Как выглядит значок айфона яблоко

Что значит надкусанное яблоко у Apple?

1 апреля 1976 года Стив Джобс и Стив Возняк основали Apple. Сегодня, спустя 41 год сложно найти человека, который бы о ней не слышал. Компания, подарившая миру мышь, трекпад и пользовательский графический интерфейс, так до конца и не раскрыла тайны происхождения своего логотипа – надкусанного яблока.

Логотип Apple помог сделать бренд таким, какой он есть сегодня. Современный пользователь знает, как выглядит фирменный знак компании, а некоторые даже помнят раскрашенное в цвета радуги яблоко, украшающее серый «Макинтош». Но когда речь заходит о том, почему у «Эпл» надкусанное яблоко — их логотип, многие вынуждены признаться, что не знают правильного ответа на этот вопрос.

При чем тут яблоко?

Кажется, что и сейчас никто до конца не понимает, почему компания была названа Apple. Вряд ли кто-то ассоциирует компьютеры с яблоком. История появления столь необычного символа бренда обросла мифами и легендами. Потому что летом 1975 года Стив Джобс работал на яблочной ферме? Или все дело в его любви к Beatles (их студия звукозаписи называлась Apple Records)? Или ему просто нравились яблоки сорта Макинтош.

С чего началась история логотипа

Мало кто знает, но в 1976 Apple имела другой логотип. На нем был изображен Ньютон, отдыхающий под яблочным деревом. Такой фирменный знак выглядел совсем не стильно и не подходил для использования его в маленьких размерах. Если смотреть на инструкцию для Apple I (самого первого компьютера компании), то можно увидеть именно этот сложный логотип.

Так почему у Apple надкусанное яблоко — их логотип? Ответ на вопрос уходит корнями в 1976 год, когда бренд только появился на свет. Любой, кто хоть немного интересуется современными технологиями, знает, что Apple основали Стив Джобс и Стив Возняк. На самом же деле у компании было три, а не два, как принято считать, основателя — Стив Джобс, Стив Возняк и менее известный Рон Уэйн. Последний отказался от своей доли в компании менее чем через две недели после ее создания. Сейчас Рон признается, что и тогда видел успешное будущее для молодой компании, но не жалеет о своем выборе. И будь у него возможность изменить свое решение — он поступил бы так же.

Причина отказа от 10% акции в перспективной компании кроется в негативном прошлом опыте Рона и его нежелании рисковать. В самом начале пути Apple поступил заказ на 50 компьютеров. Для того чтобы их собрать, требовалось взять в кредит 15 000$. Уэйн слышал, что компания-заказчик известна сложностями с выплатами денег поставщикам. Будучи уже немолодым (43 года), Рон не хотел рисковать, ввязываясь в сделки с возможностью лишиться всего своего имущества. В отличие от обоих Стивов, у него были собственный дом и автомобиль.

Именно Рон Уэйн в начале основания компании нарисовал первый фирменный знак — изображение гениального Исаака Ньютона читающим книгу под яблоней.

Появление знаменитого логотипа

Логотип появился незадолго до выпуска Apple II. История его возникновения началась в апреле 1977 года. Стив Джобс обратился к Робу Янову, немолодому дизайнеру Regis McKenna Advertising. Тогда очень многие пророчили компании провал, если они оставят прежний логотип. Он был слишком интеллектуальный и не подходил для изображения его в маленьких размерах. По словам автора книги «Маленькое королевство: частная история Apple Computer» Майкла Морриц, Стив Джобс действительно считал, что логотип может быть одной из причин плохих продаж Apple I. Заинтересовавшись, Роб провел несколько дней, рассматривая с разных ракурсов яблоки, купленные в ближайшем магазине. В итоге дизайнер пришел к выводу, что простота – залог успеха, и нарисовал логотип в виде монохромного надкусанного яблока.

Читайте также:  Как включить айфон когда сломалась кнопка

Радужное яблоко

«Для разноцветных полос на первом логотипе тоже была практичная причина: Apple II был первым персональным компьютером, который мог воспроизводить на мониторе цветные изображения», — пояснил Янов.

Самый дорогой логотип

Стив Джобс отвечал за большую часть работы при создании логотипа. Сложность состояла в том, чтобы напечатать его в нескольких цветах, расположенных рядом друг с другом. Четыре известные в то время технологии цветной печати в несколько этапов оставляли риск того, что слои могут быть смещены и будут накладываться друг на друга. Янов предложил разделить слои тонкими черными линиями. Это решило бы проблему и удешевило печать. Однако Стив Джобс твердо решил — логотип должен быть без полос. По этой причине Майкл М. Скотт из Apple называл его «самым чертовски дорогим логотипом из когда-либо созданных».

Примечательно, что за свою легендарную работу Роб Янов не получил ни копейки. «Даже открытки не прислали», — рассказывал он в одном из интервью. Стиву Джобсу удалось наладить отличные отношения с главным маркетологом Кремниевой долины, и он позволил развивающейся компании пользоваться услугами своих подчиненных бесплатно.

