- Как использовать WhatsApp для бизнеса
- Функции и возможности бизнес-аккаунта в WhatsApp
- Что такое WhatsApp Business API
- Сквозная аналитика
- Преимущества WhatsApp для бизнеса
- Сколько стоит бизнес-профиль
- Как сделать бизнес-аккаунт в ватсапе
- Настройка бизнес-профиля
- Коллтрекинг
- Подключение WhatsApp Business API
- Подача заявки на регистрацию номера
- Верификация
- Как перенести клиентскую базу в WA Business API
- Подключение WhatsApp Business API
- Подача заявки на регистрацию номера
- Верификация
- Как перенести клиентскую базу в WA Business API
- Как настроить мессенджер WhatsApp Business на iOS?
- Установка WhatsApp Business на iOS
- Настройка профиля компании
- Настройка сообщений
Как использовать WhatsApp для бизнеса
WhatsApp Business – специальный сервис в популярном мессенджере, разработанный для владельцев бизнеса. Рассылка дает возможность активно взаимодействовать с клиентами, привлекать их выгодными предложениями, повышать лояльность к бренду.
Рассказываем, что такое бизнес-аккаунт в ватсапе, как его настроить и использовать для развития компании.
Функции и возможности бизнес-аккаунта в WhatsApp
WhatsApp Business – самостоятельное приложение, разработанное для Android, iOS и Windows. Оно направлено на решение бизнес-задач и дает возможность вести диалог с клиентами от имени компании. Создать бизнес-профиль в рамках стандартной версии ватсап невозможно.
Сервис доступен в двух вариантах: Business App и расширенная версия Business API . Он позволяет:
- внести в аккаунт адрес и другие контактные данные компании;
- привязать профиль к телефонному номеру, которым пользуется организация;
- оптимизировать взаимодействие с клиентами и оформление заказов.
Бизнес-аккаунт дает возможность напрямую общаться с покупателями, выбирая наиболее эффективный формат сообщений, и использовать мессенджер для развития и позиционирования бренда.
Что такое WhatsApp Business API
В отличие от WhatsApp Business, ориентированного на малый бизнес, данная версия разработана для продвижения средних и крупных компаний. Application Programming Interface – это набор дополнительных функций, обеспечивающий интеграцию мессенджера с сайтом компании и другими инструментами маркетинга.
Учетная запись предоставляет владельцу аккаунта прямой доступ к серверам WhatsApp, поэтому отдельное приложение устанавливать не нужно. Канал работает круглосуточно и не требует постоянно включенного мобильного устройства с запущенной программой.
- Использовать аккаунт для общения с клиентами от лица компании неограниченному числу сотрудников.
- Создавать чат-ботов для автоматизации работы и круглосуточной связи с пользователями. Искусственный интеллект оперативно ответит на большинство стандартных вопросов, перенаправит сообщение менеджеру, разошлет шаблонные письма.
- Пользоваться массовыми уведомлениями.
- Устанавливать кнопки в сообщениях для оптимизации общения с пользователем.
В целях борьбы со спамом платформа разрешает компании первой начинать диалог с клиентом только после получения согласия на получение рассылок. Отправлять в этом случае разрешено платные, составленные по одобренному шаблону сообщения без промо и рекламы. Чтобы инициировать клиента написать в чат самому, удобно поместить на официальном сайте ссылку-deeplink, по которой пользователь напрямую переходит в мессенджер.
WA Business API выгодно использовать организациям с большой клиентской базой в ватсап. Сервис может стать альтернативой колл-центру: использование чат-бота разгрузит операторов, автоматизирует коммуникацию с покупателями и прием заказов. Продукт позволит также оперативно, без привлечения менеджеров, обрабатывать «холодную» базу пользователей.
С помощью сквозной аналитики Calltouch вы сможете экономить время сотрудников и автоматизировать рутинные процессы. Сервис хранит данные о звонках, заявках, сделках, расходах. Вы получите подробный отчет и объективно проанализируете работу компании.
Сквозная аналитика
- Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
- Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
- Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
- Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
- Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Преимущества WhatsApp для бизнеса
Рассылка через ватсап предоставляет владельцу компании дополнительные возможности. К плюсам данного формата взаимодействия с клиентами относят:
- Доступ к широкой аудитории. Мессенджером пользуются свыше 70% владельцев смартфонов, по количеству активных пользователей в России он занимает первое место.
- Повышение доверия к организации, получившей проверенный либо подтвержденный статус. Присвоенная сервисом специальная иконка гарантирует, что сообщения приходят от официальной компании. Следовательно, исключена вероятность, что клиент сочтет письмо спамом или мошеннической рассылкой.
- Простое и быстрое получение обратной связи. Удобная система оценки компании не отнимает у клиента много времени: для этого ему достаточно нажать одну цифру.
