Как выучить android studio

Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта

Авторизуйтесь

Как стать Android-разработчиком с нуля: дорожная карта

Как стать разработчиком Android-приложений с нуля, с чего начать и куда развиваться — поможет понять дорожная карта:

Java или Kotlin?

Мы уже проводили сравнение Java и Kotlin, в ходе которого пришли к выводу, что оба языка важны. Так, без знания Java будет сложно разобраться в Kotlin, который всё ещё использует JVM. С другой стороны, Kotlin сделал большой шаг вперёд и ориентируется именно на Android-разработку, тогда как Java используется также для бэкенда, десктоп-приложений и Big Data.

Начало работы

Скачайте Android Studio и разберитесь с данной IDE.

Теперь настало время поближе познакомиться с выбранным языком. Если вы решили со старта взяться за Kotlin, имейте в виду, что документация предполагает хотя бы базовое знание Java.

Что Kotlin, что Java являются полноценными ООП языками, поэтому освойте принципы объектно-ориентированного программирования.

ОТР , Удалённо , По итогам собеседования

Изучите структуры данных и алгоритмы, подкрепите теорию практикой.

Скачайте систему автоматической сборки Gradle, потому как ручная сборка проектов с указанием нужных библиотек и фреймворков — процесс трудоёмкий.

Система контроля версий

Если вы ещё не работали с VCS, самое время начать. Изучите возможности и основные команды Git, выберите для себя один из веб-сервисов для хостинга проектов и попрактикуйтесь на первых репозиториях.

Android Architecture

Различные паттерны разработки позволяют повысить качество кода, сделать его более понятным и масштабируемым. К основных паттернам относятся:

  • MVVM (Model–View–ViewModel);
  • MVI (Model-View-Intent);
  • MVP (Model-View-Presenter).

Подробнее о них можно узнать из статьи.

Создание приложений

А здесь самое интересное.

Activity в Android — это по сути окно приложения. Простые приложения состоят из одного окна, сложные — из двух и более. Жизненный цикл Activity включает в себя шесть коллбэков:

  • onCreate() — создание активити;
  • onStart() — подготовку к отображению на экране;
  • onResume() — отображение на экране;
  • onPause() — приостановку процессов;
  • onStop() — состояние невидимости;
  • onDestroy() — завершение работы.

Далее изучите создание гибких интерфейсов с использованием фрагментов и начните выполнять отладку с помощью Android Studio Debugger.

Для работы с компонентами используйте такие инструменты, как Room, Navigation, WorkManager, LiveData, Data Binding. Из сторонних библиотек будут полезны Glide, Retrofit, GSON и Firebase.

Разберитесь с Intent для взаимодействия между объектами Activity и объектом Context, который предоставляет доступ к ресурсам и другим объектам, в том числе к Activity.

Ну и как стать Android-разработчиком с нуля без практики? Следуйте инструкциям из данного видеоурока и подключитесь к NASA через API, чтобы получить доступ к фотографиям из космоса:

Продвинутая разработка

Продолжайте развиваться, осваивая безопасную разработку. Для тестирования подойдут фреймворки JUnit и Espresso, для управления зависимости — библиотеки Dagger и Koin. Дополнительно почитайте о параллелизме и многопоточности, узнайте, что это и как используется в создании Android-приложений.

Заключение

Так как же стать Android-разработчиком с нуля? Определитесь с языком программирования, научитесь работать с Android Studio, Gradle и веб-сервисом для хостинга проектов. Вам предстоит разобраться в основных паттернах и их отличиях, изучить создание гибких интерфейсов, а также подключаться к другим сервисам через API. Продвинутая разработка предполагает тестирование, управление зависимостями, работу с параллелизмом и многопоточностью.

Источник

Как начать программировать под Android? Пошаговый план

В этой статье мы рассмотрим, как начать программировать под Android. Пошаговый план с ссылками на ресурсы, курсы и книги и типичные вопросы, которые задают на собеседованиях на позицию junior Android-разработчика. Ну а если вы хотите быстро за 12 занятий вникнуть в азы Android — то приглашаю на практический онлайн-интенсив где вы с наставником разработаете собственный проект.