Надкусанное яблоко Apple

По словам Линзмейера, Роб Янов начал с силуэта черного яблока на белом фоне, но чувствовал, что чего-то не хватает. Игра слов, которые Apple ранее использовала в рекламе для Apple I, подсказала Янову, что нужно укусить яблоко («bite» с английского переводится как «укусить» и произносится как компьютерное «байт»).

«Надкусанное яблоко означает, что логотип также больше не напоминает помидор, вишню или какой-либо другой фрукт», — сказал Янов.

Билл Келли, также работающий в Regis McKenna Advertising, помнит другую историю. Он говорит, что надкусанное яблоко — символ искушения и приобретения знаний (отсылка на библейское дерево познания). Намек на то, как современные технологии помогают человечеству быстрее учиться и развиваться, но в то же время делая его все более зависящим от них.

Алан Тьюринг вдохновил Apple?

В 1954 году компьютерный ученый и блестящий математик Алан Тьюринг умер после того, как укусил яблоко с цианидом. Долгое время предполагалось, что это самоубийство, возможно, из-за химической кастрации, которую британское правительство навязало ему после признания в сексуальных отношениях с мужчиной. Хотя сейчас предполагается, что самоубийство Тьюринга не было преднамеренным. Он зачастую небрежно относился к своим экспериментам и вполне мог случайно вдохнуть цианид или положить яблоко в лужу цианида.

Что бы ни произошло, надкусанное яблоко нашли у постели Тьюринга. Два десятилетия спустя два парня стали делать компьютеры в своем гараже. Они знали о вкладе Тьюринга в программирование и компьютерные науки и решили почтить его память. И мир получил знаковый логотип.

По словам дизайнера, создавшего логотип Роба Янова, эта красивая история не относится к действительности. «Это всего лишь замечательная городская легенда», — сказал он в 2009 году. Другие теории — отсылка к первой женщине Еве, укусившей запретный плод или открытие силы тяжести Ньютоном — также ошибочны.

Однако когда актер Стивен Фрай однажды спросил своего хорошего друга Стива Джобса о том, имел ли знаменитый логотип отношение к яблоку Тьюринга, Джобс ответил: «Боже, мы бы хотели, чтобы это было так».

Что значит надкусанное яблоко у Apple?

Истинная причина рождения столь необычного фирменного знака остается тайной даже для сотрудников Apple. С другой стороны, такое обилие легенд вокруг этого придает особую загадочность истории возникновения логотипа, позволяя каждому пользователю интерпретировать ее по-своему.

Читайте также:  Два айфона с одним компьютером

По словам сотрудника компании Apple Жан-Луи Гасье, именно в этом и есть его великолепие: «В нашем логотипе отражены одновременно страсть и беспорядок, разум и надежда. О лучшем мы не могли и мечтать». Сегодня уже никто не смеет отрицать, что запоминающийся и простой на первый взгляд значок сыграл важнейшую роль в развитии бренда.

Источник

Как менялся логотип Apple за 44 года

Наверняка видели подборки вроде этой много раз.

И они вам наврали. Набросать таблицу разноцветных яблок было не проблемой. Но, чем глубже я копал, тем больше выползало подробностей о том, как раньше показывала себя Apple.

Перерыл десятки бумажных брошюр и сотни статей, чтобы вывести идеальную хронологию и заодно разобрать пару фактов, о которых вы, скорее всего тоже не знали.

Ниже о них и о том, как Apple пришла от искристых полос к своей актуальной строгой форме.

У яблока было две формы. Пухлая и современная

Всмотритесь в огромный правый подбородок радужного яблока. Теперь не развидеть

Многие вслепую публикуют радужный вариант и не знают про как минимум две версии. До 1983 года силуэт был не тем идеальным, к которому мы привыкли. Посмотрите на значок для одежды того года – его правая сторона ещё явно не похудела.

В 1984 логотип поправило агенство Landor Associates, и на новеньком Macintosh уже стоял прилизанный вариант.

А до полного перехода в цифру внутри компании держали справочник по айдентике Apple. В нём хранился список всех основных трейдмарков, обе формы в нём есть.

До 2007 года версий было слишком много

Проблема стиля яблока в том, что его постоянный образ был только один раз – сейчас. До этого, особенно в начале истории, дизайн штормило, и он отличался в рекламных материалах, на продуктах, упаковках и инструкциях.

Доходило до того, что в 1998 использовалось сразу четыре версии . На сайте ещё висела радужная, в первом iMac уже стояла «аква», на коробках и Pro-устройствах печатали монохромную, а у PowerBook G3 на крышке сделали матовую.

И только с годами логотип менялся медленнее, пока не пришёл к текущему единому виду на всех платформах.

Руководство пользователя для Apple-I

Поэтому главный стиль подбирал по принципу громкости: чем чаще он мелькал в инфопространстве, тем вероятнее отправлялся в график. Например, в 90-е больше «весила» реклама в газетах, чем внешний вид на продукте.

Сейчас же в Купертино не пишут своего названия даже на билбордах. Им хватает схематично показать айфон – узнают.

