Как заработать android разработчику

Как заработать свои первые 100$ в Google Play Market — мой опыт

В этой статье я расскажу, как мне удалось заработать первые 100$ на моих приложениях в Google Play Market. Какие стратегии более успешные и на что стоит обратить внимание новичку.

Краткое содержание статьи для ленивых:

Я заработала US$1,126.75, а потратила US$1,051.73.
Деньги были потрачены на рекламу AdWords.
Приложениям около 2-х лет. Все делала сама.

Тяжелый и тернистый путь новичка в Google Play Market. Крупные игроки этого бизнеса выпускают приложения отличного качества и дешево его продают, конкурировать с ними — та еще задача.

У меня 3 приложения, на которых я пытаюсь зарабатывать.

1-ое приложение — E Numbers. Приложение сканирует упаковку продукта и находит список Е добавок. Для любителей здорового питания.

Проект оказался абсолютно провальным. Тематика никому не интересна, инсталлов очень мало и попытки раскрутки в AdWords ничего не дали — люди просто не используют поисковые запросы «Food additives database», «Scan food for E numbers» и подобные.

Это первое приложение, которое я выпустила. Раскручивать по незнанию пыталась с помощью мотивированных инсталлов. Это провальный путь. Не рекомендую этот вид раскрутки, вот почему:

  1. Мотивированные инсталлы очень дорогие — около 0.1 USD, в то время, как инсталлы от AdWords стоят в два раза дешевле.
  2. Люди после получения денег удаляют приложение, оно им не интересно. Если вы платили за инсталл с положительным отзывом — 80%, что отзыв удалят. Google Play Market отлично обнаруживает ботов.
  3. Если приложение платное, вам придется оплачивать стоимость приложения + гонорар боту 0.1 USD. Таким образом раскрутка для платных приложений становится очень дорогой. Даже, если учесть, что 70% от стоимости приложения будет возвращено вам, как прибыль.
  4. Юзеры на сайтах, где можно купить мотивированные инсталлы, в 95% случаях из России и Украины, а это не тот рынок, на который стоит ориентироваться. У этого рынка очень низкие показатели доходности. Ориентироваться нужно на США.
  5. Google Play Market использует секретный алгоритм для определения позиции в списке приложений и для формирования ТОПов. Высока вероятность, что в формуле учитывается, сколько проходит времени до того, как юзер сносит приложение. Среднее время можно посмотреть в Google Play Console, по этому нет сомнений, что Google уделяет этому внимание. В нашем случае данные будут плохие.

Еще одна неудача. Я сама случайно нажала около 10 раз на свою рекламу во время тестирования. За это я получила бан. Аккаунт был заморожен на 2 недели. Пожалуйста, не кликайте по своей рекламе, не просите маму / друга это делать. Это тоже может быть причиной бана. От банов очень трудно избавляться, корпорацию Google не волнуют проблемы индивидуального характера и вряд ли стоит рассчитывать на быструю понимающую реакцию их тех поддержки.

Увидев, что узко тематическое приложение трудно продвигать, я выпустила следующее — колыбельные для малышей. Это приложение оказалось гораздо более успешным, оно принесло 98% общей прибыли. Времени на разработку было потрачено в 4 раза меньше, чем на предыдущее. Но рынку все равно, сколько времени вы потратили. Это приложение намного легче монетизируется. Вот несколько причин, почему так:

  1. Большое количество поисковых запросов типа «Free lullabies», «Baby relax music» — людям интересна эта тематика. Легче получать инсталлы в AdWords.
  2. Инсталлы AdWords довольно дешевые. За юзера из США, Южной Африки я плачу 0.05 USD, за юзера из других стран гораздо меньше — 0.012 USD. За эту цену я получаю сумарно 70-150 инсталов в день.
  3. Люди часто кликают по рекламе, потому, что реклама хитро размещена по отношению к важным кнопкам.

Важно привлекать юзеров именно из платежеспособных стран — США, Южная Африка. Их действия в приложении (клики по рекламе, покупки) приносят наибольшую прибыль.

За клик по баннеру от американского юзера в среднем я получаю 0.15 USD, за клик по этому же баннеру от русского юзера — 0.02 USD.

Я пробовала перебросить весь бюджет на США, но это не дало успеха. Я начала получать меньше юзеров, ведь такие юзеры дороже стоят. Количество инсталлов в день упало в 3 раза и моё место в списке приложений Google Play понизилось.

