- Как появился логотип Android
- Прощай, зеленый робот?
- Константин Иванов
- Не те дроиды
- Бестелесный, но инклюзивный
- Продуманность дорого стоит
- Как создавался логотип Android — зеленый робот
- У логотипов продуктов крупных корпораций также есть своя история. В случае с зеленым роботом, олицетворяющим платформу Android, история, помимо ее официальной версии, имеет еще несколько любопытных догадок. Кто же на самом деле создал один из самых узнаваемых во всем мире логотипов?
Как появился логотип Android
Узнаваемый логотип — неотъемлемая часть любой успешной компании. Когда мы видим надкушенное яблоко, золотые арки буквы «M», крылья Nike или три полоски Adidas — наш мозг мгновенно ассоциирует эти «значки» с компаниями. Логотип Android был не всегда такой, каким мы его привыкли видеть и мы расскажем о его происхождении.
До выхода мобильной операционной системы от Google, слово «андроид» ассоциировалось с роботом, у которого присутствуют черты внешности человека. Поэтому логотип Google Android — дружелюбный зеленый робот и это не просто так. Дружелюбие и открытость — это основные принципы платформы, которая разрабатывалась в качестве универсального стандарта для разработчиков и производителей мобильных устройств.
Есть ли у него имя
У зеленого робота нет официального имени. На протяжении некоторого времени его называли Энди (Andy) — это могла быть отсылка к создателю операционной системы Энди Рубину, но это утверждение может оказаться всего лишь мифом. Команда разработчиков операционной системы называла логотип — Bugdroid, но это больше похоже на прозвище.
После своего появления зеленый робот очень быстро завоевал любовь пользователей, после чего он начал появляться в различных обликах. Он был ниндзя, пиратом и даже кошкой. На одном из самых известных артов Android откусывает логотип Apple. Google не стала регистрировать право собственности логотипа и не выдвигала требований к дизайну, поэтому он разлетелся в различных формах по всему миру. Увидев огромную популярность своего талисмана, Google решила запустить Androidify — сервис, который предоставляет возможность любому пользователи сделать логотип Android с собственным дизайном.
Кто придумал зеленого робота
Прежде чем предстать перед пользователями в своем привычном виде, Bugdroid пережил несколько трансформаций. Руководитель отдела по связям с разработчиками должен был представить логотип операционной системы для внутреннего запуска. У него не было конкретных идей и в самую последнюю минуту он нарисовал несколько роботов в векторном редакторе Inkscape. Так появилась на свет первая версия логотипа — Dandroid.
Выглядит, мягко говоря, не очень.
«Дэндроиды» пережили пик своей популярности внутри офиса Google среди разработчиков. Они были талисманами Android до того момента, когда Ирина Блок представила свой дизайн робота, который стал лицом операционной системы.
Концепты Android от Ирины Блок.
Ирине удалось создать один из самых узнаваемых логотипов, но это не принесло ей популярности. Она вспоминает случай из кинотеатра, где перед показом фильма началась реклама с логотипом Android, её шестилетняя дочь встала и закричала: «Это моя мама придумала!» Весь передний ряд обернулся посмотреть на них, Ирина рассказала, что была очень сильно смущена в тот момент.
Ирина Блок работала дизайнером в Google. Для её команды поступило задание придумать и создать узнаваемый логотип с роботом. Перед своими первыми макетами она черпала вдохновение из дизайна игрушек и научно-фантастических фильмов. После чего она нарисовала робота с торсом в форме жестяной банки и антеннами на голове.
Во время работы с коллегами над логотипом Android, они придумали концепцию дизайна с «открытым исходным кодом».
Большинство компаний защищает свою интеллектуальную собственность и торговую марку от подражателей. Логотип Android останется свободным.
Зеленому роботу уже более 10 лет и он продолжает сохранять узнаваемость и преуспевать в этом деле. Каждая новая версия операционной системы сопровождается соответствующим «роботом», а в кампусе Google расположена лужайка со статуями, которая посвящена различным версиям Android.
Источник
Прощай, зеленый робот?
Константин Иванов
Android обзавелся новым логотипом и новой системой наименований, в которой отказался от вкусняшек в пользу сухих бездушных цифр. Нельзя сказать, что эти перемены серьезны, но они затрагивают те аспекты Android, которые связаны с эмоциями. И потому они просто не могли не вызвать споры.
Спустя 12 лет после появления зеленый маскот оказался не в состоянии олицетворять все, что представляет собой Android. Маленький симпатяга-робот попросту слишком скромен для этого.
Не те дроиды
Зеленый робот, которого неофициально прозвали Bugdroid или Энди, не предполагался в качестве логотипа крупного потребительского бренда. Его ролью было привлекать разработчиков, олицетворяя простоту и доступность, то есть олицетворять Android как программный продукт, который любой может взять и начать с ним работать прямо сейчас.