Итак, вы решили начать программировать под операционную систему Android. Для начала, вам нужно изучить язык программирования. В мире Android на момент написания статьи (март 2020) года используются как Java, так и Kotlin, однако второй официально рекомендован компанией Google и набирает всё большую популярность, так что, если вы не знаете ни одного языка программирования — то можете изучать Kotlin, если же вы уже знаете какой-либо объектно-ориентированный язык программирования, то изучить Java или Kotlin для вас не составит труда. На рынке тренд идет в сторону Kotlin.

Изучаем язык

Kotlin

Чтобы освоить Kotlin, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:

  • Try Kotlin — набор примеров и заданий по Kotlin cразу с консолью, в которой можно ввести код и проверить
  • Kotlin Bootcamp for Programmers — туториал от Google
  • Android Kotlin Fundamentals Course — набор мини-курсов для быстрого старта в Android — разработке
  • Книга «Kotlin. Программирование для профессионалов» — Книга Джоша Скина и Дэвида Гринхола основана на популярном курсе Kotlin Essentials от Big Nerd Ranch. Яркие и полезные примеры, четкие объяснения ключевых концепций и основополагающих API не только знакомят с языком Kotlin, но и учат эффективно использовать его возможности
  • Kotlin Bootcamp for Programmers — хороший видеокурс, объясняющий основы программирования на Kotlin
Читайте также:  Виртуал герл для андроид

Чтобы освоить Java, вам могут пригодиться, следующие ресурсы:

  • Изучаем Java Сьерра Кэти, Бэйтс Берт — эта книга не только научит вас теории языка Java и объектно-ориентированного программирования, она сделает вас программистом. В ее основу положен уникальный метод обучения на практике. В отличие от классических учебников информация дается не в текстовом, а в визуальном представлении.
  • Become a Java Developer — курс от Udacity, который поможет вам изучить Java
  • Джошуа Блох: Java. Эффективное программирование — эта книга является классикой для Java-программистов. Для новичков может быть несколько сложновата, но постарайтесь прочитать ее хотя бы половину и вернитесь к ней через годик, все сразу станет на свои места. Кстати, многие вопросы на собеседовании по Java взяты именно отсюда, так что не ленитесь, почитайте.
  • Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы | Хорстманн Кей С. — Эта книга давно уже признана авторитетным, исчерпывающим руководством и практическим справочным пособием для опытных программистов, стремящихся писать на Java надежный код для реальных приложений. Быстро освоить основной синтаксис Java, опираясь на имеющийся опыт и знания в программировании.

Изучаем Android SDK

Как только вы освоили базовый синтаксис и поняли базовые концепции, переходите к изучению Android SDK, параллельно читая перечисленные выше книги. Изучение Android SDK вы можете начать с таких ресурсов как:

  • Android Kotlin Fundamentals — набор туториалов для начинающих Android-разработчиков от Google на языке программирования Kotlin. Из курса вы узнаете об основных компонентах Android SDK, таких как Activity, Intent, BroadcastReceiver и других.
  • Become an Android Developer — курс на Udacity, где за 6 месяцев вам расскажут от том как разрабатывать мобильные приложения под Android
  • Школа мобильной разработки — набор лекций об устройстве Android от Яндекс. Часть материала немного устарела, но даже сейчас будет очень полезна как начинающим, так и уже более-менее опытным разработчикам.
  • Android Programming: The Big Nerd Ranch Guide — достаточно понятная книга для новичков, чтобы понять программирование под Android OS
  • The Busy Coder’s Guide to Android Development — книга, которая уже, наверное стала классикой для Android — программистов, один из самых полных источников знаний по Android OS

Это далеко не полный список, материалов огромное количество, но изучив вышеперечисленные ресурсы, вам с запасом хватит знаний для программирования под Android. Главное — не забывайте ежедневно практиковаться, общаться с наставником или ментором чтобы быстрее понимать свои ошибки и учиться на них.

Изучаем популярные библиотеки

Итак, вы неплохо знаете синтаксис языка, понимаете ООП, умеете применять наследование там где оно нужно и ваши приложения более-менее работают. Возможно, еще без применения архитектуры (MVP/MVVM/VIPER/RIBs) и без навороченных библиотек или фрэймворков. Самое время изучить и их.

В этом разделе я приведу список наиболее популярных библиотек, который используются в большинстве Android — проектов. Изучив их, вы смело сможете претендовать на звание junior или даже middle — разработчика.

