Как заработать андроид программисту

Заработки на программировании под Андроид

В Инете какая-то противоречивая информация. Практически везде пишут, что платное приложение под Андроид раскрутить ___очень___ сложно и реальнее всего заработать на рекламе, выпустив бесплатное приложение. С другой стороны пишут, что доходы от рекламы не очень хороши и несравнимы с доходами от Эппловского магазина. И что доходы от одинаковых приложений на Андроиде и Айфоне отличаются больше чем на порядок. Вот этого я и не могу понять. Если это так, то неужели есть столько мазохистов, которые упорно пишут под Андроид? Или я плохо гуглил по поводу заработков на Андроиде, или я чего-то не понимаю. Может есть тут кто-то имеющий практический опыт продаж андроидных программ? Расскажите пожалуйста, как в действительности обстоят дела.

Прошу модераторов удалить http://www.linux.org.ru/forum/mobile/5816235?lastmod=1295556578972 Я сначала вопрос запостил туда, но Talks более подходящее место.

>Практически везде пишут, что платное приложение под Андроид раскрутить ___очень___ сложно и реальнее всего заработать на рекламе, выпустив бесплатное приложение. С другой стороны пишут, что доходы от рекламы не очень хороши и несравнимы с доходами от Эппловского магазина.

Пруфы бы привел, где это «везде» пишут.

Если тема до завтра не умрет, то я на ноуте историю просмотрю и ссылки выложу. Например, на одном из блогов я читал инфу, что Гэймлофт за те же приложения получает на порядок меньше денег от Андроида, чем от Айфона. Объясняют это тем, что пользователи Андроида предпочитают бесплатные приложения. Я не знаю правда это, или нет. Именно поэтому и написал на этом форуме, т.к. предполагаю, что здесь могут быть индивидуальные андроид-разработчики, или работающие по найму, которые хорошо знают суть вопроса.

Если ты написал никому нафиг не нужную фигню — конечно ОЧЕНЬ сложно раскрутить приложение — даже за рекламу денег не получишь. Ежели написал хорошую игрушку, которая понравится многим — на рекламе очень выгодно заработать, попутно торгуя безрекламной версией для тех, кому реклама уже осточертела.

Ну а ежели очень полезное и нужное приложение напишешь, и поставишь вменяемую стоимость (кое-кто, например, автомобильный видеорегистратор сделал, и лицензию на него с удовольствием покупают), то желающих купить в целевой аудитории будет много.

мой товарищ поднял до 8к американских на одной проге. Потом его копирасты забанили, но деньги вывел — попробуй писать хорошую прогу и доходы будут

Если это так, то неужели есть столько мазохистов, которые упорно пишут под Андроид?

Ты уверен, что разумно задавать такие вопросы на LINUX.org.ru? 🙂

Вот почему как только какая-то мобильная платформа выходит, так все сразу думают, что на ней можно поднять денег слабав какую-нибудь хрень по-быстрому?

Почему не стоит вопрос: Заработки на программировании под PC?

Почему собственно ситуация должна отличаться? От того, что человек купил смартфон, он не побежит платить 10$ за каждую хрень, если этот человек адекватен и в наличии свободная альтернатива.

Андроид — это наконец-то шанс сделать нормальную экосистему свободного софта для телефонов. Есть надежда, что пейсатили переключат своё внимание на анальных рабов эппла, а пользователи андроида смогут пользоваться нормальными приложениями, написанными не в расчёте сорвать бабла, а ради функционала и удобства.

> Потом его копирасты забанили

> Почему не стоит вопрос: Заработки на программировании под PC?

Почему собственно ситуация должна отличаться? От того, что человек купил смартфон, он не побежит платить 10$ за каждую хрень, если этот человек адекватен и в наличии свободная альтернатива.

А если он купил PC, то побежит? Разрабатывать имеет смысл либо софт, который используется коммерческими организациями для зарабатывания денег, либо если софт продаётся вместе с железом (либо продажи железа зависят от наличия того или иного софта). Во всех остальных случаях, если целью написания программы ставится прибыль, это пустая трата своего времени.

>Андроид — это наконец-то шанс сделать нормальную экосистему свободного софта для телефонов. Есть надежда, что пейсатили переключат своё внимание на анальных рабов эппла, а пользователи андроида смогут пользоваться нормальными приложениями, написанными не в расчёте сорвать бабла, а ради функционала и удобства.

