Как вам apple iphone 3g
Сообщение отредактировал T0ugh — 13.11.19, 18:25
[/spoil]
Старт продаж — 11 июля в 22 странах:
Australia, Austria, Belgium (French), Belgium (Dutch), Canada (English), Canada (French), Denmark, Finland, France, Germany, Hong Kong, Ireland, Italy, Japan, Mexico, Netherlands, New Zealand, Norway, Portugal, Spain, Sweden, Switzerland (French), Switzerland (German), UK, USA.
[spoil= Особенности и характеристики:]
Дизайн:
— 115.5 x 62.1x 12.3 (яицевидной формы как MacBook Air);
— вес 133г;
— задняя крышка целиком из пластика;
— элементы управления(громкость, вибро, повер) теперь железные;
— аудиовход больше не утоплен;
— два цветах: чёрный и белый(только 16Гб) — изменяется только цвет задней крышки, лицевая панель — неизменна;
Начинка:
— 3G;
— GPS(работает с Google Maps);
Цена для сша:
— $199 — 8Gb;
— $299 — 16Gb;
— стандартно плюсуем $35 — налог штата;
— цены озвучены только для заключающих контракт на 2 года. Без него он будет СУЩЕСТВЕННО дороже;
Два сценария продаж:
1) Аппарат не будут продавать без контракта на 2 года, значит придётся платить неустойку за расторжение контракта — $150-$200(из рассчёта: минимальный тарифа на 2 года + неустойка). Запарный вариант для продавцов, повышающий конечную стоимость . Маловероятный вариант.
2) Продажа iPhone в офисах AT&T по $199 и $299, плюс контракт на два года. В тоже время, продажа в Apple Store без контракта, но по более высокой цене — например $400 и $500, стоответственно.
Время работы:
— режим ожидания — 300ч;
— режим разговора (2G) — 10ч;
— режим разговора (3G) — 5ч;
— интеренет — 5-6ч;
— просмотр видео — 7ч;
— музыка — 24ч;
Изменения в комплекте:
— пропал крэдл (теперь только кабель);
— другая зарядка (без сменных вилок);[/spoil]
Цена в России 23 и 27 тысяч рублей за 8 и 16 гигабайт памяти соответственно
Сообщение отредактировал Vla20071 — 04.06.13, 19:02
Источник
🙁 Почему iPhone 3G был худшим в истории
Недавно поклонники Apple отмечали десятилетие с выхода дебютного iPhone. Мы вспоминали шикарную презентацию, перечитывали первые рецензии и смеялись над конкурентами Джобса, не верившими в будущее емкостных экранов.
Безусловно, нашлись и те, кто ворчал из-за очевидных минусов iPhone 2g, но даже они признали, что ностальгировать по этому телефону действительно приятно.
Он был тяжеленьким, металлическим и оригинальным. Первую модель романтизируют абсолютно заслуженно: Джобс организовал настоящий прорыв, а тот iPhone – символ технической революции.
Но после роскошного 2g у Apple случился кризис. Компания на долгих два года замерла на одном уровне, выпуская унылые и безликие iPhone 3G и iPhone 3Gs.
В книге Уолтера Айзексона подробно рассказывается обо всех продуктах, которые делал Стив Джобс. Несколько страниц уделяется даже чехлу Smart Cover, разработанному специально для iPad 2. А вот про iPhone 3G Айзексон упомянул всего пару раз – лишь там, где без названия этого смартфона было не обойтись.
Дело в том, что после релиза первого iPhone у Джобса уже во второй раз серьезно ухудшилось самочувствие. Он изо всех сил боролся с онкологией, но этих сил хватало только на болезнь – было уже не до работы над новым смартфоном.
Конечно, в минуты облегчений Стив сразу же звонил топ-менеджерам и узнавал, как продвигается процесс, но, судя по результату, без Джобса Apple полностью лишилась вдохновения.
