Как включить андроид если он выключился

Содержание
  1. Телефон на Android не включается, что делать?
  2. 1. Зарядное устройство или батарея.
  3. 1.1. Проверяем смартфон на восприятие зарядки:
  4. 1.2. «Телефон долго лежал без зарядки и теперь я не могу его включить”.
  5. 1.2.1. Если у вас телефон разборный.
  6. 1.2.2. Если телефон не «разборный».
  7. 1.2.3. Пытаемся добраться до аккумулятора.
  8. 1.2.4. Если телефон со стеклянной крышкой или с пунктом выше не получилось.
  9. 2. Зависание телефона.
  10. 2.1. Снять аккумулятор.
  11. 2.2. Принудительная перезагрузка с помощью горячих клавиш.
  12. 2.3. Очистка системного кэша через Recovery mode.
  13. 3. Проблемы с прошивкой или программные неисправности.
  14. 3.1. Factory reset
  15. 3.2. Перепрошивка мобильного телефона.
  16. Прошивка через microSD-карту.
  17. Подведение итогов
  18. Почему не включается телефон и как заставить его работать
  19. Почему телефон не хочет включаться
  20. Проблемы, связанные с питанием
  21. Не включайте! Опасно!
  22. Батарея разрядилась
  23. Батарея переразрядилась
  24. Батарея вышла из строя
  25. Батарея не подключена
  26. Батарея не подходит телефону
  27. Неполадки подключаемых устройств
  28. Аппаратные неисправности телефона
  29. Какие признаки указывают на аппаратную неисправность телефона
  30. Неполадки программного характера (Android)

Телефон на Android не включается, что делать?

Случаются такие ситуации, что телефон не включается или никак не реагирует на ваши действия. Это не всегда значит, что устройству требуется ремонт. Множество разных причин может вызвать временные неполадки. Сегодня мы хотели бы поговорить об этом.

В основном причины, из-за которых не включается телефон, делятся на три типа:
• Проблемы с зарядными устройствами, аккумулятором, разъемом питания.
• Зависание телефона, не отвечает на внешние воздействия;
• Проблемы с прошивкой.

Ниже мы подробнее раскрыли каждый из типов, и привели примеры решений для наиболее частых проблем.

Диагностируем телефон методом исключения по порядку.

Если необходимо отремонтировать ноутбук, то можно обратиться сертифицированные сервисные центры. Для ремонта техники лучше обращаться профессионалам, так как это экономит ваши деньги и нервы.

1. Зарядное устройство или батарея.

1.1. Проверяем смартфон на восприятие зарядки:

Если вы как обычно поставили телефон на зарядку, но он никак не реагирует, прежде всего стоит проверить зарядное устройство на исправность. Хоть звучит и просто, многие про это забывают. Тщательно просмотрите все соединения и по очереди исключайте элементы путем замены: провода, блока питания (только смотрите, чтоб выходное напряжение и сила тока соответствовали оригиналу, обычно эта информация находится на самом блоке), а так же хорошо прочистите разъем питания (можно старой зубной щеткой, но только чистой и сухой).
Настоятельно рекомендую не использовать дешевые китайские адаптеры за 100р.! Ведь в них используются не качественные материалы, а при выходе его из строя, может потянуть за собой и ваш смартфон. Лучше возьмите оригинальный адаптер от другого смартфона у друга/соседа с такими же характеристиками.

1.2. «Телефон долго лежал без зарядки и теперь я не могу его включить”.

Данная проблема появляется из за так называемого эффекта «глубокого разряда» аккумулятора и в данном случае контроллер питания не может начать нормальную зарядку устройства. Сервисные центры часто сталкиваются с этим и называют этот процесс «Толкнуть аккумулятор», то есть подать импульс, что и предстоит нам с вами сделать.
Тут несколько вариантов решения задачи:

1.2.1. Если у вас телефон разборный.

