- Решение проблем со звуком при просмотре видео на устройстве Android
- Важная информация
- Способ 1: Обновление Android
- Способ 2: Настройка звука
- Способ 3: Обновление проигрывателя
- Способ 4: Поиск конфликтного ПО
- Способ 5: Очистка кэша
- Способ 6: Альтернативное ПО
- Как восстановить звук на телефоне
- Проверка настроек звучания
- Если смена настроек не помогла
- Программные сбои
- Некорректная прошивка
- Аппаратные неполадки
- Неполадки динамика
- Засорение мембраны
- Проблемы с катушкой
- Неполадки аудиоразъема
- Поломка платы усиления
- Изношенный шлейф
Решение проблем со звуком при просмотре видео на устройстве Android
Важная информация
Если при просмотре видеофайлов на устройстве с Android не работает звук, прежде всего перезагрузите смартфон.
По возможности запустите ролик на другом мобильном устройстве или компьютере. Если звука по-прежнему нет, скорее всего, проблема в самом файле.
При подключении проводной гарнитуры происходит размыкание контакта, который передает звук на динамик. Внимательно проверьте соответствующий разъем, в нем не должно быть посторонних предметов.
Способ 1: Обновление Android
Убедитесь, что на устройстве установлена последняя версия операционной системы Андроид, особенно если отсутствие звука в видео не единственная проблема, замеченная во время использования. О том, как проверить наличие обновлений, а также загрузить их, написано в отдельной статье на нашем сайте.
Способ 2: Настройка звука
Звук может быть выключен на уровне системы. Чтобы проверить это, нажимаем «качельку» громкости вверх во время воспроизведения видеоролика.
Или используем элементы управления самого проигрывателя. Обычно громкость увеличивается свайпом вверх по правому или левому краю экрана.
На некоторых устройствах с Android можно отдельно регулировать громкость разных типов звука – уведомлений, мелодии звонка и т.д. Если громкость воспроизведения медиафайлов полностью выключена, описанные выше действия работать не будут. Разберемся, как восстановить звук для медиа на примере смартфона фирмы Samsung. Открываем «Настройки», переходим в раздел «Звуки и вибрация», тапаем «Громкость»
и в графе «Медиа» перетаскиваем ползунок вправо.
Способ 3: Обновление проигрывателя
Видеоплеер может работать некорректно, если его версия устарела. Такое обычно случается, когда в настройках Google Play Маркета отключено автоматическое обновление установленного на устройстве ПО, а юзеры забывают делать это вручную. В этом случае открываем магазин приложений, тапаем на иконку пользователя, переходим в раздел «Мои приложения и игры»,
находим нужную прикладную программу во вкладке «Установленные» и, если для нее готовы апдейты, тапаем кнопку «Обновить».
Способ 4: Поиск конфликтного ПО
Попробуйте вспомнить момент, когда начались проблемы со звуком в видео. Возможно, конфликт спровоцировало какое-нибудь стороннее программное обеспечение, установленное недавно. Прежде чем переходить к удалению софта, стоит проверить эту теорию, загрузив устройство в «Безопасном режиме», при котором работают только стандартные приложения и функции. Продемонстрируем это на примере смартфона Самсунг, но данный способ подойдет практически для любого устройства.
- Вызываем «Меню выключения», удерживаем сенсорную клавишу «Выключение» и подтверждаем действие.
Обо всех способах загрузки смартфона с Android в «Безопасном режиме» мы уже рассказывали в отдельной статье.
Подробнее: Как включить «Безопасный режим» на Андроид
О том, что включен БР, будет сигнализировать соответствующая надпись в нижней части дисплея. Проверьте, работает ли звук при воспроизведении видео.
Чтобы загрузиться в обычном режиме, просто перезагружаем систему.
Если в БР звук работает, скорее всего, виновато стороннее ПО. По очереди удаляем то, которое было установлено недавно. Подробнее об удалении приложений на аппарате с Андроид написано в другой статье на нашем сайте.