Создатель первого зеленого робота Ирина Блок набросала его контуры буквально за пять минут. И он будто бы говорил: смотрите, тут нет никаких претензий на сложность. Блок рассказывает: «Над этим работали два дизайнера, но в итоге был выбран мой набросок. На самом деле, это только первый рисунок получился за пять минут. Дальше мы неделями размышляли и рисовали заново. Я думаю, что простота этого знака и правда стала неким заявлением, это как знак в аэропорту – мужчина, женщина, робот».
Первый робот был дешевого и веселенького цвета зеленого лайма (код A4C639) и не имел ничего общего с гламурностью айфонов эпохи 2007 года. Эстетика дешевизны была намеренной – Google нужно было убедить разработчиков и создателей телефонов, что Android – это большая ценность, которая достается бесплатно. Самой большой целью Android в то время было быстрое распространение. И это прекрасно работало.
Android растет, робот уменьшается…
Работало оно и для покупателей. Скромный зеленый робот неожиданно стал любимцем публики. Google сделала его дизайн общедоступным, и люди, как и компании, по всему миру стали его использовать – даже в тематическом парке в Северной Корее – а это позволило роботу стать буквально вездесущим и еще более дешевым.
Логотип Android претерпел небольшие изменения в 2014 году. Сам робот остался практически тем же, изменился только оттенок зеленого. Также поменяли шрифт в написании слова, которое представляет собой второй логотип Android, – отказались от гиковского футуристичного написания в пользу большей актуальности.
В том же году Google начала требовать от производителей телефонов использовать надпись Powered by Android на экране загрузки устройств. При этом использовалось только само слово, а не значок робота.
Material Design также появился в 2014 году, принеся с собой такое необходимое единство для многочисленных приложений Google и экосистемы приложений Android в целом.
Бестелесный, но инклюзивный
Нынешнее обновление выглядит как итог изменений, которые начались в 2014 с внедрением принципов материального дизайна. Робота заменили на его голову, самую выразительную часть изначального облика.
За новым дизайном стоит популярный нынче принцип инклюзивности, который уходит корнями в самое начало, в 2007 год. Первый робот и должен был быть инклюзивным – у него не было пола, национальности, и, как поясняет Ирина Блок, в нем «не было культурных отсылок к другим персонажам или смыслам». Но в Google решили, что могут сделать его еще универсальнее.
Новый оттенок зеленого ближе к голубому. Сидни Томашоу, ответственная в Google за бренд Android, рассказала, что так он лучше воспринимается людьми, имеющими проблемы со зрением. Кроме того, он лучше сочетается с другими цветами.
Другие мелкие изменения затронули положение глаз и антенн, чтобы сделать логотип более выразительным и сбалансированным.
Кроме того, новый логотип намного более цельный. Впервые логотип Android сочетает в себе символ – голову робота – и надпись. Прежде они использовались параллельно и выглядели несколько разрозненными.
«Наш самый узнаваемый актив, робот Android, стал для нас неиссякаемым источником вдохновения. Мы стали менять нашу надпись, делая ее немного тоньше, геометричнее и современнее. И мы добавили в написание немного скругленных линий, которые повторяют и перекликаются с закруглениями самого робота», – говорит Томашоу. Здесь очень много внимания к деталям, чего не было в изначальном дизайне.
Продуманность дорого стоит
Обновление логотипа – подходящая метафора для роста Android как технологии и как экосистемы. Изначально это была только база, а производителям телефонов нужно было создавать свои оболочки, чтобы компенсировать недостающее. Но все это стало достоянием истории. Последние версии Android – это усовершенствование системы. В 2019 ключевые обновления были сконцентрированы вокруг специальных возможностей. Дни стремительного роста и радикальных изменений остались позади.
Графический дизайнер Тайо Онабьюл так прокомментировал изменения в дизайне: «Очень разборчивый и знакомый шрифт, живая и доступная цветовая гамма и самая характерная реализация маскота Android — теперь Android стал брендом для глобальной аудитории». Тайо также заметил, что в Google могли прийти к обновлению бренда Android в результате соревнования внутри собственной экосистемы. «Они очевидно стремятся достичь того же уровня серьезности и зрелости, как и в других их брендах. В том же ключе, как и в One UI от Samsung проявился более умный подход к дизайну». И действительно, это обновление бренда выступает как попытка Google определить собственное видение Android, отличное от того, что предлагают те же Samsung или Huawei.
Как и нынешняя ОС Android, новый логотип Android улучшен, но остается верным своему наследию. В конечном счете, робот остался на месте, просто он больше не выглядит дешевым, и это созвучно тому, что даже бюджетные телефоны на Android должны ощущаться «премиально».