Вы можете воспользоваться «Лягушкой», как ей пользоваться думаю знают все. Если ее нет под рукой, можете использовать старый блок питания на 5 вольт 1-2 ампера (стандартные характеристики зарядных устройств для смартфонов. Не используйте блоки питания большего номинала! Аккумулятор может легко выйти из строя, вздуться или взорваться. Мы с вами за безопасность!), отрезаем штекер, зачищаем провода, определяем плюс/минус (если разрезали провод microUSB- красный- плюс, черный минус, если используете другой провод, обычно минус помечен серой полосой или воспользуйтесь мультиметром) и прикладываем к контактам аккумулятора с соответствием полюсов, как на фото:

Заряжаем таким образом в течении минут 5 и можно возвращать обратно в телефон для продолжения обычной зарядки.

1.2.2. Если телефон не «разборный».

В этой ситуации все на много сложнее, особенно если задняя крышка стеклянная.
Для начала выполним безопасный метод. Оставляем устройство заряжаться на сутки, предварительно проверив информацию из п.1.1. Почему этот пункт не был в самом начале? Потому что он очень долгий. Почему этот пункт может сработать? Потому что в современных аккумуляторах есть функция защиты от глубокого разряда, хоть и не всегда спасает. Напоминаю мы идем методом исключения от простого к сложному.

1.2.3. Пытаемся добраться до аккумулятора.

Если у вас телефон без влагозащиты, то скорей всего у вас удастся добраться до аккумулятора, посмотрев видео ролики по разборке на Youtube. Но если вы решитесь идти до конца, то для начала посмотрите как выглядит батарея вашего устройства на фотографиях и подумайте, сможете ли вы его безопасно «толкнуть» не замкнув на нем ничего, ведь последние аккумуляторы имеют очень сложные коннекторы, например как здесь:

Если удачно разобрали, то возвращаемся к пункту 1.2.1. Если нет, смотрим дальше.

1.2.4. Если телефон со стеклянной крышкой или с пунктом выше не получилось.

Да, да, идем в сервисный центр. Если у вас телефон с влагозащитой, он проклеен специальным скотчем с завода, просто так самостоятельно вы его не разберете, для этого используется специальное устройство «нижний подогрев» или «термофен» и специальные жидкости, лопатки и прочее. А ведь это все надо обратно приклеить еще… Поэтому несите на диагностику в сервисный центр, если дело окажется в аккумуляторе, заплатите до 1000р. за работы.

2. Зависание телефона.

Иногда телефон может зависнуть с выключенным экраном. Вам может показаться, что телефон сломался или перестал подавать признаки жизни, хотя, на самом деле, это легко исправить. Ниже описано, какими способами можно перезагрузить или активизировать работу устройство.

2.1. Снять аккумулятор.

Если ваш смартфон разборный, для вас существует старый, добрый метод: выньте аккумулятор и через 10-15 секунд вставьте обратно. Эти простые действия часто кончаются успехом.
Для владельцев неразборных смартфонов есть способы решение ниже.

2.2. Принудительная перезагрузка с помощью горячих клавиш.

Принудительная перезагрузка с помощью горячих клавиш используется, если смартфон вообще не реагирует на кнопку включения или на касания сенсора, также этот метод рекомендуют, если устройство часто виснет и медленно выполняет свои задачи. Суть принудительной перезагрузки с помощью горячих клавиш заключается в том, что если зажать три кнопки (например, громкости, включения и основное меню) устройство принудительно перезагрузиться. Заранее найдите в интернете комбинацию, подходящую именно для вашей модели, потому что могут быть различия.
Обычно современные смартфоны перезагружается при одновременном нажатии на кнопки питания и громкости вниз.

Читайте также:  Как отслеживать андроид с другого андроида

Такая экстренная перезагрузка быстро приведет устройство в норму.

2.3. Очистка системного кэша через Recovery mode.