Источник

Кто такой Android-разработчик?

Эксперт в Java, Kotlin, Android, SQL, проектировании информационных систем.

Android — лидер среди операционных систем во всем мире с огромным количеством поддерживаемых устройств. Чтобы начать разрабатывать мобильные приложения на этой ОС, нужно знать Java, но лучше еще и Kotlin, а медианная зарплата такого специалиста составляет 140 тыс. рублей. Вместе с Android-разработчицей такси Maxim и ментором курса «Android-разработчик» Ариной Мурашевой ответили на главные вопросы о профессии.

Что делает Android-разработчик?

Он создает и поддерживает приложения на операционной системе Android. На ней работают не только смартфоны, но и планшеты, умные часы, а также Smart TV. Именно от разработчика зависит, насколько удобным и функциональным будет приложение.

Специалист мобильной разработки не только создает архитектуру приложения, но и делает удобный пользовательский интерфейс, тестирует приложение, работает с API (Application Programming Interface — программный интерфейс приложения).

Android-разработчик создает приложения для устройств на операционной системе Android. Он пишет код, работает над интерфейсом и дизайном, тестирует приложение и исправляет баги, а также адаптирует его под разные модели устройств (которых у Android великое множество).

Где нужен и насколько востребован Android-разработчик?

Пандемия ускорила переход бизнеса в онлайн, и рост интернет-торговли и связанных с ней сфер продолжается, а владельцы бизнеса стремятся охватывать как можно больше аудитории, создавая приложения как для iOS, так и для Android. Разработчиков приложений активно ищут в маркетинге, ритейле, банкинге, транспортных агрегаторах, гостиничном бизнесе, образовании, спорте и играх.

По данным statcounter на начало 2021 года, доля Android среди мобильных устройств в мире составляла 74,34% (это около 2,5 млрд активных устройств).

На июнь 2021 года на hh.ru было 1574 вакансии Android-разработчика в России (против 1461 iOS-разработчика). Можете посмотреть актуальное состояние рынка, вбив в любой поисковик работы название вакансии.

Сколько получает Android-разработчик?

Согласно исследованию Хабр Карьеры, медианная зарплата мобильного разработчика в России — 140 тыс. рублей. Разработчик на Android c опытом 1–2 года в России получает в среднем около 120 тыс. рублей в месяц.

Мидл-специалист может получать от 100 тыс. рублей в месяц, а синьор и тимлид в среднем от 180 тыс. рублей.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • У Android высокий порог входа и огромное количество разнообразных устройств, поэтому работа для такого специалиста найдется всегда.
  • У этой ОС открытый код и широкое комьюнити, поэтому всегда можно получить помощь и найти на форумах ответ на свой вопрос.
  • Перспективность и востребованность — Android-разработчик не останется без работы, так как приложения нужны бизнесу из самых разных сфер.
  • Можно работать на себя — есть возможность самому составить удобный график. Кроме того, разработчики могут брать несколько заказов одновременно и увеличивать свой доход.

«Плюсы — видишь результат своей работы. Из минусов — китайские телефоны, которые тоже нужно поддерживать».

Читайте также:  Индикатор зарядки во время зарядки для андроид

Минусы:

  • Многообразие устройств — одновременно и минус, так как приходится адаптировать приложения под разные девайсы, а всё учесть практически невозможно.
  • Если Apple каждый год выпускает подробные гайдлайны по разработке приложений, то у Android нюансы разработки могут меняться, и не все библиотеки и ответы на форумах будут актуальны.

Станьте мобильным разработчиком в штате или на фрилансе — или запускайте собственные приложения и игры под Android. Дополнительная скидка по промокоду BLOG — 5%.

Что лучше: Android или iOS?

Android любят за открытый код и доступность, но ругают за обилие различных устройств. iOS — хвалят за прозрачные обновления ОС и небольшое количество смартфонов, но не любят за высокие цены на устройства. Что выбрать — каждый решает сам.

На самом деле разнообразие устройств для Android — это и плюс: не нужно никакой дополнительной техники — писать код можно на любой операционной системе (macOS, Linux или Windows). А вот для разработки на iOS обязательно понадобится техника от Apple.

Читайте: Что выбрать: Android или iOS?

Что нужно знать и уметь?