Кто-то скажет, что Android теряет часть своей души, и он может быть прав. Но Android должен развиваться, и, по крайней мере, часть духа старого бренда продолжит жить. И если это вас утешит, образ робота все еще доступен – никто не помешает использовать его в прежнем виде. Можно ожидать, что зеленый робот останется любимцем сообщества, независимо от того, что сделают с брендом.
Остается итоговый вопрос – являются ли перемены шагом к полному отказу от образа робота или от всего бренда Android. Google не проливает света на то, что случится дальше, но такой вариант не выглядит таким уж фантастическим. Спекуляции об отказе от Android всплывают годами, последняя возникла в связи с развитием Fuchsia. Заменит ли однажды новая Google OS старый Android? Кто знает, но одно можно утверждать точно: привычному зеленому роботу давно было пора на свалку. Будете скучать?
Источник
Как создавался логотип Android — зеленый робот
У логотипов продуктов крупных корпораций также есть своя история. В случае с зеленым роботом, олицетворяющим платформу Android, история, помимо ее официальной версии, имеет еще несколько любопытных догадок. Кто же на самом деле создал один из самых узнаваемых во всем мире логотипов?
Итак, с основной версией происхождения изображения зеленого андроида мы знакомы благодаря Сунг Ху Киму – экс-сотруднику Google. Именно он рассказал о том, кем и в каких условиях создавалось знаменитое лого. По его словам, изображение было создано в 2007 году штатным сотрудником Ириной Блок.
Когда Ирине исполнилось 18 лет (1995 год) ее семья переехала из Санкт-Петербурга в США. Родители были инженерами, а сама Ирина выбрала путь дизайнера.
Девушка работала в отделе продаж Google, однако решила принять участие в конкурсе на лучший логотип операционной системы и не прогадала.
Вдохновлялась Блок изображениями роботов, почерпнутыми ею из фильмов, картин, комиксов и всего, что только попадало под руку. Окончательный вид логотип приобрел после того, как начинающий дизайнер обратила внимания на пиктограммы мужчины и женщины на дверях ванных комнат. Изображения эти узнаваемы и понятны во всем мире, потому Блок решила сделать их прообразом своего варианта лого. Эскиз получил никнейм Энди, по имени Энди Рубина, одного из главных разработчиков Android, и был отправлен на конкурс.
В итоге вариант логотипа Блок пришелся по душе ее руководству и был принят как основной. Однако это не принесло девушке ни особого успеха, ни больших денег. Боссы компании Google приняли решение сделать лого «свободным», то есть таким, который юзеры смогут модифицировать и использовать по своему желанию для любых целей, не спрашивая при этом разрешения у представителей корпорации.
Согласно второй версии, изображение зеленого андроида создали дизайнеры из Ascender Corporation. В свое время они работали над Droid-шрифтами, что и натолкнуло на мысль о их причастности к проектирования образа того самого робота. Однако подтверждения данных предположений в официальных источниках обнаружить не удалось.
Третья версия самая скандальная. Она предполагает, что сотрудники Google списали свой логотип с робота под названием Android из старинной видеоигры «Gauntlet — The Third Encounter». Действительно, сходство образов прослеживается невооруженным взглядом. Возможно, это обычное совпадение, но может быть создатель лого попросту решил схалтурить.
В любом случае, в официальных документах в качестве автора изображения андроида указана Ирина Блок, информация об этом присутствует и на персональном сайте девушки. И чем бы она ни вдохновлялась, к каким хитростям ни прибегала в процессе создания своего эскиза, нельзя не признать, что ее лого стало одним из самых узнаваемых в мире. К тому же производитель игры «Gauntlet» – компания Atari ,– насколько известно, никогда не поднимала вопрос о плагиате.
Такова судьба многих талантливых людей, работающих на корпорации и крупные компании – их имена обычно остаются неизвестными. Лишь единожды, в 2010 году, она получила свою порцию внимания общественности, благодаря 6-летней дочери. Они были в кинотеатре на фильме «Алиса в стране чудес», перед началом картины крутили разные ролики, среди картинок на экране мелькнул и зеленый Андроид. «Его моя мама придумала!» – на вопль девочки обернулся весь зал и Ирина почувствовала себя необычайно смущенной, выронив ненароком пластиковый стакан с попкорном. И все, больше почти никаких упоминаний в прессе, но это было предсказуемо.
Ведь, как правило, логотипы, как часть торговых марок, всячески оберегают от подобных посягательств. Но Android создавался совсем для иных целей, поэтому дизайнеры, по воспоминаниям Ирины Блок, пошли по пути правильных родителей. Они не стали воплощать в «ребенке» свои мечты, а просто создали образ, который стал развиваться самостоятельно. И он действительно обрел свое собственное, узнаваемое лицо, которое теперь встречается едва ли не во всех уголках мира. Задача, поставленная перед дизайнерами Google, выполнена на все 100%.
Источник