Как Apple меняла подачу себя с каждым громким событием

1976 Основание компании с нарисованным лого
1977 Релиз Apple II и активный маркетинг в газетах фразой apple computer inc.
1978 Сокращение имени в рекламе, теперь без inc.
1980 Запуск Apple III, слово computer выпадает следом
1984 Громкий анонс Macintosh, форму лого меняют с опорой на золотое сечение
1998 Релиз iMac, компания пестрит стилями, но основным становится Aqua
2002 Ребрендинг сайта на более строгий после выхода iPod в 2001
2007 Создание iPhone, теперь яблоко везде в одном стальном образе
2013 Редизайн iOS, а через год Mac OS X. Объёмный визуал ушёл полностью

Сейчас стиль один, и свободы больше

В последние годы Apple стала смелой на эксперименты со своим лого. Официально ничего не поменялось, но теперь в маркетинговых материалах и даже на сайте вакансий, как на гифке выше, пестрят интерпретации художников.

Как по мне, так логичнее: смысл ушёл в силуэт, который можно обыгрывать бесконечно. Особенно мультимедийной корпорации.

Читайте также:  Что делать пользователям iphone

Иногда рассуждаю, ну ведь в текущем бесцветии яблоко тоже с нами не навсегда. Что дальше?

И понимаю, что Apple нашла свою идеальную форму ещё 40 лет назад. А её применение почти вчера. Тот случай, когда можно и остановиться.

Источник

История логотипа «Apple»

П ростой дизайн логотипа « Эппл » имеет занимательную историю.

Н азвание компании «Эппл» пересеклось с названием студии записи, принадлежащей группе « Битлз ». Схожесть название и логотипа вынудили Битлов начать против «Эппл» судебный процесс, длившийся 28 лет. Спор был урегулирован мирно, компания «Эппл» заплатила 500 миллионов и закрепила за собой право использовать название и айдентику.

И сторию с «Яблоком» связывают с первородным грехом из библии или смертью Алана Тьюринга , съевшего яблоко с цианидом. Существует множество иных версий от реалистичных до лишенных логики. Однако у Роба Янова, возглавлявшего команду дизайнеров первого логотипа 1976 года своя версия.

С о слов Роба — процесс укуса был специально визуализирован, чтобы отличить яблоко от схожих по форме фруктов.

Мы сделали силуэт яблока, но, чтобы фрукт считывался как надо, а не как иной фрукт, мы решили откусить часть.

В 1976 году было два логотипа — оригинальный и надкусанный.

Оригинальный логотип 1976 года

Л оготип был сложным из-за множества мелких деталей, которые отвлекали людей, что с ним взаимодействовали. Он напоминал гравюру или картину в черно-белом исполнении.

Н а нем изображена легенда об открытии Иcааком Ньютоном закона всемирного тяготения. Ученый сидел под деревом и ему на голову падает плод. Его создал Рональд Уэйн в знак своего почтения за вклад в развитие науки. Лого стал полноценной айдентикой компании, но из-за своей сложности — провалился.

С тиву Джобсу идея Рональда понравилась, но реализация нет. По мнению Стива — логотип загадочный для масс и лишен четкости. По итогу он нанял команду дизайнеров для разработки чего-то более явного и простого.

Надкусанный логотип 1977 — 1998 года

Д жобс хотел видеть нечто артистичное, нанял Роба Янова и его команду на разработку нового. Результат Джобса полностью удовлетворил.

В радужном логотипе надкус приходился на правую сторону, а цвета позволяли ситуативно использовать его под разные задачи.

Цвета в логотипе ассоциируют с развитием компьютера «Макинтош» и переходом на вторую модель, в котором поддерживалось использование цветов. Логотип просуществовал 22 года.

Монохромный логотип Эппл 1998 — 2000 года

З а 22 года много произошло в жизни Стива Джобса, в том числе — его выгнали из компании, которую он сам создал. Вернулся он в нее после запуска успешной анимационной студии « Пиксар », через 12 лет.

У спех компании «Эппл» это личная заслуга Стива Джобса и его роли маркетолога в ней. После возвращения он сменил айдентику и позицию бренда.

П риближался миллениум и Джобс понимал и предугадал ожидание людей. Логотип продолжил изменение дизайна вслед за товаром компании, все линейки перевели на металлический корпус.

Стеклянный логотип 2001 — 2007 года

Д изайнеры компании хирургически внесли изменения в 2001 году, сделав его более стилизованным. Новый логотип имел стеклянный градиент, добавляющий изысканности.

« Э ппл» продолжала использовать две версии: монохромную для софта, стеклянную на продукции.

Современный логотип

К омпания «Эппл» чуть ли не единственная в мире, сохранившая целостность формы, при этом не просто соответствуя, но задавая тренд по сей день.

З а свой долгий путь бренд зарекомендовал себя надежным производителем оборудования, отвечающий за каждую единицу отпускаемого ими товара. Отношение к людям через впечатления от покупки нового устройства. Процесс вскрытия упаковки, до многолетнего использования — все это сопровождается удовольствием взаимодействия с брендом. За все это мы и любим «Эппл», доверяем ему и следим за новинками компании.

Источник

Оцените статью