Способ 5: Очистка кэша
Некоторым пользователям на профильных форумах помогала полная очистка кэшированных данных через Recovery Mode, но лучше начать с менее кардинального способа – очистки кэша той прикладной программы, которая используется для проигрывания видеороликов. Переходим в настройках в раздел «Приложения», находим нужное ПО, открываем его «Меню»,
переходим в раздел «Память» и тапаем «Очистить кэш». Теперь пробуем запустить видеофайл.
При отсутствии результата переходим к полному удалению кэша, хранящегося в системе. В данном случае будет использовано устройство Samsung, но похожие действия потребуются и на телефонах других производителей.
- Входим в «Режим восстановления» Android. Выключаем устройство, а затем одновременно зажимаем клавиши «Home», «Power» и «Громкость вверх».
О других комбинациях для входа в Recovery Mode подробно написано в одной из наших статей.
Подробнее: Как перевести Android-девайс в режим Recovery
В «Режиме восстановления» с помощью «качельки» громкости переходим к пункту «wipe cache partition» и запускаем удаление клавишей «Power».
Чтобы запустить систему в штатном режиме, выбираем пункт «Reboot system now».
Способ 6: Альтернативное ПО
Если проблемы со звуком появляются при воспроизведении только некоторых видеофайлов, возможно, в этом плеере не хватает каких-нибудь кодеков. Попробуйте установить другой проигрыватель, например, VLC for Android, который воспроизводит любые аудио и видеоформаты.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12473 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Источник
Как восстановить звук на телефоне
Проблемы со звуком на мобильном устройстве не относятся к таким, которые можно игнорировать – это исключает возможность нормально общаться, слушать музыкальные композиции, просматривать видео и тому подобное. Иногда неполадки этой разновидности решаются внесением простых изменений в настройки мобильного гаджета, в некоторых случаях потребуется квалифицированный ремонт. Что делать пользователю в каждом конкретном случае – как определить тип проблемы и способ ее устранения – разберемся в сегодняшнем руководстве.
Проверка настроек звучания
При появлении проблем со звуком на смартфоне в сразу же проверяется установленный уровень громкости – возможно, что он случайно был уменьшена до минимума. Если это так – достаточно просто увеличить ее с помощью кнопки регулировки, которая обычно располагается на боковой панели корпуса устройства.
Если увеличение громкости не решило проблему – следует переходить к другим настройкам, для начала проверить их и установить соответствующие ползунки в оптимальное положение. Проверяется это в такой последовательности:
- перейти в раздел с параметрами смартфона с меню или нажать на пиктограмму шестеренки в шторке уведомлений;
- в списке параметров выбрать пункт «Громкость» или «Звуки» – в зависимости от версии операционной системы;
- со списка режимов громкости выбрать необходимый параметр и настроить его, к примеру, если не приходят уведомления, то настройки следует менять во вкладке, регулирующей звучание при появлении новых сообщений.
Обычно для восстановления проблемного звучания на Андроиде этого бывает достаточно, чтобы все проблемы с девайсом были решены, так что он сможет работать в нормальном режиме.
Если смартфон функционирует нормально, при звонке собеседника нормально слышно, как и звуки в приложениях, но медиа файлы не проигрывают или не слышно музыки при включении радио и других приложений – проблема может крыться в программном обеспечении. Хотя иногда и бывает, что достаточно увеличить звук в самом проигрывателе или программе, в которой не воспроизводится аудио.
Если не проигрывается определенный медиа файл – возможно на смартфоне отсутствуют необходимые для воспроизведения конкретного типа данных кодеки. Для проверки загружаются и устанавливаются пакеты новых аудиокодеков или выполняется инсталляция нового проигрывателя.
Следует помнить, что к причинам возникновения звука относится и случайное включение режима «беззвучный» или другого подобного. В таком случае проблема решается простым переходом на стандартные параметры.
Если смена настроек не помогла
Если после установки всех необходимых настроек в нужное положение исчезнувший звук не появился – причина его отсутствия в другом.