Таким образом, я сделала для себя вывод — юзеры из США нужны для дохода, юзеры из бедных стран — для обеспечения высокого количества инсталлов. Оба типа юзеров важны.

А что Европа? Для европейских стран нужен перевод приложения на европейские языки, а главное перевод рекламы AdWords. Ведь создавая рекламу вы неизбежно указываете язык этой рекламы — юзеру из Германии не будет показана реклама на английском. У меня AdWords содержит только английскую и русскую рекламу. 70% дешевых инсталлов я получаю из Филлипин.

Читайте также:  Мафия the city андроид

Увидев, что рынку все равно, сколько вы потратили времени и денег, рынок хочет продукт, я создала на базе уже имеющегося кода новое приложение. Офисное приложение по распознаванию текста (использует Google Vision API). Я первый раз попробовала привлечь других людей в разработку. Сделала это ради получения опыта в лице заказчика на сайтах fl.ru и upwork.com. Я заказывала дизайн приложения на первом сайте. И нанимала Junior Android Developer натянуть дизайн на втором сайте. Составление ТЗ и работа с недочетами заняла почти столько же времени, если бы я все делала сама. Но опыт был все равно получен и довольно положительный.

График дохода приложений за все время. Виден резкий скачек вверх после подключения рекламы AdWords.

График расходов за рекламу за все время. Цены в гривнах. Видно, что Cost / conv. вначале был самый высокий. Я не могла и предположить, что установки могут стоить дешевле 1 гривны, по-этому первые 2 дня платила по 5-10 грн за установку.

  • Красивая иконка — очень важно.
  • Приложение должно работать без критических багов.
  • Нужно поощрять юзера оставлять отзыв в Play Market — давать ему игровые монетки и т.д.
  • Реклама не должна быть навязчивой. «Нет» — шумной видео рекламе в приложениях для релакса.
  • Ищите команду.

Источник

Как зарабатывать деньги на Android-играх

Извиняюсь за заголовок в стиле «for Dummies», но это именно то, о чем я хочу сегодня поговорить — о монетизации. В двух словах о себе: занимаюсь инди-геймдевом с 2010 года, на данный момент у меня около десятка изданных игр на Play Store с общим количеством загрузок чуть-чуть не дотягивающим до 20 млн. Я не люблю распространяться о финансовой стороне, но понимаю что в теме о деньгах, без этого никак. На КДПВ вы можете видеть мою статистику за несколько последних дней (на момент написания статьи). В общем, бывало хуже, но бывало и лучше! Цифры не из тех, что поражают воображение, но, согласитесь, довольно неплохие. Особенно, учитывая что я всего лишь любитель, клепающий игры по вечерам.

В этом топике, я попробую поделиться выводами и наработками, которые сделал за это время. На всякий случай disclaimer: мое мнение не претендует на истину и основано лишь на моем субъективном опыте. Я всегда готов поучиться у более опытных коллег, так что если я в чем-то ошибаюсь — прошу в комменты. И второе: это взгляд на геймдев с точки зрения бизнеса, если вы не разработчик, вам может не понравиться то что я скажу.

Философский камень

Давайте сразу расставим все точки над «i». Я не открою вам тайны философского камня, у меня нет алгоритма как сделать то-то и то-то, чтобы заработать N долларов. Пробуйте, экспериментируйте, учитесь продвигать свои игры (это крайне важно), следите за трендами! Я не буду рассказывать как сделать популярную игру, я этого не знаю. Во многом, здесь можно полагаться только на удачу, но при должном упорстве, удача обязательно улыбнется! А вот когда это случится, важно максимально полно использовать момент, о чем я и расскажу далее. Единственное, что я хотел бы выделить здесь: реально оценивайте свои силы. Если видите, что реализация какой-то идеи займет сильно больше месяца работы — это сигнал подумать еще. Как это называется, «lazy startup»? Это очень хороший подход и по отношению к разработке игр. Быстро реализуем, быстро запускаем, а если удалось нащупать что-то интересное — развиваем. Вот так, например, моя идея тира с реалистичной стрельбой, вылилась в целую трилогию Shooting Club-ов.