На премьере iPhone 3G Стив смотрелся слабым и исхудавшим. Он выглядел настолько плохо, что привлек больше внимания, чем новый смартфон.
Apple до последнего скрывала правду о состоянии здоровья гендиректора, так что биржа отреагировала на анонс падением со 188 долларов до 156 долларов за акцию.
«Джобс напоминал тощего пирата в одежде, которая прежде была его броней», – такую рецензию на презентацию опубликовал Esquire.
По логике Apple, у iPhone 3G имелось четыре важных плюса в сравнении с первым iPhone:
1. Он сразу вышел в 22 странах, а не только в Штатах, как 2g;
2. У него был однотонный корпус, без выделяющейся черной вставки ради нормального сигнала, как у iPhone 2g;
3. 3G дебютировал сразу в двух цветах – черном и белом;
4. Этот iPhone уже поддерживал 3G (что следует из названия).
Недостатки были гораздо существеннее:
1. Пластик вместо металла – шаг назад. Новый iPhone неплохо лежал в руке, но не вызывал таких приятных эмоций, как классический 2g;
2. Пластиковый лоток для SIM-карты слишком легко ломался. Эта проблема стала настоящей болью для владельцев 3G;
3. Хрупкий пластик трескался на задней панели в районе зарядки. Иногда это приводило к поломке всего отверстия. Болезнь была хронической;
4. Рычажок активации беззвучного режима расшатывался за считанные месяцы, даже если им редко пользовались;
5. Царапины на корпусе смотрелись дешево и неопрятно, а не благородно, как потертости на знаменитом 2g.
Кроме того, Apple ничего не сделала с разрешением экрана и «железом». Процессор и ОЗУ переехали в 3G с предыдущей модели. Камера тоже осталась прежней – два мегапикселя, никакого видео, никакой вспышки.
Со всех точек зрения телефон получился посредственным – тот iPhone спасло лишь то, что его быстро доставили на все ключевые рынки. К тому же подкачали конкуренты: Windows Mobile и Symbian загибались, Android еще не раскачался, а BlackBerry делала узкопрофильные девайсы.
3Gs, анонсированный в 2009-м, тоже остановился очень далеко от идеала. Да, Apple ускорила работу системы, подарила пользователям дополнительный мегапиксель и добавила еще 16 Гбайт встроенной памяти (итог – 32 Гбайт в топовой версии), но аппарат не восхищал из-за того самого хилого корпуса.
В конце нулевых годов iPhone был предельно уязвимым. Apple просто повезло, что его так никто и не прикончил.
А затем Стиву Джобсу пересадили печень, он пошел на поправку и подтвердил свое величие, разработав стеклянный iPhone 4. Несмотря на проблемы с сигналом (кстати, сильно преувеличенные), «четверка» с первых же дней расходилась бешеными тиражами.
Убивать ее было уже бесполезно – даже конкуренты понимали, что новый телефон Apple близок к совершенству. Отчасти ощущение волшебства возникало из-за того, что блистательный iPhone 4 вышел сразу после убогих 3G/3Gs.
Так гениальный Стив Джобс заново изобрел телефон во второй раз за три с половиной года.
Источник
iPhone 3G ценой в 499 рубля
Первый материал о приходе iPhone 3G в Россию вызвал интересную полемику, а главное показал во всей красе очевидное незнание автором предмета обсуждения и искреннюю, «незамутненную ненависть». Именно так мне написал мальчик Николай из славного города Салехарда, примерно так же реагировали «люди в теме». С 22 августа прошло немного времени, все три оператора уже подписали контракты с Apple, о чем и успели сообщить в своих пресс-релизах. Надо отметить, что пресс-релизы по просьбе Apple были не очень многословны. Как вам такая строка:
02.09.2008 г., Москва, Россия. ОАО «МегаФон», первый общероссийский оператор мобильной связи, сегодня официально объявил о подписании соглашения с американской Apple Inc. о продажах телефонов iPhone 3G в России.