  • Файловая структура и принципы работы операционной системы.
  • XML и Android SDK.
  • Языки программирования Java или Kotlin.
  • Android Studio — среда для разработки, где пишется код.
  • Сетевые протоколы — наборы правил и стандартов, которые определяют команды и способы коммуникации между устройствами. Протоколов довольно много, основные — это HTTP, HTTPS, TCP/IP.
  • Основы дизайна и проектирования мобильных приложений.
  • SQL — язык общения с базами данных, чтобы уметь работать с ними.
  • Git — распределенная система управления версиями и GitHub — веб-сервисом для хостинга IT-проектов и совместной разработки.

Какие нужны софт-скилы?

В мобильной разработке, как и в разработке в целом, необходимо уметь общаться с коллегами и заказчиками. «Я работаю в довольно крупной компании, — говорит Арина Мурашева, — поэтому умение договариваться и работать в команде нужно всегда. Здесь каждый человек отвечает за определенные задачи и общаться приходится много».

Еще один важный навык — умение гуглить и задавать вопросы вовремя. «Не понял — посмотри в документации, загугли, почитай статьи, загляни в книги. А если нет результата — пора обращаться за помощью к коллегам», — советует Арина.

Если я передумаю, то смогу перейти с Android на iOS?

Да, нужно будет только освоить язык программирования Swift, изучить документацию Apple и другие инструменты разработки, например iOS Console (программа просмотра журнала консоли iOS для macOS) и Hyperion (решение для улучшения дизайна) и т. д. Еще есть разработчики, которые занимаются кроссплатформенной разработкой и делают приложения, которые функционируют на обеих платформах. В любом случае, навыки мобильной разработки на одной платформе пригодятся в работе над другой и учить все с нуля не придется.

Как начать?

Можно бесплатно загрузить среду для разработки Android Studio на сайте developer.android.com. Правда, если у вас на компьютере 4 Гб оперативной памяти — среда займет ее большую часть.

Для разработки под Android используются языки Java и Kotlin, оба являются объектно-ориентированными — соответственно, вам нужно знать принципы ООП.

Начать учить Java и Kotlin можно по видеоурокам, книгам и мануалам, параллельно изучая официальную документацию по Android.

Придется разобраться и с архитектурными стилями HTTP и REST, которые помогают приложениям взаимодействовать с другими приложениями и серверами.

Затем следует изучить файловую структуру и принципы работы операционной системы. Разработчик должен знать, как оптимизировать работу приложения, понимать, как файловая система обменивается данными с другими приложениями. Также нужно разбираться в жизненном цикле приложения и его взаимодействии с операционной системой.

После можно переходить к основам дизайна и проектированию мобильных приложений, принципам, по которым работает навигация и располагаются графические элементы. У Android для этого есть гайдлайны по разработке интерфейса.

Когда освоитесь, напишите свое небольшое приложение, выложите его на GitHub и опубликуйте в Google Play. Затем попробуйте освоить популярные библиотеки, например Glide, Retrofit и Room.

Можно пройти бесплатные курсы на Coursera, посещать вебинары и читать книги. Еще один вариант быстро прокачать навыки — поучаствовать в хакатоне, чемпионате по мобильной разработке. Хакатон от Android Academy проходит, например, на Хабре.

На курсе «Андроид-разработчик» SkillFactory можно пройти весь путь с нуля до создания своего приложения за 16 месяцев (уже на 8-м месяце вы будете обладать уровнем junior). Вы изучите принципы ООП, Java Core, многопоточность, паттерны проектирования и начнете мыслить алгоритмически. Мы даем навыки в формате практики: вы будете отрабатывать материал на тренажерах, интерактивных вебинарах, сквозных и командных проектах.

Параллельно с обучением мы подготовим вас к техническим собеседованиям, поможем определить карьерную цель и составить резюме. Наш Карьерный центр будет сопровождать вас на протяжении всей программы и поможет найти работу после.

Станьте мобильным разработчиком в штате или на фрилансе. Вы начнете с основ программирования, изучите Java, Kotlin, Android Studio, Git, UX/UI и PlayMarket.