Продажи vs Реклама

Забудьте о том чтобы сделать платное приложение без «этой надоедливой рекламы» и заработать миллионы, продавая его на Google Play! Это худший способ монетизации из возможных. Я не говорю, что это не реально, даже у правил бывают исключения, но надеяться стать таким исключением — не лучший вариант, правда! На своем опыте, могу сказать, что продажи не превышают 10-20% от рекламных доходов, даже с учетом внутриигровых продаж, которые идут гораздо легче. Не стоит ориентироваться на Top Grossing, оккупированный free-to-play играми. У нас с ними совершенно разные весовые категории, бюджеты, возможности и так далее. Если монетизация с помощью внутриигровых продаж отлично работает для какого-нибудь гиганта, типа «Clash of Clans» — это не означает, что и для нашей небольшой инди-игры такая стратегия будет наилучшей. Поэтому продажи внутриигровых товаров или премиум-версии игры следует рассматривать только как источник дополнительного дохода, не более. Хотя, это несомненно нужно и полезно для максимизации общей прибыли. Для нас, одиночек и небольших команд, реклама — это все! Я остановлюсь на этом подробнее, а пока, еще пару слов об «инаппах».

Не бойтесь просить больше

Время «99 центов» прошло! Посмотрите на магазин того же «Dungeon Keeper», здесь цены начинаются от 5$. Конечно, его не ругал только ленивый, но тем не менее, эта игра очень хорошо показывает текущие тенденции на рынке.

Вот еще пример из жизни: в моем «Shooting Club 3» можно купить премиум-оружие за реальные деньги. Думаете никто не купит золотой Desert Eagle за 20 баксов в средненькой, не супер популярной игре? Отнюдь! Да, таких покупок немного, но они есть. Я не призываю задрать все цены до каких-то космических высот, недорогие товары тоже нужны, но если игрок хочет потратить относительно большую сумму в игре, мы просто обязаны ему такую возможность предоставить! Тем более, нам это ничего не стоит.

Читайте также:  Where are app files on android

Выбираем рекламную сеть

Я пробовал работать с разными рекламными сетями: Chartboost, Tapjoy, InMobi, множеством других более мелких, названия которых я сейчас и не вспомню. И вот что я вам скажу: ни одна из них не тянет на конкурента Google AdMob. Сейчас у меня только 2 источника дохода, реклама от AdMob и внутриигровые продажи, ну плюс продажи «Shooting Club 2: GOLD» (они не значительны). Вы можете совмещать в игре несколько видов рекламы или использовать «medeation» (показывать рекламу из другого источника, когда по основному не оказалось наполнения), это разумно если хотите выжать немного дополнительного дохода, не спорю. Я для себя решил, что оно не стоит возни с валютным контролем (у меня все официально), а с Google отношения уже оформились и более-менее устаканились. Так же, важно уметь соблюсти границы, после которых, слишком агрессивная монетизация начинает работать против вас.

Вы все еще используете баннеры?

Сейчас, с переходом на новую платформу (реклама стала частью сервисов Google Play), AdMob открыл возможность использовать межстраничные объявления (Interstitial) для всех разработчиков. Раньше, такую привилегию можно было получить только по персональному приглашению. Что это такое? Попросту говоря, это полноэкранный баннер. Но в отличие от обычного, генерируемая прибыль, здесь совершенно на другом уровне! Давайте посмотрим на ключевые показатели (на основе моей статистики, понятно, что для разных игр они будут отличаться).

eCPM (доход на тысячу показов баннера, effective cost-per-thousand impressions) для Interstitial в среднем от 3 до 8 долларов, для обычных баннеров — менее 50 центов. Чувствуете разницу? А все почему? Потому что CTR (отношение числа кликов к числу показов, click-through rate), то есть кликабельность, для межстраничной рекламы может достигать 7 или даже 8%, в то время как для баннера, этот показатель будет на уровне 1% (в лучшем случае). Кроме того, плата за один клик здесь выше, насколько я могу судить. И даже если у вас получится добиться такого CTR для стандартного баннера, тут появляется неиллюзорная вероятность схлопотать бан за использование нелегальных оптимизаций (таких как размещение баннеров рядом с элементами управления и т.п.). А для Interstitial никаких особых правил на данный момент не существует. В своих последних играх, я полностью отказался от баннеров и перешел на показ только межстраничных объявлений. Плюс, здесь еще в том, что такая монетизация не требует планирования, выделения специальных мест под баннеры, из-за которых иногда приходится жертвовать удобством интерфейса для игрока.