Продажи iPhone в России начнутся уже в этом году.
Другие операторы не отличились ничем на ниве словотворчества, все похоже, никакой информации, кроме таких куцых предложений. В московском МТС решили привлечь внимание к проблематике, сделали свой логотип надкушенным, выглядел он вот так:
Можно по-разному оценить эти усилия МТС, на мой взгляд, это прямое нарушение корпоративной политики, нарушения правил использования логотипа компании, над которым всегда так тряслись. В данный момент все исправлено в обычный вариант, так как, видимо, разрушение логотипа пошло не по тому пути. Много различных шуток появилось на форумах, мне понравились такие версии:
- МТС — нас кусают миллионы
- Затмение – Билайн обгоняет МТС, что и вызвало выгрызенный кусок логотипа
Мегафон начал принимать заявки на телефон на своем сайте, но быстро прекратил это занятие, посчитав, что распределять телефоны будет сложно, да и, предлагая узнать об этом продукте, компания сможет отпугнуть потенциальных покупателей ценой. Впрочем, об этой части истории ниже.
499 рублей, 5000 рублей, 24000 рублей – цена вопроса
Начну издалека. В предыдущем материале мной было сделано простое и понятное утверждение, которое в головах некоторых людей трансформировалось в нечто иное. Специально для них повторим этот момент, ведь, как известно, повторение — мать учения.
Вопрос, который волнует всех: будут ли субсидировать наши операторы Apple iPhone? Ответ – нет, у операторов нет для этого средств и возможностей, а также предполагаемый уровень воровства по субсидированным телефонам составляет каких-то жалких 76 процентов. То есть три четверти аппаратов уходило бы на сторону, и операторы их никогда больше не видели бы, как и свои деньги.
С 22 августа ничего не изменилось. Ровным счетом ничего, никаких субсидий не будет. Совсем. Но телефоны по 499 рублей будут. Вопрос, как считать и смотреть. Впрочем, перед расчетами позвольте ознакомить вас с другими аспектами проблематики.
К сожалению, люди, которые владеют iPhone сегодня и фанатеют от устройства, расходуют свою жизненную энергию неосмотрительно. Им не хватает ресурсов мозга для усвоения написанной информации. Позволю прорекламировать свой дневник, в котором в момент написания статьи изложил некоторые аспекты. В частности, привел вот такую фразу, которая является своего рода завлекалочкой.
Вкусный тариф с дешевым телефоном — оплата за тариф на 6-12 месяцев вперед, плюс скидка на телефон — итог равен примерно двум-трем стоимостям телефона без контракта.
Давайте разберем вместе несложную арифметику. Она получится забавной, как и вся ситуация вокруг продукта. Итак, вкусный тариф означает, видимо, дешевый тариф с некоторыми уникальными аспектами. Дешевый телефон однозначно трактовали как субсидии на него. Можно считать и так, но далее ведь все написано русским языком.
Для простоты подставим числа – тариф 1500 рублей в месяц для безлимитного EDGE/GPRS-соединения (минимальный тариф, большинство тарифов комбинированные, голос, данные, стоимость различна). Оплата за голосовой трафик в этом тарифе идет отдельно ежемесячно. С таким тарифом стоимость телефона составит 12 тысяч рублей и оплата передачи данных за год вперед. То есть плюс еще каких-то 18 тысяч рублей. Итого при покупке человек затрачивает 30 тысяч рублей и имеет на руках оплаченный трафик для использования на конкретном телефоне в течение целого года. Подобное предложение будет доступно в офисе у оператора, но выгодным назвать его нельзя. Телефон продается без субсидий, его сравнительно «низкая» стоимость относительно рынка объясняется необходимостью оплаты контракта на год вперед. На некоторых тарифах на 6 месяцев вперед, но сути это не меняет. Всегда стоимость таких аппаратов будет начинаться от 27-30 тысяч рублей, что будет выше стоимости аппарата без тарифа. Выгодно покупать такие предложения только тем, кто действительно много использует Интернет, использует его на устройстве и планирует год сидеть на одном телефоне, не меняя его.