  • 20% необходимой теории и 80% практики
  • 10 проектов в портфолио
  • Подготовка к трудоустройству

Источник

Как я стал андроид-разработчиком без профильного образования, попутно мешая бетон

Это моя первая статья на хабре, в которой я хотел бы описать свой небольшой жизненный путь от человека с непрофильным образованием, работавшего и строителем-разнорабочим, и сметчиком, и маляром-штукатуром — до андроид-разработчика в небольшой Харьковской компании. Текста будет достаточно много, картинок — поменьше. Поехали!

Сразу хочу отметить, что ни знакомых ни родителей программистов у меня не было, посему прививать любовь к данной профессии было некому! Детство проходило под лозунгом “Dendy forever”. Каждый день по нескольку часов я проводил в компании с BattleToads, ButtleCity, Mortal Combat, Чёрный плащ, Бомбермен и другими популярными на тот промежуток времени тайтлами. Играть я не просто любил — обожал до безумия. Потные ладошки, разбитые джойстики, лёгкий детский мат после очередной смерти — всё это присутствовало в большом количестве.

Компьютером на тот момент я ещё не обзавёлся, но понимал, что на PC глубина игр и качество графики было на три головы выше чем на маленькой пиратской приставке с жёлтыми катриджами. Правда, чудо-машина была у моего соседа, где я и мог немного поиграть в вожделенные Герои 2, Диабло 2, Кармагедон, Дальнобойщики! Мир компьютера и компьютерных игр увлекал меня настолько мощно, что я решил — надо связать свою жизнь с этой индустрией!

Не долго думаю, я выпросил у мамы немного денег на курсы по программированию, которые проходили на базе Харьковского Авиационного Института. Вот оно, думал я, при помощи зарезервированных слов и команд я буду создавать уникальные фантастические миры, запутанные сюжета, рисовать чудесных персонажей, лазурных драконов и рыцарей в сияющих доспехах! Вместе с парой друзей, сжав денюжку в ладошке, я двинулся к покорению высот! Высоты оказались не такими радужными, как я себе это представлял…

В аудитории собралось около 20 человек. Комната была большой и просторной. По периметру стояли вполне современные ЭВМ! Ручки и тетрадки уже лежали на большом овальном столе в ожидании Короля Артура, то есть, нашего преподавателя по программированию, который немного задерживался. Осмотревшись по сторонам, я заметил, что в основном весь контингент — такие же 13-14 летние ребята как и я. Выделялись только два парня, которые были заметно выше нас и года на три старше! После длительного ожидания в аудиторию вошёл наш метр — Анатолий(отчество, к сожалению, не помню) и сразу дал нам понять — первые уроков 5 мы будет работать с ручками и тетрадками, а с компьютером стоит повременить! КАК? Я же специально пришёл сюда, чтобы посидеть за этой чудной шайтан-машиной, а тут такой облом.

Читайте также:  Как настроит outlook android

Если кто ещё не догадался, то моим первым языком был великий и ужасный ПАСКАЛЬ! DOS, синий экран и жёлто-белые символы, которые были на тот момент для меня китайской грамотой! Как из всего этого можно было сделать Герои 2? Где мне рисовать доспехи для персонажа? Как делать карту мира? Integer, char, boolean: много новой информации, которая никак не приближала меня к созданию компьютерных игр. Тогда я ещё не понимал, что все эти числа, переменные и константы — очень важная база для будущих проектов!

Если коротко — то все курсы по программированию сводились к одной схеме. Мы приходили, что-то записывали в тетрадки, получали задание, списывали всё под чистую у двух взрослых ребят и… и далее был самый сладкий момент — WarCraft 2 по сети! Ух, какие баталии у нас были! Мультиплеер на 6-ть человек — это было нечто, это было в разы лучше детских шалостей на денди вместе с соседским компьютером. Вообщем, практических знаний я не получил, зато вдоволь поиграл в варик! После этих событий я подумал, что программирование — это вовсе не моё; слишком сложно, слишком непонятно. Я решил завязать с идеей стать программистом…

После девятого класса, мама решила отдать меня в лицей при ХАИ, который считался одним из лучших в Харькове. Институтские преподаватели, куча домашнего задания, физико-математическая направленность и… и программирование естественно!

Паскаль снова появился в моей жизни вместе с новым учителем по фамилии Соколова. И она была великолепна, ибо кодил у нас практически весь класс! Настолько хороших, добрых и умных преподавателей надо ещё поискать! Быть может, если бы не та база знаний которую я получил в лицее — не писал бы я сейчас эту историю.