Заключение

Вот, собственно, и все! Я постарался не писать в этом топике совсем уж очевидных вещей, о которых итак написано много. Надеюсь, вам будет полезна вся эта моя графомания, надеюсь увидеть в будущем, больше мотивирующих success story на Хабре. Я же, стараюсь расти над собой, пилю очередной тир (да-да), который будет на голову выше всех моих предыдущих поделок и продолжаю мечтать сорвать по настоящему большой куш. Чего и вам желаю! Пользуясь случаем, скриншот из альфа-версии:

Источник

Монетизация Android-приложений: как выбрать тему и зарабатывать на ней

Пользователей Android гораздо больше, чем iOS. А требований у Google Play — меньше. Поэтому здесь проще раскрутиться и нарастить аудиторию.

Google Play генерирует в 2,5 раза, а все каталоги Android — в 5 раз больше скачиваний, чем AppStore. А 1 млн просмотров рекламы приносит около $500 дохода. То есть бесплатные приложения вроде «Мудрые слова» или «Анекдоты» дают авторам тысячи долларов в день.

Они штампуют такие программы десятками, ведь разработать их совсем не сложно. Рынок растет на 14% в год, и прогноз благоприятный. Пользователи в России в 2017 году скачали 4,34 млрд приложений, а в 2022 году по прогнозу скачают 6,73 млрд (9,2% CAGR).

Сколько зарабатывают разработчики мобильных приложений? Вряд ли каждому можно рассчитывать на миллионы, но пару тысяч долларов в месяц — вполне реально. Рассказываем, как это сделать.

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Выбираем тему приложения

Перед разработкой хорошенько обдумайте тему. Конечно, можно генерировать тысячи однотипных приложений по 99 центов, рассчитывая на дураков. Но среди этих приложений не будет хитов, а работа не доставит удовольствия. Вот несколько подходов к выбору темы.

Незанятые ниши, новые идеи

Создать уникальное приложение и реализовать оригинальную идею. Подумайте: какого приложения не хватает лично вам? И делайте его под себя. Возможно, вы окажетесь не одиноки. По статистике, самые выгодные приложения — это игры. На них приходится 39% скачиваний и 81% всех трат пользователей.

Проще всего сделать логическую игру или головоломку, где нет физики
и 3D-графики. Что-то простое, но затягивающее. Взять «Тетрис» и «1024» — это совершенно уникальные, но в то же время простые идеи. Подумайте, может, и на вас снизойдёт озарение. Мы уже писали про создание Android-приложений.

Клонировать и улучшать

Придумывать что-то новое — это всегда риск. Гораздо проще клонировать уже успешную программу. Тут нечего стесняться, ведь ваш клон способен стать лучше оригинала.

Читайте также:  Stream chat android app

Например, когда-то братья Дуровы клонировали Facebook — и сделали «ВКонтакте», скопировав даже цветовую гамму. Но технологически российский клон сейчас во многом лучше, чем оригинал. Вы тоже можете добиться успеха, если грамотно выберете идею для клонирования.

Модные тренды

Хороший способ набрать аудиторию — использовать хайп. Просто следите за актуальными темами: о чём говорят, что ищут в интернете. А затем подстраивайте свои возможности под ситуацию, чтобы захватить лакомый кусок рынка. Например, Роскомнадзор начал блокировать Telegram — выпускаем VPN-прокси.

Регистрируем приложение в каталогах

Итак, вы придумали тему, обучились программированию и написали своё первое приложение под Android.

Пришло время выложить его в открытый доступ. Для начала создайте аккаунт разработчика в Google Play и зарегистрируйтесь в других каталогах Android-приложений.

Ознакомьтесь с правилами использования и оплатите регистрационный сбор в размере $25. После этого вы сможете публиковать приложения и управлять ими с помощью Play Console.

Вот список полезных ресурсов от Google, посвящённых разработке и распространению приложений в Google Play:

Как заработать на разработке приложений

Есть несколько способов монетизации.

Платное приложение

Самый простой и доходный способ. В 2008 году полностью голое приложение I Am Rich продавалось в AppStore за $1000, и его купили восемь человек, в том числе один — случайно. Приложение, созданное за пять минут, принесло $5600 автору Армину Хейнриху и $2400 компании Apple в виде комиссии.