Такая операционная система, как Android, не любит, когда занято слишком много памяти. Из-за нехватки места на телефоне, она начинает капризничать, например, часто зависать. Чтобы устранить эту проблему, достаточно очистить системный кэш. Есть отдельные приложения для этой процедуры, но вы можете сделать это сами. К тому же в экстренных случаях, когда телефон не отвечает, этот навык окажется полезным. С помощью зажатия конкретных кнопок, вы войдете в recovery меню.
В основном у современных устройств комбинация следующая: удерживайте кнопку включения и кнопку громкости вверх до появления нужного нам меню. Если данная комбинация не подошла, можете поискать в интернете по такому запросу: «Как зайти в recovery mode +модель вашего телефона».
Примерное такое же меню высветиться у вас.

Далее с помощью кнопок громкости или сенсора вы передвигаетесь по меню. Выбираем Wipe cache partition

Ваш смартфон перезагружен, очищен и готов к работе.

3. Проблемы с прошивкой или программные неисправности.

Вполне возможно, что на вашем мобильном устройстве имеются неполадки с прошивкой. Это вызывает глюки и затрудняет работу.

3.1. Factory reset

Если в вышеуказанных способах вы не нашли решения своей проблемы, вам может помочь factory reset. Factory reset— это полный сброс вашего устройства до заводских настроек, что подразумевает полное удаление вашей информации. Поэтому перед системным сбросом, сделайте резервное копирование данных, а если пользуетесь автоматической резервной копией от Google, то лучше проверьте через компьютер дату последней выгрузки информации.
Важный момент, в современных устройствах, Google внедрила защиту «Factory Reset Protection», это значит для вас, что перед сбросом вы должны убедиться, что помните свои данные от Google Аккаунта залогиневшись через компьютер на их сайте, так как после сброса до заводских настроек, телефон у вас запросит эти данные и без них вы не сможете пользоваться устройством. Это сделано для вашего удобства, чтоб если украли ваше устройство, злоумышленники не смогли нормально пользоваться устройством (конечно есть способы снимать эту защиту, но сейчас не об этом).

Как сделать factory reset:
Шаг 1. Нужно войти в recovery mode, как это сделать мы уже объясняли выше. Выключаем телефон, затем зажимаем определенную комбинацию кнопок, для каждой модели комбинация своя, но обычно удержание кнопок выключения и громкости вверх.

Шаг 2. Из предложенного перечня выберите строку «wipe data/factory reset”, как показано на изображении (стандартно перемещение происходит с помощью качельки громкости вниз/вверх, а для утверждения выбора, кнопка включения).


Перед запуском обязательно подключите устройство к зарядке, так как в этом меню не указано сколько процентов осталось, если операция прервется, можете получить не рабочее устройство. По итогу, вы получаете абсолютно чистый телефон.

3.2. Перепрошивка мобильного телефона.

Если ваш телефон подвисает ежедневно и пользоваться им становиться трудно, есть решение этой проблемы. Вы можете перепрошить его. Перепрошивка- это полная переустановка ПО.
Существуют два вида прошивки: стоковая и кастомная.
Стоковая — это официальная версия прошивки от разработчиков. Она имеет стопроцентную гарантию и работает практически бесперебойно. Большинство устройств именно со стоковой прошивкой. Кастомная — это неоригинальная версия, выпущенная самоучками- энтузиастами. Кастомные прошивки бывают хорошего качества, но чаще всего вы будете встречаться с недоработками. К тому же при установке кастомной прошивки, вы полностью берете ответственность на себя. В связи с этим мы советуем вам устанавливать стоковые прошивки.
Предупреждаю, что неправильная перепрошивка смартфона может превратить его в кирпич.

Так как смартфонов на Android большое количество моделей, столько же методов прошивки. Почти у каждого производителя свой способ. В рамках статьи мы рассмотрим более легкий и популярный метод (если вы хотели бы видеть статью по прошивке под ваш смартфон, дайте мне знать в комментариях) :

Прошивка через microSD-карту.