Подчеркну специально, что заблокированных Apple iPhone 3G для сети какого-либо оператора в России не будет. Такая опция возможна для операторов, но все они отказались от нее. В России законодательство весьма строго к монополистам, и оператор, пошедший на подобный шаг, рисковал бы многим.
Важно. Все телефоны на рынке будут не блокированными, будут работать с SIM-картой любого оператора.
Не удивлюсь, если в октябре-ноябре в Москве появятся красные плакаты с заголовком: «iPhone 3G за 499 рублей». Малоразумные идиоты (они бывают иными?) могут начинать кричать о субсидиях. Умеющие читать не только заголовок, но и шрифт внизу, заметят что-то про 8-10 лет выплат за этот аппарат. Каждый месяц по 499 рублей. Действительно, недорогой банковский кредит на игрушку. Она умрет через годик, а вы будете платить и платить. Выгодная «субсидия».
Так или иначе, получится, что купить аппарат дешево не получится. В каждой сети будут предлагаться те или иные схемы «дешевого» Apple iPhone 3G, но на поверку все они будут обходиться покупателю дороже. Никаких принципиальных отличий от существующего рынка не будет. Рассуждения о том, что с приходом Apple iPhone 3G в России начнется практика дотирования телефонов, появятся контракты на несколько лет, и операторы начнут играть активную роль в бизнесе телефонов, мягко говоря, не имеют под собой оснований. Это утопия. Правда, столь сладостная уху многих людей, которые мнят себя «специалистами».
Важно. «Дешевый» Apple iPhone 3G в России означает, что вы покупаете его в кредит и выплачиваете большие проценты в течение длительного срока, либо стоимость телефона маскируется в платежах за связь. Но тогда первоначальный платеж будет больше стоимости телефона в обычном салоне связи.
Итак, давайте поговорим о стоимости Apple iPhone 3G на российском рынке в 2008 году. Будет представлено две модели – на 8 и на 16 Гб. Компания МТС уже оповестила своих партнеров, что оптовая, закупочная стоимость младшей модели для них составит 20 и 24 тысячи рублей соответственно, включая НДС. Цены для партнеров от Мегафон и от Билайн аналогичны, разница незначительна, и ее можно не принимать во внимание.
Розничная стоимость младшей модели на 8 Гб до Нового Года будет колебаться в районе 23-27 тысяч рублей, старшей модели – 28-32 тысяч рублей.
Разобравшись в ценах, необходимо перейти к практической стороне вопроса, а именно к тому, кто и что будет продавать, как продавать, какие тарифы, как можно будет купить телефон.
Где покупать и почем…Мой обман в предыдущей статье…
Нам удалось ознакомиться с контрактами, основными условиями поставок телефонов, и тут выяснилась одна забавная подробность. Она меняет очень многое в раскладе сил на рынке, а именно в том, что было написано в предыдущем материале. Объем продаж Apple iPhone всех модификаций (как текущих, так и последующих) был известен, это 3.5 миллиона устройств за два года для всех операторов (для МТС срок больше, у них отличается контракт). К слову сказать, компания МТС присоединилась последней, как результат, она «помогала» в сертификации устройства, занималась многими организационными вопросами.
В каждом из контрактов недвусмысленно указано, что объем закупок лимитирован для каждого оператора определенным числом, то есть это ограничительная квота. При выходе новых моделей квота по каждой из них будет рассчитываться и обсуждаться отдельно с каждым партнером.
Указанные объемы являются ограничительными, оператор не сможет купить больше этого объема, но не обязан выкупить весь объем телефонов.