Для многопоточного программирования

  • RxJava 2 — видеокурс введение в RxJava на Stepic или бесплатный базовый курс по RxJava
  • Kotlin Coroutines — набор туториалов и документация по корутинам от Jet Brains
  • Основы работы с WorkManager— туториал по работе с WorkManager
  • Advanced Coroutines with Kotlin Flow and LiveData — туториал от Google как рабоать с корутинами и LiveData

Библиотеки для Dependency injection

Библиотеки для сетевого взаимодействия

  • Retrofit — пошаговый туториал, где вы создадите приложение для поиска фильмов

Библиотеки для обработки изображений

Библиотеки для работы с Json

Библиотеки для хранения данных

  • Room — мини-курс, который поможет понять основы Room + LiveData
  • Realm

Изучив, материалы из этого списка вы уверенно сможете претендовать на роль джуниор-разработчика, а в следующем посте мы рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы на собеседованиях. А прямо сейчас приглашаю вас на онлайн-интенсив по разработке

Источник

Начало работы с Android Studio

Russian (Pусский) translation by Marat Amerov (you can also view the original English article)

Android Studio — это довольно новая IDE (интегрированная среда разработки), которая бесплатно предоставляется Google для разработчиков Android. Android Studio основана на IntelliJ IDEA, среде разработки, которая также предлагает отличную среду разработки Android. В этом уроке я покажу вам, как создать новый проект для Android и воспользоваться возможностями, которые предлагает Android Studio.

1 . Настройка проекта

Прежде чем приступать к изучению Android Studio, вам сначала нужно ее загрузить и установить. Обратите внимание, что вам необходимо установить JDK 6 или более поздней версии. Если вы работаете в Windows, запустите файл .exe и следуйте инструкциям мастера установки. Если вы используете OS X, смонтируйте образ диска, дважды щелкнув его и перетащите Android Studio в папку Application.

Если вы успешно выполнили вышеуказанные шаги, необходимо правильно настроить среду разработки. Теперь вы готовы создать свое первое приложение для Android с помощью Android Studio. Когда вы впервые запускаете Android Studio, вам должен быть представлен экран приветствия, предлагающий вам несколько вариантов для старта.

Читайте также:  Восстановление андроид через компьютер для чайников

В этом уроке мы собираемся выбрать вариант New Project. Однако вы можете выбрать Import Project, если вы хотите импортировать проект, например, из Eclipse в Android Studio. Android Studio преобразует проект Eclipse в проект Android Studio, добавив для вас необходимые файлы конфигурации.

Если вы выберете Open Project из списка параметров, вы можете открывать проекты, созданные с помощью Android Studio или IntelliJ IDEA. Выбрав Check out from Version Control, вы можете развернуть копию проекта, который находится под системой управлением версиями. Это отличный способ быстро ускорить работу с существующим проектом.

Чтобы начать работу, выберите New Project в списке параметров. Это покажет вам список параметров для настройки вашего нового проекта. В этом уроке мы собираемся создать простое приложение, чтобы показать вам некоторые из самых важных функций Android Studio. Я уверен, что вы согласны с тем, что нет лучшего названия для нашего проекта, чем HelloWorld.

Как вы можете видеть на скриншоте выше, я назвал свое приложение HelloWorld и установил имя модуля HelloWorld. Если вы не знакомы с IntelliJ IDEA, вам может быть интересно, что такое модуль. Модуль представляет собой дискретную единицу функциональности, которая может быть скомпилирована, запущена, протестирована и отлажена независимо. Модули содержат исходный код, скрипты сборки и все остальное, необходимое для их специфичных задачи.

При создании нового проекта вы также можете указать имя пакета проекта. По умолчанию Android Studio устанавливает последний элемент имени пакета проекта в имя модуля, но вы можете изменить его на все, что захотите.

Другими параметрами являются местоположение проекта на вашем компьютере, минимальный и целевой SDK, SDK, с которым будет скомпилирован ваш проект, и тема проекта. Вы также можете сообщить Android Studio о создании класса Activity и специальной иконки запуска а так-же поддержку проектов GridLayout, Fragments, Navigation Drawer или Action Bar.

Мы не будем создавать пользовательских иконок для этого приложения, вы можете снять галочку с надписью Create custom launch icon. Нажмите Next, чтобы продолжить настройку своего проекта.

Поскольку мы отметили флажок Create activity на предыдущем шаге, вам предлагается настроить класс Activity , который будет создан для вас Android Studio.

