- Как открыть и редактировать документы Word, Excel на iPhone, iPad или Mac и работать с ними
- С помощью Google Документов
- С помощью iWork for iCloud в браузере
- С помощью iCloud Drive на Mac
- Как просматривать и редактировать документы из iCloud на iPhone и iPad
- 9 удивительных возможностей Google Таблиц
- 1. Совместная работа над документами
- Инструкция по блокировке ячеек
- 2. Формулы
- Инструкция по созданию собственных функций
- 3. Автоматизации
- 4. Коллекция дополнений
- 5. Google Forms
- Организуем опрос с помощью сервисов Google
- 6. Интеграция с Google Drive
- 7. Горячие клавиши
- 8. Экспорт данных
- 9. Мгновенная вставка картинок из интернета
Как открыть и редактировать документы Word, Excel на iPhone, iPad или Mac и работать с ними
Случается, что документы Word, Excel, Pages, Keynote и Numbers, созданные на Windows или Mac требуют срочной корректировки, а под руками только iPhone или iPad. Как предусмотреть возможность редактирования документов, а также их синхронизацию между всеми iOS-устройствами и компьютерами мы расскажем в этом материале.
С помощью Google Документов
Вероятно, наиболее удобный способ постоянно держать свои документы под рукой (на любых устройствах с браузером и интернетом) – это загрузить их в Google Docs. Единственным минусом сервиса является отсутствие поддержки файлов, созданных в приложениях Apple (Pages, Keynote и Numbers), но для файлов Microsoft Word и Excel — это идеальный вариант.
Для того чтобы загрузить и работать с документами Word и таблицами Excel в Google Docs, сделайте следующее.
1. Зарегистрируйте учетную запись Google (создайте ящик Gmail) по этой инструкции.
2. Перейдите на страницу сервиса Google Docs.
3. В верхней части экрана выберите необходимое онлайн веб-приложение: Документы, Таблицы или Презентации.
4. Для добавления файлов с компьютера (и других источников), нажмите на иконку с изображением папки.
5. Загрузите необходимые документы.
6. Для создания нового документа, нажмите кнопку «+» внизу экрана.
7. Для смены веб-приложения, нажмите кнопку с тремя полосками в левом верхнем углу.
Для просмотра и редактирования файлов из Google Docs на iOS-устройствах воспользуйтесь официальными приложениями Google Документы и Google Таблицы.
Обязательно ознакомьтесь с нашими другими материалами, посвященными Google Docs:
С помощью iWork for iCloud в браузере
Благодаря бесплатному облачному сервису iWork for iCloud можно перенести рабочие документы в iCloud для общего доступа к ним на iOS и Mac. Сделать это можно на любом компьютере с доступом в Интернет.
1. Откройте сайт icloud.com на любом комьютере и войдите в свой аккаунт, используя данные Apple ID.
2. В зависимости от того какой документ необходимо загрузить в «облако»- выберите веб-приложение Pages (файлы Microsoft Word) или Numbers (файлы Microsoft Excel).
3. Затем просто перетащите файл (или несколько) в окно программы в браузере. Спустя мгновение все документы будут доступны для работы с iPhone, iPad или Mac.
Повторимся, вышеуказанный способ можно использовать не только для документов iWork, но и для файлов MS Office (Word, Excel) для Windows.
Для редактирования загруженных файлов, просто открывайте их в онлайн-редакторе.
При желании, можно добавить пользователя для совместного редактирования документа онлайн.
С помощью iCloud Drive на Mac
1. Откройте Finder и перейдите во вкладку iCloud Drive. Включить сервис можно по пути Системные настройки → Apple ID → iCloud.
2. Скопируйте (или перетащите) необходимые документы с компьютера в облачное хранилище iCloud Drive.
Стоит отметить, что при использовании приложений с поддержкой iCloud для них автоматически будут созданы и соответствующие папки в iCloud Drive.
После выполнения вышеописанных действий Ваши документы будут всегда доступны на любом устройстве Apple, имеющем доступ в интернет, в том числе в сервисе iWork for iCloud, описанном выше.
Открыть текстовые файлы Word и электронных таблиц Excel позволят приложения Pages и Numbers.
Как просматривать и редактировать документы из iCloud на iPhone и iPad
Загруженные в iCloud Drive документы будут доступны в приложении Файлы (необходимо устройство с iOS 11+).
Также файлы будут доступны для просмотра и редактирования в соответствующих приложениях Pages (ссылка) или Numbers (ссылка), загруженных на iOS-устройства.
Ниже скриншот приложения Pages с доступными файлами из «облака» iCloud Drive.
Источник
9 удивительных возможностей Google Таблиц
Доказывающих, что этот редактор таблиц невероятно крут. И для 95% людей вполне может заменить Excel.
У Google Sheet есть два явных достоинства: он бесплатен и работает через браузер/мобильные приложения (App Store/Google Play). Многие воспринимают его просто как удобное средство для просмотра табличек, присланных по почте. Но такая точка зрения в корне неверна.
Вот обзор интересных возможностей Google Sheets, дополненный несколькими полезными мини-инструкциями, заставит вас посмотреть на приложение совсем другими глазами.