Для начала нам понадобится флешка, примерно на 1-2гб, далее идем на официальный сайт производителя телефона, заходим в раздел поддержки и ищем вашу модель в поиске. В разделе ПО ищем прошивку через SD карту, скачиваем ее и закидываем на флешку в том виде в котором скачали. Далее вставляем флешку в телефон, перезагружаемся и заходим в Recovery mode (удержанием клавиши громкости и питания, как загорится лого, отпускаем питание оставляя удержанным клавишу громкости до появления меню). Качелями громкости перемещаемся на пункт Apply update from external sdcard, подтверждаем выбор кратким нажатием кнопки питания и выбираем архив с прошивкой, который скачали. Пойдет процесс обновления, при этом настоятельно рекомендую подключить смартфон к зарядке. Не пугайтесь если после перезагрузки, телефон повис на экране загрузки, это нормально для первого запуска после прошивки, не перезагружайте устройство.

Так же можете посмотреть мое видео о прошивке смартфона tp-link neffos C5L

Подведение итогов

Я попытался разобрать все основные проблемы, из-за которых телефоны на Android не включаются. Все методы или советы, приведенные выше, являются наиболее безопасными и эффективными. К тому же вы можете выполнять их дома сами. Но в иных случаях, если данные рекомендации не помогли вам устранить неполадки или включить телефон, следует обратиться в сервисный центр. Источники поломок могут быть очень серьезными.

Пишите в комментариях, какой способ помог вам, а так же делайте репосты, если вам понравилась статья!

Источник

Почему не включается телефон и как заставить его работать

Утро начинается не с кофе. И даже не с кнопки будильника. Оно начинается с любимого смартфона. И вряд ли это утро покажется добрым, если вместо сообщений от друзей и новостей в социальных сетях телефон «поприветствует» вас чернотой экрана.

Итак, смартфон отключился и больше не запускается. Разберемся, почему это могло произойти и что делать, чтобы он заработал.

Почему телефон не хочет включаться

Для простоты понимания разделим все возможные причины на три группы:

  1. Связанные с источником питания.
  2. Связанные с неполадками оборудования.
  3. Связанные с ошибками программного обеспечения.

Первая группа причин самая распространенная. К ним относятся:

  • Неисправность зарядного устройства и кабеля, который используется при зарядке.
  • Износ и неисправность аккумуляторной батареи (АКБ).
  • Падение напряжения аккумулятора ниже порога, при котором срабатывает встроенная система защиты от переразрядки. Система защиты блокирует не только дальнейший разряд батареи, но возможность ее зарядки.
  • Несовместимость аккумулятора и смартфона (если первый был заменен).
  • Аккумулятор не подключен (нет контакта между ним и телефоном).
  • Отсутствие контакта в разъеме при подсоединении телефона к зарядному устройству.
Читайте также:  Top почтовых клиентов android

Ко второй группе причин, по которым не включается телефон, отнесем все виды неисправностей его аппаратной начинки: от отлома USB-гнезда и кнопки включения до выхода из строя элементов платы.

Сюда же отнесем неполадки подключаемых устройств – SIM-карт, microSD и остального, что может быть подсоединено к аппарату извне.

Третья группа причин – в лучшем случае сбой, а в худшем – необратимое повреждение операционной системы (прошивки). К последнему часто приводят «хакерские» действия пользователя, например, попытка разблокировать телефон от региональных ограничений или привязки к оператору по инструкциям из Интернета.

Причинами слёта прошивки также бывает некорректная установка обновлений, работа приложений на устройствах с root и вредоносное ПО.

Проблемы, связанные с питанием

Не включайте! Опасно!

Поиски источника неполадки следует начинать с припоминания предшествующих событий. Если смартфон перестал включаться после того как побывал в воде или упал с большой высоты, самое правильное – не пытаться его включать, а тем более подсоединять к источнику питания.

Вода, электричество и электронное устройство плохо уживаются вместе, и попытки их «подружить» оборачиваются дружбой первого и второго против третьего. Единственное, что следует сделать в такой ситуации, – по возможности извлечь из аппарата батарею и отнести его в сервис.

Если телефон перестал включаться после падения, удара или раздавливания (например, на него кто-то сел), то прежде чем нажимать на кнопки и пытаться его зарядить, важно удостовериться в целостности АКБ. Использование, а особенно подключение к источнику питания смартфона с поврежденным аккумулятором может стать причиной его возгорания.