Впервые, после идиотских детских курсов, я полюбил программировать и даже начал делать маленькие текстовые игры с вариантами ответов — это было восхитительно! Я сам, своими руками создавал некую историю, загадочные миры c различными сюжетными развилками! if — else… switch-case… чудеса!

Но, школьные годы закончились и надо было поступать в институт. Тестов на тот момент ещё не было, для поступления на бюджет нужно было быть либо крайне талантливым товарищем, либо иметь знакомых. Моя фатальная ошибка заключалась в том, что я повёлся на поводу у родственников и пошёл в строительную сферу, мол, это всегда прибыльно и выгодно. Честно говоря, в тот момент я особо и не задумывался куда идти учиться, кем я буду в будущем, чем я хочу заниматься? Эти вопросы меня не особо волновали. Моё внимание немножко сместилось в сторону Dota и Lineage 2…

Курсы по программированию 2.0

После окончания академии городского хозяйства по специальности, которая гордо звучала “Городское строительство и хозяйство”, начались не самые весёлые времена. Покраска школы танцев, заливка раствором полов в магазине, монтаж фундаментных плит, подвесные потолки. От строительной сферы меня просто выворачивало. Мало того, что работа была зачастую очень грязной, так ещё и контингент сотрудников был не самым воодушевляющим. Но, что делать… больше я ничего не умел — приходилось работать в таких условиях. Чуть позже меня немного повысили и я стал помощником прораба. Здесь то и появилось много свободного времени на раздумья — как быть дальше!

Пораскинув мозгами я решил, что стоит попробовать попасть на работу в IT! Особых сомнений по поводу выбора языка у меня не было! Порыскав по интернету я нашёл недорогие курсы Java, а Java — это не только ценный вэб, но и моя любимая ОС Андроид! Подождав недельку-другую пока соберётся группа, я гордо вышел из дома, чтобы немного изменить ход своего печального существования!

Почти все кто меня окружал рьяно отговаривали от мысли идти на курсы. Девушка была недовольна, что будем редко видеться, мама считала, что это пустая трата денег, ведь на такие специальности учатся по 5 лет! Но моё решение было окончательным и бесповоротным!

В этот раз аудитория оказалось совсем крохотной. На одной из стен висела захламлённая доска для рисования. Из маленькой форточки слышался громкий гул: это были тренировки девочек по шейпингу из соседнего здания. Нашим новым учителем оказался преподаватель из ХПИ, который активно подрабатывал интервьюером для больших харьковский компаний и пытался курировать процесс нашего обучения.

Весь курс сводился к тому, что мы разбирали слайды с определённой темой, переписывали весь код в эклипс и смотрели что получится. У меня была небольшая фора перед остальными — всё-таки паскаль оставил отпечаток знаний в моей подкорковой части мозга. Чтобы описать качество данных курсов, я приведу всего лишь два ярких примера из нашего обучающего процесса.

Ещё на первом занятии наш сэнсэй пообещал создать почту, куда мы будем скидывать домашние задания для проверки. Естественно, почта так и не была создана, а задания… кому они нужны, правда? За курсы ведь уже уплачено! Но, больше всего меня поверг в шок другой момент. После окончания одного из уроков, наша группа получила задание сделать некий простой аналог гороскопа: пол — знак зодиака — вывод в консоль какой-то надписи. Я же решил пойти дальше! Сделал простенький интерфейс на Swing, откопал иконки знаков зодиака и соорудил такой себе бомжегороскоп! По сути — это был мой первый опыт в создании интерфейса совместно с логикой! Вся группа на следующем уроке сидела и клацала мой проект, умиляясь тому, что я немного перевыполнил поставленную задачу. Думаю, сейчас и сэнсэй оценит мой творческий порыв. Но увидев что я сделал наш горе-учитель сказал лишь одну фразу: “ Вот людям время девать некуда”. Меня это даже немного задело!

Из всего вышеописанного можно было бы сделать вывод, что это провал! Но не для меня! Эти курсы дали мне какую-никакую базу и маленький запал для дальнейших свершений! А свершения, естественно, не заставили себя долго ждать…

Поиски первой работы

После окончания псевдо-курсов я и мой новоприобретённый друг Леонид начали искать свою первую работу в IT! Курсы же закончили — теперь возьмите нас, пожалуйста, на работу! Мы очень хорошие! Ничего не знаем… но хорошие)! Тут история умалчивает о трёх попытках Лёни попасть в NIX Solutions, и перешёптываний HR-ов “снова этот повар к нам пришёл”; наши походы на тесты в EPAM и Global Logic для прохождения стажировки. Хочу отметить, что в EPAM тестирование было заметно сложнее, но намного лучше организовано! Правда обе попытки не увенчались для нас успехом.