1. Совместная работа над документами
В Google Sheet очень просто организовать совместную работу над файлом. Надо нажать на кнопку Настройки доступа, ввести email нужного человека и выставить для него права: редактирование, комментирование или чтение.
Если в команде слишком много народу, а документ не содержит конфиденциальной информации, то можно включить доступ по ссылке и выложить ее где-нибудь.
Не стоит бояться, что кто-нибудь испортит документ. Все версии сохраняются в истории изменений и откат к более ранней версии можно произвести в пару кликов.
Если очень надо, можно защитить от редактирования определенные диапазоны данных.
Инструкция по блокировке ячеек
1. Выделяем ячейки и нажимаем Защитить лист.
2. Даем имя диапазону и нажимаем на кнопку Задать разрешения.
3. Указываем, кто имеет право редактировать диапазон.
Еще в Google Sheets есть интересный способ указать пользователю на конкретное место в документе. Не надо писать человеку письмо “Привет, Василий! Проверь пожалуйста данные 125 ячейки 17 столбца 30 листа счета №343”. Надо просто нажать на эту ячейку правой кнопкой мыши, выбрать пункт меню “Добавить комментарий” и набрать “+ вопрос к нему”.
В ответ ему придет письмо со ссылкой на нужный лист, ячейку и комментарий. Это очень удобно.
К слову, в Excel тоже можно совместно работать над документами через OneDrive и Office Online. Но стоит это удовольствие от 299 рублей в месяц.
2. Формулы
В Google Sheet 371 функция! Здесь их полный список с описаниями на русском языке. Они распределены по 15 разделам:
Для справки, в Excel их на сто функций больше. Если что-то очень нужное, как раз из этой сотни, это не повод отказываться от Google Spreadsheet. Ведь можно создать функцию под себя!
Инструкция по созданию собственных функций
1. Открываем редактор скриптов:
2. Набираем код функции:
[jscript]
function c100wN(x) <
x = x*100*1.4;
return x;
>
[/jscript]
Этот пример функции очень простой, но вооружившись учебником по экономике/статистике/дискретной математике, вы сможете заставить Google SpreadSheet делать вычисления высокой степени сложности и избавиться от необходимости платить за Excel.
P.S. В Excel тоже можно создавать пользовательские функции.
3. Автоматизации
В этой сфере возможности предмета статьи поражают воображения. Автоматизировать можно практически все. Надо только немного подумать.
Мощнейший Google Apps Script (расширенная версия Java Script для работы с сервисами Google) может связать Sheets со следующими приложениями:
- Google Docs;
- Gmail;
- Google Translate;
- Google Forms;
- Google Sites;
- Google Translate;
- Google Calendar;
- Google Contacts;
- Google Groups;
- Google Maps.
Тему использования этого языка совместно с Google Таблицами на iphones.ru мы поднимали неоднократно:
4. Коллекция дополнений
Если вам не хватает каких-то возможностей в Google Sheet, то можно попробовать найти что-нужно среди дополнений. Страница с доступными аддонами открывается из меню Дополнения -> Установить дополнения.
Я бы рекомендовала присмотреться к следующим дополнениям:
- Styles;
- Remove Blank Words;
- Advanced Find And Replace;
- Translate My Sheet;
- Fitbit Activity Importer;
- Magic JSON;
- Drive Links Exporter.
5. Google Forms
Предположим, что нам надо сделать онлайн-опрос и собрать данные в таблицу для последующей обработки. Есть очень быстрый и бесплатный способ это сделать.
Организуем опрос с помощью сервисов Google
1. Инструменты -> Создать форму
2. Заполняем информацию, придумываем вопросы.
3. Получаем ссылку на готовый опрос.
5. Смотрим свой ответ на листе в таблице.
Еще форму можно получить html-код формы и поставить ее на сайт.
6. Интеграция с Google Drive
Для хранения таблиц Google Sheets предоставляется 15 Гб места бесплатно. На том как крут этот сервис мы останавливаться не будем, а просто расскажем о беcценной фиче под названием ОФФЛАЙН РЕЖИМ. Он доступен для текстовых документов, таблиц и презентаций.
О том как включить его в мобильных приложениях, а также десктопной версии браузера Chrome можно подробно ознакомиться здесь.
Стоит также уточнить, что использование Google Drive клиента на компьютере не позволяет работать с таблицами офлайн. Файлы Google Sheet хранятся на компьютере в виде файлов-ссылок, при открытии которых запускается браузер.
7. Горячие клавиши
У Google Sheet есть несколько десятков сочетаний клавиш практически для всех действий. Полные списки для PC, Mac, Chromebook и Android можно посмотреть здесь.
8. Экспорт данных
Созданные таблицы можно не только просматривать и редактировать онлайн, но и скачивать в разнообразных форматах:
9. Мгновенная вставка картинок из интернета
На лист таблицы можно в два счета вставить любое изображение из сети. Просто вставьте в ячейку формулу как на рисунке:
Это были лишь некоторые из самых интересных фич. Если вы осознали мощь программы и захотели начать активно ее использовать, рекомендую посмотреть эти 16 видео-уроков для получения стартовых знаний.
Опрос: Что вы такого делаете в Excel, что не можете делать в Google Sheet?
Источник