Стоимость приложений Google Play для российского рынка ограничена диапазоном 15−42 000 российских рублей, то есть от $0,24 до $980 по текущему курсу.

Реклама

Это второй по размеру источник дохода. По прогнозу, к 2020 году реклама в приложениях выйдет на первое место, обогнав доход от продажи приложений.

Главные драйверы роста — постоянное увеличение времени, которое пользователи проводят в приложениях, и рост количества смартфонов в мире (с нынешних 3,9 до 6,2 млрд в 2020 году).

Загружаемый контент в бесплатном приложении

Поскольку самые доходные приложения — это игры, именно DLC (downloadable content) приносит основной доход многим разработчикам. Часто дополнения для игр (новые уровни, оружие и прочее) распространяются как платный загружаемый контент. Сами игры при этом бесплатные. Это вечная наживка для тех, кто уже увлёкся игрой и хочет продолжать.

Подписка и версия Pro

Как и DLC, подписки и премиальные опции относятся к категории покупок внутри приложения. По статистике, больше всего времени в мобильных приложениях проводит молодёжь 13−24 лет. Однако аудитория 25−44 лет демонстрирует бóльшую вовлечённость. У этой возрастной категории нет проблем с деньгами. Они сильнее привязываются к любимым программам и готовы платить за них. Взять, к примеру, приложения для изучения языков.

Если вы задумали серьёзную программу не из игровой области, то можно заработать на подписке и версии Pro с расчетом на более возрастную аудиторию.

Ещё один нюанс: на пользователей старше 45 лет приходится более 60% расходов домохозяйств в США, но эти люди очень мало тратят на мобильные приложения. Похоже на неосвоенный рынок.

Пожертвования и полулегальные методы

Самый простой вариант — указать свой кошелек Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal или Bitcoin для приема пожертвований. Но практика показывает, что это почти никогда не работает, если не считать криптолокеров (программ-вымогателей). Приложение должно стоить доната, а выгода от использования — очевидна.

Отдельно упомянем полулегальные методы. Они или не совсем этичны, или частично могут быть запрещены законодательством. Например, продажа пользовательских данных или майнинг на устройствах пользователей. Если хотите немного заработать такими методами, то тщательно сформулируйте условия в Правилах использования (Terms & Conditions), с которыми пользователь соглашается при установке приложения.

Проконсультируйтесь с юристом, чтобы оферта не противоречила законодательству страны и правилам Google Play. Как вариант, можно поделить доходы с самим пользователем. В этом случае следует явно объяснить ему модель монетизации.

Программы-вымогатели и банковские трояны никак не могут быть легальными, независимо от пользовательского соглашения. А вот рассылка спама приносит доход, и её можно организовать легально: везде есть нюансы.

Геймификация

Даже в самой серьёзной программе используйте приемы из компьютерных игр, то есть геймификацию. Это добавит азарта и подтолкнёт пользователя к трате денег.

Например, если вы сделали туристический справочник, то почему бы не добавить функцию соревнования и рейтинг — скажем, по пройденному расстоянию, по количеству посещённых стран и достопримечательностей. Предусмотрите подсчёт баллов, различные конкурсы и призы за достижения (ачивки, значки).

Сейчас даже банки, торговые сети и крупные корпорации активно используют геймификацию, чтобы повысить вовлечённость/мотивацию клиентов и сотрудников, так что не нужно стесняться смешных на первый взгляд бонусных программ.

Реклама и продвижение

Без рекламы и продвижения даже самому лучшему приложению будет сложно набрать популярность. Есть разные методы продвижения, от поисковой оптимизации до фичеринга и искусственного внедрения в топ. Многие способы продвижения не отличаются от продвижения обычного сайта.

Сейчас в мире 3,9 млрд смартфонов. За 2017 год пользователи скачали 178 млрд приложений и потратили 81 млрд долларов. В среднем, каждый пользователь потратил $20,94. Вот на эти деньги мы и рассчитываем. На маленькую их часть.

Достаточно 0,0001% рынка, чтобы заработать целое состояние. А прибыль от приложения капает на счёт, даже если вы уехали в отпуск. Раскрученное приложение живёт своей жизнью, и это замечательно.

Источник

Оцените статью