Поскольку мы начнем с пустого класса Activity , вы можете нажать Next, чтобы перейти к следующему этапу процесса настройки, в котором вас попросят указать имя класса Activity , основной лэйаут и лэйаут фрагмента. Вы также можете установить тип навигации, который мы оставим в None для этого проекта. Посмотрите следующий скриншот, чтобы увидеть, как выглядят настройки.

После нажатия кнопки Finish вам будет представлен пользовательский интерфейс Android Studio с проводником проекта слева и рабочее пространство справа. С вашим проектом, настроенным в Android Studio, пришло время изучить некоторые из ключевых особенностей Android Studio.

2 . Виртуальные устройства Android

Виртуальное устройство Android или AVD — это эмулятор, позволяющий моделировать устройство Android. Это упрощает работу и тестирование приложений на широком спектре устройств. С помощью виртуального устройства Android вы можете указать аппаратное и программное обеспечение, которое Android Emulator должен эмулировать.

Предпочтительным способом создания виртуального устройства Android является AVD Manager, доступ к которому вы можете получить в Android Studio, выбрав Android > AVD Manager в меню Tools.

Если среда разработки настроена правильно, диспетчер виртуальных устройств Android должен выглядеть примерно так, как показано на скриншоте ниже.

Чтобы создать новый AVD, нажмите на New. справа, укажите имя AVD и настройте виртуальное устройство, как показано ниже. Нажмите OK, чтобы создать свой первый AVD.

Чтобы использовать вновь созданный AVD, выберите его из списка в AVD-менеджере и нажмите Start. справа. Если ваш AVD настроен правильно, Android-эмулятор должен запускаться, как показано на скриншоте ниже.

С запуском Android-эмулятора пришло время запустить ваше приложение, выбрав Run ‘helloworld’ из меню Run. Вот как легко запускать приложение в Android-эмуляторе.

3 . Live Layout

Функция Live layout в Android Studio позволяет вам просматривать пользовательский интерфейс приложения без необходимости запускать его на устройстве или эмуляторе. Функция живого лэйаута — это мощный инструмент, который буквально сэкономит вам часы. Просмотр пользовательского интерфейса вашего приложения происходит намного быстрее, используя живые лэйауты.

Чтобы работать с живыми лэйаутами, дважды щелкните XML файл лэйаута и выберите вкладку Text внизу рабочей области. Перейдите на вкладку Preview справа от рабочей области, чтобы просмотреть текущий лэйаут. Любые изменения, внесенные в XML лэйаута, будут отражены в предварительном просмотре справа. Взгляните на снимок экрана ниже, чтобы лучше понять эту приятною функцию.

Есть ряд других преимуществ функции живого лэйаута, которые стоит отметить. Вы можете, например, создать XML вариант лэйаута , в котором вы сейчас работаете, выбрав опцию из первого меню на панели Preview. Вы можете, например, создать отдельные представления для портретной и альбомной ориентации, а Android Studio создаст для вас необходимые папки и файлы.

Второе меню на предварительного просмотра позволяет изменить размер устройства, отображаемого на панели. Третье меню позволяет изменить ориентацию устройства, отображаемого на панели предварительного просмотра, что позволяет легко увидеть, как макет выглядит в разных ориентациях и использует разные темы.

Читайте также:  Papers please android pdalife

Четвертое меню в области предварительного просмотра обеспечивает легкий доступ к Activity или фрагменту, в котором используется лэйаут. Панель предварительного просмотра также позволяет вам изменить язык, используемый в живом лэйауте, чтобы упростить предварительный просмотр лэйаута на разных языках. Меню справа позволяет вам изменить версию API.

Панель предварительного просмотра также включает элементы управления, чтобы увеличить масштаб лэйаута, обновить область просмотра или сделать снимок экрана.

4 . Шаблоны

Android Studio предоставляет разработчикам ряд шаблонов для ускорения разработки. Эти шаблоны автоматически создают Activity и необходимые XML файлы. Вы можете использовать эти шаблоны для создания базового приложения для Android, которое затем можно запустить на устройстве или в эмуляторе.

С помощью Android Studio вы можете создать шаблон при создании нового Activity . Щелкните правой кнопкой мыши package name пакета в навигаторе проекта слева, выберите New в меню и выберите Activity в списке параметров. Затем Android Studio отображает список шаблонов, таких как Blank Activity, Fullscreen Activity и Tabbed Activity.