Батарея разрядилась

Смартфоны и простые мобильники, в отличие от ноутбуков, питаются только от батареи. Использовать энергию зарядного устройства напрямую они не могут. Поэтому если телефон сел до нуля, включить его сразу после подсоединения к розетке не получится – сначала нужно дать ему немного зарядиться.

На то, что отключенный аппарат заряжается и через некоторое время будет готов запуститься, указывает заставка с изображением батареи, которая появляется на экране после нажатия кнопки питания:

Отсутствие подобной заставки говорит о том, что телефон, скорее всего, не заряжается.

Что предпринять в такой ситуации:

  • Убедитесь, что зарядное устройство (ЗУ) в рабочем состоянии. Дотроньтесь до него, чтобы оценить температуру: исправный, подключенный к розетке и телефону зарядник должен быть умеренно теплым. Комнатная температура и обжигающий нагрев – отклонение от нормы.
  • Подключите к зарядному устройству другой телефон. Если он также не заряжается, вероятнее всего, ЗУ вышло из строя.
  • Если зарядник вашего смартфона оборудован гнездом для подключения кабеля, замените кабель заведомо исправным.
  • Убедитесь в совместимости зарядного устройства и смартфона (если они куплены по отдельности). Большинство мобильных девайсов, оборудованных АКБ на 3,7-3,8 V, способны получать энергию от любого источника энергии, вырабатывающего напряжение

5 V, а совместимость зарядника и гаджета определяется конфигурацией разъемов. Однако смартфоны с аккумулятором повышенной емкости плохо совмещаются с маломощными дешевыми ЗУ. Заряд от них идет настолько медленно, что может показаться, будто его нет.

Батарея переразрядилась

Аккумуляторы телефонов, которые долго хранились разраженными до значений, близких к нулю, могут уходить в состояние глубокого переразряда, когда зарядить их обычным способом невозможно или крайне затруднительно. Причины и механизм этого процесса описаны в статье о том, что делать, если не заряжается планшет. В планшетах, как и в смартфонах, чаще всего стоят литий-ионные и литий-полимерные АКБ, поэтому описанные способы восстановления применимы и к телефонам.

Для зарядки телефонов со съемными батареями, таких, как Самсунг Галакси A2, Нокиа 2.2, Алкатель 1, BQ 5530L, Асус, в частности, ASUS ZenFone, и других, можно использовать универсальное устройство «лягушка» (charger frog).

С нижней стороны «лягушка» имеет вилку для подключения к розетке, с верхней – зажим для аккумулятора, подвижные контакты для подсоединения к его клеммам и светодиодные индикаторы (опционально). Извлеченную из телефона батарею закрепляют в зажиме так, чтобы ее плюсовой контакт соединялся с плюсовым контактом «лягушки», а минусовой – с минусовым. Затем «лягушку» подключают к электросети.

Световые индикаторы показывают правильность подключения батареи к устройству, а также информируют о ходе и окончании процесса зарядки. Режим зарядки определяет контроллер «лягушки».

Батарея вышла из строя

Нередко телефоны перестают включаться оттого, что их элемент питания потерял способность накапливать энергию, достаточную для запуска. Чаще всего это результат естественного старения АКБ, которое наступает после 500-800 циклов заряда-разряда (примерно через 3 года использования). Отработавшая свой ресурс батарея иногда даже вздувается и деформирует корпус гаджета.

Пытаться заряжать или включать телефон с вздувшимся аккумулятором так же опасно, как и с поврежденным. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, – это заменить неисправный элемент питания новым.

Другие причины порчи батареи, которые приводят к невключению телефона:

  • частый или сильный разовый перегрев АКБ, эксплуатация при больших перепадах температуры внешней среды;
  • длительное (от нескольких месяцев) хранение без подзарядки;
  • хранение с замкнутыми клеммами;
  • использование низкокачественного или неисправного зарядного устройства;
  • частое доведение до полного разряда;
  • заводской брак.