- Создание персонализированной рассылки. Наличие имен в клиентской базе делает сообщения более личными, адресованными конкретному пользователю.
- Сбор статистических данных. Позволяет провести анализ эффективности используемой рассылки, при необходимости внести коррективы для ее улучшения.
Кроме того, связь с клиентами через ватсап помогает оперативно обрабатывать входящие сообщения, оказывать сервисную поддержку, пересылать чеки, информацию о записи, брони или статусе заказа.
Сколько стоит бизнес-профиль
Непосредственно сам аккаунт предоставляется бесплатно. Приложение для телефона WhatsApp Business также доступно для свободного скачивания и не требует дополнительных вложений.
При использовании сервиса Business API вы оплачиваете тарифный план и подключение согласно условиям провайдера. Также платными являются создание шаблонов HSM и их рассылка. Входящие сообщения от пользователей и ваши ответы на них в течение 24 часов после получения письма не тарифицируются.
Как сделать бизнес-аккаунт в ватсапе
Для начала работы с сервисом скачайте приложение на телефон. После авторизации и настройки вы сможете также использовать версию WhatsApp Web для компьютера. Для регистрации:
- Откройте сервис и внесите телефонный номер, к которому будет привязан профиль. Нельзя указывать телефон, который уже используется в другом аккаунте, включая ваш личный.
- Введите высланный системой код подтверждения.
- Заполните данные о компании. Отредактировать их после создания профиля невозможно, поэтому перед сохранением важно внимательно проверить все поля.
- Установите фото или картинку для аватара.
До получения одобрения сервиса возле созданного профиля стоит иконка с вопросительным знаком, и клиент видит не название компании, а только номер телефона. После сверки указанного номера с официальным телефоном организации аккаунт получает статус «Проверенный», обозначенный серым значком с галочкой.
Для присвоения статуса «Подтвержденный» нужно пройти модерацию. Зеленый символ имеют преимущественно известные крупные компании с высоким рейтингом.
Настройка бизнес-профиля
После регистрации нажмите на три точки в верхнем углу главной страницы, выберите пункт «Инструменты для бизнеса» и перейдите в профиль компании. В нем можно:
- Внести дополнительные сведения об организации (веб-сайт, время работы, e-mail).
- Настроить сообщения:
- автоответчик при отсутствии менеджера в сети;
- приветственное обращение к клиентам;
- быстрые ответы: для оптимизации общения сохраняйте тексты с ответами на часто задаваемые вопросы.
- Использовать цветные ярлыки для упорядочивания чатов с клиентами и разделения их на категории.
- Сгенерировать с помощью приложения короткую ссылку и QR-код для упрощения передачи контактной информации.
- Заполнить каталог продукции. Он отображается в аккаунте компании, также доступна рассылка клиентам, с которыми уже установлен диалог, и размещение ссылок на него на других площадках. Карточки содержат фото товара, цену, ссылку на страницу онлайн-магазина. Загрузить можно до 500 наименований продукции.
Управлять аккаунтом WhatsApp Business возможно только с одного устройства – смартфона либо компьютера. Сервис подходит для индивидуальных предпринимателей, небольших компаний, самозанятых.
Обратите внимание на продукты Calltouch, например, коллтрекинг. Он позволит учитывать звонки клиентов, отслеживать и оценить эффективность всех рекламных каналов и кампаний.
Коллтрекинг
- Отслеживайте все звонки с сайта с точностью определения источника рекламы выше 96%
- Отслеживайте звонки с оффлайн рекламы и визиток с помощью статических номеров
- Получайте чистый пул номеров, который выделяется именно вашей компании
- Анализируйте подробные отчеты по звонкам: источник перехода, браузер, девайс, гео и другое
- Слушайте записи звонков в удобном плеере для повышения качества работы колл-центра и отдела продаж
Подключение WhatsApp Business API
Для подключения удобно использовать платформы мессенджер-маркетинга. После регистрации требуется оплатить тарифный план, в стоимость которого входит пользование бизнес-каналом ватсап. Каждый провайдер предлагает свои условия и расценки.
Подача заявки на регистрацию номера
На первом этапе вы вносите специальную форму следующие данные:
- информацию об организации (юридическое лицо, электронный адрес, представитель);
- подключаемый номер (городской либо стандартный мобильный, который не привязан к аккаунту в ватсап), нельзя внести номера, начинающиеся на 8-800;
- Business Manager ID в социальной сети Facebook.
После отправления онлайн-заявки для одобрения ее рассматривают в течение 3–6 дней.
Верификация
Для прохождения нужно подать заявку через провайдера, у которого вы подключили сервис. В ней указываются:
- наименование бренда;
- официальный сайт;
- ссылки на страницы в Facebook, Википедии, а также на внешние ресурсы, содержащие информацию о компании.