Звук на мобильных девайсах Android также пропадает через конфликт операционной системы с отдельными приложениями, в таком случае смена настроек точно не устранит неполадки – они просто не будут сохраняться. Одно из решений – вспомнить, после установки какого приложения пропал звук на телефоне, удалить или отключить его, после чего перезапустить устройство.
Бывает такое, что в последнее время было установлено много приложений, и точно определить, после чего возникли проблемы не получается, а удалять важные утилиты нежелательно. При этом можно попробовать безопасный режим загрузки, что поможет точно определить, в конфликте ли приложений кроется неполадка:
- нажать кнопку выключения на боковой панели или в другом месте;
- откроется меню, из него выбрать соответствующий пункт для выключения девайса, и удерживать нажатым на протяжении 5-6 секунд;
- откроется уведомление о запуске безопасного режима – подтвердить выбор кнопкой «ОК»;
- после выключения на смартфоне включится безопасный режим, в котором не будут работать приложения сторонних разработчиков.
Если в таком случае удалось восстановить звук на телефоне – проблема точно в установленных приложениях, и для возвращения рабочего состояния все-таки придется удалять приложения, инсталляция которых выполнялась в последнее время.
Еще один вариант решения проблем со звучанием, которые носят программный характер – создать резервную копию и полностью сбросить настройки смартфона. Откат изменений обеспечивает получение «чистого» смартфона без файлов, которые могут сказывать негативное влияние на его работу. Рекомендуется после этого устанавливать только программы с Play Market, полностью отказавшись от непроверенных источников.
Программные сбои
К тому, что пропадает звук на мобильном девайсе приводят проблемы с программным обеспечением. Причина может крыться в следующем:
- выполнялась установка программ из непроверенных источников;
- запуск утилит с правами суперпользователя;
- конфликт приложений с операционной системой или программной оболочкой;
- самостоятельная установка прошивки.
Когда проблема со звуком имеет программный характер, выполняется проверка состояния процесса, отвечающего за работу звуковых устройств:
- перейти в системные настройки;
- открыть вкладку с данными о приложениях;
- выбрать пункт «Диспетчер приложений»;
- переместиться по экрану налево – откроется список запущенных процессов;
- среди списка найти службу звука и проверить ее состояние, активировав при необходимости процесс.
Если служба не включается – остается только выполнять сброс к заводским параметрам.
Некорректная прошивка
Сейчас в сети можно найти немало версий прошивок для гаджетов на базе Android, которые скачивают и устанавливают пользователи. Однако далеко не все они безопасные, так что могут приводить к разным проблемам, в том числе и с воспроизведением аудио на смартфоне.
Это может возникнуть по той причине, что в составе прошивки попросту не было драйверов для динамика или какой-то части звукового оборудования. Устранить проблему при этом может только откат или повторная прошивка с использованием другой версии операционной системы. Для этого следует воспользоваться специальными утилитами или перейти в режим Recovery.
Но самый правильный вариант – с большей ответственностью подходить к установке операционной системы на свой мобильный девайс, используя только проверенные файлы от надежных поставщиков.
Аппаратные неполадки
Если все вышесказанные способы не помогли вернуть звук, то проблема скорее всего аппаратная. Обычно к ее возникновению приводят причины:
- перепады напряжения на системной плате;
- попадание влаги и пыли внутрь устройства;
- случайные падения и удары.
Иногда причина – и в некачественных деталях, которые после покупки аппарата быстро выходят из строя. В таком случае иногда можно воспользоваться бесплатным гарантийным обслуживанием прибора.
Если проблемы со звуком начались в результате попадания воды внутрь корпуса, нужно поставить проблемный девайс в емкость с рисом, и сразу же обратиться за помощью в сервисный центр. Ни в коем случае нельзя самостоятельно включать смартфон после просушки – это часто приводит к серьезным поломкам. Важно честно сообщать мастерам о проблемах, благодаря этому они смогут без промедлений приступать к ремонту, не тратя времени на поиск причин поломок.