Батарея не подключена

Определить отсутствие в телефоне съемного аккумулятора обычно труда не составляет: достаточно взвесить аппарат на ладони (без батареи он ощутимо легче, чем с ней) или снять крышку.

Несъемная АКБ, припаянная к контактам или подсоединенная к внутреннему разъему на плате, тоже может оказаться отключенной, например, после разборки или механического воздействия на аппарат.

Телефон с отключенной батареей не будет ни включаться, ни заряжаться. Подтвердить или опровергнуть эту версию поможет только разборка.

Батарея не подходит телефону

Аккумулятор, купленный на замену заводскому, может не подходить телефону по размеру, расположению контактов или мощности. Причем такое бывает даже с АКБ, предназначенными именно для той модели аппарата, в который установлены.

Если новая батарея всего на полмиллиметра короче «родной», она может не доставать до контактов телефона, что не всегда заметно на глаз.

Кроме того, телефонный аккумулятор, купленный на известных китайских маркетплейсах, может оказаться перемаркированным, то есть предназначаться для другой модели гаджета или номинально иметь более высокие характеристики, чем есть на самом деле.

Обойтись без замены неподходящего аккумулятора возможно только в случае, если единственное несоответствие – размер новой батареи, который отличается от должного в меньшую сторону. Достаточно зафиксировать АКБ в нужном положении с помощью двустороннего скотча – и телефон заработает.

Неполадки подключаемых устройств

Причиной невозможности включить смартфон может быть и любое неисправное оборудование, подсоединенное к его внешним контактам: SIM-карта, карта памяти, флешка и прочее. Для проверки этой версии достаточно отключить и извлечь из аппарата все сторонние устройства.

После этого осмотрите отсоединенные девайсы и контакты их гнезд на наличие пятен, потемнений, размытия надписей и других артефактов: виновником выхода их из строя (а вместе с ними и телефона) может быть вода.

Аппаратные неисправности телефона

Видов неисправностей аппаратной начинки, которые приводят к невключению смартфонов, немало. Основная масса поломок приходится на третий и более поздние годы использования гаджетов как следствие естественного износа и не слишком аккуратного обращения.

От частых интенсивных нажатий из строя выходят кнопки включения/выключения.

От применения силы при подсоединении кабеля может сломаться USB-гнездо.

Трещины корпуса приводят к попаданию в аппарат воды, например, если телефон лежал в кармане вместе с мокрыми перчатками.

Во внезапном отказе без явных причин в течение первого года после покупки иногда виновен заводской брак.

Может ли телефон не включиться, если он перегрелся? Это зависит от причины перегрева. Разовый перегрев из-за интенсивной нагрузки, например, во время игры, скорее всего, не скажется на дальнейшей работе телефона, достаточно дать ему остыть. А регулярный из-за неправильного хранения, к примеру, возле отопительных приборов или эксплуатации при сильной жаре – очень даже скажется, особенно на аккумуляторе.

Смартфон может перегреваться из-за нагрузки, на которую не рассчитан, из-за особенностей конструкции и недостаточного теплоотвода. Некоторые аппараты перегреваются и какое-то время после этого не включаются даже из-за плотного чехла. Задняя металлическая крышка служит им радиатором процессора, а чехол препятствует ее охлаждению.

Перегрев также может быть не причиной, а одним из проявлений неисправности устройства. Его последствия зависят от того, что именно выходит из строя.