После непродолжительных раздумий было решено сначала хоть что-то написать, чтобы было с чем приходить к HR-у. Тут я сразу же вспомнил свои детские попытки творить простенькие текстовые игры и предложил Лёне совместно сделать что-то подобное, только теперь на джаве и с картинками! Сказано — сделано! Процесс пошёл, но очень вяло. Лёня очень слабо разбирался в программировании и почти весь код приходилось писать мне! После месяца этих бесполезных телодвижений мы отказались от этой идеи, хотя я даже соорудил некий дешёвый аналог боёвки из БК.
Лёня решил идти в вёрстку, а я — попробовать себя в андроид-разработке и не прогадал! Хотя кол-во мучений превышало все мыслимые нормы…

Читайте также:  Андроид не определяется как устройство

Многие, изучая определённую технологию, начинают практиковаться на задачках, каких-то примерах. Я же решил сразу делать свой pet-проект! Без подготовки, без прочтения книг — просто пилить приложение! Не долго думая был создан Android Project с именем Английский everyday и понеслась.

Первые строки кода давались невероятно тяжело! Андроид манифест, разработка интерфейса в XML, обработка кликов — всё было просто ужасно! Весь интерфейс плыл как Одиссей по морям, приложение то работало, то не хотело запускаться выдавая какие-то ошибки и направляло к манифесту! Первый месяц был просто адом! Stack overflow стал для меня вторым домом! К зиме 2013 года я сделал первый билд своего приложения. Мотивации уже никакой не было! Кодить было очень тяжело, выглядел проект ужасно! Всё падало и тормозило!

Я уже перестал ежедневно заниматься кодингом, как вдруг в городе встретил своего старого знакомого Лёню! Мы разговорились и я показал ему своего первенца на телефоне! К моему удивлению Лёня пришёл в дикий восторг! “Мишаня, смотри, оно же работает”! “Ой, нажал на кнопочку и оно упало, но кнопочка то работает!”. Вся эта встреча вдохнула в меня какую-то свежую струю! Я пришёл домой и начал выискивать в гугле самые удачные дизайнерские решения в интерфейсе! Узнал про Behance и Dribbble. После нескольких месяцев работы моя апликуха стала выглядить очень сочно, правда у каждого экрана был свой абсолютно уникальный стиль! Получился эдакий разноцветный попугай — симпатичный, но полностью безвкусный!

25 долларов были переведены на счёт компании Google — аккаунт разработчика получен и Английский Everyday, моё первое серьёзное приложение, появился на Google Play и форуме 4PDA! Естественно, я абсолютно ничего не знал об оптимизации интерфейса под различные экраны, маркетинге, раскрутке, рекламных биржах и тд. Я просто доделал проект, вставил туда баннер от Admob и пустил в свободное плаванье.

Первые комментарии не заставили себя долго ждать и, как ни странно, людям моё приложение действительно понравилось! Я активно начал дополнять контент и править ошибки. Про подключение библиотек я тогда ничего не знал — всё писалось вручную и с нуля! Вместо того, чтобы использовать какой-нибудь BaaS, я заливал тексты и слова в блог на блогере, а затем выкачивал html страничку и парсил её! Да кол-во велосипедов в моём проекте превышало весь московский автопарк!

Нежданно — негаданно мой английский начал приносить деньги! Изначально всего пару долларов в месяц, но для меня это уже было нечто! Постепенно я стал замечать, что в день я получаю 400-1000 органических установок с маркета! Забив в поиск ключевое слово английский я обнаружил, что в выдаче по Украине я обогнал LinguaLeo! LinguaLeo КАРЛ! Выдача гугл поиска так же показала, что большое кол-во различных сайтов сами зарелизили моё приложение на свои сервера, даже рецензии какие-то были! Тут то и появились в Английском полноэкранные банеры, которые начали приносить ещё большие доходы! 150$ в месяц, затем 200$, затем и вовсе 350. На своём приложении я стал зарабатывать больше чем на официальной работе!