На основании этих данных будет принято решение о верификации. Процесс занимает 1-3 недели.
Как перенести клиентскую базу в WA Business API
Чтобы продолжить сотрудничество с постоянными покупателями, организуйте информационную рассылку. В сообщении пригласите клиентов продолжить общение в мессенджере по другому номеру, перечислите преимущества нового канала связи. Также важно получить согласие всех пользователей на отправку им писем.
Подключение WhatsApp Business API
Для подключения удобно использовать платформы мессенджер-маркетинга. После регистрации требуется оплатить тарифный план, в стоимость которого входит пользование бизнес-каналом ватсап. Каждый провайдер предлагает свои условия и расценки.
Подача заявки на регистрацию номера
На первом этапе вы вносите специальную форму следующие данные:
- информацию об организации (юридическое лицо, электронный адрес, представитель);
- подключаемый номер (городской либо стандартный мобильный, который не привязан к аккаунту в ватсап), нельзя внести номера, начинающиеся на 8-800;
- Business Manager ID в социальной сети Facebook.
После отправления онлайн-заявки для одобрения ее рассматривают в течение 3–6 дней.
Верификация
Для прохождения нужно подать заявку через провайдера, у которого вы подключили сервис. В ней указываются:
- наименование бренда;
- официальный сайт;
- ссылки на страницы в Facebook, Википедии, а также на внешние ресурсы, содержащие информацию о компании.
На основании этих данных будет принято решение о верификации. Процесс занимает 1-3 недели.
Как перенести клиентскую базу в WA Business API
Чтобы продолжить сотрудничество с постоянными покупателями, организуйте информационную рассылку. В сообщении пригласите клиентов продолжить общение в мессенджере по другому номеру, перечислите преимущества нового канала связи. Также важно получить согласие всех пользователей на отправку им писем.
Источник
Как настроить мессенджер WhatsApp Business на iOS?
Главная / Блог / Как настроить мессенджер WhatsApp Business на iOS?
Приложение WhatsApp Business создано для малого и среднего бизнеса по образу и подобию мессенджера WhatsApp с расширенными функциями по автоматизации переписки с клиентами. Бесплатное мобильное приложение доступно для скачивания в Google Play и App Store.
Как можно использовать это приложение в бизнесе, мы рассказали в отдельной статье. В этом материале мы разберемся с настройками мессенджера.
Обратите внимание!
- Если ранее вы использовали WhatsApp Messenger в бизнес-целях и хотите перенести историю сообщений в новый аккаунт WhatsApp Business, рекомендуется сделать предварительную резервную копию чатов. После использования WhatsApp Business, у вас не будет возможности перенести сообщения обратно в стандартное приложение.
- На одном устройстве можно использовать 2 приложения: WhatsApp Messenger и WhatsApp Business, — только они должны быть зарегистрированы на 2 разных телефонных номерах.
- Используйте бизнес-аккаунт на одном устройстве, чтобы избежать рисков блокировки.
Установка WhatsApp Business на iOS
- Загрузите мобильное приложение из App Store
- Подтвердите телефонный номер компании, введя код из полученного SMS-сообщения
- Если необходимо, перенесите историю сообщений из ранее использованного аккаунта
- Введите название компании
Таким образом, установка и регистрация займут пару минут!
Настройка профиля компании
Чтобы настроить информацию о компании нажмите Настройки — Бизнес-настройки — Профиль компании. После внесения всех данных не забудьте Сохранить изменения.
- Изображение профиля — отображается в диалогах. Поэтому лучше выбирать логотип компании или изображение, характерное для вашего бизнеса.
- Адрес. Вы можете ввести адрес или установить геоточку своего месторасположения.
- Описание бизнеса. Отразите, чем занимается ваша компания так, чтобы каждому собеседнику в чате WhatsApp захотелось стать вашим клиентом.
- Часы работы
- Веб-сайты
Настройка сообщений
В приложении можно настроить автоматические сообщения в разделе Настройки — Бизнес-настройки.
- Нет на месте. С помощью этой функции вы не оставите пользователя без ответа, если на момент получения его сообщения вы не можете вести переписку. Можно настроить текст сообщения и график активности этой функции: в нерабочие часы, по расписанию или постоянно.
- Приветственные сообщения. Интересная функция, которая, с одной стороны, автоматически приветствует пользователя при первом обращении, а, с другой стороны, при отсутствии активности в течение 14 дней инициирует переписку. В ее настройках можно определить получателей сообщений и настроить текст приветствия.
- Быстрые ответы. В каждом бизнесе есть список часто задаваемых вопросов, а значит, есть список частых ответов. Чтобы не набирать текст повторяющихся ответов, в WhatsApp Business можно настроить автоматические ответы. В переписке с клиентом вставить заготовленный ответ можно из ранее сохраненного списка, введя в поле для текста косую черту “/”.
Источник