Какие признаки указывают на аппаратную неисправность телефона

Если до того, как телефон перестал включаться, имело место что-то из перечисленного ниже, то, вероятнее всего, проблема связана с неполадками железа:

  • Аппарат запускался только после многократного нажатия кнопки питания, при давлении на нее с усилием или в определенном положении.
  • Телефон выключался, зависал или перезагружался в процессе запуска операционной системы при нормальном уровне заряда батареи. При аппаратной неисправности такая картина может возникать время от времени, чередуясь с периодами нормальной загрузки. При повреждении загрузчика или файлов операционной системы, которое тоже может давать подобную «клинику», этот симптом будет постоянным.
  • Телефон намертво зависал или выключался в разное время без связи с работой определенных приложений. Или при интенсивной нагрузке.
  • Наблюдались спонтанные перезагрузки, не связанные с конкретным приложением или действиями пользователя.
  • Перестали устанавливаться и открываться программы, копироваться файлы, сохраняться данные.
  • Часть хранимых на телефоне файлов и установленных программ без какой-либо связи между собой оказалась поврежденной.
  • Аппарат перестал определять подключаемые устройства, использовать функции мобильной связи, Wi-Fi, Bluetooth и т. д.
  • Присутствовало любое отклонение от нормальной работы экрана и тачскрина – чернота, артефакты, искажение цвета, мерцание, неравномерная подсветка, отсутствие реакции на касание, фантомные нажатия и прочее.

Иногда владельцы смартфонов принимают за невключение телефона неисправность дисплея. Отличить одно от другого можно по следующим признакам:

Девайс, который не включается:

  • никак не реагирует на нажатие кнопки питания;
  • невозможно запустить ни в безопасном режиме, ни в recovery;
  • после предполагаемого включения не нагревается, корпус и экран имеют температуру окружающей среды;
  • часто не заряжается.

Смартфон с нерабочим экраном:

  • при нажатии кнопки питания проигрывает звук загрузки Андроид;
  • светит индикаторами (не всегда);
  • после предполагаемого включения теплеет;
  • обычно заряжается.

Неполадки программного характера (Android)

Сбои программного обеспечения, приводящие к невозможности включить телефон, редко возникают спонтанно. Обычно их происхождение рукотворно, и пользователь знает, какие именно действия привели к неполадке.

Повреждение загрузчика и других компонентов прошивки проявляется в разных формах:

  • полный «кирпич» без каких-либо намеков на работоспособность;
  • почти «кирпич» или «полукирпич» – экран потух, но аппарат подает минимальные признаки жизни – вибрирует, мигает или светит индикаторами, иногда загружается до заставки;
  • почти норма – телефон нормально грузится, но не работают отдельные функции. Это хоть и не наш случай, но для его решения используют те же методы, что и для остальных.

Универсальных способов вернуть девайс в рабочее состояние, увы, не существует. Каждая ситуация решается по-своему, если вообще решается, а методы восстановления зависят от разновидности сбоя и модели аппарата.

В наиболее простых случаях, когда телефон не превратился в полный «кирпич», восстановить нормальный запуск удается откатом к резервной копии, аппаратным сбросом (hard reset) или перепрошивкой через режим Recovery.

Если сбой произошел после неудачного обновления, и вы предварительно создали бэкап системы, сделайте следующее:

  • Установите в телефон карту памяти с резервной копией.
  • Войдите в меню Recovery любым способом, который поддерживает ваш аппарат, – нажатием кнопок на самом телефоне или через приложение на компьютере.
  • Выберите пункт меню с упоминанием SD Card. Его формулировка может отличаться от показанной на скриншоте ниже, например «Install zip from sdcard».

Если нет бэкапа, можно использовать файл прошивки.

Чтобы сделать аппаратный сброс, выберите в меню восстановления пункт «Wipe data / Factory reset». В случае успеха телефон вернется к состоянию как после покупки. Однако если экран не включается, выполить откат и hard reset не получится.

«Полукирпич» после неудачной прошивки часто удается вернуть к жизни восстановлением слетевшего предзагрузчика (preloader), что несложно сделать в домашних условиях при помощи компьютера и сервисного софта. Инструкцию, программы и сам preloader для вашего устройства можно найти в сети.

Наиболее тяжелые случаи, когда телефон не только не подает признаков работоспособности, но и не определяется программами на ПК, решают в сервисных центрах. После экспериментов с неподдерживаемыми прошивками это может сильно ударить по карману.

Источник

Читайте также:  Сброс андроида до заводских настроек samsung galaxy
Оцените статью