Это принципиальное отличие от того, что мы писали, да и обсуждали широко на рынке как нереальные условия. Объем поставок в 3.5 миллиона аппаратов нереален за два года. Но в качестве квоты это число вполне реально. Операторы не обязаны закупить такое количество телефонов. Более того, операторы настаивали на максимальной квоте, исходя из желания получить на старте продаж максимальную рекламную поддержку, что выглядит логичным.
Объем закупок каждого оператора будет строиться, исходя из первоначальных продаж, потребностей. Общие оценки количества продаж всех трех операторов до Нового Года – это порядка 150 тысяч аппаратов.
Схема поставок товара на российский рынок проста до безобразия. Компания Apple производит телефоны и далее передает их в адрес контрагента со стороны каждого из операторов. Затем уже этот контрагент, выполняющий роль таможенного брокера, завозит телефоны в Россию, производит таможенную очистку и передает их партнерам оператора, которые ставят их на полку.
В контракте с Apple предусмотрен такой пункт, как авторизация точек продаж Apple iPhone 3G со стороны производителя. То есть оператор формально должен отчитываться, через какие сети продается этот продукт. В частности, в Apple отчего-то противятся продажам своего продукта через Евросеть, но в МТС в отсутствие других сильных партнеров делают ставку на эту розницу. Наплюют или нет на условия соглашения — это самый интересный вопрос. Мяч на стороне МТС, и в компании прилагают все усилия, чтобы Евросеть получила эти телефоны. Другого выхода у оператора просто нет, как и другой розницы.
Забавно распределились игроки в рознице по предпочтениям относительно операторов. В Евросеть попадут телефоны от МТС, в Связной — от Билайн и от МТС, но предпочтение будет отдано первым и с явным перевесом. У Мегафона остаются собственные точки продаж, как у других операторов, плюс вся розница второго эшелона.
С коммерческой точки зрения лучше всего позиция Мегафона, компания будет продавать телефоны за «живые» деньги, а не отпускать в кредит. Для компаний второго эшелона возможность получить Apple iPhone 3G ценна сама по себе, придает некий статус, да и возможность немного заработать. Продажи на одного игрока не будут велики, но вполне вменяемы. В Связной и Евросеть операторы будут отдавать телефоны в тех количествах, что будут заказаны сетями, но на условиях товарного кредита. То есть возврат денег через 30 или 60 дней, что выглядит не так интересно. Но возможности этих сетей по продажам контрактов выглядят интереснее, лидирует по подключениям Евросеть, и здесь у компании нет конкурентов, отрыв от Связного значителен. В применении к Apple iPhone это означает, что для МТС ситуация с продуктом будет интереснее, оператор будет зарабатывать не только на «железе», но подключит большее число абонентов. Тема того, кто и сколько подключит тарифных планов, созданных для iPhone, настолько обширна, что затрагивать ее в этом материале не видится целесообразным.
Спрос на Apple iPhone будет регулироваться рынком, то есть закупками розничных сетей. Увеличить продажи с течением времени можно будет только снижением цены, первую корректировку мы увидим в январе 2009 года, но она не будет значительной и не принесет желаемого результата. В случае очень низких продаж корректировка стоимости операторами может быть значительна, нижний предел розничной цены для первой половины 2009 года составит 17500 рублей (младшая модель, из расчета курса доллара в 25 рублей и маржи оператора в 20 процентов).
Все это позволяет говорить о том, что ценовых войн относительно стоимости продукта не предвидится. Сети не испытывают давления, будут продавать столько, сколько у них получится. Как результат, продажи телефонов будут «чистыми», то есть не слишком назойливыми, навязанными продавцами, как в салонах, так и посредством рекламы.
Тарифные предложения для iPhone 3G
Описывать конкретные тарифные планы пока не буду, причина ровно одна: за месяц их могут «подкрутить» до неузнаваемости, как результат, люди, прочитавшие эту статью, посчитают себя обманутыми. Мне бы этого не хотелось, поэтому опишем основной принцип этих тарифов, ценовой разброс, а дальше вы сможете сделать свои выводы.