Вы также можете выбрать Image Asset в меню, которое запустит мастер, который проведет вас через процесс создания. Позвольте мне показать вам, как создать новый Activity на основе шаблона Login Activity. Выберите параметр Login Activity из списка шаблонов Activity, чтобы запустить мастер.

Как вы можете видеть на приведенном выше снимке экрана, я назвал Activity LoginActivity, задал Layout Name для activity_login, задав Activity заголовок Sign In. По умолчанию установлен флажок Include Google+ sign in. Снимите флажок, так как мы не будем использовать эту функцию в нашем примере.

Вы можете по желанию установить Hierarchical Parent нового Activity . Это позволит вам вернуться назад, если вы нажмете кнопку возврата устройства. Мы оставим это поле пустым. После нажатия кнопки Finish, Android Studio создает для вас необходимые файлы и папки. Если все пойдет хорошо, вы должны увидеть новй Activity и Layout в своем проекте.

Следующий шаг — настроить новую Activity в файле манифеста, чтобы она использовалась как основное Activity при запуске приложения. Как вы можете видеть ниже в файле манифеста, класс LoginActivity имеет свой собственный узел активности.

Чтобы ваше приложение запустило созданный вами LoginActivity , удалите узел активности для класса LoginActivity и замените com.tuts.HelloWorld.MainActivity
на com.tuts.HelloWorld.LoginActivity . В результате приложение теперь будет использовать класс LoginActivity в качестве основного Activity .

Когда вы создаете и запускаете свое приложение в эмуляторе, вы должны увидеть экран, аналогичный показанному ниже. Это означает, что мы успешно заменили пустой класс Activity новым классом LoginActivity .

5 . Инспектор кода

Тестирование вашего кода — это одно, но не менее важно также применять лучшие практики при написании кода. Это улучшит производительность и общую стабильность вашего приложения. К тому же правильно структурированный проект гораздо проще поддерживать.

Android Studio включает Android Lint, статический анализатор, который анализирует исходный код вашего проекта. Он может обнаруживать потенциальные ошибки и другие проблемы в коде, которые компилятор может игнорировать.

Ниже приведенный снимок экрана, например, говорит нам, что LinearLayout в этом макете не используется. Приятная вещь в Android Lint заключается в том, что он дает вам повод для предварительного обнаружения ошибок, что упрощает исправление или устранение проблем.

Это хорошая практика, чтобы время от времени запускать анализатор Android Studio, чтобы проверить ваш проект на наличие потенциальных проблем. Анализатор также скажет вам, есть ли у вас дубликаты изображений или переводов.

Чтобы запустить анализатор, выберите Inspect Code в меню Analyze в Android Studio, чтобы начать процесс. Когда Android Studio завершит проверку вашего проекта, он представит вам результаты в нижней части окна. Обратите внимание, что в дополнение к Android Lint, Android Studio также выполняет ряд других проверок. Просто дважды щелкните по проблеме, чтобы перейти к файлу, в котором находится проблема.

6 . Мощный редактор лэйаутов

Android Studio имеет мощный редактор лэйаутов, в котором вы можете перетаскивать компоненты пользовательского интерфейса. Вы также можете просмотреть лэйауты на нескольких конфигурациях экрана, как мы видели ранее в этом уроке.

Редактор лэйаутов очень прост в использовании. Сначала нам нужен лэйаут для работы. Перейдите в папку layout в папке res вашего проекта, щелкните правой кнопкой мыши папку layout и выберите New > Layout resource file в появившемся меню.

Дайте новому лэйауту имя, установите его корневой элемент и нажмите ОК. Android Studio автоматически откроет лэйаут в редакторе справа.

В нижней части редактора вы должны увидеть две вкладки Design и Text. Нажатие на вкладку Text вызывает редактор, позволяющий вносить изменения в текущий выбранный лэйаут.

На вкладке Design открывается другой редактор, который показывает предварительный просмотр лэйаута. Чтобы добавить виджет в лэйаут, перетащите его из списка виджетов слева в лэйаут справа. Это так просто.

Заключение

В этом уроке мы кратко рассмотрели некоторые ключевые особенности Android Studio. Она очень похожа на IntelliJ IDEA, но содержит ряд важных улучшений, которые делают разработку Android более легкой, быстрой и приятной.

Источник

Оцените статью