсегда?

Как я могу определить размер экрана программно, в единицах, используемых событиями касания и Просмотр измерения/компоновки? Другими словами, мне нужны координаты в правом нижнем углу экрана, в системе координат, используемой сенсорными событиями » getRawX()/getRawY() и View.getLocationOnScreen() .

Я не решаюсь вызывать нужные единицы измерения/просмотра «пикселей» поскольку, очевидно, существует несколько понятий «пикселей» , на моем телефоне в различных режимах, и они не дополняют последовательную историю.

Я вижу, что это было задано и много ответили на stackoverflow и в других местах, но ни один из ответов не работает на моем телефоне (droid 4, android 4.1.2) во всех режимах:

Это код библиотеки, который должен работать независимо от того, находится ли приложение в режиме совместимости с экраном, (т.е. targetSdkVersion

мой телефон (дроид 4 работает андроид 4.1.2) имеет 540×960 физических пикселей, то есть маленькие цветные светящиеся точки.

размер экрана в желаемых единицах, от просмотра событий касания и просмотра измерений, является 360×640, когда приложение находится в режиме сопоставления экрана, 540×960, когда приложение не находится в режиме сопоставления экрана. Это числа, которые мне нужно найти программно, без отбрасывания событиями касания или представлениями, чтобы найти их, но мне очень сложно найти какой-либо API которые вернут эти числа.

Полученные объекты Display и DisplayMetrics в разных отношениях все утверждают, что размер экрана 540×960 «пикселей» (в режиме сопоставления экрана или нет). Чтобы быть конкретным, все говорят 540×960 все время: DisplayMetrics. <Ширина, высота>Пиксели, Display.getSize(), Display.getRealSize(), Display.get <ширина, высота>(),

Объекты конфигурации, полученные различными способами все говорят экран <Ширина, Высота>Dp = 360×614 (в режиме сопоставления экрана или нет). Я не считаю, что это весь экран, так как соотношение сторон неверно. (Я думаю, что весь экран минус строка состояния; Мне нужен весь экран.) Я думаю, что можно с уверенностью сказать, что весь экран 360×640 dp, хотя я не знаю API, который возвращает это 640.

DisplayMetrics, полученный различными способами скажем, «плотность» 1.0f, когда в режиме сопоставления экрана, 1.5f, если не в режиме сопоставления экрана.

Деятельность getWindow().getAttributes(). не является полезным, поскольку он обычно содержит MATCH_PARENT а не фактические размеры. Но я, видимо, могу получить желаемый ответ от getWindow().getDecorView().getMeasured() (что на самом деле удивительно, поскольку окно активности decorView не похоже, что он занимает весь экран; похоже, что он занимает экран минус строка состояния). Но я не хочу полагаться на это, потому что если окно когда-либо будет изменено (появляется мягкая клавиатура? кто-то вызывает window.setAttributes()? или, может быть, я вообще не занимаюсь деятельностью), это, очевидно, будет неправильным.

Я понимаю, что предполагается следующая формула: пикселей = плотность dp * Это, похоже, согласуется со всеми представленными числами ((3), (4), (5) выше) если не в режиме совместимости с экраном: 540×960 = 360×640 * 1,5 Но в режиме совместимости с экраном он не складывается: 540×960!= 360×640 * 1 Итак, что-то не так.

Простейшее объяснение, я думаю, заключается в том, что методы, перечисленные в (3) выше просто дают неправильный ответ для «пикселей» , когда в режиме сопоставления экрана, то есть они были предназначены для возврата 360×640 «пикселей» , но они ошибочно возвращают 540×960 вместо этого. Но могут быть и другие способы взглянуть на это.

В любом случае, получение желаемых номеров независимо от режима, из вышеупомянутых кусочков головоломки, безусловно, сложная головоломка. Я нашел способ, который, кажется, работает на моем телефоне в обоих режимах, но это очень круто, и он полагается на два предположения, которые по-прежнему кажутся довольно шаткими (как описано в комментариях кода ниже).

Есть ли лучший/чистый способ найти размер экрана?

Источник

Оцените статью