Неполадки динамика
Бывает, что звук на смартфоне работает при подключении гарнитуры и на громкой связи – это свидетельствует о неполадках динамика девайса. Сейчас в большинстве моделей смартфонов их есть сразу несколько – для воспроизведения музыки и громкой связи, для разговоров и так далее. Обычно проблемы возникают как раз с разговорным динамиком, причин этому может быть несколько.
Засорение мембраны
Когда на гаджете причина проблем с воспроизведением аудиоданных – засорение подвижной мембраны динамика, звучание полностью не пропадает, при высокой громкости можно услышать тихий звук. Для решения проблем можно самостоятельно выполнить очистку, воспользовавшись ватной палочкой или мягкой щеткой. Делать это только в том случае, если есть свободный доступ к динамику – он располагается под съемной панелью девайса.
Проблемы с катушкой
Определить наличие замыкания или выгорания катушки динамика можно по тому, что при воспроизведении слышно незначительное потрескивание. Решает проблему только полная замена динамика.
Если произошел обрыв обмотки – звук пропадает полностью. Решение этого только одно – замена вышедшей из строя детали.
Если к отсутствию звучания привели аппаратные неполадки – единственным выходом из ситуации является обращение в сервисный центр. Перед этим рекомендуется протестировать работу динамиков в разных режимах, точно описав мастерам результаты проверки.
Неполадки аудиоразъема
При проверке работы динамиков используются наушники. Но важно помнить, что аудиоразъем тоже влияет на воспроизведение звука – он может пропадать как раз после подключения внешней гарнитуры. К этому приводит то, что при ее отключении смартфон не замечает этого, о чем свидетельствует наличие соответствующего значка в верхней части экрана. В подобном случае можно самостоятельно восстановить работоспособность узлов девайса. Для этого:
- перед извлечением гарнитуры зажать кнопку увеличения громкости;
- несколько раз подключить и отключить наушники;
- продуть гнездо;
- если под регулятор громкости или в аудиоразъем попадала влага – необходимо очистить контакты от окиси.
Бывает и такое, что в разъеме блокируются зажимы, обеспечивающие удержание штекера внутри, с помощью какого-то тонкого инструмента можно самостоятельно разжать их или отдать смартфон в ремонт, что будет более правильным решением.
Поломка платы усиления
Еще одна возможная причина проблем – неисправности платы усиления звука, определяется это по регулятору громкости – он просто перестает работать. Своими силами можно убрать загрязнения под кнопкой и очистить зазор с помощью зубочистки.
Если после этого кнопка не начала работать – причина в звуковой плате, которая выходит из строя по следующим причинам:
- попадание влаги;
- сильные механические воздействия – падения и удары;
- заводской брак;
- сильный перегрев устройства в результате продолжительной работы с высокой нагрузкой.
Поломки такого характера решаются в сервисном центре.
Изношенный шлейф
Хотя сейчас это встречается редко, но бывает что кнопки управления громкости или сам динамик расположены в необычном месте, и питание их обеспечивается специальным шлейфом, как раз ив нем может крыться причина отсутствия звука.
В наше время нечасто встретишь смартфоны с форм-фактором раскладушки или слайдера, однако в некоторых моделях такой шлейф используется. Да и производители сообщаются о скорой разработке гаджетов, форм-фактор которых – не моноблок, так что проблема со шлейфом снова станет актуальной. Со временем контакты перетираются, в результате чего остается только заменять его на новый, что в домашних условиях сделать практически нереально.
Таким образом, к появлению проблем со звуком приводят разные проблемы, но зная их, устранить существующие неполадки вполне реально. В сегодняшнем руководстве были рассмотрели основные причины неполадок с воспроизведением аудиоданных на смартфоне. Благодаря этому любой пользователь, столкнувшийся с подобными проблемами, будет знать что делать для возвращения девайса в нормальное состояние.
Источник