Мотивация подскочила до невиданных высот и я решил приступить ко второму приложению, а именно Everyday Weather! А затем и к третьему — Number Mix Saga! Естественно, частенько падающее и ни чем не выделяющееся погодное приложение получило свои 1000-2000 установок и было забыто. Только после этого я узнал, что погодные приложения — одни из самых низкоскачиваемых!

Number Mix Saga тоже не приобрела должного успеха! Выпускать простенькую логическую игру, в которой не было ничего уникального в эпоху битвы многомиллионных маркетинговых бюджетов — бессмысленная затея!

При разработке двух последних приложений я успел освоить различные альтернативные маркеты(Опера, SlideMe и др).

В начале 2015 года гугл без шума и пыли забанил мой чудесный английский! Ведь контент для приложения брался абсолютно отовсюду! Картинки тырились со всего интернета, звуковые эффекты, иконки. Весь ресурсный набор Английского выглядел как дача Виктора Януковича в Межигорье: берём всё что плохо лежит и используем в своих целях! Тем временем я устроился в маленькую компанию как андроид-разработчик, что немного увеличило мой профессиональный потенциал.

Воевать с гуглом по поводу своей блокировки я не стал, ибо понимал, что затея абсолютно провальная! Было принято решение сделать что-то подобное, только больше, лучше, красивее и без багов! Сказано — сделано!

В апреле этого года я начал свой новый проект — Английский 4 You. Подключив весь свой предыдущий опыт и одного знакомого я с головой ушёл в разработку. Если раньше я абсолютно ничего не знал про мобильный маркетинг, раскрутку приложений и альтернативные магазины, то в этот раз я подготовился основательно. Был готов большой план по разработке с макетами и спринтами, расписана вся маркетинговая политика как до релиза приложения, так и после. Разработаны пресс-релизы, собран какой-никакой бюджет!

Первый месяц разработки был проведен на Pinterest, Behance и Dribbble. Понимая, что дизайнер из меня не самый лучший, я решил выбрать стилистику будущего приложения из уже чего-то готового и симпатичного, а только потом приступать к разработке. Ещё недельку я потратил на аналитику конкурентов: Duolingo, LinguaLeo, Memrise, Busuu, 6000 слов. Почти все они не давали какой-то комплексной базы (не считая LinguaLeo). В основном все конкуренты специализировались на увеличении базы слов, при этом много контента было закрыто, с предложением купить его в дальнейшем. LinguaLeo безусловный лидер в этой области, огромная база всего и вся: грамматика, слова, правописание, тексты, диалоги, статистика! И если на сайте всё это организовано удачно, то в самом приложении — наоборот, всё слишком скомкано, плюс привязанность к местной валюте — фрикаделькам.

Исходя из опыта схожих приложений, я окончательно решил, что абсолютно весь контент будет полностью бесплатным и доступным, интерфейс простым и понятным, а прибыль буду получать только с рекламы! Стоял выбор из двух рекламных агрегаторов: Appodeal и AdtoApp. После нескольких тестах на пробном приложении был выбран Appodeal. AdtoApp то работал, то почему-то мне на почту приходило письмо, о том что я что-то не так настроил и работать переставал, при этом некоторые мобильные антивирусы активно ругались при установке тестовой приложки. Окончательно про то насколько хорош Appodeal я сказать не могу, но пока меня всё устраивает.

Август. На улице +38. Все окна открыты на распашку. Жара невыносимая. Ползунок загрузки в Play Market потихоньку доходит до 100%. Английский 4 You отправляется во всемирные сети для покорения новых высот, а я отправляюсь в альтернативные магазины приложений, в сервисы покупки мотивированого трафика, на форум 4PDA. Хоть приложение и закончено — проблем меньше не стало: правка ошибок, доработка функционала, маркетинг.

Тут моя маленькая история постепенно подходит к концу. Планы на будущее — наполеоновские. Какой итого всего вышесказанного? Он прост: стремитесь делать то, что приносит Вам удовольсвтие, не обязательно уходить с текущей работы, просто саморазвивайтесь и стремитесь сделать свой продукт максимально интересным и удобным. Да, быть может на Вас свалится 100500 проблем и неудач, но это не повод останавливаться, — это мотивация для дальнейшего движения вперёд!

Источник

Оцените статью