Высокую стоимость телефона необходимо чем-то компенсировать. В роли морковки для абонентов выступят тарифные планы. Основной принцип этих тарифов от каждого оператора (их будет от 3 до 4 в линейке каждой компании, вопрос обсуждается) — большой пакет бесплатных данных. То есть за фиксированную сумму, например, в 1500 рублей в месяц, вы получаете безлимитный GPRS/EDGE/3G-трафик, но только на Apple iPhone 3G. Вынуть SIM-карту и использовать ее в другом аппарате не получится. Операторы будут проверять IMEI-номер телефона, и если он не относится к «родному», то есть зарегистрированному оператором, то передача данных будет блокироваться. Голосовые звонки по такой SIM-карте будут возможны в любом аппарате, они никак не регулируются. Не знаю, насколько правомочно с позиции законодательства ограничивать передачу данных только конкретным аппаратом, но, думаю, лазейки для этого есть, и операторы уже подготовили юридическое обоснование.
В МТС пока размышляют, стоит ли подключать фильтрацию трафика или «забыть» об этом, чтобы пользователи покупали выгодные тарифные планы и использовали их в других аппаратах (например, как GPRS-модем). Подводным камнем становится количество таких подключений. Если их будет немного, то это устроит оператора, если много, то сеть начнет испытывать нагрузку, доходность на «обычных» тарифных планах за передачу данных упадет. Не рассчитывал критическую массу подключений, но точно знаю, что включить фильтрацию контрактов «задним» числом в МТС смогут всегда. И по всем соглашениям и духу компания будет права. Ведь никто не обещал и не гарантировал работоспособность SIM-карт для iPhone в других аппаратах.
Основной параметр, который операторы будут варьировать в тарифах для iPhone, — это пакет трафика, а также пакет бесплатных минут. Например, в одном тарифе трафик ограничен 300 Мб в месяц, но есть 800 бесплатных минут. В другом — безлимитный Интернет и только 100 бесплатных минут. Разброс тарифов по стоимости составит от 900 до 2500 рублей. Подчеркну, что цифры пока приблизительны, тарифы могут меняться.
Так как для операторов тарифы становятся той самой морковкой, то они будут воевать друг с другом с ее помощью. Не снижая сильно цену на устройство, операторы попытаются привлекать потребителей новыми тарифными предложениями. Например, в начале 2009 года они расширят предложение новыми контрактами, запретив переход на них со старых или сделав его платным. И только весной 2009 года можно ожидать снижения стоимости контрактов, но это пока только предположение, которое напрямую зависит от цифр продаж этого аппарата в 4 квартале 2008 года.
Подобную же стратегию планировали применить в Японии, но низкий уровень продаж (в пять раз меньше запланированного) заставил Softtbank расширить тарифные предложения. Вначале был только тариф стоимостью ежемесячного пакета без ограничений на передачу данных в 55 долларов, через месяц появились тарифы с разными параметрами (голос, данные) от 16 долларов в месяц. На корейском рынке этот продукт также не слишком успешен. Одним словом, борьба за Азию в Apple выходит не слишком успешной.
Многих интересует, можно ли будет купить Apple iPhone и использовать его со своей SIM-картой. Ответ — да. Можно ли будет на свой старый номер получить новый тарифный план со всеми его вкусностями и использовать с купленным Apple iPhone 3G. Не сразу, но такая услуга появится у операторов, переход с тарифа на тариф, скорее всего, будет бесплатен.
Смогут ли пользователи неофициальных Apple iPhone 3G или аппаратов первого поколения использовать новые тарифные предложения со своими аппаратами? Нет, не смогут. Тарифы созданы для стимуляции продаж официальных телефонов.
Разобравшись с этим вопросом, плавно переходим к сервису.
А я тут примус починяю…
Это безумие, все хотят ремонтировать Apple iPhone, за прошедший месяц ко мне обратились все основные и серьезно работающие сервисы с просьбой помочь с контактами. Проблема заключается в том, что компания Apple не планирует проводить особую работу на начальном этапе в этом направлении. Операторы имеют небольшой запас аппаратов на замену, ремонт будет осуществляться в тех же сервисах, что сегодня обслуживают музыкальные плееры от Apple. Никакой разницы нет. На мой взгляд, это крайне опрометчивый шаг, так как сотовый телефон звонит, и радиочасть — основной параметр телефона. Без соответствующего оборудования обеспечить должный уровень сервиса невозможно. В Apple идут по дешевому пути, стараются особо не тратиться на то, что не даст реальной отдачи в продажах.
Остается открытым вопрос даты начала продаж. Это начало октября, ориентировочно 5-7 число. Все операторы получат телефоны примерно в одинаковые сроки, дальше они поедут по розничным сетям, возможно, кто-то из операторов сделает 2-3 дня «эксклюзивных» продаж в собственных салонах на территории Москвы, этот вопрос в данный момент активно обсуждается. Процесс сертификации формально закончен, думаю, что к началу продаж соответствующие документы будут на руках у всех игроков. Отдельная история, какими правдами и неправдами добивались ускоренного прохождения сертификации. По итогам только этого процесса можно писать эпическую сагу.
Можно продолжить описывать условия, в которых будет продаваться официальный iPhone 3G в России, но стоит отметить буквально несколько моментов. Квота для страны огромна, и операторы не смогут поставить такого количества аппаратов, им некому будет их продавать. В ценовом сегменте, где представлен изначально iPhone 3G, продается в течение года 2.5 процента телефонов. В 2008 году продажи в России составят около 40 миллионов телефонов. То есть весь рынок таких аппаратов будет равен одному миллиону. Это Nokia, Sony Ericsson, Samsung, HTC, другие игроки. Предположить, что за три неполных месяца в стране будет продано 15 процентов от всего сегмента, — утопия. Пусть даже реклама телефона будет висеть на каждом заборе. Половина от этого количества — возможно. Другое дело, что операторы создают буфер, запас телефонов, которые будут продаваться и в начале года, они всегда могут сократить свои закупки, у них нет серьезных штрафных санкций (ранее говорилось, что они есть, в контракте все очень мягко, никаких выплат).
«Слив» объемов квот был осознанным, это подогрев интереса к продукту, создание положительного имиджа, что компания верит в страну, и операторы верят в страну. Поэтому так много телефонов сюда якобы поставят. Этого не будет. Продукт займет свою нишу и только. Он не составит конкуренцию никому, это очень нишевое, пусть и достаточно интересное, предложение. На сером рынке покупка телефона будет не столь интересна при разнице с официальными аппаратами на уровне 10 процентов. Но привезти из Европы разлоченный аппарат за 500 Евро — отчего нет?
В условиях строжайшей секретности один из операторов перенимает опыт Apple для создания «очередей» в собственных салонах связи и «продажи» огромного количества телефонов в первый день. Думаю, соответствующие сюжеты мы увидим на основных новостных каналах, правда, такие новости будут далеки от реалий. Что и докажет рынок в ближайшие шесть месяцев.
Косвенно подкосят продажи текущей модели iPhone объявления компанией новых продуктов и задержка с их выходом в Россию со стороны операторов. Помните, речь шла о буфере, подушке. Так вот его надо будет ведь продать, а есть еще фирменный ход, когда искусственно поддерживается дефицит на продукты Apple. Все вместе рисует безумную картину. Для операторов проект не их масштаба, заработать на нем получится в первое время, а затем начнется гонка, у кого вкуснее морковка. И если кто-то увлечется слишком сильно игрой в снижение тарифов, то это может столкнуть оператора в глубокую пропасть.
Пожалуйста, примите участие в нашем опросе относительно ценовой политики в России для Apple iPhone 3G, тарифных планов и других вопросов. Спасибо за ваше время.
Источник